Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5-6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5-6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл—6 кл
27.04.2018
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5-6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» предназначена для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных школ. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа является составной частью Программы развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования.Файл создан в программе MS Word
Информатика, 5-6 класс.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

(ФГОС)

 

5-6  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.    Пояснительная записка……………………………………………………………………….….3

2.    Общая характеристика учебного предмета………………………………………………..........5

3.    Описание места учебного предмета в учебном плане………………………………………....6

4.    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета…………………………………………………………………………………………..6

5.    Содержание учебного предмета………………………………………………………………..10

6.    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ……………………………………………………………………………………………........….13

7.    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………………………………………………………..…18

8.    Планируемые результаты изучения учебного предмета……………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» предназначена для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных школ.

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Данная программа является составной частью Программы развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования.

Данная программа составлена на основе:

-        фундаментального ядра основного общего образования;

-        требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

-        примерной основной образовательной программы основного общеобразовательного учреждения (Примерная основная общеобразовательная программа основного общеобразовательного учреждения. Основная школа/ [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011.  – (Стандарты второго поколения);

-        программы воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования.

-        Примерной программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

 

Актуальность

 

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.

Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-

образовательной среде является необходимым условием формирования информационной

культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,

прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий,

овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально

могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

 

Цели и задачи изучения информатики в основной школе.

  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

              формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

              формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5-6 классах предмета «Информатика и ИКТ».

При организации занятий школьников 5-6 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  проблемное обучение;

  метод проектов;

  ролевой метод.

    В 5-6 классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-6 классов не должна превышать 10-20 минут).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Основная форма контроля – тестирование.

Правила при оценивании:

         за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

         за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

         за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

         50-70% — «3»;

         71-85% — «4»;

         86-100% — «5».

 

Описание места учебного предмета

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 5-6 классах. В том числе в 5 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и в 6 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работы и 11 практических работ в 5 классе, 4 контрольных работы и 18 практических работ в 6 классе. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

 Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

              формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

              формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

              развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

              формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

                     широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

                     готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

                     интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

                     основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; 

                     способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

                     готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

                     способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

                     развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

                     способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

                     умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

                     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

                     умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

                     умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

                     смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

                     умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

                     формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

           

            Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

                      уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

                      владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

                      владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

                      владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

                      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

                     широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

                      опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

                     владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

                     владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Предметные результаты:

              умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

              умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

              умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

              умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

              умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

              умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

              умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

              умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

              навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;

           понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

           определять, информативно или нет некоторое сообщение;

           различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

           приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

           различать необходимые и достаточные условия;

           иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

           уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

           иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;

           иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;

           уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

           определять назначение файла;

           выполнять основные операции с файлами;

           уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;

           уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

           создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

           иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

 

Содержание учебного предмета

5 класс

Общее число часов – 34 ч.

1. Устройство компьютера. Действия с информацией (8 ч).

Информация вокруг нас. Техника безопасности. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Управление компьютером. Хранение информации. Передача информации. Электронная почта.

К.р.№1 по теме «Устройство компьютера.  Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

 

2. Формы представления информации (10 ч).

Метод координат. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Редактирование текста. Текстовый фрагмент и операции с ним. Форматирование текста. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Табличное решение логических задач. Разнообразие наглядных форм представления информации. Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации».

 

Компьютерный практикум

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

 

3. Обработка информации (7 ч).

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Преобразование графических изображений. Создание графических изображений. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Списки – способ упорядочивания информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. К.р.№3 по теме «Обработка информации»

 

Компьютерный практикум

Практическая работа №10 «Работаем с графическими фрагментами

Практическая работа №11 «Планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа №12 «Ищем информацию в сети Интернет»

 

4. Преобразование информации, создание анимации (8 ч).

 

Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий. Задачи о переправах. Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. Создание движущихся изображений. Создание анимации по собственному замыслу. Создание итогового мини-проекта. К.р.№4. Итоговое тестирование.

 

 

Компьютерный практикум

 

Практическая работа №13 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа №14 «Создаём анимацию»

Практическая работа №15 «Создаем слайд-шоу»

 

5. Повторение (1 ч.)

Сопутствующее повторение.

 

 

 

6 класс

1. Информационное моделирование (23 часа)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №  3  «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов».

Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора».

Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы».

Контрольная работа №1 «Объекты»

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты».

Практическая работа № 8 «Создаем графические модели».

Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки».

Контрольная работа №2 «Модели»

Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

Контрольная работа №1 по теме: «Информационное моделирование»

2. Алгоритмика (10 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию».

Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию».

Практическая работа № 18 «Выполняем итоговый проект».

Контрольная работа №2 по теме: «Алгоритмика»

 

3. Повторение (1 час)

Повторение


 

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 5 классе

 

Даты проведе­ния

№ урока

 

Темы и подтемы учебного курса

Кол-во часов

Корректировка

Кол-во часов

Дата

Причина коррекции

 

 

1. Устройство компьютера.  Действия с информацией – 8 ч.

 

 

 

 

 

1.

Информация вокруг нас. Техника безопасности.

1

 

 

 

 

2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

 

 

 

 

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

 

 

 

 

4.

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

1

 

 

 

 

5.

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

1

 

 

 

 

6.

Передача информации

1

 

 

 

 

7.

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

1

 

 

 

 

8.

К.р.№1 по теме «Устройство компьютера.  Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

 

 

 

 

 

2. Формы представления информации – 10 ч.

 

 

 

 

 

9.

 

Метод координат

1

 

 

 

 

10.

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

 

 

 

 

11.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

 

 

 

 

12.

Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1

 

 

 

 

13.

Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

 

1

 

 

 

 

14.

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст».

1

 

 

 

 

15.

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы.

1

 

 

 

 

16.

Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы». Контрольная работа

 

1

 

 

 

 

17.

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

 

 

 

 

18.

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации».

 

1

 

 

 

 

 

3. Обработка информации – 7 ч.

 

 

 

 

 

19.

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

1

 

 

 

 

20.

Преобразование графических изображений. Практическая работа №10 «Работаем с графическими фрагментами

1

 

 

 

 

21.

Создание графических изображений. Практическая работа №11 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

 

 

 

 

22.

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

1

 

 

 

 

23.

Списки – способ упорядочивания информации

1

 

 

 

 

24.

Поиск информации. Практическая работа №12 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

 

 

 

 

25.

Кодирование как изменение формы представления

информации

К.р.№3 по теме «Обработка информации»

1

 

 

 

 

 

4. Преобразование информации, создание анимации – 8 ч.

 

 

 

 

 

26.

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №13 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1

 

 

 

 

27.

Преобразование информации путем рассуждений.

1

 

 

 

 

28.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

 

 

 

 

29.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

 

 

 

 

30.

Создание движущихся изображений

1

 

 

 

 

31.

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №14 «Создаём анимацию»

1

 

 

 

 

32.

Создание итогового мини-проекта. Практическая работа №15 «Создаем слайд-шоу»

1

 

 

 

 

33.

К.р.№4. Итоговое тестирование.

1

 

 

 

 

 

5. Повторение – 1 ч.

 

 

 

 

 

34.

Повторение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 6 классе

 

Даты проведе­ния

№ урока

 

Темы и подтемы учебного курса

Кол-во часов

Корректировка

Кол-во часов

Дата

Причина коррекции

 

 

1.    Информационное моделирование – 23 ч.

 

 

 

 

 

1.

Правила ТБ. Объекты окружающего мира.

 

 

 

 

 

2.

Компьютерные объекты.

 

 

 

 

 

3.

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

 

 

 

 

 

4.

Отношение объектов и их множеств.

Практическая работа №  3  «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

 

 

 

 

 

5.

Разновидности объектов и их классификация.  Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов».

 

 

 

 

 

6.

Системы объектов.

 

 

 

 

 

7.

Персональный компьютер как система.  Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора».

 

 

 

 

 

8.

Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы». Контрольная работа №1 «Объекты»

 

 

 

 

 

9.

Понятие как форма мышления

 

 

 

 

 

10.

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты».

 

 

 

 

 

11.

Информационное моделирование.

 

 

 

 

 

12.

Практическая работа № 8 «Создаем графические модели».

 

 

 

 

 

13.

Знаковые информационные модели.

 

 

 

 

 

14.

Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели».

 

 

 

 

 

15.

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки».

 

 

 

 

 

16.

Табличные информационные модели. Контрольная работа №2 «Модели»

 

 

 

 

 

17.

Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели».

 

 

 

 

 

18.

Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

 

 

 

 

 

19.

Графики и диаграммы.

 

 

 

 

 

20.

Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

 

 

 

 

 

21.

Схемы.

 

 

 

 

 

22.

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

 

 

 

 

 

23.

Контрольная работа №1 по теме: «Информационное моделирование»

 

 

 

 

 

 

2. Алгоритмика – 10 ч.

 

 

 

 

 

24.

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

 

 

 

 

 

25.

Формы записи алгоритмов.

 

 

 

 

 

26.

Типы алгоритмов.

 

 

 

 

 

27.

Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию»

 

 

 

 

 

28.

Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

 

 

 

 

 

29.

Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию»

 

 

 

 

 

30.

Управление исполнителем Чертежник.

 

 

 

 

 

31.

Управление исполнителем Чертежник.

 

 

 

 

 

32.

Практическая работа № 18 «Выполняем итоговый проект»

 

 

 

 

 

33.

Контрольная работа №2 по теме: «Алгоритмика»

 

 

 

 

 

 

3.      Повторение

 

 

 

 

 

34.

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства обучения

Технические средства обучения

         Интерактивная доска

         Компьютеры

         Проектор

 

Учебная и справочная литература

 

         Симонович С.В. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.– М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 2001.–592 с.

         Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 2001.–336 с.

         Информатика в схемах и таблицах/авт.-сост. И.Ю. Гусева. – СПб.: Тригон, 2005.–96 с.

         Кушниренко А.Г.  Основы информатики и ВТ. – М.: Просвещение, 1991

         Энциклопедия профессора Фортрана: Для детей мл. шк. возраста/А.В. Зарецкий. – М.: Просвещение, 1991.–191 с.

         Ильштейн Р.С. Путешествие в глубины компьютера. – М.: ИП Радио Софт, 2004

         Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.: Росмэн, 1998

 

Презентации к урокам

•   Презентации, 5 класс

1.  В мире кодов

2.  Задача о напитках

3.  Зрительные иллюзии

4.  Компьютер на службе у человека

5.  Наглядные формы представления информации

6.  Носители информации

7.  Средства передачи информации

8.  Табличный способ решения логических задач

9.  Текст: история и современность

10.  Техника безопасности и организация рабочего времени

11.  Хранение информации

 

Диски

       Методическое пособие. Босова Л.Л. 5-7 кл.

       Мир информатики. 1-4 год обучения

       Методический материал по информатике

       Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ»   2 CD

 

 

Раздаточный дидактический материал

 

Карточки

         Информация, 5 кл.

         Контрольная работа, 5 кл.

         Шифры замены, 5 кл.

         Информация, информатика, 5-6 кл.

         Рабочий стол, 5-6 кл.

         Кодирование информации, 5 кл.

         Кодирование информации, 5 кл.

         Носители информации, 5 кл.

         Кодирование информации, 5 кл.

          Передача информации, 5 кл.

          Правила техники безопасности в кабинете информатики, 6 кл.

          Paint, 5 кл.

          Устройства компьютера (кроссворд), 5 кл.

          Кодирование информации, 5 кл.

          Информатика (кроссворд), 5 кл.

          Контрольная работа, 5 кл.

          Передача информации, 5 кл.

 

 

 

Тесты

         КИМ по информатике и ИКТ, 5 кл.

         Paint, 5 кл.

         Контрольная работа за II четверть, 6 класс

          Контрольная работа за II четверть, 6 класс

 

 

Практические работы

         Практическая работа в MS Word

         Знакомство с компьютерным меню, 5 кл.

Перечень учебно-методического комплекса

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

       Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

       Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007

 

Перечень Интернет-ресурсов

       Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

       Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

       www.fsior.ru

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

        Личностные результаты

        В рамках когнитивного компонента

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться (курсивом)

•ответственному отношению к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•использовать навыки коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

•          широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

•          интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

•          основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; 

•          способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

 

 

        В рамках ценностного и эмоционального компонентов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться (курсивом)

• целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики;

 

•          способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

•          способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

•          развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

•          способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

        В рамках деятельностного (поведенческого) компонента

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться (курсивом)

• осознанно и ответственно относиться к собственным поступкам;

•использовать навыки коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

•          готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

•          способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

•          развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

•          способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

        Метапредметные результаты

         Познавательные УУД

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться (курсивом)

·              уверенно ориентироваться в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

•проводить анализ  информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

• организовывать учебную деятельность, включая: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

•Ставить  и формулировать проблему;  производить поиск и выделение необходимой информации, применять  методы информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•пользоваться информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

• использовать широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

• принимать решения  и управлять объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

•использовать базовые навыки исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; способами и методами освоения новых инструментальных средств;

 

·         уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

•          владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

•          владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

•          владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•          владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

•          широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

•          опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

•          владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

 

 

 

 

 

         Коммуникативные УУД

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться (курсивом)

•использовать приемы  продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

•          владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

        Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться (курсивом)

         понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», информационный объект»;

         приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

         приводить примеры древних и современных информационных носителей;

         классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам

         представления на материальных носителях;

         кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

         определять, информативно или нет некоторое сообщение;

         способности конкретного субъекта к его восприятию

         определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

         различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

         запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

         создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

         работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

         вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

         выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

         применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

         выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

         использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

         создавать и форматировать списки;

         создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

         создавать круговые и столбиковые диаграммы;

         применять простейший графический редактор для создания и редактирования

         простых рисунков;

         использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

         осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

         ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

         соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

         понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

         различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

         «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

         перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

         строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

         понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

         понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

         осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

         понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

         подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

         исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

         разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.

         сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

         сформировать представление о способах кодирования информации;

         преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

         научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

         приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

         для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

         называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

         осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

         приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

         овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

         научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

         сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

         расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

         создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

         осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

         оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

         видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

         научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

         научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические

         изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

         научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

         научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

         расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

         сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

         приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

         познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

         выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей

         исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

         по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

         разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………………………………………

Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………………………………………

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

Цели и задачи изучения информатики в основной школе

Цели и задачи изучения информатики в основной школе

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета

Описание места учебного предмета

ИКТ в условиях развития информационного общества; • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной…

ИКТ в условиях развития информационного общества; • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной…

ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни

ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни

Содержание учебного предмета 5 класс

Содержание учебного предмета 5 класс

К.р.№1 по теме «Устройство компьютера

К.р.№1 по теме «Устройство компьютера

Практическая работа №15 «Создаем слайд-шоу» 5

Практическая работа №15 «Создаем слайд-шоу» 5

Компьютерный практикум Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию»

Компьютерный практикум Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию»

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 5 классе

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 5 классе

Представление информации в форме таблиц

Представление информации в форме таблиц

Создание анимации по собственному замыслу

Создание анимации по собственному замыслу

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 6 классе

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки»

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки»

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Информация, информатика, 5-6 кл

Информация, информатика, 5-6 кл

Планируемые результаты изучения учебного предмета •

Планируемые результаты изучения учебного предмета •

ИКТ. •

ИКТ. •

Ставить и формулировать проблему; производить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в…

Ставить и формулировать проблему; производить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в…

Ставить и формулировать проблему; производить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в…

Ставить и формулировать проблему; производить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в…

Ученик научится Ученик получит возможность научиться (курсивом) •использовать приемы продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в…

Ученик научится Ученик получит возможность научиться (курсивом) •использовать приемы продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в…

Калькулятор; • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать…

Калькулятор; • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать…

ИКТ. • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и…

ИКТ. • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и…

Интернет материалы; • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами

Интернет материалы; • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018