Рабочая программа по информатике для 5 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
15.05.2018
Рабочая программа по информатике для 5 класса
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
РП_5_класс_2016.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 35  Утверждаю: Директор  МБОУ г. Иркутска СОШ № 35 _________/Т.В.Большедворская/ Согласовано: Зам. директора по УВР ____________ 2016 г. /А.В. Щекодько/ Рассмотрено: на заседании МО учителей  _______________________ протокол № _ от _____2016 г. Руководитель МО  __________________ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Зуевой Ларисы Николаевны учителя информатики и ИКТ, 1 КК Русановой Любовь Васильевны учителя информатики и ИКТ, ВКК для 5 класса Рабочая   программа   составлена   на   основе программы: Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой «Программа курса информатики» для основной школы (5 ­ 7 классы), 2013 г. 2016 ­ 2017 учебный год Программа курса «Информатика»  для основной школы (5 – 7 классы) Пояснительная записка Программа   по   информатике   для   основной   школы   составлена   в   соответствии   с:   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы   (личностным,   метапредметным,   предметным);   основными   подходами   к   развитию   и   формированию   универсальных   учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.  Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя: в 5–6 классах: развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;  целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.    Общая характеристика учебного предмета Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы,   а   также   о   методах   и   средствах   их   автоматизации.   Вместе   с   математикой,   физикой,   химией,   биологией   курс   информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.   Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.  Многие   предметные   знания   и   способы   деятельности   (включая   использование   средств   ИКТ),     освоенные   обучающимися   на   базе информатики   способы   деятельности,   находят   применение   как   в   рамках   образовательного   процесса   при   изучении   других   предметных областей, так   и в реальных жизненных ситуациях,   становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование   метапредметных   и  личностных   результатов.   На  протяжении   всего   периода   существования   школьной   информатики   в   ней накапливался   опыт   формирования   образовательных   результатов,   которые   в   настоящее   время   принято   называть   современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является   всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том   числе,   информационных.   Необходимость   подготовки   личности   к   быстро   наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития разнообразных   форм   мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной   учебной   деятельности,   их   ориентации   на деятельностную жизненную позицию.  Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Личностные  результаты  – это сформировавшаяся  в образовательном  процессе  система  ценностных  отношений  учащихся  к себе, другим   участникам   образовательного   процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире;   владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с   использованием   средств   и   методов информатики и ИКТ; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные   результаты  –   освоенные   обучающимися   на   базе   одного,   нескольких   или   всех   учебных   предметов   способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:  владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;      владение   информационно­логическими   умениями:   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение   необходимой   информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения   знаний:   умение   преобразовывать   объект   из чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму   представления   информации   в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в   современном   обществе;   развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения   выбирать   способ   представления   данных   в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с   компьютерными   программами   и   в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами): Основное содержание (35 ч)     информация вокруг нас; информационные технологии; информационное моделирование; алгоритмика. Раздел 1. Информация вокруг нас Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы   представления   информации.   Текст   как   форма   представления   информации.   Табличная   форма   представления   информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации.   Поиск   информации.   Получение   новой   информации.   Преобразование   информации   по   заданным   правилам.   Черные   ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. Раздел 2. Информационные технологии Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы   пользовательского   интерфейса:   рабочий   стол;   панель   задач.   Мышь,   указатель   мыши,   действия   с   мышью.   Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических   объектов.   Исправление   ошибок   и   внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами:   удаление,   перемещение,   копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная   презентация.   Описание   последовательно   развивающихся   событий   (сюжет).   Анимация.   Возможности   настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических Раздел 3. Информационное моделирование задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Раздел 4. Алгоритмика Понятие исполнителя.  Неформальные  и формальные  исполнители.  Учебные исполнители  (Черепаха,  Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему Тема 1.  Информация  вокруг нас (12  часов) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Основное содержание по темам Характеристика деятельности ученика   кодирование   информации. Информация и информатика. Как человек получает информацию.   Виды   информации   по   способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры   передачи   информации.   Электронная почта. Код, кодирования информации. Метод координат. Формы   представления   информации.   Текст   как форма   представления   информации.   Табличная форма   представления   информации.   Наглядные формы представления информации. Обработка   информации. обработки информации. Изменение   формы   представления   информации. Систематизация   информации.  Поиск  информации. Получение   новой   информации.   Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики.   Разнообразие   задач   Способы Аналитическая деятельность:      приводить   примеры   передачи,   хранения   и   обработки информации   в   деятельности   человека,   в   живой   природе, обществе, технике; приводить примеры информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком,   по   формам   представления   на   материальных носителях; разрабатывать   план   действий   для   решения   задач   на переправы, переливания и пр.; определять,   информативно   или   нет   некоторое   сообщение, если   известны   способности   конкретного   субъекта   к   его восприятию. Практическая деятельность:    кодировать   и   декодировать   сообщения, простейшие коды; работать   с   электронной   почтой   (регистрировать   почтовый ящик и пересылать сообщения); осуществлять   поиск   информации   в   сети   Интернет   с   используя      использованием простых запросов (по одному признаку); сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; решать   задачи   на   переливания,   переправы   и   пр.   в соответствующих программных средах. Аналитическая деятельность:  выделять   аппаратное   и   программное   обеспечение компьютера; анализировать   устройства   компьютера   с   точки   зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть   реализован   ввод   информации   (текста,   звука, изображения) в компьютер. Практическая деятельность:  Тема 2.  Компьютер (7  часов) Преобразование   информации   путем   рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация   и   знания.   Чувственное   познание окружающего   мира.   Абстрактное   мышление. Понятие как форма мышления. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные   устройства   компьютера,   в   том   числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы   и   папки.   Основные   правила   именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол;   панель   задач.   Мышь,   указатель   мыши, действия   с   мышью.   Управление   компьютером   с помощью   мыши.   Компьютерные   меню.   Главное меню.   Запуск   программ.   Окно   программы   и   его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод   информации   в   память   компьютера. Клавиатура.   Группы   клавиш.   Основная   позиция пальцев на клавиатуре.       выбирать и запускать нужную программу; работать   с   основными   элементами   пользовательского интерфейса:   использовать   меню,   обращаться   за   справкой, работать   с   окнами   (изменять   размеры   и   перемещать   окна, реагировать на диалоговые окна); вводить   информацию   в   компьютер   с   помощью   клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; создавать,   переименовывать,   перемещать,   копировать   и удалять файлы; соблюдать   требования   к   организации   компьютерного Тема 3.  Подготовка  текстов на  компьютере (8  часов) Тема 4.  Компьютерная  графика (6  часов) Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы   редактирования   (вставка,   удаление   и замена   символов).   Фрагмент.   Перемещение   и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка   правописания,   расстановка   переносов. Форматирование   символов   (шрифт,   размер,   Форматирование   абзацев начертание, (выравнивание, строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.   отступ   первой     цвет).   графического Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты редактора. Инструменты   создания   простейших   графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с   фрагментами:   перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.  Устройства ввода графической информации.   удаление,               Практическая деятельность: рабочего   места,   требования   безопасности   и   гигиены   при работе со средствами ИКТ. Аналитическая деятельность: соотносить   этапы   (ввод,   редактирование,   форматирование) создания   текстового   документа   и   возможности   тестового процессора по их реализации; определять   инструменты   текстового   редактора   для выполнения   базовых   операций   по   созданию   текстовых документов. Практическая деятельность: создавать   несложные   текстовые   документы   на   родном   и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы. выделять   в   сложных   графических   объектах   простые (графические примитивы); планировать   работу   по   конструированию   сложных графических объектов из простых; определять   инструменты   графического   редактора   для выполнения базовых операций по созданию изображений. Аналитическая деятельность:   использовать   простейший   (растровый   и/или   векторный) графический   редактор   для   создания   и   редактирования изображений; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет:____Информатика _____ Класс: ____5____ Учитель:__Л.Н. Зуева, Л.В. Русанова__ Количество часов  в неделю:_1 ч.; в год:_35 ч._ Плановых контрольных уроков _5_  Планирование составлено: на основе программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика» для основной школы (5 – 7 классы), 2013 г. Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 5»  http://school­collection.edu.ru/catalog/res/ Дополнительная литература: ЭОР сети Интернет ­     . Требования к подготовке школьников  в области информатики и ИКТ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.  Учащиеся должны:                определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; различать необходимые и достаточные условия; иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры; иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей; уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера; определять назначение файла по его расширению; выполнять основные операции с файлами; уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;  уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков; создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений; иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами. Поурочное планирование 5 класса Номер урока Дата  Тема урока I четверть Тип урока Параграф учебника 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 3.09.2016 Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас.  Техника безопасности и организация рабочего места. 10.09.2016 Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 17.09.2016 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» 24.09.2016 Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» 01.10.2016 Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» 08.10.2016 Передача информации. 15.10.2016 Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной  почтой» В мире кодов. Способы кодирования информации 22.10.2016 II четверть 12.11.2016 Метод координат. 19.11.2016 Текст   как   форма   представления   информации.   Компьютер   – основной инструмент подготовки текстов Вводный  Комбинир. Комбинир. Комбинир. Комбинир. Комбинир. Комбинир. Введение,  §1, §2(3) §2 §3 §4 §5 §6 (1) §6 (2) Комбинир.,  §7 (1) Комбинир. Комбинир. §7 (2) §8 (1,2) 26.11.2016 Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Комбинир. §8 (3,4) 03.12.2016 Практическая работа №5 «Вводим текст» Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» Комбинир. §8 (5) 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 10.12.2016 Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая   работа   №7   «Работаем   с   фрагментами текста» 17.12.2016 Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» 24.12.2016 Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая   работа   №9   «Создаём   простые   таблицы» (задания 1 и 2) Комбинир. §8 (4, 5) Комбинир. Комбинир. §8 (6) §9 (1) III четверть Табличное решение логических задач. Практическая   работа   №9   «Создаём   простые   таблицы» (задания 3 и 4) Разнообразие наглядных форм представления информации Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая   работа   №11   «Изучаем   инструменты графического редактора» Преобразование графических изображений Практическая   работа   №12   «Работаем   с   графическими фрагментами» Создание графических изображений. Практическая   работа   №13   «Планируем   работу   в графическом редакторе» Разнообразие задач обработки информации. Систематизация  информации Списки – способ упорядочивания информации.  Практическая работа №14 «Создаём списки» Комбинир. §9 (2) Комбинир. Комбинир. §10 (1, 2) §10 (3) Комбинир. §11 (1) Комбинир. §11 (2) Комбинир. §11 (1, 2) Комбинир. §12 (1, 2) Комбинир. §12 (2) 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32 33. Поиск информации. Практическая   работа   №15   «Ищем   информацию   в   сети Интернет» Кодирование как изменение формы представления информации IV четверть Преобразование информации по заданным правилам. Практическая   работа   №16«Выполняем   вычисления   с помощью программы Калькулятор» Преобразование информации путём рассуждений Разработка плана действий. Задачи о переправах. Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях Создание движущихся изображений. Практическая   работа   №17  «Создаём   анимацию»   (задание 1). Создание анимации по собственному замыслу. Практическая   работа   №17  «Создаём   анимацию»   (задание 2). Выполнение итогового мини­проекта.  Практическая работа №18 «Создаем слайд­шоу» Итоговое тестирование Комбинир.,  §12 (3) Комбинир. §12 (4) Комбинир.,  §12 (5) Комбинир. Комбинир. Комбинир. Комбинир. §12 (6) §12 (7) §12 (7) §12 (8) Комбинир. §12 (8) Контр.,  комбинир. Систем. и  обобщ. 34­35 Резерв учебного времени Состав учебно­методического комплекта по информатике и ИКТ для V класса: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013. 7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс» 8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в 5 классе Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   (ФГОС)   в   качестве   приоритетного   направления   современного   общего образования выделяют развитие личности учащегося, которое обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД) как инвариантной основы образовательного и воспитательного процесса. В структуре УУД принято выделять четыре блока:     личностные УУД; регулятивные УУД; познавательные УУД; коммуникативные УУД. Личностный блок УУД Действия смыслообразования, нравственно­этического  оценивания Самопознание и самоопределение Регулятивный блок УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование;  прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к  волевому усилию § 4. Управление компьютером § 5. Хранение информации § 6. Передача информации § 12. Обработка информации § 11 (2). Планируем работу в графическом редакторе. § 12 (5). Преобразование информации по заданным правилам. §12 (7) Разработка плана действий и его запись. §12 (8) Запись плана действий в табличной форме. Познавательный блок УУД Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств; знаково­символические действия, включая моделирование умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения  в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов  различных жанров; определение основной и второстепенной информации свободная  ориентация и восприятие текстов художественного, научного,  публицистического и официально­делового стилей; понимание и  адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать  содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы  построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); универсальные логические действия (анализ объектов, синтез,  выбор оснований и критериев, выдвижение гипотез и т.д.) действия постановки и решения проблем: § 2 (14). Поиск информации § 7. В мире кодов. § 8. Текстовая информация. § 9. Таблицы. § 10. Наглядные формы представления информации. § 11. Компьютерная графика. § 8. Текстовая информация. Работа 5. Вводим текст. Работа 6. Редактируем текст. Работа 7. Работаем с фрагментами текста. Работа 8. Форматируем текст. §9 (2). Табличное решение логических задач. §12 (3). Систематизация информации. §12 (6). Преобразование информации путём рассуждений. §12 (7). Разработка плана действий и его запись. §12 (8). Запись плана действий в табличной форме. § 12. Обработка информации. формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого  и поискового характера. Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе. Работа 15.Ищем информацию в сети Интернет. Работа 17. Создаём анимацию. Работа 18. Создаем слайд­шоу. Коммуникативный блок УУД § 6. Передача информации.  Работа 4. Работаем с электронной почтой § 12. Обработка информации. Работа 15.Ищем информацию в сети Интернет Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации;  разрешение конфликтов ­выявление, идентификация проблемы,  поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,  принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка  действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в  соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  родного языка.

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Рабочая программа по информатике для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018