Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
30.01.2017
Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС
Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС, разработанная на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г., авторской программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014
РП 7-9 класс ФГОС.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» Согласовано Заместитель директора по учебно – воспитательной работе ___________Р.П.Бирюкова «____»________2016г. Утверждено Приказом МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» от __________2016г. №______ Директор __________И.Е.Котова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Информатика» Классы: 7­9 Срок освоения: Составители: Е.Ю.Лапшина,  Листопадова О.В. Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла Протокол № ___ от «    »_____2016г. Руководитель  ШМО_____________________________________ Принято на заседании педагогического совета Протокол № ____от « »________2016г. с. Октябрьский Городок 2016г. Рабочая программа по информатике для 7­9 классов разработана на  Пояснительная записка основании: 1. Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г. 2. ООП ООО МОУ  «СОШ с. Октябрьский Городок»  3. Авторской программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство  «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014 На изучение предмета «Информатика» в 7­9 классах отводится: ­ 7 класс­ 35 часов ­ 8 класс­ 35 часов ­ 9 класс – 34 часа Цели: ­ формирование основ научного мировоззрения в процессе  систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и  получения новых знаний, умений и способов деятельности в области  информатики и ИКТ; ­ совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с  информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской  деятельности и.т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; ­ воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, стремление к  созидательной деятельности и к продолжению образования с применением  средств ИКТ. Задачи: ­ овладение умениями работать с различными видами информации с  помощью компьютера и других средств информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную  информационную деятельность и планировать ее результаты; ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей средствами ИКТ; ­ воспитание ответственного отношения к информации с учетом  правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного  отношения к полученной информации; ­ выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни,  при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной  деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке  труда. Планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы основного общего образования по предмету «Информатика» Выпускник научится: информация, информационная модель и др.; различать содержание основных понятий предмета: информатика,   информационная   система,   информационный   процесс, различать   виды   информации   по   способам   ее   восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;  раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; приводить   примеры   информационных   процессов   –   процессов, связанные   с   хранением,   преобразованием   и   передачей   данных   –   в   живой природе и технике; классифицировать   средства   ИКТ   в   соответствии   с   кругом выполняемых задач; узнает   о   назначении   основных   компонентов   компьютера (процессора,   оперативной   памяти,   внешней   энергонезависимой   памяти, устройств ввода­вывода), характеристиках этих устройств; определять   качественные   и   количественные   характеристики компонентов компьютера; узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;  узнает   о   том,   какие   задачи   решаются   с   помощью суперкомпьютеров. Выпускник получит возможность:  осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;  узнать о физических ограничениях на значения характеристик           компьютера. Математические основы информатики Выпускник научится: описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных; кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; оперировать   понятиями,   связанными   с   передачей   данных (источник   и   приемник   данных:   канал   связи,  скорость   передачи   данных   по каналу связи, пропускная способность канала связи); определять   минимальную   длину   кодового   слова   по   заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);  определять   длину   кодовой   последовательности   по   длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;  записывать   в   двоичной   системе   целые   числа   от   0   до   1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления; записывать   логические   выражения,   составленные   с   помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания,   если   известны   значения   истинности   входящих   в   него элементарных высказываний; определять количество элементов в множествах, полученных из двух   или   трех   базовых   множеств   с   помощью   операций   объединения, пересечения и дополнения;  использовать   терминологию,   связанную   с   графами   (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками   (первый   элемент,   последний   элемент,   предыдущий   элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);  описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно); познакомиться с двоичным кодированием  текстов и с наиболее       употребительными современными кодами; использовать   основные   способы   графического   представления числовой информации, (графики, диаграммы). Выпускник получит возможность:  познакомиться   с   примерами   математических   моделей   и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между   математической   моделью   объекта   и   его   натурной   моделью, между   математической   моделью   объекта/явления   и   словесным описанием;  узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;  познакомиться   с   тем, (данные) представляется   в   современных   компьютерах   и   робототехнических системах;   как   информация    познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;  ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение   алгоритмов   управления   реальными   объектами   (на   примере учебных автономных роботов);    узнать   о   наличии   кодов,   которые   исправляют   ошибки искажения, возникающие при передаче информации. Алгоритмы и элементы программирования Выпускник научится: составлять   алгоритмы   для   решения   учебных   задач   различных        типов; выражать   алгоритм   решения   задачи   различными   способами (словесным,  графическим,   в   том   числе   и   в   виде   блок­схемы,    с  помощью формальных языков и др.); определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для   решения   конкретных   задач   (словесный,   графический,   с   помощью формальных языков);  определять   результат   выполнения   заданного   алгоритма   или   его фрагмента;  использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы   управления   исполнителями   и   анализа   числовых   и   текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных   управляющих   конструкций   последовательного   программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы); составлять   несложные   алгоритмы   управления   исполнителями   и анализа   числовых   и   текстовых   данных   с   использованием   основных управляющих   конструкций   последовательного   программирования   и записывать их в виде программ   на   выбранном   языке   программирования; выполнять эти программы на компьютере; использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины   (массивы),   а   также   выражения,   составленные   из   этих   величин; использовать оператор присваивания;   анализировать   предложенный   алгоритм,   например,   определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений; использовать логические значения, операции и выражения с ними; записывать   на   выбранном   языке   программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения. Выпускник получит возможность:  познакомиться   с   использованием   в   программах   строковых величин и с операциями со строковыми величинами;  создавать   программы   для   решения   задач,   возникающих   в процессе учебы и вне ее;  познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;  познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и   космические   аппараты,   станки,   оросительные   системы,   движущиеся модели и др.);  познакомиться   с   учебной   средой   составления   программ управления   автономными   роботами   и   разобрать   примеры   алгоритмов управления, разработанными в этой среде. Использование программных систем и сервисов Выпускник научится: классифицировать файлы по типу и иным параметрам; выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы); разбираться в иерархической структуре файловой системы; осуществлять поиск файлов средствами операционной системы; использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы   с   использованием   абсолютной,   относительной   и   смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой); использовать   табличные  (реляционные)   базы   данных,  выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов           в Интернете; проводить   поиск   информации   в   сети   Интернет   по   запросам   с использованием логических операций. Выпускник   овладеет   (как   результат   применения   программных систем и интернет­сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):  навыками   работы   с   компьютером;   знаниями,   умениями   и навыками,   достаточными   для   работы   с   различными   видами   программных систем   и   интернет­сервисов   (файловые   менеджеры,   текстовые   редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);   умением   описывать   работу   этих   систем   и   сервисов   с использованием соответствующей терминологии; различными   формами   представления   данных   (таблицы, диаграммы, графики и т. д.); приемами   безопасной   организации   своего   личного   пространства данных   с   использованием   индивидуальных   накопителей   данных,   интернет­ сервисов и т. п.; основами соблюдения норм информационной этики и права.. Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):   познакомиться с программными средствами для работы с  аудио­визуальными данными и соответствующим понятийным  аппаратом;   получить представление о дискретном представлении аудио­ визуальных   данных;  практиковаться   в   использовании   основных   видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);  познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;  познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого   взаимодействия   между   компьютерами,   с   методами   поиска   в Интернете;  познакомиться   с   постановкой   вопроса   о   том,   насколько достоверна   полученная   информация,   подкреплена   ли   она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться   с   возможными   подходами   к   оценке   достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);  узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;  узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;  получить   представление   об   истории   и   тенденциях   развития ИКТ; мире;  познакомиться с примерами использования ИКТ в современном  получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях. Содержание учебного предмета 7 класс Введение (1 ч) Информация и информационные процессы (8 ч)       Информация      и   сигнал.   Непрерывные      и   дискретные     сигналы. Виды   информации по способу   восприятия   еѐ   человеком. Субъективные характеристики     информации,     зависящие     от     личности     получателя информации  и  обстоятельств  получения     информации:      «важность», «своевременность»,      «достоверность»,  «актуальность» и т.п.         Представление  информации.  Формы  представления  информации.  Знаки и  знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки.  Алфавит, мощность алфавита.               Кодирование       информации.       Преобразование     информации       из непрерывной     формы   в   дискретную.   Двоичное   кодирование.   Двоичный алфавит. Двоичный код.  Разрядность  двоичного  кода.  Связь  разрядности двоичного   кода   и   количества   кодовых   комбинаций.   Универсальность двоичного  кодирования.  Равномерные  и  неравномерные коды.               Измерение     информации.     Алфавитный     подход     к     измерению информации.  1  бит  –  информационный  вес  символа  двоичного  алфавита. Информационный     вес     символа     алфавита,   произвольной     мощности. Информационный  объѐм  сообщения.  Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).               Понятие   информационного   процесса.   Основные   информационные процессы:   сбор,     представление,     обработка,     хранение     и     передача информации.   Два   типа  обработки  информации:  обработка,  связанная  с получением   новой   информации;   обработка,     связанная     с     изменением формы,       но       не       изменяющая       содержание     информации.   Источник, информационный   канал,   приѐмник   информации.   Носители   информации. Сетевое  хранение  информации.  Всемирная  паутина  как  мощнейшее   информационное     хранилище.     Поиск     информации.     Средства     поиска информации:   компьютерные   каталоги,   поисковые   машины,   запросы   по одному  и  нескольким  признакам.         Примеры  информационных  процессов  в  системах  различной  природы; их  роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.   Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией  (7 ч)               современных       характеристики         Основные       компоненты       компьютера       (процессор,     оперативная и  долговременная  память,  устройства  ввода  и  вывода  информации),  их функции.  Программный принцип работы компьютера.         Устройства  персонального  компьютера  и  их  основные  характеристики (по  состоянию     на  текущий    период    времени).    Качественные     и количественные     носителей информации:         объем       информации,   хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.           Компьютерная   сеть.   Сервер.   Клиент.   Скорость   передачи   данных   по каналу  связи.               Состав      и     функции      программного      обеспечения:      системное программное  обеспечение,  прикладное  программное  обеспечение,  системы программирования.     Антивирусные               программы.           Архиваторы. Правовые      нормы     использования  программного обеспечения.         Файл. Каталог (директория). Файловая система.              Графический   пользовательский    интерфейс    (рабочий   стол,   окна, диалоговые     компьютерными информационными       объектами       в     наглядно­графической             форме: создание,    именование,    сохранение,     удаление   объектов,           организация               их           семейств.           Организация индивидуального  информационного пространства.              Гигиенические,           эргономические           и     технические         условия безопасной  эксплуатации компьютера.     Оперирование     меню).     окна,         Обработка графической информации (4 ч)       Пространственное   разрешение   монитора.   Формирование   изображения на  экране    монитора.     Компьютерное       представление     цвета.    Глубина цвета.  Видеосистема персонального компьютера. Возможность   дискретного       представления    визуальных   данных (рисунки,  картины,    фотографии).     Объѐм     видеопамяти,     необходимой для   хранения  визуальных данных.              Компьютерная     графика     (растровая,     векторная,     фрактальная). Интерфейс  графических редакторов. Форматы графических файлов.   Обработка текстовой информации (9 ч)   абзацев     (выравнивание,              Текстовые   документы   и   их   структурные   единицы   (раздел,   абзац, строка,  слово, символ). Технологии создания текстовых документов.              Создание   и редактирование   текстовых   документов   на   компьютере (вставка,    удаление      и      замена      символов,     работа      с   фрагментами текстов,  проверка  правописания, расстановка переносов).         Форматирование      символов      (шрифт,    размер,    начертание,     цвет).   Форматирование     строки, междустрочный  интервал и др.). Стилевое форматирование.         Включение  в  текстовый  документ  списков,  таблиц,  диаграмм,  формул и   графических       объектов.     Гипертекст.     Создание     ссылок:     сноски, оглавления,  предметные     указатели.   Примечания.     Запись    и   выделение изменений.              Форматирование         страниц     документа.     Ориентация,       размеры страницы,  величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.         Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.         Сохранение документа в различных текстовых форматах.         Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.           отступ     первой   Мультимедиа (6 ч)       Понятие технологии мультимедиа и области еѐ применения. Звук и видео как  составляющие  мультимедиа.  Возможность  дискретного  представления звука  и  видео.             Компьютерные         презентации.     Дизайн       презентации     и     макеты слайдов.     Технические   приемы   записи   звуковой   и   видео   информации. Композиция и монтаж.   8 класс Введение (1 час) Глава1. Математические основы информатики (17 ч) Общие   сведения   о   системах   счисления.   Понятие   о   непозиционных   и позиционных   системах  счисления.  Знакомство   с  двоичной,  восьмеричной  и шестнадцатеричной   системами   счисления,   запись   в   них   целых   десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное   представление   целых   чисел.   Представление вещественных чисел. Высказывания.   Логические   выражения. Построение   таблиц   истинности   для   логических   выражений.   Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.   Логические   операции. Глава2. Основы алгоритмизации (11 ч) Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители. Учебные   исполнители   (Робот,   Чертёжник,   Черепаха,   Кузнечик,   Водолей, Удвоитель   и   др.)   как   примеры   формальных   исполнителей.   Их   назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие   алгоритма   как   формального   описания   последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический   язык   –   формальный   язык   для   записи   алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.  Линейные   программы.   Алгоритмические   конструкции,   связанные   с проверкой   условий:   ветвление   и   повторение.   Разработка   алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие   простой   величины.   Типы   величин:   целые,   вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных   действий   по   проведению   вычислений   при   заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.  Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Глава3. Начала программирования  на языке Паскаль (6 ч) Язык   программирования.   Основные   правила   одного   из   процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.  Этапы   решения   задачи   на   компьютере:   моделирование   –   разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.  Решение   задач   по   разработке   и   выполнению   программ   в   выбранной среде программирования.  Повторение  Глава2. Моделирование и формализация (8 ч) Модели   и   моделирование.   Понятия   натурной   и   информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, 9 класс физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график,   диаграмма,   формула,   чертёж,   граф,   дерево,   список   и   др.)   и   их назначение. Оценка  адекватности   модели моделируемому  объекту  и  целям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.  Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы   Ввод   и управления   базами   данных   и   принципы   работы   с   ними.   редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. Глава 2. Алгоритмизация и  программирование  (14 ч) Алгоритмический   язык   –   формальный   язык   для   записи   алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.  Линейные   программы.   Алгоритмические   конструкции,   связанные   с проверкой   условий:   ветвление   и   повторение.   Разработка   алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие   простой   величины.   Типы   величин:   целые,   вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных   действий   по   проведению   вычислений   при   заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.  Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Язык   программирования.   Основные   правила   одного   из   процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.  Этапы   решения   задачи   на   компьютере:   моделирование   –   разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.  Решение   задач   по   разработке   и   выполнению   программ   в   выбранной среде программирования.  Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч) Электронные   (динамические)   таблицы.   Относительные,   абсолютные   и смешанные   ссылки.   Выполнение   расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.   Использование   формул. Глава 6. Коммуникационные технологии (4 ч)  Локальные   и   глобальные   компьютерные   сети.   Скорость   передачи информации. Пропускная способность канала. Интернет. Браузеры.   Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная   почта,   чат,   форум,   телеконференция,   сайт.   Информационные ресурсы   компьютерных   сетей:   Всемирная   паутина,   файловые   архивы, компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.  Информационная   безопасность   личности,   государства,   общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.  Повторение (2) Тематическое планирование Тема 1.  Информация и  информационные процессы   (9 часов) Информация.  Информационный процесс.  Субъективные характеристики  информации, зависящие от  личности получателя  Аналитическая деятельность:  оценивать информацию с позиции её  свойств (актуальность, достоверность,  полнота и пр.);  приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов,  встречаются в жизни;   классифицировать информационные  процессы по принятому основанию; выделять информационную  составляющую процессов в  биологических, технических и  социальных системах; анализировать отношения в живой  природе, технических и социальных  (школа, семья и пр.) системах с  позиций управления.  информации и обстоятельств  получения информации:  важность, своевременность,  достоверность, актуальность и  т.п.  Представление информации. Формы представления  информации. Язык как способ  представления информации:  естественные и формальные  языки. Алфавит, мощность  алфавита. Кодирование информации.  Универсальность дискретного  (цифрового, в том числе  двоичного) кодирования.   Двоичный алфавит. Двоичный  код. Разрядность двоичного  кода. Связь длины  (разрядности) двоичного кода и  количества кодовых  комбинаций.  Размер (длина) сообщения  как мера количества  содержащейся в нём  информации. Достоинства и  недостатки такого подхода.  Другие подходы к измерению  количества информации.  Единицы измерения количества  информации. Основные виды  информационных процессов:  хранение, передача и обработка  информации. Примеры  информационных процессов в  системах различной природы; их роль в современном мире.  Хранение информации.  Носители  информации  (бумажные, магнитные,  оптические, флэш­память).  Качественные и количественные характеристики современных  Практическая деятельность:  кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;  определять количество различных  символов, которые могут быть  закодированы с помощью двоичного  кода фиксированной длины  (разрядности);  определять разрядность двоичного  кода, необходимого для кодирования  всех символов алфавита заданной  мощности;  оперировать с единицами измерения  количества информации (бит, байт,  килобайт, мегабайт, гигабайт);   оценивать числовые параметры  информационных процессов (объём  памяти, необходимой для хранения  информации; скорость передачи  информации, пропускную способность  выбранного канала и пр.). носителей информации: объем  информации, хранящейся на  носителе; скорости записи и  чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение  информации. Передача информации.  Источник, информационный  канал, приёмник информации.  Обработка информации.  Обработка, связанная с  получением новой информации.  Обработка, связанная с  изменением формы, но не  изменяющая содержание  информации. Поиск  информации.  Тема 2. Компьютер как  универсальное устройство  обработки информации. (7  часов) Общее описание  компьютера. Программный  принцип работы компьютера.  Основные компоненты  персонального компьютера  (процессор, оперативная и  долговременная память,  устройства ввода и вывода  информации), их функции и  основные характеристики (по  состоянию на текущий период  времени).  Состав и функции  программного обеспечения:  системное программное  обеспечение, прикладное  программное обеспечение,  системы программирования.  Компьютерные вирусы.  Антивирусная профилактика. Правовые нормы  использования программного    операционной системы;  планировать собственное  информационное пространство. Практическая деятельность:  получать информацию о  Аналитическая деятельность:  анализировать компьютер с точки  зрения единства программных и  аппаратных средств; анализировать устройства компьютера  с точки зрения организации процедур  ввода, хранения, обработки, вывода и  передачи информации;  определять программные и аппаратные средства, необходимые для  осуществления информационных  процессов при решении задач; анализировать информацию (сигналы о  готовности и неполадке) при  включении компьютера;   определять основные характеристики обеспечения.  Файл. Типы файлов.  Каталог (директория). Файловая система. Графический  пользовательский интерфейс  (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование  компьютерными  информационными объектами в  наглядно­графической форме:  создание, именование,  сохранение, удаление объектов,  организация их семейств.  Архивирование и  разархивирование.  Гигиенические,  эргономические и технические  условия безопасной  эксплуатации компьютера.  Тема 3. Обработка  графической информации (4  часа) Формирование изображения  на экране монитора.   Компьютерное представление  цвета.  Компьютерная графика  (растровая, векторная).   Интерфейс графических  редакторов.  Форматы  графических файлов. характеристиках компьютера;  оценивать числовые параметры  информационных процессов (объём  памяти, необходимой для хранения  информации; скорость передачи  информации, пропускную способность  выбранного канала и пр.); выполнять основные операции с  файлами и папками;   оперировать компьютерными  информационными объектами в  наглядно­графической форме;  оценивать размеры файлов,  подготовленных с использованием  различных устройств ввода  информации в заданный интервал  времени (клавиатура, сканер,  микрофон, фотокамера, видеокамера);  использовать программы­архиваторы;  осуществлять защиту информации от  компьютерных вирусов  помощью  антивирусных программ. Аналитическая деятельность:  анализировать пользовательский  интерфейс используемого  программного средства;   определять условия и возможности  применения программного средства  для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных  программных продуктах,  предназначенных для решения одного  класса задач. Практическая деятельность:  определять код цвета в палитре RGB в   графическом редакторе; создавать и редактировать   изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;  создавать и редактировать     изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.  Аналитическая деятельность:  анализировать пользовательский  интерфейс используемого  программного средства;   определять условия и возможности  применения программного средства  для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных  программных продуктах,  предназначенных для решения одного  класса задач. Практическая деятельность:  создавать небольшие текстовые  документы посредством  квалифицированного клавиатурного  письма с использованием базовых  средств текстовых редакторов;  форматировать текстовые документы  (установка параметров страницы   документа; форматирование символов  и абзацев; вставка колонтитулов и  номеров страниц). вставлять в документ формулы,  таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание  текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и  декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ­8Р, Windows 1251);      использовать ссылки и цитирование  источников при создании на их основе  собственных информационных  Тема 4. Обработка  текстовой информации (9  часов) Текстовые документы и их  структурные единицы (раздел,  абзац, строка, слово, символ).  Технологии создания текстовых документов. Создание,  редактирование и  форматирование текстовых  документов на компьютере  Стилевое форматирование.  Включение в текстовый  документ списков, таблиц,  диаграмм, формул и   графических объектов.  Гипертекст. Создание ссылок:  сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания.  Запись и выделение изменений.  Форматирование страниц  документа. Ориентация,  размеры страницы, величина  полей. Нумерация страниц.  Колонтитулы. Сохранение  документа в различных   текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного  перевода. Компьютерное  представление текстовой  информации. Кодовые таблицы.  Американский стандартный код для обмена информацией,  примеры кодирования букв  национальных алфавитов. Представление о стандарте  Юникод.  объектов. Тема 5. Мультимедиа (6  часов) Понятие технологии  мультимедиа и области её  применения. Звук и видео как  составляющие мультимедиа.  Компьютерные презентации.  Дизайн презентации и макеты  слайдов.   Звуки и видео изображения.  Композиция и монтаж.  Возможность дискретного  представления мультимедийных данных  Тема 6. Математические  основы информатики (18  часов) Понятие о непозиционных и  позиционных системах  счисления. Знакомство с  двоичной, восьмеричной и  шестнадцатеричной системами  счисления, запись в них целых  десятичных чисел от 0 до 1024.  Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и  шестнадцатеричной системы  счисления в десятичную.  Двоичная арифметика. Логика высказываний  (элементы алгебры логики).  Логические значения, операции  (логическое отрицание,  логическое умножение,  Аналитическая деятельность:  анализировать пользовательский  интерфейс используемого  программного средства;   определять условия и возможности  применения программного средства  для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных  программных продуктах,  предназначенных для решения одного  класса задач.  Практическая деятельность:  создавать презентации с  использованием готовых шаблонов; записывать звуковые файлы  с  различным качеством звучания  (глубиной кодирования и частотой  дискретизации). Аналитическая деятельность:  выявлять различие в унарных,  позиционных и непозиционных  системах счисления; выявлять общее и отличия в разных  позиционных системах счисления; анализировать логическую структуру  высказываний.   Практическая деятельность:  переводить небольшие (от 0 до 1024)  целые числа из десятичной системы  счисления в двоичную (восьмеричную,  шестнадцатеричную) и обратно; выполнять операции сложения и  умножения над небольшими  двоичными числами;  логическое сложение),  выражения, таблицы  истинности.   записывать вещественные числа в  естественной и нормальной форме; строить таблицы истинности для  логических выражений;  вычислять истинностное значение  логического выражения. Аналитическая деятельность:  определять по блок­схеме, для   решения какой задачи предназначен  данный алгоритм; анализировать изменение значений  величин при пошаговом выполнении  алгоритма;  определять по выбранному методу  решения задачи, какие  алгоритмические конструкции могут  войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы  решения одной задачи.  Практическая деятельность:  исполнять готовые алгоритмы для  конкретных исходных данных;  преобразовывать запись алгоритма с     одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих  нужный результат при конкретных  исходных данных для исполнителя  арифметических действий; строить цепочки команд, дающих  нужный результат при конкретных  исходных данных для исполнителя,  преобразующего строки символов; строить арифметические, строковые,  логические выражения и вычислять их  значения Тема 7. Основы  алгоритмизации (11 часов) Учебные исполнители Робот,   Удвоитель и др. как примеры  формальных исполнителей.  Понятие алгоритма как  формального описания  последовательности действий  исполнителя при заданных  начальных данных. Свойства  алгоритмов. Способы записи  алгоритмов. Алгоритмический язык –  формальный язык для записи  алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом  языке. Непосредственное и  программное управление  исполнителем.  Линейные программы.  Алгоритмические конструкции,  связанные с проверкой условий:  ветвление и повторение.  Понятие простой величины.  Типы величин: целые,  вещественные, символьные,  строковые, логические.  Переменные и константы.  Алгоритм работы с величинами  – план целенаправленных  действий по проведению  вычислений при заданных  начальных  данных с  использованием промежуточных результатов. Тема 8. Начала  программирования (6 часов) Язык программирования.  Основные правила языка  программирования Паскаль:  структура программы; правила  представления данных; правила  записи основных операторов  (ввод, вывод, присваивание,  ветвление, цикл). Решение задач по  разработке и выполнению  программ в среде  программирования Паскаль. Тема 9. Моделирование и  формализация (8 часов) Понятия натурной и  информационной моделей  Виды информационных  моделей (словесное описание,  таблица, график, диаграмма,  формула, чертёж, граф, дерево,  список и др.) и их назначение.  Модели в математике, физике,  литературе, биологии и т.д.   Использование моделей в  практической деятельности.  Оценка адекватности модели  моделируемому объекту и  целям моделирования. Компьютерное  моделирование. Примеры  использования компьютерных  моделей при решении научно­ технических задач.  Реляционные базы данных  Основные понятия, типы  Аналитическая деятельность:   определять по программе, для решения анализировать готовые программы;  какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на  компьютере. Практическая деятельность:  программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление  арифметических, строковых и  логических выражений;  разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления  (решение линейного неравенства,  решение квадратного уравнения и пр.),  в том числе с использованием  логических операций;  разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла Аналитическая деятельность:  осуществлять системный анализ  объекта, выделять среди его свойств  существенные свойства с точки зрения  целей моделирования;  оценивать адекватность модели  моделируемому объекту и целям  моделирования;  определять вид информационной  модели в зависимости от стоящей  задачи; анализировать пользовательский  интерфейс используемого  программного средства;    определять условия и возможности  применения программного средства  для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных  программных продуктах,  предназначенных для решения одного  класса задач. данных, системы управления  базами данных и принципы  работы с ними.  Ввод и  редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. Тема 10. Алгоритмизация  и программирование (14часов) Этапы решения задачи на  компьютере.  Конструирование  алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие  вспомогательного алгоритма.  Вызов вспомогательных  алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и  обратная связь. Управление в  живой природе, обществе и  технике. Практическая деятельность:  строить и интерпретировать различные  информационные модели (таблицы,  диаграммы, графы, схемы, блок­схемы  алгоритмов);  преобразовывать объект из одной  формы представления информации в  другую с минимальными потерями в  полноте информации;  исследовать с помощью  информационных моделей объекты в  соответствии с поставленной задачей;  работать с готовыми компьютерными  моделями из различных предметных  областей;  создавать однотабличные базы данных;  осуществлять поиск записей в готовой  базе данных;  осуществлять сортировку записей в  готовой базе данных. Аналитическая деятельность:  выделять этапы решения задачи на  компьютере;  осуществлять разбиение исходной   задачи на подзадачи; сравнивать различные алгоритмы  решения одной задачи. Практическая деятельность:  исполнять готовые алгоритмы для  конкретных исходных данных;  разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;  разрабатывать программы для   обработки одномерного массива: (нахождение минимального  (максимального) значения в данном  массиве;  подсчёт количества элементов  массива, удовлетворяющих  некоторому условию;   нахождение суммы всех элементов  массива;   нахождение количества и суммы всех  четных элементов в массиве;  сортировка элементов массива  и пр.). Аналитическая деятельность:  анализировать пользовательский  интерфейс используемого  программного средства;   определять условия и возможности  применения программного средства  для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных  программных продуктах,  предназначенных для решения одного  класса задач. Практическая деятельность:  создавать электронные таблицы,  выполнять в них расчёты по  встроенным и вводимым пользователем формулам; строить  диаграммы и графики в  электронных таблицах.  Аналитическая деятельность:  выявлять общие черты и отличия  способов взаимодействия на основе  компьютерных сетей; анализировать доменные имена  компьютеров и адреса документов в  Интернете;   приводить примеры ситуаций, в   которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять  различные источники информации,  оценивать достоверность найденной  Тема 11. Обработка числовой  информации (6 часов) Электронные таблицы.  Использование формул.  Относительные, абсолютные и  смешанные ссылки. Выполнение  расчётов. Построение графиков  и диаграмм. Понятие о  сортировке (упорядочивании)  данных. Тема 12.  Коммуникационные  технологии  (4 часа) Локальные и глобальные  компьютерные сети. Интернет.  Скорость передачи  информации. Пропускная  способность канала. Передача  информации в современных  системах связи. Взаимодействие на основе  компьютерных сетей:  электронная почта, чат, форум,  телеконференция, сайт.  Информационные ресурсы компьютерных сетей:  Всемирная паутина, файловые  архивы.  Технологии создания сайта.  Содержание и структура сайта.  Оформление сайта. Размещение  сайта в Интернете.  Базовые представления о  правовых и этических аспектах  использования компьютерных  программ и работы в сети  Интернет.  информации;  распознавать потенциальные угрозы и  вредные воздействия, связанные с  ИКТ; оценивать предлагаемы пути их  устранения. Практическая деятельность:   осуществлять взаимодействие  посредством электронной почты, чата,  форума;  определять минимальное время,  необходимое для передачи известного  объёма данных по каналу связи с  известными характеристиками;  проводить поиск информации в сети   Интернет по запросам с  использованием логических операций; создавать с использованием  конструкторов (шаблонов)   комплексные информационные  объекты в виде веб­страницы,   включающей графические объекты. Резерв учебного времени в 7–9 классах: 6 часов Технические средства обучения 1. Рабочее место учащегося ­ 12 моноблоков, снабженных стандартным  комплектом: монитор, устройства ввода текстовой информации и  манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод  для чтения и записи компакт­дисков, аудио/видео входы/выходы. 2. Рабочее место учителя ­  акустические колонки, мультимедийный  проектор, принтер (черно­белой печати, формата А4), сканер. 3. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер. Цифровые и электронные образовательные ресурсы 1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов. Информатика  7­9. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов  (http://school­collection.edu.ru 3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3) Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1. операционная система; 2. файловый менеджер; 3. почтовый клиент; 4. браузер; 5. мультимедиа проигрыватель; 6. антивирусная программа; 7. программа­архиватор; 8. клавиатурный тренажер; 9. интегрированное офисное приложение, включающее текстовый  редактор, программу разработки презентаций, систему управления  базами данных, электронные таблицы; 10.растровый и векторный графические редакторы. 11.звуковой редактор; 12.система программирования. Демонстрационные пособия 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 7­9 классов. – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС

Рабочая программа по Информатике для 7-9 класса ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017