Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл—9 кл
23.03.2018
Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предлагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общеучебный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами
8-9 кл. информ..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «БРОНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»                        Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области» «Рассмотрено» на заседании  школьного методического  объединения учителей  математики, физики,  информатики МОУ  «Бронцевская средняя  общеобразовательная школа» __________________/Рыжова Н. А. от «25» августа  2016 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Бронцевская средняя  общеобразовательная школа»  /Курбанова Н. Ю/ ________________ /Курбанова  Н. Ю. «Утверждаю» Директор МОУ «Бронцевская  средняя общеобразовательная  школа» /Гасанбекова Т. М./ Приказ № 158 _______________ /Гасанбекова Т. М. «26» августа  2016 г. от «01» сентября  2016 г. Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД                                                                                                УЧИТЕЛЬ:   Тихонова Елена Анатольевна                                  2016г. 1. Пояснительная записка Современный   период   общественного   развития   характеризуется   новыми   требованиями   к общеобразовательной   школе,   предлагающими   ориентацию   образования   не   только   на   усвоение обучающимся   определенной   суммы   знаний,   но   и   на   развитие   его   личности,   его   познавательных   и созидательных  способностей.   В  условиях  информатизации  и  массовой   коммуникации   современного общества   особую     значимость   приобретает   подготовка   подрастающего   поколения   в   области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов   деятельности,   имеющих   общеучебный   характер:   моделирование   объектов   и   процессов;   сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Изучение информатики в 8 – 9 классе направлено на достижение следующих целей:  Цели программы: освоение   знаний,  составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; • овладение   умениями  работать   с   различными   видами   информации   с   помощью компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий  (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей • • • средствами ИКТ; воспитание  ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при  выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы:   систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,  обработкой, интерпретацией и хранением информации;  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;  показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;  сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.                                                  2. Общая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации  информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей   и   познавательных   интересов  школьников;   освоение   базирующихся   на   этой   науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   основной   школы   выступают информационные   процессы   и   информационные   технологии.   Теоретическая   часть  курса   строится   на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия   как:   информационный   процесс,   информационная   модель   и   информационные   основы управления. Практическая   же   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков   использования средств   информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   только   для   формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.        Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е.  сформировать представления о  сущности информации  и информационных процессов, развивать логическое мышление, являющееся  необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными  информационными технологиями.      Учащиеся приобретают знания  и умения работы на персональных компьютерах и программных  средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым  и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.       Программой предлагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных  технологических приемов.       Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного  опроса, выполнения практических работ. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением  контрольной работы (теста). 3. Описание места учебного предмета в учебном плане.  Программа по информатике для 8 класса рассчитана на 34 часа (13 – теория, 17 – практика, 4 –  контрольные работы). Программа по информатике для 9 класса рассчитана на 68 часов (41 – теория, 19  – практика, 8 – контрольных работ  (тестирование).  Для реализации программы выбран перечень  учебно­методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных  организациях, реализующих образовательные программы общего образования и обеспечивающий  обучение курсу информатики, включающий в себя: 1. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. 2. «Информатика и ИКТ»: Учебник для 8 класса Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В.,  Шестакова Л. В. Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2012. 3. «Информатика и ИКТ»: Учебник для 9 класса Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В.,  Шестакова Л. В. Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2013. 4. Содержание образовательной программы                                                    8 класс (34 часа) 1. Введение в предмет – 1 час. Инструктаж по технике безопасности. Предмет информатики. 2. Человек и информация ­ 5 часов. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Основные   информационные   процессы:   хранение,   передача   и   обработка   информации.   Измерение информации Единицы измерения информации. Практика   на   компьютере:  освоение   клавиатуры,   работа   с   клавиатурным   тренажером;   основные приемы редактирования. 3.  Первое знакомство с компьютером ­ 6 часов. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.  Программный принцип работы компьютера.  Программное обеспечение, его структура.  Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.  Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие  пользователя с компьютером, графический  пользовательский  интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практика  на компьютере:  знакомство   с   комплектацией   устройств   персонального   компьютера,   со способами   их   подключений;   знакомство   с   пользовательским   интерфейсом   операционной   системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. 4. Текстовая информация и компьютер ­ 9 часов. Кодирование текстовой информации. Структура   текстового   документа.   Создание   и   простейшее   редактирование   документов   (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Практика на компьютере:  основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры;   работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками   через   буфер   обмена;   работа   с   таблицами.   Работа   с   нумерованными   и   маркированными списками;  вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. 5.  Графическая информация и компьютер – 7 часов. Области применения компьютерной графики.  Кодирование изображения.  Растровая и векторная графика.  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием   основных   инструментов   и   приемов   манипулирования   рисунком   (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). 6.  Технология мультимедиа ­ 5 часов. Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.  Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации.  Дизайн презентации и макеты слайдов. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации,   содержащей   графические   изображения,   анимацию,   звук,   текст.   Запись   звука   в компьютерную   память;   запись   изображения   с   использованием   цифровой   техники   и   ввод   его   в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.   Итоговое повторение – 1 час.                                                  9 класс (68 часов) 1.  Передача информации в компьютерных сетях  9 часов. Локальные и глобальные компьютерные сети.  Что такое Интернет. Информационные   ресурсы   и   сервисы   компьютерных   сетей:   Всемирная   паутина,   файловые   архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.  Поиск информации. Компьютерные   энциклопедии   и   справочники;   информация   в   компьютерных   сетях,  некомпьютерных источниках информации.  Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного  класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системы) с почтовой программой, с поисковыми программами.   Работа   с   архиватором.   Знакомство   с   энциклопедиями   и   справочниками   учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). 2.  Информационное моделирование – 5 часов. Модели натурные и информационные.  Типы информационных моделей.  Графические информационные модели.  Таблицы типа «объект­свойство» и «объект­объект». Двоичные матрицы.  Информационное моделирование на компьютере.  Модели, управляемые компьютером. Практика на компьютере:  работа с демонстрационными приемами компьютерных информационных моделей.   3.  Хранение и обработка информации в базах данных – 10 часов. Назначение информационных систем и баз данных (БД). Классификация БД. Структура реляционной базы данных. Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля. Выборка информации из базы данных. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Сортировка; ключи сортировки. Практика на компьютере:     работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы   поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы   по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление записей. 4. Табличные вычисления на компьютере ­ 17 часов. Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера. Назначение и структура ЭТ. Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Деловая графика. Математическое моделирование на ЭТ. Имитационное моделирование на ЭТ. Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение   формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление   и   вставка   строк,   сортировка   строк).   Использование   встроенных   графических   средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы. 5. Управление и алгоритмы ­ 11 часов. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок­схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Практика   на   компьютере:    работа   с   учебным   исполнителем   алгоритмов;   составление   линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов  управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр» 6. Программное управление работой компьютера – 11 часов. Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания,   ветвления,   цикла.   Правила   записи   программы.   Этапы   разработки   программы: алгоритмизация ­ кодирование ­ отладка ­ тестирование. Практика   на   компьютере:  знакомство   с   системой   программирования   на   языке   Паскаль;   ввод, трансляция и использование данной программы; разработка и использование линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов. 7. Информационные технологии в обществе ­ 5часов. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. . Тематический план 8 класс 1 час в неделю, всего 34 ч. №п/п               Тема урока Тип урока Основные понятия Планируемы   результаты   освоения д/з 1 Инструктаж по технике  безопасности. Предмет  информатики.  Теория +  практика Вещество, энергия,  информация, наука  информатика 2 Информация и знание.  Беседа  Декларативные и  материала Знать: правила техники  безопасности при работе на  компьютере; связь между  информацией и знаниями человека; роль информации в жизни  человека. Уметь: работать с клавиатурным  тренажером. Знать: связь между информацией и  дата 5­10.09 Введение.  Д/з№1 §1­2, №2 12­17.09 Восприятие информации. процедурные знания,  информативность  знаниями человека; функции языка как способа предоставления  сообщения; образная и  знаковая формы  информации; что такое  естественные и формальные языки. восприятия  информации. 3 П.р. «Работа с клавиатурным  Теория +  Информационные  тренажером» Информационные  процессы практика процессы Уметь: приводить примеры  информации, информационных и  неинформационных сообщений. Знать: что такое информационные  процессы; какие существуют  носители информации. §3, Д/з№3 19­24.09 4 Измерение информации.  Единицы измерения. Теория +  практика Алфавит, мощность  алфавита 1 бит –  информационной вес  символа двоичного  алфавита.  Уметь: приводить примеры  информационных процессов из  области человеческой  деятельности, живой природы и  техники; определять в конкретном  процессе передачи информации  источник, приемник, канал. Знать: как определяется единица  измерения информации – бит  (алфавитный подход); что такое  бай, килобайт, мегабайт, гигабайт. Уметь: измерять информационный  §4, №4 26­30.09 Информационный объем текста: байт, килобайт,  объем в байтах; пересчитывать  количество информации в  мегабайт, гигабайт. Информационный объем текста: байт, килобайт,  мегабайт, гигабайт. различных единицах (битах,  байтах, Кб, Мб, Гб) Уметь: измерять информационный  объем в байтах; пересчитывать  количество информации в  различных единицах (битах,  байтах, Кб, Мб, Гб) §1­4 3­8.10 10­15.10 компьютера. Компьютерная  внешней памяти,  компьютера, их назначение и  Теория  Носители и устройства  Знать: состав основных устройств  §5, 6  17­22.09 5 6 7 Измерение информации.  Решение задач. практика К.р. № 1 «Информация и  компьютер» Назначение и устройство память. внутренняя память,  программы и данные информационное взаимодействие;  основные характеристики  8 Состав и назначение основных  теория Программное  компьютера в целом и его узлов  (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);  структуру внутренней памяти  компьютера Знать: сущность программного  §7,8  24­ 29.10 устройств персонального  компьютера обеспечение,  операционная система.  управления работой компьютера;  назначение программного  9 10 Программное обеспечение  компьютера. Назначение  операционной системы и ее  основные функции. Теория +  практика Файлы и файловые структуры.  Пользовательский интерфейс. Лекция с  элементами  практики Системное программное  обеспечение и функции  операционной системы.  Сервисные программы. Программное  обеспечение, типы  программного  обеспечения;  интерактивный режим  работы; Файл, файловая система, путь к файлу, каталог,  обеспечения и его состав. §9,10 7­12. 11 Знать: программное управление  работой компьютера; назначение  программного обеспечения и его  состав. Знать: что такое файл, каталог  (папка), файловая структура; путь  §11,12 14­19.11 логический диск;  пользовательский  к файлу, понятие логического  диска; пользовательский  интерфейс интерфейс. Практ. раб.№ 1 «Работа с  файловой структурой  операционной системы» практика Уметь: ориентироваться в типовом  интерфейсе: пользоваться меню,  обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать  выполнение программ из  программных файлов;  просматривать на экране каталог  диска.   Уметь: инициализировать  выполнение программ из  программных файлов;  просматривать на экране каталог  диска; выполнять основные  операции с файлами и каталогами  (папками): копирование,  перемещение, удаление,  перемещение, удаление,  переименование, поиск. §5­12 21­26.11 К. р. № 2 «Устройство ПК» Тексты в компьютерной памяти. теория Кодировочная таблица,  международный  Знать: преимущества  компьютерного хранения  стандарт. Гипертекст,  текстовые файлы информации, способы  предоставления символьной  информации в памяти компьютера  28.11­ 3.12 5­ 10.12 §13 с.75, в. 6, 8  (письменно) 11 12 13 14 Тестовые редакторы. Работа с текстовым редактором. Теория +  практика Текстовый редактор и  текстовый процессор;  форматирование текста 15 Практ. раб. № 2 «Основные  практика Редактирование текста приемы редактирования текста» 16 Практ. Раб. № 3 «Работа со  практика Шрифты,  шрифтами, форматирование  текста. Печать документа» форматирование текста 17 Использование буфера обмена  практика Буфер обмена,  (таблицы кодировки, текстовые  файлы). Знать: назначение текстовых  редакторов (текстовых  процессоров); назначение  программ­переводчиков, систем  §14,15 12­17.12 распознавания текстов.  Уметь: набирать и редактировать  §15 19­24.12 текст: использовать режимы  вставки и замены; вставлять и  удалять символы; объединять и  разделять строки; загружать и  сохранять на диске файлы Уметь: задавать параметры  страницы, выполнять  орфографический контроль,  набирать и редактировать текст в  одном из тестовых  редакторов:  выделять фрагмент текста,  задавать шрифты, его размер,  начертание, устанавливать  параметры абзаца и его  форматирование, выводить на  печать. Уметь: удалять, копировать,  §15 26­29.12 § 16 12­14.01 для копирования и перемещения текста, многооконный режим  работы. Практ. раб. № 4 «Поиск и замена» многооконный режим  работы перемещать фрагмент текста,  использовать многооконный  18 Практ. раб. № 5 «Использование практика Таблица, строки, вставка таблиц. Вставка графического  изображения» строк, объект WordArt режим; выполнять поиск заданного  фрагмента текста и его замену на  другой. Уметь: создавать таблицы, удалять, вставлять строки и столбцы,  изменять ширину столбцов,  сортировать таблицу, вставлять  рисунки и объекты WordArt в текст § 15, 16 16­21.01 19 20 21 22 Практ. раб. № 6 «Использование списков. Понятие шаблонов и  стилей» Практ. раб. № 7 «Вставка  формул. Сканирование и  распознавание текста» практика К. р. № 3 «Текстовая  информация и компьютер» Компьютерная графика: область ее применения. Понятие  растровой и векторной графика УПиКЗиУ теория практика Списки, шаблоны, стили Уметь: создавать новые шаблоны  §15, 16,17 23­28.01 документа, нового стиля,  маркированного и нумерованного  списков и их использовать Уметь: включать в документ  формулы; сканировать текст и его  распознавать, пользоваться  программами­переводчиками. § 13­16,17 30.01­ 4.02 6­11.02 Графика, растровая,  векторная графика Знать: способы предоставления  изображений в памяти компьютер;  §18 ,21 13­18.02 какие существуют области  применения компьютерной  графики; назначение графических  редакторов; два принципа 23 Принципы кодирования  теория Пиксель, видеопамять,  изображения дискретность §20 20­25.02 представления графики.  Уметь: распознавать векторную и  растровую графики.  Знать: способы представления  изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре,  кодировке цвета, видеопамяти;  формулу определения. Уметь: подсчитывать объема  видеопамяти для хранения  24 Практ. раб. № 8 «Построение  Теория +  Графические редакторы. изображения данного размера Знать: назначение графических  §20 изображения. Работа с  фрагментами изображения» практика Растровый графический  редактор. редакторов; назначение основных  компонентов среды графического  27.02­ 4.03 редактора растрового типа:  рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Уметь: строить несложные  изображения с помощью  графических редакторов  растрового типа. Уметь: строить несложные  изображения с помощью векторных графических редакторов. §22 6­11.03 25 Практ. раб. № 9 «Работа с  векторным графическим  Теория +  практика Векторный графический  редактор редактором» 26 27 28 Технические средства  компьютерной графики. Практ.  Теория +  практика Сканер,  графопостроитель Знать: принцип работы растровых  дисплеев, жидкокристаллических  §19 13­18.03 раб. № 10 «Сканирование и  редактирование изображения» Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные  теория Мультимедиа; Компьютерные  мониторов.  Уметь: сканировать изображения,  настраивать цветовой баланс,  кодировать изображения Знать: что такое мультимедиа;  презентация,  типы и этапы  §23,26 20­25.03 презентации Предоставление звука в памяти  теория презентации. Аналоговое и цифровое  создания презентаций Знать: принцип дискретизации,  §24, 25 3­8.04 компьютера. Технические  средства мультимедиа представление звука 29 Практ. раб. № 11 «Создание  практика Оформление шаблона  используемые для предоставления  звука в памяти компьютера; Основные типы сценариев,  используемых в компьютерных  презентациях. Уметь: создавать несложную  простейшей презентации с  использованием текста, графики и звука» 30 31 Практ. раб. № 12 «Запись звука  и изображения с использованием практика цифровой техники» Практ. раб. № 13 «Создание  практика презентации. Анимация  объектов. презентацию в среде типовой  программы: выбрать оформление и  шаблон, создавать и удалять  слайды, добавлять текст, графику,  анимацию объектов, переход  между слайдами. Уметь: создавать несложную  презентацию в среде типовой  программы.  Уметь: создавать несложную  10­15.04 17­22.04 24­29.04 презентаций с использованием  гиперссылок» 32 Практ. раб. № 14 «Создание  практика презентации с применением  записанного изображения и  звука» 33 34 Итоговая контрольная работа. Повторение изученного в 8  классе. презентацию в среде типовой  программы, содержащей  гиперссылки Уметь: создавать несложную  презентацию в среде типовой  программы, совмещающей  изображение, звук, анимацию и  текст. 8­13.05 15­20.05 22­27.05 9 класс 34 недели по 2 часа в неделю. №п\п Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Компьютерные сети – 9 часов 1 ТБ и организация рабочего  Изучение нового  Компьютерные сети,  Знать: виды компьютерных  д\з § § 1 дата 5­10.09 места. Компьютерные сети. материала ПР № 1 «Работа в локальной  Формирование  сети» ЗУН Электронная почта.  Телеконференции и другие  Комбинированный урок сетевые сервисы ПР № 2 «Работа с  Формирование  электронной почтой» ЗУН Аппаратное и программное  обеспечение сети. Комбинированный урок Интернет. Всемирная  паутина. Формирование  ЗУН Способы поиска в Интернете. Формирование  ЗУН Комбинированный урок Проверка ЗУН ПР № 3 «Поиск информации  в Интернете» Тестирование по теме  «Передача информации в  2 3 4 5 6 7 8 9 назначение, принципы   работы компьютерных  сетей; локальная сеть кабинета  информатики и ИКТ сетей Назначение и принципы  Уметь: работать в локальной  § 1 функционирования  компьютерных сетей Назначение и принципы  работы электронной  сети кабинета информатики и  ИКТ Уметь: пользоваться   электронной почтой. почты Назначение и принципы  работы электронной  почты Протоколы передачи  данных; программы­ браузеры; поиск  информации. Назначение программы­ браузера; отбор и  проверка информации. Технологи поиска  информации в сети  Интернет Создание простейших  Web­страниц Передача информации в компьютерных сетях Уметь: пользоваться   электронной почтой и  файловыми архивами Сопоставление, отбор и  проверка информации,  полученной из различных  источников Знать: приемы работы с WWW Знать: работа в браузере. Уметь: осуществлять поиск  информации в сети Интернет Уметь: создавать Web­ страницы в приложении Word § 2 12­17.09 § 2 § 3 19­24.09 § 4 § 5 §1­5 26.09­ 1.10 3­8.10 типы информационных  моделей Табличные модели,  элементы и типы  данных в табличных  моделях. Основные этапы  моделирования и  Изучение нового  материала Формирование  ЗУН Знать: понятие модели,  классификацию моделей; типы  информационных моделей. §6­7 10­15.10 Знать: табличные модели § 8 Разработка схемы  моделирования для любой  § 9 17­22.10 11.2 Табличные модели. 12.3 Информационное  моделирование на  компьютере. компьютерных сетях» 10.1 Понятие модели.  Информационные модели. Информационное моделирование – 5 часов Классификация  моделей; основные  Изучение нового  материала последовательность их  выполнения. задачи; выделение объекта  управления и управляющего  14.4 Разработка  табличной  Формирование  Проведение  информационной модели с  использованием текстового  редактора Microsoft Word ЗУН 14.5 Тестирование по теме  «Информационное  моделирование» Проверка ЗУН эксперимента;  использование  различных видов  моделирования Информационное  моделирование воздействия. Построение и исследование  информационно модели, в том  числе на компьютере. §6­9 24­29.10  Хранение и обработка информации – 10 часов 15.1 Базы данных и  информационные системы. Изучение нового  материала Формы представления  данных, понятие базы  Иметь представление о базах  данных, определять и находить  §10 16.2 Назначение СУБД Изучение нового  материала 17.3 Создание и заполнение баз  Формирование  данных ЗУН 18.4 ПР № 4 «Создание базы  данных» Формирование  ЗУН 19.5 Условия выбора и простые  логические выражения. Изучение нового  материала 20.6 Условия выбора и сложные  логические выражения. Изучение нового  материала 21.7 ПР № 5 «Формирование  простых запросов» Формирование  ЗУН 22.8 Сортировка, добавление и  удаление запросов. Формирование  ЗУН данных и ее основных  элементов. Системы управления  базами данных,  приложение Ms Access Технология создания и  редактирования баз  данных Поиск записей в базе  данных. Сортировка  записей в готовой базе  данных. Условия поиска;  простые логические  значения, операции,  выражения. Условия поиска;  сложные  логические  значения, операции,  выражения. Технология поиска,  замены, сортировки,  группировки,  фильтрации данных. Сортировка,  добавление и удаление  основные элементы БД. Знать: назначение СУБД, иметь понятие о Ms Access §11 7­12.11 Иметь представление о  реляционной базе данных. § 12 Создавать структуру базы  данных, просматривать,  редактировать, сохранять  записи БД. Уметь: задавать условия  поиска информации;  записывать простые логические значения. Уметь: задавать условия  поиска информации;  записывать сложные  логические значения. Уметь: выполнять поиск  записей в готовой базе данных;  формировать запросы в БД. Стр.73  вопросы 14­19.11 § 13 § 14 21­26.11 Стр. 85,  в.3,4(пис.) Уметь: сортировать данные в  таблице, используя СУБД  Ms  § 15 28.11­ 3.12 23.9 Использование сортировки,  создание отчетов на основе  Формирование  ЗУН таблиц и запросов. 24.10 Тестирование по теме «  Хранение и обработка  информации в БД» записей в реляционных  БД. Создание запросов на  удаление и изменение. Access. Уметь: создавать запросы на у  добавление, удаление и  §10­15 изменение данных в БД Проверка ЗУН Хранение и обработка  информации в БД. 5­10.12 25.1 Системы счисления Изучение нового  Система счисления,  Записывать числа в римской  § 16 Системы счисления – 7 часов материала 26.2 Двоичная и десятичная  системы счисления. Формирование  ЗУН 27.3 Двоичная арифметика Формирование  ЗУН позиционная система  счисления, алфавит,  основание системы  счисления. Алгоритмы перевода  чисел из двоичной  системе счисления, записывать  последовательность чисел в  заданной системе счисления. Уметь: переводить числа в  двоичный код, из двоичной  § 16 12­17.12 системы счисления в  десятичную и наоборот Таблицы сложения и  умножения в двоичной  системы счисления в  десятичную. Уметь: производить  арифметические действия над  Записи в  тетради. 28.4 Восьмеричная система  счисления. Формирование  ЗУН Алгоритмы перевода  чисел из десятичной и  системе счисления. двоичной систем  счисления в  числами, записанными в  двоичном коде. Уметь : переводить из  десятичной и двоичной систем  счисления в восьмеричную и  наоборот. Записи в  тетради 19­24.12 29.5 Шестнадцатеричная система  счисления.  Формирование  ЗУН  30.6 Представление чисел в  компьютере. Изучение нового  материала. 31.7 Тестирование по теме  Проверка ЗУН «Системы счисления» восьмеричную систему  и наоборот. Алгоритмы перевода  чисел из десятичной и  двоичной систем  счисления в 16­ю  систему и обратно. Представление  Уметь : переводить из  десятичной и двоичной систем  Записи в  тетради счисления в 16­ю и наоборот. Иметь понятие о  § 17 26­29.12 положительных целых  чисел в памяти  представлении положительных  целых чисел в памяти  компьютера. Системы счисления. компьютера. Уметь выполнять основные  действия в системах  счисления. Табличные вычисления на компьютере – 10 часов 32.1 Правила ТБ. Повторение  Актуализация  Понятие информации и  Знать требования ТБ, гигиены,  12­14.01 темы «Информация и  компьютер». ЗУН информационного  процесса; изменение  эргономики и  ресурсосбережения при работе  33.3 Электронные таблицы. Изучение нового  материала. 34.4 ПР № 6 «Правила заполнения Excel». Формирование  ЗУН информации;  структурная схема ПК Назначение табличного  процессора, объекты  Excel, типы данных  Excel. Технология создания,  редактирования и  со средствами ИКТ Уметь: создавать электронную  таблицу и работать в  Excel §18 Уметь: создавать, заполнять,  редактировать электронную  § 19 16­21.01 35.5 Простейшие вычисления в  Excel  Комбинированный урок. 36.6 Абсолютная и относительная Изучение нового  форматирования  таблицы. Арифметические  операции в Excel,  формулы в Excel Понятия относительной адресация. материала и абсолютной ссылки. 37.7 ПР № 7 «Вычисления» Формирование  ЗУН Математические  вычисления в  таблицу, форматировать ЭТ. Уметь: выполнять простейшие  вычисления в Excel §20,23 Уметь: различать абсолютные и §22 23­28.01 относительные ссылки,  записывать формулы. Уметь: проводить  математические вычисления в  38.8 Логические функции. Комбинированный электронных таблицах. Логические функции и,  электронных таблицах Уметь: применять логические  урок или, не функции и, или, не 39.9 Деловая графика.  Формирование  Графическая обработка Знать: области применения  Построение диаграмм. ЗУН данных; технология  создания и  деловой графики. Уметь: создавать и  § 22 § 21 30.01­ 4.02 40.10 Тестирование по теме  Проверка ЗУН «Табличные вычисления  на компьютере»  редактировать диаграммы. редактирования  диаграмм Табличные вычисления  на компьютере. 6­11.02 Управление и алгоритмы – 11 часов 41.1 Управление и кибернетика. Лекция  Возникновение  кибернетики,  Знать: что такое кибернетика;  сущность кибернетической  § 25,26 управление с обратной  схемы управления с обратной 42.2 Алгоритм. Способы записи  Лекция  алгоритмов. 43.3 Исполнители алгоритмов. Лекция  44.4 Вспомогательные алгоритмы  и подпрограммы. Комбинированный урок 45.5 ПР № 8 «Знакомство с  учебным исполнителем» Комбинированный урок связью. Алгоритм и его  свойства.  Способы  записи алгоритмов;  блок­схемы. Исполнители  алгоритмов  (назначение, среда,  режим работы, система  команд) Определение  вспомогательного  связью Знать: определение алгоритма,  его свойства и способа записи,  блок­схемы. § 27 13­18.02 Иметь представление об  § 28 исполнителях. Уметь приводить примеры  исполнителей. Уметь:  осуществлять  разработку  линейного  § 29 20­25.02 алгоритма. Обращение  и описание к  алгоритма с использованием  математических функций вспомогательному  алгоритму. Разветвляющийся  алгоритм. Структура  Знать: алгоритмическую  конструкцию: ветвление. ветвление. Разработка  алгоритма ,  Уметь: осуществлять  разработку разветвляющегося  Стр.159,  вопросы  5­7   § 31 46.6 ПР № 9 «Работа в среде  исполнителя»  Комбинированный урок Циклический алгоритм.  Структура цикл.  содержащего ветвление алгоритма с использованием  логических функций. Знать: алгоритмическую  конструкцию цикл. Разработка алгоритма  содержащего цикл. Уметь: осуществлять  разработку циклического  27.02­ 4.03 47.7 ПР № 10 «Составление  линейных алгоритмов» Комбинированный урок Способы разбиения  задачи на подзадачи,  алгоритма с использованием  операций повтора . Знать: понятие  вспомогательного алгоритма.  Уметь: осуществлять разбиение задачи на подзадачи,  использовать вспомогательный  алгоритм. Уметь: решать задачи на  алгоритмы § 31 6­11.03 понятие и  использование  вспомогательного  алгоритма Разветвляющиеся  алгоритмы в задачах 48.8 ПР № 11 «Составление  Обобщение ЗУН разветвляющихся  алгоритмов»  49.9 ПР № 12 «Составление  циклических алгоритмов» 50.10 ПР № 13 «Составление  вспомогательных  алгоритмов» Формирование  Циклические  Уметь: составлять несложные  ЗУН Формирование  алгоритмы в задачах Вспомогательные  алгоритмы Уметь: составлять несложные  ЗУН алгоритмы алгоритмы. § 30 Стр. 163  вопросы 13­18.03 51.11 Тестирование по теме  Проверка ЗУН «Управление и  Управление и  алгоритмы алгоритмы» Основы языка программирования Паскаль – 11 часов 52.1 Что такое  программирование. Изучение нового  материала Назначение языков  программирования;  Знать: алфавит Pascal.  Разработка и запись на языке  § 32 20­25.03 53.2 Величины. Знакомство с  Изучение нового  алфавит языка  программирования  Pascal; Знакомство с языком  программирования   Pascal  типовых алгоритмов. Знать: типы данных. § 33,35 языком программирования  Паскаль материала 54.3 Операторы языка Паскаль ИНМ 55.4 ПР   №   14   «Математические функции языка Паскаль» Изучение   нового материала 56.5 ПР № 15 «Составление  Комбинированный линейных программ» урок программирования  Паскаль. Операторы языка  Паскаль Запись математических  выражений на языке  Уметь: описывать типы данных языка Паскаль Знать: операции языка Паскаль § 33,35 3­8.04 Уметь записывать  математические функции в  Стр. 196  вопр. 7­10 Паскаль Общая структура  языке Паскаль. Уметь: составлять программы  программирования на  языке Паскаль.  для решения задач на линейные и условные операторы. § 34 10­15.04 57.6 ПР № 16 «Условный  оператор» Комбинированный урок Линейные  операторы  языка Паскаль. Структура условного  оператора. Решение  задач. 58.7 ПР № 17 « Составной  оператор» Комбинированный урок Структура составного  оператора. Решение  59.8 ПР № 18 «Оператор выбора» Комбинированный урок задач. Структура оператора  выбора. Решение задач. 60.9 Циклы в Паскале. Комбинированный урок Циклы в Паскале. Цикл  с предусловием, с  Знать: основную структуру  условного оператора. Уметь: применять условный  оператор для решения задач. Знать: основную структуру  составного оператора. Уметь: применять условный  оператор для решения задач Знать: основную структуру  оператора выбора. Уметь: применять условный  оператор для решения задач Знать: основные циклические  схемы. §36 §37 17­22.04 §38 §39 24­29.04 61.10 ПР № 19 « Составление  циклических алгоритмов» Комбинированный урок 62.11 ПР № 20 « Составление  циклических алгоритмов» Практика  постусловием, с  параметром. Цикл с предусловием, с  постусловием, с  Уметь: составлять программы  для задач на циклы Знать: основные циклические  схемы. параметром Цикл с предусловием, с  постусловием, с  параметром Уметь: составлять программы  для задач на циклы Уметь: составлять программы  для задач на циклы 1­6.05 Технологии в обществе – 5 часов 63.1 Понятие информационного  общества Комбинированный урок Характерные черты  информационного  Уметь: применять  коммуникативные технологии в §48 8­13.05 64.2 Предыстория  информационных  технологий. Комбинированный урок 65.3 Основы социальной  информатики. Комбинированный урок общества и  информационной  культуры человека. Предыстория  своей повседневной  деятельности.  Уметь: различать  информационных  технологий , история  лицензионные, условно  бесплатные и бесплатные  ЭВМ и ИКТ. Проблемы  программы. Уметь: определять основные  информационной  безопасности; правовые компоненты информационной  культуры человека §44, 46, 47 § 49 15­20.05 66.4 Итоговое тестирование. 67.5 Основы социальной  аспекты охраны  программ и данных. Проверка ЗУН Комбинированный Проблемы  Уметь: определять основные  22­27.05 информатики. урок информационной  безопасности; правовые компоненты информационной  культуры человека 68 Итоговый урок  Урок­игра аспекты охраны  программ и данных Компьютерный турнир                                            Контрольные работы Контрольная работа № 1 « Информация и компьютер» Контрольная работа № 2 «Устройство ПК» Контрольная работа № 3 «Текстовая информация и компьютер» Итоговая контрольная работа. 8 класс № п\п 1 2 3 4 9 класс № п\п 1 2 3                             Контрольное тестирование Тест «Передача информации в компьютерных сетях» Тест «Информационное моделирование» Тест «Хранение и обработка информации в БД» 4 5 6 7 8 Тест «Система счисления» Тест «Табличные вычисления на компьютере» Тест «Управление и алгоритмы». Тест «Программное управление работой компьютера» Итоговое тестирование. В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: Требования к уровню подготовки обучающихся. 8   класс знать/понимать • сущность понятия «информация», ее основные виды; • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации: • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; • единицы измерения количества и скорости передачи информации: • программный принцип работы компьютера; • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение; • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации; •  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,  именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности: • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы,  изображения:  операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;  создавать презентации на основе шаблонов; создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных • пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером,  сканером,   модемом,   мультимедийным проектором, цифровой камерой); • следовать  требованиям   техники  безопасности,   гигиены,   эргономики   и  ресурсосбережения  при  работе со средствами  информационных и коммуникационных технологий: использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для: • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов: 9   класс знать/понимать • сущность понятия «информация», её основные виды: • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; • единицы измерения количества и скорости передачи информации; • программный принцип работы компьютера: • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение; • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; • назначение и принципы работы компьютерных сетей; • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; • программный принцип работы компьютера; • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий: • назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы; • области применения моделирования объектов и процессов;  уметь •   использовать   возможности   локальной   и   глобальной   сети   для   обмена   информацией   и   доступа   к   периферийным   устройствам   и информационным банкам; • представлять числа в различных системах счисления; • выполнять и строить простые алгоритмы; •  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе: ­       структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки;   проводить   проверку   правописания;   использовать   в   тексте   таблицы, изображения; ­       создавать   и     использовать   различные   формы   представления   информации:     формулы   графики,   диаграммы,   таблицы   (в   том   числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; ­     создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; ­  создавать записи в базе данных; ­  создавать презентации на основе шаблонов; • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; •   пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным проектором, цифровой камерой); • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе ­ в форме блок­схем); • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов; • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения   учебного   материала   при   изучении,   как   отдельных   разделов,   так   и   всего   курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта; • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является   обязательный   минимум   содержания   информатики   и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный опрос  осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­    допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­     допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­     допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   специальной   терминологии,   в   рисунках,   схемах,   в   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ­   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; ­   отказался отвечать на вопросы учителя. Источники информации и средства обучения. I.  Учебно­методический комплект 8 класс 1. Информатика и информационно­коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил. 2. Задачник­практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. 3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8­9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.) 9 класс 1. Информатика. Базовый курс. 9 класс / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3­е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 359 е.: ил 2. Задачник­практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. 3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8­9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.) II. Литература для учителя. 1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000. 2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8­9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы

Рабочая программа  по информатике 8 – 9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018