Рабочая программа по истории для 8 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории для 8 класса

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
история
8 кл
17.01.2017
Рабочая программа по истории для 8 класса
Рабочая программа по истории для 8 класса по учебникам: История нового времени». Учебник для 8 класса /Ведюшкин В. А. Бурин С.Н..Издательство «Дрофа»-Москва, «История России конец 16-18 век». Учебник для 8 класса/Данилов А.А., Косулина Л.Г. Издательство «Просвещение» – Москва Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох и складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлогорабочая программа по истории для 8 класса
история 8 кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области  имени Героя Советского Союза  М.П. Константинова РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО на заседании МО                        Заместитель директора  учителей истории                             по УВР обществознания                           __________________ Рук. МО______________ И. В. Цапина                                И.  В. Гулидова Протокол № _____                     «______»______2016 г. от «____» ___________ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ  ___________________ Г. А. Прибыткова Приказ № ______ от «____   » ___________ 2016 г. Рабочая программа по истории для 8 В класса на 2016­2017 учебный год  Учитель истории и  обществознания Черникова И. Н.                                                    г. Усмань, 2016 г. Пояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы   Программа  по истории  в 8 классе определяет следующие цели: ­ воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; ­   формирование   ценностных   ориентаций   в   ходе   ознакомления   с   исторически   сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; ­   освоение   знаний   о   важнейших   событиях   и   процессах   отечественной   и   всемирной   истории   в   их взаимосвязи и хронологической преемственности; ­   овладение   элементарными   методами   исторического   познания,   умениями   и   навыками   работы   с различными источниками исторической информации; ­ применение  знаний  и представлений  об исторически  сложившихся  системах  социальных  норм  и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в   межкультурном   взаимодействии,   толерантному   отношению   к   представителям   других   народов   и стран. Задачи: ­ сформировать представления об основных этапах всеобщей и отечественной истории и вкладе  России в прогрессивное развитие человечества; ­ развивать умения и навыки самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим  материалом; ­ воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине; ­ сформировать гражданскую позицию учащихся. Нормативные – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:  ­Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»;  ­федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089); ­образовательный стандарт основного общего образования по истории; ­  Авторская программа А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6­9 кл. .­М.: Просвещение,  2008; ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта  2014 г. «Об утверждении  федеральных  перечней  учебников, рекомендуемых    к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ­ Инструктивно­методическое письмо ГАУДПО ЛО «ИРО»  «О преподавании истории и  обществознания   в общеобразовательных учреждениях Липецкой области  в 2016­2017 ­Устав школы; ­образовательная программа школы; ­учебный план  школы на 2016­2017 учебный год; ­  календарный учебный график  на 2016­2017 учебный год; ­Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов,  предметов, дисциплин (модулей) Информация о внесенных изменениях в авторскую и примерную программу и их обоснование   На изучение истории в 8 классе в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2 отводится 70 часов.  При изучении тем по истории России в 19 веке предполагается включение в уроки материала по   истории   родного   края   в   19   веке,   который   отражен     в   содержании   программы. Использование краеведческого материала планируется при изучении таких тем истории России, как:  «Социально­ экономическое развитие в 20­е­ 50­е гг. 19 века», «Образование и наука», «Крестьянская реформа 1861   г»,   «Социально­экономическое   развитие   после   отмены   крепостного   права»,  «Революционное народничество 2 пол. 60­х­ нач. 80­х гг. 19 века». Увеличено количество часов на изучение всеобщей истории с 28ч. до 30ч.   Место и роль   истории в овладении обучающимися требований к уровню их подготовки в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта   Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох и складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.     История   в   8   классе   является   одним   из   этапов исторического   образования   на   ступени   основного   общего   образования.   В   связи   с   этим   уровень подготовки   выпускника     должен     соответствовать   федеральными   образовательными   стандартами основного образования и способствовать   в дальнейшем успешной сдаче ГИА по истории, для тех учащихся, которые выберут данный предмет для сдачи экзамена по выбору.   Информация о количестве учебных часов,  на которое рассчитана рабочая программа по истории для 8 класса На изучение  истории в 8 классе  отводится 70 часов (2 часа в неделю) в соответствии с Федеральным компонентом учебного плана общеобразовательных учреждений и учебным планом МБОУ СОШ №2 В соответствии с этим на изучение истории Нового времени в 8 классе отводится 30 учебных часов(2 часа в неделю). На изучение истории России в 8 классе  отводится 40 учебных часов (2 часа в неделю).  Формы организации образовательного процесса. Форма организации образовательного процесса предполагает такие виды учебных занятий, как урок и практические занятия. Разнообразные формы обучения   позволят раскрыть разделы, темы курса, применить взаимосвязанные учебные умения и навыки на практике. Они позволят сформировать у обучающихся системные знания и личностные качества,     мировоззрение.   Система   форм   обучения   включает   в   себя   коллективные,   групповые   и индивидуальные занятия, в ходе которых организована коллективная и индивидуальная деятельность учащихся,   выполняющая     интегрирующе­дифференцирующую   функцию.   Реализация   учебной программы планируется при проведении таких типов урока, как урок изучения нового материала, комбинированный, контрольно­ обобщающий уроки. Технология обучения. ­технология   традиционного   обучения   для   освоения   минимума   содержания   образования   в соответствии   с   требованиями   стандартов;   технологии,   построенные   на   основе   объяснительно­ иллюстративного   способа   обучения.   В   основе   –   информирование,   просвещение   обучающихся   и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков; ­технология   дифференцированного   обучения   для   освоения   учебного   материала   обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;  ­технология   проблемного   обучения   с   целью   развития   творческих   способностей   обучающихся,   их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей;  ­личностно­ориентированные технологии обучения; ­технология индивидуализации обучения; ­информационно­коммуникационные технологии. Механизмы  формирования ключевых компетенций.  Ключевые компетенции направлены на получение знаний, умение решать проблемы, организовывать свои   приемы   получения   знаний,   на   поиск   информации,   умение   работать   с   документами,   на сотрудничество   в   группах   и   адаптацию   в   современном   обществе.   Формирование   учебно­ познавательных   компетенций   предполагается   осуществлять   через   использование   компьютерных технологий   и   средств,   а   также   проектную   деятельность.   Формирование   коммуникативных компетенций   связано   с   организацией   работы   в   группах,   умением   выступать   с   докладами, сообщениями,   с   умением   вести   диалог,   находить   компромиссы.  Информационные   компетенции предполагается формировать через самостоятельную работу с различными источниками информации: учебниками,   словарями,   картами,   атласами   и   т.д.,   через   организацию   самостоятельной   работы   с учетом   возрастных     особенностей     и   умственных   способностей   обучающихся.   Формирование здоровьесберегающих компетенций связано с   использованием   индивидуальных средств и методов обучения.   Коммуникативне   компетенции   формируются   в   ходе   организации   самостоятельной   и индивидуальной   работы,   самоконтроль,   устные   ответы,   сообщения.   Формирование  ценностно­ смысловых компетенций связано с осуществлением индивидуальной и творческой деятельностью при работе на уроке и во внеурочное время при выполнении творческих заданий ( сочинение, презентация). Виды и формы контроля Формы контроля   индивидуальный  групповой  фронтальный Виды контроля            предварительный  текущий  тематический  итоговый  Требования к работе по предмету в соответствии с подготовкой к ГИА ­ использование заданий, направленных на развитие такого умения, как определение хронологической последовательности исторических событий и явлений. Сформированность данного умения требует широкого   круга   знаний,   достаточно   высокого   уровня   представлений   об   историческом   процессе, логического мышления; ­   выработка   навыков   работы   с   историческими   источниками   (документами,   воспоминаниями, материалами из исследований известных историков и т.д.). Подобные задания включены во все части экзаменационной работы. Для их выполнения необходимо хорошо владеть историческим материалом в целом, уметь по отдельным характерным признакам определить искомое событие, время, имя и т.д. Особое внимание уделить заданиям, которые представляют собой комплекс, состоящий из фрагмента исторического документа и четырех заданий к нему;  ­ при изучении отечественной истории следует уделить больше внимания вопросам культуры и быта по   всем   историческим   периодам,   истории   общественной   мысли,   военной   истории,   эволюции крепостного   права   в   России,   социально­экономическому   и   политическому   развитию   Российской империи в начале ХХ века. Информация об используемых учебниках 1. «История нового времени». Учебник для 8 класса /Ведюшкин В. А. Бурин С.Н..Издательство  «Дрофа»­Москва, 2011 2. «История России конец 16­18 век». Учебник для 8  класса/Данилов А.А., Косулина Л.Г.  Издательство «Просвещение» – Москва  2010 История России (40 ч) Россия  в первой половине XIX в. (20 ч) Россия   на   рубеже   веков.  Территория.   Население.   Сословия.   Экономический   строй. Содержание программы Политический строй. Внутренняя политика  в 1801—1806 гг.  Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного   просвещения.   Аграрная   реформа   в   Прибалтике.   Реформы   М.   М.   Сперанского. Личность  реформатора.   «Введение   к   уложению   государственных   законов».   Учреждение Государственного   совета.   Экономические  реформы.   Отставка   Сперанского:   причины   и последствия. Внешняя   политика   в   1801—1812   гг.  Международное   положение   России   в   начале   века. Основные   цели   и   направления   внешней   политики.   Россия   в   третьей   и   четвертой   анти­ французских   коалициях.   Войны   России   с   Турцией   и   Ираном.  Расширение   российского присутствия   на   Кавказе.   Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско­французского союза. Отечественная   война   1812   г.  Начало   войны.   Планы   и  силы,   сторон.   Смоленское   сражение. Назначение   М.   И.   Кутузова   главнокомандующим.   Бородинское   сражение   и   его   значение. Тарутинский   маневр.   Партизанское   движение.   Гибель  «великой   армии»   Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Заграничный   поход   русской   армии.   Внешняя   политика  России   в   1813—1825   гг.  Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава. Внутренняя   политика   в   1814—1825   гг.  Причины   изменения   внутриполитического   курса Александра  I.   Польская  конституция.   «Уставная   грамота   Российской   империи»  Н.   Н. Новосильцева.   Усиление   политической   реакции   в  начале   20­х   гг.   Основные   итоги внутренней политики Александра I. Социально­экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и  Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения. Династический   кризис   1825   г.   Восстание   декабристов.  Смерть   Александра  I  и   династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского  полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Внутренняя   политика   Николая  I.  Укрепление   роли   государственного   аппарата.   Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управле­ ния.   Свод   законов   Российской   империи.   Русская   православная   церковь   и   государство.   Усиление борьбы с революционными настроениями. Ill отделение царской канцелярии. Социально­экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально­ крепостнической  системы.   Начало   промышленного   переворота.   Первые   железные   дороги.   Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Ре­ форма   управления   государственными   крестьянами   П.   Д.   Киселева.   Рост   городов.  Социально­ экономическое развитие Липецкого края в первой половине 19 века. Внешняя  политика  в 1826—1849 гг.  Участие  России  в  подавлении революционных движений в европейских странах. Русско­иранская война 1826—1828 гг. Русско­турецкая война 1828 — 1829 гг. Обострение   русско­английских   противоречий.  Россия   и   Центральная   Азия.   Восточный   вопрос   во внешней политике России. Народы   России.  Национальная   политика   самодержавия.  Польский   вопрос.   Кавказская   война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Общественное   движение   30—50­х   гг.  Особенности   общественного   движения   30—50­х   гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские.  Революционное  движение.  А. И. Герцен и  Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма». Крымская война 1853—1856 гг.  Обострение восточного  вопроса. Цели, силы  и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер. Развитие образования в Липецком крае в первой половине 19 века. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно­полевой хирургии. Пулковская обсерватория.  Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского.   Вклад   в   развитие   физики   Б.   С.   Якоби   и  Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский.  Золотой век русской  поэзии. А.   С.   Пушкин.  М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь.  И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского. Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. Музыка.  Становление   русской   национальной   музыкальной   школы.   А.   Е.   Варламов.   А.   А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский. Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов. Архитектура.  Русский   ампир.   Ансамблевая   'застройка   городов.   А.   Д.   Захаров   (здание Адмиралтейства).   А.   Н.   Воронихин   (Казанский   собор).   К.   И.   Росси   (Русский   музей,   ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция  Театральной  и Красной  площадей).  Русско­византийский  стиль.  К. А. Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Деятели культуры, науки, искусства Липецкого края первой половины 19 века. Россия  во второй половине XIX в. (20 ч) Отмена крепостного права. Социально­экономическое развитие страны к началу 60­х гг. XIX в.  Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение  политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861  г. Значение отмены крепостного права. Значение отмены крепостного права для развития Липецкого  края. Либеральные   реформы   60—70­х   гг.  Земская   и   городская  реформы.   Создание   местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения.  Цензурные правила.   Значение   реформ.   Незавершенность   реформ.   Борьба   консервативной   и   либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80­х гг. «Конституция» М. Т. Лорис­Меликова. Национальный   кonpvc  в   царствование   Александра  II.  Польское   восстание   1863   г.   Рост национального самосознания  на Украине и в Белоруссии. Усиление  русификаторской  политики. Расширение   автономии   Финляндии.   Еврейский   вопрос.   «Культурническая   русификация» народов Поволжья. Социально­экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово­кредитной системы.   его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.   «Железнодорожная   горячка».  промышленного   переворота,   Завершение Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50­х—начала 60­ х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики   революционного   народничества:   М.   А.   Бакунин,   П.   Л.   Лавров,   П.   Н.   Ткачев. Народнические   организации   второй   половины   1860­х—начала  1870­х   гг.   С.   Г.   Нечаев   и «нечаевщина».   «Хождение   в   народ»,  «Земля   и   воля».   Первые   рабочие   организации.   Раскол «Земли и воли». Развитие общественного движения на территории Липецкого края. Народничество. «Народная воля». Убийство Александра П. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870­ х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской  войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско­турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев.  Попытки   решения   крестьянского   вопроса.   Начало   рабочего   законодательства. Усиление   репрессивной   политики.   Политика   в   области   просвещения   и   печати.   Укрепление позиций  дворянства.   Наступление   на   местное   самоуправление.   Национальная   и   религиозная политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80—90­е гг.  Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной   деятельности   С.   Ю.   Витте.   Золотое   десятилетие   русской   промышленности. Состояние сельского хозяйства. Экономическое развитие края во второй половине 19 века. Положение   основных   слоев   российского   общества.  Социальная   структура   пореформенного Размывание   дворянского   сословия.   Дворянское   предпринимательство.   Социальный   облик российской   буржуазии.   Меценатство   и   благотворительность.   Положение   и   роль   духовенства. Разночинная   интеллигенция.   Крестьянская   община.  Усиление   процесса   расслоения   русского крестьянства.   Изменения   в   образе   жизни   пореформенного   крестьянства.   Казачество.   Особенности российского пролетариата. Общественное   движение   в   80—90­х   гг.  Кризис   революционного   народничества.   Изменения   в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России. Внешняя   политика   Александра  III.  Приоритеты   и   основные   направления   внешней   политики Александра  III.   Ослабление   российского   влияния   на   Балканах.   Поиск   союзников  в   Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Развитие образования и науки во второй половине  XIX  в.  Подъем российской демократической культуры. Просвещение  во   второй   половине  XIX  в.   Школьная   реформа.   Развитие  естественных и общественных наук. Успехи физико­математических, прикладных и химических наук. Географы и путе­ шественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Литература   и   журналистика.  Критический   реализм   в  литературе.   Развитие   российской общества. журналистики. Революционно­демократическая литература. Искусство. Общественно­политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.   И.   Чайковский,  их   значение   для   развития   русской   и   зарубежной   музыки.  Русская   опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Быт: новые черты в жизни города и деревни.  Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие  связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.                                           История нового времени(30 ч)  Французская революция конца 18­начала 19 века. Наполеоновская империя и ее последствия. (5 ч) Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация – переход от аграрного к  индустриальному обществу. Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос  о целях и средствах в общественном прогрессе. Причины революции, абсолютизм во Франции. Политика Людовика 16­го. Начальный этап революции.  Развитие революции. Требования буржуазии и санкюлотов.  Казнь короля. Якобинская диктатура.  Директория. Окончание революции. Наполеон Бонапарт (годы правления 1799–1815 гг.), судьба и  особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Гражданский кодекс.  Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия:  утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к  индустриальному обществу в Европе.   Европа  в середине и конце 19 века, начале 20 века  (8 ч.) Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и  правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и  Священный Союз.  Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: парламентские реформы и  рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос  международных европейских отношений. Европейские революции 1848–1849 гг.: причины, основные события в разных странах, результаты. Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.):  причины, основные события и результаты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О.  фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д.Гарибальди. Борьба народов  Юго­Восточной Европы за независимость от Османской империи и образование национальных  государств.  Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во второй половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление  профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных противоречий: парламентская борьба в  Англии, Парижская коммуна, социал­демократическая партия Германии.   Страны Америки в конце 18­начале 20 века. (5 часов). Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861–1865 гг.): причины  противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение  модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и политические взгляды).  Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное  положение).  Азия и Африка в 19­ начале 20 века.  (5ч.) Индустриальный Запад и аграрный Восток в XIX веке: колонизация и создание колониальных  империй. Судьба Тропической Африки.   Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обществах Востока: проникновение  европейцев и их порядков в страны исламского мира, превращение Индии в колонию Британской  империи (причины и последствия), принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с  европейцами. Черты модернизации в странах Востока.  Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановление власти императора (Муцухито),  основные реформы Мейдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации.   Мир в конце 19­ начале 20 века. Материальная и художественная культура (рубеж XIX–XX  веков). (7 ч.)  Научно­технический прогресс на рубеже XIX–XX веков и рост возможностей человечества (двигатель внутреннего сгорания, революция в естествознании и другие достижения). Монополистический  капитализм: монополии, финансовая олигархия, массовое производство. Духовный кризис  индустриального общества на рубеже XIX–XX вв.: противоречия между высокой культурой  («модерн») и запросами массовой культуры, снижение значения моральных ценностей в условиях  монополистического капитализма. Обострение противоречий в развитии индустриального общества в условиях монополистического  капитализма: экономические кризисы, рост социального недовольства, борьба за демократизацию  общества, усиление популярности социалистических идей и разделение социалистов на  революционное и реформистское крыло. Социальный реформизм в начале XX века: расширение  избирательных прав, деятельности профсоюзов и массовых политических партий, начало создания  государственной системы социального обеспечения и регуляции отношений труда и капитала.  Кризис традиционного аграрного общества в странах Азии на рубеже XIX–XX вв. и рост  антиколониальных выступлений: революции в Турции и Иране, массовое движение в Индии,  революция в Китае (с 1911 г.). Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в  Европе. Начало борьбы за передел мира: первые войны за передел мира, образование противостоящих  блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.). Гонка вооружений и усиление военных  настроений.  Мир человека индустриальной цивилизации. Художественная культура конца 18, начала 20 века. Учебно – тематический план по истории в  8 классе Общее кол­во  часов. 20 Кол­во  контр. работ 1 Кол­во  практическ их  работ 2 20 1          2 № № 1 2 3 4 5 6               Раздел  Раздел 1 Россия в первой половине 19 века Раздел 2 «Россия во второй половине 19 века» Раздел 3 «Французская революция 18 века и   наполеоновская эпоха»  Раздел 4 «Европа в 19­начале 20 века»  Раздел 5 «Страны Америки в конце 18­начале 20 века»  Раздел 6 « Азия и Африка в 19 – начале 20 века»  7­8  Раздел 7 ­8 « Мир в конце 19­ начале 20 века.  Материальная и художественная культура»  5 8 5 5 7 2 6 Итого 70 2 Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по истории В процессе изучения курса Новой истории обучающиеся должны овладеть умениями: ­ определять и объяснять понятия; ­ рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя  принципы историзма; ­ уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе и сообщении  одноклассника, в письменном тексте, в документе; ­ раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,  искусства; ­ анализировать исторические явления, процессы, факты; ­ обобщать, систематизировать полученную информацию; ­ давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей  между ними; ­ осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа  действительности и собственного социального опыта; ­ обладать коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог,  выступать с сообщениями, докладами, писать эссе; ­ определять цели своей деятельности и уметь представлять свои результаты; ­ осуществлять самоконтроль и самооценку; ­ работать с дополнительными источниками В процессе изучения курса истории России учащиеся должны овладеть умениями: ­ определять и объяснять понятия; ­ рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя  принципы историзма; ­ уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе и сообщении  одноклассника, в письменном тексте, в документе; ­ раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,  искусства; ­ анализировать исторические явления, процессы, факты; ­ обобщать, систематизировать полученную информацию; ­ давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей  между ними; ­ осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа  действительности и собственного социального опыта; ­ обладать коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог,  выступать с сообщениями, докладами, писать эссе; ­ определять цели своей деятельности и уметь представлять свои результаты; ­ осуществлять самоконтроль и самооценку; ­ работать с дополнительными источниками Литература  для учителя и обучающихся  Литература для учителя: 1.Анисимов Е.В. , Каменский А.Б. Россия в 18 – первой половине 19 века.  – М., 1994 2.Данилов А.А. Косулина Л.Г. Методические рекомендации для учителей 3.Поурочные разработки по истории России 19 в. 8 класс, учебное пособие.  Издательство «Вако»­ Москва, 2004 Литература для обучающихся 1.Гордин Я.А. Мятеж реформаторов. – Л., 1989 2.Ильин С.В. Витте. – М., 2006 3.Мироненко С.В.Самодержавие и реформы. – М., 1989 4.Песков А.М. Павел 1.­М.,2003 5.Соловьева А.М. Промышленная революция в России в 19 веке. – М., 1990 6.ТомсиновВ. Аракчеев. – М., 2003. 7.Троцкий И. 3­е Отделение при Николае . – Л., 1990 8.Федоров В.А. Декабристы и  их время. – М., 1992  9.Цымбаев Н.И. Славянофильство. – М., 1986 10.Отечественная история в таблицах и схемах / Казиев С.Ш.. Издательство «Лист»­ Москва, 1997. 11.Всемирная история в лицах / Бутромеев В. Издательство «Олма­ Пресс»­ Москва, 1999.  12.Атлас и контурные карты по истории России 19век                                                Основные Интернет­ресурсы: http   ://   www  http://  www  http   ://   www   ://   vvvvw http  http   ://   www  Мультимедийные пособия: .«1 С:Образовательная коллекция. История Нового времени 8 класс»  .  internet    .  pish   .1   september    .  som   .  it  ­  n  .  ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей  .  ru – сайт Федерации Интернет­образования, сетевое объединение методистов  .  ru – газета «История», издательство «Первое сентября»  ­  school    .  ru – интернет­школа издательства «Просвещение»: «История»  .  ru – сайт научно­методического журнала «Преподавание истории в школе»    .  fio Календарно­тематический  план по истории 8­В класс                   Тема № № Раздел 1. « Россия в первой  половине 19 века»  Россия на рубеже веков Внутренняя политика  Александра 1 в 1801­1806 Внешняя политика в  1801­1812 гг. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского Отечественная война 1812г. Заграничные походы русской  армии. Внешняя политика в  1812­1825 гг. Внутренняя политика  Александра 1 в 1815­1825 гг. Социально­экономическое  развитие после Отечественной войны Общественное движение при  Александре 1 Династический кризис в 1825  г. Выступление декабристов Внутренняя политика  Николая 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Виды  контроля. Формы  контроля Дата  проведени я Коррект ировка  дат Кол­ во  часов. 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 контроль  учителя взаимоконтр оль самоконтрол ь текущий контроль  учителя. взаимоконтр оль контроль  учителя самоконтрол ь устный опрос 3.09 устный опрос 7.09 текущее  тестир. работа по  карточкам устный опрос 10.09 14.09 17.09 фронт. опрос 21.09 самост. работа устный опрос 24.09 28.09 текущий письм. опрос 1.10 самоконтр. сам. работа 5.10 взаимо контроль. устный опрос 8.10 12 13 Социально­экономическое  развитие в 20­е­ 50­е гг. 19  века Внешняя политика Николая 1  в 1826­1849 гг. 14 Общественное движение в  годы правления Николая 1 15 Крымская война 16 Образование и наука 17 Русские первооткрыватели и  путешественники  18 Художественная культура 19 Быт и обычаи 20 Контрольная работа по теме  «Россия в 1­й половине 19  века» Раздел 2. «Россия во 2­й  половине 19 века» 21 Накануне отмены крепостного права 22 Крестьянская реформа 1861 г. 23 Либеральные реформы 24  60­70­х гг. Социально­экономическое  развитие после отмены  крепостного права 26 25 Общественное движение:  либералы и консерваторы Зарождение революционного  народничества и его  идеологии Революционное народничество 2 пол. 60­х­ нач. 80­х гг. 19  века 27 28  Внешняя политика 29 30 31  Александра 2 Русско­ турецкая война 1877­1878 гг. Внутренняя политика  Александра 3 Экономическое развитие в  годы правления Александра 3 32 Положение основных слоев  общества 33 Общественное движение в 80­ 90­х гг. 19 века 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 текущий индивид. 12.10 взаимоконтр оль. самоконтр. контр. учит. индивид  контроль текущ. текущий самоконтрол ь. контроль  учителя обобщ. тест 15.10 устный опрос. 19.10 письм. опрос. устный опрос. 22.10 26.10 индив. работа. 29.10 тест. устный опрос контр. работа 12.11 16.11 19.11 23.11 26.11 30.11 3.12 текущий текущий самоконтрол ь текущий фронтальный  опрос Индивид.  опрос устный опрос тест. взаимоконтр . взаимоконтр оль текущий самоконтрол ь контроль  учит текущий самоконтрол ь индивидрабо та текущий устный опрос 7.12 сам. работа 10.12 устный опрос 14.12 устный опрос 17.12 устный опрос 21.12 устный опрос 24.12 письм. опрос 28.12 устный опрос 11.01 фронт. опрос 14.01 34 Внешняя политика Александра 3 35 Просвещение и наука 36 Литература и изобразительное искусство 37 Архитектура, музыка, театр 38 Быт 39 Контрольная работа по теме   «Россия во 2­й половине  19  века» 40 Итоговое повторение Раздел 3 «Французская  революция 18 века и   наполеоновская эпоха» 41 Начальный этап революции Развитие революции 42 43 Взлет и спад революции 44 Период Директории и  Консульства 45 Наполеоновская империя Раздел 4 «Европа в 19­ начале 20 века» 1 1 1 1 1 1 1 5 8 текущий взаимоконтр оль самоконтрол ь текущий взаимоконтр оль контр.  учителя самостоят.  работа устный опрос 18.01 21.01 устный опрос 25.01 работа по  карточкам устный опрос 28.01 1.02 контр. работа 4.02 контр.  учителя итоговое  обобщение. 8.02 текущий самоконтр текущий текущий устный опрос сам. раб. устный опрос устный опрос 11.02 15.02 18.02 22.02 взаимоконтр оль письм. раб. 25.02 46 Международные отношения в  текущий устный опрос 1.03 1815­1875 годах 47 Англия в конце 18­ первой  текущий устный опрос 4.03 половине 19 века 48 Англия во 2 половине 19­  начале 20 века текущий письм. раб 11.03 49 Франция в 1815 ­1848 годах самоконтр. устный опрос 15.03 50 Распространение радикальных идей в Европе и мире 51 Франция во второй половине  19 – начале 20 века текущий сам. раб. 18.03 взаимоконтр . устный опрос 22.03 52 Борьба за объединение Италии текущий устный опрос 1.04 53 Образование Германской  текущий сам. раб. 5.04 империи Раздел 5 «Страны Америки  5 в конце 18­начале 20 века» США в конце 18­ первой  половине 19 века Гражданская война в США США в 1865 – 1914 годах 54 55 56 57 Начало крушения  колониализма в Латинской  Америке 58 Латинская Америка в поисках реальной независимости Раздел 6 « Азия и Африка в 5 19 – начале 20 века». текущий устный опрос 8.04 устный опрос 12.04 15.04 19.04 взаимоконтр . самоконтр. письм. раб. текущий сам. раб. текущий устный опрос 22.04 59 Кризис Османской империи текущий устный опрос 26.04 60 Страны Центральной Азии текущий сам. раб. 29.04 61 Китай 62 Япония самоконтр письм. раб. 3.05 текущий устный опрос 6.05 63 Африка в конце 18­ начале 20  текущий устный опрос 10.05 века Раздел 7 ­8 « Мир в конце 19­ 7 начале 20 века. Материальная и художественная культура»  64 Формирование  противоборствующих лагерей 65 Нарастание международных  противоречий текущий устный опрос 13.05 самоконтр. сам. раб. 17.05 66 У порога мировой войны текущий письм. раб. 20.05 67 Мир человека индустриальной цивилизации 68 Художественная культура  конца 18 – начала 20 века текущий устный опрос 24.05 текущий устный опрос 27.05 69 Итоговое повторение 70 Итоговое повторение фронт текущий зачет зачет 30.05 30.05

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017