Рабочая программа по истории 10 класс

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по истории 10 класс состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, УМК, календарно - тематический план, литература. Титульный лист не прилагается его можно скачать у меня в библиотеке отдельно. Соответствует всем стандартам ФГОС.
Иконка файла материала История 10 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                   Данная рабочая программа по Истории   для 10 классов разработана в соответствии с ФГОС   СОО   и     на   основе   Примерной   основной   образовательной   программы   среднего   общего образования, авторской программы:  «История России» 6­10 классы – Арсентьев, А. А. Данилов и др.  Описание места учебного предмета в учебном плане Структурно   предмет   «История»   включает   учебные   курсы   по   всеобщей   (Новейшей)   истории   и истории России (1914­2012гг) и изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного, в 10 классах по 2 часа в неделю.  Классы 10 класс Всего  часов 70 ч Разделы рабочей программы История России  Всеобщая история 44 26 Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. История России. 10 класс. Учеб. для  общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова.  ­ М.: Просвещение, 2017.    Всеобщая   история.   Новейшая   история  .   Учеб.   для     общеобразовательных   учреждений  /А.А. 2. Улунян, Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна –  М.: Просвещение, 2015.  Планируемые результаты освоения  предмета Личностные результаты:    освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и  свобод человека;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к  определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; 3 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в  поликультурном социуме, чувство причастности к историко­культурной общности российского  народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;   уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,  свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к  государственным символам (герб, флаг, гимн);  воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в  Российской Федерации;  готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих  их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,  самоуправления, общественно значимой деятельности;   приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;  воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,  религиозным убеждениям;    готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,  ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным  признакам и другим негативным социальным явлениям.  Метапредметные результаты:   – – – – – – – самостоятельно   определять   цели,   задавать   параметры   и   критерии,   по   которым   можно определить, что цель достигнута; оценивать   возможные   последствия   достижения   поставленной   цели   в   деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;  организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. – искать   и   находить   обобщенные   способы   решения   задач,   в   том   числе,   осуществлять развернутый   информационный   поиск   и   ставить   на   его   основе   новые   (учебные   и познавательные) задачи; 4– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать   различные   модельно­схематические   средства   для   представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных – – – – источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно   и   разумно   относиться   к   критическим   замечаниям   в   отношении   собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить   за   рамки   учебного   предмета   и   осуществлять   целенаправленный   поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия; выстраивать   индивидуальную   образовательную   траекторию,   учитывая   ограничения   со стороны других участников и ресурсные ограничения; осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации   исходя   из   соображений   результативности   взаимодействия,   а   не   личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) Предметные результаты:   ­ понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой  предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а  посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для  данной предметной области; – умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и  инструментария данной предметной области; – осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов,  типичных связей с некоторыми другими областями знания.  Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими зна­ ниями и умениями: Выпускник на базовом уровне научится: – – – – рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;  знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; 5– представлять культурное наследие России и других стран;  – работать с историческими документами;  сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;  – – критически анализировать информацию из различных источников;  – соотносить   иллюстративный   материал   с   историческими   событиями,   явлениями, процессами, персоналиями; – использовать   статистическую   (информационную)   таблицу,   график,   диаграмму   как источники информации; – использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;  – составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет­ресурсов;  работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;  читать легенду исторической карты;  владеть   основной   современной   терминологией   исторической   науки,   предусмотренной – – – программой;  – демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;  – – оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века; ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – демонстрировать   умение   сравнивать   и   обобщать   исторические   события   российской   и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе; – устанавливать   аналогии   и   оценивать   вклад   разных   стран   в   сокровищницу   мировой культуры;  определять место и время создания исторических документов;  – – проводить   отбор   необходимой   информации   и   использовать   информацию   Интернета, телевидения   и   других   СМИ   при   изучении   политической   деятельности   современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;  – характеризовать   современные   версии   и   трактовки   важнейших   проблем   отечественной   и всемирной истории; – понимать   объективную   и   субъективную   обусловленность   оценок   российскими   и зарубежными   историческими   деятелями   характера   и   значения   социальных   реформ   и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;  6– использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;  – представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту; – – – соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;  анализировать   и   оценивать   исторические   события   местного   масштаба   в   контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;  обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени   с   опорой   на   материалы   из   разных   источников,   знание   исторических   фактов, владение исторической терминологией;  – приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;  – применять полученные знания при анализе современной политики России; – владеть элементами проектной деятельности  : Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются   Формы письменной проверки: ­ письменная проверка ­ это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов  (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, творческие  работы; письменные ответы на вопросы теста; рефераты, эссе, синквейн,  исторический диктант.                 Формы устной проверки: ­ устная проверка ­ это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме  рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут  использоваться информационно ­ коммуникационные технологии. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» № Название раздела Количество Кол­во  ИСТОРИЯ РОССИИ часов контрольных работ  7Глава 1. Россия в годы «великих потрясений» Глава 2.   Советский Союз в 20­30 гг. Глава 3. Великая Отечественная война в 1941­ 1945гг. Глава 4.   Апогей и кризис советской системы  1945­1991 гг. Глава 5.  Российская Федерация Всего часов (тестирование) 6 9 7 15 7 1 1 1 1 1 44 НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ Название разделов и тем Введение. Мир в начале ХХ века Кол­во контрольных работ ( тестирование) Всего часов 1 1 2 3 4 5 № п/п 1 Раздел 1. Мировые войны и революциию 1914­1915гг. Исторические проблемы первой половины ХХ века 2 3 4 5 6 Глава 1. Первая мировая война Глава 2. Образование национальных государств и  послевоенная система договоров Глава 3. Политическое и социально­экономическое  развитие ведущих стран мира в 1920­1930­егг Глава 4. Международные отношения в 1930­1930­е гг Глава 5. Вторая Мировая война 1 1 Раздел 2. Мир во второй половине ХХ века. Исторические проблемы второй половины ХХ века   7 8 9 10 11 Глава 6. Международные отношения во второй половине ХХ века   Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940­х ­1990­х гг.  Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940­х до конца 1990­х гг Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ века Глава 10. Наука и культура во второй половине ХХ века  Резерв 8Всего часов 26 9КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ТЕМА ИСТОРИЯ РОССИИ К­во часов Д/З ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ Глава 1. Россия в годы «великих потрясений» (6 часов) 1­2 Россия и мир накануне Первой 1 мировой войны. Российская империя в годы Первой мировой войны. Великая российская революция: Февраль 1917г. Великая российская революция: Октябрь 1917г. Первые революционные преобразования большевиков. Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм. Гражданская война. Идеология и культура периода Гражданской войны.  Повторение «Россия в годы великих потрясений».   Наш   край   вгоды 1 1 1 1 1 3 4­5 6 7­8 6­8 революции и Гражданской войны. Глава 2. Советский Союз в 1920 ­1930­х гг (9 часов) Экономический и политический кризис 20­30 гг. Переход к нэпу. Экономика нэпа. Образование СССР Политическое развитие в 20 гг. Международное положение и развитие СССР в 20 гг. Культурное пространство СССР в 20 гг. Великий перелом. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система СССР в 20 гг. Культурное пространство СССР в 20 гг.  Наш край в 1920­1930­е гг. СССР и мировое сообщество в 20­30 гг. Повторение «СССР в 20­30гг» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9­10 11­12 13 14 15 16 17 18 19 Глава 3.  Великая Отечественная война в 1941­1945гг. (7 ч.) 16 17 СССР  накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Первый период. 1 1 20 21 11