Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
21.01.2018
Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса
Рабочая программа по Информатике составлена в соответствии: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образо-вания, утвержденный приказом Минобрнауки России от «17» декабря 2010 г. № 1897 (Зареги-стрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный N 19644) с изменениями и дополнениями (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644) 2. Авторской программой курса информатики для 5-9 классов основной общеобразова-тельной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5-6, 7¬9 классы». Босовой Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. 3. Учебником, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендованных на 2017-2018 учебный год: учебник (ФГОС) «Информатика 7 класс», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-2017 г. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом школы на 2017 - 2018 учебный год для изучения курса ин-форматики в 7 классе выделено 1 ч/нед., что составляет 35 учебных часов в год. Используемый учебно-методический комплект УМК авторского коллектива Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой, рекомендованный к использованию в учебном процессе в текущем учебном году, в состав которого входят: а) методическое пособие для учителя. «Информатика. УМК для основной школы: 7-9, 7-9 классов». М. Н. Бородин. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г; б) учебник (ФГОС) «Информатика 7 класс», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г; в) рабочая тетрадь (ФГОС) «Информатика 7 класс», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г; г) электронное приложение к методическому пособию (ФГОС). М.: Бином, Лаборато-рия знаний,201 6 г. д) Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school- collection.edu.ru/).
7 кл информатика.doc
02.21. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Колодеевская  основная общеобразовательная школа                       Бутурлиновского  муниципального района Воронежской области        РАССМОТРЕНО На ШМО Протокол № 1  от « __    »августа  2017г. __________В.И.Ругина.         СОГЛАСОВАНО отв. за  УВР _____________ Т.С. Едрышова   «_____   » августа  2017г                  УТВЕРЖДАЮ  Директор МКОУ Колодеевская  ООШ     ____________ Л.И.Саратовская   Приказ №___     от  «___»  августа 2017г.     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика»                                                                  для 7 класса                                                                                                                                                                         1 час в неделю  35 – в год Составил учитель информатики Саратовская Лариса Ивановна 2017 ­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Информатике составлена в соответствии: Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего 1. образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от «17»  декабря  2010 г. №  1897 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный N 19644) с изменениями и дополнениями (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644) Авторской   программой   курса   информатики   для   5­9   классов   основной 2. общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5­6, 79 классы». Босовой Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. Учебником, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендованных на 2017­ 3. 2018 учебный год: учебник (ФГОС) «Информатика 7 класс», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014­2017 г. Место учебного предмета в учебном плане В   соответствии   с   учебным   планом   школы   на   2017   ­   2018   учебный   год   для   изучения   курса информатики в 7 классе выделено 1 ч/нед., что составляет 35 учебных часов в год. методическое пособие для учителя. «Информатика. УМК для основной школы: 7­9, учебник (ФГОС) «Информатика 7 класс», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г; рабочая тетрадь (ФГОС) «Информатика 7 класс», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Используемый учебно­методический комплект УМК авторского коллектива Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой, рекомендованный к использованию в учебном процессе в текущем учебном году, в состав которого входят: а) 7­9 классов». М. Н. Бородин. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г; б) в) 2016 г; г) знаний,201 6 г. д)  ). collection.edu.ru/   е) Материалы (  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/    ). Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов  (  http://school­ электронное приложение к методическому пособию (ФГОС). М.: Бином, Лаборатория авторской мастерской Босовой Л.Л. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития Личностные   результаты  ­   это   сформировавшаяся   в   образовательном   процессе   система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: • личности, государства, общества; • • • распространения; • среды; • понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей   информационной способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом,   понять готовность  к   повышению   своего   образовательного   уровня  и   продолжению   обучения   с владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; • использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в • процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебноисследовательской,   творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания • основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной   эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты ­ освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных   предметов   способы   деятельности,   применимые   как   в   рамках   образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: • «исполнитель» и др.; владение   информационно­логическими   умениями:   определять   понятия,   создавать • обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои • действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы   действий   в   рамках   предложенных   условий,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; • осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка • и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение методов   информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий; самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения • знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д., самостоятельно   перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение выбирать форму представления • цели моделирования; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и • ИКТ­компетентность   ­   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация   изображений   и   звуков;   создание письменных   сообщений;   создание   графических   объектов;   создание   музыкальных   и   звуковых сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений;   коммуникация   и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты  включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего   образования   основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: • • • • • формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель ­ и их свойствах; развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности  в  современном   обществе;  развитие  умений  составить   и  записать   алгоритм   для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   —   таблицы,   схемы, графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств   обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)  Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность,  своевременность, достоверность, актуальность и т.п. Представление информации. Формы  представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и  формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность  дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный  код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества  кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём  информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению  количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды  информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры  информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.  Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш­ память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации:  объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник,  информационный канал, приёмник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая  содержание информации. Поиск информации. Аналитическая деятельность:   оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.  приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в  жизни;   классифицировать информационные процессы по принятому основанию;   выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и  социальных системах;   анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.)  системах с позиций управления.  Практическая деятельность:   кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;   определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью  двоичного кода фиксированной длины (разрядности);   определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов  алфавита заданной мощности;   оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт,  гигабайт);   оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для  хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного  канала и пр.). Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)  Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные  компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память,  устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию  на текущий период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное  программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования.  Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования  программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.  Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).  Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно­графической форме:  создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование  и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной  эксплуатации компьютера.  Аналитическая деятельность:   анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;   анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения,  обработки, вывода и передачи информации;   определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления  информационных процессов при решении задач;   анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;   определять основные характеристики операционной системы;   планировать собственное информационное пространство.  Практическая деятельность:   получать информацию о характеристиках компьютера;   оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для  хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного  канала и пр.);   выполнять основные операции с файлами и папками;   оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно­графической форме;   оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода  информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера,  видеокамера);   использовать программы­архиваторы;   осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных  программ. Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)  Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы  графических файлов.  Аналитическая деятельность:   анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;   определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых  задач;   выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения  одного класса задач.  Практическая деятельность:  определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;  создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического  редактора;   создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического  редактора. Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)  Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).  Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование  текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый  документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание  ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом.  Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация,  размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в  различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного  перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.  Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв  национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.  Аналитическая деятельность:   анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;   определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых  задач;   выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения  одного класса задач.  Практическая деятельность:   создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного  письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;   форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа;  форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).   вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;   выполнять коллективное создание текстового документа;  создавать гипертекстовые  документы;   выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы  (Юникода, КОИ­8Р, Windows 1251);   использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных  информационных объектов.  Тема 5. Мультимедиа (4 часа)  Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие  мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видео  изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных  данных  Аналитическая деятельность:   анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;   определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых  задач;   выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения  одного класса задач.  Практическая деятельность:   создавать презентации с использованием готовых шаблонов;   записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и  частотой дискретизации). Поурочное планирование Тема урока 7 класс Но ме 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация  рабочего места. Тема Информация и информационные процессы Информация и её свойства Информационные процессы. Обработка информации Информационные процессы. Хранение и передача информации Всемирная паутина как информационное хранилище Представление информации Дискретная форма представления информации Единицы измерения информации Парагра ф Введени е. §1.1. §1.2. §1.2. §1.3. §1.4 §1.5. §1.6. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и  информационные процессы». Проверочная работа 9. Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 10. Основные компоненты компьютера и их функции 11. Персональный компьютер. 12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение 13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение 14. Файлы и файловые структуры 15. Пользовательский интерфейс 16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как  универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа Тема Обработка графической информации 17. Формирование изображения на экране компьютера 18. Компьютерная графика 19. Создание графических изображений 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической  информации». Проверочная работа Тема Обработка текстовой информации §2.1 §2.2 §2.3. §2.3 §2.4. §2.5 §3.1 §3.2 §3.3 §4.1 §4.2 §4.3 §4.3 §4.4 §4.5 §4.6 §5.1 §5.2 §5.2 21. Текстовые документы и технологии их создания 22. Создание текстовых документов на компьютере 23. Прямое форматирование 24. Стилевое форматирование 25. Визуализация информации в текстовых документах 26. 27. Оценка количественных параметров текстовых документов 28. Оформление реферата История вычислительной техники 29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой  Распознавание текста и системы компьютерного перевода информации». Проверочная работа. Тема Мультимедиа 30. Технология мультимедиа. 31. Компьютерные презентации 32. Создание мультимедийной презентации 33. Обобщение   и   систематизация   основных   понятий   главы   «Мультимедиа». Проверочная работа Итоговое повторение 34. Основные понятия курса. 35. Итоговое тестирование. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № п/п урока Тема урока 1 Цели   изучения   курса   информатики   и   ИКТ.   Техника безопасности и организация рабочего места. Тема Информация и информационные процессы 8 Дата  проведения По  плану Фактич ески Коли чество часов 1 Д/З Введение. §1.1. §1.2. §1.2. §1.3. §1.4 §1.5. §1.6. §1.1.­  §1.6 §2.1 §2.2 §2.3. §2.3 §2.4. §2.5 §3.1 §3.2 §3.3 §4.1 §4.2 §4.3 §4.3 §4.4 §4.5 §4.6 §5.1 §5.2 §5.2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 7 информации 2 Информация и её свойства 3 Информационные процессы. Обработка информации 4 Информационные процессы. Хранение и передача  5 Всемирная паутина как информационное хранилище 6 Представление информации 7 Дискретная форма представления информации 8 Единицы измерения информации Обобщение и систематизация основных понятий темы  «Информация и информационные процессы».  Проверочная работа 9 программное обеспечение 10 Основные компоненты компьютера и их функции 11 Персональный компьютер. 12 Программное обеспечение компьютера. Системное  13 Системы программирования и прикладное программное  14 Файлы и файловые структуры 15 Пользовательский интерфейс Обобщение и систематизация основных понятий темы  16 обеспечение Тема 3. Обработка графической информации 4 Формирование изображения на экране компьютера Компьютерная графика Создание графических изображений 17 18 19 20 Обобщение   и   систематизация   основных   понятий   темы Тема 4. Обработка текстовой информации 9 21 Текстовые документы и технологии их создания 22 Создание текстовых документов на компьютере 23 Прямое форматирование 24 Стилевое форматирование 25 Визуализация информации в текстовых документах 26 Распознавание текста и системы компьютерного перевода 27 Оценка количественных параметров текстовых  28 Оформление реферата История вычислительной техники 29 Обобщение и систематизация основных понятий темы  Тема 5. Мультимедиа  6 30 Технология мультимедиа. 31 Компьютерные презентации 32 Создание мультимедийной презентации 33 Обобщение и систематизация основных понятий главы  34 Основные понятия курса. 35 Итоговое тестирование. 1 1 1 1 1 1 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.  Перечень учебно­методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 7­9  классов 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7­9  классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013­2017.  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013­2017.  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2013­2017.  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013­2017.  5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2013­2017.  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013­2017.  7. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2013­2017.  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7­9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 20013­2017.  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»  11. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»  12. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018