Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
5 кл
24.10.2018
Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс
Данная рабочая программа по истории Древнего мира разработана для обучения учащихся 5 классов по учебнику А.А. Вигасина, Г. И. Годера. Программа включает следующие разделы : пояснительная записка, ожидаемые результаты обучения, содержание учебного материала, тематический и календарно-тематический план. Программа расчитана на 34 учебных недели.
история 5 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3» Г. БЕЛОГОРСКА  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО заместитель   директора     по УВР   МБОУ   «Белогорская СШ №3» г.Белогорска Крым _________    Хомякова Г.Н. «03»  сентября  2018г.   Республики УТВЕРЖДЕНО   Директор                     МБОУ«Белогорс кая СШ №3»        Крым ___________ Ткаченко Н.И приказ   №               от   сентября 2018г.  г.Белогорска   Республики  «03» предметов РАССМОТРЕНО на заседании методического   объединения естественного и социально­гуманитарного циклов МБОУ«Белогорская №3»        г.Белогорска   Республики Крым                                        Председатель  ШМО _________ Долгополова Т.В.. Протокол  от «__»__________ 2018г.    СШ   № РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по истории для 5­А и 5­Б класса  на 2018/2019 учебный год  Уровень образования ­  основное  общее образование Уровень изучения предмета­ базовый Количество часов в 5 классе –2 часа  в неделю, 68 часов в год. Программу разработал: учитель  истории и обществознания Долгополова  Татьяна Витальевна г.Белогорск,2018 г.                 Рабочая программа по     истории       разработана для обучающихся 5­А и 5­Б   классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Белогорская средняя школа №3» г.Белогорска Республики Крым. Рабочая программа рассчитана на один учебный год и будет реализована в течение 2018/2019 учебного года.  Изучение предмета осуществляется на базовом уровне в объеме 2 часа в неделю, 68 часов  в год. Данная рабочая программа разработана на  68  часов. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:    ­ Федеральный Закон  от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);   ­Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131­ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым; ­  Федеральный  государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897(с изменениями); ­Фундаментальное   ядро   содержания   общего   образования   /   под   ред.   В.   В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009;  ­ Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 ;  ­Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2014.  ­Основная образовательная программа основного  общего образования МБОУ  «Белогорская СШ №3» г. Белогорска Республики Крым ( ФГОС ООО) с изменениями.. Данная Рабочая программа будет реализована с помощью учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера «История Древнего мира» М.,Просвещение,2014  Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения курса истории 5 класса учащиеся научатся:  в сфере предметных результатов • работать с учебным историческим текстом (извлекать необходимую информацию); • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;  •   применять   счет   лет   в   истории,   соотносить   год   с   веком,   век   с   тысячелетием,   оперировать историческими   датами,   в   том   числе   относящимися   к   периоду   до   Рождества   Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.  •   характеризовать   место,   обстоятельства   участников,   результаты   важнейших   исторических событий. • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко­географических объектов;  2 • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие. • рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2­3 источников исторических знаний;  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;  •   на   основе   текста   и   иллюстраций   учебника,   дополнительной   литературы   и   т.д.   составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. •   давать   оценку   историческим   явлениям,   событиям   и   личностям,   высказывая   при   этом собственные   суждения   с   использованием   в   своей   речи   основных   исторических   терминов   и понятий;  • оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю. • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми . в сфере метапредметных результатов:  регулятивные:   выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы,   предвосхищать   конечный результат;  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или   самостоятельно   определенным критериям в соответствии с целью деятельности; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.  познавательные анализировать   и   осмысливать   текст   документа,   переформулировать   условие,   извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков;  строить логическую цепочку рассуждений;  выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные; строить   рассуждение   на   основе   сравнения   предметов   и   явлений,   выделяя   при   этом   общие признаки. коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); . в сфере личностных результатов  ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; 3 оценивать личностную значимость тех или иных учебных исторических заданий;  контролировать процесс и результат учебной исторической  деятельности. Получат возможность научиться: в сфере предметных результатов   анализировать   и   осмысливать   текст   документа,   переформулировать   условие,   извлекать необходимую   информацию,   моделировать   условие   с   помощью   схем,   рисунков,   реальных предметов;  выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и схем; давать характеристику общественного строя древних государств научиться видеть историческую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных исторических проблем; высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; в сфере личностных результатов   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры;  распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; проявить креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении учебных задач;  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.   в сфере метапредметных результатов: решать   познавательные,   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.); групповой, коллективной работе, освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении Содержание учебного предмета в 5 классе 68 часов Введение. ( 1 час)  Откуда   мы   знаем,   как   жили   предки   современных   народов.   Роль  археологических раскопок   в   изучении   истории   Древнего   мира.  Древние  сооружения  как источник  наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках. 4 Счет   лет   в   истории.   Представление   о   счете   времени   по   годам  в   древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие». Первобытность ( 7 часов) Первобытные собиратели и охотники  Понятие   «первобытные   люди».   Древнейшие   люди;   современные  представления   о месте   и   времени   их   появления;   облик,   отсутствие  членораздельной   речи;   изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собира­ тельство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем. Постепенное   расселение   людей   в   Евразии.   Охота   как   главное  занятие.   Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община». Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных  охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых». Первобытные земледельцы и скотоводы  Понятие   «Западная   Азия».   Представление   о   зарождении   производящего   хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя»,   «вождь   племени».  Представление   о   религиозных   верованиях   первобытных   земле­ дельцев и скотоводов. Понятия «дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва». Начало   обработки   металлов.   Изобретение   плуга.   Представление   о   распаде   рода   на семьи. Появление неравенства (знатные  и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь». Значение   первобытной   эпохи   в   истории   человечества.  Представление   о  переходе  от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности). Древний Восток. ( 20 часов) Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы). Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог».  Неограниченная власть  фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные 5 походы.  Держава Тутмоса  III.  Города — Мемфис, Фивы.  Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож. Религия   древних   египтян.   Священные   животные,   боги   (Амон­Ра,  Геб   и   Нут,   Осирис   и Исида,   Гор,   Анубис,   Маат).   Миф   об   Осирисе  и   Исиде.   Суд   Осириса   в   «царстве   мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг». Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и  Находки   произведений   искусства   в   гробнице   фараона внутренний   вид.   Раскопки   гробниц. Тутанхамона.  Особенности   изображения   человека   в   скульптуре   и   росписях.  Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись». Особенности   древнеегипетского   письма.   Материалы   для   письма.   Школа:   подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток». Достижения   древних   египтян   (земледелие,   основанное   на   орошении;   каменное строительство;   скульптурный   портрет;   письменность;   календарь).   Неограниченная   власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). Западная Азия в древности  Двуречье в древности. Местоположение и природные условия  Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня  и   леса).   Использование   глины   в   строительстве,   в   быту,   для   письма.   Земледелие, основанное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук. Древневавилонское   царство.   Законы   Хаммурапи:   ограничение  долгового   рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик». Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син,  Эа, Иштар. Ступенчатые башни­храмы.   Клинопись.   Писцовые   школы.   Научные   знания   (астрономия,   математика). Литература: сказания о Гильгамеше. Города   Финикии   —   Библ,   Сидон,   Тир.   Виноградарство   и   олив­ководство.   Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит. Древние   евреи.   Представление   о   Библии   и   Ветхом   Завете.   Понятие   «единобожие». Библейские  мифы и сказания (о первых  людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход  из  Египта). Моральные нормы  библейских  заповедей.  Библейские  предания  о  героях. Борьба  с филистимлянами. Древнееврейское  царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве. Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. 6 Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об   ассирийском   искусстве   (статуи,  рельефы,   росписи).   Библиотека   Ашшурбанапала.   Гибель Ассирии. Три   царства   в   Западной   Азии:   Нововавилонское,   Лидийское  и   Мидийское.   Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии,  Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога»,  ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь. Индия и Китай в древности  Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные  верования  (почитание  животных;  боги Брахма,  Ганеша;  вера в переселение душ). Сказание   о   Раме.   Представление   о   кастах.   Периоды   жизни   брахмана.   «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты,  нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы. Местоположение   и   природа   Древнего   Китая.   Реки   Хуанхэ  и   Янцзы.   Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при ЦиньШихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников ЦиньШихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас. Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.             Древняя Греция. ( 21 час) Древнейшая Греция  Местоположение   и   природные   условия.   Горные   хребты,  разрезающие   страну   на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар). Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость,  царские   гробницы). Древнейшее   греческое   письмо.   Заселение   островов   Эгейского   моря.   Сведения   о   войне   с Троянским   царством.   Мифы   о   начале   Троянской   войны.   Вторжения   в   Грецию  с   севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры. 7 Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла). Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием  Начало   обработки   железа   в   Греции.   Создание   греческого   алфавита   (впервые   введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис». Местоположение   и   природные   условия   Аттики.   Неблагоприятные   условия   для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия». Местоположение   и   природные   условия   Лаконии.   Спартанский  полис.   Завоевание спартанцами   Лаконии   и   Мессении.   Спартанцы  и   илоты.   Спарта   —   военный   лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя —   военных   предводителя,   народное   собрание.   «Детский   способ»  голосования.   Спартанское воспитание. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада». Олимпийские   игры   —   общегреческие   празднества.   Виды   состязаний.   Понятие   «атлет». Награды победителям. Греко­персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический   подъем   эллинов.   Защита   Фермопил.   Подвиг   трехсот   спартанцев   под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского   флота  в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях.  Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера». Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот.   Гавани   Пирея.   Состав   населенияАфинского     полиса:     граждане,     переселенцы,     рабы. Использование труда рабов. Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрех­тейон.  Особенности   архитектуры   храмов.   Фидий   и   его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета. 8 Образование   афинян.   Рабы­педагоги.   Начальная   школа.   Палестра.   Афинские   гимнасии. Взгляды   греческих   ученых   на   природу   человека   (Аристотель,   Антифонт).   Афинский   мудрец Сократ. Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. Афинская демократия в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл   во   главе   Афин.   Введение   платы   за   исполнение   выборных   должностей.   Друзья   и соратники Пе­рикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.  Македонские завоевания в IV в. до н. э.  Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение  Македонии  при царе Филиппе.  Влияние  эллинской  культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское   войско.   Фаланга.   Конница.   Осадные   башни. Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра, Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария IIIуИсса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гав­гамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского. Распад   державы   Александра   после   его   смерти.   Египетское,   Македонское,   Сирийское царства.   Александрия   Египетская   —   крупнейший   торговый   и   культурный   центр   Восточного Средиземноморья.   Фаросский   маяк.   Музей.   Александрийская   библиотека.   Греческие   ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии.   Древний Рим ( 17 часов) Рим: от его возникновения до установления господства над Италией  Местоположение   и   природные   особенности   Италии.   Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город   на   семи   холмах.   Управление  древнейшим   Римом.   Ликвидация   царской   власти.   Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат». 9 Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето». Уравнение     в   правах   патрициев   и     плебеев.     Отмена   долгового  рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие «легион».  Рим — сильнейшая держава Средиземноморья Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье.  Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота.  Захват   Сицилии.  Вторая  война  Рима  с  Карфагеном. Вторжение  войск   Ганнибала   в   Италию.   Разгром   римлян   при   Каннах.  Окончание  войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция». Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор». Гражданские войны в Риме  Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая. Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения вос­ ставших. Превращение   римской   армии   в   наемную.   Кризис   управления:   подкуп   при   выборах должностных лиц. Борьба полководцев за  единоличную  власть.  Красе и  Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря.  Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против  Цезаря.  Убийство   Цезаря   в  сенате.   Понятия   «ветеран»,«диктатор». Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Ок­тавиана. Роль Клеопатры в судьбе   Антония.   Победа   флота  Октавиана   у   мыса   Акций.   Превращение   Египта   в   римскую провинцию. Окончание гражданских  войн. Характер власти Октавиана  Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, пожизненное звание императора).   Понятия  «империя»,   «император»,   «преторианцы».  Поэты   Вергилий, Гораций. Понятие «меценат». Римская империя в первые века нашей эры.  10 Территория   империи.   Соседи   Римской   империи.   Отношения  с   Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары». Обожествление императоров. Нерон (террористические методы  правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. Возникновение   христианства.   «Сыны   света»   из   Кумрана.   Рассказы   Евангелий   о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные  нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии. Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом  независимо  от  пола,   происхождения  и   общественного  положения.   Национальная   и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник». Расцвет   Римской   империи.   Возникновение   и   развитие   колоната.   Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Траяна. Отказ от террористических методов управления. Последние  завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы. Рим   —   столица   империи.   Повседневная   жизнь   римлян.  Особняки   богачей. Многоэтажные   дома.   Посещение   терм   (бань),  Колизея   и   Большого   цирка.   Требование «хлеба   и   зрелищ».Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна  Траяна, триумфальные  арки). Римский скульптурный  портрет.  Роль   археологических   раскопок Помпеи для исторической науки. Падение Западной Римской империи  Вторжения   варваров.   Использование   полководцами   армии   для  борьбы   за императорскую   власть.   Правление   Константина.   Признание   христианства.   Основание Константинополя   и   перенесение   столицы   на   Восток.   Ухудшение   положения   колонов   как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет». Разделение  Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю  и Западную Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение  готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона   по   приказу   императора   Гонория.   Массовый   переход  легионеров­варваров   на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города   варварами.  Вожди   варварских   племен   —   вершители   судеб   Западной   Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе. Итоговое повторение изученного в 5 классе ( 2 часа) Особенности  цивилизации  Греции и Рима. Представление о народовластии.   Участие граждан   в   управлении   государством.   Любовь  к   родине.   Отличие   греческих   полисов   и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру. 11 Введение  Первобытность Древний Восток Древняя Греция Древний Рим  1 2 3 4 5 6  Итоговое повторение изученного в 5  классе Итого № Название раздела, темы    Тематический план Учебные  часы 1 Контрольные работы Практическа я часть 7 20 21 17 2 68 часов 12 № уро ка Календарно­тематическое планирование Тема урока Количество Планируемая дата Фактическая дата часов урока урока 1  Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки. Жизнь первобытных людей.  Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии Возникновение  земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Повторение по теме «Жизнь первобытных людей»  Счёт лет в истории. Древний Восток  2 3 4 5 6 7 8 Государство на берегах Нила. 9 10 Как жили земледельцы и ремесленники. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. 11 Жизнь египетского вельможи. 12 13 14 Искусство древних египтян. 15 Письменность и знания древних египтян. 16 Повторение по теме «Древний Египет» 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5­А 03.09 5­Б 04.09 5­А 5­Б 04.09 10.09 11.09 11.09 17.09 18.09 24.09 25.09 01.10 02.10 08.10 09.10 15.10 16.10 22.10 05.09 11.09 12.09 12.09 18.09 19.09 25.09 26.09 02.10 03.10 09.10 10.10 16.10 17.10 23.10 13 Библейские  сказания. Древнееврейское царство. Древнее Двуречье Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. 17 18 19 Финикийские мореплаватели 20 21 22 Ассирийская держава. 23 Персидская держава «царя царей». 24 Природа и люди  Древней Индии 25 Индийские касты. 26 Чему учил китайский мудрец Конфуций. 27 Первый властелин единого Китая. 28 Повторение   по   теме     «Вклад   народов   Древнего   Востока   в   мировую историю и  культуру» Древняя Греция 21 час Религия древних греков. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. 29 Греки и критяне. 30 Микены и Троя.  31 Поэма Гомера «Илиада». 32 Поэма Гомера «Одиссея». 33 34 35 36 37 38 Олимпийские игры в древности. 39 Победа греков над персами в Марафонской битве. 40 Нашествие персидских войск на Элладу. 41 42 43 В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины В афинских школах и гимнасиях. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.10 06.11 12.11 13.11 19.11 20.11 26.11 27.11 03.12 04.12 10.12 11.12 17.12 18.12 24.12 25.12 14.01 15.01 21.01 22.01 28.01 29.01 04.02 05.02 11.02 12.02 18.02 24.10 06.11 07.11 13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 28.11 04.12 05.12 11.12 12.12 18.12 19.12 25.12 26.12 09.01 15.01 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 05.02 06.02 12.02 14 В театре Диониса. Города Эллады подчиняются Македонии 44 45 Афинская демократия  при Перикле. 46 47 Поход Александра Македонского на Восток 48 49 Повторение по теме «Древняя Греция» В Александрии Египетской. Древний Рим  Древнейший Рим. Завоевание Римом  Италии. Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев  Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. 50 51 52 Устройство Римской республики. 53  Вторая война Рима с Карфагеном. 54 Установление господства Рима во всем Восточном  Средиземноморье. 55 56 57 58 59 Установление империи. 60 61 62 Первые христиане и их учение. 63 64 65 66 67­ 68 Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» во времена империи и его жители. Римская империя при Константине Взятие Рима варварами. Итоговое повторение  Соседи Римской империи.  Рим при императоре Нероне. 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 19.02 25.02 26.02 04.03 05.03 05.03 11.03 12.03 19.03 01.04 02.04 08.04 15.04 16.04 22.04 23.04 30.04 06.05 07.05 13.05 14.05 20.05 20.05 21.05 21.05 13.02 19.02 20.02 26.02 27.02 05.03 06.03 12.03 13.03 19.03 20.03 02.04 03.04 09.04 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 30.04 07.05 08.05 14.05 15.05 21.05 15

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории Древнего мира  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018