Рабочая программа по информатике для 10 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
10 кл
26.02.2018
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Программа составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по информатике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089); - «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) Преподавание курса «Информатика» в 10 классе ориентировано на использование программы для общеобразовательных учреждений по информатике 10-11 класс. А.Г. Гейн, М. Просвещение , 2009 и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г. Гейн «Информатика и ИКТ 10 класс», Москва «Просвещение», 2012г. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Настоящая программа составлена и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 348 учебных часов из расчета 1 час в неделю.
программа 10.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49» Рекомендовано к утверждению                                                Составлена на основе государственной Заседание методической комиссии                                          программы и требований ФКГОС  Протокол №____от __________2016г.                                                 _________/____________________/     Принято на заседании  педагогического совета Протокол №____от __________2016г.        Утверждено руководителем  образовательного учреждения Приказ №_____от___________2016г. Подпись____________/М.В.Тихонова/  М.П.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 10 КЛАСС.                                                                                           Составитель: Токарева Т.А.                                                                                                                                                                                            Данная программа соответствует                                                                                                    государственным требованиям и                                                                                             может быть рекомендована в                                                                          качестве рабочей Ижевск 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе: ­ федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт   основного   общего   образования   по   информатике   (приказ   министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089); ­ «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)   Преподавание   курса   «Информатика»   в   10   классе   ориентировано   на использование программы для общеобразовательных учреждений по информатике 10­11   класс.   А.Г.   Гейн,   М.   Просвещение   ,   2009  и   учебника   для  общеобразовательных   учреждений   под   редакцией   А.Г.   Гейн   «Информатика   и ИКТ 10 класс», Москва «Просвещение», 2012г.   Программа   соответствует   федеральному   компоненту   государственного стандарта   основного   общего   образования   по   информатике   и   информационным технологиям. Настоящая   программа   составлена   и   рассчитана   на   изучение   базового   курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 348 учебных часов из расчета 1 час в неделю.   Общая характеристика учебного предмета Базовый уровень призван обеспечить поддержку предметов того профиля, в котором   информатика   и   информационные   технологии   не   являются профилирующими. Поэтому одной из целевых установок изучения информатики на базовом уровне является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через освоение и использование методов информатики и средств   информационно­коммуникационных   технологий   при   изучении   различных предметов.   Это   не   означает,   что   курс   информатики   на   базовом   уровне   решает сугубо прикладные задачи; в нём по­прежнему значительное внимание уделяется фундаментальному компоненту – освоению системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование научной картины мира, роль информационных процессов в социальных, биологических и технических системах. Цели   освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять   их   компьютерное   моделирование;   к   средствам   моделирования;   к информационным   процессам   в   биологических,   технологических   и   социальных системах;  овладение умениями строить математические объекты информатики, в   том   числе   логические   формулы   и   программы   на   формальном   языке, удовлетворяющие   заданному   описанию;   строить   программы   на   реальном   языке программирования   по   их   описанию;   использовать   общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;  развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации;  воспитание  культуры   проектной   деятельности,   в   том   числе   умения планировать свою деятельность, работать в коллективе; чувства ответственности за использование результатов своего труда другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих права и законные потребности граждан;  приобретение  опыта   создания,   редактирования,   оформления, сохранения,   передачи   информационных   объектов   различного   типа   с   помощью современных   программных   средств;   построения   компьютерных   моделей, коллективной   реализации   информационных   проектов,   преодоления   трудностей   в процессе интеллектуального проектирования Задачи  Главной  задачей  курса  информатики   является   воспитание   у   учащихся информационной   культуры,   которая   предполагает   наличие   у   человека определённых   компетенций   по   отношению   к   продуктам   информационной деятельности.  Формировать у учащихся представлений о системно­информационном подходе   к   анализу   окружающего   мира,   о   роли   информации   в   управлении,   об особенностях   самоуправляемых   систем, информационных процессов;   об   общих   закономерностях  Воспитывать   информационную   культуру   личности,   обеспечивающей возможность   успешной   информационной   деятельности   в   профессиональной, общественной   и  бытовой   сферах,   а  также   социальную   защищённость   человека   в информационном обществе;  Подготовить   к   практической   деятельности   в   условиях   широкого использования информационных компьютерных технологий;  Развивать мышление учащихся. Место и роль учебного предмета в учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение информатики и ИКТ на этапе среднего (полного) общего образования отводится 1 ч в неделю (34 часа в год).  Результаты освоения учебного кура «Информатика и ИКТ» В результате изучения курса информатики 10  класса ученик должен: знать/понимать: основные   технологии   создания,   редактирования,   оформления,   сохранения, передачи   информационных   объектов   различного   типа   с   помощью   современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и функции операционных систем; уметь: 1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; 2. распознавать   и   описывать   информационные   процессы   в   социальных, биологических и технических системах; 3. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; 4. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; 5. создавать   информационные   объекты   сложной   структуры,   в   том   числе гипертекстовые документы; 6. наглядно   представлять   числовые   показатели   и   динамику   их   изменения   с помощью программ деловой графики;  7. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства. Учебно­тематический план № п/п Раздел Кол­во часов (всего) Из них изучение нового и закрепление лабораторные, практические работы контроль 1. Информатика как наука  Информационная  2. деятельность человека и  использование в ней  компьютерных  технологий.  3. Моделирование процессов живой и неживой  природы. 4. Логико­математические  модели. 5. Информационные модели  в задачах управления.  6 8 8 7 5 3 1 1 4 1 3 7 7 3 3 Всего: 34 10 23 1 1 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА № уч. недел и № ур. в году № ур. в раз. Темы уроков Форма урока Основные дидактические единицы (отдельно выделить курсивом работу в рамках программы «Одаренные дети») Формы контроля 1. Раздел 1. Тема: Информатика как наука (6 часов) Вводный инструктаж по ТБ. Информация. Информационные процессы. 1. 1. 1. 2. 2. 2.     как Язык средство сохранения   и   передачи информации. Универсальность   двоичного кода. Презентация учителя Лекция Роль   информации   в   жизни общества.   Обыденное   и   научно­ техническое   понимание   термина «информация».   Исторические аспекты   хранения,   преобразования и   передачи   информации.   Понятие канала связи. Понятие   коммуникативных   и формализованных языков. Кодирование информации. Понятие двоичного   кодирования.   Кодовые таблицы.   Беседа Опрос 3. 3. 3. Информационное моделирование.   Системный подход в моделировании. Лекция Понятие   модели. информационной модели.   Параметры Тест 4. 4. 5. 5. 4. 5. 6. 6. 6. Л/р.   №1   «Обработка числовой   информации   с помощью электронной таблицы».   Л/р.   №2   «Обработка текстовой   и   графической информации». Алгоритмы   и   их   свойства. Л/р. №3 «Программирование основных   алгоритмических конструкций» Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Измерение количества информации: различные   подходы.   Единицы информации. количества Кодирование текстовой, графической и информации.     Понятие   алгоритма.   Свойства алгоритмов.   Способ   организации действий   в   алгоритме.   Основы алгоритмического   языка.   Блок­ схемы. Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Раздел 2. Тема: Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий (8 часов) 7. 7. 1. 8. 8. 2. Л/р.   №5 «Поиск информации в базах данных»     их Информационные   задачи   и решения. этапы   Применение   ПК   для решения простейших информационных задач. Л/р. №4 «Фактографическая модель ”Класс”».     Лабораторная работа Информационные задачи и этапы их решения. Лабораторная работа Лабораторная работа Понятие   БД,   СУБД   их   функции. методы обработки   Лабораторная работа Эксперимент   как   способ   Компьютерная познания. обработка результатов   эксперимента.   №6 «Компьютерная   обработка экспериментальных данных».   Л/р. Алгоритм   как   форма организации   процедурной информации.   №7 «Метод пошаговой   детализации».   Л/р. Рекуррентные   соотношения и   рекурсивные   алгоритмы. Л/р.   №8   «Рекуррентные соотношения и рекурсивные алгоритмы». От   переменной   к   массиву. Л/р.   №9   «Программы   для обработки массивов». Решение уравнений методом половинного   деления.   Л/р. №10 «Решение уравнений» Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Измерение информации.   количества Лекция 9. 9. 3. 10. 10. 4. 11. 11. 5. 12. 12. 6. 13. 13. 14. 14. 7. 8. экспериментальных данных. Метод наименьших квадратов использовать   метод   наименьших квадратов Понятие   Понятие одномерного и двумерного массива.   массива. Метод   половинного   деления   для решения уравнений. Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Беседа Раздел 3. Тема: Моделирование процессов живой и неживой природы (8 часов) 15. 15. 1. Моделирование   физических 16. 16. 2. процессов Компьютерное исследование модели  движения  в  среде  с сопротивлением.     Л/р.   №11 «Модель движения в среде с сопротивлением» . 17. 17. 3. Моделирование процессов в биологии.   №12 «Модели   ограниченного   и неограниченного роста».   Л/р. 18. 18. 4. 19. 19. 5.   Границы адекватности модели.   Л/р.   №13   «Поиск границ адекватности модели».   Моделирование   эпидемии Вероятностные гриппа. модели.   №14 «Компьютерная   модель эпидемии гриппа».     Л/р. Лекция Модели   неограниченного   и ограниченного роста. Беседа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Принцип   адекватности   модели. Границы адекватности построенной модели. Модель эпидемии гриппа. Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа 20. 20. 6. 21. 21. 7. Датчики случайных чисел и псевдослучайные последовательности.   Л/р. №15   «Проверяем   датчик случайных чисел».   Л/р. Моделирование   случайных процессов.   №16   модель «Компьютерная системы массового обслуживания».   Лабораторная работа Лабораторная работа     случайного   Понятие Последовательность чисел неравномерно Метод   фон   Неймана. случайных чисел (ДСЧ числа. случайных или распределенных.   Датчик равномерно       22. 22. 8. Л/р.   №17   «Моделирование броуновского движения». Лабораторная работа Раздел 4. Тема: Логико­математические модели (7 часов) 23.. 23. 1. Понятие моделей искусственного интеллекта.    24. 24. 2. Элементы     логики   Законы высказываний. алгебры высказываний. Лекция Лекция Признак   модели   искусственного интеллекта Понятие высказывания. Логические операции.   Таблицы   истинности. Построение   логической   формулы Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Беседа Опрос 25. 25. 3.     логических Построение формул. Решение логических задач средствами математической логики. Л/р. №19 «Компьютерное исследование   логических формул».   Лабораторная работа по   таблице   истинности.   Понятие СНДФ. Преобразование логических выражений.   Решение   логических задач. Лабораторная работа 26. 26. 27. 27. Реляционные модели. Функциональные отношения.   Логические   функции   и логические выражения. 4. 5. Лекция Семинар Понятие   реляционной   модели. Отношения   между   объектами. Понятие функциональной зависимости.   Функциональные отношения.   Понятие   логической функции. Предикаты, кванторы.   Тест Беседа 38. 28. 6. 29. 29. 7. Логика  СУБД  Access. Базы экспертные знаний   и   системы.   Л/р.   №   20 «Соединение   таблиц   в Access»   Базы   знаний   и   экспертные системы. Реляционная модель экспертной системы. Л/р.   №   21   «Создание экспертной   системы   с помощью   Access» Лабораторная работа Лабораторная работа Понятие   экспертной   системы. Основные   блоки   экспертной системы.   между понятиями   «данные»   и   «знания». Структура   логического   вывода   в экспертной системе. Различия   Лабораторная работа Лабораторная работа Раздел 5. Тема: Информационные модели в задачах управления (5 часов) 30. 30. 31 31. 32. 32. 33. 33. 34. 34. 1. 2. 3. 4. 5.   Л/р. Что   такое   управление. Сколько   можно   взять   у природы.   №22 «Управление добычей возобновляемых ресурсов». Задача   о   лесопарке.   Л/р. №23 «Организация посещений парка»     у     природы Учимся   организации правильной управления. Изучаем системы с обратной связью. Л/р. № 24 «Лисы и кролики»   Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Понятие управления. Кибернетика. Управление или процессом   задач управления. объектом   Решения     Саморегулирующиеся динамические   системы.   Понятие обратной   связи.   Отрицательная   и положительная   обратная   связь. Управление по принципу обратной связи.   Причины   саморазрушения систем,   способных   к   само регуляции. Итоговая работа   контрольная Контрольная Анализ контрольной работы. Подведение итогов. работа Повторение Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Контрольная работа Критерии оценивания устных и письменных ответов Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении,   как   отдельных   разделов,   так   и   всего   курса   информатики   и информационных технологий в целом. Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем   устного (письменного опроса) практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент   выполнения Отметка задания 91­100% 76­90%% 51­75%% менее 50% отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность   усвоения   учащимися   теории   и   умение   применять   ее   на   практике   в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка   зависит   также   от   наличия   и  характера   погрешностей,  допущенных учащимися. грубая   ошибка   –   полностью   искажено   смысловое   значение   понятия, определения; погрешность   отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о нечетком представлении рассматриваемого объекта; недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать   от   учащихся   определения,   которые   не   входят   в   школьный   курс информатики  –  это, значит, навлекать  на  себя  проблемы  связанные  нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных областях выставляете отметка: «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей; «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки; «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не   владеет   обязательными   умениями   поданной   теме   в   полной   мере   (незнание основного   программного   материала)   или   отказ   от   выполнения   учебных обязанностей. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может   быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Устный опрос Осуществляется   на   каждом   уроке   (эвристическая   беседа,   опрос).   Задачей устного   опроса   является   не   столько   оценивание   знаний   учащихся,   сколько определение   проблемных   мест   в   усвоении   учебного   материала   и   фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой; изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности,   точно   используя   терминологию   информатики   как   учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными примерами; продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4»,  если   ответ   удовлетворяет   в   основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для дальнейшего   усвоения   программного   материала   определенные   настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено   незнание   или   неполное   понимание   учеником   большей   или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании  специальной терминологии,   в   рисунках,   схемах,   в   выкладках,   которые   не   исправлены   после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик   обнаружил   полное   незнание   и   непонимание   изучаемого   учебного материала; не   смог   ответить   ни   на   один   из   поставленных   вопросов   по   изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя. Список литературы Для учителя Для обучающихся Основная литература   для 1. .   Информатика и ИКТ. 10 класс: учебник учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.   «Просвещение», 2012г. Гейн­М.:   1. .   Информатика и ИКТ. 10  класс: учебник учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Гейн­М.: «Просвещение», 2012г. для     2. Информатика и ИКТ. задачник 1­­ 11   Гейн­М.: «Просвещение», 2010г.   классы/   А.Г. Дополнительная литература   Задачник­практикум 1.  по информатике   и   информационным технологиям.   7­11   класс.   Гейн   А.Г. Юнерман   Н.А..   М.:   Просвещение, 2008.   Задачник­практикум 1  по информатике   и   информационным технологиям.   7­11   класс.   Гейн   А.Г. Юнерман   Н.А..   М.:   Просвещение, 2008. . Полезные ссылки: Министерство   образования   и http://www.mon.gov.ru науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в   образования   и   науки сфере (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральное   агентство   по http://www.ed.gov.ru образованию (Рособразование)  Федеральное агентство по науке и http://www.fasi.gov.ru инновациям (Роснаука) Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru Федеральный   портал   «Российское http://www.edu.ru образование» Российский   общеобразовательный http://www.school.edu.ru портал   Портал информационной поддержки   Единого   государственного экзамена Естественнонаучный образовательный портал http://ege.edu.ru http://www.en.edu.ru Федеральный   портал http://www.ict.edu.ru «Информационно­коммуникационные технологии в образовании» Российский   портал   открытого http://www.openet.edu.ru образования Портал   Национального   фонда проект системы кадров:       подготовки «Информатизация образования» http://portal.ntf.ru Газета «Информатика» http://inf.1september.ru В   помощь   учителю:   Сетевое объединение методистов (СОМ) http   ://   som   .  fsio   .  ru   /

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018