Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена на основе программы начального общего образования по изобразительному искусству , в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
изо 3 класс.doc
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена на основе программы начального общего образования по изобразительному искусству , в
соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития
и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3 классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и
произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты
сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных
особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают
творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют
договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоциональнообразного, художественного типа мышления,
что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных
чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и
через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно
творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в
реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение
знаний и соответствующих умений и навыков. Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно
нравственную сущность художественного образования.
Предметы для рисования с натуры в 3 классе ставятся во фронтальном (или профильном) положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу
пространственного положения, пропорций, конструкции, а также цвета изображаемых объектов.
Общая характеристика учебного предмета.
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его
условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу.
1 На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 3 классе отводится 8—10 минут; в одной беседе показываются, как правило, тричетыре репродукции, три
четыре предмета декоративноприкладного искусства
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению
акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и
картон — сгибание, вырезание).
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры
(украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Ознакомление с
произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.
Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Дети должны самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать
художественновыразительными средствами свое отношение к нему.
Большое внимание уделяется развитию воображения и творчества учащихся в сюжетных рисунках.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Дети
учатся определять и называть сложные цвета объектов, знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также правильно определять цветотональные отношения. Учеб
ные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном
рисунке. Учитель должен знакомить детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрировать последовательность выполнения изображения в
цвете, особое внимание обращать на цветотональные отношения.
Линия. Многообразие линий (проволочные, сложные, нащупывающие, валерные, штриховые — тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные
спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека,
животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.
По учебному плану на изучение математики в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. По программе – 1 час в неделю, 34 часа в год.
2. Содержание тем учебного курса
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций,
строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в
цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)
2 Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных
произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым
событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративноприкладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных
платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших
приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные
мотивы, используемые народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных
панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч)
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека —
«Почтальон», «Продавщица мороженого»,«Столяр за работой» и т. п.
3. Календарнотематическое планирование
№
урок
а
1
Тема,
тип урока
Основное
Виды
содержание темы,
термины и понятия
деятельности,
форма работы
Освоение
предметных
знаний и умений
Планируемые результаты обучения
Универсальные учебные действия
(УУД)
Дата проведения
В гостях у красавицы осени
Рисование
на тему
«Мой
прекрасны
й сад».
Постанов
ка и
решение
учебной
задачи
Ознакомление с
новым учебником,
рабочей тетрадью, с
понятиями «нюанс»
и «нюансный цвет»;
цветовой круг,
основные и
составные цвета;
контрастные и
нюансные цвета.
Художники
импрессионисты;
творчество К.
Моне, О. Ренуара.
Особенности
живописной манеры
Эвристическая
беседа.
Ознакомление с
учебником, рабочей
тетрадью,
ориентирование по
разделам учебника
(учебник, с. 4–7).
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ картин
К. Моне.
Индивидуальное
выполнение
Познакомятся: с
творчеством известного
художника
импрессиониста К.
Моне, понятием
«нюанс».
Научатся: различать
контрастные и
нюансные цвета на
цветовом круге,
смешивать краски для
получения нюансного
оттенка, работать в
смешанных техниках,
работать красками и
получать нюансные
Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД): познавательные – научатся
ориентироваться в своей системе знаний, извлекать
информацию из прослушанного объяснения,
произведений живописи, анализировать ее, осознанно
читать тексты с целью освоения и использования
информации; регулятивные – научатся принимать
учебную задачу, планировать алгоритм действий по
организации своего рабочего места с установкой на
функциональность, удобство, рациональность и
безопасность в размещении и применении
необходимых на уроке принадлежностей и материалов;
коммуникативные – научатся участвовать в
коллективных обсуждениях, строить понятные речевые
высказывания, отстаивать собственное мнение,
формулировать ответы на вопросы.
3 художников
импрессионистов
рисунка на
заданную тему
отношения;
анализировать
произведения
изобразительного
искусства
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют
мотивацию к учебной деятельности; сориентированы
на проявление интереса к изобразительному искусству
2 Рисование по
представлению
«Летние
травы».
Постановка и
решение
учебной задачи
Эвристическая
беседа и просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение работы
на заданную тему с
использованием
природного
материала
Знакомство с
изображением трав
выдающимися
художниками, с
понятием «эстамп»;
технологией
выполнения
отпечатков
листьев, цветов,
травинок, создание
с помощью
отпечатков
композиции на
заданные темы;
теплая и холодная
цветовая гамма.
Знакомство с
творчеством
русского
художника И. И.
Шишкина
3 Прощание с
летом.
Рисование
Расширение
представления
учащихся о
насекомых,
ознакомление
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 10–11)
Познакомятся: с
понятием «эстамп»
и технологией его
изготовления.
Научатся:
выполнять
отпечатки листьев,
травинок, цветов,
создавать из
отпечатков
композицию на
заданную тему;
анализировать
педагогический
рисунок,
самостоятельно
планировать
собственную
деятельность;
аккуратно
работать
художественными
материалами
Познакомятся:
с многообразием
насекомых в
природе и
последовательность
ю выполнения
рисунка.
4
Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД): познавательные – научатся
извлекать необходимую информацию из
прослушанного объяснения, анализировать ее,
осуществлять поиск информации из разных
источников, расширяющей и дополняющей
представление об эстампах, анализировать
художественные произведения; регулятивные –
научатся принимать учебную задачу, планировать
свою деятельность, оценивать совместно с учителем
или одноклассниками результат своих действий,
вносить соответствующие коррективы;
коммуникативные – научатся участвовать в
коллективных обсуждениях, слушать собеседника и
вести диалог, рассуждать, признавать возможность
существования различных точек зрения и право
каждого иметь свою.
Личностные: сориентированы на эмоционально
ценностное восприятие произведений живописи
Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД): познавательные – научатся
извлекать информацию из прослушанного объяснения,
анализировать ее, с натуры
«Насекомы
е».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
со строением тела
насекомых; приемы
рисования разных
насекомых, рисунки
в теплой и холодной
цветовой гаммах,
возможности цвета
при раскрытии
образа. Персонажи
сказки Х.К.
Андерсена
«Дюймовочка»
и мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
4 Декоративн
ое
рисование
«Дивный
сад на
подносах».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
История
жостовского
промысла.
Разнообразие форм
подносов и
вариантов цветочных
композиций.
Основные приемы
жостовского письма,
последовательность
работы над
изделиями.
Эвристическая
беседа с опорой на
мультимедийную
презентацию и
наглядные пособия.
Работа с учебником
(с. 14–15).
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Мультимедийная
презентация
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения
и использования информации, осуществлять поиск
способов решения проблем творческого характера;
регулятивные – научатся планировать свою
деятельность, оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы, в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками находить несколько
вариантов решения учебной задачи; коммуникативные –
научатся участвовать в коллективных обсуждениях,
строить понятные речевые высказывания, отстаивать
собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: ответственно относятся к учебе,
сориентированы на эмоциональноценностное восприятие
произведений живописи, бережное отношение к
животным
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся строить осознанное
и произвольное речевое высказывание в устной форме о
народном промысле, осуществлять анализ предметов
декоративноприкладного искусства, выделять общее и
частное; регулятивные – научатся контролировать свои
действия по точному и оперативному ориентированию в
учебнике, принимать учебную задачу, осуществлять
итоговый и пооперационный контроль деятельности;
коммуникативные – научатся участвовать в
коллективных обсуждениях, строить понятные речевые
высказывания, отстаивать собственное мнение,
формулировать ответы на вопросы.
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют
мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на
проявление интереса к культуре своего народа
Научатся:
использовать линию
симметрии в
рисунках и узорах,
чувствовать
гармоничное
сочетание цветов в
окраске предметов,
изящество их форм;
выполнять
иллюстрацию;
аккуратно работать
художественными
материалами
Познакомятся:
с историей
жостовского
промысла, с
основными
приемами
жостовского
письма; схемами
размещения букетов
на подносах.
Научатся:
выполнять
простейшие
приемы кистевой
росписи в
изображении
декоративных
цветов,
самостоятельно
создавать эскиз
росписи подноса
5 5 Художеств
енное
конструиро
вание и
дизайн.
Лепка.
«Осенние
фантазии».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Способы лепки
изделий из
пластилина,
знакомство с
понятием
«стилизация»; стиль,
стилевое единство,
лепка и роспись
изделий из
пластилина, анализ и
сравнение изделий
Эвристическая
беседа. Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение работы
на заданную тему по
собственному
замыслу
Познакомятся: с
понятием
«стилизация»;
закрепят знания о
способах лепки.
Научатся:
конструировать
предметы сервиза,
выполнять лепку
предметов из
пластилина и
расписывать их
6
Рисование
с натуры
«Осенний
букет».
Постанов
ка и
решение
учебной
задачи
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 20–25) и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся: с
понятиями
«симметрия»,
«асимметрия», «ось
симметрии», «алла
прима»,
«пуантилизм»,
«лессировка»,
«светотень»;
расширят
представления о
натюрморте.
Научатся: рисовать
осенние листья
акварелью;
самостоятельно
рисовать натюрморт
на заданную тему
Понятия
«симметрия» и
«асимметрия», «ось
симметрии», «алла
прима»,
«пуантилизм»,
«лессировка»,
«светотень»,
расширение
представлений
учащихся о
натюрморте как
жанре
изобразительного
искусства,
возможности
изобразительной
деятельности;
передача объема
предметов
светотенью
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся извлекать
информацию из прослушанного объяснения,
анализировать ее, осознанно читать тексты с целью
освоения и использования информации; регулятивные –
научатся выполнять контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить
необходимые дополнения и коррективы;
коммуникативные – научатся участвовать в
коллективных обсуждениях, строить понятные речевые
высказывания, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют
мотивацию к учебной деятельности
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о технике рисования,
натюрморте, сравнивать предметы, описывать их внешний
вид; регулятивные – научатся удерживать цель
деятельности до получения ее результата, планировать
решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм
действий); коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие окружающего мира
7 Художеств
енное
Выразительные
возможности линии,
Эвристическая
беседа с опорой на
Познакомятся: с
многообразием линий
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
6 конструиро
вание и
дизайн
«Линии и
пространст
во».
Постанов
ка и
решение
штриховка.
Произведения
изобразительного
искусства,
выполненные в стиле
опарт, особенности
этого стиля, линии и
штрихи с разным
нажимом,
учебник (с. 26–
27) и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
и штрихов, с
направлением в
искусстве опарт.
Научатся:
выполнять штрихи и
линии с разным
нажимом, создавать
из линий и штрихов
линейные
композиции;
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о технике рисования в стиле
опарт; регулятивные – научатся удерживать цель
деятельности до получения ее результата, планировать
решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм
действий);
учебной
задачи
8
Рисование
по
представле
нию
«Портрет
красавицы
осени».
Постанов
ка и
решение
учебной
задачи
выполнение
рисунка на
заданную тему
Эвристическая
беседа.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
расстоянием между
штрихами, создание
линейных
композиций;
пространственные
представления
Что такое колорит?
Что может передать
художник с
помощью колорита?
Теплый и холодный
колориты, палитра
красок, понятие
«динамичность».
Колорит в
произведениях
изобрази тельного
искусства.
Пейзажный жанр в
живописи.
Художники
пейзажисты.
Мультимедийная
презентация
эмоционально
ценностному
восприятию
произведения
изобразительного
искусства
Познакомятся: с
понятием
«динамичность»; с
правилами
смешения основных
красок, с теплым и
холодным
колоритами в
живописи, с
приемами
перспективного
построения
изображений.
Научатся:
работать
живописными
материалами;
создавать теплый и
холодный колориты
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о колорите; регулятивные –
научатся удерживать цель деятельности до получения ее
результата, планировать решение учебной задачи:
выстраивать последовательность необходимых операций
(алгоритм действий); коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства
7 Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 30–
33) и
мультимедийную
презентацию. Работа
с рабочей тетрадью
(с. 18).
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
Познакомятся: с
понятиями «линия
горизонта»,
«пейзаж»,
«воздушная
перспектива»; с
ролью линии
горизонта в
композиции.
Научатся:
создавать
композицию на
заданную тему с
соблюдением
законов
перспективы
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о технике рисования, роли
линии горизонта в композиции, воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения учебной задачи;
регулятивные – научатся оценивать уровень владения тем
или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я
не знаю и не умею?»), удерживать цель деятельности до
получения ее результата, планировать решение учебной
задачи: выстраивать последовательность необходимых
операций (алгоритм действий); коммуникативные –
овладеют способностями инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства,
бережное отношение к природе
9 Рисование
по памяти
«Дорогие
сердцу
места».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Расширение
представлений
учащихся о пейзаже,
ознакомление с
произведениями
живописи известных
художников,
понятиями
«воздушная
перспектива»,
«линии горизонта»,
разнообразие
пейзажных сюжетов;
выбор средства
выражения
художественного
замысла,
композиционное
решение рисунка,
соблюдение законов
композиции в
пейзажном жанре.
Мультимедийная
презентация
10 Рисование с
натуры
«Машины
на службе
человека».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Геометрические
тела и их
изображение в
перспективе, виды
транспорта;
геометрические тела
в перспективе и
любые виды
транспорта на их
основе.
Мультимедийная
презентация,
рассказывающая о
многообразии
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 34–
35) и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
Познакомятся: с
правилами
рисования
параллелепипеда и
цилиндра с учетом
законов линейной
перспективы.
Научатся:
выполнять
геометрический
анализ различных
видов транспортных
средств; рисовать
машины на основе
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о технике рисования, законах
линейной перспективы; регулятивные – научатся
выполнять контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,
вносить необходимые дополнения и коррективы;
коммуникативные – овладеют способностями инициативно
сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на
вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности
8 11 Рисование
на тему
«Труд
людей
осенью».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
средств
передвижения
Тема осени в
творчестве русских
художников.
Композиция в
тематической
картине. Колорит
осенней природы.
Приемы
перспективного
построения
изображений,
использование
приемов
загораживания.
Мультимедийная
презентация
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник и просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
различных
геометрических тел
Познакомятся: с
последовательность
ю рисования
тематической
картины,
с приемами
перспективного
построения
изображений; с
назначением
эскизов, этюдов,
набросков.
Научатся:
выполнять
композицию на
заданную
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о композиции, правилах ее
построения, выявлять особенности разных объектов в
процессе их рассматривания (наблюдения); регулятивные –
научатся удерживать цель деятельности до получения ее
результата, планировать решение учебной задачи:
выстраивать последовательность необходимых операций
(алгоритм действий); коммуникативные – овладеют
способностями инициативно
тему, рисовать
фигуры людей в
движении; выражать
в творческих
работах свое
отношение к
окружающему миру
сотрудничать с учителем, одноклассниками, описывать
объект: передавать его внешние характеристики, используя
выразительные средства языка; отвечать на вопросы, делать
выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства
В мире сказок
12 Рисование
по памяти
или по
представле
нию «Мы
рисуем
животных».
Постановк
а и
решение
учебной
Художники
анималисты.
Особенности и
приемы изображения
животных. Понятия
«динамика» и
«статика»;
изображения
животных в технике
графики. Наброски,
зарисовки,
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 42–43) и
просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
Познакомятся: с
понятиями
«динамика» и
«статика»; с
произведениями
художников
анималистов.
Научатся:
рисовать животных
с передачей их
состояния (покоя
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о технике рисования;
регулятивные – научатся выполнять контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы;
коммуникативные – овладеют способностями инициативно
сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на
вопросы, делать выводы.
9 задачи
фиксирующие
характерную позу
животного. Линия,
характер линий
выполнение рисунка
на заданную тему
графическими
материалами
или движения);
работать
карандашом,
выполнять линии,
различные по
характеру
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на чуткое и бережное
отношение к животным
13 Лепка
животных.
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
14 Иллюстрир
ование.
«Животные
на
страницах
книг».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Вид искусства –
скульптура.
Изображение животных
в различные
исторические периоды.
Материалы для
скульптуры. Мелкая
пластика. Способы
лепки: пластический и
конструктивный.
Скульпторы
анималисты: В. Ватагин,
П. Клодт и др.
Художественно
выразительные средства
скульптурных
произведений
Иллюстрации.
Творчество известных
художников
иллюстраторов;
развитие способности к
эмоционально
ценностному
восприятию
произведения
изобразительного
искусства; воспитание
интереса к предмету,
бережного
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 44–
45) и просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
животного из
пластилина на
заданную тему по
выбору
обучающегося
Эвристическая
беседа.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся: с
творчеством известных
художников
скульпторов, со
способами лепки
пластическими
материалами.
Научатся: выполнять
скульптуру животных
разными способами
лепки, передавать
характерные черты и
индивидуальные
особенности объекта;
выражать собственное
мнение о произведениях
искусства
Познакомятся: с
творчеством известных
художников
иллюстраторов.
Научатся: выполнять
рисунокиллюстрацию
на заданную тему,
работать с различными
художественными
материалами; выражать
собственное мнение о
произведениях книжной
графики
10
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о способах лепки из
пластилина; регулятивные – научатся определять
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять план и
последовательность действий и вносить в них
коррективы в случае отклонения, организовывать свое
рабочее место с учетом удобства и безопасности работы;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и
творческой деятельности, сориентированы на бережное
отношение к животным
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление об иллюстрации,
анализировать информацию, выражать языком
изобразительного искусства свое отношение к
изображаемым персонажам; регулятивные – научатся
определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план и
последовательность действий и вносить в них
коррективы в случае отклонения, организовывать свое
рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; 15 Рисование
по памяти
«Где живут
сказочные
герои».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
отношения к
животным
Ознакомление с
элементами избы,
замка, законами
линейной
перспективы;
уяснение
отличительных
особенностей
строений;
геометрические тела,
создание на основе
геометрических тел
изображений
различных строений;
развитие
пространственных
представлений.
Мультимедийная
презентация
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 48–
51), просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
Познакомятся:
с законами линейной
перспективы, с
архитектурными
памятниками
Средневековья и
русской деревянной
избой.
Научатся:
выполнять рисунки
различных строений
на основе
геометрических тел;
передавать в
рисунке фактуру
материалов;
проявлять интерес к
культуре своего
народа
коммуникативные – овладеют способностями инициативно
сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на
вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление об элементах различных
строений, анализировать информацию, сравнивать различные
объекты, находить дополнительную информацию, используя
справочную литературу; регулятивные – научатся
ориентироваться на образец и правило выполнения действия,
контролировать и корректировать свои действия в
соответствии с конкретными условиями; коммуникативные
– овладеют способностями инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности
16 Декоративн
ое
рисование.
Городецкая
роспись.
«Сказочные
кони».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Декоративноприкладное
искусство – искусство
украшать самые
различные предметы;
художественное ремесло
творчество народных
мастеров. История и
традиции промысла.
Особенности городецкой
росписи, значение образа
коня в декоративно
прикладном искусстве
городецких мастеров
Эвристическая
беседа.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
Познакомятся:
расширят свое
представление о
городецком промысле,
особенностях
городецкой росписи,
узнают
о значении образа коня в
декоративно
прикладном искусстве.
Научатся: выполнять
простейшие приемы
Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД): познавательные – научатся
осуществлять поиск информации из разных
источников, расширяющей и дополняющей
представление о городецком промысле;
регулятивные – научатся ориентироваться на
образец и правило выполнения действия,
контролировать и корректировать свои действия в
соответствии с конкретными условиями;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
11 городецкого узора,
выполнять роспись
изделия в рисунке
17 Иллюстрир
ование «По
дорогам
сказки».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Иллюстрации детских
сказок. Сказка в
произведениях русских
художников.
Построение композиции
рисунка. Сюжет.
Содержание рисунка.
Выделение главного
момента содержания
сказки в рисунке.
Мультимедийная
презентация
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 54–
57) и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
Познакомятся:
с творчеством русских
художниковграфиков,
писавших иллюстрации
к сказкам (В.
Конашевич, В. Билибин
и др.).
Научатся: выделять
наиболее интересные и
впечатляющие моменты
в сюжете сказки;
строить
выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и
творческой деятельности, сориентированы на
эмоциональноэстетическое восприятие
произведений искусства
Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД): познавательные – научатся
осуществлять поиск информации из разных
источников, расширяющей и дополняющей
представление об иллюстрировании, художниках
иллюстраторах; регулятивные – научатся
оценивать и анализировать результат своего труда,
планировать алгоритм действий по выполнению
творческой практической работы, организовывать
свое рабочее место; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,
делать выводы.
18 Художеств
енное
конструиро
вание и
дизайн
«Сказочное
перевоплощ
ение».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Традиции
проведения
карнавалов,
маскарадов,
костюмированных
праздников в разных
странах. Цветовой
круг. Знакомство с
произведениями
живописи известных
художников на тему
праздника.
Карнавальный
костюм,
карнавальная маска.
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 58–
61). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
художественными
материалами по
композицию;
выбирать
художественные
средства
Познакомятся:
с традициями
проведения
маскарадов и
карнавалов; с
произведениями
художника К.
Сомова.
Научатся:
создавать образ
своего персонажа в
карнавальном
костюме;
конструировать
карнавальный
12
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о карнавалах и маскарадах,
контрастных триадах; регулятивные – научатся
выполнять контроль в форме сличения способа действия
и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить
необходимые дополнения и коррективы;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства выбору
Образ героя в
карнавальном
костюме.
Мультимедийная
презентация
костюм; выражать
собственное мнение
о произведениях
изобразительного
искусства
Красота в умелых руках
Жанр пейзажа.
История развития
Москвы в картинах
русских художников.
Художественно
выразительные
средства,
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 64–
67). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Познакомятся:
с расширенной
информацией о
пейзаже как жанре
изобразительного
искусства,
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о технике рисования, о
пейзаже, художественновыразительных средствах
живописи; регулятивные – научатся планировать
решение учебной задачи:
19 Рисование
на тему
«Дорогая
моя
столица».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
используемые
художником (пятно,
мазок, колорит,
композиция). Теплая
и холодная цветовые
гаммы.
Мультимедийная
презентация
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
20 Рисование
на тему
«Звери и
птицы в
городе».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Анималистический
жанр; творчество
художников
анималистов (Е.
Чарушин, Г.
Савицкий и др.).
Правила линейно
конструктивного
построения
изображений птиц и
зверей. Наброски.
Композиция.
Мультимедийная
презентация
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 68–
69). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему по
выбору
художественно
выразительных
средствах.
Научатся:
выполнять
композицию на
заданную тему;
передавать в
рисунке
настроение;
уверенно работать
красками
Познакомятся:
с расширенной
информацией о
жизни зверей и птиц
зимой, об
анималистическом
жанре.
Научатся:
выполнять наброски
птиц и зверей,
используя правила
линейно
конструктивного
построения,
составлять из
набросков
13
выстраивать последовательность необходимых операций
(алгоритм действий); коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление об анималистическом
жанре, последовательности рисования птиц и зверей;
регулятивные – научатся выполнять контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства,
проявление заботы по отношению к животным 21 Художеств
енное
конструиро
вание и
дизайн.
Лепка.
«Терем
расписной»
.
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Русское деревянное
зодчество; виды
теремов; приемы
лепки с
использованием
готовых форм;
творчество
выдающегося
русского художника
В. М. Васнецова;
доммузей
Васнецова; царский
дворец в
Коломенском.
Мультимедийная
презентация
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 70–
73). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное и
коллективное
выполнение работы
на заданную тему
22 Иллюстрир
ование
«Создаем
декорации»
.
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Роль художника в
постановке
спектакля.
Декорация,
принципы ее
оформления; роль
декораций в
постановках
спектаклей. Работы
известных
художников В.
Васнецова, В.
Поленова,
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 74–
77). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
композиции на
заданную тему;
использовать
различные приемы
работы с
художественными
материалами
Познакомятся:
с приемами лепки с
использованием
готовых форм;
творчеством
художника В. М.
Васнецова;
архитектурой
царского дворца в
Коломенском.
Научатся: работать
с пластилином;
эмоционально
ценностному
восприятию
произведения
изобразительного
искусства, работать в
коллективе
Познакомятся:
с информацией о
роли декораций в
постановках
спектаклей; с сутью
понятия
«декорация»; с
именами русских
художников
декораторов.
14
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о технике лепки из
пластилина, русском зодчестве; регулятивные – научатся
удерживать цель деятельности до получения результата,
планировать решение учебной задачи, корректировать свою
деятельность; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, адекватно оценивать
свою роль в коллективной деятельности.
Личностные: выражают положительное отношение к
процессу познания, мотивируют свою деятельность,
применяют правила делового сотрудничества,
сориентированы на эмоциональноэстетическое восприятие
произведений искусства
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о декорациях,
художественновыразительных средствах, используемых
художниками в эскизах декораций; регулятивные –
научатся адекватно воспринимать информацию учителя
или Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
В. Серова, М.
Врубеля, Н. Рериха в
театре. Современные
театральные
декорации.
Мультимедийная
презентация
23 Рисование
на тему
«Великие
полководц
ы России».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Батальный жанр в
изобразительном
искусстве,
памятники воинам
защитникам. Великие
полководцы России.
Творчество П.
Корина, В. Сурикова,
А. Кившенко.
Композиция в
картине. Роль цвета в
живописи.
Мультимедийная
презентация
Эвристическая
беседа.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
товарища, содержащую оценочный характер отзыва о
работе на уроке; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства
)
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о языке изобразительного
искусства; регулятивные – научатся адекватно
воспринимать информацию учителя или товарища,
содержащую оценочный характер отзыва о работе на
уроке; коммуникативные – овладеют способностью
инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства,
проявление патриотических чувств, уважения к истории
страны
Научатся:
выполнять
декорацию к
конкретному
спектаклю;
использовать
различные приемы
работы с
художественными
материалами
Познакомятся:
с творчеством
художников
батального жанра.
Научатся:
составлять
композицию на
заданную тему с
соблюдением
законов ее
построения;
работать с
художественными
материалами,
соблюдать при
построении
композиции ее
законы; проявлять
интерес и уважение
к защитникам
Отечества
24 Декоративн
ое
рисование.
«Красота в
умелых
руках».
История
павловопосадского
промысла.
Технология
выполнения росписи
на шали и
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 82–
83). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Познакомятся:
с историей
павловопосадского
промысла,
особенностями
росписи шалей,
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о павловопосадском
промысле, технологии росписи шалей; регулятивные –
научатся планировать алгоритм действий, контролировать
15 Постановк
а и
решение
учебной
задачи
особенности
рисунка. Доски
манеры. Ручная
набойка. Набивные
шали. Узоры на
павловопосадских
платках
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
25 Рисование
по памяти
«Самая
любимая».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Тема материнства в
творчестве П.
Пикассо, А.
Пластова, К.
ПетроваВодкина,
Рембрандта. З.
Серебряковой.
Портрет. Иконопись.
Рисование человека.
Мультимедийная
презентация
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 84–
87) и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
технологией их
изготовления.
Научатся:
выполнять эскиз
узора для салфетки
в стиле
павловопосадской
росписи; выполнять
набойку на ткани
Познакомятся:
с иконописью, темой
материнства в
живописи.
Научатся:
правильно
определять и
изображать форму,
пропорции,
конструктивное
строение лица
человека; находить
необходимый цвет
для
свои действия по точному и оперативному ориентированию
в схемах; коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений декоративно
прикладного искусства
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о последовательности
рисования человека, пропорций человеческой фигуры,
находить решение творческих проблем; регулятивные –
научатся выполнять контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить
необходимые дополнения и коррективы;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,
26 Художеств
енное
конструиро
вание и
дизайн
«Подарок
маме –
открытка»
Постановк
История праздника 8
Марта. История
появления открытки.
Многообразие видов
открыток по
назначению и
оформлению.
Конструирование и
оформление
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 88–
89). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
живописного
решения; выражать
собственное мнение
о произведениях
искусства
Познакомятся:
с историей
появления открытки
и ее многообразием
по назначению и
оформлению.
Научатся:
изготавливать
открытки в
отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, сориентированы на эмоционально
эстетическое восприятие произведений искусства
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление об открытке, находить
решение творческой проблемы; регулятивные – научатся
принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою
работу на уроке, адекватно воспринимать информацию
учителя или товарища, содержащую оценочный характер
отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют
16 а и
решение
учебной
задачи
поздравительных
открыток.
Смешанная техника
27 Иллюстрир
ование
«Забота
человека о
животных».
Постановк
а
Картина весны в
произведениях
художников.
Понятия «колорит»,
«теплые цвета»,
«холодные цвета»,
«гармония цвета».
искусства.
Индивидуальное
выполнение
открытки с
использованием
материалов по
выбору
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 90–
93). Просмотр
мультимедийной
презентации.
смешанной технике способностями инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности
Познакомятся: с
произведениями
живописи.
Научатся:
рисовать зайца в
разных положениях,
создавать
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о последовательности
рисования животных, человека, поиск решения творческих
проблем;
17 и решение
учебной
задачи
Построение рисунка
с изображением
зайца в разных
положениях.
Иллюстрация к
литературному
произведению
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
композицию на
заданную тему;
выражать
собственное мнение
о произведениях
изобразительного
искусства
регулятивные – научатся принимать и сохранять
учебную задачу, планировать собственную
деятельность, корректировать ее в процессе работы,
выполнять пооперационный и итоговый контроль;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: сориентированы на желание участвовать
в обсуждении техники изобразительного искусства
28 Рисование
на тему
«Полет на
другую
планету».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Космос, планеты,
космические
корабли,
космонавты.
Творчество Ван Гога.
Особенности работы
пастелью, мелками,
создание композиции
на заданную тему в
соответствии с
правилами ее
построения, работа
карандашом и
пастелью (мелками);
творческое
воображение.
Мультимедийная
презентация
Пусть всегда будет солнце
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 96–
97). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
Познакомятся:
с расширенной
информацией о
космосе и
космических
аппаратах.
Научатся:
работать пастелью
или мелками,
создавать
композицию на
заданную тему в
соответствии с
правилами ее
построения
Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД): познавательные – научатся
осуществлять поиск информации из разных источников,
расширяющей и дополняющей представление о космосе,
активно использовать язык изобразительного искусства
и различные художественные материалы для выражения
своих чувств с помощью цвета; регулятивные –
научатся выполнять контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным
эталоном; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и
творческой деятельности, сориентированы на
эмоциональноэстетическое восприятие произведений
искусства
29 Рисование
по
представле
нию
«Головной
убор
русской
красавицы»
Русский женский
национальный
костюм. Виды
головных уборов для
женщин. Творчество
художника К.
Маковского.
Портрет. Пропорции
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 98–
101). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
Познакомятся:
с творчеством
художника К.
Маковского; узнают
о деталях русского
женского костюма.
Научатся:
создавать в
Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД): познавательные – научатся
осуществлять поиск информации из разных источников,
расширяющей и дополняющей представление о технике
рисования портрета; регулятивные – научатся
принимать и сохранять учебную задачу;
коммуникативные – овладеют способностью
инициативно сотрудничать с учителем,
18 .
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
лица человека.
Мультимедийная
презентация
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
30 Иллюстрир
ование
«Рисуем
сказки А.
С.
Пушкина».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Иллюстрации
детских сказок.
Сказка в
произведениях
русских художников.
Построение
композиции рисунка.
Сюжет. Содержание
рисунка. Выделение
главного момента
содержания сказки в
рисунке.
Мультимедийная
презентация
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 102–
107). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
рисунках образ
женщины в
кокошнике;
анализировать
произведения
живописи и
выражать
собственное мнение;
работать красками
Познакомятся:
с творчеством
русских
художников,
писавших
иллюстрации к
сказкам.
Научатся:
выделять наиболее
интересные и
впечатляющие
моменты в сюжете
сказки, соблюдать
последовательность
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и
творческой деятельности, сориентированы на
эмоциональноэстетическое восприятие произведений
искусства
Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД): познавательные – научатся
осуществлять поиск информации из разных источников,
расширяющей и дополняющей представление о
выразительных возможностях композиции;
регулятивные – научатся принимать и сохранять
учебную задачу, ориентироваться в учебнике;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и
творческой деятельности, сориентированы на
эстетическое
31 Рисование с
натуры
«Весенняя
веточка».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Пространственное
положение цветущей
ветки. Определение
и изображение
формы , пропорции,
конструктивного
строения, локального
цвета. Анализ
пропорции,
очертания и
цветовой окраски
веточки. Красота
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с.108–
109). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
выполнения
рисунка
Познакомятся: с
картинами
художников на тему
весенней природы;
приемами рисования
веточки в графике и
живописи.
Научатся:
передавать
пространство в
рисунке; рисовать
цветущую веточку,
восприятие произведений художников и рисунков
одноклассников
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять
поиск информации из разных источников, расширяющей
и дополняющей представление о технике рисования,
активно использовать язык изобразительного искусства;
регулятивные – научатся анализировать собственную
работу: соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого,
находить ошибки и устанавливать их причины,
корректировать работу; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы.
19 весенней природы
родного края.
Мультимедийная
презентация
История появления
салюта. Фейерверк.
Праздничные салюты
в России. Салют
Победы. Понятие
«граттаж» и
материалы для
работы в этой
технике
32 Рисование
на тему
«Праздничн
ый салют».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
на заданную тему
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 110–
111). Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
используя
графические и
живописные
материалы
Познакомятся:
с историей
возникновения
фейерверков; с
техникой работы в
стиле граттажа.
Научатся:
выполнять рисунок
в технике граттажа;
адекватно
анализировать свои
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
работы и работы
одноклассников
33 Рисование
на тему
«Красота
моря.
Облака».
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Морской пейзаж.
Художники
маринисты: И.
Айвазовский, П.
Синьяк, К. Моне.
Мультимедийная
презентация
«Морская тема в
изобразительном
искусстве»
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 112–
119) и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему
Познакомятся:
с творчеством
художников
маринистов.
Научатся:
выражать свое
отношение к
произведению
искусства,
соблюдать
последовательность
выполнения
рисунка, работать
гуашью, смешивать
20
Личностные: имеют мотивацию к учебной и
творческой деятельности, сориентированы на
эмоциональноэстетическое восприятие произведений
искусства
Метапредметные универсальные учебные действия
(УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о технике рисования,
активно использовать язык изобразительного искусства;
регулятивные – научатся выполнять контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; коммуникативные
– овладеют способностями инициативно сотрудничать
с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,
делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и
творческой деятельности, сориентированы на
эмоциональноэстетическое восприятие произведений
искусства
Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД): познавательные – научатся
осуществлять поиск информации из разных источников,
расширяющей и дополняющей представление о жанрах
изобразительного искусства, выражать свое отношение
к произведению искусства; регулятивные – научатся
оценивать свою работу на уроке, адекватно
воспринимать информацию учителя или товарища,
содержащую оценочный характер отзыва о работе на
уроке; коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы 34 Рисование
на тему
«Пусть
всегда
будет
солнце…».
Ознакомление с
особым типом
музеев. Музеи
усадьбы «Поленово»,
«Пенаты».
Художественные
музеи нашей страны
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 120–
123) и
мультимедийную
презентацию.
Постановк
а и
решение
учебной
задачи
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства
краски
Познакомятся:
с художественными
музеямиусадьбами.
Научатся:
анализировать
произведения
изобрази
тельного искусства
и высказывать свое
мнение о них
Метапредметные универсальные учебные
действия (УУД): познавательные – научатся
анализировать художественные произведения,
осуществлять поиск информации из разных источников,
расширяющей и дополняющей представление о технике
рисования; регулятивные – научатся анализировать
собственную работу: соотносить план и совершенные
операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения
каждого, находить ошибки и устанавливать их
причины, корректировать работу; коммуникативные –
овладеют способностями инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,
делать выводы
4. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного
21 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно
материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
творческих задач;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественнотворческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
художественную культуру;
природы, человека, народных традиций;
традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и
5. Учебно – методическое обеспечение
Методические и учебные
пособия
Оборудование и приборы
Дидактический
материал
22 1. Методическое пособие «Изобразительное искусство» 3 класс Кузин В.С , 2009
2. Поурочные планы по изобразительному искусству по учебнику Кузин В.С (в двух частях)
Дроздова С.Б «УчительАСТ» Волгоград, 2005 год
3. Журнал «Начальная школа»
4. Беседы о русских художниках. Голубева Э.И, Крестинский А.АМосква,2007
5. Кузин В.С, Кубышкина Э.И, Изобразительное искусство. Учебник 3 класс М: «Дрофа»
2012год
6. Кузин В.С Рабочая тетрадь: 3 класс «Учись рисовать» М.: «Дрофа» 2012год
7. Кузин В. С Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство».
изд.М.:Дрофа,2012
8. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Программа курса «Изобразительное искусство» 14
класса. изд.Москва:Дрофа,2012
1. Гуашь
2. Акварельные краски
3. Восковые мелки
4. Цветные карандаши
5. Кисточки
6. Цветная бумага
7. Ножницы
8. Клей
9. Пластилин
10. Бисер
6. Список литературы
Презентации:
«Осень в картинах художников»,
«Портреты художников»
Диски «ДИНО», «Изобразительное
искусство, 3 класс»
1. Методическое пособие «Изобразительное искусство» 3 класс Кузин В.С , 2009
2. Поурочные планы по изобразительному искусству по учебнику Кузин В.С (в двух частях) Дроздова С.Б «УчительАСТ» Волгоград, 2005 год
3. Журнал «Начальная школа»
4. Беседы о русских художниках. Голубева Э.И, Крестинский А.АМосква,2007
5. Кузин В.С, Кубышкина Э.И, Изобразительное искусство. Учебник 3 класс М: «Дрофа» 2012год
6. Кузин В.С Рабочая тетрадь: 3 класс «Учись рисовать» М.: «Дрофа» 2012год
7. Кузин В. С Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство». изд.М.:Дрофа,2012
8. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Программа курса «Изобразительное искусство» 14 класса. изд.Москва:Дрофа,2012
23
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.