Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
информатика
Взрослым
26.02.2018
Данный материал содержит рабочую программу по дисциплине Информатика. Рабочая программа учебной дисциплины Информатикаразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС ) по специальностям среднего профессионального образования ( СПО ) «Судовождение». Программа содержит: паспорт учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценку результатов учебной дисциплины.
ЕН.02. Информатика суд.doc
Профессиональная образовательная автономная некоммерческая организация
«Владивостокский морской колледж»
(ПОАНО «ВМК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«СУДОВОЖДЕНИЕ» г. Владивосток 2017 г.
2 Рассмотрено на заседании
цикловой методической
комиссии
Протокол №_____________
«______»____________2017г.
Председатель ЦМК
___________ И.Б.Горовая
Утверждаю
Зам. директора по учебно
воспитательной работе
__________ Л.А.Конищева
«_____»____________2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) «Судовождение».
Организация разработчик: ПОАНО «Владивостокский морской колледж»
Разработчик:
Кантаева А.С., преподаватель математики ПОАНО «Владивостокский морской колледж»
Рецензенты:
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
9
10
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Судовождение»,
входящей в состав укрупненной группы специальностей 180000 Морская техника, базовой
подготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН.02).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители
для обмена данными между машинами, создавать резервные копии, архивы данных и программ,
работать с программными средствами общего назначения, использовать ресурсы сети Интернет
для решения профессиональных задач, технические программные средства защиты
информации при работе с компьютерными системами в соответствии с приемами
антивирусной защиты;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, структуру персональных
электронновычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных сетей, основные этапы решения
задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи
информации.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Способность принимать решения, в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Способность использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Способность работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Способность брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Способность самостоятельно определять задачи профессионального личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Способность владеть письменной и устной коммуникацией на государственном языке и
английском языке.
5 ОК 11. Способность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств
судовождения и судовых систем связи.
ПК 3.1. Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход
за ним в течение рейса и выгрузки.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена
60
40
20
20
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы из вариативной части
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
20
20
10
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Архитектура ПК.
Компьютерные сети
Тема 1.1.
Архитектура
персональных
компьютеров
Тема 1.2. Виды
вычислительных
сетей
Тема 1.3. Интернет
Тема 1.4. Защита
информации
Раздел 2. Методы и
средства сбора,
обработки, хранения
и передачи
информации.
Тема 2.1.
Информационные
процессы
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Объем часов
2
Процессор.
Память.
Системная плата.
Устройства вводавывода.
Адаптеры.
Виды сетей.
Топология сетей.
Серверы.
Технология передачи «клиентсервер».
Содержание учебного материала:
1
2
3 Шина.
4
5
6
Содержание учебного материала:
1
2
3
4
Практические работы:
Работа в локальной сети, резервирование, копирование, архивирование, антивирусная проверка.
Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение на тему: «Защита информации в компьютерных сетях».
Содержание учебного материала:
1
2
3
Практические работы:
Поиск информации о типах судов, их устройстве.
Самостоятельная работа обучающихся: Текстовый отчет или презентация на основе найденной информации.
Содержание учебного материала:
1
Самостоятельная работа обучающихся: Правовая защита информации.
Службы Интернета.
Протоколы служб.
Использование ресурсов сети Интернет для решения профессиональных задач.
Средства защиты информации в компьютерных системах.
Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации, сжатия информации.
Содержание учебного материала:
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение на тему: «Технология передачи информации».
Содержание учебного материала:
1
Компьютерная модель.
3
20
2
2
8
2
2
6
4
2
2
12
2
4
2
Уровень
освоения
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8 Основные этапы
решения задач на
компьютере
Тема 2.3.
Системы управления
Раздел 3.
Автоматизированная
обработка
информации
Тема 3.1.
Автоматизированная
обработка числовой
информации
Тема 3.2.
Автоматизированная
система хранения и
поиска информации
Тема 3.3.
Система
автоматизированног
о проектирования
(САПР)
Компьютерный эксперимент.
Анализ полученных данных.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся: Системный подход к построению моделей (презентация или сообщение)
Содержание учебного материала:
1
2
Самостоятельная работа обучающихся: Информационные системы на судах (сообщение).
Автоматизированная система управления.
Система автоматического управления.
Содержание учебного материала:
1. Электронные таблицы.
2. Типы данных.
3. Виды ссылок.
4. Форматирование ячеек и условное форматирование.
5. Стандартные функции.
6. Построение диаграмм.
Практические работы:
Расчетные задачи в технической механике.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа в операционных системах и прикладных программах.
Содержание учебного материала:
1. База данных.
2. Система управления базой данных.
3. Типы полей.
4. Сортировка.
5. Фильтрация.
6. Запрос.
7. Отчет.
Практические работы:
Создание структуры, форм. Операции в базе данных. Создание отчетов.
Самостоятельная работа обучающихся: Проект базы данных судов, судовых механизмов.
Содержание учебного материала:
1. Построение примитивов.
2. Фаски, скругления. Привязки. Редактирование чертежей.
Практические работы:
Построение чертежа. Редактирование чертежа.
4
2
4
26
2
10
4
2
8
6
2
8
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
Всего:
90(60)
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
9 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR,
системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем);
Технические средства обучения:
мультимедиапроектор;
персональные компьютеры;
принтер и сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Семакин И., Хейнер Е. Информатика.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.
3. Колмыкова Е.А. Информатика. М.: Академия, 2006.
4. Михеева Е.В. Практикум по информатике. – М.: Академия, 2004.
Дополнительные источники:
1. С.В. Глушаков, А.С. Сурядный Microsoft Excel 2007.
2. О.В. Смирнова Access 2007 на практике.
3. П.А. Минько Microsoft Office POWER POINT 2007.
4. А. В. Кузьмин, Н. Н. Золотарева Поиск в Интернете.
5. Михеева Е.В. Ппрактикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности. – М.: Академия, 2004.
6. Филимонова Е. В. , Н. А. ТерСимонян Математика и информатика. – М.:«Маркетинг»,
2002.
7. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: ИНФРА , 1998.
8. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. – М.: Нолидж, 2000.
9. Левин А. Самоучитель работы в Windows. – М.: Нолидж, 2000.
10. Левин А. Самоучитель полезных программ. – СПб.: Питер, 2001.
11. Грошев С.В., Коцюбинский А.О., Комягин В.Б. Современный самоучитель
профессиональной работы на компьютере. Практ.пособ. –М.: Триумф, 1998.
12.
Форма доступа: http://www.rusedu.info/
13.
informatika
Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании».
Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons
. html
/ edu
tva
. info
/ e
14. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
15. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
Информационнообразовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма
Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer
16.
museum.ru/index.php
17.
доступа: http://www.klyaksa.net/
18.
Недопустимый объект гиперссылки.www.metodkopilka.ru/page2144.html
Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: Ошибка!
11 19.
Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computerprofi.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций, сообщений.
Результаты обучения
архивы
(освоенные умения, усвоенные знания)
Освоенные умения:
Работать в качестве пользователя
персонального компьютера.
Использовать внешние носители для
обмена между компьютерами.
Создавать резервные копии,
данных и программ.
Работать с программами общего
назначения.
Использовать ресурсы сети Интернет для
решения профессиональных задач.
Использовать антивирусную защиту.
Усвоенные знания:
Основные понятия автоматизированной
обработки информации.
Архитектура персональных компьютеров и
компьютерных сетей.
Основные этапы решения задач с помощью
компьютера.
Методы и средства сбора, обработки,
хранения и передачи информации.
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Выполнение практических работ; доклад;
реферат
Выполнение практических работ; доклад;
реферат
12
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Рабочая программа по информатике для СПО по специальности "Судовождение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.