ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Анна Касач Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Рабочая программа по искусству 11кл

Рабочая программа по искусству 11кл

Ремонтненский район пос. Краснопартизанский МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОПАРТИЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. «Утверждаю» Директор МБОУ Краснопартизанская СШ Приказ от 01.09.2016 № 70 ________Г.Л. Кравцова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По МХК основного среднего общего образования 11 класса Количество часов 1 час в неделю, 34 часа за год Учитель: Касач Анна Алексеевна. Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных школ, лицеев ,гимназий по МХК, Дрофа,2010.,примерной программы по МХК для общеобразовательных школ, Составитель: Г.И. Данилова.- М.: Дрофа,2013. Пояснительная записка Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Данная рабочая программа по МХК разработана на основе примерной программы курса МХК для 11классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на общеобразовательную школу на 34 часа в год ,1 час в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009. УМК: 1.учебник для общеобразовательных учреждений Даниловой Г.И. «Мировая художественная культура. От XVIII века. До современности. 11 класс».– М.: Дрофа. 2.Программа для общеобразовательных школ, лицеев ,гимназий по МХК, Дрофа,2010.,примерная программы по МХК для общеобразовательных школ, Составитель: Г.И. Данилова.- М.: Дрофа,2013. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения МХК в 11 классе из расчета 1 час в неделю. В 2016-2017 учебном году по программе в 11 классе –34 часа 2 часа выпадает на праздники (01.05,0905),таким образом по плану 32 часа. класс Федеральный базисный учебный план Утвержденный годовой календарный учебный график на 2016- 2017 учебный год Потеря учебного времени Причина потери учебного времени 11 1 час в неделю – 34 часов 32часа 2 01.05,08.05- праздники Образовательные цели и задачи курса Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов; • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации; • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение; • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия. Воспитательные цели задачи курса • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры; • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры; • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства; • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства; • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - устанавливать несложные реальные связи и зависимости; - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; - владеть основными формами публичных выступлений; - понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Планируемые результаты. ВЫПУСКНИКИ ДОЛЖНЫ: Уметь:- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа ( в том числе и созданных в иной знаковой системе « языки « разных видов искусств ); - использовать мультимедийные ресурсы компьютерные технологии для оформления творческих работ ; - владеть основными формами публичных выступлений; - понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Знать:- основные виды и жанры искусства; - изученные направления и стили мировой художественной культуры; -шедевры мировой художественной культуры; - особенности языка различных видов искусства. Содержание курса В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура XVII-XVIII в.в», «Художественная культура XIX - XX века». Раздел. I. Художественная культура XVII- XVIII в. в (14) Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в. в Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей 1 Архитектура барокко Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко. Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Б.Ф. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях. 1 Изобразительное искусство барокко Скульптура и живопись барокко, основная тематика и еѐ художественное воплощение. П.П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. 1 Классицизм в архитектуре Западной Европы Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм. Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля. 1 Шедевры классицизма в архитектуре России «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Творчество К. 2Росси, Д. Кваренги, О. Монферран, Д. Трезини, А.Д. Захаров, Ф.Ф. Щедрин, А.Н. Воронихин. «Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Классический облик Москвы в творчестве М.Ф. Казакова Изобразительное искусство классицизма и рококо От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений 1 Реалистическая живопись Голландии Творчество Рембрандта. Великие мастера голландской живописи. 1 Русский портрет XVIII в. Искусство портрета . И.И. Никитин, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский. Мастера скульптурного портрета: Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский 1 Музыкальная культура барокко Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. 1 Композиторы Венской классической школы Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма.. Музыкальный мир В.А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Л. Ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора. 1 Театральное искусство XVII – XVIII вв. Золотой век французского театра классицизма . Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Русский драматический театр и его творцы (А.П. Сумароков, Ф.Г. Волков, Д.И. Фонвизин, театр крепостных актеров 1 Раздел II. Художественная культура XIX века (7ч) Романтизм как художественный стиль эпохи конца ХVIII – начала ХIХ в.» Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма) Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, О.А. Кипренского и К.П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков 1 Изобразительное искусство романтизма Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф. Гойя, К.-Д. Фридрих, У. Тѐрнер. Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А. Кипренский, К.П .Брюллов, И.К. Айвазовский). 1 Реализм – художественный стиль эпохи Эстетика реализма и натурализм. Художественные принципы реализма. 1 Изобразительное искусство реализма Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г. Курбе, К. Коро, О. Домье). Русские художники-передвижники. Творчество И.Е. Репина, В.И. Сурикова 1 Живописцы счастья» Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи 1(художники импрессионизма) впечатления (К. Моне, К. Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э. Мане, О .Ренуар, Э. Дега, П. Гоген), натюрморт (П. Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А. Коровин, В.А. Серов, И.Э. Грабарь). Многообразие стилей зарубежной музыки Многообразие стилей в музыкальном искусстве. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. 1 Русская музыкальная культура Зарождение русской классической музыкальной школы М.И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М.А. Балакирѐв, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П.И. Чайковского. 1 Пути развития западноевропейского театра «Прорыв духа и страсти» в театре романтизма. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. 1 Русский драматический театр Русский театр романтизма и его знаменитые актѐры (П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М.С. Щепкин – выдающийся актѐр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н. Островского. Особенности театра А.Н. Чехова. Рождение МХТ. III.Художеств енная культура XX века (11) Искусство символизма Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А. Врубель, В.Э. Борисов- Мусатов, художники «Мира искусства», А. Бѐклин, Г.Моро, М. Чюрлѐнис и др.). 1 Триумф модернизма Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О. Шехтель и др.). 1 Архитектура: от модерна до конструктивизма Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма. 1 Стили и направления зарубежного изобразительного искусства Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А.Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали. 1 Мастера русского авангарда Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. 1 Зарубежная музыка XX в. Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений. Мастера 1музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп-музыка. Русская музыка XX столетия Традиции символизма и романизм в творчестве А.Н. Скрябина. Музыкальный мир С.С. Прокофьева. Творческие искания Д.Д. Шостаковича. 1 Зарубежный театр XX в. Основные пути развития зарубежного театра. Эпический театр Б. Брехта Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет. 1 Русский театр XX в. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. 1 Становление и расцвет зарубежного кинематографа Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч.С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. 1 Шедевры отечественного кино Национальный кинематограф. Киноавангард ХХ в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссѐры и исполнители. 1 Обобщение по курсу Выполнение творческих проектов (рефератов, презентаций, отзывов) по курсу. 2 раздел темы содержание часы Учебно -тематический план № п/п Наименование раздела Часы учебного времени Проверочные работы 1 I. Художественная культура XVII- XVIII в.в 14 1 2 №2 Художественная культура XIX века 7 2 3 №3 Художественная культура XX века 11 5 Итого 32 4

  • Образовательные программы
  • МХК
  • 11 кл.
Пояснительная записка Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Данная рабочая программа по МХК разработана на основе примерной программы курса МХК для 11классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на общеобразовательную школу на 34 часа в год ,1 час в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009. УМК: 1.учебник для общеобразовательных учреждений Даниловой Г.И. «Мировая художественная культура. От XVIII века. До современности. 11 класс».– М.: Дрофа. 2.Программа для общеобразовательных школ, лицеев ,гимназий по МХК, Дрофа,2010.,примерная программы по МХК для общеобразовательных школ, Составитель: Г.И. Данилова.- М.: Дрофа,2013. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения МХК в 11 классе из расчета 1 час в неделю. В 2016-2017 учебном году по программе в 11 классе –34 часа 2 часа выпадает на праздники (01.05,0905),таким образом по плану 32 часа. класс Федеральный базисный учебный план Утвержденный годовой календарный учебный график на 2016- 2017 учебный год Потеря учебного времени Причина потери учебного времени 11 1 час в неделю – 34 часов 32часа 2 01.05,08.05- праздники Образовательные цели и задачи курса Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов; • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации; • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение; • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия. Воспитательные цели задачи курса • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры; • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры; • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства; • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства; • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - устанавливать несложные реальные связи и зависимости; - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; - владеть основными формами публичных выступлений; - понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Планируемые результаты. ВЫПУСКНИКИ ДОЛЖНЫ: Уметь:- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа ( в том числе и созданных в иной знаковой системе « языки « разных видов искусств ); - использовать мультимедийные ресурсы компьютерные технологии для оформления творческих работ ; - владеть основными формами публичных выступлений; - понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Знать:- основные виды и жанры искусства; - изученные направления и стили мировой художественной культуры; -шедевры мировой художественной культуры; - особенности языка различных видов искусства. Содержание курса В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура XVII-XVIII в.в», «Художественная культура XIX - XX века». Раздел. I. Художественная культура XVII- XVIII в. в (14) Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в. в Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей 1 Архитектура барокко Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко. Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Б.Ф. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях. 1 Изобразительное искусство барокко Скульптура и живопись барокко, основная тематика и еѐ художественное воплощение. П.П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. 1 Классицизм в архитектуре Западной Европы Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм. Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля. 1 Шедевры классицизма в архитектуре России «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Творчество К. 2Росси, Д. Кваренги, О. Монферран, Д. Трезини, А.Д. Захаров, Ф.Ф. Щедрин, А.Н. Воронихин. «Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Классический облик Москвы в творчестве М.Ф. Казакова Изобразительное искусство классицизма и рококо От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений 1 Реалистическая живопись Голландии Творчество Рембрандта. Великие мастера голландской живописи. 1 Русский портрет XVIII в. Искусство портрета . И.И. Никитин, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский. Мастера скульптурного портрета: Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский 1 Музыкальная культура барокко Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. 1 Композиторы Венской классической школы Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма.. Музыкальный мир В.А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Л. Ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора. 1 Театральное искусство XVII – XVIII вв. Золотой век французского театра классицизма . Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Русский драматический театр и его творцы (А.П. Сумароков, Ф.Г. Волков, Д.И. Фонвизин, театр крепостных актеров 1 Раздел II. Художественная культура XIX века (7ч) Романтизм как художественный стиль эпохи конца ХVIII – начала ХIХ в.» Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма) Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, О.А. Кипренского и К.П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков 1 Изобразительное искусство романтизма Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф. Гойя, К.-Д. Фридрих, У. Тѐрнер. Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А. Кипренский, К.П .Брюллов, И.К. Айвазовский). 1 Реализм – художественный стиль эпохи Эстетика реализма и натурализм. Художественные принципы реализма. 1 Изобразительное искусство реализма Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г. Курбе, К. Коро, О. Домье). Русские художники-передвижники. Творчество И.Е. Репина, В.И. Сурикова 1 Живописцы счастья» Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи 1(художники импрессионизма) впечатления (К. Моне, К. Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э. Мане, О .Ренуар, Э. Дега, П. Гоген), натюрморт (П. Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А. Коровин, В.А. Серов, И.Э. Грабарь). Многообразие стилей зарубежной музыки Многообразие стилей в музыкальном искусстве. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. 1 Русская музыкальная культура Зарождение русской классической музыкальной школы М.И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М.А. Балакирѐв, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П.И. Чайковского. 1 Пути развития западноевропейского театра «Прорыв духа и страсти» в театре романтизма. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. 1 Русский драматический театр Русский театр романтизма и его знаменитые актѐры (П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М.С. Щепкин – выдающийся актѐр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н. Островского. Особенности театра А.Н. Чехова. Рождение МХТ. III.Художеств енная культура XX века (11) Искусство символизма Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А. Врубель, В.Э. Борисов- Мусатов, художники «Мира искусства», А. Бѐклин, Г.Моро, М. Чюрлѐнис и др.). 1 Триумф модернизма Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О. Шехтель и др.). 1 Архитектура: от модерна до конструктивизма Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма. 1 Стили и направления зарубежного изобразительного искусства Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А.Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали. 1 Мастера русского авангарда Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. 1 Зарубежная музыка XX в. Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений. Мастера 1музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп-музыка. Русская музыка XX столетия Традиции символизма и романизм в творчестве А.Н. Скрябина. Музыкальный мир С.С. Прокофьева. Творческие искания Д.Д. Шостаковича. 1 Зарубежный театр XX в. Основные пути развития зарубежного театра. Эпический театр Б. Брехта Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет. 1 Русский театр XX в. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. 1 Становление и расцвет зарубежного кинематографа Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч.С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. 1 Шедевры отечественного кино Национальный кинематограф. Киноавангард ХХ в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссѐры и исполнители. 1 Обобщение по курсу Выполнение творческих проектов (рефератов, презентаций, отзывов) по курсу. 2 раздел темы содержание часы
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: