Согласно учебному плану школы в 9 классе на изучение информатики отводится 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (с учетом 34 учебных недель). Рабочая программа соответствует стандарту образования (2004 г.). Программа содержит как теоретическую так и практическую часть.
Рабочая программа информ 9 класс.doc
МОУ «Новомичуринская СОШ №2»
«Мамоновская ООШ»
Пронского района Рязанской области
Программа рассмотрена на заседании
методического объединения учителей
математики, физики и информатики
Программа рассмотрена и утверждена
на заседании педагогического совета
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Новомичуринская СОШ№2»
«Мамоновская ООШ»
__________________________В.Н. Климакина
Протокол № _____ от______________
Руководитель МО учителей математики,
физики и информатики
_____________/_____________________/
Протокол №_____ от______________
Приказ № ______ от ____________
Рабочая программа
по «Информатике и ИКТ» для 9 класса
на 20162017 учебный год
Количество часов: 68 за год /2 часа в неделю/
Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,
2013.
учителя математики и информатики высшей квалификационной категории
Кудиновой Людмилы Геннадьевны 20162017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по
информатике и информационным технологиям и авторской программы Угриновича Н.Д.
Преподавание курса ориентировано на использование учебногометодического комплекта, в который входят:
Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ Учебник для 9 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
«Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.811 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (79 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для
общеобразовательных учреждений: Информатика. 211 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебнометодический комплект является мультисистемным и
практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В соответствии с
переходом школы на использование операционной системы Linux, теоретический материал преподается и практические работы проводятся в
данной операционной системе на основе ПСПО.
Класс
Число часов в неделю Число часов в
По
Примечания
год
программе
9
2
68
68
Общая характеристика учебного предмета Информатика – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего
мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации
стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием
информационных технологий.
Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане курсом информатики, представлена в двух аспектах.
Первый аспект – системно информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования
самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих
систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на
основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.
Второй аспект данной общеобразовательной области – методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования
информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с
подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (2025 мин), направленных на отработку отдельных
технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного
результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Цели изучения Информатики и ИКТ
Основная цель базового изучения основ информатики – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах
преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании
современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить
им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.
Каждый ученик должен овладеть общеучебными умениями и навыками(ОУУН)
1. Учебноорганизационные:
владеть различными способами самоконтроля;
определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;
определять содержание своей учебной деятельности;
корректировать объем собственной учебной деятельности;
соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.
2. Учебноинформационные:
составлять конспект текста, выступления;
составлять рецензию на ответ;
выполнять реферативные работы;
выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;
использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования
3. Учебнологические:
определять причинноследственную связь между компонентами объекта;
выполнять сравнение по аналогии;
осуществлять опровержение аргументов;
решать проблемные учебные задачи;
комбинировать известные средства для решения новых задач;
проводить работу исследовательского характера;
владеть навыками анализа и синтеза;
осуществлять мысленный эксперимент.
4. Учебнокоммуникативные:
выступать перед аудиторией;
вести полемику, участвовать в дискуссии;
быть корректным к мнению других;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
уметь донести свое мнение до других.
Базовый курс информатики и ИКТ (8, 9 классы), обеспечивает обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по
информатике. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения
информации в живой природе, обществе, технике
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока
планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом
требований СанПИН, на 1025 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных
практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего
подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в
домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 2030 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения
зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной (тестовой) работы.
Программой предусмотрено проведение:
количество практических работ – 32
количество контрольных (тестовых) работ 6
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 9 КЛАССА
Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:
способы представления информации (условно «линия представления информации»),
методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);
вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,
возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);
вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ,
проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);
этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных
информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).
ЛИНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
понять функции языка как способа представления информации;
познакомиться с двоичной формой представления информации, ее особенностями и преимуществами;
получить представление о типах величин;
познакомиться с принципами представления данных и команд в компьютере.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
знать особенности и преимущества двоичной системы счисления;
знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере.
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии курса обеспечивает учащимся возможность:
уяснить (на основе анализа примеров) смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации
деятельности человека при исполнении алгоритмов;
освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), применение их для построения алгоритмов решения
учебных задач;
получить представление о «библиотеке алгоритмов», научиться использовать библиотеку для построения более сложных
алгоритмов;
получить представление об одном из языков программирования (VB), использовать этот язык для записи алгоритмов решения
простых задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;
понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;
знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, строить и исполнять на
компьютере алгоритм для учебного исполнителя (типа «черепахи», «робота» и т. д.);
записывать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи.
ЛИНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ (КОМПЬЮТЕРА)
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
получить представление о функциональной организации компьютера, общих принципах работы его основных устройств и периферии;
понять принцип автоматического исполнения программ в компьютере;
узнать название и получить представление о назначении основных видов программного обеспечения компьютера: функциях базового
программного обеспечения, назначении программы транслятора, применении языков программирования, инструментальных программных
средств, прикладного программного обеспечения;
узнать основные типы ЭВМ и их важнейшие характеристики;
познакомиться с основными этапами развития информационно вычислительной техники и программного обеспечения ЭВМ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
знать правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
знать название и функциональное назначение основных устройств компьютера;
иметь представление о программном обеспечении компьютера;
уметь пользоваться клавиатурой ЭВМ;
уметь использовать «меню», «запрос о помощи», инструкции для пользователя..
ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
получить представление о моделировании как методе научного познания;
понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;
уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера.. ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
знать о технологической цепочке решения задач с использованием компьютера: постановка задачи, построение модели, разработка и
исполнение алгоритма, анализ результатов;
пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со
стандартным форматом;
пользоваться простым графическим редактором;
обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;
осуществлять основные операции с электронными таблицами, выполнять с их помощью простейшие вычисления; применять учебные
пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач;
иметь представление о телекоммуникациях, телекоммуникационных сетях различного типа (локальные, региональные, глобальные), их
назначении и возможностях, использовании электронной почты, организации телеконференций;
иметь представление о возможностях мультимедиа технологий.
Учащиеся должны:
Требования к уровню подготовки учащихся
исполнять в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения», «Построение графиков функций»
и т. д.);
набирать на компьютере и корректировать простой текст;
строить простейшее изображение с помощью графического редактора;
уметь обращаться с запросами к базе данных; выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу (типа подсчета общей
стоимости покупок в магазине);
уметь самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных
средств, прикладных программ;
иметь представление о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.
Результаты обучения
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики
и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным
темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала
выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и
информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать
на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 12 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 12 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в
полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не
избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с
указанными выше нормами.
осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся,
сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях,
процессе.
Устный опрос
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как
учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию
учителя. Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по
замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень средств ИКТ для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает
учащемуся мультимедиавозможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных
применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения
большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к российским и мировым
информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с
оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и
разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с
проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программаархиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу
разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Тематическое планирование 9 класс (68 часов)
№п/п Тема
1
Основы алгоритмизации и объектноориентированного
Часы
Теория
10,5
Практика
9,5
Всего
20 программирования.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной
информации.
Кодирование и обработка текстовой информации.
Кодирование и обработка числовой информации.
Моделирование и формализация.
Информатизация общества.
Повторение.
Итог:
2
3
4
5
6
7
8
9
4
6
6
2
1
6
5
4
3
1
1
38,5
29,5
15
9
10
9
3
2
68
Информатика и ИКТ. Календарнотематическое планирование
Урок Теоретический материал
Домашнее задание
1. Основы алгоритмизации и объектноориентированного программирования (20 ч.)
Дата
По плану Факт.
1
2
3
4
5
6
7
8
Алгоритм и его формальное исполнение
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно
ориентированного и процедурного программирования.
Практическая работа №19 «Знакомство с системами объектно
ориентированного и алгоритмического программирования».
Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа №20 «Проект
«Переменные»».
Арифметические, строковые и логические выражения
Практическая работа №21 «Проект «Строковый калькулятор»».
Функции в языках объектноориентированного и алгоритмического
программирования. Практическая работа №22 «Дата и время».
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление»
п. 4.1
п. 4.2
п. 4.3
п. 4.4
п. 4.5
п. 4.2.1, 4.2.2
02.09
03.09
09.09
10.09
16.09
17.09
23.09
24.09 9
10
11
12
13
13
15
16
17
Практическая работа №23 «Проект «Калькулятор»».
Практическая работа №24 «Проект «Сравнение кодов символов»».
Алгоритмическая структура «выбор».
Практическая работа №25 «Проект «Отметка»».
Алгоритмическая структура «цикл».
Практическая работа №26 «Проект «Коды символов»».
Практическая работа №27 «Проект «Словоперевёртыш»».
Графические возможности объектноориентированного языка программирования п. 4.7
Практическая работа №28 «Проект «Графический редактор»».
п. 4.2.3
п. 4.2.4
1820 Обобщение знаний по теме «Основы алгоритмизации и объектноориентированного
программирования».
повторить главу 4
21
22
23
24
25
26
27
28
2. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 ч. )
п. 1.1.1, 1.1.2
п. 1.1.3
Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.
Кодирование графической информации.
Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».
Растровая и векторная графика
Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов
Практическая работа №2 «Редактирование изображение в растровом
графическом редакторе».
Работа с объектами в векторных графических редакторах
Редактирование изображений и рисунков в векторных графических редакторах
Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом
редакторе».
Растровая и векторная анимация
Практическая работа №4 «Анимация».
п. 1.2
п. 1.3.1, 1.3.2
п. 1.3.3
п. 1.3.4
п. 1.4
30.09
01.10
07.10
08.10
14.10
15.10
21.10
22.10
28.10
29.10
11.11
12.11
18.11
19.11
25.11
26.11
02.12
03.12 29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
09.12
10.12
16.12
17.12
23.12
24.12
13.01
14.01
20.01
21.01
27.01
03.02
04.02
п. 2.1
п. 2.2, 2.3, 2.4
п. 2.5.1, 2.5.2
п. 2.5.3
п. 2.6
п. 2.7
п. 2.8 повторить главу 2
28.01
Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа
№5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и
создание слайдшоу».
Обобщение по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной
информации»
Тестирование №1 по теме «Кодирование и обработка графической и
мультимедийной информации»
п. 1.5
п. 1.6
повторить главу 1
3. Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч.)
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №7 «Кодирование
текстовой информации».
Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.
Практическая работа №8 «Вставка в документ формул».
Форматирование документа. Практическая работа №9 «Форматирование
символов и абзацев».
Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических
объектов
Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков».
Таблицы. Практическая работа №11«Вставка в документ таблицы, её
форматирование и заполнение данными».
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая
работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа
№13 «Сканирование и распознавание бумажного «текстового» документа».
Тестирование №2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
4. Кодирование и обработка числовой информации (10 ч.)
4243 Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с
помощью систем счисления. Практическая работа №14 «Перевод чисел из
одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
п. 3.1.1 44
45
46
47
48
Арифметические операции в позиционных системах
Счисления. Представление чисел в компьютере.
Электронные. Основные параметры электронных таблиц.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Практическая работа №15«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в
электронных таблицах».
Встроенные функции. Практическая работа №16 «Создание таблиц значений
функций в электронных таблицах».
4952 Построение диаграмм и графиков. Основные параметры
диаграмм. Практическая работа №17 «Построение диаграмм различных типов».
Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №18 «Сортировка
и поиск данных в электронных таблицах».
Тестирование №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
53
54
5. Моделирование и формализация (9 ч.)
55 Моделирование, формализация, визуализация.
56 Материальные и информационные модели.
57
58
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа
№29 «Бросание мячика в площадку».
Приближенное решение уравнений. Практическая работа №30 «Графическое
решение уравнения».
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа
№31«Распознавание удобрений».
Геоинформационные модели. Информационные модели управления объектами.
Практическая работа №32 «Модели систем управления».
Тестирование №5 по теме «Моделирование и формализация».
59
60
51
52
63
6. Информатизация общества (3 ч.)
п. 3.1.2, 3.1.3
п. 3.2.1, 3.2.2
п. 3.2.3
п. 3.2.4
п. 3.3
10.02
11.02
17.02
18.02
24.02
25.02
п. 3.4 повторить главу 3
03.03
п. 5.1, 5.2.1
п. 5.2.2, 5.2.3
п. 5.3
п. 5.4
п. 5.5
п. 5.6
п. 5.7
повторить главу 5
04.03
10.03
11.03
14.04
15.04
21.04
22.04
28.04
29.04
05.05
06.05 Информационное общество
Информационная культура
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий ИКТ
64
65
66
Итоговое повторение (2 ч.)
67
Повторение материала
Итоговое тестирование №6
68
п. 6.1
п. 6.2
п. 6.3
12.05
13.05
19.05
20.05
26.05
26.05
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Рабочая программа по информатике (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.