Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл—9 кл
29.03.2018
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и составлена на основе Федерального закона "Об образования в Российской Федерации ", авторской программы Н.Д. Угриновича и т.д и рассчитана для 7-9 классов по одному часу в неделю. Программа содержит пояснительную записку, содержание учебного плана, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, оценочные материалы.Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и составлена на основе Федерального закона "Об образования в Российской Федерации ", авторской программы Н.Д. Угриновича и т.д и рассчитана для 7-9 классов по одному часу в неделю. Программа содержит пояснительную записку, содержание учебного плана, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, оценочные материалы.
РУП 7-9 кл Информатика.doc
Рабочая программа по Информатике для 79 классов
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 79
классов составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29
декабря 2012 года
2. Закона Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696з "Об образовании в
Республике Башкортостан"
3. Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17
декабря 2010 г. (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 №1577)
4. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (Сборник
нормативных документов. Информатика и ИКТ/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:
Дрофа, 2007)
5. Авторской программы Н. Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 79 классов. М.:
Бином. Лаборатория знаний, 2016
6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года
№81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.282110»
7. Приказа МБОУ «Гимназия №3» №210 от 31.08.2017г. «Об определении списка
учебников, используемых в образовательной деятельности на 2017/2018учебный год»
8. Положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ «Гимназия №3»
9. Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» соответствующего учебного года
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Информатика 7: учебник
для 7 класса, Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017, Информатика 8:
учебник для 8 класса, Угринович Н. Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017,
Информатика 9: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний,
2017.
Цели и задачи изучения информатики в основной школе
Главная цель изучения предмета «Информатика»
– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе,
насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых
информационных технологий.
Общие цели:
освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной
научной картины мира;
формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и
технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных
процессов с помощью ИКТ;
формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности,
государства, общества;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств
коммуникаций в учебной и практической деятельности;
овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду,
обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении
профессий, востребованных на рынке труда.
Реализация целей потребует решения следующих задач:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию
на языке VisualBasic или Turbo Pascal, обучить навыкам работы с системой
программирования.
Место учебного предмета в учебном плане МБОУ «Гимназия №3»
Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в неделю в 7 9
классах, итого 70 часов в 7,8 классах и 68 часов в год в 9 классах.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия № 3» на 2017/2018 учебный год на изучение
предмета «Информатика и ИКТ» в 7 классе выделяется 1 час в неделю, 35 часов в год.
Содержание учебного курса
7 класс
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая
система. Программное обеспечение компьютера. Безопасное использование ПО в сети.
Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного
пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные
программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического
интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и
печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы
машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью
клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков». Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение
данными ».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Виды информации в Интернете. Поиск информации в
Интернете. Возможности интернеткоммуникаций. Коммуникативная компетентность.
Электронная коммерция в Интернете. Медиабезопасность в сети.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Webпочтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
8 класс
1 Информационные процессы.
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов.
Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в
неживой и живой природе. Человек: информация и информационные процессы.
Информация и информационные процессы в технике. Информационные процессы: хранение,
передача и обработка информации.
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная
форма представления информации. Единицы измерения информации.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и
декодирование,
искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые
системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера
уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный
подход к определению количества информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1: «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью
клавиатурного тренажера».
Практическая работа №2: «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
2 Кодирование и обработка текстовой информации :
Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование текстовой информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №3: «Кодирование текстовой информации». 3 Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые
изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и
HSB. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Композиция и
монтаж
Компьютерный практикум
Практическая работа №4: «Кодирование, запись и обработка звуковой информации».
Практическая работа №5: «Захват цифрового фото и создание слайдшоу».
:
4 Кодирование и обработка числовой информации:
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем
счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное
кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных
таблиц. Основные типы и форматы данных. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных,
переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним,
представление формульной зависимости на графике. Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных
таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в
электронных таблицах. Поиск данных в готовой базе. Формулирование запросов. Создание
записей в базе данных. Системы управления базами данных.
Компьютерный практикум
Практическая работа №6: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью
калькулятора».
Практическая работа №7: «Создание расчетной таблицы в электронных таблицах».
Практическая работа №8: «Использование ссылок в электронных таблицах».
Практическая работа №9: «использование функций в расчетах».
Практическая работа №10: «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа №11: «Создание простой БД».
Практическая работа №12: «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
5 Коммуникационные технологии.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть
Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка
данных по компьютерным сетям. Создание и обработка комплексных информационных объектов
в виде печатного текста, Webстраницы, презентации с использованием шаблонов. Разработка
Webсайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Webстраницы и Webсайты.
Структура Webстраницы. Форматирование текста на Webстранице. Вставка изображений в
Webстраницы. Гиперссылки на Webстраницах. Списки на Webстраницах. Интерактивные
формы на Webстраницах. Организация информации в среде коллективного использования
информационных ресурсов. Медиабезопасность в сети.
Компьютерный практикум
Практическая работа №13: «Подключение к Интернету».
Практическая работа №14: «Разработка сайта с использованием языка разметки текста
HTML».
9 класс
1 Основы алгоритмизации и программирования.
Алгоритм, свойства алгоритмов, его формальное исполнение. Исполнители алгоритмов.
Способы записи алгоритмов. Блоксхемы алгоритмов. Представление о программировании. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектноориентированных языках и
алгоритмическом языке. Алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм.
Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».
Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические,
строковые и логические выражения
Функции в языках объектноориентированного и алгоритмического программирования. Основы
объектноориентированного визуального программирования. Разбиение задачи на подзадачи,
вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки,
деревья, графы.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1: Знакомство со средой программирования Pascal.
Практическая работа №2: Программы линейной структуры
Практическая работа №3: Программы разветвляющейся структуры.
Практическая работа №4: Решение задач выбора
Практическая работа №5: Решение задач на организацию цикла с параметром.
Практическая работа №6: Решение задач на организацию цикла.
Практическая работа №7: Обработка строковых величин.
Практическая работа №8: Преобразование элементов одномерного массива
Практическая работа №9: Преобразование элементов двумерного массива
2 Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация.
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Диаграммы,
планы, карты. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и
исследования моделей на компьютере. Таблица как средство моделирования. Построение и
исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы
распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Простейшие управляемые компьютерные модели. Управление, обратная связь.
Компьютерный практикум
Практическая работа №10: Графическое решение уравнения
Практическая работа №11: Выполнение геометрических построений в системе компьютерного
черчения КОМПАС
Практическая работа №12: Работа с интерактивной моделью периодической таблицы Д.И.
Менделеева.
3 Основы логики и логические основы компьютера.
Введение в логику. Основные понятия и операции формальной логики. Алгебра высказываний.
Логические выражения. Построение таблиц истинности логических выражений. Логические
законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства
компьютера. Решение логических задач. Логические значения, операции, выражения.
Компьютерный практикум
Практическая работа №13: Таблицы истинности логических функций
Практическая работа №14: Модели электрических схем логических элементов.
4 Информатизация общества
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Правовая
охрана информационных ресурсов.
Личная информация, информационная этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития
информационных и коммуникационных технологий. Личностные результаты:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные
результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»,
«алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в
обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и
производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и
записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов,
простых и табличных величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в
выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. Предметные результаты
Выпускник научится:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;
различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её
представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах
различной природы;
приводить примеры информационных процессов;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной
памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств вводавывода), характеристиках этих
устройств;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить
характеристики компьютеров;
узнает о том какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;
узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Математические основы информатики
Выпускник научится:
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от
них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи
данных;
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных:
канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого
текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой
таблице равномерного кода;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное
натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать
числа в двоичной записи; складывать и вычитать их;
записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и
скобок, определять истинность такого составного высказывания;
определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых
множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и
пути), деревьями и списками (вставка, удаление и замена элемента);
описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина
«матрица смежности» не обязательно);
познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными
современными кодами;
использовать основные способы графического представления числовой информации,
(графики, диаграммы). Выпускник получит возможность:
познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при
их анализе;
узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит,
содержащий только два символа, например, 0 и 1;
познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании
реальных объектов и процессов;
ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов
управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов).
Алгоритмы и элементы программирования
Выпускник научится:
составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;
выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в
том числе и в виде блоксхемы, с помощью формальных языков и др.);
определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения
конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать
разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы
управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном
язык программирования с использованием основных управляющих конструкций
последовательного программирования;
составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного
программирования и записывать их в виде
языке
программирования; выполнять эти программы на компьютере;
выбранном
программ
на
использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы),
а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты
возможны при заданном множестве исходных значений;
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические
выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со
строковыми величинами;
создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет
различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные
системы, движущиеся модели и др.);
познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными
роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
классифицировать файлы по типу и иным параметрам; выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять,
архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
разбираться в иерархической структуре файловой системы;
осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с
использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона
таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и
столбчатой);
использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы,
удовлетворяющих определенному условию;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических
операций.
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет
сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для
работы с различными видами программных систем и интернетсервисов (файловые менеджеры,
текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари,
электронные энциклопедии);
различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
приемами безопасной организации своего личного пространства данных с
использованием индивидуальных накопителей данных, интернетсервисов и т. п.;
основами соблюдения норм информационной этики и права;
познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и
соответствующим понятийным аппаратом;
узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
практиковаться в использовании основных видов прикладного программного
обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
познакомиться с примерами использования математического моделирования в
современном мире;
познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия
между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная
информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной
подписи);
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и
национальные стандарты;
узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на
производстве и в научных исследованиях.
Тематическое планирование №
Тема
1. Информация и информационные процессы
2. Компьютер как универсальное устройство
обработки информации
3. Кодирование текстовой и графической
информации
4. Обработка текстовой информации
5. Обработка графической информации
6. Кодирование и обработка числовой информации
7. Кодирование и обработка звука, цифрового фото
и видео
8. Основы алгоритмизации и объектно
ориентированного программирования
9. Моделирование и формализация
10. Хранение, поиск и сортировка информации в
базах данных
11. Логика и логические основы компьютера
12. Коммуникационные технологии и разработка
Webсайтов
13. Информационное общество и информационная
безопасность
Резерв
Всего
Количество часов / класс
Всего
7 кл.
8 кл.
9 кл.
8
11
8
12
8
12
4
10
4
3
6
12
4
2
104
10
9
5
8
1
2
35
8
8
7
4
3
4
1
3
3
5
10
4
6
3
35
34 Календарнотематическое планирование для 7 а,б,в классов
по информатике и ИКТ на 2017/2018 учебный год
(согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 3»
на изучение предмета выделяется 1 час в неделю, 35 часов в год).
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 7 класс. –
М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017.
Учитель Головина Н.Л.
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Дата проведения
план
факт
7б
7а
Тема урока
ЭКОР
Примеча
ния
7в
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (11 часов)
1 четверть – 8 часов
01.09
09.09
11.09
16.09
18.09
23.09
25.09
30.09
02.10
07.10
09.10
14.10
16.10
21.10
23.10
28.10
06.11
11.11
13.11
18.11
Техника безопасности и организация
рабочего места. Информационно
психологическая безопасность.
Программная обработка данных на
компьютере.
Устройство компьютера. Процессор
и системная плата. Устройства ввода
информации
Устройство компьютера. Устройства
вывода информации. Оперативная
память.
Файлы и файловая система.
Программное обеспечение
компьютера. Безопасное
использование ПО в сети.
Графический интерфейс
операционных систем и приложений
Представление информационного
пространства с помощью
графического интерфейса
2 четверть – 8 часов
Инструктаж по ТБ. Три кита
Интернета: аппаратные средства, ПО,
сети.
Компьютерные вирусы и
антивирусные программы
Статистика
пользователе
й интернета
в РБ
Защита от
вирусов в
Уфанет
11
20.11
Контрольная работа №1 «Компьютер 25.11
27.11
02.12
04.12
09.12
11.12
16.12
18.12
23.12
25.12
30.12
09.01
13.01
15.01
20.01
22.01
27.01
29.01
03.02
05.02
10.02
12.03
17.03
19.02
24.02
26.02
03.03
05.03
10.03
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
как универсальное устройство для
обработки информации»
Обработка текстовой информации (9 часов)
Создание документов в текстовых
редакторах
Стихи Н.
Наджми
Ввод и редактирование документа
Сохранение и печать документа
Форматирование
Форматирование символов и абзацев
документа.
Форматирование
документа.
Нумерованные и маркированные
списки
3 четверть – 10 часов
Инструктаж по ТБ. Таблицы
Компьютерные словари и системы
машинного перевода текстов
Системы оптического распознавания
документов
Контрольная работа №2 «Обработка
текстовой информации»
Обработка графической информации (5 часов)
Растровая и векторная графика
Интерфейс и основные возможности
графических редакторов
Работа с объектами в векторных
графических
редакторах.
Редактирование изображений и
рисунков
Растровая и векторная анимация
герб
Флаг,
РБ
Моя родина
Контрольная работа №3 «Обработка
графической информации»
26
12.03
Коммуникационные технологии (8 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Сайт 27
28
29
30
31
32
33
34
35
17.03
19.03
24.03
02.04
07.04
09.04
14.04
16.04
21.04
23.04
28.04
30.04
05.05
07.05
12.05
14.05
19.05
21.05
25.05
Виды информации в Интернете.
госуслуги.ру
Электронная почта.
Виды и
возможности интернеткоммуникаций
4 четверть – 8 часов
Инструктаж по ТБ. Файловые архивы.
Информационная этика и право
Общение в Интернете. Мобильный
Интернет.
Коммуникативная
компетентность
Звук и видео в Интернете.
Социальные сети
Мой город
Поиск информации в Интернете.
Достоверность
информации,
авторское право
Электронная коммерция в Интернете.
Викторина
«История
города и РБ»
Контрольная
«Коммуникационные технологии»
работа
№4
Резерв. Повторение.
Резерв. Повторение. №
п/п
1
2
3
4
Оценочные материалы по информатике
для 7 классов на 2017/2018 учебный год
Дата проведения
Наименование работ
20.1125.11
29.0103.02
05.0310.03
07.0512.05
Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство
для обработки информации
Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации»
Контрольная работа по теме «Обработка графической информации»
Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии»
1. Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное
устройство для обработки информации»
Вариант 1
Байт – это:
1.
а) Единица количества информации, изображаемая 0 или 1
б) Средство изменить буквы в ОЗУ
в) Последовательность из восьми бит
г) Комбинация четырех шестнадцатеричных цифр
д) Максимальная единица измерения количества информации
К расширениям графических файлов можно отнести:
2.
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) gif, bmp, jpg
К расширениям готовых к исполнению программ можно отнести:
3.
а) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg
Верное высказывание:
4.
а) Принтер – устройство кодирования
б) Клавиатура – устройство ввода
в) Монитор – устройство ввода
г) CD ROM – устройство кодирования информации
Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:
5.
а) Принтер, системный блок, клавиатуру
б) Системный блок, монитор, клавиатуру
в) Процессор, мышь, монитор
г) Принтер, винчестер, монитор, мышь
Манипулятор «мышь» это устройство:
6.
а) Вывода
б) Ввода Постоянное запоминающее устройство служит для:
в) Считывания информации
г) Сканирования информации
д) Хранения информации
7.
а) хранения программы пользователя во время работы
б) записи особо ценных прикладных программ
в) хранения постоянно используемых программ
г) хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов
д) постоянного хранения особо ценных документов
При отключении компьютера информация стирается
8.
а) из оперативной памяти
б) из ПЗУ
в) на магнитном диске
г) на компактдиске
9. Какое действие не рекомендуется производить при включенном компьютере?
1)
2)
3)
4)
вставлять/вынимать дискету
отключать/подключать внешние устройства
перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET
перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL – ALT – DEL
Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
10.
а) books\raskaz
б) raskaz.txt
в) books\raskaz.txt
г) txt
11. Укажите путь к следующим файлам:
1) Sasha.txt
2) Andreev.jpg
3) Sonya.doc
C:\
GORO
D
SCHOOL1
5
SCHOOL8
10
A
11
Б
CL
CLAS
S
10
A
10
B
11
A
11
B
Ivanov.d
oc
Andreev.j
pg
Masha.t
xt
Sasha.tx
t
Sonya.d
oc
Pasha.d
oc 12. В таблице приведены запросы к поисковому серверу, условно обозначенные буквами от А до
Г. Расположите запросы в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый
сервер по каждому запросу. Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.
А) Гренландия & Климат & Флора & Фауна
Б) Гренландия & Флора
В) (Гренландия & Флора) | Фауна
Г) Гренландия & Флора & Фауна
13. В некотором каталоге хранился файл ФАЙЛ.doc. После того как в этом каталоге создали
подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл ФАЙЛ.doc, полное имя стало C:\ USER\
МАТЕРИАЛЫ\ЕГЭ\ ИНФОРМАТИКА\ФАЙЛ.doc. Каково полное имя каталога, в котором
хранился файл до перемещения?
1)C:\ USER\ МАТЕРИАЛЫ
2)C:\ USER\ ЕГЭ
3)C:\ USER\ МАТЕРИАЛЫ\ЕГЭ
4)C:\ USER\ ЕГЭ\ МАТЕРИАЛЫ
14. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???*.?r*
1)dad1 2) dad22.ur 3) 3daddy.ur 4) add444.bru
Вариант 2
Найдите ошибку. Файл – это:
1.
а) Любая информация, записанная на технические носители под определенным именем
б) Программа, записанная на диск
в) Документ, записанный на диск
г) Любая информация, записанная в оперативной памяти компьютера
К расширениям текстовых файлов можно отнести:
2.
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg
К расширениям готовых к исполнению программ можно отнести:
3.
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg
Верное высказывание:
4.
а) Принтер – устройство ввода/вывода
б) CD ROM – устройство вывода
в) Компактдиск – устройство для хранения информации
г) Клавиатура устройство ввода/вывода
д) Монитор – устройство ввода Об оперативной памяти компьютера можно сказать:
5.
а) Сохраняется при выключении ПК
б) Очищается при выключении ПК
в) Это – память, которая используется для ускорения работы ПК
г) Участок памяти, где находится операционная система
6. Компьютер это
а) электронное вычислительное устройство для обработки чисел
б) устройство для хранения информации любого вида
в) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
г) устройство для обработки аналоговых сигналов
Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в
7.
оперативной памяти
а) тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера
б) объемом хранения информации
в) возможность защиты информации
г) способами доступа к хранимой информации
Файл это
8.
а) элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное
имя
б) объект, характеризующихся именем, значением и типом
в) совокупность индексированных переменных
г) совокупность фактов и правил
Расширение файла, как правило, характеризует:
9.
а) время создания файла
б) объем файла
в) место, занимаемое файлом на диске
г) тип информации, содержащейся в файле
д) место создания файла
10. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT
Каково полное имя файла?
1)
2)
3)
4)
C:\DOC\PROBA.TXT
PROBA.TXT
DOC\PROBA.TXT
TXT
11. Укажите путь к следующим файлам:
GOROD
C:\
1) Masha.txt
2)
Ivanov.doc
3) Pasha.doc
SCHOOL15
SCHOOL8
10
A
11
Б
CL
CLASS
10
A
10
B
11
A
11
B
Ivanov.do
c
Andreev.jpg
Masha.txt
Sasha.txt
Sonya.do
c
Pasha.doc 12.В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в
порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.
а) Информатика & уроки & Excel
b) Информатика | уроки | Excel | диаграмма
с) Информатика | уроки | Excel
d) Информатика | Excel
13.В некотором каталоге хранился файл Дата.txt. После того, как в этом каталоге создали
подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дата.txt, полное имя файла
стало A:\SCHOOL\USER\TXT\DOC\Дата.txt.
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
1)DOC
2)A:\SCHOOL\USER\TXT
3)TXT
4)A:\SCHOOL\USER\TXT\DOC
14.Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?nel*lo.c?*.
1)nello.c 2) nello.cpp 3) nnelolo.cpp 4) nnelolo.c
Ответы:
I в.
II в.
2
1
3
в д в
г
в
а
4
б
в
5
б
б
6
б
в
7
г
а
8
а
а
9
б
г
10 11 12
б
б
aгбв 2
bcda 3
13 14
3
2
2. Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации»
1. Текстовый редактор – это приложение
1. для создания мультимедийных документов;
Вариант I.
2. для создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
3. для обработки изображений в процессе создания доклада. 2. Текстовая информация это
1. информация, представленная в форме письменного текста;
2. рисунки схемы, графики;
3. полный набор букв алфавита.
3. Какие операции выполняют при редактировании текста?
1. Совершают операции по оформлению текста.
2. Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.
3. Выводят текст на печать.
4. Какие из перечисленных ниже расширений соответствуют текстовому файлу?
1. exe., com., bat;
2. gif., bmp., jpg;
3.
txt., doc., rtf.
5. Какую программу нужно выбирать для обработки текстовой информации?
1. MS Excel;
2. MS Word;
3. Paint.
6. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:
1.
гарнитура, начертание, размер;
2. поля, ориентация;
3. отступ, интервал.
7. Установите соответствие:
1. Программа оптического распознавания
А) Promt
документов.
1. Компьютерный словарь.
Б) Abbyy Fine Reader
1. Программа для редактирования текстов. В) «Руки солиста»
1. Программа для формирования навыков
Г) MS Word
печати.
8. Установите соответствие:
1. Таблица
А) Объект текста, используемый для указания
нескольких элементов.
1. Маркированный список
Б) Объект текста, используемый для наглядного
представления информации. 1. Нумерованный список
В) Объект текста, используемый для указания
нескольких элементов в определенном порядке.
9. Установите соответствие операции и пиктограммы.
1 Выровнять абзац по левому краю
А
2 Отменить предыдущую операцию
Б ФайлСохранить как…
3 Вывести на печать
4 Сохранить документ
5 Выбор шрифта
6 Подчеркнуть выделенный текст
В
Г
Д
Е
слова и примените форматирование: шрифт Times New Roman, цвет – синий,
начертание полужирное. Лишнее слово выделите красным цветом и подчеркните его.
10. Наберите
1. Витебск, Минск, Москва, Гомель, Могилев.
2. Школа, гимназия, лицей, цирк, институт.
Сохраните текст в файле с именем ПР_1 в своей папке.
1. Для создания, редактирования и форматирования текстовой информации необходимо
Вариант II.
1.
графический редактор;
2. принтер;
3. текстовый редактор.
2. Основные объекты текстового документа – это
1. символ, слово, строка, абзац;
2. шрифт, формат, курсор;
3. буквы, рисунки, знаки.
3. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:
1. MS Excel, Super Calc;
2. Word Pad, MS Word, Star Office Writer;
3. Pascal, Basic.
4. Выбери из списка файл с текстовой информацией.
1. Proba.ppt;
2. Proba.bmp; 3. Proba.doc.
5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
1. хранить, получать и обрабатывать:
2. только хранить;
3. только получать;
4. только обрабатывать.
6. Редактирование текста представляет собой:
1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
7. Установите соответствие:
1. Программа оптического распознавания
А) «Руки солиста»
документов.
1. Компьютерный словарь.
Б) Abbyy Fine Reader
1. Программа для редактирования текстов. В) Promt
1. Программа для формирования навыков
Г) Word Pad
печати.
8. Установите соответствие:
1. Таблица
А) Объект текста, используемый для указания
нескольких элементов в определенном порядке.
1. Маркированный список
Б) Объект текста, используемый для наглядного
представления информации.
1. Нумерованный список
В) Объект текста, используемый для указания
нескольких элементов.
1 Выровнять абзац по левому краю
А
2 Отменить предыдущую операцию
Б ФайлСохранить как…
9. Установите
соответствие
операции и
пиктограммы.
3 Вывести на печать
4 Сохранить документ
5 Выбор шрифта
6 Подчеркнуть выделенный текст
В
Г
Д
Е 10. Наберите слова и примените форматирование: шрифт Times New Roman, цвет – синий,
начертание полужирное. Лишнее слово выделите красным цветом и подчеркните его.
1. Молоко, кефир, творог, сметана, кофе.
2. Витебск, Минск, Москва, Гомель, Могилев.
Сохраните текст в файле с именем ПР_1 в своей папке.
Ответы:
I вариант
1. 2
2. 1
3. 2
4. 3
5. 2
6. 2
7. 1б
2а
3г
4в
2а
3в
2е
1. 1б
1. 1в
3а
4б
5г
6д
II вариант
1. 3
2. 1
3. 2
4. 3
5. 1
6. 1
7. 1б
1. 1б
2в
3г
4а
1. 1в
2в
3а
2е
3а
4б
5г
6д
3. Контрольная работа по теме «Обработка графической информации»
1. Все компьютерные изображения разделяют на два типа:
а) черно – белые и цветные
б) растровые и векторные
в) сложные и простые
2. Назовите достоинства и недостатки векторной и растровой графики.
3. Растровое изображение создается с использованием…
а) точек различного цвета (пикселей)
б) линий
в) окружностей
4. Векторные изображения формируются из…
а) объектов, которые называются графическими примитивами
б) точек различного цвета (пикселей)
в) рисунков и фотографий
5. Для обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений
наилучшим средством служит…
а) растровый графический редактор
б) векторный графический редактор
в) система компьютерного черчения
6. Для создания рисунков, схем и чертежей наилучшим средством служит…
а) растровый графический редактор б) векторный графический редактор
в) система компьютерного черчения
7. Форматы графических файлов определяют …
а) Способ и форму хранения информации в файле
б) Качество изображения
в) Объем изображения
г) Размерность изображения
8. В векторном графическом редакторе нарисованный объект…
а) продолжает сохранять свою индивидуальность, и его можно масштабировать и
перемещать по рисунку
б) перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования
и становится лишь группой пикселей на рисунке.
9. Наиболее распространенными приложениями для разработки презентаций
является…
1. Microsoft Power Point
2. Microsoft Excel
3. Microsoft Word
10. Файлы презентаций могут сохраняться в формате…
1. ppt
2. psd
3. doc
11. Решите задачу:
Несжатое растровое изображение 256 × 128 пикселей занимает 16 Кб памяти. Каково
максимальное возможное число цветов в палитре изображения?
12. Практическое задание «Конструирование сложных объектов из графических
примитивов» Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться
данными:
1. интерфейс;
2. магистраль;
3. компьютерная сеть;
4. адаптеры.
2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах
территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
1. глобальной компьютерной сетью;
2. информационной системой с гиперсвязями;
3. локальной компьютерной сетью;
4. электронной почтой;
5. региональной компьютерной сетью?
3. Глобальная компьютерная сеть это: 1. информационная система с гиперсвязями;
2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в
пределах одного помещения, здания;
3. система обмена информацией на определенную тему;
4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и
соединенные в единую систему.
4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты
представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:
1. магистралей;
2. хосткомпьютеров;
3. электронной почты;
4. шлюзов;
5. файлсерверов.
5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции
соединены непосредственно с сервером, называется:
1. кольцевой;
2. радиальной;
3. шинной;
4. древовидной;
5. радиальнокольцевой.
6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
1. файлсервер;
2. рабочая станция;
3. клиентсервер;
4. коммутатор.
7. Сетевой протокол это:
1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
5. согласование различных процессов во времени.
8. Транспортный протокол (TCP) обеспечивает: 1. разбиение файлов на IPпакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе
получения;
2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
4. доставку информации от компьютераотправителя к компьютеруполучателю.
9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
1. доставку информации от компьютераотправителя к компьютеруполучателю;
2. интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной
сети;
4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
5. разбиение файлов на IPпакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе
получения.
10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
IPадрес;
1.
2. webстраницу;
3. домашнюю webстраницу;
4. доменное имя;
5. URLадрес.
11. Модем обеспечивает:
1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
4. усиление аналогового сигнала;
5. ослабление аналогового сигнала.
12. Телеконференция это:
1. обмен письмами в глобальных сетях;
2. информационная система в гиперсвязях;
3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
4. служба приема и передачи файлов любого формата;
5. процесс создания, приема и передачи webстраниц.
13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой: 1. некоторую область оперативной памяти файлсервера;
2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;
4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
14. Webстраницы имеют расширение:
1. *.htm;
2. *.txt;
3. *.web;
4. *.exe;
5. *.www
15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
1. язык разметки webстраниц;
2. системой программирования;
3. текстовым редактором;
4. системой управления базами данных;
5. экспертной системой.
16. Служба FTP в Интернете предназначена:
1. для создания, приема и передачи webстраниц;
2. для обеспечения функционирования электронной почты;
3. для обеспечения работы телеконференций;
4. для приема и передачи файлов любого формата;
5. для удаленного управления техническими системами.
17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при
совместной работе, называется:
1. адаптером;
2. коммутатором;
3. станцией;
4. сервером;
5. клиентсервером.
18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2
страницы текста (3600 байт) в течении: 1. 0.5 ч;
2. 0.5 мин;
3. 0.5 с;
4. 3 мин 26 с.
КЛЮЧ
1
3
2
3
3
4
4
4
5
2
6
1
7
1
8
1
9
1
10
1
11
1
12
3
13
2
14
1
15
1
16
4
17
4
18
3
Перечень учебнометодического обеспечения
Литература
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Угринович Н.Д. Уроки информатики в 79 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Список использованной литературы.
Примерная программа (полного) общего образования по информатике и информационным
технологиям . «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 211 классы»
6е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Информатика. Программа для основной школы: 79 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина
Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Примерной программы по информатике и ИКТ, 79 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты
второго поколения).
7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторысоставители: И. Ю. Хлобыстова, М. С.
Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.