Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предлагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общеучебный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами
8-9 кл. информ..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«БРОНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области»
«Рассмотрено» на заседании
школьного методического
объединения учителей
математики, физики,
информатики МОУ
«Бронцевская средняя
общеобразовательная школа»
__________________/Рыжова Н.
А.
от «25» августа 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ «Бронцевская средняя
общеобразовательная школа»
/Курбанова Н. Ю/
________________ /Курбанова
Н. Ю.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Бронцевская
средняя общеобразовательная
школа» /Гасанбекова Т. М./
Приказ № 158
_______________ /Гасанбекова
Т. М.
«26» августа 2016 г.
от «01» сентября 2016 г.
Рабочая программа
по информатике
8 – 9 классы
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ:
Тихонова Елена Анатольевна
2016г. 1. Пояснительная записка
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к
общеобразовательной школе, предлагающими ориентацию образования не только на усвоение
обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и
созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного
общества особую
значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области
информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования
видов деятельности, имеющих общеучебный характер: моделирование объектов и процессов; сбор,
хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.
Изучение информатики в 8 – 9 классе направлено на достижение следующих целей:
Цели программы:
освоение знаний,
составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
•
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
•
•
•
средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
•
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий,
востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах
различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных
способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке
информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в
их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают
информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на
основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие
понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы
управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования
средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования
функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и
для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать,
анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать
и корректировать планы.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о
сущности информации и информационных процессов, развивать логическое мышление, являющееся
необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными
информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на персональных компьютерах и программных
средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым
и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами,
средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предлагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных
технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного
опроса, выполнения практических работ. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением
контрольной работы (теста).
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа по информатике для 8 класса рассчитана на 34 часа (13 – теория, 17 – практика, 4 –
контрольные работы). Программа по информатике для 9 класса рассчитана на 68 часов (41 – теория, 19
– практика, 8 – контрольных работ (тестирование). Для реализации программы выбран перечень
учебнометодический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных
организациях, реализующих образовательные программы общего образования и обеспечивающий
обучение курсу информатики, включающий в себя:
1. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера.
2. «Информатика и ИКТ»: Учебник для 8 класса Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В.,
Шестакова Л. В. Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2012.
3. «Информатика и ИКТ»: Учебник для 9 класса Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В.,
Шестакова Л. В. Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2013. 4. Содержание образовательной программы
8 класс (34 часа)
1. Введение в предмет – 1 час.
Инструктаж по технике безопасности. Предмет информатики.
2. Человек и информация 5 часов.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Измерение
информации Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные
приемы редактирования.
3. Первое знакомство с компьютером 6 часов.
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации,
оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс
(рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со
способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы;
работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок,
переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со
справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер 9 часов.
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка,
удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при
вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными
блоками через буфер обмена; работа с таблицами. Работа с нумерованными и маркированными
списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и
стилями, включение в текст гиперссылок.
5. Графическая информация и компьютер – 7 часов.
Области применения компьютерной графики.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с
использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование,
отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно
использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
6. Технология мультимедиа 5 часов.
Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание
презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст. Запись звука в
компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в
компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации. Демонстрация презентации
с использованием мультимедийного проектора.
Итоговое повторение – 1 час.
9 класс (68 часов)
1. Передача информации в компьютерных сетях 9 часов.
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Что такое Интернет.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,
интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных
источниках информации.
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.
Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системы) с почтовой программой, с поисковыми
программами. Работа с архиватором. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного
содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных
объектов из Интернета (файлов, документов).
2. Информационное моделирование – 5 часов.
Модели натурные и информационные.
Типы информационных моделей.
Графические информационные модели.
Таблицы типа «объектсвойство» и «объектобъект». Двоичные матрицы.
Информационное моделирование на компьютере.
Модели, управляемые компьютером.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными приемами компьютерных информационных
моделей.
3. Хранение и обработка информации в базах данных – 10 часов. Назначение информационных систем и баз данных (БД).
Классификация БД.
Структура реляционной базы данных.
Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.
Выборка информации из базы данных.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Сортировка; ключи сортировки.
Практика на компьютере:
работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы
поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска;
сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод,
удаление записей.
4. Табличные вычисления на компьютере 17 часов.
Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.
Назначение и структура ЭТ.
Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции. Деловая графика.
Математическое моделирование на ЭТ.
Имитационное моделирование на ЭТ.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных,
изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с
использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы
(удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
5. Управление и алгоритмы 11 часов.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Алгоритм. Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов; блоксхемы.
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных,
ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной
структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со
сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»
6. Программное управление работой компьютера – 11 часов.
Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода,
присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы:
алгоритмизация кодирование отладка тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод,
трансляция и использование данной программы; разработка и использование линейных, ветвящихся и
циклических программ; программирование обработки массивов. 7. Информационные технологии в обществе 5часов.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов. .
Тематический план 8 класс
1 час в неделю, всего 34 ч.
№п/п
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
Планируемы результаты освоения
д/з
1
Инструктаж по технике
безопасности. Предмет
информатики.
Теория +
практика
Вещество, энергия,
информация, наука
информатика
2
Информация и знание.
Беседа
Декларативные и
материала
Знать: правила техники
безопасности при работе на
компьютере; связь между
информацией и знаниями человека;
роль информации в жизни
человека.
Уметь: работать с клавиатурным
тренажером.
Знать: связь между информацией и
дата
510.09
Введение.
Д/з№1
§12, №2
1217.09
Восприятие информации.
процедурные знания,
информативность
знаниями человека; функции языка
как способа предоставления
сообщения; образная и
знаковая формы
информации; что такое
естественные и формальные языки.
восприятия
информации.
3
П.р. «Работа с клавиатурным
Теория +
Информационные
тренажером» Информационные
процессы
практика
процессы
Уметь: приводить примеры
информации, информационных и
неинформационных сообщений.
Знать: что такое информационные
процессы; какие существуют
носители информации.
§3, Д/з№3
1924.09 4
Измерение информации.
Единицы измерения.
Теория +
практика
Алфавит, мощность
алфавита 1 бит –
информационной вес
символа двоичного
алфавита.
Уметь: приводить примеры
информационных процессов из
области человеческой
деятельности, живой природы и
техники; определять в конкретном
процессе передачи информации
источник, приемник, канал.
Знать: как определяется единица
измерения информации – бит
(алфавитный подход); что такое
бай, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Уметь: измерять информационный
§4, №4
2630.09
Информационный объем
текста: байт, килобайт,
объем в байтах; пересчитывать
количество информации в
мегабайт, гигабайт.
Информационный объем
текста: байт, килобайт,
мегабайт, гигабайт.
различных единицах (битах,
байтах, Кб, Мб, Гб)
Уметь: измерять информационный
объем в байтах; пересчитывать
количество информации в
различных единицах (битах,
байтах, Кб, Мб, Гб)
§14
38.10
1015.10
компьютера. Компьютерная
внешней памяти,
компьютера, их назначение и
Теория
Носители и устройства
Знать: состав основных устройств
§5, 6
1722.09
5
6
7
Измерение информации.
Решение задач.
практика
К.р. № 1 «Информация и
компьютер»
Назначение и устройство память.
внутренняя память,
программы и данные
информационное взаимодействие;
основные характеристики
8
Состав и назначение основных
теория
Программное
компьютера в целом и его узлов
(различных накопителей, устройств
ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти
компьютера
Знать: сущность программного
§7,8
24 29.10
устройств персонального
компьютера
обеспечение,
операционная система.
управления работой компьютера;
назначение программного
9
10
Программное обеспечение
компьютера. Назначение
операционной системы и ее
основные функции.
Теория +
практика
Файлы и файловые структуры.
Пользовательский интерфейс.
Лекция с
элементами
практики
Системное программное
обеспечение и функции
операционной системы.
Сервисные программы.
Программное
обеспечение, типы
программного
обеспечения;
интерактивный режим
работы;
Файл, файловая система,
путь к файлу, каталог,
обеспечения и его состав.
§9,10
712. 11
Знать: программное управление
работой компьютера; назначение
программного обеспечения и его
состав.
Знать: что такое файл, каталог
(папка), файловая структура; путь
§11,12
1419.11
логический диск;
пользовательский
к файлу, понятие логического
диска; пользовательский
интерфейс
интерфейс. Практ. раб.№ 1 «Работа с
файловой структурой
операционной системы»
практика
Уметь: ориентироваться в типовом
интерфейсе: пользоваться меню,
обращаться за справкой, работать с
окнами; инициализировать
выполнение программ из
программных файлов;
просматривать на экране каталог
диска.
Уметь: инициализировать
выполнение программ из
программных файлов;
просматривать на экране каталог
диска; выполнять основные
операции с файлами и каталогами
(папками): копирование,
перемещение, удаление,
перемещение, удаление,
переименование, поиск.
§512
2126.11
К. р. № 2 «Устройство ПК»
Тексты в компьютерной памяти.
теория
Кодировочная таблица,
международный
Знать: преимущества
компьютерного хранения
стандарт. Гипертекст,
текстовые файлы
информации, способы
предоставления символьной
информации в памяти компьютера
28.11
3.12
5 10.12
§13
с.75, в. 6, 8
(письменно)
11
12
13 14
Тестовые редакторы.
Работа с текстовым редактором.
Теория +
практика
Текстовый редактор и
текстовый процессор;
форматирование текста
15
Практ. раб. № 2 «Основные
практика
Редактирование текста
приемы редактирования текста»
16
Практ. Раб. № 3 «Работа со
практика
Шрифты,
шрифтами, форматирование
текста. Печать документа»
форматирование текста
17
Использование буфера обмена
практика
Буфер обмена,
(таблицы кодировки, текстовые
файлы).
Знать: назначение текстовых
редакторов (текстовых
процессоров); назначение
программпереводчиков, систем
§14,15
1217.12
распознавания текстов.
Уметь: набирать и редактировать
§15
1924.12
текст: использовать режимы
вставки и замены; вставлять и
удалять символы; объединять и
разделять строки; загружать и
сохранять на диске файлы
Уметь: задавать параметры
страницы, выполнять
орфографический контроль,
набирать и редактировать текст в
одном из тестовых редакторов:
выделять фрагмент текста,
задавать шрифты, его размер,
начертание, устанавливать
параметры абзаца и его
форматирование, выводить на
печать.
Уметь: удалять, копировать,
§15
2629.12
§ 16
1214.01 для копирования и перемещения
текста, многооконный режим
работы. Практ. раб. № 4 «Поиск
и замена»
многооконный режим
работы
перемещать фрагмент текста,
использовать многооконный
18
Практ. раб. № 5 «Использование
практика
Таблица, строки, вставка
таблиц. Вставка графического
изображения»
строк, объект WordArt
режим; выполнять поиск заданного
фрагмента текста и его замену на
другой.
Уметь: создавать таблицы, удалять,
вставлять строки и столбцы,
изменять ширину столбцов,
сортировать таблицу, вставлять
рисунки и объекты WordArt в текст
§ 15, 16
1621.01
19
20
21
22
Практ. раб. № 6 «Использование
списков. Понятие шаблонов и
стилей»
Практ. раб. № 7 «Вставка
формул. Сканирование и
распознавание текста»
практика
К. р. № 3 «Текстовая
информация и компьютер»
Компьютерная графика: область
ее применения. Понятие
растровой и векторной графика
УПиКЗиУ
теория
практика
Списки, шаблоны, стили Уметь: создавать новые шаблоны
§15, 16,17
2328.01
документа, нового стиля,
маркированного и нумерованного
списков и их использовать
Уметь: включать в документ
формулы; сканировать текст и его
распознавать, пользоваться
программамипереводчиками.
§ 1316,17
30.01
4.02
611.02
Графика, растровая,
векторная графика
Знать: способы предоставления
изображений в памяти компьютер;
§18 ,21
1318.02
какие существуют области
применения компьютерной
графики; назначение графических
редакторов; два принципа 23
Принципы кодирования
теория
Пиксель, видеопамять,
изображения
дискретность
§20
2025.02
представления графики.
Уметь: распознавать векторную и
растровую графики.
Знать: способы представления
изображений в памяти компьютера;
понятия о пикселе, растре,
кодировке цвета, видеопамяти;
формулу определения.
Уметь: подсчитывать объема
видеопамяти для хранения
24
Практ. раб. № 8 «Построение
Теория +
Графические редакторы.
изображения данного размера
Знать: назначение графических
§20
изображения. Работа с
фрагментами изображения»
практика
Растровый графический
редактор.
редакторов; назначение основных
компонентов среды графического
27.02
4.03
редактора растрового типа:
рабочего поля, меню инструментов,
графических примитивов, палитры,
ножниц, ластика и пр.
Уметь: строить несложные
изображения с помощью
графических редакторов
растрового типа.
Уметь: строить несложные
изображения с помощью векторных
графических редакторов.
§22
611.03
25
Практ. раб. № 9 «Работа с
векторным графическим
Теория +
практика
Векторный графический
редактор
редактором» 26
27
28
Технические средства
компьютерной графики. Практ.
Теория +
практика
Сканер,
графопостроитель
Знать: принцип работы растровых
дисплеев, жидкокристаллических
§19
1318.03
раб. № 10 «Сканирование и
редактирование изображения»
Понятие мультимедиа и области
применения. Компьютерные
теория
Мультимедиа;
Компьютерные
мониторов.
Уметь: сканировать изображения,
настраивать цветовой баланс,
кодировать изображения
Знать: что такое мультимедиа;
презентация, типы и этапы
§23,26
2025.03
презентации
Предоставление звука в памяти
теория
презентации.
Аналоговое и цифровое
создания презентаций
Знать: принцип дискретизации,
§24, 25
38.04
компьютера. Технические
средства мультимедиа
представление звука
29
Практ. раб. № 11 «Создание
практика
Оформление шаблона
используемые для предоставления
звука в памяти компьютера;
Основные типы сценариев,
используемых в компьютерных
презентациях.
Уметь: создавать несложную
простейшей презентации с
использованием текста, графики
и звука»
30
31
Практ. раб. № 12 «Запись звука
и изображения с использованием
практика
цифровой техники»
Практ. раб. № 13 «Создание
практика
презентации. Анимация
объектов.
презентацию в среде типовой
программы: выбрать оформление и
шаблон, создавать и удалять
слайды, добавлять текст, графику,
анимацию объектов, переход
между слайдами.
Уметь: создавать несложную
презентацию в среде типовой
программы.
Уметь: создавать несложную
1015.04
1722.04
2429.04 презентаций с использованием
гиперссылок»
32
Практ. раб. № 14 «Создание
практика
презентации с применением
записанного изображения и
звука»
33
34
Итоговая контрольная работа.
Повторение изученного в 8
классе.
презентацию в среде типовой
программы, содержащей
гиперссылки
Уметь: создавать несложную
презентацию в среде типовой
программы, совмещающей
изображение, звук, анимацию и
текст.
813.05
1520.05
2227.05
9 класс
34 недели по 2 часа в неделю.
№п\п
Тема урока
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки учащихся
Компьютерные сети – 9 часов
1
ТБ и организация рабочего
Изучение нового
Компьютерные сети,
Знать: виды компьютерных
д\з
§
§ 1
дата
510.09 места. Компьютерные сети.
материала
ПР № 1 «Работа в локальной
Формирование
сети»
ЗУН
Электронная почта.
Телеконференции и другие
Комбинированный
урок
сетевые сервисы
ПР № 2 «Работа с
Формирование
электронной почтой»
ЗУН
Аппаратное и программное
обеспечение сети.
Комбинированный
урок
Интернет. Всемирная
паутина.
Формирование
ЗУН
Способы поиска в Интернете. Формирование
ЗУН
Комбинированный
урок
Проверка ЗУН
ПР № 3 «Поиск информации
в Интернете»
Тестирование по теме
«Передача информации в
2
3
4
5
6
7
8
9
назначение, принципы
работы компьютерных
сетей; локальная сеть кабинета
информатики и ИКТ
сетей
Назначение и принципы
Уметь: работать в локальной
§ 1
функционирования
компьютерных сетей
Назначение и принципы
работы электронной
сети кабинета информатики и
ИКТ
Уметь: пользоваться
электронной почтой.
почты
Назначение и принципы
работы электронной
почты
Протоколы передачи
данных; программы
браузеры; поиск
информации.
Назначение программы
браузера; отбор и
проверка информации.
Технологи поиска
информации в сети
Интернет
Создание простейших
Webстраниц
Передача информации в
компьютерных сетях
Уметь: пользоваться
электронной почтой и
файловыми архивами
Сопоставление, отбор и
проверка информации,
полученной из различных
источников
Знать: приемы работы с WWW
Знать: работа в браузере.
Уметь: осуществлять поиск
информации в сети Интернет
Уметь: создавать Web
страницы в приложении Word
§ 2
1217.09
§ 2
§ 3
1924.09
§ 4
§ 5
§15
26.09
1.10
38.10 типы информационных
моделей
Табличные модели,
элементы и типы
данных в табличных
моделях.
Основные этапы
моделирования и
Изучение нового
материала
Формирование
ЗУН
Знать: понятие модели,
классификацию моделей; типы
информационных моделей.
§67
1015.10
Знать: табличные модели
§ 8
Разработка схемы
моделирования для любой
§ 9
1722.10
11.2
Табличные модели.
12.3 Информационное
моделирование на
компьютере.
компьютерных сетях»
10.1 Понятие модели.
Информационные модели.
Информационное моделирование – 5 часов
Классификация
моделей; основные
Изучение нового
материала
последовательность их
выполнения.
задачи; выделение объекта
управления и управляющего
14.4
Разработка табличной
Формирование
Проведение
информационной модели с
использованием текстового
редактора Microsoft Word
ЗУН
14.5
Тестирование по теме
«Информационное
моделирование»
Проверка ЗУН
эксперимента;
использование
различных видов
моделирования
Информационное
моделирование
воздействия.
Построение и исследование
информационно модели, в том
числе на компьютере.
§69
2429.10
Хранение и обработка информации – 10 часов
15.1
Базы данных и
информационные системы.
Изучение нового
материала
Формы представления
данных, понятие базы
Иметь представление о базах
данных, определять и находить
§10 16.2 Назначение СУБД
Изучение нового
материала
17.3
Создание и заполнение баз
Формирование
данных
ЗУН
18.4 ПР № 4 «Создание базы
данных»
Формирование
ЗУН
19.5 Условия выбора и простые
логические выражения.
Изучение нового
материала
20.6 Условия выбора и сложные
логические выражения.
Изучение нового
материала
21.7 ПР № 5 «Формирование
простых запросов»
Формирование
ЗУН
22.8
Сортировка, добавление и
удаление запросов.
Формирование
ЗУН
данных и ее основных
элементов.
Системы управления
базами данных,
приложение Ms Access
Технология создания и
редактирования баз
данных
Поиск записей в базе
данных. Сортировка
записей в готовой базе
данных.
Условия поиска;
простые логические
значения, операции,
выражения.
Условия поиска;
сложные логические
значения, операции,
выражения.
Технология поиска,
замены, сортировки,
группировки,
фильтрации данных.
Сортировка,
добавление и удаление
основные элементы БД.
Знать: назначение СУБД, иметь
понятие о Ms Access
§11
712.11
Иметь представление о
реляционной базе данных.
§ 12
Создавать структуру базы
данных, просматривать,
редактировать, сохранять
записи БД.
Уметь: задавать условия
поиска информации;
записывать простые логические
значения.
Уметь: задавать условия
поиска информации;
записывать сложные
логические значения.
Уметь: выполнять поиск
записей в готовой базе данных;
формировать запросы в БД.
Стр.73
вопросы
1419.11
§ 13
§ 14
2126.11
Стр. 85,
в.3,4(пис.)
Уметь: сортировать данные в
таблице, используя СУБД Ms
§ 15
28.11
3.12 23.9 Использование сортировки,
создание отчетов на основе
Формирование
ЗУН
таблиц и запросов.
24.10 Тестирование по теме «
Хранение и обработка
информации в БД»
записей в реляционных
БД.
Создание запросов на
удаление и изменение.
Access.
Уметь: создавать запросы на у
добавление, удаление и
§1015
изменение данных в БД
Проверка ЗУН
Хранение и обработка
информации в БД.
510.12
25.1
Системы счисления
Изучение нового
Система счисления,
Записывать числа в римской
§ 16
Системы счисления – 7 часов
материала
26.2
Двоичная и десятичная
системы счисления.
Формирование
ЗУН
27.3
Двоичная арифметика
Формирование
ЗУН
позиционная система
счисления, алфавит,
основание системы
счисления.
Алгоритмы перевода
чисел из двоичной
системе счисления, записывать
последовательность чисел в
заданной системе счисления.
Уметь: переводить числа в
двоичный код, из двоичной
§ 16
1217.12
системы счисления в
десятичную и наоборот
Таблицы сложения и
умножения в двоичной
системы счисления в
десятичную.
Уметь: производить
арифметические действия над
Записи в
тетради.
28.4
Восьмеричная система
счисления.
Формирование
ЗУН
Алгоритмы перевода
чисел из десятичной и
системе счисления.
двоичной систем
счисления в
числами, записанными в
двоичном коде.
Уметь : переводить из
десятичной и двоичной систем
счисления в восьмеричную и
наоборот.
Записи в
тетради
1924.12 29.5 Шестнадцатеричная система
счисления.
Формирование
ЗУН
30.6 Представление чисел в
компьютере.
Изучение нового
материала.
31.7
Тестирование по теме
Проверка ЗУН
«Системы счисления»
восьмеричную систему
и наоборот.
Алгоритмы перевода
чисел из десятичной и
двоичной систем
счисления в 16ю
систему и обратно.
Представление
Уметь : переводить из
десятичной и двоичной систем
Записи в
тетради
счисления в 16ю и наоборот.
Иметь понятие о
§ 17
2629.12
положительных целых
чисел в памяти
представлении положительных
целых чисел в памяти
компьютера.
Системы счисления.
компьютера.
Уметь выполнять основные
действия в системах
счисления.
Табличные вычисления на компьютере – 10 часов
32.1 Правила ТБ. Повторение
Актуализация
Понятие информации и
Знать требования ТБ, гигиены,
1214.01
темы «Информация и
компьютер».
ЗУН
информационного
процесса; изменение
эргономики и
ресурсосбережения при работе
33.3
Электронные таблицы.
Изучение нового
материала.
34.4 ПР № 6 «Правила заполнения
Excel».
Формирование
ЗУН
информации;
структурная схема ПК
Назначение табличного
процессора, объекты
Excel, типы данных
Excel.
Технология создания,
редактирования и
со средствами ИКТ
Уметь: создавать электронную
таблицу и работать в Excel
§18
Уметь: создавать, заполнять,
редактировать электронную
§ 19
1621.01 35.5 Простейшие вычисления в
Excel
Комбинированный
урок.
36.6 Абсолютная и относительная
Изучение нового
форматирования
таблицы.
Арифметические
операции в Excel,
формулы в Excel
Понятия относительной
адресация.
материала
и абсолютной ссылки.
37.7 ПР № 7 «Вычисления»
Формирование
ЗУН
Математические
вычисления в
таблицу, форматировать ЭТ.
Уметь: выполнять простейшие
вычисления в Excel
§20,23
Уметь: различать абсолютные и
§22
2328.01
относительные ссылки,
записывать формулы.
Уметь: проводить
математические вычисления в
38.8 Логические функции.
Комбинированный
электронных таблицах.
Логические функции и,
электронных таблицах
Уметь: применять логические
урок
или, не
функции и, или, не
39.9
Деловая графика.
Формирование
Графическая обработка
Знать: области применения
Построение диаграмм.
ЗУН
данных; технология
создания и
деловой графики.
Уметь: создавать и
§ 22
§ 21
30.01
4.02
40.10 Тестирование по теме
Проверка ЗУН
«Табличные вычисления
на компьютере»
редактировать диаграммы.
редактирования
диаграмм
Табличные вычисления
на компьютере.
611.02
Управление и алгоритмы – 11 часов
41.1 Управление и кибернетика.
Лекция
Возникновение
кибернетики,
Знать: что такое кибернетика;
сущность кибернетической
§ 25,26
управление с обратной
схемы управления с обратной 42.2 Алгоритм. Способы записи
Лекция
алгоритмов.
43.3 Исполнители алгоритмов.
Лекция
44.4
Вспомогательные алгоритмы
и подпрограммы.
Комбинированный
урок
45.5 ПР № 8 «Знакомство с
учебным исполнителем»
Комбинированный
урок
связью.
Алгоритм и его
свойства. Способы
записи алгоритмов;
блоксхемы.
Исполнители
алгоритмов
(назначение, среда,
режим работы, система
команд)
Определение
вспомогательного
связью
Знать: определение алгоритма,
его свойства и способа записи,
блоксхемы.
§ 27
1318.02
Иметь представление об
§ 28
исполнителях.
Уметь приводить примеры
исполнителей.
Уметь: осуществлять
разработку линейного
§ 29
2025.02
алгоритма. Обращение
и описание к
алгоритма с использованием
математических функций
вспомогательному
алгоритму.
Разветвляющийся
алгоритм. Структура
Знать: алгоритмическую
конструкцию: ветвление.
ветвление. Разработка
алгоритма ,
Уметь: осуществлять
разработку разветвляющегося
Стр.159,
вопросы
57
§ 31
46.6 ПР № 9 «Работа в среде
исполнителя»
Комбинированный
урок
Циклический алгоритм.
Структура цикл.
содержащего ветвление
алгоритма с использованием
логических функций.
Знать: алгоритмическую
конструкцию цикл.
Разработка алгоритма
содержащего цикл.
Уметь: осуществлять
разработку циклического
27.02
4.03 47.7 ПР № 10 «Составление
линейных алгоритмов»
Комбинированный
урок
Способы разбиения
задачи на подзадачи,
алгоритма с использованием
операций повтора .
Знать: понятие
вспомогательного алгоритма.
Уметь: осуществлять разбиение
задачи на подзадачи,
использовать вспомогательный
алгоритм.
Уметь: решать задачи на
алгоритмы
§ 31
611.03
понятие и
использование
вспомогательного
алгоритма
Разветвляющиеся
алгоритмы в задачах
48.8 ПР № 11 «Составление
Обобщение ЗУН
разветвляющихся
алгоритмов»
49.9 ПР № 12 «Составление
циклических алгоритмов»
50.10 ПР № 13 «Составление
вспомогательных
алгоритмов»
Формирование
Циклические
Уметь: составлять несложные
ЗУН
Формирование
алгоритмы в задачах
Вспомогательные
алгоритмы
Уметь: составлять несложные
ЗУН
алгоритмы
алгоритмы.
§ 30
Стр. 163
вопросы
1318.03
51.11 Тестирование по теме
Проверка ЗУН
«Управление и
Управление и
алгоритмы
алгоритмы»
Основы языка программирования Паскаль – 11 часов
52.1 Что такое
программирование.
Изучение нового
материала
Назначение языков
программирования;
Знать: алфавит Pascal.
Разработка и запись на языке
§ 32
2025.03
53.2
Величины. Знакомство с
Изучение нового
алфавит языка
программирования
Pascal;
Знакомство с языком
программирования Pascal
типовых алгоритмов.
Знать: типы данных.
§ 33,35 языком программирования
Паскаль
материала
54.3 Операторы языка Паскаль
ИНМ
55.4 ПР № 14 «Математические
функции языка Паскаль»
Изучение нового
материала
56.5 ПР № 15 «Составление
Комбинированный
линейных программ»
урок
программирования
Паскаль.
Операторы языка
Паскаль
Запись математических
выражений на языке
Уметь: описывать типы данных
языка Паскаль
Знать: операции языка Паскаль § 33,35
38.04
Уметь записывать
математические функции в
Стр. 196
вопр. 710
Паскаль
Общая структура
языке Паскаль.
Уметь: составлять программы
программирования на
языке Паскаль.
для решения задач на линейные
и условные операторы.
§ 34
1015.04
57.6 ПР № 16 «Условный
оператор»
Комбинированный
урок
Линейные операторы
языка Паскаль.
Структура условного
оператора. Решение
задач.
58.7 ПР № 17 « Составной
оператор»
Комбинированный
урок
Структура составного
оператора. Решение
59.8 ПР № 18 «Оператор выбора» Комбинированный
урок
задач.
Структура оператора
выбора. Решение задач.
60.9 Циклы в Паскале.
Комбинированный
урок
Циклы в Паскале. Цикл
с предусловием, с
Знать: основную структуру
условного оператора.
Уметь: применять условный
оператор для решения задач.
Знать: основную структуру
составного оператора.
Уметь: применять условный
оператор для решения задач
Знать: основную структуру
оператора выбора.
Уметь: применять условный
оператор для решения задач
Знать: основные циклические
схемы.
§36
§37
1722.04
§38
§39
2429.04 61.10 ПР № 19 « Составление
циклических алгоритмов»
Комбинированный
урок
62.11 ПР № 20 « Составление
циклических алгоритмов»
Практика
постусловием, с
параметром.
Цикл с предусловием, с
постусловием, с
Уметь: составлять программы
для задач на циклы
Знать: основные циклические
схемы.
параметром
Цикл с предусловием, с
постусловием, с
параметром
Уметь: составлять программы
для задач на циклы
Уметь: составлять программы
для задач на циклы
16.05
Технологии в обществе – 5 часов
63.1 Понятие информационного
общества
Комбинированный
урок
Характерные черты
информационного
Уметь: применять
коммуникативные технологии в
§48
813.05
64.2 Предыстория
информационных
технологий.
Комбинированный
урок
65.3 Основы социальной
информатики.
Комбинированный
урок
общества и
информационной
культуры человека.
Предыстория
своей повседневной
деятельности.
Уметь: различать
информационных
технологий , история
лицензионные, условно
бесплатные и бесплатные
ЭВМ и ИКТ.
Проблемы
программы.
Уметь: определять основные
информационной
безопасности; правовые
компоненты информационной
культуры человека
§44, 46,
47
§ 49
1520.05
66.4 Итоговое тестирование.
67.5 Основы социальной
аспекты охраны
программ и данных.
Проверка ЗУН
Комбинированный Проблемы
Уметь: определять основные
2227.05 информатики.
урок
информационной
безопасности; правовые
компоненты информационной
культуры человека
68
Итоговый урок
Урокигра
аспекты охраны
программ и данных
Компьютерный турнир
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 « Информация и компьютер»
Контрольная работа № 2 «Устройство ПК»
Контрольная работа № 3 «Текстовая информация и компьютер»
Итоговая контрольная работа.
8 класс
№ п\п
1
2
3
4
9 класс
№ п\п
1
2
3
Контрольное тестирование
Тест «Передача информации в компьютерных сетях»
Тест «Информационное моделирование»
Тест «Хранение и обработка информации в БД» 4
5
6
7
8
Тест «Система счисления»
Тест «Табличные вычисления на компьютере»
Тест «Управление и алгоритмы».
Тест «Программное управление работой компьютера»
Итоговое тестирование. В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
Требования к уровню подготовки обучающихся.
8 класс
знать/понимать
• сущность понятия «информация», ее основные виды;
• вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
• особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации:
• программный принцип работы компьютера;
• основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость
передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы,
изображения:
операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать презентации на основе шаблонов;
создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным
проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов: 9 класс
знать/понимать
• сущность понятия «информация», её основные виды:
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
• особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации;
• программный принцип работы компьютера:
• основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
• назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и
информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость
передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,
изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе
динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием
основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках
информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным
проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том
числе в форме блоксхем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса
информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным
темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
95% и более
8094%%
6679%%
менее 66%
Отметка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала
выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и
информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на
себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 12 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 12 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной
мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях,
явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной
дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию
учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию
учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
отказался отвечать на вопросы учителя. Источники информации и средства обучения.
I. Учебнометодический комплект
8 класс
1. Информатика и информационнокоммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В.
Русаков. Л.В. Шестакова. – 3е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
2. Задачникпрактикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 89 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
9 класс
1. Информатика. Базовый курс. 9 класс / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007. – 359 е.: ил
2. Задачникпрактикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 89 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)
II. Литература для учителя.
1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 89 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Рабочая программа по информатике 8 – 9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.