Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
информатика
9 кл
11.10.2018
Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС
Публикация является частью публикации:
приложения к РП 9 босова.docx
Таблица соответствия авторской программы и УМК «Информатика.7 –9 классы» авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова изд­ва  «БИНОМ. Лаборатория знаний» примерной основной образовательной программе основного общего образования  (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) Приложение 1     Авторская программа по информатике Учебник   Раздел 1. Введение в информатику Информация и информационные процессы. Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п. Учебник 7 класса. § 1.1. Информация и её свойства   Раздел 1. Введение в информатику Информация и информационные процессы. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и Учебник 7 класса. § 1.2. Информационные процессы Примерная программа по информатике Информация и информационные процессы Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информация и информационные процессы Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Компьютер – универсальное устройство обработки данных Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D- принтеры). Программное обеспечение компьютера.     Программный принцип работы компьютера. Состав и функции программного обеспечения: системное программное Учебник 7 класса. § 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции § 2.2. Персональный компьютер Содержание представлено в дополнительных компонентах УМК (в мультимедийных презентациях, в заданиях рабочей тетради. Учебник 7 класса. § 2.3. Программное обеспечение Раздел 1. Введение в информатику обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения. Информация и информационные процессы. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Раздел 1. Введение в информатику Информация и информационные процессы. Основные этапы развития ИКТ. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. компьютера Учебник 7 класса. § 1.2. Информационные процессы. § 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции Учебник 7 класса. § 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции Подготовка обязательного реферата на тему «История развития вычислительной техники» Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Математические основы информатики Тексты и кодирование Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с Раздел 1. Введение в информатику Информация и информационные процессы. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность Учебник 7 класса. § 1.4. Представление информации § 1.5. Двоичное кодирование § 1.6. Измерение информации § 4.6. Оценка количественных параметров помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Подход А.Н.Колмогорова к определению количества информации. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. Дискретизация Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с текстовых документов дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Раздел 1. Введение в информатику Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио- визуальной информации. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии. Учебник 7 класса. § 1.5. Двоичное кодирование § 3.1. Формирование изображения на экране компьютера § 5.1. Технология мультимедиа растровой и векторной графикой. Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов. Системы счисления Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления. Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. Арифметические действия в системах счисления. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Раздел 1. Введение в информатику Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Учебник 8 класса. § 1.1. Системы счисления (Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Двоичная арифметика. «Компьютерные» системы счисления.) § 1.2. Представление чисел в компьютере Раздел 1. Введение в информатику Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Учебник 7 класса. § 1.5. Двоичное кодирование вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите. Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Раздел 1. Введение в информатику Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. Учебник 7 класса. § 1.3. Всемирная паутина Учебник 9 класса. § 3.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета Учебник 8 класса. § 1.3. Элементы алгебры логики (Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы) Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера. Списки, графы, деревья Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий Раздел 1. Введение в информатику Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных Учебник 7 класса. § 1.2. Информационные элемент. Вставка, удаление и замена элемента. Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер). Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево. Алгоритмы и элементы программирования Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. процессов и явлений. Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. процессы. Обработка информации Учебник 9 класса. § 2.3. Графические информационные модели. Графы. Учебник 8 класса. § 2.1. Алгоритмы и исполнители § 2.2. Способы записи алгоритмов § 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль Учебник 9 класса. § 2.1. Решение задач на компьютере команды. Программное управление исполнителем. Программное управление самодвижущимся роботом. Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. Системы программирования. Средства создания и выполнения программ. Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ. Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. Алгоритмические конструкции Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнения условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования. Раздел 1. Введение в информатику Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Учебник 9 класса. § 2.5. Алгоритмы управления Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, Учебник 8 класса § 2.4. Основные алгоритмические конструкции (Следование. Ветвление. Повторение) § 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль § 3.2. Организация ввода и вывода Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках. Разработка алгоритмов и программ Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы. Примеры задач обработки данных:  нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел;  нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;  заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;  нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;  нахождение минимального присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования. Понятие исполнителя. Неформальные и данных § 3.3. Программирование линейных алгоритмов § 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов § 3.5. Программирование циклических алгоритмов Учебник 8 класса. § 2.1. Алгоритмы и исполнители § 2.3. Объекты алгоритмов § 3.3. Программирование линейных алгоритмов § 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов Учебник 9 класса § 2.1. Решение задач на компьютере § 2.2. Одномерные массивы целых чисел § 2.3. Конструирование алгоритмов (максимального) элемента массива. Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др. Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами; обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной системах счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида). Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу. Анализ алгоритмов Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. § 2.4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных Учебник 8 класса. § 2.1. Алгоритмы и исполнители Учебник 9 класса. § 2.1. Решение задач коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул. Робототехника. Математическое моделирование Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями. Компьютерные эксперименты. Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. Использование программных систем и данных. Свойства алгоритмов. Раздел 1. Введение в информатику Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. на компьютере Математическое моделирование Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями. Компьютерные эксперименты. Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. Учебник 9 класса. § 1.1. Моделирование как метод познания § 1.2. Знаковые модели (Словесные модели. Математические модели. Компьютерные математические модели) сервисов Файловая система Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе. Подготовка текстов и демонстрационных материалов Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Файл. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. Размер файла. Архивирование файлов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических Учебник 7 класса. § 2.4. Файлы и файловые структуры § 2.5. Пользовательский интерфейс Учебник 7 класса § 3.2. Компьютерная графика § 3.3. Создание графических изображений § 4.1. Текстовые документы и технологии их создания § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере § 4.3. Форматирование текста Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Электронные (динамические) таблицы Электронные (динамические) таблицы. Формулы с использованием абсолютной, § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах § 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода 5.2. Компьютерные презентации объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Электронные (динамические) таблицы. Учебник 9 класса § 3.1. Электронные таблицы относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. Базы данных. Поиск информации Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе. Связи между таблицами. Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы. Поисковые машины. Работа в информационном пространстве. Информационно- коммуникационные технологии Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения. Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и § 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах § 3.1. Средства анализа и визуализации данных Учебник 9 класса § 1.4. Табличные информационные модели § 1.5. База данных как модель предметной области § 1.6. Система управления базами данных Учебник 7 класса § 1.3. Всемирная паутина Учебник 7 класса § 1.3. Всемирная паутина Учебник 9 класса § 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети § 4.2. Всемирная компьютерная сеть Интернет § 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета § 4.4. Создание Web- сайта т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства. Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.). нескольким признакам. Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др. Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники). Основные этапы развития ИКТ. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе. Практические работы Приложение 2 Практическая работа № 1«Решение задачи о вычислении пути торможения автомобиля на  компьютере»  Практическая работа № 2 «Описание, заполнение, вывод массива»  Практическая работа № 3 «Вычисление суммы элементов массива»  Практическая работа № 4 «Поиск максимального элемента в массиве» Практическая работа № 5 «Сортировка массива по возрастанию» Практическая работа № 6 «Конструирование алгоритма в среде Кумир (исполнитель Робот)»  Практическая работа № 7 «Исследование математической модели полета снаряда» с  помощью ресурса «Демонстрационная математическая модель»  Практическая работа № 8 «Генеалогическое дерево моей семьи» (с помощью ресурса «Живая  родословная») Практическая работа № 9 «Создание базы данных с помощью MS Access»  Практическая работа № 10 «Решение задач с помощью электронных таблиц» Практическая работа № 11 «Решение задачи об электроэнергии»  Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных» Практическая работа № 13 «Визуализация числовых данных» Практическая работа № 14 «Определение своего IP­адреса во время сеанса работы в  Интернете»  Практическая работа № 15 «Поиск информации в сети Интернет по запросам с  использованием логических операций» Практическая работа № 16 с электронной почтой  Практическая работа № 17 «Создание сайта об Удмуртии или поселке Игра» с помощью  языка разметки гипертекста» Практическая работа №7 «Исследование математической модели полета снаряда» 1. Запустить программу «Математическое моделирование». Познакомиться с работой модели в  режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха. 2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя  величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения  скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель.  Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в  цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу. Определить  параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях,  если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.  3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать» 4. Записать выводы для обоих случаев под таблицей. 5. Сохранить выполненную работу в личную папку. V0 (м/с)   α (град) t  (c)  (без учета t  (c)  (с учетом сопротивления сопротивления воздуха) воздуха) 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 Выводы: Практическая работа № 9 «Создание базы данных «Мой класс» Построение структуры таблицы (именование полей, установка типов данных, размеров полей,  Создание базы данных состоит из следующих этапов: 1. формата полей). 2. Заполнение базы данных (можно в объекте Таблица, но удобнее с помощью объекта Форма).  Задание 1. Создайте базу данных «Мой класс», состоящую из одной таблицы, которая имеет  следующую структуру: СПИСОК (КОД, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ДАТА РОЖДЕНИЯ, ПОЛ, РОСТ,  УЛИЦА, ДОМ, КВАРТИРА, УВЛЕЧЕНИЕ, НАЛИЧИЕ ПК, ТЕЛЕФОН ДОМАШНИЙ)  Инструкция по созданию Базы данных  1. Откройте программу Microsoft Access и в открывшемся окне выберите иконку  .  2. Справа появится окошко  папку, в которую будете сохранять БД и нажмите кнопку Создать.  . Наберите имя Мой класс, раскройте  Тип поля 3. В открывшемся окне программы на панели инструментов слева раскройте список Режим и выберите Конструктор, дайте имя таблицы Список.  4. Строите структуру таблицы в открывшемся окне по образцу (тип, размер поля (внизу) и формат  поля (внизу) выберите из списка, который раскроется после нажатия на соответствующую ячейку)  (поле Код автоматически компьютер выбирает как ключевое, так как нет повторяющихся номеров):  Им я пол я Ко д Фамилия Длинно е целое Размер поля Формат поля Счетчик Текстовый 5 0 Текстовый 50 Дата/врем я Имя Дата рождения Целое Целое Текстовый 1 Числовой Текстовый 30 Текстовый 5 Числовой Пол Рост Улица Дом Квартира Увлечение Текстовый 30 Наличие ПК Телефон домашний Логически й Текстовый 7 Краткий формат даты Да/нет Маска ввода 0- 00-00 (компьюте р еще добавит два слэша) 5. После построения структуры раскройте список инструмента Режим и выберите Режим таблицы.  (код – это порядковый номер ученика в журнале) Раскроется таблица, которую теперь нужно  заполнить данными учеников своего класса (если знаете не все данные, можете придумать свои)  непосредственно в таблице. Но таблица большая, поэтому ее целесообразнее заполнять с помощью  объекта Форма таким образом: выполнить команду Создание – Форма – Режим – Режим формы и  заполнить каждую запись отдельно (быстрый переход к следующей строке Формы клавишей Tab), в  поле Наличие ПК щелкните ЛКМ, если ПК есть, иначе перейдите в следующее поле. В конце каждой  записи нажмите на клавишу Enter. Не забудьте сохранять и таблицу и форму. Старайтесь набирать без  ошибок, иначе при создании запросов могут в таблицах запросов оказаться не все необходимые  данные.  Задание 2.   Создайте запросы к БД «Мой класс»  1. Выбрать учеников, живущих в микрорайоне Нефтяников.  2. Выбрать учеников, родившихся летом и увлекающихся футболом.  3. Выбрать учеников, родившихся весной или увлекающихся танцами.  4. Выбрать учеников, рост которых не превышает 160 см, или живущих в мрн. Северный.  5. Выбрать мальчиков, которых через два года призовут в армию.  6. Выбрать девочек, рост которых выше 170 см и увлекающихся модой или дизайном одежды.  7. Выбрать мальчиков, не имеющих ПК, или девочек, не имеющих домашнего телефона.  Инструкция к созданию запросов к БД  1. Откройте БД «Мой класс».  2. Выполните команду Создание – Конструктор запросов. В открывшееся окне Добавление таблицы  укажите на таблицу Список и нажмите на кнопку Добавить, затем Закрыть.  3. Выберите в списке полей соответствующие поля и наберите с клавиатуры Условие отбора по  образцу:  4. Выполните команду Режим – Режим таблицы. На запрос о сохранении запроса имя запросу дайте  Запрос1. Появится таблица с выбранными учениками.  5. И так выполняете остальные запросы. В запросах, где есть операция ИЛИ, в поле Условие отбора  выполните по образцу: 6. БД «Мой класс» отправьте по адресу электронной почты учителя. Практическая работа № 10 «Решение задач с помощью электронных таблиц» Решите задачу с использованием электронных формул, а также ссылок на абсолютные адреса в тех  ячейках, где необходимо «заморозить» числа (знак  $ поставьте перед буквой или перед числом или в  обоих случаях). Определить количество тортов, стоимость которых ниже среднего значения (используйте условную  функцию, общий вид которой: ЕСЛИ (условие; выражение1; выражение2)) I. Создать таблицу, начав с ячейки В3 (цену продукта набирать без единиц измерения): А) Если для слова «не хватает» ширины ячейки, то ее нужно расширить таким образом: установить  указатель мыши между соответствующими буквами и после ее видоизменения в виде крестика  щелкнуть ЛКМ и, не отпуская ее, протянуть вправо до конца слова. Б) Ингредиенты лучше оформить в две строки в ячейке и выровнять по центру: щелкнуть   ПКМ и  выполнить команду Формат ячеек – вкладыш Выравнивание – по горизонтали По центру, по  вертикали По центру: Отображение – Переносить по словам. В) Установить денежный формат для цены продукта: 1) Выделить числа в диапазоне В4:Н4; 2)  щелкнуть ПКМ и выполнить команду Формат ячеек – вкладыш Число – Числовые форматы  Денежный (число десятичных знаков – 2, обозначение – р.). II. Ответить на первый вопрос задачи, используя формулы и встроенные функции: Для определения стоимости каждого торта добавить в конце таблицы столбец «Стоимость торта».  В ячейке I5 ввести формулу СУММПРОИЗВ(B$4:H$4; B5:H5) следующим образом: 1) Выполнить команду Формула – Вставить функции – категория Полный алфавитный перечень –  выбрать функцию СУММПРОИЗВ – ОК.  2) В открывшемся окне Аргументы функции в поле Массив1 мигает курсор. ЛКМ выделить  диапазон и с клавиатуры перед каждым числом 4 набрать знак $; в поле Массив2: выделить диапазон  В5:Н5 – ОК.

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018