Рабочая программа по истории 10 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 10 класс

Оценка 4.8
Документация +1
docx
история
10 кл
17.03.2019
Рабочая программа по истории 10 класс
Рабочая программа по истории 10 класс состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, УМК, календарно - тематический план, литература. Титульный лист не прилагается его можно скачать у меня в библиотеке отдельно. Соответствует всем стандартам ФГОС.
История 10 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                   Данная рабочая программа по Истории   для 10 классов разработана в соответствии с ФГОС   СОО   и     на   основе   Примерной   основной   образовательной   программы   среднего   общего образования, авторской программы:  «История России» 6­10 классы – Арсентьев, А. А. Данилов и др.  Описание места учебного предмета в учебном плане Структурно   предмет   «История»   включает   учебные   курсы   по   всеобщей   (Новейшей)   истории   и истории России (1914­2012гг) и изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного, в 10 классах по 2 часа в неделю.  Классы 10 класс Всего  часов 70 ч Разделы рабочей программы История России  Всеобщая история 44 26 Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. История России. 10 класс. Учеб. для  общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова.  ­ М.: Просвещение, 2017.    Всеобщая   история.   Новейшая   история  .   Учеб.   для     общеобразовательных   учреждений  /А.А. 2. Улунян, Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна –  М.: Просвещение, 2015.  Планируемые результаты освоения  предмета Личностные результаты:    освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и  свобод человека;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к  определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; 3  российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в  поликультурном социуме, чувство причастности к историко­культурной общности российского  народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;   уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,  свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к  государственным символам (герб, флаг, гимн);  воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в  Российской Федерации;  готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих  их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,  самоуправления, общественно значимой деятельности;   приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;  воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,  религиозным убеждениям;    готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,  ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным  признакам и другим негативным социальным явлениям.  Метапредметные результаты:   – – – – – – – самостоятельно   определять   цели,   задавать   параметры   и   критерии,   по   которым   можно определить, что цель достигнута; оценивать   возможные   последствия   достижения   поставленной   цели   в   деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;  организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. – искать   и   находить   обобщенные   способы   решения   задач,   в   том   числе,   осуществлять развернутый   информационный   поиск   и   ставить   на   его   основе   новые   (учебные   и познавательные) задачи; 4 – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать   различные   модельно­схематические   средства   для   представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных – – – – источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно   и   разумно   относиться   к   критическим   замечаниям   в   отношении   собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить   за   рамки   учебного   предмета   и   осуществлять   целенаправленный   поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия; выстраивать   индивидуальную   образовательную   траекторию,   учитывая   ограничения   со стороны других участников и ресурсные ограничения; осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации   исходя   из   соображений   результативности   взаимодействия,   а   не   личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) Предметные результаты:   ­ понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой  предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а  посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для  данной предметной области; – умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и  инструментария данной предметной области; – осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов,  типичных связей с некоторыми другими областями знания.  Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими зна­ ниями и умениями: Выпускник на базовом уровне научится: – – – – рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;  знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; 5 – представлять культурное наследие России и других стран;  – работать с историческими документами;  сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;  – – критически анализировать информацию из различных источников;  – соотносить   иллюстративный   материал   с   историческими   событиями,   явлениями, процессами, персоналиями; – использовать   статистическую   (информационную)   таблицу,   график,   диаграмму   как источники информации; – использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;  – составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет­ресурсов;  работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;  читать легенду исторической карты;  владеть   основной   современной   терминологией   исторической   науки,   предусмотренной – – – программой;  – демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;  – – оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века; ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – демонстрировать   умение   сравнивать   и   обобщать   исторические   события   российской   и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе; – устанавливать   аналогии   и   оценивать   вклад   разных   стран   в   сокровищницу   мировой культуры;  определять место и время создания исторических документов;  – – проводить   отбор   необходимой   информации   и   использовать   информацию   Интернета, телевидения   и   других   СМИ   при   изучении   политической   деятельности   современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;  – характеризовать   современные   версии   и   трактовки   важнейших   проблем   отечественной   и всемирной истории; – понимать   объективную   и   субъективную   обусловленность   оценок   российскими   и зарубежными   историческими   деятелями   характера   и   значения   социальных   реформ   и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;  6 – использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;  – представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту; – – – соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;  анализировать   и   оценивать   исторические   события   местного   масштаба   в   контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;  обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени   с   опорой   на   материалы   из   разных   источников,   знание   исторических   фактов, владение исторической терминологией;  – приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;  – применять полученные знания при анализе современной политики России; – владеть элементами проектной деятельности  : Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются   Формы письменной проверки: ­ письменная проверка ­ это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов  (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, творческие  работы; письменные ответы на вопросы теста; рефераты, эссе, синквейн,  исторический диктант.                 Формы устной проверки: ­ устная проверка ­ это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме  рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут  использоваться информационно ­ коммуникационные технологии. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» № Название раздела Количество Кол­во  ИСТОРИЯ РОССИИ часов контрольных работ  7 Глава 1. Россия в годы «великих потрясений» Глава 2.   Советский Союз в 20­30 гг. Глава 3. Великая Отечественная война в 1941­ 1945гг. Глава 4.   Апогей и кризис советской системы  1945­1991 гг. Глава 5.  Российская Федерация Всего часов (тестирование) 6 9 7 15 7 1 1 1 1 1 44 НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ Название разделов и тем Введение. Мир в начале ХХ века Кол­во контрольных работ ( тестирование) Всего часов 1 1 2 3 4 5 № п/п 1 Раздел 1. Мировые войны и революциию 1914­1915гг. Исторические проблемы первой половины ХХ века 2 3 4 5 6 Глава 1. Первая мировая война Глава 2. Образование национальных государств и  послевоенная система договоров Глава 3. Политическое и социально­экономическое  развитие ведущих стран мира в 1920­1930­егг Глава 4. Международные отношения в 1930­1930­е гг Глава 5. Вторая Мировая война 1 1 Раздел 2. Мир во второй половине ХХ века. Исторические проблемы второй половины ХХ века   7 8 9 10 11 Глава 6. Международные отношения во второй половине ХХ века   Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940­х ­1990­х гг.  Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940­х до конца 1990­х гг Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ века Глава 10. Наука и культура во второй половине ХХ века  Резерв 8 Всего часов 26 9 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ТЕМА ИСТОРИЯ РОССИИ К­во часов Д/З ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ Глава 1. Россия в годы «великих потрясений» (6 часов) 1­2 Россия и мир накануне Первой 1 мировой войны. Российская империя в годы Первой мировой войны. Великая российская революция: Февраль 1917г. Великая российская революция: Октябрь 1917г. Первые революционные преобразования большевиков. Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм. Гражданская война. Идеология и культура периода Гражданской войны.  Повторение «Россия в годы великих потрясений».   Наш   край   вгоды 1 1 1 1 1 3 4­5 6 7­8 6­8 революции и Гражданской войны. Глава 2. Советский Союз в 1920 ­1930­х гг (9 часов) Экономический и политический кризис 20­30 гг. Переход к нэпу. Экономика нэпа. Образование СССР Политическое развитие в 20 гг. Международное положение и развитие СССР в 20 гг. Культурное пространство СССР в 20 гг. Великий перелом. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система СССР в 20 гг. Культурное пространство СССР в 20 гг.  Наш край в 1920­1930­е гг. СССР и мировое сообщество в 20­30 гг. Повторение «СССР в 20­30гг» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9­10 11­12 13 14 15 16 17 18 19 Глава 3.  Великая Отечественная война в 1941­1945гг. (7 ч.) 16 17 СССР  накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Первый период. 1 1 20 21 11

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019