Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
21.01.2017
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», Стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089)
8.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Афанасовская средняя общеобразовательная школа  Корочанского района Белгородской области» «Рассмотрено» Руководитель МО  __________ Протокол № ___ от    «____»________2013 г. «Согласовано» Заместитель директора  МБОУ «Афанасовская  СОШ»  ___________ Богачева Н.В.   «____»__________2013 г. «Утверждаю» Директор МБОУ  «Афанасовская СОШ» __________ Косякова И.Р. Приказ   №   ___   от «___»____2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА  Артебякина Степана Александровича по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 8 класс 2013­2014 учебный год 2 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   составлена   на   основе   авторской программы     Угриновича   Н.Д.     с   учетом   примерной   программы   основного   общего образования   по   курсу   «Информатика   и   ИКТ»,   Стандарта   основного   общего образования   по   информатике   и   ИКТ   (приложение   из   приказа   Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089). . Изучение   информатики   и   информационных   технологий   в   основной   школе направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с помощью   компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных технологий   (ИКТ),   организовывать   собственную   информационную   деятельность   и планировать ее результаты;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к   полученной информации;  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и  программно­ методического комплекса, в который входят:   учебник   «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;    методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ»   в   основной   и   старшей   школе.8­11   классы:   методическое   пособие   /     Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;   комплект цифровых образовательных ресурсов. Программа   рассчитана   на  1   ч.   в   неделю,   в  1   полугодии   ­   17   часов;   во   2 полугодии ­ 18 часов, всего за год – 35 часов. Программой предусмотрено проведение: практических работ – 15,  контрольных работ ­ 3. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно­методический   комплект   является   мультисистемным   и   практические   работы 3 могут   выполняться   как   в   операционной   системе  Windows,   так   и   в   операционной системе Linux.  Формы организации учебного процесса  Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение   нового   материала,   во   второй   части   урока   планируется   компьютерный практикум   в   форме   практических   работ   или     компьютерных   практических   заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10­25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ,   ориентированных   на   получение   целостного   содержательного   результата, осмысленного и интересного для учащихся.  Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.  Требования к подготовке школьников в области информатики и  информационных технологий в 8 классе Учащиеся должны: o для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,  действия, поведение, состояния; o называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; o осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или  самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; o понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; o приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; o понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; o иметь представление о назначении и области применения моделей; o различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; o приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; o уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: табли­ цы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; o знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; o знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от  цели её создания; o осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от за­ данной цели моделирования; o приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; o давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач,  среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; o осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; o выполнять операции с основными объектами операционной системы; o выполнять основные операции с объектами файловой системы; 4 o уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков,  табличных моделей, схем и графов; o уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и  редактирования образных информационных моделей; o выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных  таблиц; o создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и  другие диаграммы, строить графики функций; o для   поддержки   своих   выступлений   создавать   мультимедийные   презентации,   знаковые   и   смешанные   информационные   модели содержащие   образные, рассматриваемого объекта. 5 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по курсу «Информатика и ИКТ»  № Тема урока, практическое занятие Примеч ание Фактич еская дата урока Ко л­ во час ов План овые сроки прове дения уроко в Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов Вводный инструктаж по Технике безопасности и Правила работы в кабинете  информатики и ИКТ, при работе за компьютером. Информация в живой и  неживой природе. Информация в обществе и технике.  Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода  текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.  Практическая работа № 2  «Перевод единиц  измерения количества информации» Определение количества информации.  Алфавитный подход к определению количества информации.  Решение задач по теме  «Количество информации». Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 02.11 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации­ 7 часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Устройство компьютера. Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». Файлы и файловая система. Практическая работа № 5  «Работа с файлами  с использованием файлового менеджера». Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа № 6   «Установка даты и времени». Компьютерные вирусы  и антивирусные программы. Практическая работа  № 7 «Защита от вирусов». Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство  обработки информации». Коммуникационные технологии – 16 ч. Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. Локальные   компьютерные   сети.  Практическая   работа   №   8 «Предоставление   доступа   к   диску   на   компьютере,   подключенном   к локальной сети. Глобальная   компьютерная   сеть   Интернет.  Практическая   работа   №   9 «Подключение к Интернету». Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10   «География Интернета». 12. Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая  работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». 13. Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая  работа № 12  «Работа с электронной Web­почтой». 14. Файловые архивы. Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из  Интернета». 15. Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет.  Звук и видео в Интернете. 16. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.  Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете». 17. Web­страницы и Web­сайты. Структура Web­страницы. Форматирование  текста на Web­странице. Вставка изображений в Web­страницы. Гиперссылки на Web­страницах. Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. 18. 19. 20. Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка  разметки текста HTML». 21. Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка  разметки текста HTML». 22. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка  разметки текста HTML». 23. 24. Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». разметки текста HTML». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 10.05 17.05 24.05 Формы   текущего   контроля   знаний,   умений,   навыков;   промежуточной   и итоговой аттестации учащихся  Все   формы   контроля   по   продолжительности   рассчитаны   на   10­20 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический  контроль   осуществляется   по   завершении   крупного   блока (темы)   в   форме   контрольной   работы,   тестирования,     выполнения   зачетной практической работы.  Итоговый  контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения­ контрольной работы. Содержание учебного курса Информация и информационные процессы Информация в природе, обществе  и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе.   Человек:   информация   и   информационные   процессы.     Информация   и информационные   процессы   в   технике.   Кодирование   информации   с   помощью знаковых   систем.   Знаки:   форма   и   значение.   Знаковые   системы.   Кодирование информации.   Количество   информации.   Количество   информации   как   мера уменьшения   неопределенности   знания.   Определение   количества   информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы: Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». Компьютер как универсальное устройство обработки информации  Программная   обработка   данных   на   компьютере.   Устройство   компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.   Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с   файлами и дисками. Программное обеспечение   компьютера.     Операционная   система.     Прикладное   программное обеспечение.   Графический   интерфейс   операционных   систем   и   приложений. Представление   информационного   пространства   с   помощью   графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ   и   данных.   Защита   информации.     Правовая   охрана   информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Защита информации. 8 Практические работы: Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».  Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты». Практическая   работа   №   5     «Работа   с   файлами   с   использованием   файлового менеджера». Практическая работа № 6  «Установка даты и времени». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». Коммуникационные технологии Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть.  Интернет.  Состав   Интернета.  Адресация   в  Интернете.  Маршрутизация   и транспортировка   данных   по   компьютерным   сетям.   Информационные   ресурсы Интернета. Всемирная паутина.  Электронная   почта.   Файловые   архивы.   Общение   в   Интернете.   Мобильный Интернет.   Звук   и   видео   в   Интернете.   Поиск   информации   в   Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web­страницы и Web­сайты. Структура Web­ страницы. Форматирование текста на Web­странице. Вставка изображений в Web­ страницы.   Гиперссылки   на   Web­страницах.   Списки   на   Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Практические работы: Практическая работа № 8   «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10  «География Интернета». Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web­почтой». Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Формы и средства контроля Тематический контроль № Тема контроля Вид Форма 8 класс 9 № 1 Тема контроля Информация и  Вид Контрольная  Форма   информационные процессы 2 3 4 Компьютер как  универсальное устройство  обработки информации Коммуникационные  технологии Итоговое повторение работа,  вводный  контроль контрольная  работа  тест контрольная  работа контрольная      работа Контрольные работы: Контрольная работа №1 по теме Контрольная работа №1 по теме «Информационные процессы» Вариант 1. «Информационные процессы»    Вариант 2. с) с) б)   байт        б)   количество       Подберите   синоним   слову ТЕСТовые задания: 1. информация… а)   объем   сведения      д) процесс 2.   Минимальная   единица   количества информации: а)   бит         килобайт           д) бод 3.   Выберите   верное     соотношение а) 1 кбайт = 1024 Мбайт    б) 1 Гбайт = кбайт с) 1 Кбайт = 1024 Гбайт     д) 1 Мбайт = 1024 Кбайт 4. В одну половину замкнутого сосуда поместили газ. Через некоторое время в беспорядочного движения   молекулы   газа   заполнили весь этом… а)   произошел   переход   из   менее вероятного упорядоченного состояния   в   более   вероятное хаотическое состояние результате   При сосуд. 1024                       с б)   зрения        ТЕСТовые задания: количество   Наибольшее 1. информации   (около   90%)   человек помощью… получает а)   слуха            с) осязания      д) вкуса 2.   Информационная   емкость   одного знака   двоичной   знаковой   системы составляет… а)   1   бит          б)   1   байт             с)   1 кбайт      д) 1 бод 3.Выберите   верное   соотношение.. а) 1 бит = 8 байт       б) 1 бит = 1 байт с) 1 байт = 8 бит        д) 1 байт = 1024 бит 4.   а)   Получение   новой   информации уменьшению приводит к неопределенности знания б)   Получение   новой   информации приводит увеличению неопределенности знания 5. Информационное сообщение несет   Выберите   верный   ответ: к           10 Какое б) информация при этом увеличилась 5. Информация о результате падения монеты   приводит   к   уменьшению неопределенности   знания   в   … а)   2   раза         б)   4   раза       с)   5 раз          д) в 8 раз  Задачи 6. Емкость компакт диска CD­R  700 Мб.   Какова   емкость   диска   в килобайтах, байтах и битах?  7.   Два   игрока   играют   в   крестики­ нолики   на   клетчатом   поле   8х85 клеток. количество информации   при   этой   игре   получит второй   игрок   после   первого   хода первого игрока?   Количество   информации   в 8. содержащем   2048 сообщении, символа,   составил   1/512   часть Мбайта.   Каков   размер   алфавита,   с помощью   которого   было   записано сообщение? 9.   Для   записи   текста   использовался 16­символьный   алфавит.   Каждая страница   содержит   30   строк   по   50 символов в строке. Какое количество информации   содержат   6   страниц текста?      б) с)   2                3                3   бита   информации.   При   этом количество возможных информационных сообщений … а) 6                    д) 8  Задачи 6.   Емкость  USB­флешки   2   Гбайт. Какова   емкость  USB­флешки   в Мбайтах, килобайтах? 7.   Из   непрозрачного   мешочка вынимают   шарики   с   номерами   и известно,   что   информационное сообщение о  номере  шарика  несет 5 битов   информации.   Определите количество шариков в мешочке.  8.   Количество   информации   в сообщении, содержащем   4096 символов,   составил   1/1024   часть Мбайта.   Каков   размер   алфавита,   с помощью   которого   было   записано сообщение? 9.   Для   записи   текста   использовался 32­символьный    Каждая страница   содержит   30   строк   по   70 символов в строке. Какое количество информации   содержат   3   страницы текста?  алфавит.   «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» Контрольная работа №2  Вариант 1 1. Какую информацию способен обрабатывать компьютер? 2. Какое устройство предназначено для обработки информации а/ монитор б/ процессор в/ системный блок г/ клавиатура 3. Процессор обрабатывает информацию, представленную: а/  на русском языке б/ в десятичном коде в/ на английском языке г/ в двоичном коде 4. Какие устройства обеспечивают ввод информации в память компьютера? 11 а/ «мышка» б/ принтер в/ клавиатура г/ звуковые колонки 5. Какие устройства обеспечивают вывод информации пользователю? а/ монитор б/ сканер в/ наушники г/ процессор 6. От чего необходимо оберегать жесткие магнитные диски в целях сохранения  информации? а/ понижения температуры б/ перепадов атмосферного давления в/ света г/ ударов при установке 7. От чего необходимо оберегать лазерные диски в целях сохранения информации? а/ пониженной температуры б/ магнитных полей в/ загрязнений г/ света 8. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она  находится на: а/ в оперативной памяти б/ на гибком диске в/ на CD­диске г/ на жестком диске  9. Файл – это: а/ данные в оперативной памяти б/ программа или данные на диске, имеющие имя в/ программа в оперативной памяти г/ текст, распечатанный на принтере 10.Дана иерархическая файловая система.  Запишите полные имена файлов. 11. Укажите устройство, которое используют для хранения информации: а) лазерный диск; б) процессор; в) принтер; г) сканер; 12 Контрольная работа №2 Вариант 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» 1. Укажите лишнее устройство: а) жесткий диск; б) монитор; в) дискета; г) лазерный диск; д) магнитная лента. Остальное – это ______________________________.  2.Какое устройство служит для вывода информации? а) принтер; б) сканер; в) системный блок; г) процессор; д) веб­камера.  4.Продолжи ряд, выбрав недостающее устройство из списка: МОНИТОР,  ПРИНТЕР: а) системный блок; б) клавиатура; в) наушники; г) графический планшет; д) фотокамера. 5.Укажите устройство, которое используют для хранения информации: а) лазерный диск; б) процессор; в) принтер; г) сканер; д) трекбол.  6.Выберите устройство для обработки информации: а) лазерный диск; б) процессор; в) принтер; г) сканер. 7.Устройство ввода предназначено для: а) передачи информации от человека компьютеру; б) обработки данных, которые вводятся; в) реализации алгоритмов обработки и передачи информации. 8. Устройством ввода является: а) сканер; б) принтер; в) монитор; 13 г) наушники.    9.Дана иерархическая файловая система.    Запишите полные имена файлов.  10.При выключении компьютера информация стирается: а) на дискете; б) на лазерном диске; в) на жестком диске; г) в оперативной памяти. 11.Во время выполнения прикладная программа хранится: б) в процессоре; в) в оперативной памяти; г) на жестком диске; Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии» Вариант 1 1)Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите   полный адрес и последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 2)В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.  А)  физкультура Б)  физкультура & подтягивания & отжимания В)  физкультура & подтягивания Г)  физкультура | фитнесс  3)Скорость передачи данных через ADSL­соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 кбайт. Определите время передачи файла в секундах.  4)Петя записал IP­адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP­адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP­ адрес.   В   ответе   укажите   последовательность   букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP­ адресу. A .net Б ftp :// В Г http Д / Е .org Ж txt 14 Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии» Вариант 2 1)Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по  протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А   до Ж. Запишите  полный адрес и последовательность этих букв, кодирующую  адрес указанного файла.  Итоговая контрольная работа Вариант 1 A :// Б http ftp В Г .net  Д .txt Е Ж www /  1) Алфавит племени Мульти содержит 8 букв. Одна буква этого алфавита  несет объем информации, равный: 1) 3 битам   2) 8 байтам  3) 2 битам 4) 4 байтам  5) 1 байту 2) Сколько бит информации содержится в сообщении «четверть килобайта»? 1) 2032   2) 2048   3) 250   4) 2000  5) 256 3) Сообщение, записанное буквами из 64­символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? 1) 120 бит  2) 20 байт  3) 64 бита  4) 64 байта 5) 20 бит 4) Информационному сообщению объемом 12288 бит соответствует 1) 1536 Кбайт   2) 1,5 Мб   3) 1,5 Кбайт 4) 1,2 Кбайт  5) 1,536 Кбайт 5) Для долговременного хранения пользовательской информации служит 1) Постоянное запоминающее устройство 2) Внешняя память   3) Процессор 4) Дисковод   5) Оперативная память 15 6) Драйвер – это 1) Устройство для длительного хранения информации 2) Программа, связывающая процессор с конкретным типом внешнего устройства 3) Устройство ввода 4) Устройство вывода 5) Устройство, позволяющее подключить к компьютеру новое внешнее  устройство 7) Текст занимает 0,25 Кбайт в памяти компьютера. Сколько символов  содержит этот текст? 1) 256   2) 2048  3) 32  4) 250  5) 2000 8) Для хранения текста требуется 84000 бит. Сколько страниц займет этот  текст, если на странице размещается 30 строк по 70 символов в строке?  1) 7  2) 3  3) 5  4) 2  5) 4 9) Выполнение команд КОПИРОВАТЬ или ВЫРЕЗАТЬ в текстовом  редакторе возможно после …  1) выполнения команды ВСТАВИТЬ 2) выполнения команды УДАЛИТЬ 3) выделения фрагмента текста 4) очистки буфера обмена 5) выполнения команды ПЕРЕМЕСТИТЬ 10) Наименьшим элементом изображения на графическом экране является  1) курсор  2) символ  3) картинка 4) пиксель  5) линия 11) Выберите устройства ввода и вывода звуковой информации  1) ввод – колонки, вывод ­ наушники 2) ввод – микрофон, вывод ­ наушники 3) ввод – наушники, вывод ­ микрофон 4) ввод – компакт­диск, вывод ­ колонки 5) ввод – компакт­диск, вывод – микрофон 12) Графическое изображение имеет размер 150х200 пикселей и создано с  использованием 32­цветной палитры. Информационная емкость  изображения составляет  1) 18750 Кбайт   2) 146,5 Кбайт  3) 18750 байт 4) 117,2 Кбайта  5) 12000 байт Вариант 2 16 1) Один символ марсианского алфавита несет 4 бита информации. Какова  мощность алфавита? 1) 1   2) 8  3) 16   4) 32 5) 256 2) Сколько бит информации содержится в сообщении объемом половина  килобайта? 1) 4064   2) 4096   3) 256   4) 400  5) 500 3) Книга состоит из 20 страниц. На каждой странице 320 символов. Какой  объем информации содержится в книге, если используемый алфавит состоит из 64 символов? 1) 5 Кбайт  2) 4800 байт  3) 4800 Кбайт   4) 4000 байт  5) 6400 байт 4) Информационному сообщению объемом 24576 бит соответствует 1) 3 Кбайт   2) 1,5 Мб   3) 1,5 Кбайт 4) 1,2 Кбайт  5) 1,536 Кбайт 5) Электронная схема, управляющая работой внешнего устройства,  называется 1) адаптер (контроллер) 2) драйвер 3) регистр процессора 4) общая шина 5) интерфейс 6) Где хранится выполняемая в данный момент программа и  обрабатываемые ею данные? 1) во внешней памяти  2) в оперативной памяти 3) в процессоре 4) на устройстве вывода   5) на устройстве ввода 7) О типе информации, хранящейся в файле (текстовая, графическая, звук,  исполняемая программа) пользователь может узнать 1) по имени файла    2) по имени папки, в которой хранится файл   3) по полному имени файла   4) по имени логического диска   5) по расширению имени файла 8) Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30  строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти займет этот текст? 1) 84 Кб  2) 84000 байт  3) 10500 бит  4) 10500 байт  5) 10,5 Кб 17 9) Гипертекст – это   1) очень большой текст   2) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по  выделенным меткам  3) текст, набранный на компьютере   4) текст, в котором используется шрифт большого размера  5) текст, занимающий большой объем памяти компьютера 10) Что можно отнести к достоинствам векторной графики по сравнению с  растровой?  1) малый объем графических файлов 2) фотографическое качество изображения 3) возможность просмотра изображения на экране графического дисплея 4) высокое качество печати изображения на принтере 5) возможность поточечного редактирования изображения 11) Графическое изображение имеет размер 640х400 пикселей в 4­хцветной  палитре. Определить объем видеопамяти, необходимой для хранения  данного изображения  1) 64 Кбайт   2) 62,5 Кбайт  3) 1000 байт 4) 32000 байт  5) 256000 бит 12) Минимальным элементом изображения в векторном графическом  редакторе является  1) пиксель 2) растр 3) графический примитив 4) символ 5) вектор  В учебнике 8 класса Угринович Н.Д.  представлены тексты практических работ. Практические работы Перечень учебно­методических средств обучения Литература  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008 18 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008 Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005. Электронные учебные пособия http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО http://www.it­n.ru Сеть творческих учителей информатики http://www.metod­kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики http   .  ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных     ://   fcior  .  edu  образовательных ресурсов (ОМC) http://pedsovet.su Педагогическое сообщество http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства Компьютер Проектор Принтер Модем Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон. Программные средства Операционная система – Windows XP, Linux. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый   и   векторный   графические   редакторы,   программу   разработки презентаций и электронные таблицы. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. 19 др.). 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Программа­переводчик. Система оптического распознавания текста. Мультимедиа  проигрыватель  (входит в состав операционных систем или Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор WеЬ­страниц. 20                 Работа над докладом и рефератом Критерии оценки знаний Составь список литературы по данной теме и закажи книги в библиотеке. Изучи литературу, делая выписки цитат, основных мыслей; составь планы отдельных разделов Продумай план доклада или реферата. Оформи доклад или реферат в соответствии со своим планом. При составлении рецензии следует отметить: 1. Правильность и полноту ответа; укажи, на какой вопрос ученик не дал полного  ответа. 2.  Последовательность и связность изложения. 3 . Грамотность речи. 4 Умение пользоваться наглядным материалом таблицами, экранными пособиями. 5. Наличие обобщения (вывода) в конце ответа. 6.  Осознанность ответа (осмыслен ли материал, т.е. выделена ли главная мысль и  на ней заострено внимание, или просто механически заучен). 7.  Конкретность и ясность изложения мысли, лаконичность и эмоциональность. 8.  Мотивировка ответа знаниями  законов. 9. Связь теоретических и практических знаний. Грубыми считаются следующие ошибки: Ошибки и недочеты. незнание   определения   основных   понятий,   законов,   правил,   основных положений   теории,   незнание   формул,   общепринятых   символов   обозначений   и единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения: неумение выделить в ответе главное; неумение применить в ответе знания для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики и принципиальные схемы; неумение загрузить нужную программу или рабочую среду; неумение   пользоваться   учебником   и   справочниками   по   информатике   и технике; нарушение техники безопасности при  работе за компьютером; небрежное   отношение   к   компьютеру   и   программному   обеспечению компьютера. К негрубым ошибкам относятся: неточность   формулировок,   определений,   понятий,   законов,   теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного­двух из этих признаков второстепенными; ошибки,   вызванные   несоблюдением,   условий   работы   программы 21              (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета); ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.; нерациональный     метод   решения   задачи   или   недостаточно   продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной литературой; неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9­11 классов). Недочетами     являются: нерациональные приёмы вычислений и преобразований; ошибки в вычислениях (арифметические); небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; орфографические и пунктуационные ошибки. Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо  учитывать: Оценка устного ответа Правильность и осознанность изложения содержания,  полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов; Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений; самостоятельность ответа; Речевую грамотность и логическую последовательность ответа. Оценка “5”: Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и  правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно,  использованы научные термины; Для доказательства использованы различные  умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы  ранее приобретенные знания. Оценка “4”: Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны  определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный;  Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения  последовательности изложения, небольшие неточности при использовании  научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Оценка “3”: Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно,  не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не  22 использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и  опытов или допущены ошибки при их изложении; Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии,  определении понятий. Оценка “2”: Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на  вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении  понятий, при использовании терминологии. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка “5” Ставится  за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета Оценка “4” Ставится  за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:  не более одной негрубой ошибки и одного недочета,  или не более двух недочетов. Оценка “3”  Ставится  в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины  работы или допустил:  не более двух грубых ошибок,  или не более одной грубой ошибки и одного недочета.  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,  или не более двух­трех негрубых ошибок,  или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка “2” Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может  быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины  работы. Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа. Оценка тестов. 23 В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста,  соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень ­ 60% ­74%  правильных ответов из общего количества вопросов. Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за  ­ 75% ­ 90%правильных  ответов. Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%  правильных ответов Оценка лабораторных и практических работ. Оценка “5” Ставится в том случае, если учащийся: а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой  последовательности ее проведения;  б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное  обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих  получение результатов и выводов с наибольшей точностью; в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; Оценка “4” Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но: а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности  измерений,  б) или допущено 2­3 недочета, или не более одной  негрубой ошибки и одного  недочета. Оценка “3” Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём  выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и  выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки: а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к  получению результатов с большой погрешностью, б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в  записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе  погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но  повлиявших на результат выполнения, в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков,  что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным,  принципиально важным задачам работы. Оценка “2” Ставится в том случае, если: 24 а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не  позволяет сделать правильных выводов, б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно, в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,  отмеченные в требованиях к оценке “3”. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее  рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не  избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по  усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. 25

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017