Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл—9 кл
08.05.2018
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», Программа рассчитана на 102 часа - (34 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 15 работ в 8 классе, 35 работ в 9 классе; контрольных работ – 4 работы в 8 классе , 6 работ в 9 классе.Документ Office Open XML (.docx)
информатика 8-9.docx
Утверждаю:                                      Согласовано:                               Рассмотрено: Директор БОУ г.Омска                  Зам.директора                             на заседании МО «СОШ №152»                                  БОУ г.Омска                           естественно­научного цикла                                                                           «СОШ №152»                               руководитель МО ________________________         ___________________                    _________________            /  Е.А.Жиленкова /                               /И.Ф. Хохлова/                      / Л.И. Никитина /                                                                                                                    Протокол   № 1  «    »____________2016                 «    » ___________2016                 от «31» августа 2016 г. Рабочая программа по информатике и ИКТ учителя математики Никитиной Людмилы Ивановны  8 класс 1 Информатика и ИКТ  8 класс Главы, параграфы и пункты учебника Практические работы Кол­во часов  План/факт Корректировка   № 1­9 Глава 1. Информация и информационные  процессы 1.1. Информация в природе, обществе и технике 1.1.1. Информация и информационные процессы в  неживой природе 1.1.2. Информация и информационные процессы в  живой природе 1.1.3. Человек: информация и информационные  процессы 1.4. Информация и информационные процессы в  технике Практическая работа 1.1.  Перевод единиц измерения  количества информации с  помощью калькулятора Практическая работа 1.2.  Тренировка ввода текстовой и  числовой информации с  помощью клавиатурного  тренажера 1.2. Кодирование информации с помощью знаковых  систем 1.2.1. Знаки: форма и значение 1.2.2. Знаковые системы 1.2.3. Кодирование информации 1.3. Количество информации 1.3.1. Количество информации как мера уменьшения  неопределенности знания 1.3.2. Определение количества информации 1.3.3. Алфавитный подход к определению количества  информации Контроль знаний и умений: тестирование по  теме: Информация и информационные процессы. Работа над ошибками 10­16 Глава 2. Компьютер как универсальное устройство      обработки информации 2.1. Программная обработка данных на компьютере 2.2. Устройство компьютера 2.2.1. Процессор и системная плата 2.2.2. Устройства ввода информации 2.2.3. Устройства вывода информации 2.2.4. Оперативная память 2.2.5. Долговременная память 2.3. Файлы и файловая система 2.3.1. Файл 2.3.2. Файловая система 2.3.3. Работа с  файлами и дисками Практическая работа 2.1.  Работа с файлами с  использованием файлового  менеджера 9  4 2 2 1 7 1 1 2 Практическая работа 2.2.  Форматирование дискеты Практическая работа 2.3.  Определение разрешающей  Практическая работа 2.4.  Установка даты и времени с  использованием графического  интерфейса операционной  системы Практическая работа 2.5.  Защита от вирусов:  обнаружение и лечение 2.4. Программное обеспечение компьютера 2.4.1. Операционная система 2.4.2. Прикладное программное обеспечение 2.5. Графический интерфейс операционных систем и  приложений 2.6. Представление информационного пространства с  помощью графического интерфейса 2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы 2.8. Правовая охрана  программ и данных. Защита  информации 2.8.1. Правовая охрана информации 2.8.2. Лицензионные, условно бесплатные и свободно  распространяемые программы 2.8.3. Защита информации Контроль знаний и умений: тестирование,  зачетная практическая работа по теме:  Компьютер как универсальное устройство  обработки информации. Работа над ошибками 17­32 Глава 3. Коммуникационные технологии 3.1. Передача информации 3.2. Локальные компьютерные сети 3.3.  Глобальная компьютерная сеть Интернет 3.3.1. Состав Интернета 3.3.2. Адресация в Интернете 3.3.3. Маршрутизация и транспортировка данных по  компьютерным сетям 3.4. Информационные ресурсы Интернета 3.4.1. Всемирная паутина 3.4.2. Электронная почта 3.4.3. Файловые архивы 3.4.4. Общение в Интернете 3.4.5. Мобильный Интернет 3.4.6. Звук и видео в Интернете 3.5. Поиск информации в Интернете Практическая работа 3.1.  Предоставление доступа к  диску на компьютере,  подключенному к локальной  сети Практическая работа 3.2.  Подключение к Интернету Практическая работа 3.3.  «География» Интернета Практическая работа 3.4.  Путешествие по Всемирной  паутине Практическая работа 3.5.  Работа с электронной Web­ почтой Практическая работа 3.6.  Загрузка файлов из Интернета Практическая работа 3.7.  Поиск информации в Интернете 2 1 1 1 16 1 2 4 3 2 3 3.6. Электронная коммерция в Интернете 3.7. Разработка Web­сайтов с использованием языка  разметки гипертекста HTML 3.7.1. Web­страницы и Web­сайты 3.7.2. Структура Web­страницы 3.7.3. Форматирование текста на Web­странице 3.7.4. Вставка изображений в Web­страницы 3.7.5. Гиперссылки на Web­страницах 3.7.6. Списки на Web­страницах 3.7.7. Интерактивные формы на Web­страницах Контроль знаний и умений: тестирование,  зачетная практическая работа по теме:  Коммуникационные технологии. Работа над  ошибками 33­35 Повторение.  Итоговая контрольная  работа. Работа над ошибками Всего Практическая работа 3.8.  Разработка сайта с  использованием языка разметки текста HTML 1 2 1 3 35 Утверждаю:                                      Согласовано:                               Рассмотрено: Директор БОУ г.Омска                  Зам.директора                             на заседании МО «СОШ №152»                                  БОУ г.Омска                           естественно­научного цикла                                                                           «СОШ №152»                               руководитель МО ________________________         ___________________                    _________________            /  Е.А.Жиленкова /                               /И.Ф. Хохлова/                      / Л.И. Никитина /                                                                                                                    Протокол   № 1  «    »____________2016                 «    » ___________2016                 от «31» августа 2016 г. Рабочая программа по информатике и ИКТ учителя математики 4 Никитиной Людмилы Ивановны  9 класс Главы, параграфы и пункты учебника  Практические работы Информатика и ИКТ  9 класс № 1­15 Глава 1. Кодирование и обработка графической и  мультимедийной информации            1.1. Кодирование графической информации 1.1.1. Пространственная дискретизация 1.1.2. Растровые изображения на экране монитора 1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB 1.2. Растровая и векторная графика 1.2.1. Растровая графика 1.2.2. Векторная графика 1.3. Интерфейс и основные возможности графических  редакторов 1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах 1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов 1.3.3. Работа с объектами в векторных графических  редакторах 1.3.4. Редактирование изображений и рисунков часов  План/факт  Количество 15 Практическая работа 1.1.  Кодирование графической  информации Практическая работа 1.2.  Редактирование изображений в  растровом графическом  редакторе Практическая работа 1.3.  Создание рисунков в векторном графическом редакторе 2 2 2 Корректиров ка 5 1.4. Растровая и векторная анимация 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации 1.6. Цифровое фото и  видео Практическая работа 1.4.  Анимация Практическая работа 1.5.  Кодирование и обработка  звуковой информации Практическая работа 1.6.  Захват цифрового фото и  создание слайд­шоу Практическая работа 1.7.  Захват и редактирование  цифрового видео с  использованием системы  нелинейного монтажа Контроль знаний и умений: тестирование  по  теме: Кодирование и обработка графической и  мультимедийной информации. Работа над  ошибками 16­24 Глава 2. Кодирование и обработка текстовой  информации            2.1. Кодирование текстовой информации Практическая работа 2.1.  Кодирование текстовой  информации 2.2. Создание документов в текстовых редакторах 2.3. Ввод и редактирование документа Практическая работа 2.2.  Вставка в документ формул 2.4. Сохранение и печать документов 2.5. Форматирование документа 2.5.1. Форматирование символов 2.5.2. Форматирование абзацев 2.5.3. Нумерованные и маркированные списки 2.6. Таблицы 2.7. Компьютерные словари и системы машинного  перевода текстов 2.8. Системы оптического распознавания документов Практическая работа 2.3.  Форматирование символов и  абзацев Практическая работа 2.4.  Создание и форматирование  списков Практическая работа 2.5.  Вставка в документ таблицы, ее  форматирование и заполнение  данными Практическая работа 2.6.  Перевод текста с помощью  компьютерного словаря Практическая работа 2.7.  Сканирование и распознавание  «бумажного» текстового  документа 2 2 3 2 9 1 1 1 2 1 1 1 6 Контроль знаний и умений: тестирование,  зачетная практическая работа по теме:  Кодирование и обработка текстовой  информации. Работа над ошибками 25­34 Глава 3. Кодирование и обработка числовой  информации 3.1. Кодирование числовой информации 3.1.1.  Представление числовой информации с  помощью систем счисления 3.1.2. Арифметические операции в позиционных  системах счисления 3.1.3. *Двоичное кодирование чисел в компьютере 3.2. Электронные таблицы 3.2.1. Основные параметры электронных таблиц 3.2.2. Основные типы и форматы данных 3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные  ссылки 3.2.4. Встроенные функции 3.3. Построение диаграмм и графиков 3.4. Базы данных в электронных таблицах 3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и  формы 3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных  таблицах Контроль знаний и умений: тестирование,  зачетная практическая работа по теме:  Кодирование и обработка числовой информации.  Работа над ошибками Глава 4. Алгоритмизации и основы объектно­ ориентированного программирования 4.1. Алгоритм и его формальное исполнение 4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители 4.1.2. Блок­схемы алгоритмов. 4.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером 35­53 Практическая работа 3.1.  Перевод чисел из одной  системы счисления в другую с  помощью калькулятора Практическая работа 3.2.  Относительные, абсолютные и  смешанные ссылки в  электронных таблицах Практическая работа 3.3.  Создание таблиц значений  функций в электронных  таблицах Практическая работа 3.4.  Построение диаграмм  различных типов Практическая работа 3.5.  Сортировка и поиск данных в  электронных таблицах Практическая работа 4.1.  Знакомство с системами  объектно­ориентированного и  алгоритмического  программирования 4.2. Кодирование основных типов алгоритмических  структур на объектно­ориентированных языках и  алгоритмическом языке 4.2.1. Линейный алгоритм 4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление» 4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор» 4.2.4. Алгоритмическая структура «цикл»  Практическая работа 4.2.  Проект «Переменные» Практическая работа 4.3.  Проект «Калькулятор» Практическая работа 4.4.  Проект «Строковый  калькулятор»  4.3. Переменные: тип, имя, значение Практическая работа 4.5.  Проект «Даты и время» Практическая работа 4.6.  Проект «Сравнение кодов  символов» 1 10 2 3 2 2 1 20 2 4 3 7 Практическая работа 4.7.  Проект «Отметка» Практическая работа 4.8.  Проект «Коды символов» Практическая работа 4.9.  Проект «Слово­перевертыш»  *Практическая работа 4.10.  Проект «Графический  редактор» *Практическая работа 4.11.  Проект «Системы координат» *Практическая работа 4.12.  Проект «Анимация» 4.4. Арифметические, строковые и логические  выражения 4.5. Функции в языках объектно­ориентированного и  алгоритмического программирования 4.6. Основы объектно­ориентированного визуального  программирования 4.7. *Графические возможности объектно­ ориентированного языка программирования Visual  Basic 2005 Контроль знаний и умений: тестирование,  зачетная практическая работа по теме:  Алгоритмизации и основы объектно­ ориентированного программирования. Работа над  ошибками 54­63 Глава 5. Моделирование и формализация 5.1. Окружающий мир как иерархическая система 5.2. Моделирование, формализация, визуализация 5.2.1. Моделирование как метод познания 5.2.2. Материальные и информационные модели 5.2.3. Формализация и визуализация моделей 5.3. Основные этапы разработки и исследования  моделей на компьютере 5.4. Построение и исследование физических моделей 5.5. Приближенное решение уравнений *Практическая работа 5.1.  Проект «Бросание мячика в  площадку»  Практическая работа 5.2.  Проект «Графическое решение  уравнения» 5.6. Экспертные системы распознавания химических  веществ Практическая работа 5.3.  Проект «Распознавание  удобрений» 5.7. Информационные модели управления объектами Практическая работа 5.4.  Проект «Модели систем  управления» 4 2 2 2 1 10 1 2 1 1 1 1 1 8 Контроль знаний и умений: тестирование,  зачетная практическая работа по теме:  Моделирование и формализация. Работа над  ошибками 64­66 Глава 6. Информатизация общества 6.1. Информационное общество 6.2. Информационная культура 6.3. Перспективы развития информационных и  коммуникационных технологий Контроль знаний и умений: тестирование по  теме: Информатизация общества. Работа над  ошибками 67­70 Повторение. Работа над ошибками  Итоговая   контрольная   работа. Всего 2 3 1 1 1 3 70 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   составлена   на   основе  авторской   программы    Угриновича   Н.Д.   «Программа   курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2­ 11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.  Общая  характеристика курса Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают   информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия   содержания   информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая   же   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков   использования   средств   информационных   технологий, являющееся   значимым   не   только   для   формирования   функциональной   грамотности,   социализации   школьников,   последующей   деятельности выпускников,  но   и  для   повышения   эффективности   освоения   других   учебных  предметов.   В  связи   с  этим,  а  также   для  повышения  мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Программой предполагается  проведение  непродолжительных  практических работ (20­25 мин), направленных  на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение  целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Цели: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. 9 Задачи программы: систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.        Преподавание   курса   ориентировано   на   использование  учебного и программно­методического комплекса,   в   который входят:   Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;    Информатика и ИКТ. 8­11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;   Комплект цифровых образовательных ресурсов. Место курса в учебном плане Программа рассчитана на 105 часа  (35 часа в 8 классе и 70 часов в 9 классе). Программой предусмотрено проведение:  практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);  контрольных работ – 4 (в 8 классе), 6 (в 9 классе). Авторское   содержание   в   рабочей   программе   представлено   без   изменения,   так   как   учебно­методический   комплект   является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема  Информация и информационные процессы   №  1  2  Компьютер как универсальное устройство обработки информации 3  Кодирование и обработка текстовой информации  4  Кодирование и обработка числовой информации  5  Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации  6  7  Алгоритмизация и объектно­ориентированное программирование Моделирование  и формализация  8  Коммуникационные технологии  9  Информационное общество        Повторение, резерв времени  ВСЕГО:  Количество часов  Всего  8 класс 9 класс 9 7  9  10  15   20 10  16  3 6 105    9  7         16      3 35       9   10   15   20   10     3 3 70 Тематические и итоговые контрольные работы 10 № 8 класс Тематика Вид Дата проведения 1 2 3 4 Количество информации Компьютер как универсальное устройство обработки информации Коммуникационные технологии Итоговая Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  Информация и информационные процессы 1 Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации   с   помощью   знаковых   систем.   Знаки:   форма   и   значение.   Знаковые   системы.   Кодирование   информации.   Количество   информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Контроль знаний и умений Контрольная  работа № 1  по теме  «Количество информации». Компьютер как универсальное устройство для обработки информации 2 Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.   Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами   и   дисками.   Программное   обеспечение   компьютера.     Операционная   система.     Прикладное   программное   обеспечение.   Графический интерфейс   операционных   систем   и   приложений.   Представление   информационного   пространства   с   помощью   графического   интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана   программ и данных. Защита информации.   Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Защита информации. Компьютерный практикум Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». Контроль знаний и умений ­ Контрольная  работа № 2  по теме  «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Коммуникационные технологии 3 Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.  Электронная   почта.   Файловые   архивы.   Общение   в   Интернете.   Мобильный   Интернет.   Звук   и   видео   в   Интернете.   Поиск   информации   в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web­страницы и Web­сайты.   Структура  Web­страницы.  Форматирование   текста  на  Web­странице.  Вставка   изображений  в  Web­страницы.  Гиперссылки  на  Web­ страницах. Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Компьютерный практикум Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10 «”География” Интернета». Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web­почтой». Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Контроль знаний и умений ­ Контрольная  работа № 3  по теме  «Коммуникационные технологии». ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ  В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ  знать/понимать       виды информационных процессов;  примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации;  принцип дискретного (цифрового) представления информации; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. уметь   выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;  проверять свойства  объектов; 11     пользоваться персональным компьютером  выполнять и строить простые алгоритмы следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и  разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;  предпринимать меры антивирусной безопасности оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость  передачи информации;        создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных,  в компьютерных сетях,  в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:        создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок­схем); создания личных коллекций информационных объектов; организации индивидуального информационного пространства,  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,  использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам для оформления результатов учебной работы; Аппаратные средства Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы        Компьютер Проектор Принтер Модем Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон. Программные средства Оборудование и приборы                    Операционная система Alt Linux. Пакет офисных приложений OpenOffice. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа­переводчик. Система оптического распознавания текста. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор Wев­страниц. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний Критерии оценки устного ответа   Отметка   «5»:   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученных   теорий;   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.   Отметка   «4»:   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученных   теорий;   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности, при этом допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.   Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 12 Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.     Отметка «1»: отсутствие ответа.  Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум) Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий:     проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. Отметка «4»:  работа выполнена  правильно с учетом  1­2 мелких погрешностей или 2­3 недочетов,  исправленных самостоятельно по требованию учителя.       Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1­2 погрешности или одна грубая ошибка. Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Отметка «1»: работа не выполнена. Критерии оценки письменной работы (контрольной  работы, проверочной работы)  Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1­2 мелких погрешностей;  Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1­2 недочётов; Отметка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1­2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину; Отметка «1»: работа не выполнена. Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятие определения; Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта; Недочёт – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения; Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.  Промежуточная  аттестация обучающихся Освоение образовательной программы всего объема учебного  предмета  информатики и ИКТ  8 класса,  сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой  в форме – итоговой  контрольной  работы,  определенной учебным планом и в порядке, установленном образовательным учреждением: с 5 апреля  по 26 мая 2017  года. 13 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   составлена   на   основе  авторской   программы    Угриновича   Н.Д.   «Программа   курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2­ 11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.  Общая  характеристика курса Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают   информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия   содержания   информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая   же   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков   использования   средств   информационных   технологий, являющееся   значимым   не   только   для   формирования   функциональной   грамотности,   социализации   школьников,   последующей   деятельности выпускников,  но   и  для   повышения   эффективности   освоения   других   учебных  предметов.   В  связи   с  этим,  а  также   для  повышения  мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Программой предполагается  проведение  непродолжительных  практических работ (20­25 мин), направленных  на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение  целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Цели: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Задачи программы: систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.      Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­методического комплекса, в который входят:   Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;  Информатика и ИКТ. 8­11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;   Комплект цифровых образовательных ресурсов. Место курса в учебном плане Программа рассчитана на 105 часа  (35 часа в 8 классе и 70 часов в 9 классе). Программой предусмотрено проведение:  практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);  контрольных работ – 4 (в 8 классе), 6 (в 9 классе). Авторское   содержание   в   рабочей   программе   представлено   без   изменения,   так   как   учебно­методический   комплект   является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема  Информация и информационные процессы   №  1  2  Компьютер как универсальное устройство обработки информации Количество часов  Всего  8 класс 9 класс 9 7  9  7        14 3  Кодирование и обработка текстовой информации  4  Кодирование и обработка числовой информации  5  Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации  6  7  Алгоритмизация и объектно­ориентированное программирование Моделирование  и формализация  8  Коммуникационные технологии  9  Информационное общество  Повторение, резерв времени  ВСЕГО:  Тематические и итоговые контрольные работы 9  10  15   20 10  16  3 6 105    9   10   15   20   10     3 3 70        16      3 35       № 1 2 3 4 5 6 Тематика Кодирование графической информации Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование и обработка числовой информации Основы   программирования Моделирование и формализация Итоговая  алгоритмизации     и объектно­ориентированного Дата проведения Вид Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль Итоговый контроль СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 1 Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах  цветопередачи  RGB,  CMYK  и HSB.Растровая и  векторная графика. Растровая графика. Векторная графика.  Интерфейс  и  основные возможности   графических   редакторов.   Рисование   графических   примитивов   в   растровых   и   векторных   графических   редакторах.   Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.  Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». Практическая работа № 4 «Анимация». Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации». Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд­шоу». Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». Контроль знаний и умений Контрольная  работа № 1  по теме  «Кодирование графической информации».   2 Кодирование и обработка текстовой информации 15 Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы.  Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов Компьютерный практикум Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации». Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул». Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков». Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа». Контроль знаний и умений Контрольная  работа № 2  по теме  «Кодирование и обработка текстовой информации».   3 Кодирование   числовой   информации.   Представление   числовой   информации   с   помощью   систем   счисления.   Арифметические   операции   в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Кодирование и обработка числовой информации Компьютерный практикум Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов». Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». Контроль знаний и умений Контрольная  работа № 3  по теме  «Кодирование и обработка числовой информации».   4 Алгоритм   и   его   формальное   исполнение.   Свойства   алгоритма   и   его   исполнители.   Блок­схемы   алгоритмов.   Выполнение   алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно­ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя,   значение.   Арифметические,   строковые   и   логические   выражения.   Функции   в   языках   объектно­ориентированного   и   алгоритмического программирования.   Основы   объектно­ориентированного   визуального   программирования.   Графические   возможности   объектно­ориентированного языка программирования Visual Basic 2005. Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования Компьютерный практикум Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно­ориентированного и алгоритмического программирования». Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”». Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”». Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”». Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”». Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”». Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”». Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”». Практическая работа № 28 «Проект “Слово­перевертыш”». Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”». Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”». Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”». Контроль знаний и умений Контрольная  работа № 4  по теме  «Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования». 5 Моделирование и формализация Окружающий   мир   как   иерархическая   система.   Моделирование,   формализация,   визуализация.   Моделирование   как   метод   познания. Материальные   и   информационные   модели.   Формализация   и   визуализация   моделей.   Основные   этапы   разработки   и   исследования   моделей   на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. Компьютерный практикум Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”». Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”». Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”». Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”». Контроль знаний и умений Контрольная  работа № 5  по теме  «Моделирование и формализация». 6 Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.  Контроль знаний и умений Контрольная  работа № 6 (итоговая). Информатизация общества ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ  В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ  знать/понимать    программный принцип работы компьютера; пользоваться персональным компьютером  следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.  16 уметь                   пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);  следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;  осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;  проводить проверку правописания;  использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,  создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать записи в базе данных; объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов; знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования; уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы; уметь создавать проекты с использованием визуального объектно­ориентированного программирования; приводить примеры моделирования и формализации; приводить примеры систем и их моделей; уметь строить информационные модели из различных предметных областей  и исследовать их на компьютере. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      создания информационных объектов,  в том числе для оформления результатов учебной работы; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,  создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок­схем); Аппаратные средства Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы        Компьютер Проектор Принтер Модем Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон. Программные средства Оборудование и приборы                    Операционная система Alt Linux. Пакет офисных приложений OpenOffice. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа­переводчик. Система оптического распознавания текста. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор Wев­страниц. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний Критерии оценки устного ответа 17 Отметка   «5»:   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученных   теорий;   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.   Отметка   «4»:   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученных   теорий;   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности, при этом допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.     Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.     Отметка «1»: отсутствие ответа.  Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум) Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий:     проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. Отметка «4»:  работа выполнена  правильно с учетом  1­2 мелких погрешностей или 2­3 недочетов,  исправленных самостоятельно по требованию учителя.       Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1­2 погрешности или одна грубая ошибка. Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Отметка «1»: работа не выполнена. Критерии оценки письменной работы (контрольной  работы, проверочной работы)  Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1­2 мелких погрешностей;  Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1­2 недочётов; Отметка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1­2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину; Отметка «1»: работа не выполнена. Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятие определения; Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта; Недочёт – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения; Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.  Промежуточная  аттестация обучающихся Освоение образовательной программы всего объема учебного  предмета  информатики и ИКТ  9 класса,  сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой  в форме – итоговой  контрольной  работы,  определенной учебным планом и в порядке, установленном образовательным учреждением: с 5 апреля  по 26 мая 2017  года. 18

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9  классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018