Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
21.01.2018
Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 6 класса
УМК: «Информатика :ФГОС», учебник для 6 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., изд. Лаборатория БИНОМ, 2016 г. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) Формы организации учебного процесса: Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы определена следующими укрупнѐнными тематическими блоками (разделами): • информация вокруг нас; • информационные технологии; • информационное моделирование; • алгоритмика.
6 кл информатика.doc
02.21. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Колодеевская  основная общеобразовательная школа                       Бутурлиновского  муниципального района Воронежской области        РАССМОТРЕНО На ШМО Протокол № 1  от « __    »августа  2017г. __________В.И.Ругина.         СОГЛАСОВАНО отв. за  УВР _____________ Т.С. Едрышова   «_____   » августа  2017г                  УТВЕРЖДАЮ  Директор МКОУ Колодеевская  ООШ     ____________ Л.И.Саратовская   Приказ №___     от  «___»  августа 2017г.     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика»                                                                  для 6 класса                                                                                                                                                                         1 час в неделю  35 – в год Составил учитель информатики Саратовская Лариса Ивановна 2017 ­2018 учебный год УМК: «Информатика :ФГОС»,  учебник для 6 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.,  изд. Лаборатория БИНОМ, 2016 г. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) Формы организации учебного процесса: Основная форма организации образовательного процесса – классно­урочная система. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:  Комбинированный урок ­ предполагает выполнение работ и заданий разного вида.  Урок решения задач ­ вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.   Урок – тест ­  тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.  Урок – самостоятельная работа ­ предлагаются разные виды самостоятельных работ.  Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме. Планируемые предметные результаты:  формирование  информационной и алгоритмической  культуры; формирование  представления  о  компьютере  как  универсальном  устройстве  обработки информации;   развитие основных навыков и  умений использования компьютерных устройств;    формирование  представления  об  основных  изучаемых  понятиях:  информация,  алгоритм, модель – и их свойствах;    развитие  алгоритмического  мышления,  необходимого  для  профессиональной  деятельности  в  современном  обществе;  развитие  умений  составить  и  записать  алгоритм  для  конкретного  исполнителя;  формирование  знаний  об алгоритмических  конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с  одним  из  языков   программирования  и  основными  алгоритмическими структурами — линейной, условной  и циклической;   формирование умений формализации и структурирования информации, умения  выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей  —  таблицы,  схемы,  графики,  диаграммы,  с  использованием  соответствующих  программных средств обработки данных;   формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы  информационной этики и права.    Содержание курса информатики(35 часов) Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6  классах основной школы определена следующими укрупнѐнными тематическими блоками  (разделами):   информация вокруг нас;   информационные технологии;   информационное моделирование;   алгоритмика.  Раздел 1. Информация вокруг нас (9ч) Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу   получения.   Хранение   информации.     Память   человека   и   память   человечества. Носители   информации.   Передача   информации.   Источник,   канал,   приѐмник.   Примеры передачи   информации.   Электронная   почта.   Код,   кодирование   информации.     Способы кодирования информации. Метод координат.   Формы представления информации. Текст как   форма   представления   информации.   Табличная   форма   представления   информации. Наглядные формы представления информации.  Обработка информации.  Разнообразие задач обработки информации.  Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.  Информация   и   знания.     Чувственное   познание   окружающего   мира.   Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.  Раздел 2. Информационные технологии (3ч) Компьютер  –  универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для  ввода  информации (текста, звука, изображения) в компьютер.  Компьютерные объекты.  Программы и документы. Файлы  и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные   меню.   Главное   меню.     Запуск   программ.   Окно   программы     и   его компоненты.  Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации  в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция   пальцев   на   клавиатуре.   Текстовый   редактор.   Правила   ввода   текста.   Слово, предложение,   абзац.   Приёмы   редактирования   (вставка,   удаление   и   замена   символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка   правописания,   расстановка   переносов.   Форматирование   символов   (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.  Компьютерная графика. Простейший графический   редактор.     Инструменты   графического   редактора.   Инструменты   создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с   Преобразование   фрагментов. фрагментами:   удаление,   перемещение,   копирование.   Устройства   ввода   графической   информации.     Мультимедийная   презентация.   Описание последовательно   развивающихся   событий   (сюжет).   Анимация.   Возможности   настройки анимации   в   редакторе   презентаций.   Создание   эффекта   движения   с   помощью   смены последовательности рисунков.   Раздел 3. Информационное моделирование (10ч) Объекты  и их имена. Признаки объектов:  свойства,  действия, поведение,  состояния. Отношения   объектов.   Разновидности   объектов   и   их   классификация.   Состав   объектов. Системы   объектов.   Модели   объектов   и   их   назначение.   Информационные   модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.   Табличные   информационные   модели.   Структура   и   правила   оформления   таблицы. Простые   таблицы.   Табличное   решение   логических   задач.   Вычислительные   таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.  Раздел 4. Алгоритмика (10ч) Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители.   Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их   назначение,   среда,   режим   работы,   система   команд.   Управление   исполнителями   с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов   с   ветвлениями   и   повторениями   (в   повседневной   жизни,   в   литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).  Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления  исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Компьютерный практикум  Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора –  инструмента создания текстовых объектов» Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового  процессора» Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» Практическая работа №8 «Создаём графические модели» Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» Тематическое планирование № 1 2 3 4 Название темы Информация вокруг нас Информационные технологии Информационные модели Алгоритмика Резерв Итого: Количество часов общее теория практика 9 4 10 10 2 35 7 1 1 8 0 17 2 3 9 2 1 17 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Календарно – тематическое планирование Дата Наименование разделов и тем По  плану факт ич   и   объектов.   Состав Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира Объекты   операционной   системы.Практическая   работа   №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» Файлы   и   папки.   Размер   файла.   Практическая   работа   №2 «Работаем с объектами файловой системы» Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между   множествами.  Практическая   работа   №3 «Повторяем возможности   графического   редактора   –   инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) Отношение   «входит   в   состав».   Практическая   работа   №3 «Повторяем   возможности   графического   редактора   – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) Разновидности объекта и их классификация. Классификация   компьютерных   объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» Системы   структура системы.Практическая   работа   №5   «Знакомимся   с графическими   возможностями   текстового   процессора» (задания 1–3) Система   и   окружающая   среда.   Система   как   черный ящик.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» Понятие   как   форма   мышления.   Как   образуются   понятия. Практическая   работа   №7   «Конструируем   и   исследуем графические объекты» (задание 1)   Практическая   работа   №7 Определение   понятия. «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) Информационное   моделирование   как   метод   познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» Знаковые   информационные   модели.   Словесные   (научные, художественные)   описания.   Практическая   работа   №9 «Создаём словесные модели» Математические модели.Многоуровневые списки.Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» Табличные   информационные   модели.   Правила   оформления таблиц.   Практическая   работа   №11   «Создаем   табличные модели» Решение   логических   задач   с   помощью   нескольких   таблиц. Вычислительные   таблицы.   Практическая   работа   №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» Графики и  диаграммы.  Наглядное  представление  процессов изменения   величин   и   их   соотношений.Практическая   работа №12   «Создаём   информационные   модели   –   диаграммы   и   Кол­ во  часов 1 Задания для  учащихся Введение, §1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §2(3) §2(1,2) §3 (1, 2) §3 (3) §4 (1, 2) §4 (1, 2, 3) §5 (1, 2) §5 (3, 4) §6 §7 §8 (1, 2) §8 (3) §9 §10 (1, 2, 3) §10 (4) §11 (1, 2) §11 (3, 4) §12 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 графики» (задания 1–4) Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини­проекта «Диаграммы вокруг нас» Многообразие   схем   и   сферы   их   применения.Практическая работа   №14   «Создаём   информационные   модели   –   схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) Информационные  модели  на графах. Использование графов при   решении   задач.Практическая   работа   №14   «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» Исполнители   вокруг   нас.   Работа   в   среде   исполнителя Кузнечик Формы   записи   алгоритмов.   Работа   в   среде   исполнителя Водолей Линейные   алгоритмы.Практическая   работа   №15   «Создаем линейную презентацию» Алгоритмы   с   ветвлениями.Практическая   работа   №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» Алгоритмы   с   повторениями.   Практическая   работа   №16 «Создаем циклическую презентацию» Исполнитель   Чертежник.   Пример   алгоритма   управления Чертежником.Работа в среде исполнителя Чертёжник Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник Алгоритмы   с   повторениями   для   исполнителя   Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник Обобщение   и   систематизации   «Алгоритмика» Обобщение   и   систематизации   «Алгоритмика» Итоговое тестирование Итоговое занятие    изученного   по   теме   изученного   по   теме §12 §13 (1) §13 (2, 3) §14 §15 §16 §17 (1) §17 (2) §17 (3) §18 (1, 2) §18 (3) §18 (4) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018