Рабочая программа по информатике для 10 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
10 кл
05.03.2018
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», с учетом авторской программы Семакина И.Г. На изучение предмета в 10 классе отводится 34 часов (1 час в неделю).
программа 10 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 49" Составлена на основе  государственной  программы и требований ФГОС. Рекомендовано к утверждению                                   Заседание методической комиссии                             Протокол № 6от 26.08.2017г.                                      Рук­ль ШМК_____/ С.А.Крапоткина/     Принято на заседании  педагогического совета Протокол №  7 от 29.08.2017г.        Утверждено руководителем  образовательного учреждения Приказ № 222от30.08.2017г. Подпись ____________/М.В.Тихонова/  М.П.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИНФОРМАТИКЕ И  ИКТ 10 КЛАСС                                                                                           Составитель: Токарева Т.А.                                                                                                                                                                                            Данная программа соответствует                                                                                                    государственным требованиям и                                                                                              может быть рекомендована в                                                                             качестве рабочей 1 Ижевск 2017 2 Пояснительная записка Содержание курса   «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного)  общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования   по курсу  «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   для   базового   уровня     составлена   на   основе примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», с учетом авторской программы  Семакина И.Г. На изучение предмета в 10 классе отводится 34 часов (1 час в неделю).  Изучение информатики и информационно­коммуникационных технологий на ступени основного Цели курса общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение   системы   базовых   знаний,   отражающих   вклад   информатики   в   формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных   объектов   и   процессов,   используя   при   этом   информационные   и   коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  воспитание   ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и   правовых   норм информационной деятельности;  приобретение   опыта   использования   информационных   технологий   в   индивидуальной   и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.   создания  и  применения  информационных   систем, Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования,   преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление  межпредметных  связей информатики с другими дисциплинами. С  точки зрения  деятельности, это дает возможность сформировать методологию  использования  основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и информационно­коммуникационных технологий ученик должен:      знать / понимать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип   дискретного (цифрового) представления информации; основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций:   следование,   ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; 3               назначение и функции используемых информационных и ком­муникационных технологий; уметь выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,   числами,   списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс:   открывать, именовать,  сохранять  объекты,  архивировать  и  разархивировать  информацию,  пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать   числовые   параметры   информационных   объектов   и   процессов:   объем   памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: o структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; o создавать   и   использовать   различные   формы   представления   информации:   формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; o создавать   рисунки,   чертежи,   графические   представления   реального   объекта,   в частности,   в   процессе   проектирования   с   использованием   основных   операций графических   редакторов,   учебных   систем   автоматизированного   проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; o создавать записи в базе данных; o создавать презентации на основе шаблонов; искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах   данных, компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и   словарях, каталогах,   библиотеках)   при   выполнении   заданий   и   проектов   по   различным   учебным дисциплинам; пользоваться  персональным компьютером и его периферийным  оборудованием  (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и   чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем); проведения   компьютерных   экспериментов   с   использованием   готовых   моделей   объектов   и процессов; создания   информационных   объектов,   в   том   числе   для   оформления   результатов   учебной работы; организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных   коллекций информационных объектов; передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной   переписке, использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением   соответствующих правовых и этических норм. Учебно­тематический план 4 п / п №   Наименование разделов, тем 1 2 3 4 Введение. Информация и информационные процессы Информационные технологии Коммуникационные технологии Повторение, подготовка к ЕГЭ  Содержание учебного предмета Итого   о в т с е ч и л о К в о с а ч 4 13 16 1 34 К Р Н 2 3 5 1.  Введение. Информация и информационные процессы  Основные   подходы   к   определению   понятия   «информация».   Системы,   образованные взаимодействующими  элементами,  состояния         элементов,          обмен         информацией        между элементами, сигналы. Дискретные         и         непрерывные         сигналы.         Носители информации. Виды и свойства информации.   Количество   информации       как       мера       уменьшения       неопределенности   знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации.   Языки   кодирования. Формализованные     и   неформализованные   языки.   Выбор   способа   представления   информации   в соответствии с поставленной задачей. Поиск, систематизация и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение    информации;     выбор    способа    хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики.    Примеры    передачи    информации    в социальных, биологических и технических системах. Обработка   информации.   Систематизация   информации. 2. Информационные технологии Универсальность   дискретного   (цифрового)   представления   информации.     Двоичное представление   информации   в компьютере.   Двоичная   система   счисления.   Двоичная арифметика. Компьютерное    представление    целых    и вещественных чисел.   Представление       текстовой       информации       в       компьютере.   Кодовые   таблицы.   Текст   как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Два   подхода   к   представлению   графической   информации.   Растровая   и   векторная   графика. Модели цветообразования. Технологии       построения       анимационных       изображений. Технологии трехмерной графики. Представление   звуковой   информации:   MIDI   и   цифроваязапись.   Понятие   о   методах   сжатия данных. Форматы файлов. Представление информации в компьютере. Решение задач и выполнение заданий на кодирование и   упаковку   тестовой,   графической   и   звуковой   информации.   Запись   чисел   в   различных   системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления.  Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы   с   таблицами.   Назначение   и   принцип   работы   электронных   таблиц.   Основные   способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач различных предметных областей). Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.Векторная графика. 5 НРК:Институт математики, информационных технологий и физикиУдГУ, ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».  3. Коммуникационные технологии.   Средства   и   технологии   обмена   информацией   с   помощьюкомпьютерных   сетей   (сетевые технологии). Каналы связи и их основные характеристики. Помехи,шумы, искажение       передаваемой информации. Избыточность       информации       как       средство       повышениянадежности         ее         передачи. Использование    кодов    собнаружением и исправлением ошибок.Возможности    и    преимущества сетевых    технологий. Локальные   компьютерные   сети.   Топологии   локальных   сетей.   Глобальные   компьютерныесети. Адресация   в   Интернете.   Протоколы   обмена.   Протокол   передачи   данных   TCP/IP.   Аппаратные   и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная   почта,   телеконференции,   Всемирная   паутина,   файловые   архивы   и   т.д.   Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания Web­сайтов. НРК:  Интернет­провайдеры   Удмуртии   и   Ижевска.   Услуги   хостинга   в   Ижевске.Вакансии   в сфере IT на предприятиях Удмуртии и Ижевска. 4. Повторение, подготовка к ЕГЭ  6 Наименование раздела 1.Введение. Информация и  информационные процессы а к о р у №   1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Содержание урока Домашнее  задание Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Понятие информации                  2.Информационные  2. Представление информации, языки, кодирование. Пр.р. 1.2. «Текстовый  процессор MicrosoftWord» 3. Измерение информации. Объемный подход 4. Измерение информации. Содержательный подход.Пр.р. 2.1. «Измерение  информации» 5. Что такое система 6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах 7. Хранение информации. Пр.р. 1.8. «Электронные таблицы: табличный  процессор MicrosoftExcel» 8. Передача информацииПр.р. 1.9. «Электронные таблицы: деловая графика в  MicrosoftExcel» 9. Обработка информации и алгоритмы 10. Автоматическая обработка информации. Пр.р. 2.2. «Автоматическая  обработка данных» 11. Поиск данных 12. Защита информации. Пр.р. 2.3. «Шифрование данных» 13. Компьютер­универсальная техническая система обработки информации.  §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §17 7 Наименование раздела технологии       3.Коммуникационные  технологии           а к о р у №   Содержание урока Домашнее  задание Пр.р. 2.7. «Выбор конфигурации компьютера» 14. Программное обеспечение компьютера 15. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.  16. Пр.р. 2.9. «Представление чисел» 17. Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и  звука 18. Пр.р. 2.10 «Представление текстов. Сжатие текстов» 19. Пр.р. 2.11 «Представление изображения и звука» 20. Развитие архитектуры вычислительных систем 21. Организация локальных сетей 22. Организация глобальных сетей 23. Пр.р. 2.12. Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети» 24. Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС 25. Компьютерный текстовый документ как структура данных. Пр.р.3.1.  «Гипертекстовые структуры» 26. Интернет как глобальная информационная система. Пр.р 3.2 «Интернет:  работа с электронной почтой и телеконференциями» 27. WorldWideWeb– Всемирная паутина §18 §19 §19 §20 §20 §20 §21 §22 §23 §23 §24 §25 §26 §27 8 Наименование раздела а к о р у №   Содержание урока     28. Средства поиска данных в Интернете. Пр.р. 3.5. «Интернет: работа с  поисковыми системами» 29. Web­сайт – гиперструктура данных. Пр.р. 3.6. «Интернет: создание Web­сайта с помощью MSWord»    4. Повторение, подготовка к  ЕГЭ     30. Пр.р. 3.7. «Интернет: создание Web­сайта на языке HTML» 31. Геоинформационные системы 32. Повторение пройденного материала.  33. Повторение пройденного материала. 34. Повторение пройденного материала.     Домашнее  задание §28 §29 §29 §30 Нет Нет Нет ИТОГО 9 10 Учебно­методическая литература 1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10­11 классов / И.Г.Семакин,  Е.К.Хеннер.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10­11 классов /И.Г.Семакин,  Е.К.Хеннер.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 3. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2­11 класс:  методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 4. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А. Залогова. 3­е изд. –  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.  5. 2011. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. / Т.Е.  Чуркина. ­ М.: Издательство «Экзамен»   Комплект цифровых образовательных ресурсов. 11

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Рабочая программа по информатике для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018