Рабочая программа по информатике для 5 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
05.03.2018
Рабочая программа по информатике для 5 класса
В содержании курса информатики основной школы сделан акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, в полной мере реализован общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне).
программа 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 49" Составлена на основе  государственной  программы и требований ФГОС. Рекомендовано к утверждению                                          Заседание методической комиссии                                   Протокол № 6от 26.08.2017г.                                            Рук­ль ШМК_____/ С.А.Крапоткина/     Принято на заседании  педагогического совета Протокол №  7 от 29.08.2017г.        Утверждено руководителем  образовательного учреждения Приказ № 222от30.08.2017г. Подпись ____________/М.В.Тихонова/  М.П.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИНФОРМАТИКЕ 5 КЛАСС.                                                                                           Составитель: Токарева Т.А.                                                                                                                                                                                            Данная программа соответствует                                                                                                    государственным требованиям и                                                                                              может быть рекомендована в                                                                             качестве рабочей 1 Ижевск 2017 Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике для 5класса разработана в соответствии с: ­ Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования   (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897). ­ примерной программой по информатике и ИКТ (Информатика. 7­9 класс. ­ М.: Просвещение, 2011­ 32с.Серия: Стандарты второго поколения). С учетом: ­ авторской   программы   «Информатика.   Программа   для   основной   школы.5­6   классы.   7­9   классы». Автор: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Издательство: Бином. Лаборатория знаний. 2013 г. В  ней  соблюдается   преемственность   с  федеральным   государственным   образовательным   стандартом начального   общего   образования;   учитываются   возрастные   и   психологические   особенности   школьников, учащихся на уровне основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего   образования,   сформулированных   в   концепции   Федерального   государственного   стандарта   общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития  личности учащихся, освоения  знаний, овладения   необходимыми   умениями,   развития   познавательных   интересов   и   творческих   способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом: ­ формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование   представления   о компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации;   развитие   основных   навыков   и   умений использования компьютерных устройств; ­ формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель ­ и их свойствах; ­ развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним  из  языков   программирования  и  основными   алгоритмическими  структурами  ­  линейной,  условной  и циклической; ­ формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения   выбирать   способ представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   ­   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с использованием соответствующих программных средств обработки данных; ­ формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» Информатика ­ это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности  (включая использование  средств ИКТ), освоенные учащимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.   е.   ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных   результатов.   На   протяжении   всего 2 периода   существования   школьной   информатики   в   ней   накапливался   опыт   формирования   образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования,   обеспечивающего   профессиональную мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению   новых   технологий,   в   том   числе,   информационных. Необходимость   подготовки   личности   к   быстро   наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития разнообразных   форм   мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной   учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы сделан акцент на изучении фундаментальных основ информатики,   формировании   информационной   культуры,   развитии   алгоритмического   мышления,   в   полной мере реализован общеобразовательный потенциал этого курса. Курс   информатики   основной   школы   является   частью   непрерывного   курса   информатики,   который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на   базовом   или   профильном   уровне).   В   настоящей   программе   учтено,   что   сегодня,   в   соответствии   с Федеральным   государственным   стандартом   начального   образования,   учащиеся   к   концу   начальной   школы должны обладать ИКТ­компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при   изучении   всех   предметов.   Курс   информатики   основной   школы,   опирается   на   опыт   постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Данную рабочую программу реализуют следующий учебник: • Информатика: учебник для 5 класса. Лаборатория знаний, 2013Авт. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова ­ М.:  БИНОМ. В   учебном   плане   основного   общего   образования   школы   Информатика   и   ИКТ   представлена   как расширенный курс в 5 классе (по одному часу в неделю). Всего 34 часа в год. Предмет «Информатика и ИКТ» относится к образовательной области «Математика и информатика» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ»  Личностные результаты  ­ это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного   процесса,   самому   образовательному процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности.   Основными   личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: ­ наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; ­ понимание роли информационных процессов в современном мире; ­ владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ­ ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения; ­ развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; ­ способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом,   понять   значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; ­ готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; ­ способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; 3 ­ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты ­ освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов   способы   деятельности,   применимые   как   в   рамках   образовательного   процесса,   так   и   в   других жизненных   ситуациях.   Основными   метапредметными   результатами,   формируемыми   при   изучении информатики в основной школе, являются: ­ владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; ­ владение   информационно­логическими   умениями:   определять   понятия,   создавать   обобщения, устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   икритерии   для классификации,   строить   логические   рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;   устанавливать   причинно­следственные   связи, ­ владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности,   определять   способы   действий   в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­ владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера:   постановка   и формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение   методов информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; ­ владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ­ ИКТ­компетентность ­ широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи   различных   видов информации,   навыки   создания   личного   информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных   и   звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные   результаты  включают   в   себя:   освоенные   учащимися   в   ходе   изучения   учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания   в   рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,  типах  и видах  отношений,  владение   научной  терминологией,  ключевыми понятиями,  методами  и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: ­ формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование   представления   о компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации;   развитие   основных   навыков   и умений использования компьютерных устройств; ­ формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель ­ и их свойствах; 4 ­ развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических   значениях   и   операциях; знакомство с одним  из языков программирования  и основными алгоритмическими  структурами — линейной, условной и циклической; ­ формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения   выбирать   способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; ­ формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы   информационной   этики   и права. Методологической   основой   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   является системно­деятельностный   подход,   в   рамках   которого   реализуются   современные   стратегии   обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация   учебно­воспитательного   процесса   в   современной   информационно­образовательной   среде является   необходимым   условием   формирования   информационной   культуры   современного   школьника, достижения   им   ряда   образовательных   результатов,   прямо   связанных   с   необходимостью   использования информационных и коммуникационных технологий. Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного   курса   информатики   преподавание   этого   предмета   было   тесно   связано   с   информатизацией школьного   образования:   именно   в   рамках   курса   информатики   школьники   знакомились   с   теоретическими основами информационных  технологий,   овладевали  практическими   навыками  использования  средств  ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни. Таким   образом,   изучение   информатики   вносит   значительный   вклад   в   достижение   учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы, способствуя: в 5классах: ­ развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ,  в   том   числе   овладению   умениями   работать   с   различными   видами   информации,   самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; ­ целенаправленному   формирование  таких  общеучебных   понятий,,  как   «объект»,   «система», «модель», «алгоритм» и др.; ­ познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. воспитанию   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации;   развитию Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» 5 класс Тема 1. Информация вокруг нас. Компьютер. (9 часов) Информация   и   информатика.   Как   человек   получает   информацию.   Виды   информации   по   способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача  информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. 5 Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Компьютер ­ универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные   устройства   компьютера,   в   том   числе   устройства   для   ввода   информации   (текста,   звука, изображения) в компьютер. Элементы   пользовательского   интерфейса:   рабочий   стол;   панель   задач.   Мышь,   указатель   мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Тема 2. Подготовка текстов на компьютере. (9 часов) Текстовый   редактор.   Правила   ввода   текста.   Слово,   предложение,   абзац.   Приёмы   редактирования (вставка,   удаление   и   замена   символов).   Фрагмент.   Перемещение   и   удаление   фрагментов.   Буфер   обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер,   начертание,   цвет).   Форматирование   абзацев   (выравнивание,   отступ  первой  строки,   междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Тема 3. Компьютерная графика. (3 часа) Простейший   графический   редактор.   Инструменты   графического   редактора.   Инструменты   создания простейших   графических   объектов.   Исправление   ошибок   и   внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами: удаление,   перемещение,   копирование.   Преобразование   фрагментов.   Устройства   ввода   графической информации. Тема 4. Систематизация информации. (8 часов) Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации.   Систематизация   информации.   Поиск   информации.   Получение   новой   информации. Преобразование   информации   по   заданным   правилам.   Черные   ящики.   Преобразование   информации   путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Тема 5. Создание мультимедийных объектов. (5 часов) Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Темы, раскрывающие  основное содержание Тема 1. Информация  вокруг нас.  Компьютер. (9 часов) Основное содержание по темам Характеристика деятельности учащихся Информация   и   информатика. Какчеловек   получает   информацию. Виды   информации   по   способу получения. Хранение Память     человека человечества.  информации. Передача  Источник,     канал,  Аналитическая деятельность: • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности  человека, в живой природе, обществе,  технике; • приводить примеры информационных  носителей; • классифицировать   информацию   по способам   её   восприятия   человеком,   по 6 Примеры передачи  Электронная почта. Код, кодирование информации.  кодирования координат. Компьютер – машина      для  работы с информацией. безопасности     и рабочего места. Основные устройства компьютера  для ввода информации (текста, звука,  изображения). Ввод   информации   в   память компьютера.   Группы клавиш.   Основная   позиция   пальцев   на клавиатуре.   Клавиатура.   Элементы пользовательского интерфейса:   рабочий   стол;   панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с   мышью.   Управление   компьютером   с помощью   мыши.   Компьютерные   меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы   и   его   компоненты. Диалоговые   окна.   Основные   элементы управления,   имеющиеся   в   диалоговых окнах. и аппаратное формам   представления   на   материальных носителях; • выделять программное обеспечение компьютера; • анализировать устройства компьютера   с   точки   зрения   организации процедур   ввода,   хранения,   обработки, вывода   и   передачи   информации. Практическая деятельность: • соблюдать требования к организации  компьютерного рабочего места, требования  безопасности и гигиены при работе со  средствами ИКТ; • кодировать и декодировать сообщения,  используя простейшие коды; • работать с электронной почтой  (регистрировать почтовый ящик и  пересылать сообщения); • осуществлять поиск информации в сети  Интернет с использованием простых  запросов (по одному признаку); • сохранять для индивидуального  использования, найденные в сети Интернет  информационные объекты и ссылки на них. Тема 2. Подготовка  текстов на компьютере  (9 часов) Текстовый   редактор.   Правила ввода   текста.   Слово,   предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление   и   замена   символов). Фрагмент.   Перемещение   и   удаление фрагментов. обмена.   Буфер Копирование фрагментов.       Проверка правописания, переносов. расстановка Форматирование   символов   (шрифт, цвет). размер, Форматирование абзацев (выравнивание,   отступ   первой   строки, междустрочный интервали др.). начертание,       Создание   и   форматирование списков. Вставка   в   документ   таблицы,   ее заполнение и     форматирование данными.     текстового   и   возможности   тестового Аналитическая деятельность: •   соотносить                 этапы                 (ввод, редактирование, форматирование)создания   документа   процессора по их реализации; • определять              инструменты  текстового         редактора         для  выполнения  базовых  операций  по  созданию текстовых документов.  Практическая деятельность: • создавать   несложные   текстовые  документы на родном и иностранном  языках; • фрагменты текста; создавать тексты с  повторяющимися фрагментами; • контроль в текстовом документе с  помощью       средств      текстового  процессора; • заданными требованиями к шрифту, его  начертанию, размеру и цвету, к  выравниванию текста; • • создавать и форматировать списки; создавать,      форматировать      и  осуществлять     орфографический  оформлять текст в соответствии с  выделять, перемещать и удалять  7 Тема 3. Компьютерная графика (3 часа) Тема 4. Систематизация  информации. (8 часов) Тема 5. Создание  мультимедийных  объектов (5 часов) Компьютерная графика. Простейший   графический редактор. Инструменты графического   Инструменты   создания редактора. простейших графических объектов.   Исправление   ошибок   и   внесение изменений.   Работа   с   фрагментами: удаление,   перемещение,   копирование. Преобразование фрагментов. Устройства   ввода   графической информации.   задач информации. Обработка   обработки   Разнообразие   Изменение   формы информации. представления информации. Систематизация   информации.   Поиск информации.   новой информации.    Получение   Преобразование   информации   по заданным   правилам.   Черные   ящики. Преобразование   информации   путем рассуждений.   плана действий   и   его   запись.   Задачи   на переливания. Задачи на переправы.   Разработка   Формы представления информации.   Текст   как   форма представления информации. Табличная форма   представления   информации. Наглядные   формы   представления информации.   Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся   событий   (сюжет). Анимация.   Возможности   настройки анимации   в   редакторе   презентаций. Создание   эффекта   движения   с определять               инструменты  разрабатывать план действий для  создавать   сложные   графические  определять технические средства, с   заполнять данными таблицы. Аналитическая деятельность: выделять в сложных графических  • объектах     простые     (графические  примитивы); • планировать         работу         по  конструированию               сложных  графических объектов из простых; • графического      редактора      для  выполнения базовых  операций по созданию изображений; Практическая  деятельность: • использовать             простейший  (растровый      и/или      векторный)  графический редактор для создания и  редактирования изображений; • объекты с повторяющимися и /или  преобразованными фрагментами. Аналитическая деятельность: • решения    задач    на    переправы,  переливания и пр.; • помощью  которых  может  быть реализован ввод информации (текста, звука,  изображения) в компьютер. • некоторое сообщение, если известны  способности конкретного субъекта к его  восприятию. Практическая  деятельность: • личной папке; • заданным     правилам     и     путём  рассуждений; • решения    задач    на    переправы,  переливания и пр.; • файлы и папки; • выражений с помощью программы  Калькулятор. Аналитическая деятельность: • событий на заданную тему; • подбирать           иллюстративный  материал, соответствующий замыслу  создаваемого         мультимедийного  вычислять значения арифметических  систематизировать (упорядочивать)  определять, информативно или нет  планировать    последовательность  упорядочивать    информацию    в  преобразовывать информацию по  разрабатывать план действий для  8 помощью   смены   последовательности рисунков. объекта. Практическая деятельность: использовать                 редактор  • презентаций или иное программное  средство для создания анимации по  имеющемуся сюжету; • создавать    на    заданную    тему  мультимедийную    презентацию    с  гиперссылками,    слайды    которой  содержат тексты, звуки, графические  изображения. 9 Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение образовательного процесса Помещение   кабинета   информатики,   его   оборудование   (мебель   и   средства   ИКТ)   удовлетворяют требованиям   действующих   Санитарно­эпидемиологических   правил   и  нормативов   (СанПиН   2.4.2.2821­10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340­03). В школе 2 кабинета информатики. В кабинетах информатики оборудованы рабочие места учащихся и   по   одному   рабочему   месту   преподавателя,   снабженные   стандартным   комплектом:   системный   блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), , аудио/видео входы/выходы. Обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет.  Компьютерное   оборудование   использует   операционную   систему  Windows.   Все   программные средства, установленные на компьютерах в кабинетах информатики, лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест. Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика и ИКТ» имеется наличие следующего программного обеспечения: ­ операционная система; ­ файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); ­ почтовый клиент (в составе операционных систем или др.); ­ браузер (в составе операционных систем или др.); ­ мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.); ­ антивирусная программа; ­ система оптического распознавания текста; ­ клавиатурный тренажер; ­ интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы; звуковой редактор; ­ растровый и векторный графические редакторы; ­ ­ система программирования; ­ редактор Web­страниц. В   кабинете   информатики   организована   библиотека   электронных   образовательных   ресурсов, включающая: ­ комплекты презентационных слайдов по курсу информатики; ­ информационные   инструменты   (виртуальные   лаборатории,   творческие   среды   и   пр.),   содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково­исследовательским видам   работы,   развитию   умений   работы   с   информацией,   представленной   в   различных   формах, формированию коммуникативной культуры учащихся; ­ каталог   электронных   образовательных   ресурсов,   размещённых   на   федеральных   образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения. В состав учебно­методического комплекта по информатике для основной школы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой входят: 1) авторская программа; 2) учебники для 5класс; 3) рабочая тетрадь для 5класса; 4) электронные приложения; 5) методические пособия для учителя; 10 6) сайт методической поддержки УМК. Планируемые результаты изучения «Информатики и ИКТ» Планируемые   результаты   освоения   учащимися   основной   образовательной   программы   основного общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее   понимание   личностных,   метапредметных   и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые   результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в   отношении   опорного учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   (ученик)   научится   ...».   Они   показывают,   какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы   большинством   учащихся   и   выносятся   на   итоговую   оценку   как   задания   базового   уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков,   расширяющих   и   углубляющих   опорную   систему,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   (ученик) получит   возможность   научиться  . » .   Эти   результаты   достигаются   отдельными   мотивированными   и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. Тема 1. Информация вокруг нас. Компьютер. Ученик научится: 5 класс • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»; • приводить   примеры  передачи,   хранения   и  обработки   информации   в  деятельности   человека,   в живой природе, обществе, технике; • приводить примеры древних и современных информационных носителей; • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); • ориентироваться на интернет­сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу); • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; • • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. Ученик  получит возможность: • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; 11 • сформировать представление о способах кодирования информации; • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; • научиться   работать   с   электронной   почтой   (регистрировать   почтовый   ящик   и   пересылать сообщения); • научиться сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет материалы. Тема 2. Подготовка текстов на компьютере. Ученик научится: • применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и   форматирования   простейших текстов на русском и иностранном языках; • выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с   повторяющимися фрагментами; • использовать   простые   способы   форматирования   (выделение   жирным   шрифтом,   курсивом, изменение величины шрифта) текстов. Ученик получит возможность: • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. Тема 3. Компьютерная графика. Ученик научится: • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Ученик получит возможность: • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора; • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. Тема 4. Систематизация информации. Ученик научится: • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц; • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор; • • • создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы.  Ученик получит возможность: • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; • Тема 5. Создание мультимедийных объектов. создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки. Ученик научится: 12 • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций. Ученик получит  возможность: • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой   содержат   тексты,   звуки,   графические   изображения;   демонстрировать   презентацию   на   экране компьютера или с помощью проектора; • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами. 13 Поурочное планирование по информатике 5 класс Наименование раздела Информация вокруг нас. Компьютер Содержание урока № п/п 1. Инструктаж по ТБ и охране труда.Информация вокруг нас 2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 3. Ввод информации в память компьютера. Пр.р 1. Вспоминаем клавиатуру 4. Управление компьютером. Пр.р 2. Вспоминаем приемы управления компьютером 5. Хранение информации. Пр.р 3. Создаем и сохраняем файлы 6. Передача информации 7. Электронная почта. Пр.р 4. Работаем с электронной почтой 8. В мире кодов. Способы кодирования информации 9. Метод координат.  Подготовка текстов на компьютере 10.Текст как форма представления информации. 11.Основные объекты текстового документа. Пр.р 5. Вводим текст 12.Редактирование текста. Пр.р 6. Редактируем текст 13.Пр.р 7. Работаем с фрагментами текста 14.Форматирование текста. Пр. р 8. Форматируем текст Домашнее задание Введение, §1 § 2 § 3 § 4 § 5 § 6 § 6 § 7 § 7 § 8 § 9 § 9 § 8 § 8 14 15.Структура таблицы. Пр.р 9. Создаем простые таблицы 16.Табличное решение логических задач 17.Разнообразие наглядных форм представленияинформации.  18.Диаграммы. Пр.р 10. Строим диаграммы Компьютерная графика 19.Компьютерная графика. Paint. Пр.р 11. Изучаем инструменты графическогоредактора 20.Устройства ввода графической информации. Пр.р 12. Работаем с графическими фрагментами 21.Пр.р 13. Планируем работу в графическом редакторе Систематизация информации 22.Разнообразие задач обработки информации. Деловая игра «Рекламное агентство» 23.Кодирование как изменение формыпредставления информации 24.Систематизация информации. Пр.р 14. Создаем списки 25.Поиск информации. Пр.р 15. Ищем информацию в сетиИнтернет 26.Преобразование   информации   по   заданнымправилам.   Пр.р   16.   Выполняем   вычисления   с   помощью программы Калькулятор 27.Преобразование информации путемрассуждений.  28.Разработка плана действий и его запись 29.Запись плана действий в табличной форме Создание мультимедийных объектов 30.Мультимедиа. Видеоскрайбинг. Создание движущихся изображений 31.Пр.р 17. Создаем анимацию  § 9 § 9 § 10 § 10 § 11 § 11 § 11 § 12 § 12 § 12 § 12 § 12 § 12 § 12 § 12 § 12 § 12 15 32.Создание слайд­шоу. 33.Пр.р 18. Создаем слайд­шоу  34.Повторение пройденного материала, подведение итогов года. нет нет нет 16 Контрольно­измерительные материалы Контрольно­измерительные   материалы   для   практических   работ   являются   частью учебника «Информатика. 5 класс. / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013­2015.  Перечень практических работ: Практическая работа №1. Практическая работа №2. Практическая работа №3. Практическая работа №4. Практическая работа №5. Практическая работа №6. Практическая работа №7. Практическая работа №8. Практическая работа №9. Практическая работа №10. Практическая работа №11. Практическая работа №12. Практическая работа №13. Практическая работа №14. Практическая работа №15. Практическая работа №16. Практическая работа №17. Практическая работа №18. Вспоминаем клавиатуру. Вспоминаем приемы управления компьютером. Создаем и сохраняем файлы. Работаем с электронной почтой. Вводим текст. Редактируем текст. Работаем с фрагментами текста. Форматируем текст. Создаем простые таблицы. Строим диаграммы. Изучаем инструменты графического редактора. Работаем с графическими фрагментами. Планируем работу в графическом редакторе. Создаём списки. Ищем информацию в сети Интернет Выполняем   вычисления   с   помощью   программы Калькулятор. Создаём анимацию. Создаём слайд­шоу. 17

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018