Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
21.01.2018
Программа по информатике и ИКТ для 8 класса основной школы (далее - Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
8 кл информатика.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Информатика»
для 8 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. «Примерной программой для общеобразовательных школ информатика. 211
классы/Составитель М.Н.Бородин. 5е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом Департамента
образования, науки и молодежной политики Воронежской области в редакции от 30.08.2013 г
№ 840 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов
для образовательных учрежденийВоронежской области,
государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»
3. Учебниками, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных на 2016
2017 учебный год: 1) Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012, 2) Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова. М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
реализующих
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике и ИКТ для 8 класса основной школы (далее Программа)
составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
примерной программы
основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.),
изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской
Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней
учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания
информатики в школе.
В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала,
определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания,
а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития,
воспитания и социализации учащихся.
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации,
достижение следующих целей:
•
теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и
способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ);
•
навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие
навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
•
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности
и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией,
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
Общая характеристика учебного предмета
Информатика это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики
закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей,
причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и
использования информационных и коммуникационных технологий одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),
освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение
как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в
реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.
е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении
всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования
образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными
образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость
окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,
обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых
технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро
наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления,
формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их
ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики и ИКТ для 89 классов основной школы акцент сделан на
изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры,
развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала
предмета.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже
имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого
опыта.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
•
личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном
мире; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
•
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
•
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или
всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
•
«исполнитель» и др.
•
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и
того, что требуется установить; планирование определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,
разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при
помощи фиксированного набора средств; прогнозирование предвосхищение результата;
контроль интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с
целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция
внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
оценка осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебнопознавательная
задача;
•
составленных для них алгоритмов (программ);
•
и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение
методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
•
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно
графическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
•
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных
видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности
по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными
предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе,
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
являются:
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель и их свойствах;
•
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки
данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики
и права.
№
п/п
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование раздела
8 класс
1 Информация и информационные процессы
2 Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
3 Обработка графической информации
4 Обработка текстовой информации
5 Мультимедиа
6 Итоговое повторение
35 ч
9 ч
7 ч
4 ч
9 ч
4 ч
2 ч
35
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(35 ч)
Информация и информационные процессы (9 ч)
Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу
восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности
получателя информации и обстоятельств получения информации:
«важность»,
«своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы.
Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную.
Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности
разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного
кодирования. Равномерные и неравномерные коды.
Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит
информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита,
произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации
(байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).
Понятие информационного процесса.
Основные информационные процессы: сбор,
представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации:
обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением
формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал,
приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная
паутина как мощнейшее информационное хранилище.
Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины,
запросы по одному и нескольким признакам.
Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном
мире. Основные этапы развития ИКТ.
Аналитическая деятельность:
•
пр.);
•
конкретного субъекта к его восприятию;
•
жизни;
•
•
социальных системах;
•
пр.) системах с позиций информационных процессов.
•
человека, в живой природе, обществе, технике.
Практическая деятельность:
•
•
помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
•
алфавита заданной мощности;
•
мегабайт, гигабайт);
•
одному признаку);
•
информационные объекты и ссылки на них;
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с
анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в
определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов
оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт,
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по
сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)
Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память,
устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы
компьютера.
Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на
текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных
носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения
информации.
Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и
функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления
анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении
определять основные характеристики операционной системы;
планировать собственное информационное пространство.
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода,
программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы.
Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория).
Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Оперирование компьютерными информационными объектами в нагляднографической форме:
создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация
индивидуального информационного пространства.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Аналитическая деятельность:
•
•
хранения, обработки, вывода и передачи информации;
•
информационных процессов при решении задач;
•
компьютера;
•
•
Практическая деятельность:
соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;
•
получать информацию о характеристиках компьютера;
•
•
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,
обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать
на диалоговые окна);
•
клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
•
•
•
форме;
упорядочивать информацию в личной папке;
•
•
оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода
информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера,
видеокамера);
•
•
безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
выполнять основные операции с файлами и папками;
оперировать компьютерными информационными объектами в нагляднографической
использовать программыархиваторы;
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного
Обработка графической информации (4 ч)
Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора.
Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.
Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии).
Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.
Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических
редакторов. Форматы графических файлов.
Аналитическая деятельность:
•
•
•
созданию изображений;
Практическая деятельность:
•
графического редактора;
выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного
создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными
•
графического редактора.
•
фрагментами;
•
определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
Обработка текстовой информации (9 ч)
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).
Технологии создания текстовых документов.
Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена
символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев
(выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое
форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и
выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы,
величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский
стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных
алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.
Аналитическая деятельность:
•
документа и возможности тестового процессора по их реализации;
•
созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
•
•
фрагментами;
•
текстового процессора;
•
размеру и цвету, к выравниванию текста;
•
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
•
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
•
создавать гипертекстовые документы;
•
•
переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем
машинного перевода;
•
•
таблицы (Юникода, КОИ8Р, Windows 1251);
создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися
сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;
выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию,
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по
Мультимедиа (4 ч)
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие
мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи
звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.
Аналитическая деятельность:
•
планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого
•
мультимедийного объекта.
Практическая деятельность:
•
которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
•
частотой дискретизации);
•
программного обеспечения.
создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды
записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и
монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
I. Учебнометодический комплект
1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория
2. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория
3. Рабочая тетрадь. Информатика и ИКТ для 8 класса. Л.Л. Босова. М.: БИНОМ.
4. Рабочая тетрадь. Информатика и ИКТ для 9 класса. Л.Л. Босова. М.: БИНОМ.
знаний, 2012
знаний, 2012
Лаборатория знаний, 2012
Лаборатория знаний, 2012
5. Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса.
6. Заготовки для практикумов.
II. Технические средства обучения.
1. Компьютеры.
2. Мультимедийный проектор.
3. Принтер.
4. Модем ASDL.
5. Устройства вывода звуковой информации наушники для индивидуальной работы со
звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса. 6. Сканер.
7. Локальная сеть.
III. Программные средства.
1. Операционная система Windows ХР.
2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
3. Программаархиватор WinRar.
4. Клавиатурный тренажер.
5. Интегрированное офисное приложение Ms Office 2003, 2007.
6. Программапереводчик.
7. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader.
8. Мультимедиа проигрыватель.
9. Система программирования Pascal.
10. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
IV. Цифровые образовательные ресурсы по курсу
1. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатикабазовый курс», 9 класс, Семакина И.,
Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://schoolcollection.edu.ru/
Методическая служба. Бином. Лаборатория знаний
http://metodist.lbz.ru
2.
3. www.klyaksa.net Информационнообразовательный портал для учителя информатики и ИКТ
4. www.metodkopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
5. www.pedsovet.org Интернет портал для учителей
6.
7.
8.
http://mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера
http://www.ege.ru/ Задания ЕГЭ
http
. com
http://www.problems.ru/inf /задачи по информатике
/ учебники по Word, Excel
teaching
. on line
:// www
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
Учебник: Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ. 8 класс»
№
урока
Тема урока
проведения Д/З
по
плану
Тема «Информация и информационные процессы» 8 ч
Практика
факт.
часов
Дата
Кол
во
Цели изучения курса информатики
и ИКТ. Техника безопасности и
организация рабочего места.
Информация и её свойства
Представление информации
Дискретная форма представления
информации
Единицы измерения информации
Информационные процессы.
1
2
3
4
5
6
1
1
1
1
1
1
Стр.6
§1.1
§1.2
§1.3
§1.4
§1.5 Всемирная паутина как
Информационное хранилище.
Обобщение и систематизация
основных понятий темы
«Информация и информационные
процессы».
Поиск информации в
сети Интернет с
использованием
простых запросов
1
1
§1.6
Повт. §1.1
§1.6
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 5 ч
7
8
9
Основные компоненты компьютера.
Персональный компьютер.
Практическая работа
№ 2
10
Программное обеспечение
компьютера. Виды программного
обеспечения.
11 Файлы и файловые структуры.
12 Пользовательский интерфейс.
13
Обобщение и систематизация
основных понятий темы.
Контрольная работа «Компьютер
как универсальное устройство для
работы с информацией».
Практическая работа
№ 4
«Планирование
собственного
информационного
пространства»
Практическая работа
№3
1
1
1
1
1
§2.1§2.2
§2.3
§2.4
§2.5
§3.1
§3.2
Тема «Обработка графической информации» 5 ч
14 Формирование изображения на
экране компьютера.
15 Компьютерная графика.
Практическая работа
№ 14 «Создание
изображения с
помощью
инструментов
растрового
графического
редактора»
Практическая работа
№ 5 «Создание
изображения с
помощью
инструментов
векторного
графического
редактора.»
1
1 16 Создание графических
изображений.
17
Обобщение и систематизация
основных понятий темы.
Контрольная работа
«Обработка графической
информации».
18 Создание графического объекта.
Практическая работа
№ 16, 17 «Ввод
изображений с
помощью
графической панели
и сканера»
Практикум,
работа № 2.
1
1
1
Тема «Обработка текстовой информации» 9 ч
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Текстовые документы и технологии
их создания.
Создание текстовых документов на
компьютере.
Прямое
форматирование.
Стилевое форматирование. Работа
с формулами.
Визуализация информации в
текстовых документах. Создание и
форматирование списков, таблиц.
Распознавание текста и системы
компьютерного перевода.
Оценка количественных
параметров текстовых документов.
Оформление реферата «История
вычислительной техники».
Обобщение и систематизация
Контрольная работа «Обработка
текстовой информации».
Технология мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Практическая работа
№ 5 «Знакомство с
приемами
квалифицированного
клавиатурного
письма»
Практическая работа
№ 6
Практическая работа
№ 7
Практическая работа
№ 8
Практическая работа
№ 9, 10
Практическая работа
№ 12, 13
Практическая работа
№ 11 «Создание
гипертекстового
документа».
Практикум, работа №
1
Тема «Мультимедиа» 6 ч
Практическая работа
№ 1,20,21 «Фиксация
аудио и видео
информации».
Практическая работа
№ 18 «Создание
презентации с
использованием
готовых шаблонов»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
§3.3
§3.3
§4.1
§4.2
§4.3
§4.3.4
§4.4
§4.5
§4.6
§5.1
§5.2 Практическая работа
№ 19 «Демонстрация
презентации.
Использование
микрофона и
проектора»
№4.
Создание мультимедийной
презентации.
Практикум, работа
№3.
«Создание и обработка
комплексного информационного
объекта в виде презентации с
использованием шаблонов».
Запись и обработка видеофильма. Практикум, работа
Основные понятия курса.
Контрольная работа
«Мультимедиа»
Обобщение и систематизация
основных понятий курса за год.
Итоговое занятие
30
31
32
33
34
35
§5.2.2
Повт. §5.1
Повт.§5.2
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.