Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл
19.02.2018
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 20 г. Химки. Программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина (учебник для 10 класса: Информатика, базовый уровень; авторы: И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2015 год).
RP_Informatika_10A_10B_Petrova.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г. ХИМКИ УТВЕРЖДЕНО: Приказом  директора МБОУ СОШ №20 г. Химки  №077­о от 01 сентября 2017 г. Рабочая программа  по предмету «Информатика и ИКТ»  (базовый уровень) в 10 «А», 10 «Б» классах  на 2017/2018 учебный год   Учитель: Гуськов В.В. 1 2017 г. Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) составлена на основе авторской программы:   И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. Учебник «Информатика». Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. В учебном плане МБОУ СОШ №20 г. Химки на изучение предмета «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) выделено 34 часа в учебный год, 1 час в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения информатики на базовом уровне ученик должен: ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:                    владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», информация, информационные процессы, компьютер как универсальном устройстве обработки информации и др.; выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе, организовывать рабочее место в компьютерном классе, участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать ТБ; анализировать информационные процессы и технологии; анализировать устройства  компьютера с точки  зрения организации  процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять   технические     средства,   с   помощью     которых   может   быть     реализован   ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер; организовывать личную информационную среду; определять количество информации в сообщении о городе, области; осуществлять поиск информации и работу с ней, в т.ч. о городе, области; осуществлять поиск информации, оценивать ценность информации, в т.ч. о городе, области, находить источники информации для решения учебных задач; определять этапы решения задачи на компьютере;  определять понятия исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя; понимать возможности компьютера как исполнителя алгоритмов; понимать основные принципы структурного программирования; описывать алгоритмы на языке блок­схем и на учебном алгоритмическом языке; знать   систему   типов   данных   в   Паскале,   операторы   ввода   и   вывода,   правила   записи арифметических   выражений   на   Паскале,   оператор   присваивания,   структуру   программы   на Паскале; понимать порядок выполнения вложенных циклов; понятия   вспомогательного   алгоритма   и   подпрограммы,   правила   описания   и   использования подпрограмм­функций, правила описания и использования подпрограмм­процедур; знать правила описания массивов на Паскале,   правила организации ввода и вывода значений массива, правила программной обработки массивов. УМЕТЬ:    составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале; разрабатывать и отлаживать типовые программы, обрабатывающие числовые данные; разрабатывать и отлаживать простейшие программы, реализующие основные алгоритмические конструкции; 2      разрабатывать и отлаживать типовые программы, реализующие основные методы и алгоритмы обработки   массивов:   заполнение   массива,   поиск   и   подсчет   элементов,   нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.; программировать циклы, выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы; описывать функции и процедуры на Паскале, записывать в программах обращения к функциям и процедурам; тестировать и отлаживать программы на языке Паскаль. основным навыкам и умениям использования компьютерных устройств. В результате изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на уровне среднего общего  образования: Выпускник на базовом уровне научится: – – – – – – определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации; строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения; находить оптимальный путь во взвешенном графе; определять   результат   выполнения   алгоритма   при   заданных   исходных   данных;   узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; выполнять   пошагово   (с   использованием   компьютера   или   вручную)   несложные   алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций; – использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации; – понимать   и   использовать   основные   понятия,   связанные   со   сложностью   вычислений   (время работы, размер используемой памяти);  – использовать компьютерно­математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять   результаты   математического   моделирования   в   наглядном   виде,   готовить полученные данные для публикации; – аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; 3 – использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей; – использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных  (в   том  числе   вычисляемые   запросы),   выполнять  сортировку   и  поиск   записей   в   БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных; создавать   структурированные   текстовые   документы   и   демонстрационные   материалы   с – использованием возможностей современных программных средств;  – применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;  соблюдать санитарно­гигиенические требования при работе за персональным компьютером в – соответствии с нормами действующих СанПиН. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;  – переводить   заданное   натуральное   число   из   двоичной   записи   в   восьмеричную   и шестнадцатеричную   и   обратно;   сравнивать,   складывать   и   вычитать   числа,   записанные   в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;  – использовать   знания   о   графах,   деревьях   и   списках   при   описании   реальных   объектов   и процессов; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя – условие   Фано;  использовать   знания   о   кодах,   которые   позволяют   обнаруживать   ошибки   при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ; – понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных; – использовать   навыки   и   опыт   разработки   программ   в   выбранной   среде   программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного   программирования   и   библиотеки   прикладных   программ;   выполнять созданные программы;  – разрабатывать   и   использовать   компьютерно­математические   модели;   оценивать   числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе   моделирования   реальных   процессов;   анализировать   готовые   модели   на   предмет соответствия реальному объекту или процессу; 4 – применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;  – классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач; – понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;   использовать   правила   безопасной   и   экономичной   работы   с   компьютерами   и мобильными устройствами;  – понимать общие принципы разработки и функционирования интернет­ приложений; создавать веб­страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; – критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 класс (34 ч) Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 10 классах основной школы определена следующими разделами: введение; информация; информационные процессы; программирование обработки информации.     Введение Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Цели и задачи изучения курса в 10 классе. Понятие об информатике. Структура информатики. Роль российских ученых в развитии информатики.  Связь информатики с другими науками. Роль информатики в современной науке.  Информация Понятие об информации, ее свойствах, роли в информационном обществе. Способы получения информации. Измерение количества информации. Понятие о способах и единицах измерения информации. Подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.  Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.  Представление текста,  изображения и звука в компьютере. Кодирование   текстовой   информации.   Кодирование   графической   информации.   Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления.  Информационные процессы Хранение  и   передача   информации.   Сообщение,   сигнал,   данные.  Системы  передачи  и   приема информации. Дискретные и непрерывные сообщения, аналоговый сигнал. Кодирование и декодирование информации.  Кодирование информации.  Информационные   процессы   и   технологии:   сбор,   обмен,   хранение   и   обработка   информации. Обработка   информации   и   алгоритмы     Автоматическая   обработка   информации.   Информационные процессы в компьютере. Организация личной информационной среды. 5 Программирование Понятие алгоритма. Исполнитель, система команд исполнителя. Свойства алгоритма. Способы   описания   алгоритма.   Запись   алгоритма   с   помощью   блок­схем.   Последовательность разработки   программы.   Основные   алгоритмические   конструкции.   Запись   алгоритма   на   языке программирования. Этапы выполнения программы на компьютере. Общие сведения о языке программирования Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Назначение и описание разделов программы. Переменные. Типы данных. Выражения. Ввод и вывод данных. Основные операторы, функции. Составной оператор. Условный оператор. Операторы цикла. Массивы.   Объявление   массива.   Работа   с   элементами   массива   (заполнение   и   обработка   массива). Алгоритмы сортировки. Операции с файлами. Тестирование и отладка программы.  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Кол­ во часов план / факт Дата проведения по плану Дата проведения (фактическая) Дом. задание Тема Основные виды учебной деятельности обучающихся Введение, 1 час 1 1 01.09­08.09 10а –  10б ­  Введен ие Введение. Структура информатики. Аналитическая  деятельность:        повторение правил  поведения и ТБ; определение целей и  задач изучения  предмета в 10 классе; повторение основных понятий; выделение  составляющих  предметной области  информатики; осознание  межпредметности  информатики; оценивание уровня  развития и роли  ИТ  в городе и области; Практическая  деятельность:   составление вопросов по ТБ; составление схемы  составляющих  предметной области  информатики. Информация, 11 часов 2­3 11.09­15.09 18.09­22.09 2 10а –  10б ­  4 1 25.09­29.09 10а –  §1 §2 §1­2 Информация. Представление информации Практическая работа Аналитическая  деятельность:  определять в конкретном процессе   6 5­6 7 8 9 10 11 2 1 1 1 1 1 2.10­6.10 9.10­13.10 16.10­20.10 23.10­27.10 06.11­10.11 13.11­17.11 20.11­24.11 12 1 27.11­01.12 10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  §3­4 §3­4 §5 §5 §6 §6 §6     в теме по «Информация. Представление информации» Измерение информации Практическая работа по   теме   «Измерение информации» Представление чисел в компьютере Практическая работа по теме «Представление чисел   компьютере». Проверочная   работа по теме «Информация» Представление текста,  изображения и звука в компьютере Практическая работа по теме «Представление текста компьютере» Практическая работа по теме «Представление изображения и звука в компьютере» в             передачи информации источник,   приемник, канал; приводить   примеры информационных носителей;  функции   языка,   как   способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; определение   единиц измерения информации   —   бит (алфавитный байт, подход);   килобайт,   мегабайт, гигабайт. классифицировать информацию   способам восприятия человеком, формам представления   на материальных носителях; определять, информативно   или некоторое нет сообщение, если известны способности конкретного субъекта   к   его восприятию. по её по            и Практическая деятельность:   кодировать декодировать сообщения, используя простейшие коды; приводить   примеры информативных   и неинформативных сообщений; измерять информационный объем   текста   в байтах; пересчитывать количество   7 информации в различных   единицах (битах,   байтах,   Кб, Мб, Гб); осуществлять   поиск информации   в   сети Интернет с   использованием простых запросов (по одному признаку); сохранять индивидуального использования найденные   в   сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;  систематизировать (упорядочивать) файлы и папки. для      Аналитическая деятельность:      в анализировать процессы   с   точки зрения   организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода   и   передачи информации; приводить   примеры передачи, хранения и обработки информации деятельности человека,   в   живой природе,   обществе, технике; в определять конкретном процессе передачи информации источник,   приемник, канал; приводить   примеры информативных   и неинформативных сообщений; планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать        8 Информационные процессы, 5 часов 13 04.12­08.12 1 14 1 11.12­15.12 10а –  10б ­  10а –  10б ­  15 16 1 1 18.12­22.12 25.12­28.12 10а –  10б ­  10а –  10б ­  §7­8 §9 §10 §10 17 1 08.01­12.01 10а –  10б ­  §11   и Хранение и передача информации Практическая работа   по   теме «Обработка информации алгоритмы» Автоматическая обработка информации Практическая работа   по   теме «Автоматическая обработка информации». Проверочная   работа по теме «Информационные процессы» Информационные процессы компьютере в иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность:          с     выбирать и запускать нужную программу; работать основными элементами пользовательского интерфейса: использовать   меню, обращаться за справкой, работать с (изменять окнами     размеры и перемещать   окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в   компьютер   с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма),   мыши   и других   технических средств; осуществлять   поиск информации   в   сети Интернет   с использованием простых запросов (по одному признаку); сохранять индивидуального использования найденные   в   сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;  систематизировать (упорядочивать) файлы и папки. соблюдать требования организации компьютерного рабочего места, для   к     9 Программирование, 17 часов 18 15.01­19.01 1 10а –  10б ­  19 20 1 1 22.01­26.01 29.01­02.02 21 1 05.02­09.02 22 23 24 25 26 27 28 29­ 30 31 1 1 1 1 1 1 1 2 1 12.02­16.02 19.02­22.02 26.02­02.03 05.03­09.03 12.03­16.03 19.03­23.03 02.04­06.04 09.04­13.04 16.04­20.04 23.04­27.04 10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  §12­13 Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование §14­15 Программирование линейных алгоритмов   §18 §16­17 Практическая работа по теме «Программирование линейных алгоритмов» Логические величины выражения, программирование ветвлений Практическая работа по теме «Логические величины и  выражения» §18 и   §19­20 Программирование  §21 §22 Не  задано §23 §23 §24 §25     ветвлений Программирование циклов Вложенные и итерационные циклы Проверочная   работа по теме «Программирование » Вспомогательные алгоритмы   Подпрограммы  Практическая работа по теме «Подпрограммы» Работа с массивами и   Организация ввода и вывода   данных   с использованием файлов требования безопасности и гигиены   при   работе со средствами ИКТ.             как Аналитическая деятельность:  определять   этапы решения   задачи   на компьютере;  определять   понятия исполнитель алгоритмов,   система команд исполнителя; понимать возможности компьютера исполнителя алгоритмов; понимать   систему команд компьютера; классифицировать структуры алгоритмов; понимать   основные принципы структурного программирования; знать   систему   типов данных   в   Паскале, операторы   ввода   и вывода, правила записи арифметических выражений   Паскале, присваивания, структуру программы Паскале анализировать   типы данных,   логический тип данных, логические величины, логические операции; понимать   правила записи   и   вычисления логических выражений; различать операторы: условный оператор if, оператор выбора select case; на   оператор на          10 32 33 34 1 1 1 30.04­04.05 07.05­11.05 14.05­18.05 10а –  10б ­  10а –  10б ­  10а –  10б ­  §26 §29 §27­28 Символьный     Типовые задачи обработки массивов тип   Строки данных. символов Комбинированный тип данных   и понимать   различия между   циклом   с предусловием и циклом с   постусловием; различия   между циклом   с   заданным числом повторений и итерационным циклом различать операторы: операторы   цикла while и repeat – until, оператор   цикла   с параметром for понимать   порядок выполнения вложенных циклов; понятия вспомогательного алгоритма   подпрограммы, правила   описания   и использования подпрограмм­ функций, описания использования подпрограмм­ процедур; знать правила   описания массивов на Паскале,     правила организации   ввода   и значений вывода массива,   правила программной обработки массивов; понимать   правила описания символьных величин и символьных   строк, основные   функции   и процедуры     Паскаля для   работы   с символьной информацией.   правила и              Практическая деятельность:    описывать алгоритмы на языке блок­схем и на учебном алгоритмическом языке; составлять 11       и     на программы  линейных вычислительных алгоритмов   Паскале; разрабатывать и отлаживать   типовые программы, обрабатывающие числовые данные; разрабатывать   отлаживать простейшие программы, реализующие основные алгоритмические конструкции; и разрабатывать отлаживать   типовые программы, реализующие основные   методы   и алгоритмы обработки массивов: заполнение массива,   поиск   и подсчет   элементов, нахождение максимального минимального значений, сортировки массива и др.; программировать   циклы, подзадачи описывать вспомогательные алгоритмы; описывать функции и процедуры на Паскале,   записывать в программах к обращения функциям и процедурам; тестировать отлаживать программы   на   языке Паскаль. выделять и   и         и     12 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  ШМО учителей математики  от «___» ____________ 20__г. № _________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Новиков А.В./       подпись                            ФИО                        «___» ____________ 20__г. 13 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ № урок а Тема Количество часов дано запланирова но по плану фактичес ки Причина Способ корректировк и корректировк и Дата проведения урока 14 15

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018