Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной автором учебников Угринович Н.Д., содержание которых согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
программа 8 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 49"
Составлена на основе государственной
программы и требований ФГОС.
Рекомендовано к утверждению
Заседание методической комиссии
Протокол № 6от 26.08.2017г.
Рукль ШМК_____/ С.А.Крапоткина/
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 7 от 29.08.2017г.
Утверждено руководителем
образовательного учреждения
Приказ № 222от30.08.2017г.
Подпись ____________/М.В.Тихонова/
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ 8 КЛАСС.
Составитель: Токарева Т.А.
Данная программа соответствует
государственным требованиям и
может быть рекомендована в
качестве рабочей Ижевск 2017 Пояснительная записка
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований,
предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по
информатике и информационным. Курс рассчитан на изучение в 89 классах
общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII
классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из
расчета 2 часа в неделю).
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса
информатики, разработанной автором учебников Угринович Н.Д., содержание которых
согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по
информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Цели курса
Изучение информатики и информационнокоммуникационных технологий в 89
классах направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием,
получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных
технологий;
образования.
• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать
представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое
мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить
учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных
ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными
таблицами,
средствами компьютерных
телекоммуникаций.
мультимедийными продуктами,
СУБД,
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на
отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем
устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением
контрольного тестирования.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационнокоммуникационных
технологий ученик должен:
Учащиеся должны знать:
• связь между информацией и знаниями человека;
• что такое информационные процессы;
• какие существуют носители информации;
• функции языка как способа представления информации; что такое естественные и
формальные языки;
• как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
• правила техники безопасности и при работе на компьютере;
• состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
• основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей,
устройств ввода и вывода информации);
• структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
• типы и свойства устройств внешней памяти;
• типы и назначение устройств ввода/вывода;
• сущность программного управления работой компьютера;
• принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог
(папка), файловая структура;
• назначение программного обеспечения и его состав.
• способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы
кодировки, текстовые файлы);
• назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
• основные режимы работы текстовых редакторов (вводредактирование, печать,
орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
• способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре,
кодировке цвета, видеопамяти;
• какие существуют области применения компьютерной графики;
• назначение графических редакторов;
• назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа:
рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и
пр.
• что такое мультимедиа;
• принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
• основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся должны уметь:
• приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой
деятельности, живой природы и техники;
• определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
• приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
• измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного
алфавита);
• пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
• пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой;
• ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой,
работать с окнами;
• инициализировать выполнение программ из программных файлов;
• просматривать на экране каталог диска;
• выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование,
перемещение, удаление, переименование, поиск;
• использовать антивирусные программы.
• набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
• выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
• сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
• строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
• сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
• создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение,
звук, анимацию и текст.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной
работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций
информационных объектов.
Учебнотематический план
п
/
п
№
Наименование разделов, тем
1 Информация и информационные процессы
2
Компьютер как универсальное устройство для обработки
информации
Коммуникационные технологии
3
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
15
4
15
34
Итого Содержание учебного предмета
1. Информация и информационные процессы
Предмет информатики. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
Роль информации в живой и неживой природе, в жизни людей. Представление
информации. Информация, информационные объекты различных видов.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные
процессы. Измерение информации. Дискретная форма представления информации.
Единицы измерения информации. Двоичная система счисления. Представление чисел в
памяти компьютера.
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования
объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы:
хранение, передача и обработка информации. Кодирование текстовой, числовой, звуковой,
графической и фивеоинформации.
Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных
технологий.
2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером. Гигиенические, эргономические и
технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие
операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и
неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных
материалов.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно
графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование,
сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Архивирование и
разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное
представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних
носителях, файлы.
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов,
стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы
компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический
интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное
обеспечение общего назначения. Представление о программировании.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС).
Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектноориентированный
пользовательский интерфейс. Антивирусные программы.
3. Коммуникационные технологии
Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник
информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче,
скорость передачи информации. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические
устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции,
файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы
Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях,
некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги;
поисковые машины; формулирование запросов.
Организация информации в среде коллективного использования информационных
ресурсов.
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам,
отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования
информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на
них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
а
к
о
р
у
Содержание урока
Наименование раздела №
1.Информация и
1.
информационные процессы
Инструктаж по ТБ и охране труда. Понятие об информации
2. Кодирование информации. Формальные и неформальные языки
3. Кодирование информации с помощью знаковых систем
4. Пр.р. 1. «Клавиатурный тренажер»
5. Количество информации
6. Пр.р. 2. «Перевод единиц измерения информации»
7. Алфавитный подход к измерению информации
8. Кодирование текстовой информации. Пр.р. 3 «Работа с текстом»
9. Кодирование числовой информации
10. Системы счисления. Перевод чисел в различные системы счисления
11. Перевод в родственные системы счисления
12. Кодирование графической информации
Домашнее
задание
1.1
1.2
1.2
1.2
1.3
1.3
2.1
2.1
4.1
4.1
4.2
2.2 Наименование раздела №
а
к
о
р
у
Содержание урока
Домашнее
задание
2.Компьютер как
универсальное устройство
для обработки информации
3.Коммуникационные
технологии и разработка
Webсайтов
13. Кодирование и обработка звуковой информации. Пр.р. 4 «Кодирование и
обработка звуковой информации»
14. Цифровое фото и видео. Пр.р. 5 «Обработка цифрового фото»
15. Пр.р. 6. «Обработка цифрового видео»
3.1.
3.2.
3.2.
16. Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера
2.1, 2.2
17. Файловая система Пр.р. 7 «Создание файловой структуры»
18. Прикладное программное обеспечение
19. Пр.р. 8 «Освоение прикладного программного обеспечения»
20.
Передача информации
21. Локальные компьютерные сети
22. Глобальная компьютерная сеть Интернет
23. Сервисы Интернет. Пр.р. 9 «Электронная почта»
24. Поиск информации в Интернете. Запросы
25. Пр.р. 10 «Поиск информации»
2.3
2.4
2.4
6.1
6.2
6.3
6.3
6.3
6.3 Наименование раздела №
а
к
о
р
у
Содержание урока
26. Разработка Webсайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML
27. Пр.р. 11 «Основные теги. Структура страницы»
28. Форматирование текста, вставка изображений, гиперссылок и спосков на
Webстранице.
29. Пр.р. 12 «Особенности языка разметки гипертекста»
30. Интерактивные формы на Webстранице
31. Пр.р.13 «Разработка сайта с использованием HTML».
32. Повторение пройденного материала.
33. Повторение пройденного материала.
34. Повторение пройденного материала.
Домашнее
задание
6.4
6.4
6.4
6.4
6.4
6.4
Нет
Нет
Нет
ИТОГО Контрольноизмерительные материалы
Контрольноизмерительные материалы для практических работ основаны на заданиях
учебника «Информатика. 8 класс». / Н.Д.Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
20132015.
Перечень практических работ:
Практическая работа №1. Клавиатурный тренажер
Практическая работа №2. Перевод единиц измерения информации
Практическая работа №3. Работа с текстом
Практическая работа №4. Кодирование и обработка звуковой информации
Практическая работа №5. Обработка цифрового фото
Практическая работа №6. Обработка цифрового видео
Практическая работа №7. Создание файловой структуры
Практическая работа №8. Освоение прикладного программного обеспечения
Практическая работа №9. Электронная почта
Практическая работа №10. Поиск информации
Практическая работа №11. Основные теги. Структура страницы
Практическая работа №12. Особенности языка разметки гипертекста
Практическая работа №13. Разработка сайта с использованием HTML Учебнометодическая литература
1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. : Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 20112015.
2. Практикум по информатике и ИТ. / Н.Угринович, Л.Босова – М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 20112015.
3. Н.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ.
89 класс».
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.