Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для третьего класса составлена на основании авторской программы Б. М. Неменский - Москва: Просвещение, 2011 год, к учебнику " Изобразительное искусство" 3 класс, автор Б. М. Неменский - Москва: Просвещение, 2014 год.
Всего часов на учебный год - 34 ч., количество часов в неделю - 1 час.
изо моё.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
городского округа Судак
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
______________ Н.В.Шарлай
Протокол № ____
от __________________2018
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_______________ С.В.Яцкова
___________________ 2018
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_____________ Н.В.Шишкина
Приказ № ____
от __________________2018
Рабочая программа
по (предмету) Изобразительное искусство
Класс 3 б
Всего часов на учебный год – 34 ч
Количество часов в неделю – 1 час
Составлена на основании авторской программы по изобразительному искусству. Автор программы Б. М. Неменский Москва:
Просвещение, 2011 год
Учебник: «Изобразительное искусство» 3 класс. / Автор: Б. М. Неменский Москва: Просвещение, 2014
Учитель:
Фамилия: Ибрагимова
Имя: Зарима
Отчество: Ибрагимовна
Категория: высшая Стаж работы: 37 лет
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе нормативноправовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29.12.2012);
на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734 «О внесении изменений в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями).
Закона Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 г. № 1340 «Об утверждении перечня
обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений»;
Приказа Министерства образовании , науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 г № 555 « Об утверждении Методических
рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»;
Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым « Об утверждении Методических рекомендаций по
формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год»;
Методических рекомендаций об особенностях организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных
организаций Республики Крым в 2018/2019 учебном году;
Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального
общего образования;
Основной образовательной программы НОО ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак от
26.08.2015 года;
Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак на 20182019 учебный год Протокол № 9
от 30.08.2018 г., приказ № 250 от 30.08.2018г.;
Локального акта «Положение о рабочей программе по предмету» «МБОУ СОШ № 2» от 12.01.2016 г. № 1;
в соответствии авторской программой автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в
процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом
отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од
чувствам других людей;
руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих
задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
ситуациях неуспеха;
• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т. д.; • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественнотворческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно
нравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,
живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и
архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
• •знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественнотворческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового
искусства;
техники;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России
• и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественнотворческой дельности различные художественные материалы и художественные
• способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к
природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
• освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных
условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача
особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей
истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту
внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в
итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из
пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки,
Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой
грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике
набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование
книжкиигрушки.
Поздравительная открытка Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры
наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".
Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и
зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти.
Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли
вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы
без труда художников, без изобразительного, декоративноприкладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и
одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, паркимузеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен
коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в СанктПетербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или
ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари
на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать,
нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "БратьяМастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города?
На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из
нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама
фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы
рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (8 ч) В зрелищных искусствах "БратьяМастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению
педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно
выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное
представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных
острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций
спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ
куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к
празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и
родителей.
Тема 4. Художник и музей (11 ч)
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея,
Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картинанатюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по
представлению, выражение настроения.
Картинапейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по
представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий
пейзаж. Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может
получиться при их смешении.
Картинапортрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или
животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему
русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и
т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль
художника в жизни каждого человека.
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название раздела
Количество часов
1 Искусство в твоём доме
2 Искусство на улицах твоего города
3 Художник и зрелище
4 Художник и музей
Всего:
8
7
8
11
34 ч КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
уро
ка
Тема, тип урока (страницы учебника)
Дата по
плану
Дата
фактически
Примечание
Искусство в твоём доме ( 8 ч)
1 Мастера Изображения, Постройки и Украшения (вводный).
Учебник , (с. 3–9)
Твои игрушки. Учебник, (с. 12–17)
Посуда у тебя дома. Учебник, (с. 18–25)
Обои и шторы у тебя дома. Учебник, (с. 26–29)
Мамин платок .Учебник, (с. 30–33)
Твои книжки. Учебник, (с. 34–39)
Твои книжки. Учебник, (с. 34–39)
Открытки. Учебник, (с. 40–41)
2
3
4
5
6
7
8
05/09
12/09
19/09
26/09
03/10
10/10
17/10
24/10
9
Памятники архитектуры. Учебник, (с. 46–51)
07/11
Искусство на улицах твоего города (7 ч) 10
11
12
13
14
Парки, скверы, бульвары. Учебник, (с. 52–55)
Ажурные ограды. Учебник, (с. 56–59)
Волшебные фонари. Учебник, (с. 60–63)
Витрины. Учебник, (с. 64–67)
Удивительный транспорт. Учебник, (с. 68–71)
15
Удивительный транспорт. Учебник, (с. 68–71)
14/11
21/11
28/11
05/12
12/12
19/12
Художник и зрелище (8 ч)
Художник в цирке. Учебник, (с. 76–79)
Художник в театре. Учебник, (с. 80–87)
Театр кукол. Учебник, (с. 88–93)
Театр кукол. Учебник, (с. 88–93)
16
17
18
19
20 Маска. Учебник, (с. 94–97)
21
22
23
Афиша и плакат. Учебник, (с. 98–101)
Праздник в городе. Учебник, (с. 102–103)
Праздник в городе. Учебник, (с. 102–103)
26/12
09/01
16/01
23/01
30/01
06/02
13/02
20/02
Художник и музей (11 ч)
24 Музей в жизни города. Учебник, (с. 108–109)
25 Музеи искусства. Учебник, (с. 110–113)
Картинапейзаж. Учебник, (с. 114–119)
26
Картинапейзаж. Учебник, (с. 114–119)
27
28
Картинапортрет. Учебник, (с. 121–125)
27/02
06/03
13/03
20/03
03/04
23.03 29
30
31
32
33
34
Картинапортрет. Учебник, (с. 121–125)
Картинанатюрморт. Учебник, (с. 126–127)
Картинанатюрморт. Учебник, (с. 127–128)
Картины исторические и бытовые. Учебник (с. 130–131)
Скульптура в музее и на улице. Учебник , (с. 132–137)
Каждый человек – художник. Итоговое занятие (обобщение и
систематизация знаний)
10/04
17/04
24/04
08/05
15/05
22/05
03.04
10.04
17.04
24.04
08.05
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.