Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
26.02.2018
Представляю вашему вниманию рабочую программу "Информатика и ИКТ 8 класс". Программа составлена по учебнику под редакцией проф. Н. В. Макарова.
Программа рассчитана на: количество часов всего: 34 ч.; в неделю – 1 ч.
Количество практических работ: 15 шт.
Количество контрольных работ: 4 шт.Рабочая программа "Информатика и ИКТ 8 класс"
Информатика_8испр.docx
1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ КУРСА
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать/понимать
процессов; примеры источников и приемников информации;
количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
основные
свойства
работы компьютера;
используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
базовые
операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и
строить простые алгоритмы;
выполнять
информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной
безопасности;
оценивать числовые
параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость
передачи информации;
информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку
правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
2
виды информационных
единицы измерения
программный принцип
назначение и функции
оперировать
создавать создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в
том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления
данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе
проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного
проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
искать информацию с
применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках
информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным
дисциплинам;
персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям
техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших
моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в
форме блоксхем);
компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
пользоваться
проведения
создания
организации
индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации
по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с
соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
3 1 Информация и информационные процессы.(4 часа)
Информация. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей. Основные
информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование
сигналов живыми организмами.
Фиксирование аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям
окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. Понятие количества информации:
различные подходы. Единицы измерения количества информации. Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации.
Единицы измерения количества информации. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и
вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия
безопасной эксплуатации компьютера.
Соединение блоков и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и
неполадке, получение о характеристиках компьютера, выключение компьютера
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации(4 часа)
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их
функции. Загрузка компьютера.
Оперирование компьютерными информационными объектами в нагляднографической форме( изучение элементов
интерфейса используемой графической операционной системы). Данные и программы. Файлы и файловая система.
Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание,
именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на
внешних носителях.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол,
окна, диалоговые панели, меню).
3.Обработка текстовой информации (13 часов)
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами
текстов). Знакомство с приёмами квалифицированного письма, "слепой" десятипальцевый метод клавиатурного письма.
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.
4 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и
абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Включение в текстовый документ графических объектов. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм,
формул и графических объектов Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад,
реферат)
Проверка правописания.
Разработка и использовании стиля, абзаца, заголовки. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов
(визитная карточка, доклад, реферат).
Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Распознавание текста.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами
текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля,
включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем
перевода текста и словарей.
4. Обработка графической информации.(6 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Создание
изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов.
Геометрические преобразования.
Форматы графических файлов.
Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. Использование примитивов и шаблонов.
Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. Создание изображений с
помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические
преобразования.
5 П
1
14
15
Форматы графических файлов.
Конструирование графических объектов: выделение, объединение.. Ввод изображений с помощью графической панели
и сканера, использование готовых графических объектов.
Сканирование графических изображений Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.
Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Создание изображений с помощью
инструментов векторного графического.
6. Обработка числовой информации (6 часов)
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.
Создание и обработка таблиц.
Использование адресации в решении задач.
Встроенные функции.
Построение диаграмм и графиков. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах и вычисление по ним.
Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц)
7.Итоговый тест (1 час)
Календарнотематическое планирование 8 класс
текущий
1
Практикум
Стр. 113116
Практикум
Стр. 6573
6
Таблица в
текстовом
документе.
Практическая
работа №7
"Вставка в
документ таблицы,
ее
форматирование и
заполнение
данными".
Графический
объект в
текстовом
текущий
1 16
17
18
19
20
21
документе
Включение в
текстовый
документ списков,
таблиц, диаграмм,
формул и
графических
объектов, тест
Документы
различного
назначения
Практическая
работа № 8
Создание
гипертекстового
документа
Программы
оптического
распознавания
документов.
Практическая
работа №9
Сканирование и
распознавание
«бумажного»
текстового
документа
Компьютерные
словари.
Перевод текста с
использование
системы
машинного
перевода
Контрольная
работа № 2
работа по теме:
«Обработка
текстовой
промежуточн
ый
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
1
1
1
1
1
1
Практикум
Стр. 117125
Практикум
Стр. 105113
Практикум
Стр. 223234
Сканеры:
принципы работы
общие
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/c569c8e3cc84434b801248b60b095c76
Практикум
Стр. 113117
Практикум
Стр. 8497
Практикум
Стр. 8497
7 информации»
22
Растровая и
векторная
графика.
Интерфейс
графических
редакторов.
текущий
1
текущий
1
23
Растровая и
векторная
графика.
Интерфейс
графических
редакторов.
Форматы
графических
файлов.
4.Обработка графической информации.(6 ч.)
Этапы
развития
средств компьютерной
графики
Статические
графические объекты
Символьная графика
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/335017b5ee154e3eb62dc1d76a9b2409
Практикум
Стр. 6573
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/9c9c75cd0e7a46a7b6d1055bbcf67f4a
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/2a018e707cc24519ad6dbae29814155f
Научная графика
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/acc68ea8591e45f4ba7ec39c5bbbad6a
в
Графика
компьютерных играх
Анимированные
графические объекты
ввода
Устройства
информации
в
компьютер
Растровое
представление
изображения
Особенности
растровой и векторной
графики
Растровая и векторная
графика
Форматы графических
файлов
Домашнее задание N
14
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/bb9b3600f190417dbcdb1ee6586dca6e
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/ee917eb787184da68cb688638722855e
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/86f17e335ebe4fe6b1aae63047b3c989
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/d32eac1061d646afa766adefa94bfb4a
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/6f924e02b9064593bac77eae6dea443b
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/c7fde5b4b8224472959589fe5b8d17fe
Практикум
Стр. 6573
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/6f38fe9224be4647972b88be50d121ba
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/f7930e571f3b49bd876765be8ff1287e
8 24
25
26
27
Практическая
работа №10
Создание
изображений с
помощью
инструментов
растрового
графического
редактора.
Практическая
работа №11
Создание
изображений с
помощью
инструментов
векторного
графического
редактора.
Практическая
работа №12
Ввод изображений
с помощью
графической
панели и сканера,
использование
готовых
графических
объектов.
Сканирование
графических
изображений
Контрольная
работа № 3 по
теме: «Обработка
графической
информации»
текущий
1
текущий
1
текущий
1
текущий
1
Практикум
Стр. 7380
Практикум
Стр. 7380
Практикум
Стр. 6170
Практикум
Стр. 125143
9 5.Обработка числовой информации ( 6 ч.)
1
1
1
1
1
28
Электронные
таблицы.
Практическая
работа №13
Ввод данных в
готовую таблицу,
изменение данных
Ячейка.
Адресация в
таблице.
Практическая
работа №14
Создание и
обработка таблиц
29
30
Индивидуальн
ый опрос
текущий
текущий
31
Функции в среде
текущий
текущий
32
электронной
таблицы. Ввод
математических
формул
Практическая
работа №15 по
теме: "Построение
диаграмма и
графиков. Ввод
математических
формул и
вычисление по
ним"
Практикум
Стр. 125143
Практикум
Стр. 143150
Практикум
Стр. 143150
Практикум
Стр. 157165
10 33
34
Контрольная
работа № 4 по
теме: "Обработка
числовой
информации"
Повторение
изученного
текущий
индивидуальн
ый опрос
1
1
11
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.