Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
30.03.2017
Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля
Эта рабочая программа составлена на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) . В ней раскрыты цели, знания и умения обучающихся. Структура и содержание учебной дисциплины. А также учебный план и содержание. Возможно использование в работе преподавателей общеобразовательных дисциплин НПО и СПО.Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля
инфор технич.doc
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ 1 2016 г. 2 составлена                  Программа   учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,  на   основе   федеральных   государственных образовательных     стандартов     среднего   профессионального   образования (далее ФГОС)  по специальностям технического профиля:  35.01.11   «Мастер     сельскохозяйственного   производства»,   утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 855 23.01.03 «Автомеханик», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №701. Организация­разработчик:  ГБОУ СО НПО «Профессиональный лицей № 46» Разработчики: Берёза Е.В., преподаватель ГБОУ СО НПО «Профессиональный лицей № 46» Рассмотрено на заседании цикловой комиссии протокол № ___ от  «___»_________2016г. Председатель методической комиссии___________Чукова Э.В. Рекомендовано методическим советом ГБОУ СО НПО «Профессиональный  лицей № 46» протокол  № ___ от «___»_________2016г. Утверждено Советом Учреждения «___»____________2016г. 3 4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 17 21 5 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы                  Рабочая программа   учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих,   служащих,   составлена  на   основе   федеральных   государственных образовательных     стандартов     среднего   профессионального   образования (далее ФГОС)  по специальностям технического профиля:  35.01.11   «Мастер     сельскохозяйственного   производства»,   утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 855 23.01.03 «Автомеханик», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №701. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:   является базовой общеобразовательной дисциплиной.        1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижения следующих целей:  освоение  системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование   современной   научной   картины   мира,   роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;   овладение   умениями   применять,   анализировать,   преобразовывать информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;   развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств   ИКТ   при   изучении   различных   учебных   и   специальных предметов;   воспитание  ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и правовых норм информационной деятельности;   приобретение  опыта   использования   информационных   технологий   в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.  6 В   результате   изучения   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ» обучающийся должен       уметь:  1. Оценивать   достоверность   информации,   сопоставляя   различные источники. 2. Распознавать информационные процессы в различных системах. 3. Осуществлять   выбор   способа   представления   информации   в соответствии с поставленной задачей. 4. Иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств информационных технологий. 5. Создавать информационные объекты сложной структуры. 6. Просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах данных. 7. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. 8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.) 9. Соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. В   результате   изучения   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ» обучающийся должен       знать: 1. Объяснять различные подходы к определению понятия «информация». 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации. 3. Назначение   наиболее   распространенных   средств   автоматизации информационной   деятельности   (текстовых   редакторов,   текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). 4. Использование коммуникационных технологий и Интернета. 5. Назначение и функции операционных систем. 1.4.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   рабочей  программы учебной дисциплины: 7 максимальной учебной нагрузки обучающегося 339 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 226 часа; самостоятельной работы обучающегося 113 час.  8 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количест во часов  Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 339 226 172 113 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Введение Тема 1.1. Введение Раздел 2.  Информационные  технологии Тема 2.1. Кодирование и  обработка текстовой  информации Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Информация и информационные процессы. Основные подходы к  определению понятия «информация».  Носители информации.  Виды и свойства информации.  Самостоятельная работа Подготовка докладов и рефератов по темам: «Носители  информации». «Виды и свойства информации». Кодирование текстовой информации. Создание и  форматирование документов в текстовых редакторах Практическая работа.  Создание и форматирование документов в MS Word Создание и форматирование документов в MS Word Создание и форматирование документов в MS Word Создание и форматирование документов в MS Word Создание и форматирование документов в MS Word Создание и форматирование документов в MS Excel Создание и форматирование документов в MS Excel Создание и форматирование документов в MS Excel Создание и форматирование документов в MS Excel Создание и форматирование документов в MS Excel 3 1 1 6 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 10 Самостоятельная работа Создание и форматирование документов в MS Word Создание и форматирование документов в MS Excel Компьютерные словари. Системы оптического распознавания  текста Практическая работа.  Перевод с помощью словаря  Перевод с помощью словаря Перевод с помощью переводчика Перевод с помощью переводчика Самостоятельная работа Перевод с помощью словаря и переводчика Кодирование графической информации. Растровая графика.  Векторная графика Практическая работа.  Создание графических изображений Создание графических изображений Создание графических изображений Создание графических изображений Самостоятельная работа Создание графических изображений в растровой и векторной  графике Компьютерные презентации Тема 2.2. Компьютерные  словари. Системы  оптического распознавания  текста Тема 2.3. Кодирование и  обработка графической  информации Тема 2.4. Компьютерные  презентации 20 1 1 2 2 2 2 4 1 1 2 2 2 2 8 1 1 2 2 2 11 Практическая работа.  Разработка презентации Разработка презентации Разработка презентации Разработка презентации Разработка презентации Разработка презентации Самостоятельная работа Разработка презентаций по темам: «Компьютерные словари»,  «Растровая графика», «Векторная графика» Электронные таблицы.  Построение диаграмм и графиков Практическая работа.  Создание и обработка электронной таблицы.  Создание и обработка электронной таблицы Создание и обработка электронной таблицы Создание и обработка электронной таблицы Создание и обработка электронной таблицы Построение диаграмм и графиков Построение диаграмм и графиков Построение диаграмм и графиков Построение диаграмм и графиков Самостоятельная работа 1. Создание и обработка электронной таблицы.  2. Построение диаграмм и графиков 2 2 2 2 2 2 8 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Тема 2.5. Обработка  числовой информации Раздел 3.  Коммуникационные  технологии 2 12 Тема 3.1. Локальные  компьютерные сети Тема 3.2. Глобальная  компьютерная сеть Интернет Локальные компьютерные сети Локальные компьютерные сети Локальные компьютерные сети Локальные компьютерные сети Практическая работа.  Настройка и работа в локальной компьютерной сети Настройка и работа в локальной компьютерной сети Настройка и работа в локальной компьютерной сети Настройка и работа в локальной компьютерной сети Настройка и работа в локальной компьютерной сети Подключение к Интернету.  Электронная почта.  Электронная почта Файловые архивы.  Файловые архивы Геоинформационные системы в Интернете.  Поиск информации в Интернете.  Поиск информации в Интернете Поиск информации в Интернете Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 13 Практическая работа.  Работа с электронной почтой.  Работа с электронной почтой Работа с электронной почтой Работа с файловыми архивами.  Работа с файловыми архивами Работа с файловыми архивами Геоинформационные системы в Интернете.  Геоинформационные системы в Интернете Геоинформационные системы в Интернете Поиск в Интернете Поиск в Интернете Поиск в Интернете Поиск в Интернете Поиск в Интернете Поиск в Интернете Поиск в Интернете Самостоятельная работа 1. Работа с электронной почтой.  2. Работа с файловыми архивами.  3. Геоинформационные системы в Интернете.  4. Поиск в Интернете Раздел 4. Компьютер как  средство автоматизации  информационных  процессов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 14 Тема 4.1. История развития  вычислительной техники История развития вычислительной техники.  Архитектура ПК.  Тема 4.2. Операционные  системы Практическая работа.  Виртуальные компьютерные музеи.  Сведения об архитектуре компьютера Самостоятельная работа Подготовка докладов по темам: «Виртуальные компьютерные  музеи». «Архитектура компьютера» Операционные системы. Основные характеристики операционных  систем. Операционная система Windows. Практическая работа.  Назначение и основные функции ОС Windows Назначение и основные функции ОС Windows Назначение и основные функции ОС Windows Самостоятельная работа Работа с учебной, справочной литературой и Интернет­ресурсами по теме: «Операционные системы» 1 1 1 1 2 2 4 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 15 Тема 4.3. Защита  информации Раздел 5. Базы данных  Системы управления  базами данных (СУБД) Тема 5.1 Базы данных  системы управления базами  данных Защита с использованием паролей.  Биометрические системы защиты.  Защита от вредоносных программ.  Вредоносные и антивирусные программы.  Компьютерные вирусы и защита от них.  Сетевые черви и защита от них.   Троянские программы и защита от них.  Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа.  Защита от компьютерных вирусов.  Защита от компьютерных вирусов Защита от сетевых червей.  Защита от троянских программ.  Защита от троянских программ Защита от хакерских программ Самостоятельная работа Разработка презентаций по теме Табличные базы данных.  Система управления базами данных.  Основные объекты СУБД: таблицы Основные объекты СУБД: формы Основные объекты СУБД: запросы Основные объекты СУБД: отчеты 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 12 1 1 1 1 1 1 2 2 16 Практическая работа.  Создание базы данных.  Создание базы данных Создание базы данных Создание базы данных Создание формы.  Создание формы Создание формы Поиск записей с помощью фильтров   Поиск записей с помощью фильтров  Поиск записей с помощью запросов Поиск записей с помощью запросов Создание отчета Создание отчета Создание отчета Самостоятельная работа Работа с учебной, справочной литературой и Интернет­ресурсами по теме Право в Интернете.  Право в Интернете Этика в Интернете.  Этика в Интернете Перспективы   развития   информационных   и   коммуникационных технологий. Перспективы   развития   информационных   и   коммуникационных технологий. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 17 Раздел 6. Информационное общество Тема 6.1. Право в Интернете. Этика в Интернете Практическая работа.  Общение в Интернете в реальном времени Общение в Интернете в реальном времени Общение в Интернете в реальном времени Общение в Интернете в реальном времени Общение в Интернете в реальном времени Общение в Интернете в реальном времени Общение в Интернете в реальном времени Самостоятельная работа 1. Общение в Интернете в реальном времени 2. Разработка докладов по теме: «Право в Интернете», «Этика в  Интернете» 2 2 2 2 2 2 2 10 226 ВСЕГО 18 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально­техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики». Оборудование учебного кабинета:  1. посадочные места по количеству обучающихся;  2. рабочее место преподавателя;  3.   комплект   сетевого   оборудования,   обеспечивающий   соединение   всех компьютеров,   установленных   в   кабинете   в   единую   сеть,   с   выходом   через прокси­сервер в Интернет;  4. аудиторная доска для письма;  5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;  6.   вентиляционное   оборудование,   обеспечивающие   комфортные   условия проведения занятий.            Технические средства обучения: 1. мультимедиа проектор;  2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением; 3. лазерный принтер;  4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2010. 2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2010. 3. Самылкина   Н.Н.   Построение   тестовых   задач   по   информатике. Методическое пособие. – М., 2010. 4. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2009. 2 томах). – М., 2009. 5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник­практикум 8–11 кл. (в 6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10­11 кл. – М., 2009. 7. Уваров   В.М.,   Силакова   Л.А.,   Красникова   Н.Е.   Практикум   по   основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2011. 8. Угринович   Н.Д.   и   др.   Практикум   по   информатике   и   информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2010.  9. Угринович   Н.Д.   Информатика   и   информационные   технологии.   Учебник 10.Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. 10–11 кл. – М., 2010.  – М., 2010.  Дополнительные источники: 19 1. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 10 класса. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009. 2. Бешенков   С.А.,   Информатика. Систематический курс: Учебник для 11 класса. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.   Ракитина   Е.А.,   Кузмина   Н.В., 3. Информатика   и   ИКТ.   Базовый   уровень.   10   кл./Под   ред.   Макаровой   Н.В.­ 4. Информатика   и   ИКТ.   Базовый   уровень.   11   кл./Под   ред.   Макаровой   Н.В.­ Питер Пресс, 2009. Питер Пресс, 2009. 5. Информационные   технологии:   Пособие   для   8­11   классов./   Под   общей редакцией С.А. Христочевского. / М.: АРКТИ, 2011. 6. Сборник   задач   по   курсу   информатики/под   ред.   Белоусовой   Л.И.   –   М.: Издательство «Экзамен», 2009. Мультимедиа презентации: Введение в информатику Информация Кодирование информации в компьютере Информационная деятельность человека Устройство компьютера Внутренние устройства ПК Устройства памяти компьютера Программное обеспечение Операционная система Графический интерфейс Windows 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Файлы и файловая система 12. 13. 14. Компьютерные сети 15. Электронная почта 16. Архивация файлов 17. 18. Форматирование и редактирование текста в Microsoft Word 19. 20. Системы распознавания текста 21. Компьютерные переводчики 22. Графические редакторы Текстовые редакторы Вставка объектов в документ Microsoft Word Текстовый процессор Microsoft Word  Электронные таблицы   20 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  1 2 Знания:  Объяснять различные подходы к определению  понятия «информация». Различать   методы   измерения   количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации. Назначение и функции операционных систем. Назначение наиболее распространенных средств  автоматизации информационной деятельности  (текстовых редакторов, текстовых процессоров,  графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). Использование коммуникационных технологий и  Интернета. Умения: Оценивать достоверность информации,  сопоставляя различные источники. Распознавать информационные процессы в  различных системах. Осуществлять выбор способа представления  информации в соответствии с поставленной  задачей.   Оценка рефератов, презентаций практическая проверка  подготовки создания     Оценка рефератов, презентаций практическая проверка  подготовки создания   практическая проверка практическая проверка практическая проверка   практическая проверка, оценка самостоятельной работы. Оценка рефератов, презентаций     внеаудиторной подготовки создания 21 учебные с средств   информационных Иллюстрировать использованием   технологий. Создавать  информационные  объекты   структуры разной сложности. работы     создавать,   редактировать, Просматривать, сохранять записи в базах данных. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. Представлять числовую информацию различными способами (таблица,  график, диаграмма и пр.) Соблюдать   правила   техники   безопасности   и гигиенические   рекомендации   при   использовании средств ИКТ. подготовки создания     Оценка рефератов, презентаций практическая проверка, оценка самостоятельной работы. Оценка рефератов, презентаций практическая проверка     внеаудиторной подготовки создания   практическая проверка практическая проверка практическая проверка 22

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля

Рабочая программа по информатике для профессий СПО технического профиля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017