Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
19.02.2018
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); на основе авторской программы Л.Л.Босовой 2015 г., к учебнику автора Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 6 класс; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
RP_6_abvg_Informatika.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки
1
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом
директора МБОУ СОШ №20 г. Химки
№077о от 01 сентября 2017 г.
Рабочая программа
по предмету «Информатика»
для 6 «А», «Б», «В», «Г» классов
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель: Гуськов В.В.
1 2017 г.
2
Рабочая программа по предмету «Информатика» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными
подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для
основного общего образования, на основе авторской программы Л.Л.Босовой 2015 г., к
учебнику автора Л. Л. Босова, А. Ю. Босова 6 класс; издательство «БИНОМ.
Лаборатория знаний»). Рабочая программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У обучающихся будет сформировано:
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и
критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных
гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
информационное мировоззрение научного взгляда на область информационных процессов в
живой природе, обществе, технике как одно из важнейших областей современной
действительности.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
развить чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
проявить широкий познавательный интерес, инициативу и любознательность, появятся мотивы
познания и творчества, готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации
творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности за счет развития
их образного, алгоритмического и логического мышления;
повысить свой образовательный уровень в обучении за счет использования средств и методов
информатики и ИКТ;
повысить интерес к информатике и ИКТ и использовать полученные знания в процессе обучения
другим предметам и в жизни;
увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества;
к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности.
Метапредметные результаты.
Обучающиеся научатся:
2 3
уверенно ориентироваться в различных предметных областях за счет осознанного использования
при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система»,
«модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владеть основными общеучебными умениями информационнологического характера: анализ
объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание
недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения и классификации
объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинноследственных связей; построение логических цепочек рассуждений и
т.д.,
владеть умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и
того, что требуется установить; планирование – определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,
разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при
помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата;
контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с
целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебнопознавательная
задача.
Обучающиеся получат возможность научиться:
владеть основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение
преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково
символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для
описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять
адекватность модели объекту и цели моделирования;
использовать средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом,
звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных
таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных
процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение
информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
принимать решения управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них
алгоритмов (программ);
владеть базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных
экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
3 4
владеть основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной
собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную
деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование
коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
определять, информативно или нет некоторое сообщение;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на
материальных носителях;
приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
различать необходимые и достаточные условия;
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять назначение файла;
выполнять основные операции с файлами;
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов,
создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования
рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной
школы может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):
Информация вокруг нас. Информационные технологии. Информационное моделирование. Алгоритмика.
Раздел 1. Информация вокруг нас (6 ч.). Информация и информатика. Как человек получает
информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и
память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приемник.
Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы
кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма
представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы
представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.
4 5
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики».
Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на
переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.
Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 2. Информационные технологии (7 ч.). Компьютер — универсальная машина для работы с
информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в
том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные
объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы
пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью.
Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.
Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в
диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная
позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление
фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов.
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание,
отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в
документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший
графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших
графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление,
перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация.
Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью
смены последовательности рисунков.
Раздел 3. Информационное моделирование (9 ч.). Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства,
действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.
Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели.
Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила
оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные
таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация
многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 4. Алгоритмика (12 ч.). Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители.
Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их
назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их
последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,
таблица, блоксхема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в
повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.). Составление
алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей
и др.
5 6
Дата проведения
(фактическая)
№ Темы урока
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 «А» КЛАСС
Дата проведения
(планируемая)
Д/З
Раздел 1. Информация вокруг нас (6 ч.).
1. Цели изучения курса информатики. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Объекты окружающего мира
2. Объекты операционной системы. Практическая
работа №1 «Работаем с основными объектами
операционной системы»
3. Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа
4.
№2 «Работаем с объектами файловой системы»
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами. Практическая
работа №3 «Повторяем возможности графического
редактора – инструмента создания графических
объектов» (задания 1–3)
5. Отношение «входит в состав». Практическая работа
№3 «Повторяем возможности графического
редактора – инструмента создания графических
объектов» (задания 5–6)
Разновидности объекта и их классификация.
6.
Введение,
§1
1.098.09
§2(3)
11.0915.09
§2(1,2)
18.0922.09
§3 (1, 2)
25.0929.09
§3 (3)
2.1006.10
§4 (1, 2)
09.1013.10
Раздел 2. Информационные технологии (7 ч.).
7. Классификация
компьютерных
объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности
текстового процессора – инструмента создания
текстовых объектов»
8. Системы объектов. Состав и структура системы.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
текстового
процессора» (задания 1–3)
возможностями
9. Система и окружающая среда. Система как черный
ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
текстового
процессора» (задания 4–5)
возможностями
10. Персональный компьютер
система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
текстового
процессора» (задание 6)
возможностями
как
6
§4 (1, 2, 3)
16.1020.10
§5 (1, 2)
23.1027.10
§5 (3, 4)
7.1110.11
§6
13.1117.11 11. Способы познания
мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные
документы»
окружающего
12. Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и
исследуем графические объекты» (задание 1)
13. Определение понятия. Практическая работа №7
«Конструируем и исследуем графические объекты»
(задания 2, 3)
7
§7
20.1124.11
§8 (1, 2)
27.111.12
§8 (3)
4.128.12
Раздел 3. Информационное моделирование (9 ч.)
14. Информационное моделирование как метод
познания. Практическая работа №8 «Создаём
графические модели»
Знаковые информационные модели. Словесные
(научные, художественные) описания. Практическая
работа №9 «Создаём словесные модели»
15.
16. Математические модели. Многоуровневые списки.
«Создаём
№10
работа
Практическая
многоуровневые списки»
17. Табличные информационные модели.
Правила
оформления таблиц. Практическая работа №11
«Создаем табличные модели»
18. Решение логических задач с помощью нескольких
таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая
работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в
текстовом процессоре»
19. Графики и диаграммы. Наглядное представление
процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая
«Создаём
информационные модели – диаграммы и графики»
(задания 1–4)
№12
работа
20. Создание информационных моделей – диаграмм.
Выполнение минипроекта «Диаграммы вокруг нас»
21. Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая
«Создаём
информационные модели – схемы, графы, деревья»
(задания 1, 2, 3)
№14
работа
22. Информационные модели на графах. Использование
графов при решении задач. Практическая работа
№14 «Создаём информационные модели» (задания 4
и 6)
§9
11.1215.12
§10 (1, 2, 3) 18.1222.12
§10 (4)
25.1228.12
§11 (1, 2)
11.0119.01
§11 (3, 4)
22.0126.01
§12
29.012.02
§12
5.029.02
§13 (1)
12.0216.02
§13 (2, 3)
19.0223.02
23. Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной
§14
26.022.03
лаборатории «Переправы»
24. Исполнители вокруг нас.
Работа в среде
§15
5.039.03
Раздел 4. Алгоритмика (12 ч.)
исполнителя Кузнечик
25. Формы записи алгоритмов. Работа в среде
§16
12.0316.03
исполнителя Водолей
26. Линейные алгоритмы. Практическая работа №15
§17 (1)
19.0323.03
«Создаем линейную презентацию»
7 8
Дата проведения
(фактическая)
27. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа
§17 (2)
02.0406.04
№16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа
§17 (3)
09.0413.04
№16 «Создаем циклическую презентацию»
29. Исполнитель Чертежник.
управления Чертежником.
исполнителя Чертёжник
Пример алгоритма
Работа в среде
30. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа
в среде исполнителя Чертёжник
31. Алгоритмы с повторениями для исполнителя
Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник
32. Выполнение и защита итогового проекта.
33. Выполнение и защита итогового проекта
(продолжение).
34. Обобщение и систематизации изученного по теме
«Алгоритмика»
§18 (1, 2)
16.0420.04
§18 (3)
23.0427.04
§18 (4)
30.0404.05
§18
§18
§18
07.0511.05
14.0518.05
21.0530.05
№ Темы урока
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 «Б» КЛАСС
Дата проведения
(планируемая)
Д/З
Раздел 1. Информация вокруг нас (6 ч.).
1. Цели изучения курса информатики. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Объекты окружающего мира
2. Объекты операционной системы. Практическая
работа №1 «Работаем с основными объектами
операционной системы»
3. Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа
4.
№2 «Работаем с объектами файловой системы»
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами. Практическая
работа №3 «Повторяем возможности графического
редактора – инструмента создания графических
объектов» (задания 1–3)
5. Отношение «входит в состав». Практическая работа
№3 «Повторяем возможности графического
редактора – инструмента создания графических
объектов» (задания 5–6)
Разновидности объекта и их классификация.
6.
Введение,
§1
1.098.09
§2(3)
11.0915.09
§2(1,2)
18.0922.09
§3 (1, 2)
25.0929.09
§3 (3)
2.1006.10
§4 (1, 2)
09.1013.10
Раздел 2. Информационные технологии (7 ч.).
§4 (1, 2, 3)
16.1020.10
§5 (1, 2)
23.1027.10
7. Классификация
компьютерных
объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности
текстового процессора – инструмента создания
текстовых объектов»
8. Системы объектов. Состав и структура системы.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
текстового
процессора» (задания 1–3)
возможностями
8 9. Система и окружающая среда. Система как черный
ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
текстового
процессора» (задания 4–5)
возможностями
как
10. Персональный компьютер
система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
текстового
процессора» (задание 6)
11. Способы познания
мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные
документы»
возможностями
окружающего
12. Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и
исследуем графические объекты» (задание 1)
13. Определение понятия. Практическая работа №7
«Конструируем и исследуем графические объекты»
(задания 2, 3)
9
§5 (3, 4)
7.1110.11
§6
§7
13.1117.11
20.1124.11
§8 (1, 2)
27.111.12
§8 (3)
4.128.12
Раздел 3. Информационное моделирование (9 ч.)
14. Информационное моделирование как метод
познания. Практическая работа №8 «Создаём
графические модели»
Знаковые информационные модели. Словесные
(научные, художественные) описания. Практическая
работа №9 «Создаём словесные модели»
15.
16. Математические модели. Многоуровневые списки.
«Создаём
№10
работа
Практическая
многоуровневые списки»
17. Табличные информационные модели.
Правила
оформления таблиц. Практическая работа №11
«Создаем табличные модели»
18. Решение логических задач с помощью нескольких
таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая
работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в
текстовом процессоре»
19. Графики и диаграммы. Наглядное представление
процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая
«Создаём
информационные модели – диаграммы и графики»
(задания 1–4)
№12
работа
20. Создание информационных моделей – диаграмм.
Выполнение минипроекта «Диаграммы вокруг нас»
21. Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая
«Создаём
информационные модели – схемы, графы, деревья»
(задания 1, 2, 3)
№14
работа
22. Информационные модели на графах. Использование
графов при решении задач. Практическая работа
№14 «Создаём информационные модели» (задания 4
и 6)
§9
11.1215.12
§10 (1, 2, 3) 18.1222.12
§10 (4)
25.1228.12
§11 (1, 2)
11.0119.01
§11 (3, 4)
22.0126.01
§12
29.012.02
§12
5.029.02
§13 (1)
12.0216.02
§13 (2, 3)
19.0223.02
Раздел 4. Алгоритмика (12 ч.)
9 10
Дата проведения
(фактическая)
23. Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной
§14
26.022.03
лаборатории «Переправы»
24. Исполнители вокруг нас.
Работа в среде
§15
5.039.03
исполнителя Кузнечик
25. Формы записи алгоритмов. Работа в среде
§16
12.0316.03
исполнителя Водолей
26. Линейные алгоритмы. Практическая работа №15
§17 (1)
19.0323.03
«Создаем линейную презентацию»
27. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа
§17 (2)
02.0406.04
№16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа
§17 (3)
09.0413.04
№16 «Создаем циклическую презентацию»
29. Исполнитель Чертежник.
управления Чертежником.
исполнителя Чертёжник
Пример алгоритма
Работа в среде
30. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа
в среде исполнителя Чертёжник
31. Алгоритмы с повторениями для исполнителя
Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник
32. Выполнение и защита итогового проекта.
33. Выполнение и защита итогового проекта
(продолжение).
34. Обобщение и систематизации изученного по теме
«Алгоритмика»
§18 (1, 2)
16.0420.04
§18 (3)
23.0427.04
§18 (4)
30.0404.05
§18
§18
§18
07.0511.05
14.0518.05
21.0530.05
№ Темы урока
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 «В» КЛАСС
Дата проведения
(планируемая)
Д/З
Раздел 1. Информация вокруг нас (6 ч.).
1. Цели изучения курса информатики. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Объекты окружающего мира
2. Объекты операционной системы. Практическая
работа №1 «Работаем с основными объектами
операционной системы»
3. Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа
4.
№2 «Работаем с объектами файловой системы»
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами. Практическая
работа №3 «Повторяем возможности графического
редактора – инструмента создания графических
объектов» (задания 1–3)
5. Отношение «входит в состав». Практическая работа
№3 «Повторяем возможности графического
редактора – инструмента создания графических
объектов» (задания 5–6)
Разновидности объекта и их классификация.
6.
Введение,
§1
1.098.09
§2(3)
11.0915.09
§2(1,2)
18.0922.09
§3 (1, 2)
25.0929.09
§3 (3)
2.1006.10
§4 (1, 2)
09.1013.10
Раздел 2. Информационные технологии (7 ч.).
10 7. Классификация
компьютерных
объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности
текстового процессора – инструмента создания
текстовых объектов»
8. Системы объектов. Состав и структура системы.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
текстового
процессора» (задания 1–3)
возможностями
9. Система и окружающая среда. Система как черный
ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
текстового
процессора» (задания 4–5)
возможностями
как
10. Персональный компьютер
система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
текстового
процессора» (задание 6)
11. Способы познания
мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные
документы»
возможностями
окружающего
12. Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и
исследуем графические объекты» (задание 1)
13. Определение понятия. Практическая работа №7
«Конструируем и исследуем графические объекты»
(задания 2, 3)
11
§4 (1, 2, 3)
16.1020.10
§5 (1, 2)
23.1027.10
§5 (3, 4)
7.1110.11
§6
§7
13.1117.11
20.1124.11
§8 (1, 2)
27.111.12
§8 (3)
4.128.12
Раздел 3. Информационное моделирование (9 ч.)
14. Информационное моделирование как метод
познания. Практическая работа №8 «Создаём
графические модели»
Знаковые информационные модели. Словесные
(научные, художественные) описания. Практическая
работа №9 «Создаём словесные модели»
15.
16. Математические модели. Многоуровневые списки.
«Создаём
№10
работа
Практическая
многоуровневые списки»
17. Табличные информационные модели.
Правила
оформления таблиц. Практическая работа №11
«Создаем табличные модели»
18. Решение логических задач с помощью нескольких
таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая
работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в
текстовом процессоре»
19. Графики и диаграммы. Наглядное представление
процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая
«Создаём
информационные модели – диаграммы и графики»
(задания 1–4)
№12
работа
§9
11.1215.12
§10 (1, 2, 3) 18.1222.12
§10 (4)
25.1228.12
§11 (1, 2)
11.0119.01
§11 (3, 4)
22.0126.01
§12
29.012.02
20. Создание информационных моделей – диаграмм.
Выполнение минипроекта «Диаграммы вокруг нас»
§12
5.029.02
11 21. Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая
«Создаём
информационные модели – схемы, графы, деревья»
(задания 1, 2, 3)
№14
работа
22. Информационные модели на графах. Использование
графов при решении задач. Практическая работа
№14 «Создаём информационные модели» (задания 4
и 6)
12
§13 (1)
12.0216.02
§13 (2, 3)
19.0223.02
Раздел 4. Алгоритмика (12 ч.)
23. Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной
лаборатории «Переправы»
§14
26.022.03
24. Исполнители вокруг нас.
исполнителя Кузнечик
Работа в среде
§15
5.039.03
25. Формы записи алгоритмов. Работа в среде
исполнителя Водолей
26. Линейные алгоритмы. Практическая работа №15
«Создаем линейную презентацию»
27. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа
№16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа
№16 «Создаем циклическую презентацию»
29. Исполнитель Чертежник.
управления Чертежником.
исполнителя Чертёжник
Пример алгоритма
Работа в среде
§16
12.0316.03
§17 (1)
19.0323.03
§17 (2)
02.0406.04
§17 (3)
09.0413.04
§18 (1, 2)
16.0420.04
30. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа
§18 (3)
23.0427.04
в среде исполнителя Чертёжник
31. Алгоритмы с повторениями для исполнителя
Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник
32. Выполнение и защита итогового проекта.
33. Выполнение и защита итогового проекта
(продолжение).
34. Обобщение и систематизации изученного по теме
«Алгоритмика»
§18 (4)
30.0404.05
§18
§18
§18
07.0511.05
14.0518.05
21.0530.05
№ Темы урока
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 «Г» КЛАСС
Дата проведения
(планируемая)
Д/З
Дата проведения
(фактическая)
Раздел 1. Информация вокруг нас (6 ч.).
1.
2.
Цели изучения курса информатики.
Техника
безопасности и организация рабочего места. Объекты
окружающего мира
Объекты операционной системы. Практическая работа
№1 «Работаем с основными объектами операционной
системы»
Введение, §1
1.098.09
§2(3)
11.0915.09
3. Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2
§2(1,2)
18.0922.09
4.
«Работаем с объектами файловой системы»
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами. Практическая работа
№3 «Повторяем возможности графического редактора –
инструмента создания графических объектов» (задания
1–3)
§3 (1, 2)
25.0929.09
12 Отношение «входит в состав». Практическая работа №3
«Повторяем возможности графического редактора –
инструмента создания графических объектов» (задания
5–6)
Разновидности объекта и их классификация.
§3 (3)
2.1006.10
§4 (1, 2)
09.1013.10
Раздел 2. Информационные технологии (7 ч.).
13
5.
6.
7.
8.
9.
Классификация компьютерных объектов. Практическая
работа №4 «Повторяем возможности текстового
процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Системы объектов. Состав и структура системы.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора» (задания 1–3)
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
10. Персональный компьютер как система. Практическая
работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями
текстового процессора» (задание 6)
11. Способы познания окружающего мира. Практическая
работа №6 «Создаем компьютерные документы»
12. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (задание 1)
13. Определение понятия.
Практическая работа №7
«Конструируем и исследуем графические объекты»
(задания 2, 3)
§4 (1, 2, 3)
16.1020.10
§5 (1, 2)
23.1027.10
§5 (3, 4)
7.1110.11
§6
§7
13.1117.11
20.1124.11
§8 (1, 2)
27.111.12
§8 (3)
4.128.12
Раздел 3. Информационное моделирование (9 ч.)
14. Информационное моделирование как метод познания.
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
Знаковые информационные модели. Словесные (научные,
художественные) описания. Практическая работа №9
«Создаём словесные модели»
15.
16. Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые
списки»
17. Табличные информационные модели.
Правила
оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем
табличные модели»
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.
Вычислительные таблицы. Практическая работа №12
«Создаем вычислительные таблицы в текстовом
процессоре»
Графики и диаграммы. Наглядное представление
процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая работа №12 «Создаём информационные
модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)
18.
19.
20. Создание информационных моделей – диаграмм.
Выполнение минипроекта «Диаграммы вокруг нас»
21. Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая работа №14 «Создаём информационные
модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)
22. Информационные модели на графах. Использование
графов при решении задач. Практическая работа №14
«Создаём информационные модели» (задания 4 и 6)
§9
11.1215.12
§10 (1, 2, 3)
18.1222.12
§10 (4)
25.1228.12
§11 (1, 2)
11.0119.01
§11 (3, 4)
22.0126.01
§12
§12
29.012.02
5.029.02
§13 (1)
12.0216.02
§13 (2, 3)
19.0223.02
Раздел 4. Алгоритмика (12 ч.)
13 23. Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной
лаборатории «Переправы»
24. Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя
Кузнечик
25. Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя
Водолей
26. Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15
«Создаем линейную презентацию»
27. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16
«Создаем презентацию с гиперссылками»
28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16
«Создаем циклическую презентацию»
29. Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления
Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник
30. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в
среде исполнителя Чертёжник
31. Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
32.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Выполнение и защита итогового проекта по теме
«Алгоритмика».
33. Выполнение и защита итогового проекта по теме
«Алгоритмика» (продолжение).
34. Обобщение и систематизации
«Алгоритмика»
изученного по теме
14
§14
§15
§16
§17 (1)
§17 (2)
§17 (3)
26.022.03
5.039.03
12.0316.03
19.0323.03
02.0406.04
09.0413.04
§18 (1, 2)
16.0420.04
§18 (3)
§18 (4)
§18
§18
§18
23.0427.04
30.0404.05
07.0511.05
14.0518.05
21.0530.05
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
14 15
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей математики, физики и
информатики
от «31» августа 2017 г.
№ 01
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________/И.П. Рысай/
подпись ФИО
«31» августа 2017 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№
урока
Тема
Причина
корректи
ровки
Способ
корректиро
вки
Дата
проведени
я урока
Количество часов
запланир
дано
овано по
фактиче
плану
ски
15 16
16 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
Требования к результатам обучения
Вид контроля
17
№
Тема урока
Кол
во
часов
Тип урока
Элементы содержания
Освоение
предметных
знаний
Универсальные учебные действия
Раздел 1. Информация вокруг нас.(6ч)
1
2
Цели изучения
курса
информатики.
Техника
безопасности и
организация
рабочего
места.
Объекты
окружающего
мира
Объекты
операционной
системы.
3
Файлы и папки.
1
1
1
контроль
знаний и
умений
Цели изучения курса
информатики. Техника
безопасности и
организация рабочего
места. Объекты
окружающего мира
Объекты
окружающего
мира
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
практическа
я работа
Объекты операционной
системы.
Практическая работа №1
«Работаем с основными
объектами операционной
системы»
Информация,
данные,
информатика,
компьютер.
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
практическа
я работа
Файлы и папки. Размер
файла.
Практическая работа №2
«Работаем с объектами
файловой системы»
Файл, имя файла,
тип файла, папка,
файловая система,
операции с
файлами, окно
Мой компьютер.
17
Предметные результаты: общие представления о целях
изучения курса информатики; общие представления об
объектах окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с
учебниками умение работать электронным приложением к
учебнику; умение анализировать объекты окружающей
действительности, указывая их свойства, действия,
поведение, состояние, личностные навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Беседа. Зачёт по ТБ
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум 4
5
6
7
8
Разнообразие
отношений
объектов и их
множеств.
Отношение
«входит
состав».
в
Разновидности
объекта и их
классификация
.
Классификаци
я
компьютерных
объектов.
Системы
объектов.
1
1
1
1
1
между
Разнообразие отношений
объектов и их множеств.
Отношения
множествами.
Практическая работа №3
«Повторяем возможности
графического редактора –
инструмента
создания
графических объектов»
(задания 1–3)
Отношение «входит в
состав».
Практическая работа №3
«Повторяем возможности
графического редактора –
инструмента
создания
графических объектов»
(задания 5–6)
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
практическа
я работа
Разновидности объекта и
их классификация.
Разновидности
объекта
Бит, двоичное
кодирование,
система
счисления,
непозиционная и
позиционная
системы
счисления.
Предметные результаты: представления об отношениях
между объектами.
Метапредметные результаты: ИКТкомпетентность
(основные умения работы в графическом редакторе);
умение выявлять отношения, связывающие данный
объект с другими;
Личностные результаты: понимание значения навыков
работы на компьютере
Двоичная система
счисления,
двоичное
кодирование.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
18
Беседа
Фронтальный опрос
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Раздел 2. Информационные технологии.(7ч)
Комбиниро
ванный:
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
Классификация
компьютерных объектов.
Практическая работа №4
«Повторяем возможности
текстового процессора –
инструмента
создания
текстовых объектов»
Системы объектов. Состав
и структура системы
Кодовая таблица,
двоичное
кодирование
текстовой
информации,
надпись.
Предметные результаты: подходы к классификации
компьютерных объектов,
Метапредметные результаты: ИКТкомпетентность
(основные умения работы в текстовом редакторе
Личностные результаты: понимание значения навыков
работы на компьютере; понимание значения логического
мышления
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Системы объектов Предметные результаты: понятия системы, её состава
Метапредметные результаты: ИКТкомпетентность (умения
Беседа
Фронтальный опрос
18 9
и
Система
окружающая
среда.
10 Персональный
компьютер как
система.
11 Способы
познания
окружающего
мира.
12 Понятие как
форма
мышления.
1
1
1
1
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
Практическая работа №5
«Знакомимся
с
графическими
возможностями
текстового процессора»
(задания 1–3)
Система и окружающая
среда. Система как черный
ящик.
Практическая работа №5
«Знакомимся
с
графическими
возможностями
текстового процессора»
(задания 4–5)
Персональный компьютер
как система.
Практическая работа №5
«Знакомимся
с
графическими
возможностями
текстового процессора»
(задание 6)
познания
Способы
окружающего мира.
Практическая работа №6
«Создаем компьютерные
документы»
Двоичное
кодирование,
кодировочная
таблица,
текстовый
документ, этапы
создания
текстового
документа.
Графический
объект, пиксель,
растровое
кодирование.
Векторное
кодирование,
нумерованный
список.
Понятие как форма
мышления.
Как
образуются понятия.
Практическая работа №7
Бит, байт,
килобайт,
мегабайт,
гигабайт,
19
работы в текстовом редакторе уверенное оперирование
понятием системы; умение анализировать окружающие
объекты
Личностные результаты: понимание значения навыков
работы на компьютере учебы и жизни; понимание
необходимости использования систем подхода в жизни
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: понятие интерфейса;
представление о компьютере,
Метапредметные результаты: ИКТкомпетентность
(умения работы в текстовом редакторе, уверенное
оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системно Личностные
результаты: понимание значения навыков работы на
компьютере учебы и жизни; понимание необходимости
использования системы подхода в жизни
Предметные результаты: понятие интерфейса;
представление о компьютере,
Метапредметные результаты: ИКТкомпетентность
(умения работы в текстовом редакторе, уверенное
оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системно Личностные
результаты: понимание значения навыков работы на
компьютере учебы и жизни; понимание необходимости
использования системы подхода в жизни
Предметные результаты: понятие интерфейса;
представление о компьютере,
Метапредметные результаты: ИКТкомпетентность
(умения работы в текстовом редакторе, уверенное
19
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум 13 Определение
понятия
14 Информационн
ое
моделирование
как
метод
познания.
15
Знаковые
информационн
ые модели.
16 Математическ
ие модели.
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
контроль
знаний и
умений
1
1
1
1
«Конструируем
и
исследуем графические
объекты» (задание 1)
маркированный
список.
Определение понятия.
Практическая работа №7
«Конструируем
и
исследуем графические
объекты» (задания 2, 3)
Информация,
информативность,
знание, факт,
правило.
оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системно Личностные
результаты: понимание значения навыков работы на
компьютере учебы и жизни; понимание необходимости
использования системы подхода в жизни
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Раздел 3. Информационное моделирование.(9ч)
20
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Информационное
моделирование как метод
познания.
Практическая работа №8
«Создаём
графические
модели»
Ощущение,
восприятие,
представление.
Знаковые
информационные модели.
Словесные
(научные,
художественные)
описания.
Практическая работа №9
«Создаём
словесные
модели»
Логика, объект,
признак, понятие,
анализ, синтез,
сравнение,
абстрагирование,
обобщение.
Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10
«Создаём многоуровневые
списки»
тестовая
программа
20
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум 17
Табличные
информационн
ые модели.
1
1
1
1
18
Решение
логических
задач
помощью
нескольких
таблиц.
с
19
Графики
диаграммы.
и
20 Создание
информационн
ых моделей –
диаграмм.
Табличные
информационные модели.
Правила
оформления
таблиц.
Практическая работа №11
«Создаем
табличные
модели»
Решение логических задач
с помощью нескольких
таблиц.
Вычислительные
таблицы.
Практическая работа №12
«Создаем вычислительные
таблицы в текстовом
процессоре»
Графики и диаграммы.
Наглядное представление
процессов
изменения
величин и их соотношений.
Практическая работа №12
«Создаём
информационные модели –
диаграммы и графики»
(задания 1–4)
Создание
информационных моделей
– диаграмм. Выполнение
минипроекта «Диаграммы
вокруг нас»
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
21
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Табличные
информационные
модели
Содержание
понятия, объем
понятия,
единичное
понятие, общее
понятие.
Отношение
тождества,
пересечения,
подчинения.
Отношение
соподчинения,
противоречия,
противоположност
и.
21 21 Многообразие
схем и сферы
их применения.
22 Информационн
ые модели на
графах.
23 Что
такое
алгоритм.
24 Исполнители
вокруг нас.
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
контроль
знаний и
умений
работа над
ошибками
1
1
1
1
Многообразие схем и
сферы их применения.
Практическая работа №14
«Создаём
информационные модели –
схемы, графы, деревья»
(задания 1, 2, 3)
Информационные модели
на графах.
Использование графов при
решении задач.
Практическая работа №14
«Создаём
информационные модели –
схемы, графы, деревья»
(задания 4 и 6)
Понятие,
определение
понятия,
классификация,
основание
лассификации,
естественная и
вспомогательная
классификация.
Суждение, простое
и сложное
суждение,
необходимое и
достаточное
условие,
умозаключение.
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Раздел 4. Алгоритмика.(13ч)
Что такое алгоритм.
Работа
среде
виртуальной лаборатории
«Переправы»
в
Исполнители вокруг нас.
Работа
исполнителя Кузнечик
в
среде
тестовая
программа
Исполнители
22
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
22
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Беседа
Фронтальный опрос 23
Беседа
Фронтальный опрос
25 Формы записи
алгоритмов.
26 Линейные
алгоритмы.
27 Алгоритмы с
ветвлениями.
28 Алгоритмы с
повторениями.
29 Исполнитель
1
1
1
1
1
Формы записи алгоритмов.
Работа
среде
исполнителя Водолей
в
Постановка
задачи, исходные
данные, результат,
алгоритм.
Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15
«Создаем
линейную
презентацию»
Исполнитель,
система команд
исполнителя.
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16
«Создаем презентацию с
гиперссылками»
Список, таблица
как форма записи
алгоритма, блок
схема.
с
Алгоритмы
повторениями.
Практическая работа №16
«Создаем циклическую
презентацию»
Тип алгоритма,
линейный
алгоритм.
Комбиниро
ванный:
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
Исполнитель Чертежник. Тип алгоритма,
23
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах Беседа
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум Чертежник
30 Использование
вспомогательн
ых алгоритмов
31 Алгоритмы с
повторениями
для
исполнителя
Чертёжник.
32 Разработка и
защита проекта
по теме
«Алгоритмика»
33 Разработка и
защита проекта
по теме
1
1
1
1
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
Комбиниро
ванный:
проверка
изученного,
объяснение
нового
материала,
практическа
я работа
повторение
Пример
алгоритма
управления Чертежником.
Работа
среде
исполнителя Чертёжник
в
Использование
вспомогательных
алгоритмов.
Работа
исполнителя Чертёжник
в
среде
условие,
ветвление,
гиперссылка.
Тип алгоритма,
циклический
алгоритм.
Алгоритмы с
повторениями для
исполнителя Чертёжник.
Работа в среде
исполнителя Чертёжник
Алгоритм,
исполнитель,
различные типы
алгоритмов, блок
схема.
работа над
ошибками
Разработка презентации
Дизайн, макет,
анимация в
презентации
работа над
ошибками
Разработка презентации
Дизайн, макет,
анимация в
презентации
24
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
24
Фронтальный опрос
Беседа
Фронтальный опрос
Беседа
Фронтальный опрос
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум
Беседа
Фронтальный опрос
Практикум «Алгоритмика»
(продолжение)
34
Алгоритмика
обобщение
1
Обобщение
систематизации
изученного по теме
«Алгоритмика»
и
Алгоритм,
исполнитель,
различные типы
алгоритмов, блок
схема.
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
Предметные результаты: общие представления об объектах
окружающего мира и навыках
Метапредметные результаты: умение работать с учебником
умение работать с электронным приложением к учебнику;
анализировать объекты окружающей действительности,
указывая их свойства, действия, поведение, состояние,
Личностные результаты: навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе.
25
Беседа
Фронтальный опрос
25 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей математики, физики и
информатики
от «31» августа 2017 г.
№ 01
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________/И.П. Рысай/
подпись ФИО
«31» августа 2017 г.
26 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№
урока
Тема
Количество часов
запланир
дано
овано по
фактиче
плану
ски
Причина
корректи
ровки
Способ
корректиро
вки
Дата
проведени
я урока
27 28
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.