Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
26.02.2018
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Представляю вашему вниманию рабочую программу "Информатика и ИКТ 8 класс". Программа составлена по учебнику под редакцией проф. Н. В. Макарова. Программа рассчитана на: количество часов всего: 34 ч.; в неделю – 1 ч. Количество практических работ: 15 шт. Количество контрольных работ: 4 шт.Рабочая программа "Информатика и ИКТ 8 класс"
Информатика_8испр.docx
1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ КУРСА Требования к уровню подготовки обучающихся знать/понимать  процессов; примеры источников и приемников информации;  количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;    алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; основные свойства работы компьютера;  используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь        базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; выполнять информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать   информацию,   пользоваться   меню   и   окнами,   справочной   системой;   предпринимать   меры   антивирусной безопасности; оценивать   числовые параметры   информационных   объектов   и   процессов:   объем   памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   скорость передачи информации;  информационные объекты, в том числе: ­ структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления;   проводить   проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; 2 виды   информационных единицы   измерения программный   принцип назначение   и   функции оперировать создавать ­ создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; ­ создавать   рисунки,   чертежи,   графические   представления   реального   объекта,   в   частности,   в   процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; ­ создавать записи в базе данных; искать   информацию   с применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах   данных,   компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  создания   простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем); компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;  информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;      пользоваться проведения создания организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи   информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 3 1 Информация и информационные процессы.(4 часа)    Информация.   Информационные   объекты   различных   видов.   Роль   информации   в   жизни   людей.   Основные информационные   процессы:   хранение,   передача   и   обработка   информации.   Восприятие,   запоминание   и   преобразование сигналов живыми организмами. Фиксирование   аудио­   и   видеоинформации,   наблюдений,   измерений,   относящихся   к   объектам   и   событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные   информационные   процессы:   хранение,   передача   и   обработка   информации.   Понятие   количества   информации. Единицы измерения количества информации. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода   информации,   оперативная   и   долговременная   память).     Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия безопасной эксплуатации компьютера.  Соединение блоков и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение о характеристиках компьютера, выключение компьютера 2. Компьютер как  универсальное устройство обработки информации(4 часа) Программный   принцип   работы   компьютера.   Программное   обеспечение,   его   структура.   Операционные   системы,   их функции. Загрузка компьютера. Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­графической   форме(   изучение   элементов интерфейса используемой графической операционной системы). Данные и программы. Файлы и файловая система. Планирование   собственного   информационного   пространства,   создание   папок   в   соответствии   с   планом,   создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. Командное   взаимодействие   пользователя   с   компьютером,  графический   пользовательский   интерфейс   (рабочий   стол, окна, диалоговые панели, меню).         3.Обработка текстовой информации (13 часов) Создание   и   простейшее   редактирование   документов  (вставка,   удаление   и   замена   символов,   работа   с  фрагментами текстов).   Знакомство   с   приёмами   квалифицированного   письма,   "слепой"   десятипальцевый   метод   клавиатурного   письма. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. 4 Форматирование   текстовых   документов   (установка   параметров   страницы   документа;   форматирование   символов   и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Включение в текстовый документ графических объектов. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат) Проверка правописания. Разработка и использовании стиля, абзаца, заголовки. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Распознавание текста.  Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.  Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.  Создание   и   простейшее   редактирование   документов  (вставка,   удаление   и   замена   символов,   работа   с  фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. 4. Обработка  графической информации.(6 часов) Растровая   и   векторная   графика.   Интерфейс   графических   редакторов.   Форматы   графических   файлов.   Создание изображений   с   помощью   инструментов   растрового   графического   редактора.   Использование   примитивов   и   шаблонов. Геометрические преобразования. Форматы графических файлов. Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. Создание изображений с помощью   инструментов   векторного   графического   редактора.   Использование   примитивов   и   шаблонов.   Геометрические преобразования. 5 П 1 14 15 Форматы графических файлов.  Конструирование графических объектов: выделение, объединение.. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.  Сканирование   графических   изображений   Растровая   и   векторная   графика.   Интерфейс   графических   редакторов. Создание   изображений   с  помощью   инструментов   растрового   графического   редактора.  Создание   изображений   с  помощью инструментов векторного графического. 6. Обработка числовой информации (6 часов) Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).  Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.  Создание и обработка таблиц. Использование адресации в решении задач. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах и вычисление по ним. Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц) 7.Итоговый тест (1 час) Календарно­тематическое планирование 8 класс текущий 1 Практикум Стр. 113­116 Практикум Стр. 65­73 6 Таблица в текстовом документе. Практическая работа №7 "Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными". Графический объект в текстовом текущий 1 16 17 18 19 20 21 документе Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов, тест Документы различного назначения Практическая работа № 8 Создание гипертекстового документа Программы оптического распознавания документов. Практическая работа №9 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа Компьютерные словари. Перевод текста с использование системы машинного перевода Контрольная работа № 2 работа по теме: «Обработка текстовой промежуточн ый текущий текущий текущий текущий текущий 1 1 1 1 1 1 Практикум Стр. 117­125 Практикум Стр. 105­113 Практикум Стр. 223­234 Сканеры: принципы работы   общие http://school­collection.edu.ru/catalog/res/c569c8e3­cc84­434b­8012­48b60b095c76 Практикум Стр. 113­117 Практикум Стр. 84­97 Практикум Стр. 84­97 7 информации» 22 Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. текущий 1 текущий 1 23 Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. 4.Обработка  графической информации.(6 ч.)   Этапы развития средств компьютерной графики Статические графические объекты Символьная графика http://school­collection.edu.ru/catalog/res/335017b5­ee15­4e3e­b62d­c1d76a9b2409 Практикум Стр. 65­73 http://school­collection.edu.ru/catalog/res/9c9c75cd­0e7a­46a7­b6d1­055bbcf67f4a http://school­collection.edu.ru/catalog/res/2a018e70­7cc2­4519­ad6d­bae29814155f Научная графика http://school­collection.edu.ru/catalog/res/acc68ea8­591e­45f4­ba7e­c39c5bbbad6a     в Графика компьютерных играх Анимированные графические объекты ввода Устройства информации   в компьютер Растровое представление изображения Особенности растровой и векторной графики Растровая и векторная графика Форматы графических файлов Домашнее   задание   N 14 http://school­collection.edu.ru/catalog/res/bb9b3600­f190­417d­bcdb­1ee6586dca6e http://school­collection.edu.ru/catalog/res/ee917eb7­8718­4da6­8cb6­88638722855e http://school­collection.edu.ru/catalog/res/86f17e33­5ebe­4fe6­b1aa­e63047b3c989 http://school­collection.edu.ru/catalog/res/d32eac10­61d6­46af­a766­adefa94bfb4a http://school­collection.edu.ru/catalog/res/6f924e02­b906­4593­bac7­7eae6dea443b http://school­collection.edu.ru/catalog/res/c7fde5b4­b822­4472­9595­89fe5b8d17fe Практикум Стр. 65­73 http://school­collection.edu.ru/catalog/res/6f38fe92­24be­4647­972b­88be50d121ba http://school­collection.edu.ru/catalog/res/f7930e57­1f3b­49bd­8767­65be8ff1287e 8 24 25 26 27 Практическая работа №10 Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Практическая работа №11 Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. Практическая работа №12 Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка графической информации» текущий 1 текущий 1 текущий 1 текущий 1 Практикум Стр. 73­80 Практикум Стр. 73­80 Практикум Стр. 61­70 Практикум Стр. 125­143 9 5.Обработка числовой информации ( 6 ч.) 1 1 1 1 1 28 Электронные таблицы. Практическая работа №13 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных Ячейка. Адресация в таблице. Практическая работа №14 Создание и обработка таблиц 29 30 Индивидуальн ый опрос текущий текущий 31 Функции в среде текущий текущий 32 электронной таблицы. Ввод математических формул Практическая работа №15 по теме: "Построение диаграмма и графиков. Ввод математических формул и вычисление по ним" Практикум Стр. 125­143 Практикум Стр. 143­150 Практикум Стр. 143­150 Практикум Стр. 157­165 10 33 34 Контрольная работа № 4 по теме: "Обработка числовой информации" Повторение изученного текущий индивидуальн ый опрос 1 1 11

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018