Рабочая программа по истории 10 класс состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, УМК, календарно - тематический план, литература. Титульный лист не прилагается его можно скачать у меня в библиотеке отдельно. Соответствует всем стандартам ФГОС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по Истории для 10 классов разработана в соответствии с
ФГОС СОО и на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, авторской программы: «История России» 610 классы – Арсентьев, А. А. Данилов и
др.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и
истории России (19142012гг) и изучается на ступени среднего общего образования в качестве
обязательного, в 10 классах по 2 часа в неделю.
Классы
10
класс
Всего
часов
70 ч
Разделы рабочей программы
История России
Всеобщая история
44
26
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
1. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М. Арсентьев,
А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. М.: Просвещение, 2017.
Всеобщая история. Новейшая история . Учеб. для общеобразовательных учреждений /А.А.
2.
Улунян, Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2015.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и
свобод человека;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
3
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих
их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям.
Метапредметные результаты:
–
–
–
–
–
–
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
4– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельносхематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
–
–
–
–
источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)
Предметные результаты:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой
предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а
посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для
данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и
инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов,
типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими зна
ниями и умениями:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
–
–
–
рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела
дидактических единиц;
определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических
событий;
5– представлять культурное наследие России и других стран;
–
работать с историческими документами;
сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
–
– критически анализировать информацию из различных источников;
–
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями,
процессами, персоналиями;
– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как
источники информации;
– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
–
составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций,
макетов, интернетресурсов;
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
читать легенду исторической карты;
владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной
–
–
–
программой;
– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
–
–
оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих
в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и
мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль
России в мировом сообществе;
–
устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой
культуры;
определять место и время создания исторических документов;
–
– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета,
телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных
руководителей России и ведущих зарубежных стран;
–
характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;
– понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и
зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и
контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
6– использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей
отечественной истории и привязки их к месту и времени;
– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять
контурную карту;
–
–
–
соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических
личностей ХХ века;
анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте
общероссийской и мировой истории ХХ века;
обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего
времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов,
владение исторической терминологией;
– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
– применять полученные знания при анализе современной политики России;
–
владеть элементами проектной деятельности
:
Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются
Формы письменной проверки:
письменная проверка это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, творческие
работы; письменные ответы на вопросы теста; рефераты, эссе, синквейн, исторический диктант.
Формы устной проверки:
устная проверка это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут
использоваться информационно коммуникационные технологии.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
№
Название раздела
Количество
Колво
ИСТОРИЯ РОССИИ
часов
контрольных
работ
7Глава 1. Россия в годы «великих потрясений»
Глава 2. Советский Союз в 2030 гг.
Глава 3. Великая Отечественная война в 1941
1945гг.
Глава 4. Апогей и кризис советской системы
19451991 гг.
Глава 5. Российская Федерация
Всего часов
(тестирование)
6
9
7
15
7
1
1
1
1
1
44
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
Название разделов и тем
Введение. Мир в начале ХХ века
Колво
контрольных
работ
( тестирование)
Всего
часов
1
1
2
3
4
5
№
п/п
1
Раздел 1. Мировые войны и революциию 19141915гг. Исторические проблемы первой половины
ХХ века
2
3
4
5
6
Глава 1. Первая мировая война
Глава 2. Образование национальных государств и
послевоенная система договоров
Глава 3. Политическое и социальноэкономическое
развитие ведущих стран мира в 19201930егг
Глава 4. Международные отношения в 19301930е гг
Глава 5. Вторая Мировая война
1
1
Раздел 2. Мир во второй половине ХХ века. Исторические проблемы второй половины ХХ века
7
8
9
10
11
Глава 6. Международные отношения во второй
половине ХХ века
Глава 7. Страны Западной Европы и Северной
Америки в конце 1940х 1990х гг.
Глава 8. Страны Восточной Европы с середины
1940х до конца 1990х гг
Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской
Америки во второй половине ХХ века
Глава 10. Наука и культура во второй половине ХХ
века
Резерв
8Всего часов
26
9КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ТЕМА
ИСТОРИЯ РОССИИ
Кво
часов
Д/З
ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ
Глава 1. Россия в годы «великих потрясений» (6 часов)
12
Россия и мир накануне Первой
1
мировой войны. Российская империя
в годы Первой мировой войны.
Великая российская революция:
Февраль 1917г.
Великая российская революция:
Октябрь 1917г. Первые
революционные преобразования
большевиков.
Экономическая политика советской
власти. Военный коммунизм.
Гражданская война. Идеология и
культура периода Гражданской
войны.
Повторение «Россия в годы великих
потрясений».
Наш край вгоды
1
1
1
1
1
3
45
6
78
68
революции и Гражданской войны.
Глава 2. Советский Союз в 1920 1930х гг (9 часов)
Экономический и политический
кризис 2030 гг. Переход к нэпу.
Экономика нэпа.
Образование СССР Политическое
развитие в 20 гг.
Международное положение и
развитие СССР в 20 гг.
Культурное пространство СССР в 20
гг.
Великий перелом.
Индустриализация.
Коллективизация сельского
хозяйства.
Политическая система СССР в 20 гг.
Культурное пространство СССР в 20
гг. Наш край в 19201930е гг.
СССР и мировое сообщество в 2030
гг. Повторение «СССР в 2030гг»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
910
1112
13
14
15
16
17
18
19
Глава 3. Великая Отечественная война в 19411945гг. (7 ч.)
16
17
СССР накануне Великой
Отечественной войны.
Начало Великой Отечественной
войны. Первый период.
1
1
20
21
11