Рабочая программа по информатике для 8 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
05.03.2018
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю). Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной автором учебников Угринович Н.Д., содержание которых согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
программа 8 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 49" Составлена на основе  государственной программы и требований ФГОС. Рекомендовано к утверждению                                 Заседание методической комиссии                           Протокол № 6от 26.08.2017г.                                    Рук­ль ШМК_____/ С.А.Крапоткина/     Принято на заседании  педагогического совета Протокол №  7 от 29.08.2017г.        Утверждено руководителем  образовательного учреждения Приказ № 222от30.08.2017г. Подпись ____________/М.В.Тихонова/  М.П.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИНФОРМАТИКЕ 8 КЛАСС.                                                                                           Составитель: Токарева Т.А.                                                                                                                                                                                            Данная программа соответствует                                                                                                    государственным требованиям и                                                                                              может быть рекомендована в                                                                             качестве рабочей Ижевск 2017 Пояснительная записка Основной   задачей   курса   является   подготовка   учащихся   на   уровне   требований, предъявляемых   образовательным   стандартом   основного   общего   образования   по информатике   и   информационным.   Курс   рассчитан   на   изучение   в   8­9   классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю). Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основе  Программы   базового   курса информатики,   разработанной  автором   учебников   Угринович   Н.Д.,   содержание   которых согласовано   с   содержанием   Примерной   программы   основного   общего   образования   по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  Цели курса Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   в   8­9 классах направлено на достижение следующих целей: • освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; • овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; • воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к   полученной информации; • выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы: • систематизировать подходы к изучению предмета; • сформировать   у   учащихся   единую   систему   понятий,   связанных   с   созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; • показать   основные   приемы   эффективного   использования   информационных технологий; образования. • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего Данный   курс   призван   обеспечить   базовые   знания   учащихся,   т.е.   сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление,   являющееся   необходимой   частью   научного   взгляда   на   мир,   познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением   и   работой   с   текстовыми   и   графическими   редакторами,   электронными таблицами,   средствами   компьютерных телекоммуникаций.   мультимедийными   продуктами,   СУБД, Программой   предполагается   проведение   практических   работ,   направленных   на отработку отдельных технологических приемов. Текущий   контроль   усвоения   учебного   материала   осуществляется   путем устного/письменного   опроса.   Изучение   разделов   курса   заканчивается   проведением контрольного тестирования. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и информационно­коммуникационных  технологий ученик должен: Учащиеся должны знать: • связь между информацией и знаниями человека; • что такое информационные процессы; • какие существуют носители информации; • функции   языка   как   способа   представления   информации;   что   такое   естественные   и формальные языки; • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. • правила техники безопасности и при работе на компьютере; • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; • основные   характеристики   компьютера   в   целом   и   его   узлов   (различных   накопителей, устройств ввода и вывода информации); • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; • типы и свойства устройств внешней памяти; • типы и назначение устройств ввода/вывода; • сущность программного управления работой компьютера; • принципы   организации   информации   на   внешних   носителях:   что   такое   файл,   каталог (папка), файловая структура; • назначение программного обеспечения и его состав. • способы   представления   символьной   информации   в   памяти   компьютера   (таблицы кодировки, текстовые файлы); • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); • основные   режимы   работы   текстовых   редакторов   (ввод­редактирование,   печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). • способы представления  изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе,  растре, кодировке цвета, видеопамяти; • какие существуют области применения компьютерной графики; • назначение графических редакторов; • назначение   основных   компонентов   среды   графического   редактора   растрового   типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.  • что такое мультимедиа; • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся должны уметь: • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; • измерять   информационный   объем   текста   в   байтах   (при   использовании   компьютерного алфавита); • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. • включать и выключать компьютер; • пользоваться клавиатурой; • ориентироваться   в   типовом   интерфейсе:   пользоваться   меню,   обращаться   за   справкой, работать с окнами; • инициализировать выполнение программ из программных файлов; • просматривать на экране каталог диска; • выполнять   основные   операции   с   файлами   и   каталогами   (папками):   копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; • использовать антивирусные программы. • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов. Учебно­тематический план п / п №   Наименование разделов, тем 1 Информация и информационные процессы 2 Компьютер как универсальное устройство для обработки  информации Коммуникационные технологии 3   о в т с е ч и л о К в о с а ч 15 4 15 34 Итого Содержание учебного предмета 1. Информация и информационные процессы Предмет информатики. Содержание курса информатики в 8–9 классах.  Роль   информации   в   живой   и   неживой   природе,   в     жизни   людей.   Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов.  Информация   и   ее   виды.   Восприятие   информации   человеком.   Информационные процессы.   Измерение   информации.   Дискретная   форма   представления   информации. Единицы   измерения   информации.   Двоичная   система   счисления.   Представление   чисел   в памяти компьютера.  Язык   как   способ   представления   информации:   естественные   и   формальные   языки. Формализация   описания   реальных   объектов   и   процессов,   примеры   моделирования объектов   и   процессов,   в   том   числе   –   компьютерного.   Информационные   процессы: хранение, передача и обработка информации. Кодирование текстовой, числовой, звуковой, графической и фивеоинформации. Управление,   обратная   связь.   Основные   этапы   развития   средств   информационных технологий. 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.  Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Соединение   блоков   и   устройств   компьютера,   других   средств   ИКТ,   простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке   и   т.   д.),   использование   различных   носителей   информации,   расходных материалов.  Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической   форме  (графический   пользовательский   интерфейс).   Создание,   именование, сохранение,   удаление   объектов,   организация   их   семейств.   Архивирование   и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.  Принципы   организации   внутренней   и   внешней   памяти   компьютера.   Двоичное представление   данных   в   памяти   компьютера.   Организация   информации   на   внешних носителях, файлы. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Основные   компоненты   компьютера   и   их   функции.   Программный   принцип   работы компьютера.   Командное   взаимодействие   пользователя   с   компьютером,   графический интерфейс   пользователя.   Программное   обеспечение,   его   структура.   Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Антивирусные программы.  3. Коммуникационные технологии  Передача   информации.   Процесс   передачи   информации,   источник   и   приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Компьютерные   сети:   виды,   структура,   принципы   функционирования,   технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые   архивы   и   пр.   Интернет.   WWW   –   Всемирная   паутина.   Поисковые   системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов. Компьютерные   энциклопедии   и   справочники;   информация   в   компьютерных   сетях, некомпьютерных   источниках   информации.   Компьютерные   и   некомпьютерные   каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.  Организация   информации   в   среде   коллективного   использования   информационных ресурсов.  Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка   и   получение   сообщения.   Сохранение   для   индивидуального   использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ а к о р у   Содержание урока Наименование раздела № 1.Информация и  1. информационные процессы   Инструктаж по ТБ и охране труда. Понятие об информации   2. Кодирование информации. Формальные и неформальные языки 3. Кодирование информации с помощью знаковых систем 4. Пр.р. 1. «Клавиатурный тренажер» 5. Количество информации 6. Пр.р. 2. «Перевод единиц измерения информации» 7. Алфавитный подход к измерению информации 8. Кодирование текстовой информации. Пр.р. 3 «Работа с текстом» 9. Кодирование числовой информации 10. Системы счисления. Перевод чисел в различные системы счисления 11. Перевод в родственные системы счисления 12. Кодирование графической информации Домашнее  задание 1.1 1.2 1.2 1.2 1.3 1.3 2.1 2.1 4.1 4.1 4.2 2.2 Наименование раздела № а к о р у   Содержание урока Домашнее  задание 2.Компьютер как  универсальное устройство  для обработки информации   3.Коммуникационные  технологии  и разработка  Web­сайтов 13. Кодирование и обработка звуковой информации. Пр.р. 4 «Кодирование и  обработка звуковой информации» 14. Цифровое фото и видео. Пр.р. 5 «Обработка цифрового фото» 15. Пр.р. 6. «Обработка цифрового видео» 3.1. 3.2. 3.2. 16. Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера 2.1, 2.2 17. Файловая система Пр.р. 7 «Создание файловой структуры» 18. Прикладное программное обеспечение 19. Пр.р. 8 «Освоение прикладного программного обеспечения» 20. Передача информации  21. Локальные компьютерные сети 22. Глобальная компьютерная сеть Интернет 23. Сервисы Интернет. Пр.р. 9 «Электронная почта» 24. Поиск информации в Интернете. Запросы 25. Пр.р. 10 «Поиск информации» 2.3 2.4 2.4 6.1 6.2 6.3 6.3 6.3 6.3 Наименование раздела № а к о р у   Содержание урока 26. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 27. Пр.р. 11 «Основные теги. Структура страницы» 28. Форматирование текста, вставка изображений, гиперссылок и спосков на  Web­странице. 29. Пр.р. 12 «Особенности языка разметки гипертекста» 30. Интерактивные формы на Web­странице 31. Пр.р.13 «Разработка сайта с использованием HTML».  32. Повторение пройденного материала.  33. Повторение пройденного материала. 34. Повторение пройденного материала. Домашнее  задание 6.4 6.4 6.4 6.4 6.4 6.4 Нет Нет Нет ИТОГО Контрольно­измерительные материалы Контрольно­измерительные материалы для практических работ основаны на заданиях учебника «Информатика. 8 класс». / Н.Д.Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013­2015.  Перечень практических работ: Практическая работа №1. Клавиатурный тренажер Практическая работа №2. Перевод единиц измерения информации Практическая работа №3. Работа с текстом Практическая работа №4. Кодирование и обработка звуковой информации Практическая работа №5. Обработка цифрового фото Практическая работа №6. Обработка цифрового видео Практическая работа №7. Создание файловой структуры Практическая работа №8. Освоение прикладного программного обеспечения Практическая работа №9. Электронная почта Практическая работа №10. Поиск информации Практическая работа №11. Основные теги. Структура страницы Практическая работа №12. Особенности языка разметки гипертекста Практическая работа №13. Разработка сайта с использованием HTML Учебно­методическая литература 1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. : Учебник для 8 класса.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011­2015. 2. Практикум по информатике и ИТ. / Н.Угринович, Л.Босова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011­2015. 3. Н.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8­9 класс».

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018