Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл
19.02.2018
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 20 г. Химки. Программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина (учебник для 10 класса: Информатика, базовый уровень; авторы: И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2015 год).
RP_Informatika_10A_10B_Petrova.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г. ХИМКИ
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом
директора МБОУ СОШ №20 г. Химки
№077о от 01 сентября 2017 г.
Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»
(базовый уровень)
в 10 «А», 10 «Б» классах
на 2017/2018 учебный год
Учитель:
Гуськов В.В.
1 2017 г.
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) составлена на основе
авторской программы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. Учебник «Информатика». Базовый
уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
В учебном плане МБОУ СОШ №20 г. Химки на изучение предмета «Информатика и ИКТ»
(базовый уровень) выделено 34 часа в учебный год, 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения информатики на базовом уровне ученик должен:
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», информация,
информационные процессы, компьютер как универсальном устройстве обработки информации и
др.;
выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе,
организовывать рабочее место в компьютерном классе, участвовать в обсуждении вопроса о том,
для чего нужно знать ТБ;
анализировать информационные процессы и технологии;
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения,
обработки, вывода и передачи информации;
определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод
информации (текста, звука, изображения) в компьютер;
организовывать личную информационную среду;
определять количество информации в сообщении о городе, области;
осуществлять поиск информации и работу с ней, в т.ч. о городе, области;
осуществлять поиск информации, оценивать ценность информации, в т.ч. о городе, области,
находить источники информации для решения учебных задач;
определять этапы решения задачи на компьютере;
определять понятия исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;
понимать возможности компьютера как исполнителя алгоритмов;
понимать основные принципы структурного программирования;
описывать алгоритмы на языке блоксхем и на учебном алгоритмическом языке;
знать систему типов данных в Паскале, операторы ввода и вывода, правила записи
арифметических выражений на Паскале, оператор присваивания, структуру программы на
Паскале;
понимать порядок выполнения вложенных циклов;
понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы, правила описания и использования
подпрограммфункций, правила описания и использования подпрограммпроцедур;
знать правила описания массивов на Паскале, правила организации ввода и вывода значений
массива, правила программной обработки массивов.
УМЕТЬ:
составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале;
разрабатывать и отлаживать типовые программы, обрабатывающие числовые данные;
разрабатывать и отлаживать простейшие программы, реализующие основные алгоритмические
конструкции;
2
разрабатывать и отлаживать типовые программы, реализующие основные методы и алгоритмы
обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение
максимального и минимального значений, сортировки массива и др.;
программировать циклы, выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;
описывать функции и процедуры на Паскале, записывать в программах обращения к функциям и
процедурам;
тестировать и отлаживать программы на языке Паскаль.
основным навыкам и умениям использования компьютерных устройств.
В результате изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
–
–
–
–
–
определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях
дискретизации;
строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические
уравнения;
находить оптимальный путь во взвешенном графе;
определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать
изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе
несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные
на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы
управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из
различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых
задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время
работы, размер используемой памяти);
– использовать компьютерноматематические модели для анализа соответствующих объектов и
процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а
также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить
полученные данные для публикации;
–
аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения
профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального
компьютера и классификации его программного обеспечения;
3 – использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных
областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах
данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;
описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с
–
использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств
ИКТ;
соблюдать санитарногигиенические требования при работе за персональным компьютером в
–
соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры
логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в
двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и
процессов;
строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя
–
условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при
передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и
сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования,
включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции
последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять
созданные программы;
–
разрабатывать и использовать компьютерноматематические модели; оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в
ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет
соответствия реальному объекту или процессу;
4 – применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной
деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных
устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и
мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет приложений; создавать
вебстраницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и
средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс (34 ч)
Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 10 классах основной
школы определена следующими разделами:
введение;
информация;
информационные процессы;
программирование обработки информации.
Введение
Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Цели и задачи изучения курса в 10 классе.
Понятие об информатике. Структура информатики. Роль российских ученых в развитии информатики.
Связь информатики с другими науками. Роль информатики в современной науке.
Информация
Понятие об информации, ее свойствах, роли в информационном обществе.
Способы получения информации. Измерение количества информации. Понятие о способах и
единицах измерения информации. Подходы к измерению количества информации. Единицы измерения
количества информации.
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная
форма представления информации.
Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование
звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления.
Информационные процессы
Хранение и передача информации. Сообщение, сигнал, данные. Системы передачи и приема
информации. Дискретные и непрерывные сообщения, аналоговый сигнал.
Кодирование и декодирование информации. Кодирование информации.
Информационные процессы и технологии: сбор, обмен, хранение и обработка информации.
Обработка информации и алгоритмы Автоматическая обработка информации. Информационные
процессы в компьютере. Организация личной информационной среды.
5 Программирование
Понятие алгоритма. Исполнитель, система команд исполнителя. Свойства алгоритма.
Способы описания алгоритма. Запись алгоритма с помощью блоксхем. Последовательность
разработки программы. Основные алгоритмические конструкции. Запись алгоритма на языке
программирования. Этапы выполнения программы на компьютере.
Общие сведения о языке программирования Паскаль. Структура программы на языке Паскаль.
Назначение и описание разделов программы. Переменные. Типы данных. Выражения. Ввод и вывод
данных. Основные операторы, функции. Составной оператор. Условный оператор. Операторы цикла.
Массивы. Объявление массива. Работа с элементами массива (заполнение и обработка массива).
Алгоритмы сортировки. Операции с файлами. Тестирование и отладка программы.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Кол
во
часов
план /
факт
Дата проведения
по плану
Дата проведения
(фактическая)
Дом.
задание
Тема
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
Введение, 1 час
1
1
01.0908.09
10а –
10б
Введен
ие
Введение.
Структура
информатики.
Аналитическая
деятельность:
повторение правил
поведения и ТБ;
определение целей и
задач изучения
предмета в 10 классе;
повторение основных
понятий;
выделение
составляющих
предметной области
информатики;
осознание
межпредметности
информатики;
оценивание уровня
развития и роли ИТ
в городе и области;
Практическая
деятельность:
составление вопросов
по ТБ;
составление схемы
составляющих
предметной области
информатики.
Информация, 11 часов
23
11.0915.09
18.0922.09
2
10а –
10б
4
1
25.0929.09
10а –
§1
§2
§12
Информация.
Представление
информации
Практическая работа
Аналитическая
деятельность:
определять
в
конкретном процессе
6 56
7
8
9
10
11
2
1
1
1
1
1
2.106.10
9.1013.10
16.1020.10
23.1027.10
06.1110.11
13.1117.11
20.1124.11
12
1
27.1101.12
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
§34
§34
§5
§5
§6
§6
§6
в
теме
по
«Информация.
Представление
информации»
Измерение
информации
Практическая работа
по теме «Измерение
информации»
Представление чисел
в компьютере
Практическая работа
по
теме
«Представление
чисел
компьютере».
Проверочная работа
по
теме
«Информация»
Представление
текста, изображения
и звука в компьютере
Практическая работа
по
теме
«Представление
текста
компьютере»
Практическая работа
по
теме
«Представление
изображения и звука
в компьютере»
в
передачи
информации
источник, приемник,
канал;
приводить примеры
информационных
носителей;
функции языка, как
способа
представления
информации;
что
такое естественные и
формальные языки;
определение единиц
измерения
информации — бит
(алфавитный
байт,
подход);
килобайт, мегабайт,
гигабайт.
классифицировать
информацию
способам
восприятия
человеком,
формам
представления на
материальных
носителях;
определять,
информативно или
некоторое
нет
сообщение,
если
известны
способности
конкретного
субъекта к его
восприятию.
по
её
по
и
Практическая
деятельность:
кодировать
декодировать
сообщения,
используя
простейшие коды;
приводить примеры
информативных и
неинформативных
сообщений;
измерять
информационный
объем текста в
байтах;
пересчитывать
количество
7 информации
в
различных единицах
(битах, байтах, Кб,
Мб, Гб);
осуществлять поиск
информации в сети
Интернет
с
использованием
простых запросов (по
одному признаку);
сохранять
индивидуального
использования
найденные в сети
Интернет
информационные
объекты и ссылки на
них;
систематизировать
(упорядочивать)
файлы и папки.
для
Аналитическая
деятельность:
в
анализировать
процессы с точки
зрения организации
процедур
ввода,
хранения, обработки,
вывода и передачи
информации;
приводить примеры
передачи, хранения и
обработки
информации
деятельности
человека, в живой
природе,
обществе,
технике;
в
определять
конкретном процессе
передачи
информации
источник, приемник,
канал;
приводить примеры
информативных и
неинформативных
сообщений;
планировать
последовательность
событий на заданную
тему;
подбирать
8
Информационные процессы, 5 часов
13
04.1208.12
1
14
1
11.1215.12
10а –
10б
10а –
10б
15
16
1
1
18.1222.12
25.1228.12
10а –
10б
10а –
10б
§78
§9
§10
§10
17
1
08.0112.01
10а –
10б
§11
и
Хранение и передача
информации
Практическая
работа по теме
«Обработка
информации
алгоритмы»
Автоматическая
обработка
информации
Практическая
работа по теме
«Автоматическая
обработка
информации».
Проверочная работа
по
теме
«Информационные
процессы»
Информационные
процессы
компьютере
в иллюстративный
материал,
соответствующий
замыслу
создаваемого
мультимедийного
объекта.
Практическая
деятельность:
с
выбирать и запускать
нужную программу;
работать
основными
элементами
пользовательского
интерфейса:
использовать меню,
обращаться
за
справкой, работать с
(изменять
окнами
размеры
и
перемещать
окна,
реагировать
на
диалоговые окна);
вводить информацию
в компьютер с
помощью клавиатуры
(приёмы
квалифицированного
клавиатурного
письма),
мыши и
других технических
средств;
осуществлять поиск
информации в сети
Интернет
с
использованием
простых запросов (по
одному признаку);
сохранять
индивидуального
использования
найденные в сети
Интернет
информационные
объекты и ссылки на
них;
систематизировать
(упорядочивать)
файлы и папки.
соблюдать
требования
организации
компьютерного
рабочего
места,
для
к
9 Программирование, 17 часов
18
15.0119.01
1
10а –
10б
19
20
1
1
22.0126.01
29.0102.02
21
1
05.0209.02
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
1
1
1
1
1
1
2
1
12.0216.02
19.0222.02
26.0202.03
05.0309.03
12.0316.03
19.0323.03
02.0406.04
09.0413.04
16.0420.04
23.0427.04
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
§1213 Алгоритмы,
структуры
алгоритмов,
структурное
программирование
§1415 Программирование
линейных
алгоритмов
§18
§1617 Практическая работа
по
теме
«Программирование
линейных
алгоритмов»
Логические
величины
выражения,
программирование
ветвлений
Практическая работа
по теме «Логические
величины и
выражения»
§18
и
§1920 Программирование
§21
§22
Не
задано
§23
§23
§24
§25
ветвлений
Программирование
циклов
Вложенные
и
итерационные циклы
Проверочная работа
по
теме
«Программирование
»
Вспомогательные
алгоритмы
Подпрограммы
Практическая работа
по
теме
«Подпрограммы»
Работа с массивами
и
Организация ввода и
вывода данных с
использованием
файлов
требования
безопасности
и
гигиены при работе
со средствами ИКТ.
как
Аналитическая
деятельность:
определять
этапы
решения задачи на
компьютере;
определять понятия
исполнитель
алгоритмов, система
команд исполнителя;
понимать
возможности
компьютера
исполнителя
алгоритмов;
понимать систему
команд компьютера;
классифицировать
структуры
алгоритмов;
понимать основные
принципы
структурного
программирования;
знать систему типов
данных в Паскале,
операторы ввода и
вывода,
правила
записи
арифметических
выражений
Паскале,
присваивания,
структуру
программы
Паскале
анализировать типы
данных, логический
тип
данных,
логические величины,
логические операции;
понимать правила
записи и вычисления
логических
выражений;
различать операторы:
условный оператор if,
оператор
выбора
select case;
на
оператор
на
10 32
33
34
1
1
1
30.0404.05
07.0511.05
14.0518.05
10а –
10б
10а –
10б
10а –
10б
§26
§29
§2728 Символьный
Типовые
задачи
обработки массивов
тип
Строки
данных.
символов
Комбинированный
тип данных
и
понимать различия
между циклом с
предусловием
и
циклом
с
постусловием;
различия
между
циклом с заданным
числом повторений и
итерационным
циклом
различать операторы:
операторы
цикла
while и repeat – until,
оператор цикла с
параметром for
понимать порядок
выполнения
вложенных циклов;
понятия
вспомогательного
алгоритма
подпрограммы,
правила описания и
использования
подпрограмм
функций,
описания
использования
подпрограмм
процедур;
знать
правила
описания массивов на
Паскале,
правила
организации ввода и
значений
вывода
массива,
правила
программной
обработки массивов;
понимать правила
описания символьных
величин
и
символьных строк,
основные функции и
процедуры Паскаля
для работы
с
символьной
информацией.
правила
и
Практическая
деятельность:
описывать алгоритмы
на языке блоксхем и
на
учебном
алгоритмическом
языке;
составлять
11
и
на
программы линейных
вычислительных
алгоритмов
Паскале;
разрабатывать
и
отлаживать типовые
программы,
обрабатывающие
числовые данные;
разрабатывать
отлаживать
простейшие
программы,
реализующие
основные
алгоритмические
конструкции;
и
разрабатывать
отлаживать типовые
программы,
реализующие
основные методы и
алгоритмы обработки
массивов: заполнение
массива,
поиск и
подсчет элементов,
нахождение
максимального
минимального
значений, сортировки
массива и др.;
программировать
циклы,
подзадачи
описывать
вспомогательные
алгоритмы;
описывать функции и
процедуры
на
Паскале, записывать
в
программах
к
обращения
функциям
и
процедурам;
тестировать
отлаживать
программы на языке
Паскаль.
выделять
и
и
и
12 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей математики
от «___» ____________ 20__г.
№ _________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________/Новиков А.В./
подпись ФИО
«___» ____________ 20__г.
13 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№
урок
а
Тема
Количество часов
дано
запланирова
но по плану
фактичес
ки
Причина
Способ
корректировк
и
корректировк
и
Дата
проведения
урока
14 15
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.