Рабочая программа по информатике 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
04.07.2017
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г, авторской программой Н.Д.Угриновича (Сайт БИНОМ.Лаблоратория знаний) и учебника Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатории знаний, 2009 г.
РП 9 кл инф Угринович.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Новоуспенская средняя  общеобразовательная школа  Согласована Зам. директора по УВР _________ Л.Г.Иванова   Рассмотрена на Методическом совете  Протокол №___ от «__» _______ 2016 г. Утверждаю Директор  _________ Е.В.Пусенкова Приказ № ___ от «___» ________ 2016 г. Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» для  9  класса Составитель: учитель информатики Е.А.Сима 2016 ­ 2017  уч. год Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  2004 г,  авторской программой Н.Д.Угриновича (Сайт БИНОМ.Лаблоратория знаний) и учебника   Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. 2­е изд., испр. – М.:БИНОМ.  Лаборатории знаний, 2009 г. Количество часов по программе ­ 70 Количество часов по учебному плану – 68 Фактически планируется провести ­68 Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение   умениями  работать   с   разными   видами   информации   с   помощью компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий, организовать   собственную   информационную   деятельность   и   планировать   ее результаты;  развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынках труда. Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых компетенции.   В   этом   направлении   приоритетами   для   учебного   предмета   «Информатика   и информационно­коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных  алгоритмов;      комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не  предполагающих стандартное применение одного из них;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация  деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение  общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения). Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления,   а   также   практических   умений   и   навыков   в   области   информационных   и коммуникационных технологий.       Промежуточная   и   итоговая   аттестация   проводится   в   соответствии   с   уставом образовательного   учреждения.   Проверка   знаний   учащихся   осуществляется   в   виде   тестов, самостоятельных и контрольных работ  на уроках обобщения и применения знаний. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать,   анализировать,   критически   оценивать,   отбирать   информацию;   организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы; планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Изучение   курса   предполагает   наличие   в   школе   компьютерного   класса   и   включение     практической работы на компьютерах в общее количество часов. Курс поддержан необходимым программным обеспечением. Особенности класса В классе обучается 7 учащихся: 1 мальчик и 6 девочек.  Уровень внимания учащихся  высокий, уровень мотивации средний. Учащиеся  регулярно выполняют ученические  обязанности. Владеют навыками самостоятельного труда. Морозова А имеет затруднения в  усвоении материала, представлении результатов своей работы  Следует обратить особое   внимание на следующие моменты: запоминание формул, соответствие единиц измерения   физической величине, выражение физической величины из формулы, требования к решению  задач. № Тема Учебно­тематический план 9 класс Количество часов по  программе Количество часов по  КТП Практическая часть 1 2 3 4 6 Кодирование и обработка  графической и мультимедийной  информации Кодирование и обработка текстовой  информации Кодирование и обработка числовой  информации Основы алгоритмизации и  программирования Информатизация общества Повторение Итого: 15 9 10 30 3 3 70 15 9 11 30 3 0 68 ПР 7 7 5 16 31 КР 2 1 2 2 7 Часы резерва используются следующим образом: 1 час добавлен в раздел «Кодирование и  обработка числовой информации» на административную контрольную работу за 1 полугодие, 2  часа не использовать в связи с тем, что в календарном учебном  графике в 9 классе 34 учебных  недели. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ  ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ: В результате изучения информатики и информационных технологий учащиеся должны: ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:  виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;  единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип  дискретного (цифрового) представлении информации;  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций; понятие  вспомогательного алгоритма;  программный принцип работы компьютера;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных  технологий; УМЕТЬ:  выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,  списками; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые  алгоритмы;  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:  открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать  информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать  меры антивирусной безопасности;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем  памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  создавать информационные объекты, в том числе:      структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,  оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,  изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в  частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных  к другому; создавать рисунка, чертежи, графические представления реального объекта, в  частности, в процессе проектирования с использование основных операций  графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;  осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов;  искать информацию с применением правил поиска (построение запросов) в базах  данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации  (справочниках, словарях, каталогах, библиотеках) или выполнении заданий и  проектов по различным учебным дисциплинам;  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием  (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);  следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и  ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных  технологий; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:  создания простейших моделей объектов в виде изображений и чертежей,  динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем);  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей  объектов и процессов;  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов  учебной работы;  организация индивидуального информационного пространства, создания личных  коллекций информационных объектов;  передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной  переписке, использование информационных ресурсов общества с соблюдением  соответствующих правовых и этических норм. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № ур Тема  Дата по плану Дата по факту Примечание  1 ЧЕТВЕРТЬ Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15) 1/1 2/2 3/3 06.09 07.09 13.09 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 Кодирование графической информации.  ПР 1.1 Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора.   Контрольная работа Палитры цветов в системах цветопередачи RGB,  CMYK, HSB Растровая графика Векторная графика Интерфейс и основные возможности графических  редакторов Рисование графических примитивов в растровых и  векторных ГР ПР 1.2 Инструменты рисования растровых ГР Работа с объектами в векторных ГР ПР 1.3 Растровая и векторная анимация ПР 1.4 9/9 10/10 11/11 12/12 Кодирование   и   обработка   звуковой   информации ПР1.5 13/13 Цифровое фото и видео ПР 1.6 Захват и редактирование цифрового видео ПР 1.7 14/14 15/15 КР  «Кодирование и обработка графической и  мультимедийной информации». Кодирование текстовой информации ПР 2.1  Кодирование и обработка текстовой информации  (9) 16/1 2 ЧЕТВЕРТЬ 17/2 Создание документов в текстовых редакторах.  Ввод и редактирование текстов ПР 2.2 Сохранение и печать документов. Форматирование  документа Форматирование символов ПР 2.3 Форматирование абзацев ПР 2.3 Нумерованные и маркированные списки ПР 2.4 Таблицы ПР 2.5 Компьютерные словари и системы перевода  текстов. Системы оптического распознавания  документов ПР 2.6, ПР 2.7 КР по теме «Кодирование и обработка  текстовой информации» 18/3 19/4 20/5 21/6 22/7 23/8 24/9 14.09 20.09 21.09 27.09 28.09 04.10 05.10 11.10 12.10 18.10 19.10 25.10 26.10 08.11 09.11 15.11 16.11 22.11 23.11 29.11 30.11 Кодирование и обработка числовой информации (10+1) 25/1 26/2 27/3 28/4 Кодирование числовой информации.  Представление числовой информации с помощью  с/с. ПР 3.1 Позиционные и непозиционные системы счисления. КР за 1 полугодие  Арифметические операции в позиционных  06.12 07.12 13.12 14.12 29/5 30/6 системах счисления. Электронные таблицы. Основные параметры  Относительные, абсолютные и смешанные ссылки  ПР 3.2 3 ЧЕТВЕРТЬ 31/7 32/8 33/9 34/10 Сортировка и поиск данных в электронной таблице Встроенные функции ПР 3.3 Построение диаграмм и графиков ПР 3.4 Базы данных в электронных таблицах ПР 3.5 35/11 КР по теме «Кодирование и обработка  числовой информации» 39/4 Алгоритмизация и основы  программирования (30) 36/1 37/2 38/3 Алгоритм. И его формальное исполнение  ПР 4.1 Свойства алгоритма и его исполнители ПР 4.2 Блок­схемы алгоритмов. Выполнение алгоритма  компьютером ПР 4.3 Кодирование основных типов алгоритмических  структур  Линейный алгоритм ПР 4.4 Алгоритмическая структура «ветвление»  ПР 4.5 Алгоритмическая структура «выбор» ПР 4.6 Алгоритмическая структура «цикл» ПР 4.7 Переменные: тип, имя, значение ПР 4.8 Решение задач «Алгоритмические структуры» 40/5 41/6 42/7 43/8 44/9 45/10 46/11 Арифметические, строковые и логические  выражения  ПР 4.9 47/12 Функции в языках программирования  48/13 СР «Разработка программ» 49/14 Основы объектно­ориентированного  50/15 программирования  Графические возможности языков  программирования  4ЧЕТВЕРТЬ 51/16 КР по теме «Алгоритмизация и начало  программирования»  52/17 Обобщение «Алгоритмизация и начало  программирования» 53/18 Анимация 54/19 Окружающий мир как иерархическая система 55/20 Моделирование, формализация, визуализация 56/21 Моделирование как метод познания 57/22 Материальные и информационные модели 58/23 Формализация и визуализация моделей 59/24 Основные этапы разработки и исследования  моделей 60/25 Построение  физических моделей  61/26 Построение  и исследование физических моделей   62/27 Приближенное решение уравнений ПР 5.2 63/28 Экспертные системы распознавания химических  элементов ПР 5.3 20.12 21.12 10.01 11.01 17.01 18.01 24.01 25.01 31.01 01.02 07.02 08.02 14.02 15.02 21.02 22.02 28.02 01.03 07.03 09.03 14.03 15.03 21.03 22.03 04.04 05.04 11.04 12.04 18.04 19.04 25.04 26.04 02.05 03.05 08.05 64/29 Информационные модели систем управления.  10.05  ПР 5.4 65/30 Контрольная работа Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. (2) 66/1 67/2 68/1 Информационное общество.  Информационная культура Перспективы развития информационных и  коммуникационных технологий 16.05 17.05 23.05 24.05 УМК: ­ учебник «Информатика и ИКТ 9 класс»  Н. Угринович, БНОМ. ­ методическое пособие Н. Угринович «Преподавание курса  «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7­11», ­ Д.Усенков. Информатика «Уроки Web­мастера», БИНОМ, Москва,               2003 г; ­ Информатика 9­11 классы,  А.А.Чернов, А.Ф. Чернов, «Контрольные и    самостоятельные работы по программированию», Волгоград, ,Учитель, 2006 год; ­ универсальный курс «Практическая информатика», учебное пособие,     С.Симонович, Москва, АСТпресс, 2001 год; ­ Самоучитель работы на компьютере,  А.А. Журин, Москва, «Дельта»,2001 год;    Москва, «ВАКО», 209 год; ­ информатика 7 класс поурочные планы, Волгоград, Учитель, 2008 год; ­ Информатика 8 класс поурочные планы, Волгоград, учитель, 2008 год; ­ универсальный курс «Общая  информатика 5 ­ 9 классы», учебное пособие,     С.Симонович, Москва, АСТпресс, 2001 год. ­ Я иду на урок информатики Задачи по программированию 7­11 класс Д.М.  Златопольский Книга для учителя, М «Первое сентября», 2001 г ­ Информатика Тесты 9­11 классы (В помощь преподавателю) Базовый уровень  Автор­составитель Е.В. Полякова, Волгоград «Учитель», 2008 г ­ Современные открытые уроки информатики 8­11 классы (Школа радости) В.А.  Молодцов, Н.Б. Рыжикова, Ростов­на­Дону, 2002 г ­ Контрольно­измерительные материалы Информатика 8 класс Составитель НА  Сухих М:Вако, 2013 г ЦОРы: 1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в осносной и старшей школе  Н.Д.Угринович  Компьютерный практикум 2. Программы для Windows и Linux. Участнику конкурса КИТ, 2011 г 3. ТП Word. Практические задания 4. Презентации к урокам информатики 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017