Рабочая программа по информатике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
20.02.2017
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и икт. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. Данная программа является частью учебно методического комплекта по информатике и информационно коммуникационным технологиям для 8–9 классов и предназначена для обучения школьников по учебникам «Информатика и ИКТ. 8 класс» (автор Ю. А. Быкадоров).
8 класс.docx
Ростовская область Верхнедонской район станица Шумилинская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Верхнедонского района Шумилинская средняя общеобразовательная школа                                                                                         Директор МБОУ Шумилинской СОШ                                                                                    «Утверждаю»                                                                          Приказ от 31.08.16 № 47                                                                                    __________ (Шевцова Л.В.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике  8 класс основное общее образование  Количество часов 35, базовый уровень Учитель: Осадчая Елена Владимировна Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и икт. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   Информатике   и   ИКТ   составлена   на   основе   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и икт. Данная рабочая программа ориентирована  на учащихся 8 классов  и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. Данная   программа   является   частью   учебно­методического   комплекта   по   информатике   и информационно­коммуникационным   технологиям   для   8–9   классов   и   предназначена   для   обучения   школьников   по учебникам «Информатика и ИКТ. 8 класс» (автор Ю. А. Быкадоров).  Общая характеристика учебного предмета Современная   информатика   играет   фундаментальную   роль   в   формировании   научной   картины   мира.   Её   основные понятия и законы носят всеобщий характер. Вместе с такими классическими учебными предметами, как математика, физика, биология, предмет «Информатика и ИКТ», изучаемый в основной школе, закладывает основы современного естественнонаучного   мировоззрения.   Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий направлено на достижение следующих ц е л е й:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации,   информационных   процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью   компьютера   и   других   средств информационно­коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;  выработку   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении   индивидуальных   и коллективных проектов, в учебной деятельности и дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Курс «Информатика и ИКТ» содержательно делится на два компонента, связанных с изучением информационных процессов и информационных технологий.  Изучение информационных процессов предполагает рассмотрение принципов представления информации, процессов её передачи   и   обработки,   информационных   процессов   в   обществе,   а   также   изучение   компьютера   как   универсального средства обработки информации. Изучение   информационных   технологий   опирается   на   изучение   основных   аппаратных   средств   ИКТ   и   освоение современных способов оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно­графической форме. В круг   изучаемых   технологий   вошли   создание   и   обработка   различных   информационных   объектов,   поиск   информации, проектирование и моделирование, сетевые технологии. Место учебного предмета в учебном плане На изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе отводится 35 учебных часов (1 учебный час в неделю).  В курсе «Информатика и ИКТ» выделены следующие содержательные линии:  Информация и информационные процессы.  Компьютер как аппаратно­программный комплекс.  Алгоритмизация и программирование.  Моделирование и проектирование.  Компьютерные технологии. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Информация и информационные процессы Понятие   об   информации.   Информация   в   природе   и   обществе.   Основные   формы   представления   информации. Восприятие информации живыми организмами. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Процесс   передачи   информации,   источник   и   приёмник   информации.   Язык   как   способ   представления   информации: естественные, искусственные и формальные языки. Управление и обратная связь.  Дискретная   форма   представления   информации.   Единицы   измерения   информации   (количество   информации   как количество символов некоторого алфавита и как степень неопределённости).  Представление чисел в компьютере. Методы дискретизации. Кодирование и декодирование. Форматы текстовых и графических данных. Архивирование и разархивирование. Поиск информации в некомпьютерных источниках информации (информационно­поисковые системы и их виды). Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Понятие об авторском праве. Личная информация, информационная безопасность, информационная этика.  Компьютер как аппаратно­программный комплекс Персональный   компьютер.   Основные   компоненты   компьютера   и   их   функции.   Соединение   блоков   и   устройств компьютера.  Аппаратное обеспечение компьютера. Основные устройства компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера.  Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Графический   интерфейс   пользователя   (рабочий   стол,   меню,   ярлыки),   работа   с   окнами   программ.   Взаимодействие пользователя с компьютером. Простейшие операции по управлению компьютером (включение и выключение, сигналы о готовности к работе и неполадках, работа с мышью, запуск прикладных программ с помощью ярлыков и завершение работы с ними). Вычисления с помощью программы «Калькулятор». Перенос информации из одной программы в другую. Хранение информации в компьютере: файлы, папки. Программное обеспечение и его структура. Системное, инструментальное и прикладное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение общего и специального назначения. Основные функции операционной системы. Дерево папок. Создание,   именование,   сохранение,   удаление   одного   или   нескольких   объектов   (файлов   и   папок).  Приобретение   и установка новых программ. Компьютерные вирусы и средства защиты информации от вредоносных программ. Поиск в информационных   ресурсах   компьютера.   Компьютерные   энциклопедии   и   справочники.   Информационные   ресурсы компьютерных сетей.  Алгоритмизация и программирование Алгоритмы   и   исполнители.   Свойства   алгоритмов.   Формы   записи   алгоритмов   (словесная,   графическая,   на   языке программирования). Примеры алгоритмов в словесной форме (линейные алгоритмы, ветвления, повторения). Блок­схемы. Алгоритмические конструкции   следования,   ветвления   и   повторения.   Языки   программирования,   их   классификация.   Введение   в программирование на языке JavaScript. Типы данных. Переменные. Команда присваивания. Правила записи программ. Комментарии. Арифметические операторы и выражения. Объекты. Линейные программы вычислений. Отладка программ. Синтаксические и логические ошибки. Описание   исполнителя  «Фломастер».  Подготовка   компьютера   к   работе   с  исполнителем  «Фломастер».   Построение штриховых изображений с помощью алгоритмических конструкций на языке JavaScript (линейные алгоритмы, программы с повторениями и ветвлениями). Понятие о технологии программирования.  Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные программы (подпрограммы). Конструкция «функция пользователя» на языке JavaScript. Вычисление   сумм   и   произведений.   Обработка   натуральных   чисел.   Строковые   константы,   строковые   переменные. Обработка   строк.   Логические   значения,   выражения,   операции.   Построение   графиков   функций.   Линейные   массивы (числовые, строковые). Динамические массивы. Стеки. Списки. Знакомство с особенностями языка Pascal. Сходство и различия   между   языками   JavaScript   и   Pascal.   Структура   программы   на   языке   Pascal.   Объявление   типов   данных. Процедуры и функции. Моделирование и проектирование Модели   и   моделирование.   Виды   моделей.   Проекты   и   проектирование.   Проектирование   и   модели. Чертёжно­графические модели (эскиз, схема, план, чертёж, карта). Компьютерная модель размещения. Компьютерные методы   построения   чертежей.   Моделирование   иерархических   систем.   Деревья.   Решение   задач   обработки   деревьев средствами языка JavaScript. Понятие о графах. Задача построения минимального основного дерева графа. Табличные   модели   и   деловая   графика.   Табличное   моделирование.   Модель   роста   и   убывания.   Моделирование температурных режимов. Моделирование с использованием деловой графики. Компьютерные технологии Технологии обработки информации с помощью графических редакторов. Графические объекты и технологии их создания.   Характеристики   современных   компьютерных   мониторов.   Ввод   изображений   с   помощью   инструментов графического   редактора   (основные   приёмы   работы   в   графическом   редакторе   Paint).   Использование   примитивов   и шаблонов. Захват изображений на экране компьютера. Ввод изображений с помощью сканера. Основы векторной графики. Векторный графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Вывод графических примитивов на экран. Двумерная   графика.   Построение   рисунков   и   схем   средствами   векторной   графики.   Выделение,   объединение, геометрические   преобразования   фрагментов   и   компонентов.   Введение   в   трёхмерную   графику.   Знакомство   с 3D­редактором. Технологии   обработки   информации   с   помощью   текстовых   редакторов.   Знакомство   с   текстовым   редактором «Блокнот». Ввод текстовой информации с клавиатуры. Создание текстовых документов. Запуск и настройка интерфейса текстового редактора Word. Настройка параметров оформления текста (страница, абзацы, атрибуты шрифтов). Документ и требования к его оформлению. Проверка правописания, расстановка переносов. Создание списков. Нумерация страниц. Сохранение   и   печать   текста   документа.   Финальное   форматирование   и   редактирование   текста   документа.   Работа   с фрагментами.   Заголовки.   Включение   в   текст   формул,   таблиц,   графических   объектов   (рисунков   и   диаграмм). Перемещение по тексту документа. Оглавления, закладки и ссылки. Деловое письмо, доклад, реферат. Планирование работы над текстом. Подготовка публикаций в Интернете с помощью текстового редактора Word. Коллективная работа над текстом. Выделение сделанных изменений (режим исправлений). Компьютерное распознавание текста. Технологии   обработки   информации   с   помощью   электронных   таблиц.  Знакомство   с   редактором   электронных таблиц   Excel.   Ввод   данных   в   электронную   таблицу,   изменение   данных.   Табличный   расчёт   успеваемости.   Ввод математических формул и вычисление по ним.  Технологии обработки информации в форме баз данных. Введение в базы данных. База данных и СУБД. Структура базы данных. Реляционные базы данных. Основные функции СУБД. Запросы к базе данных. Знакомство с СУБД пакета Works.  Создание   записей  в  базе   данных.  Поиск   и  сортировка   записей  в  базе   данных.  Отчет   базы   данных.  Создание собственной базы данных.  Мультимедийные технологии.  Понятие о мультимедиа и мультимедийных технологиях. Мультимедийный объект. Мультимедийный   поток.   Линейные   и   нелинейные   мультимедийные   объекты.   Технологии   воспроизведения   линейных мультимедийных объектов и потоков. Проигрыватель Windows Media. Технологии создания графических объектов на базе цифровых фотографий. Изменение размеров изображений. Поворот. Изменение стиля изображений. Рамки, «обои» и штампы. Технологии компьютерной обработки звука. Оцифровка звука. Сжатие цифровых аудиоданных. Запись звука с помощью компьютера. Редактирование аудиозаписей. Компьютерный синтез звука. Технологии компьютерной обработки видеоизображений. Композиция и монтаж с помощью программы Windows Movie Maker. Понятие о мультипликации. Создание простой анимации. Технологии создания компьютерных презентаций.  Сетевые   технологии.  Подключение   и   доступ   в   компьютерную   сеть   Интернет.   Адресация   компьютеров   в   сети Интернет.   Всемирная   паутина   (браузер,   веб­страница,   гиперссылки   и   гипертекст,   сайт).   Поиск   в   информационных ресурсах Интернета. Сохранение информации из Интернета. Передача информации в Интернете. Электронная почта. Почтовый   клиент.   Структура   электронного   письма   (заголовок,   текст   письма,   вложение).   Создание   и   отправка электронного письма. Общение в Интернете (чат, телеконференция, форумы, службы мгновенного обмена сообщениями). Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся  Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.   При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:   Процент выполнения задания 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворитель но   При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной   работе,   определяется   программой.   При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. − грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; − погрешность  отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта; − недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; − мелкие   погрешности  –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не   искажающие   смысла   ответа   или   решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является   обязательный   минимум   содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка: ­ «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей; ­ «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки: ­ «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; ­   «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не   владеет   обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): ­ «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько   оценивание   знаний   учащихся,   сколько   определение   проблемных   мест   в   усвоении   учебного   материала   и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­ изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической   последовательности,   точно   используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­ продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов,   сформированность   и   устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­    допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее   понимание   вопроса   и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ­   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; ­   отказался отвечать на вопросы учителя. Тематическое планирование Компьютер и информация (3 часа) Персональный компьютер. Понятие об информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Соединение блоков и устройств компьютера. Элементы интерфейса пользователя (рабочий стол, меню, ярлыки). Операционная система Windows и прикладные программы. Простейшие операции по управлению компьютером (включение и выключение, сигналы о готовности к работе и неполадках), работа с мышью, запуск прикладных программ с помощью ярлыков и завершение работы с ними. Информация в природе и обществе. Основные формы представления информации. Восприятие информации живыми организмами. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Процесс передачи информации, источник   и   приёмник   информации.   Язык   как   способ   представления   информации.   Естественные,   искусственные   и формальные языки. Основные устройства компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Ц е л ь о б у ч е н и я. Систематизировать знания учащихся о составе персонального компьютера, познакомить их с понятиями   «информация»   и   «информационный   процесс»,   освоить   простейшие   способы   управления   компьютером   и программный принцип работы компьютера. К о м м е н т а р и и. В данной главе учебника излагается материал о значении информации в природе и обществе, о содержании и формах представления информации, об особенностях различных информационных процессов. Вводится понятие языка как способа представления информации. Даются примеры естественных и искусственных языков, в том числе формальных. Глава завершается описанием состава персонального компьютера и функциональных возможностей составляющих его устройств. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — что такое компьютер и его составляющие; — что такое информация, каковы её свойства и формы представления; — виды информационных процессов;  — значение языка как способа представления информации; — программный принцип работы компьютера; уметь: — приводить примеры информационных процессов; — включать и выключать компьютер; — запускать прикладные программы с помощью ярлыков на рабочем столе операционной системы и завершать работу с ними. Основы работы с компьютером (6 часов) Графический   интерфейс   пользователя  (работа   с  окнами   программ).  Взаимодействие   пользователя   с  компьютером. Управление и обратная связь.  Вычисления с помощью программы «Калькулятор». Хранение информации в компьютере: файлы, папки. Знакомство с текстовым редактором «Блокнот». Ввод текстовой информации с клавиатуры. Создание текстовых документов. Перенос информации из одной программы в другую.  Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Ц е л ь о б у ч е н и я. Познакомить учащихся с графическим интерфейсом операционной системы Windows (включая управление окнами программ), с понятиями файла и папки, с условиями безопасной эксплуатации компьютера; научить пользоваться мышью и клавиатурой, проводить вычисления с помощью программы «Калькулятор» и осуществлять ввод текста с помощью текстового редактора «Блокнот». К о м м е н т а р и и. В результате работы с программой «Калькулятор» отрабатываются необходимые навыки работы с мышью,   а   ввод   текста   с   помощью   текстового   редактора   «Блокнот»   позволяет   отработать   навыки   использования клавиатуры. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — особенности графического интерфейса при управлении окнами программ; — возможности программ «Калькулятор» и «Блокнот»; — что такое файлы и папки; — условия безопасной работы с компьютером; уметь: — проводить вычисления с помощью программы «Калькулятор»; — создавать тексты с помощью текстового редактора «Блокнот» и сохранять их на диске. Введение в компьютерную графику (5 часов) Графические   объекты   и   технологии   их   создания.   Характеристики   современных   компьютерных   мониторов.   Ввод изображений  с помощью  инструментов графического редактора (основные приёмы работы в графическом редакторе Paint). Использование примитивов и шаблонов. Захват изображений на экране компьютера. Ввод изображений с помощью сканера. Ц е л ь о б у ч е н и я. Познакомить учащихся с компьютерной графикой, с приёмами создания растровых графических объектов при помощи графического редактора Paint. К о м м е н т а р и и. В результате работы с редактором Paint продолжают отрабатываться навыки работы с мышью. В упражнениях   рассмотрено   несколько   методов   создания   сложных   графических   объектов   с   использованием   режима прозрачности фона. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: —   виды   компьютерной   графики   и   её   назначение,   способы   представления   графических   изображений   с   помощью компьютера; — назначение и возможности графического редактора Paint; — основные операции с растровыми графическими объектами, основные инструменты графического редактора; уметь: — приводить примеры использования различных видов компьютерной графики; — создавать и редактировать растровые графические изображения, используя различные инструменты графического редактора Paint. Программное обеспечение персонального компьютера (5 часов) Программное обеспечение и его структура. Системное, инструментальное и прикладное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение общего и специального назначения. Основные функции операционной системы. Дерево папок. Создание,   именование,   сохранение,   удаление   одного   и   нескольких   объектов   (работа   с   файлами   и   папками). Приобретение и установка новых программ. Понятие об авторском праве. Компьютерные вирусы и средства защиты информации от вредоносных программ. Ц е л ь о б у ч е н и я. Познакомить учащихся со структурой программного обеспечения персонального компьютера, с операционной системой, её структурой и функциями, с понятием авторского права, с основами антивирусной защиты. К о м м е н т а р и и. В начале этой главы компьютер рассматривается как аппаратно­программный комплекс, в котором оба компонента — аппаратные средства и программное обеспечение — играют важнейшую роль. Далее программное обеспечение структурируется на системное, инструментальное и прикладное. Затем учащиеся знакомятся с основными функциями операционной системы, деревом папок, приемами работы с файлами и папками. Далее происходит знакомство с принципами соблюдения авторских прав при установке и использовании программных средств. В заключение учащиеся знакомятся вредоносными программами, их разновидностями и мерами защиты от них.  В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — структуру программного обеспечения персонального компьютера; — основные функции операционной системы; — основные нормы авторского права; — основные меры защиты компьютера от вредоносных программ; уметь: — создавать, именовать, удалять файлы и папки на диске; — предпринимать меры антивирусной безопасности. Цифровые формы представления информационных объектов (3 часа) Дискретная   форма   представления   информации.   Единицы   измерения   информации   (количество   информации   как количество символов некоторого алфавита и как степень неопределённости). Представление чисел в компьютере. Методы дискретизации. Кодирование и декодирование. Форматы текстовых и графических данных. Архивирование и разархивирование. Ц е л ь о б у ч е н и я. Познакомить учащихся с дискретной формой представления информации, единицами измерения информации, особенностями представления информации в компьютере, понятиями архивирования и разархивирования. К о м м е н т а р и и. Содержание данной главы носит преимущественно теоретический характер. Практические задания связаны с переводом чисел из одной системы счисления в другую, кодированием и декодированием, архивированием и разархивированием данных.  В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — принцип дискретного (цифрового) представления информации; — сущность единицы измерения информации; — методы измерения количества информации; — производные единицы измерения количества информации; — понятие «система счисления», виды систем счисления; — назначение и способы кодирования и декодирования информации; — понятия «архивирование» и «разархивирование»; уметь: — переводить количество информации из одних единиц измерения в другие; — оценивать объём памяти, необходимой для хранения информации;  — определять информационную ёмкость различных носителей информации; — переводить числа из одной системы счисления в другую. Компьютерные технологии обработки текстовой информации (7 часов) Документ и требования к его оформлению. Запуск и настройка интерфейса текстового редактора Word. Настройка параметров оформления текста (страница, абзацы, атрибуты шрифтов).   Создание текста путём ввода с клавиатуры. Проверка право­писания. Расстановка переносов. Создание списков. Нумерация страниц. Сохранение и печать текста документа. Финальное форматирование и редактирование текста документа. Работа с фрагментами. Заголовки. Включение в текст формул, таблиц, графических объектов (рисунков и диаграмм).  Перемещение по тексту документа. Оглавления, закладки и ссылки. Деловое письмо, доклад, реферат. Планирование работы над текстом. Ц е л ь о б у ч е н и я. Познакомить учащихся с основными возможностями компьютерных технологий обработки информации при помощи текстового редактора Word. К о м м е н т а р и и. Данная глава начинается с введения понятия «документ», описания технологий подготовки документов и общих требований к их оформлению. Далее учащиеся знакомятся с особенностями внешнего вида окна работающего   редактора   Word   и   способами   настройки   элементов   этого   окна.   Хотя   ознакомление   с   возможностями текстового редактора Word обычно не вызывает сложностей, материал этой главы содержит достаточно много новых понятий. Трудности могут вызвать, например, темы, связанные с созданием оглавлений и закладок ссылок. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — требования к оформлению документов;  — назначение и возможности текстового редактора Word; — интерфейс, режимы отображения, структурные элементы текстового редактора Word; — приёмы ввода и форматирования текста, ввода таблиц и формул, вставки графических объектов; уметь: — вводить, редактировать, форматировать текстовой документ; — структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;  — проводить проверку правописания;  — работать с рисунками, таблицами и формулами в текстовом документе. Информационные ресурсы Интернета: поиск, передача, создание (5 часов) Информационные   ресурсы   общества,   образовательные   информационные   ресурсы.   Личная   информация, информационная безопасность, информационная этика.  Поиск информации в некомпьютерных источниках информации. Информационно­поисковые системы и их виды. Поиск в   информационных   ресурсах   компьютера.   Компьютерные   энциклопедии   и   справочники.   Информационные   ресурсы компьютерных сетей.  Подключение и доступ в компьютерную сеть Интернет. Адресация компьютеров в сети Интернет. Всемирная паутина (браузер, веб­страница, гиперссылки и гипертекст, сайт).   Поиск в информационных ресурсах Интернета. Сохранение информации из Интернета. Передача информации в Интернете. Электронная почта как средство связи. Почтовый клиент. Структура электронного письма (заголовок, текст письма, вложение). Создание и отправка электронного письма.   Общение в Интернете (чат, телеконференция, форумы, службы мгновенного обмена сообщениями).  Подготовка   публикаций   в   Интернете   с   помощью   текстового   редактора   Word.   Коллективная   работа   над   текстом. Выделение сделанных изменений (режим исправлений).  Компьютерное распознавание текста. Ц   е   л   ь   о   б   у   ч   е   н   и   я.   Познакомить   учащихся   с   информационными   ресурсами   различных   видов,   с   вопросами информационной безопасности и этики, с основами поиска информации, с возможностями сетевых служб Интернета. К о м м е н т а р и и. Объём изучаемого материала в данной главе достаточно велик, поэтому для его освоения при минимальном   количестве   отведённых   часов  и   наличии   высокоскоростного   подключения   к   Интернету   рекомендуется использовать   дополнительные   (кружковые,   факультативные)   занятия.   Однако,   с   другой   стороны,   предлагаемые содержательные   траектории   опираются   на   использование   высоко­  и   среднескоростного   доступа   в   Интернет.   При отсутствии же такого доступа в данной главе имеется достаточный теоретический материал для изучения в отведённое время. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — виды информационных ресурсов общества; — основы информационной безопасности и информационной этики; — виды компьютерных сетей;  — способы подключения к сети Интернет, назначение и виды адресации в Интернете; — способы поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации; — возможности основных сетевых служб Интернета; уметь: — оценивать скорость передачи информации; — сохранять различные виды информации, полученной из сети Интернет; — передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; — использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Повторение (1 час) Тематическое планирование Название раздела Компьютер и информация  Основы работы с компьютером Введение в компьютерную графику  Программное обеспечение персонального компьютера  Цифровые формы представления информационных объектов  Компьютерные технологии обработки текстовой информации  Информационные ресурсы Интернета: поиск, передача, создание  Повторение Итого Количество часов 3 6 5 5 3 7 5 1 35 Календарно­тематическое планирование № п/п Характеристика основных видов деятельности Название темы ученика Глава 1. Компьютер и информация (3 часа). Знакомство с компьютером Первоначальные приёмы работы с  компьютером системы   Windows. Осознанно   использовать   понятия   информации, информационного   объекта,   аппаратных   средств компьютера,   программы,   программного   обеспечения, компьютера,   информационных   ресурсов   компьютера, операционной системы. Определять назначение разъёмов системного   блока   компьютера   Включать   и   выключать компьютер.   Описывать   элементы   рабочего   стола операционной     Управлять компьютером с помощью мыши. Запускать программы с помощью   ярлыков.   Завершать   работу   с   прикладными программами и с компьютером в целом Различать в любой информации содержание и форму  представления.  Оценивать свойства информации. В  примерах устанавливать основные формы представления  информации Различать вспомогательные и автоматические  технические средства обработки информации. Осознанно использовать понятия «электронный носитель  информации», «информатика»,  «информационно­коммуникационные технологии» Осознанно использовать назначение и особенности  основных устройств компьютера, программный принцип  работы компьютера 1 2 3 4 Содержание и форма представления  информации Компьютеры в современном обществе Основные устройства компьютера и их  функции Итого Глава 2.Основы работы с компьютером (6 часов) Осознанно использовать понятия «интерфейс»,  «графический интерфейс», «характерные зоны окна  работающей программы». Изменять состояние, размер и  положение окна работающей программы на рабочем  Графический интерфейс пользователя Кол­во часов Дата провед ения 1 2.09 1 1 3 1 9.09 16.09 23.09 5 6 7 8 9 10 11 12 столе операционной системы. Осознанно использовать  приёмы использования мыши. Освоить кибернетическую  модель «Управление и обратная связь» Осознанно использовать понятия «файл», «папка»,  «библиотека». Пользоваться программой «Проводник» Запускать текстовый редактор «Блокнот» и завершать  работу с ним. Включать режим переноса по словам.  Очищать область просмотра Освоить назначение различных клавиш. Освоить приёмы  работы с клавиатурой при вводе текста и способы  корректировки (редактирования) текста Вводить  текстовую информацию в текстовый редактор  «Блокнот», сохранять её на диске и распечатывать Хранение информации в компьютере Знакомство с простейшим текстовым  редактором Клавиатурный ввод текстовой  информации.  Создание виртуальных документов Зачет по теме «Информация и  информационные процессы». Итого Глава 3. Введение в компьютерную графику (5 часов) Различать традиционные технологии рисования и  компьютерную графику. Ориентироваться в  характеристиках современных компьютерных мониторов Освоить запуск и завершение работы с графическим  редактором Paint. Освоить особенности окна  графического редактора Paint. Использовать  инструменты «Карандаш» и «Ластик». Очищать холст  графического редактора Использовать инструменты «Кисть» и «Палитра (Выбор  цветов)». Сохранять графический объект в виде файла на диске, загружать с диска, выводить на бумагу.  Ориентироваться в характеристиках современных  принтеров Осознанно использовать понятие графического  примитива. Использовать фигуры (инструменты)  «Линия», «Прямоугольник» «Скругленный  Графические объекты и технологии их  создания. Основные приемы работы в  графическом редакторе Paint Инструмент «Кисть» и работа с цветом.  Сохранение рисунка и его вывод на  бумагу Графические примитивы 1 1 1 1 1 6 1 1 1 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 прямоугольник», «Овал (Эллипс)», «Многоугольник». Менять режимы вывода фигур. Использовать справочную систему графического редактора Выделять фрагменты рисунка. Переносить и копировать  фрагменты рисунка. Менять прозрачность фона при  копировании и переносе Перенос и копирование фрагментов  рисунка Контрольная работа № 1 «Введение в  компьютерную графику» Итого Глава 4. Программное обеспечение персонального компьютера (5 часов) Анализировать связи между составляющими компьютера. Оценивать совместимость компьютеров Анализировать структуру программного обеспечения. Определять состав отдельных компонентов  программного обеспечения Перечислять и характеризовать основные функции  операционной системы Проводить копирование и перенос файлов и группы  файлов, переименование и удаление файлов.  Восстанавливать удаленные файлы. Создавать папки и  ярлыки Осознанно использовать процедуру установки новой  программы. Осознанно использовать понятие об  авторском праве. Различать виды программных  продуктов в зависимости от способа их распространения Различать виды вредоносного программного  обеспечения. Использовать антивирусные программы  Осуществлять меры профилактики вирусного заражения  компьютеров. Осуществлять меры по ликвидации  вирусного заражения Компьютер как аппаратно­программный  комплекс. Программное обеспечение Основные функции операционной  системы Приёмы работы с файлами и папками Приобретение и установка новых  программ Вирусы и антивирусы 1 1 5 1 1 1 1 2.12 9.12 16.12 23.12 13.01 20.01 Зачет по теме «Программное  обеспечение персонального  1 27.01 13 14 15 16 17 18 19 компьютера» Итого Глава 5. Цифровые формы представления информационных объектов (3 часа) Различать дискретную и непрерывную формы  представления информации. Различать различные  подходы к определению количества информации.  Измерять объёмы информации в цифровой двоичной  форме. Использовать производные единицы информации Описывать принципы дискретизации аудио­ и  видеоинформации. Кодировать и декодировать  текстовую информацию. Измерять объёмы текстовой  информации в двоичной форме. Осознанно использовать  способы кодирования графических данных. Различать  форматы текстовых и графических данных Осознанно использовать понятия архивирования и  разархивирования. Осознанно использовать возможности  программ­архиваторов Измерение количества информации Методы дискретизации Кодирование и декодирование Архивирование и разархивирование  данных Итого Глава 6. Компьютерные технологии обработки текстовой информации (7 часов) Осознанно использовать общие требования к  оформлению документов Настраивать параметры оформления текста Осуществлять дополнительные настройки редактора  Word и ввод текста Документ и требования к его  оформлению Настройка параметров оформления  текста. Дополнительные настройки и  ввод текста документа Сохранение электронного документа и  его вывод на бумагу Проводить сохранение электронного документа в виде  файла на диске, загрузку документа в редактор из файла, вывод документа на бумагу Проводить финальное форматирование и редактирование Финальное форматирование и  5 1 1 1 3 1 1 1 1 3.02 10.02 17.02 24.02 3.03 10.03 17.03 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 текста документа Вставлять в электронный текст формулы, таблицы.  Форматировать таблицы. Вставлять в текст электронные  графические объекты Создавать оглавление документа, закладки и ссылки Ориентироваться в понятиях «деловое письмо»,  «реферат», «доклад». Планировать работу над текстом редактирование текста документа Формулы и таблицы. Вставка  графических объектов Перемещение по тексту электронного  документа. Деловое письмо, реферат,  доклад Контрольная работа № 5  «Компьютерные технологии  обработки текстовой информации» Итого Глава 7. Информационные ресурсы Интернета: поиск, передача, создание (5 часов) Различать виды информационных ресурсов общества,  состав образовательных информационных ресурсов. Осознанно использовать нормы информационной  безопасности и информационной этики Различать информационные ресурсы локальных  компьютерных сетей и сети Интернет. Перечислять основные сетевые службы Интернета Анализировать способы подключения и доступа в сеть  Интернет. Различать технологии подключения к  Интернету. Использовать парольный доступ в  компьютерную сеть Осознанно использовать систему адресации компьютеров в сети Интернет и правила записи доменных имен  Пользоваться веб­службой сети Интернет для просмотра  веб­страниц Проводить поиск информации в  информационных ресурсах Интернета Передавать и получать информацию с помощью  электронной почты. Различать службы общения в сети  Интернет и анализировать их возможности Информационные ресурсы общества Информационная безопасность и этика Информационные ресурсы  компьютерных сетей Подключение и доступ в компьютерную  сеть Интернет Адресация компьютеров в сети  Интернет Всемирная паутина Поиск в информационных ресурсах  Интернета Передача информации в Интернете Общение в Интернете Итого 7.04 14.04 21.04 28.04 5.05 12.05 19.04 26.05 1 1 1 7 1 1 1 1 1 5 35 Резерв Итого за учебный год 1 35 Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Быкадоров Ю. А.  Информатика и  ИКТ.  8 класс. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Примечания Главными целями автора при создании учебников являлись: ознакомление школьников с современными аппаратными и   программными   средствами   информационно­коммуникационных   технологий   и   с   основными   сферами   их применения; обучение основным приёмам работы с базовым программным обеспечением ПК, программированию на языках JavaScript и Pascal; развитие алгоритмического мышления и личностных качеств школьника, связанных: с творческой   составляющей   учебной   проектной   деятельности,   общением   (в   том   числе   дистанционным)   со сверстниками,   стремлением   к   познанию   нового,   умением   самостоятельно   добывать   необходимые   знания. Значительное внимание уделено вопросам организации личного информационного пространства, информационной безопасности при работе с  ПК,   локальными   сетями   и   сетью   Интернет,   этическим   и   правовым   аспектам   использования   программного обеспечения и информационных ресурсов, а также работы в Интернете. Материал учебников решает важнейшую задачу,   поставленную   перед   системой   образования,   —   обучение   и   воспитание   полноценного   гражданина современного   информационного   общества,   обладающего   информационными   компетенциями   и   личностными качествами,   необходимыми   для   успешного   продолжения   обучения,   профессиональной   деятельности   и самореализации.  Содержание учебников основывается на постановке практических задач в качестве проблемных ситуаций. Чтобы поддержать,   углубить   и   расширить   естественный   интерес   учащихся   к   информатике,   изложение   материала   в учебниках   построено   на   базе   авторской   системы   упражнений   и   практических   заданий,   отражающих   реальные жизненные ситуации, которые естественно возникают в процессе использования компьютера в различных задачах обработки информации.  СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                                                                                                       Заместитель директора по УВР педагогического совета                                                                                                                                                _______________(Симонова И.С.) МБОУ Шумилинской СОШ                                                                                                                                        ____________20___года от_______20__года №__ _______________________

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017