Календарнотематическое планирование по информатике и ИКТ
Класс: 7 класс
Количество часов за год всего 34 часа, в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ 5.
Планирование составлено на основе:
Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. 211 классы / Сост.: М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2010. – 584с.
Методическое пособие: Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс]: 5–6 классы. 7–9 классы. Методическое
пособие / Авторсоставитель: М.Н. Бородин. – Эл. изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. –108 с.: ил.
Учебник: Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224 с.: ил.
№
ур
ок
а
1
2
Дата проведения
План
Фактически
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Метапредметные универсальные
учебные действия
Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 часов)
Предметные
Цели изучения курса информатики
и ИКТ. Техника безопасности и
организация рабочего места.
Уметь: выполнять технику
безопасности и правила
поведения
Информация и её свойства
Знать: источники получения
Уметь: перечислять источники
информации, свойства
информации; приводить
примеры сигналов
получения информации,
свойства информации;
приводить примеры сигналов
Познавательные: планировать
Регулятивные: определять цель,
собственную деятельность.
проблему в учебной и
жизненно-практической
деятельности (в том числе в
своем задании).
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач.
Познавательные: извлекать
информацию, ориентироваться
в своей системе знаний и
осознавать необходимость
нового знания, делать
предварительный отбор
источников информации для Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Предметные
Метапредметные универсальные
учебные действия
3
4
Информационные процессы.
Обработка информации
Информационные процессы.
Хранение и передача информации
Знать: примеры информационной
Уметь: приводить примеры
деятельности человека;
известные носители
информации
информационной деятельности
человека; называть известные
носители информации
Знать: примеры информационной
Уметь: приводить примеры
деятельности человека;
известные носители
информации
информационной деятельности
человека; называть известные
носители информации
Регулятивные: определять цель
поиска нового знания.
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно, находить
средства ее осуществления.
Коммуникативные: слушать
других, пытаться принимать
иную точку зрения, готовность
изменить свое собственное
мнение.
Познавательные: планировать
Регулятивные: определять цель,
собственную деятельность.
проблему в учебной и
жизненно-практической
деятельности (в том числе в
своем задании).
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач.
Познавательные: планировать
собственную деятельность;
находить (в учебниках и других
источниках, в том числе
используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для
решения учебных и жизненных
задач.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
планировать свои действия;
выбирать средства достижения Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
Планируемые результаты обучения
Тема урока
Предметные
Метапредметные универсальные
учебные действия
Коммуникативные:
цели в группе и
индивидуально.
аргументировать свою позицию
и координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности.
5
6
Всемирная паутина
Представление информации
Знать: понятия: гиперссылки,
гиперсвязи, Web-сайт;
известные поисковые системы;
основные типы поисковых
запросов
Уметь: определять понятия:
гиперссылки, гиперсвязи, Web-
сайт; пользоваться известными
поисковыми системами;
перечислять основные типы
поисковых запросов
Знать: понятия пиктограмма,
символы, знаковая система,
кодирование
Уметь: определять понятия
пиктограмма, символы,
знаковая система, кодирование
Познавательные:
Регулятивные: самостоятельно
самостоятельно осуществлять
поиск необходимой
информации; использовать
знаково-символические
средства, в том числе модели и
схемы для решения
познавательных задач.
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения.
собственную точку зрения;
строить понятные речевые
высказывания.
Коммуникативные: высказывать
Познавательные: находить (в
учебниках и других
источниках, в том числе
используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для
решения учебных задач;
распознавать различные
системы, выделять Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
Планируемые результаты обучения
Тема урока
Предметные
Метапредметные универсальные
учебные действия
существенные признаки.
Регулятивные: определять цель,
проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с
целью, находить и исправлять
ошибки.
Коммуникативные: слушать
друг друга, выказывают
собственную точку зрения.
Дискретная форма представления
информации
Знать: дискретную форму
Уметь: кодировать и
представления информации
декодировать сообщения по
известным правилам
кодирования; определять
количество различных
символов, которые могут быть
закодированы с помощью
двоичного кода фиксированной
длины (разрядности)
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формировать познавательные
цели; проводить поиск и
выделение необходимой
информации, применять
методы информационного
поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
работу по заранее
намеченному плану; проявлять
целеустремленность и
настойчивость
Регулятивные: выстраивать
в достижении целей.
Коммуникативные:
взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками в
учебной деятельности;
участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.
Измерение информации
Знать: единицы измерения
количества информации (бит,
байт)
Познавательные: осуществлять
поиск
7
8 Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
Планируемые результаты обучения
Тема урока
Предметные
Уметь: оперировать с единицами
измерения количества
информации (бит, байт)
Метапредметные универсальные
учебные действия
и выделение необходимой
информации; структурировать
свои знания.
Регулятивные: формулировать
учебные цели при изучении
темы.
Коммуникативные: проявлять
инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации;
понимать роль и место
информационных процессов в
различных системах.
Контрольная работа № 1
«Информация и информационные
процессы».
Уметь: работать с тестовыми
материалами, находить
правильный вариант ответа на
поставленный вопрос
Познавательные: извлекать
Регулятивные: определять цель
информацию, ориентироваться
в своей системе знаний и
осознавать необходимость
нового знания, делать
предварительный отбор
источников информации для
поиска нового знания.
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно, находить
средства ее осуществления.
Коммуникативные: слушать
других, пытаться принимать
иную точку зрения, готовность
изменять свое собственное
мнение.
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)
Познавательные: извлекать
информацию, ориентироваться
Основные компоненты компьютера
и их функции
Знать: устройства компьютера
Уметь: перечислять устройства
компьютера; анализировать
9
10 Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Предметные
Метапредметные универсальные
учебные действия
компьютер с точки зрения
единства программных и
аппаратных средств
11
12
Персональный компьютер.
Программное обеспечение
компьютера
Знать: элементы внутреннего и
внешнего устройства
компьютера
Уметь: называть элементы
внутреннего и внешнего
устройства компьютера
Знать: основные характеристики
операционной системы (ОС)
Уметь: определять основные
характеристики операционной
системы (ОС); отличать
установку ОС от загрузки ОС
Регулятивные: определять цель
в своей системе знаний и
осознавать необходимость
нового знания, делать
предварительный отбор
источников информации для
поиска нового знания.
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно, находить
средства ее осуществления.
Коммуникативные: слушать
других, пытаться принимать
иную точку зрения, готовность
изменять свое собственное
мнение.
собственную деятельность;
находить (в учебниках и других
источниках, в том числе
используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для
решения учебных и жизненных
Познавательные: планировать
Регулятивные: определять цель,
собственную деятельность.
проблему в учебной и
жизненно-практической
деятельности (в том числе в
своем задании).
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач.
Познавательные: планировать Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
13
14
Планируемые результаты обучения
Тема урока
Предметные
Системы программирования и
прикладное программное
обеспечение
Знать: основные характеристики
операционной системы (ОС)
Уметь: определять основные
характеристики операционной
системы (ОС); отличать установку
ОС
от загрузки ОС
Метапредметные универсальные
учебные действия
задач.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
планировать свои действия;
выбирают средства
достижения цели в группе и
индивидуально.
аргументировать свою позицию
и координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности.
Коммуникативные:
Познавательные:
самостоятельно осуществлять
поиск необходимой
информации; использовать
знаково-символические
средства, в том числе модели и
схемы, для решения
познавательных задач.
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения.
собственную точку зрения;
строить понятные речевые
высказывания.
Коммуникативные: высказывать
Регулятивные: самостоятельно
Файлы и файловые структуры
Знать: основные операции с
Уметь: выполнять основные
файлами и папками
операции с файлами и папками
Познавательные: находить (в
учебниках и других
источниках, в том числе Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
Планируемые результаты обучения
Тема урока
Предметные
Метапредметные универсальные
учебные действия
используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для
решения учебных задач;
распознавать различные
системы, выделять
существенные признаки.
Регулятивные: определять цель,
проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с
целью, находить и исправлять
ошибки.
Коммуникативные: слушать
друг друга, выказывать
собственную точку зрения.
15
Пользовательский интерфейс
Знать: понятие пользовательский
интерфейс; основные элементы
графического интерфейса
Уметь: определять понятие
пользовательский интерфейс;
называть основные элементы
графического интерфейса
Познавательные:
Регулятивные: выстраивать
по заранее намеченному плану;
самостоятельно выделять и
формировать познавательные
цели; проводить поиск и
выделение необходимой
информации, применять
методы информационного
поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
работу
проявлять целеустремленность
и настойчивость в достижении
целей.
взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками в
учебной деятельности;
участвовать в коллективном
Коммуникативные: Дата проведения
План
Фактически
Тема урока
№
ур
ок
а
16
17
Контрольная работа № 2
«Компьютер как
универсальное
устройство для работы с
информацией»
Уметь: определять основные
понятия раздела; работать с
тестовыми материалами,
находить правильный вариант
ответа на поставленный вопрос
Формирование
Раздел 3. Обработка графической информации (4 часа)
Знать: функции видеопроцессора
Уметь: определять функции
видеопроцессора, рассчитывать
объем видеопамяти
изображения на экране
монитора
Планируемые результаты обучения
Предметные
Метапредметные универсальные
учебные действия
обсуждении проблемы.
Познавательные: осуществлять
и выделение необходимой
поиск
информации; структурировать
свои знания.
Регулятивные: формулировать
учебные цели при изучении
темы.
Коммуникативные: проявлять
инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации;
понимать роль и место
информационных процессов в
различных системах.
Познавательные: находить (в
учебниках и других
источниках, в том числе
используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для
решения учебных задач;
распознавать различные
системы, выделять
существенные признаки.
Регулятивные: определять цель,
проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с
целью, находить и исправлять
ошибки.
друг друга, выказывать
Коммуникативные: слушать Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Предметные
Метапредметные универсальные
учебные действия
собственную точку зрения.
18
19
Компьютерная графика
Создание графических
изображений
Знать: понятия компьютерная
графика, формат графического
файла; разницу между
растровым и векторным
способами представления
изображения; основное
различие универсальных
графических форматов
Уметь: определять понятия
компьютерная графика, формат
графического файла; объяснять
разницу между растровым и
векторным способами
представления изображения;
определять основное различие
универсальных графических
форматов
Знать: основные элементы
интерфейса графического
редактора; приемы работы в
графическом редакторе
Уметь: называть основные
элементы интерфейса
графического редактора;
работать в графическом
редакторе
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формировать познавательные
цели; проводить поиск и
выделение необходимой
информации, применять
методы информационного
поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
работу
проявлять целеустремленность
и настойчивость
в достижении целей.
Коммуникативные:
Регулятивные: выстраивать
по заранее намеченному плану;
взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками в
учебной деятельности;
участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.
Познавательные: осуществлять
и выделение необходимой
поиск
информации; структурировать
свои знания.
Регулятивные: формулировать
учебные цели при изучении
темы.
Коммуникативные: проявлять
инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации;
понимать роль и место Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
20
21
Планируемые результаты обучения
Тема урока
Предметные
Контрольная работа № 3
«Обработка графической
информации»
Уметь: определять основные
понятия раздела; работать с
тестовыми материалами,
находить правильный вариант
ответа на поставленный вопрос
Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 часов)
Текстовые документы и
технологии их создания
Знать: основные структурные
Уметь: называть и определять
единицы текстового документа
основные структурные единицы
текстового документа
Метапредметные универсальные
учебные действия
информационных процессов в
различных системах.
Познавательные: извлекать
Регулятивные: определять цель
информацию, ориентироваться
в своей системе знаний и
осознавать необходимость
нового знания, производить
предварительный отбор
источников информации для
поиска нового знания.
учебной деятельности с
помощью учителя
и самостоятельно, находить
средства ее осуществления.
Коммуникативные: слушать
других, пытаться принимать
иную точку зрения, готовность
изменить свое собственное
мнение.
Познавательные: планировать
Регулятивные: определять цель,
собственную деятельность.
проблему в учебной и
жизненно-практической
деятельности (в том числе в
своем задании).
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач. Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Предметные
Метапредметные универсальные
учебные действия
22
23
Создание текстовых документов
на компьютере
Знать: правила, которых
необходимо придерживаться
при клавиатурном письме
Уметь: создавать текстовые
документы
Прямое форматирование
Уметь: форматировать текст
Познавательные: планировать
собственную деятельность;
находить (в учебниках и других
источниках, в том числе
используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для
решения учебных и жизненных
задач.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
планировать свои действия;
выбирать средства достижения
цели в группе и
индивидуально.
аргументировать свою позицию
и координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности.
Коммуникативные:
Познавательные:
самостоятельно осуществлять
поиск необходимой
информации; использовать
знаково-символические
средства, в том числе модели и
схемы, для решения
познавательных задач.
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения.
Регулятивные: самостоятельно Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
24
25
Планируемые результаты обучения
Тема урока
Предметные
Стилевое форматирование
Уметь: форматировать текст и
сохранять его в различных
форматах
Визуализация информации в
текстовых документах
Знать: нумерованные и
маркированные списки;
правила, которых необходимо
придерживаться при
оформлении таблиц
Уметь: сравнивать нумерованные
и маркированные списки;
оформлять таблицы; включать
графические объекты
в текстовые документы
Метапредметные универсальные
учебные действия
Коммуникативные: высказывать
собственную точку зрения;
строить понятные речевые
высказывания.
Познавательные: находить (в
учебниках и других
источниках, в том числе
используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для
решения учебных задач;
распознавать различные
системы, выделять
существенные признаки.
Регулятивные: определять цель,
проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с
целью, находить и исправлять
ошибки.
Коммуникативные: слушать
друг друга, выказывать
собственную точку зрения.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формировать познавательные
цели; проводить поиск и
выделение необходимой
информации, применять
методы информационного
поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
работу по заранее
намеченному плану; проявлять
целеустремленность и
Регулятивные: выстраивать Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
26
27
Инструменты распознавания
текстов и компьютерного
перевода
Оценка количественных
параметров текстовых
документов
Знать: инструменты
Уметь: использовать инструменты
распознавания текстов и
компьютерного перевода
распознавания текстов и
компьютерного перевода
Знать: понятия кодовая таблица,
восьмиразрядный двоичный
код, информационный объем
текста
кодовая таблица,
восьмиразрядный двоичный
код, информационный объем
текста
Уметь: определять понятия
Тема урока
Предметные
Планируемые результаты обучения
Метапредметные универсальные
учебные действия
Коммуникативные:
настойчивость в достижении
целей.
взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками в
учебной деятельности;
участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.
Познавательные:
самостоятельно осуществлять
поиск необходимой
информации; использовать
знаково-символические
средства, в том числе модели и
схемы, для решения
познавательных задач.
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения.
собственную точку зрения;
строить понятные речевые
высказывания.
Коммуникативные: высказывать
Регулятивные: самостоятельно
Познавательные: осуществлять
и выделение необходимой
поиск
информации; структурировать
свои знания.
Регулятивные: формулировать
учебные цели при изучении
темы.
Коммуникативные: проявлять
инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации; Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
Планируемые результаты обучения
Тема урока
Предметные
Метапредметные универсальные
учебные действия
понимать роль и место
информационных процессов в
различных системах.
28
29
Оформление реферата «История
вычислительной техники»
Уметь: оформлять реферат
Контрольная работа № 4
«Обработка текстовой
информации».
Уметь: определять основные
понятия раздела; работать с
тестовыми материалами,
находить правильный вариант
ответа на поставленный вопрос
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формировать познавательные
цели; проводить поиск и
выделение необходимой
информации, применять
методы информационного
поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
работу
проявлять целеустремленность
и настойчивость
в достижении целей.
Коммуникативные:
Регулятивные: выстраивать
по заранее намеченному плану;
взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками в
учебной деятельности;
участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.
Познавательные:
самостоятельно осуществлять
поиск необходимой
информации; использовать
знаково-символические
средства, в том числе модели и
схемы, для решения
познавательных задач.
формулировать цели урока
после предварительного
Регулятивные: самостоятельно Дата проведения
План
Фактически
Тема урока
№
ур
ок
а
30
31
Раздел 5. Мультимедиа (4 часа)
Технология мультимедиа.
Компьютерные презентации
Создание мультимедийной
презентации
Знать: где применяется
Уметь: определять, где
технология мультимедиа
применяется технология
мультимедиа
Знать: понятия презентация и
компьютерная презентация;
основные этапы создания
презентации
Уметь: определять понятия
презентация и компьютерная
презентация; определять
основные этапы создания
презентации;
мультимедийную презентацию
самостоятельно создавать
Планируемые результаты обучения
Предметные
Метапредметные универсальные
учебные действия
Коммуникативные: высказывать
обсуждения.
собственную точку зрения;
строить понятные речевые
высказывания.
Познавательные: планировать
Регулятивные: определять цель,
собственную деятельность.
проблему в учебной и
жизненно-практической
деятельности (в том числе в
своем задании).
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач.
Познавательные: планировать
собственную деятельность;
находить (в учебниках и других
источниках, в том числе
используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для
решения учебных и жизненных
задач.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
планировать свои действия;
выбирать средства достижения
цели в группе и
индивидуально.
аргументировать свою позицию
и координировать ее с
позициями партнеров в
Коммуникативные: Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
32
33
Планируемые результаты обучения
Тема урока
Предметные
Контрольная работа № 5
«Мультимедиа»
Уметь: самостоятельно создавать
мультимедийную презентацию
Метапредметные универсальные
учебные действия
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности.
Познавательные: находить (в
учебниках и других
источниках, в том числе
используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для
решения учебных задач;
распознавать различные
системы, выделять
существенные признаки.
Регулятивные: определять цель,
проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с
целью, находить и исправлять
ошибки.
Коммуникативные: слушать
друг друга, выказывать
собственную точку зрения.
Основные понятия курса.
Раздел 6. Итоговое повторение (2 часа)
Знать: основные понятия раздела
Уметь: определять основные
понятия раздела; находить
правильный вариант ответа на
поставленный вопрос
Познавательные:
самостоятельно осуществлять
поиск необходимой
информации; использовать
знаково-символические
средства, в том числе модели и
схемы, для решения
познавательных задач.
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения.
собственную точку зрения;
Коммуникативные: высказывать
Регулятивные: самостоятельно Дата проведения
План
Фактически
№
ур
ок
а
34
Итоговое тестирование
Уметь: определять основные
понятия раздела; работать с
тестовыми материалами,
находить правильный вариант
ответа на поставленный вопрос
Тема урока
Предметные
Планируемые результаты обучения
Метапредметные универсальные
учебные действия
строить понятные речевые
высказывания.
Познавательные: находить (в
учебниках и других
источниках, в том числе
используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для
решения учебных задач;
распознавать различные
системы, выделять
существенные признаки.
Регулятивные: определять цель,
проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с
целью, находить и исправлять
ошибки.
Коммуникативные: слушать
друг друга, выказывать
собственную точку зрения.
№
урок
а
1
2
Тема и тип урока
Элементы
содержания
Цели изучения курса информатики и ИКТ.
Техника безопасности и организация рабочего места
(урок общеметодологической направленности)
Техника безопасности на уроках
информатики
Формы
работы
Лекция
Виды
контроля
Домашнее
задание
Учебник. Введение, с. 3–5.
Повторение техники
безопасности, с. 6
Информация и ее свойства
(урок открытия нового знания)
Информация и сигнал.
Виды информации.
Свойства информации
Лекция,
демонстрация
Фронтальный опрос Учебник
§ 1.1, вопросы,
с. 11 №
урок
Тема и тип урока
Элементы
содержания
3
4
5
6
7
8
9
Информационные процессы. Обработка информации
(урок общеметодологической направленности)
Сбор информации.
Обработка информации
Информационные процессы.
Хранение и передача информации
(урок общеметодологической направленности)
Всемирная паутина
(урок общеметодологической направленности)
Представление информации
(урок общеметодологической направленности)
Дискретная форма представления информации
(урок открытия нового знания)
Измерение информации
(урок отработки умений и рефлексии)
Контрольная работа
«Информация и информационные процессы».
(урок развивающего контроля)
Хранение информации.
Передача информации.
Информационные процессы
в живой природе и технике
Что такое www?
Поисковые системы. Поисковые
запросы. Полезные адреса
всемирной паутины
Знаки и знаковые системы. Язык
как знаковая система.
Естественные и формальные
языки. Формы представления
информации
Преобразование информации из
непрерывной формы в дискретную.
Двоичное кодирование.
Универсальность двоичного
кодирования. Равномерные и
неравномерные коды
Алфавитный подход к измерению
информации. Информационный
вес символа произвольного
алфавита. Информационный
объем сообщения. Единицы
измерения информации
Основные понятия раздела
Формы
работы
Лекция,
демонстрация
Лекция,
демонстрация
Виды
контроля
Домашнее
задание
Фронтальный опрос § 1.2
Фронтальный опрос § 1.2, вопросы,
с. 21–22
Лекция,
демонстрация
Выполнение
практических
заданий
§ 1.3
Лекция,
демонстрация
Фронтальный опрос § 1.4, вопросы,
с. 35
Демонстрация,
объяснение
практической
работы
Работа в парах
§ 1.5, вопросы,
с. 44
Фронтальный опрос § 1.6
Демонстрация,
объяснение
практической
работы
Тест
(учебник,
с. 51–55)
Индивидуальная
работа
10 Основные компоненты компьютера и их функции
(урок открытия нового знания)
Компьютер.
Устройства компьютера и их
Лекция,
демонстрация
Фронтальный опрос § 2.1 №
урок
Тема и тип урока
Элементы
содержания
Формы
работы
Виды
контроля
Домашнее
задание
11 Персональный компьютер
(урок общеметодологической направленности)
Системный блок. Внешнее
устройство. Компьютерные сети
функции
12 Программное обеспечение компьютера
(урок открытия нового знания)
13
Системы программирования и прикладное программное
обеспечение
(урок общеметодологической направленности)
14 Файлы и файловые структуры
(урок общеметодологической направленности)
15 Пользовательский интерфейс
(урок общеметодологической направленности)
Понятие программное
обеспечение.
Системное программное
обеспечение
Системы программирования.
Прикладное программное
обеспечение.
Правовые нормы использования
программного обеспечения
Логические имена устройств
внешней памяти. Файл. Файловая
структура диска. Полное имя
файла. Работа с файлами
Пользовательский интерфейс и
его разновидности. Основные
элементы графического
интерфейса.
Организация индивидуального
информационного пространства
Лекция,
демонстрация
Лекция,
демонстрация
Фронтальный опрос § 2.2
Фронтальный опрос § 2.3, вопросы
Лекция,
демонстрация
Фронтальный опрос § 2.3, вопросы,
с. 79–80
Лекция,
демонстрация,
практическая
работа
Объяснение
практической
работы
Индивидуальная
работа
§ 2.4, вопросы,
с. 88–89
Практическая
работа
§ 2.5, вопросы,
с. 99–100
16
Контрольная работа
«Компьютер как универсальное устройство для работы с
информацией».
(урок развивающего контроля)
17 Формирование изображения на экране монитора
(урок открытия новых знаний)
Основные понятия раздела
Практическая
работа
Тест (учебник,
с. 101–105)
Пространственное разрешение
монитора.
Компьютерное представление
света. Видеосистема
Лекция,
демонстрация,
практическая
работа
Фронтальный опрос § 3.1, вопросы,
с. 111 №
урок
Тема и тип урока
Элементы
содержания
Формы
работы
Виды
контроля
Домашнее
задание
18
Компьютерная графика
(урок общеметодологической направленности)
19
Создание графических изображений
(урок отработки умений и рефлексии)
20
21
Контрольная работа
«Обработка графической информации».
(урок развивающего контроля)
Текстовые документы и технологии их создания
(урок открытия нового знания)
22
Создание текстовых документов на компьютере
(урок общеметодологической направленности)
23 Прямое форматирование
(урок общеметодологической направленности)
персонального компьютера
Сферы применения
компьютерной графики. Способы
создания цифровых графических
объектов. Растровая и векторная
графика. Форматы графических
файлов
Интерфейс графических
редакторов. Некоторые приемы
работы в растровом графическом
редакторе.
Особенности создания
изображений в векторных
графических редакторах
Основные понятия раздела
Текстовый документ и его
структура. Технологии
подготовки текстовых
документов. Компьютерные
инструменты создания текстовых
документов
Набор (ввод) текста.
Редактирование текста.
Работа с фрагментами текста
Общие сведения о
форматировании.
Форматирование символов,
абзацев
Объяснение
практической
работы
Практическая
работа
§ 3.2, вопросы,
с. 121–122
Демонстрация,
практическая
работа
Практическая
работа,
с. 133–139
§ 3.3
Практическая
работа
Тест,
с. 140–142
Лекция,
демонстрация
Фронтальный опрос § 4.1, вопросы,
с. 149
Лекция,
демонстрация,
объяснение
практической
работы
Демонстрация,
практическая
работа
Фронтальный опрос § 4.2, вопросы,
с. 157–158
Практическая
работа
§ 4.3 №
урок
24
Тема и тип урока
Стилевое форматирование
(урок общеметодологической направленности)
Элементы
содержания
Стилевое форматирование.
Форматирование страниц
документа.
Сохранение документа в
различных текстовых форматах
25
Визуализация информации в текстовых документах
(урок общеметодологической направленности)
Списки. Таблицы.
Графические изображения
26 Инструменты распознавания текстов и компьютерного
перевода
(урок общеметодологической направленности)
27 Оценка количественных параметров текстовых
документов
(урок общеметодологической направленности)
28 Оформление реферата
«История вычислительной техники»
(урок отработки умений и рефлексии)
Программы оптического
распознавания документов.
Компьютерные словари и
программыпереводчики
Представление текстовой
информации
в памяти компьютера.
Информационный объем
фрагмента текста
Основные понятия раздела
Формы
работы
Демонстрация,
практическая
работа
Демонстрация,
практическая
работа
Виды
контроля
Практическая
работа
Домашнее
задание
§ 4.3, вопросы,
с. 167
Самостоятельная
работа
§ 4.4, вопросы,
с. 173
Самостоятельная
Практическая
работа
работа
§ 4.5, вопросы,
с. 175
Демонстрация,
практическая
работа
Практическая
работа
§ 4.6, вопросы,
с. 183–184
Самостоятельная
работа
Тест,
с. 199–203
29
30
31
Контрольная работа
«Обработка текстовой информации».
(урок развивающего контроля)
Технология мультимедиа
(урок открытия нового знания)
Основные понятия раздела
Самостоятельная
работа
Тест,
с. 199–203
Понятие технология
мультимедиа. Область
использования мультимедиа. Звук
и видео как составляющие
мультимедиа
Лекция,
демонстрация,
объяснение
практической
работы
Фронтальный опрос § 5.1, вопросы,
с. 208–209
Компьютерные презентации
(урок общеметодологической направленности)
Создание мультимедийной презентации
(урок отработки умений и рефлексии)
Что такое презентация?
Создание мультимедийной
презентации
Лекция,
демонстрация,
практическая
работа
Практическая
работа с. 214–
§ 5.2, вопросы,
с. 213
216 №
урок
32
Тема и тип урока
Контрольная работа
«Мультимедиа».
(урок развивающего контроля)
33 Основные понятия курса
(урок отработки умений и рефлексии)
34 Итоговое тестирование
(урок развивающего контроля)
Элементы
содержания
Создание мультимедийной
презентации
Основные понятия раздела
Формы
работы
Практическая
работа
Беседа,
демонстрация
Виды
контроля
Презентация
Домашнее
задание
Фронтальный опрос
Основные понятия раздела
Самостоятельная
Итоговый тест за
работа
курс 7 класса
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 7 класс (Босова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.