Рабочая программа по изо
Оценка 5

Рабочая программа по изо

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
03.11.2019
Рабочая программа по изо
Программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по НОО и с учётом требований ФГОС. Она расчитана на один год преподавания в начальных классах по Прграмме ПНШ. В ней отражены предметные, метапредмитные, личностные требования к результатам обучения, она имеет содержательный объём материала.
РП ИЗО.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84 с. Краснохолма» Рассмотрено на заседании МО  учителей начальных классов Руководитель МО  ____________   Казак В.А.  Протокол № ________ от   «_______» ________ 20___ г. Принято на заседании  педагогического Совета школы Протокол № _______ от  «________» __________ 20___ г.   «Утверждаю» Директор МОБУ «СОШ № 84 с.Краснохолма»              _________ Нигметова А. Б..    « ____» _________20____ г. Рабочая  программа по предмету изобразительное искусство 3  класс на 2018 ­ 2019 уч. год 2018 г. Пояснительная записка Рабочая программа начального общего образования по Изобразительному  искусству для 3 класса разработана на основании:  Закона  «Об образовании  в РФ» № 273­ФЗ от 29.12.2012г.,   в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 06 октября 2019 г. №373  С учетом  примерной  основной образовательной программы по учебному  предмету «Изобразительное искусство» (протокол №1/15 от  08.04.2015года.), программа УМК «Перспективная начальная школа».  согласно положению о структуре, порядке разработки и утверждения  рабочих программ учебных предметов Муниципального  общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней  общеобразовательной школы №84 с. Краснохолма». В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой   по   технологии   на   предмет     «ИЗО»   в   3     классе   отводится     по одномучасу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа. Рабочая программа рассчитана на 4 года обучения:  1 класс 33 часа 2 класс 34 часа 3 класс 34 часа 4 класс 34 часа Всего: 135 часов Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета : Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по программе «Изобразительное искусство»: ­  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; ­ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ­ понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; ­   сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; ­ сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; ­   овладение   навыками   коллективной   деятельности  в   процессе   совместной   творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; ­   умение   сотрудничатьс   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности,   соотносить свою часть работы с общим замыслом; ­   умение   обсуждать   и   анализировать   собственную     художественную   деятельность     и работу   одноклассников   с   позиций   творческих   задач   данной   темы,   с   точки   зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической творческой деятельности: ­ овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ­ овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; ­  использование  средств  информационных  технологий  для   решения  различных  учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.; ­   умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; ­   умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий; ­ осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения   учебного предмета:  ­   знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика, скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура),   декоративной   (народные   и прикладные виды искусства); ­ знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; ­ понимание образной природы искусства;  ­ эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; ­ применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; ­ способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; ­   умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая   суждения   о содержании, сюжетах и выразительных средствах; ­ усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  ­ умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; ­   способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники;   ­   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; ­ умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; ­   освоение   умений   применять   в   художественно—творческой   цветоведения, основ графической грамоты; ­   овладение     навыками     моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина,   навыками изображения средствами аппликации и коллажа; ­   умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту   природы различных регионов нашей страны;  ­   умение   рассуждатьо   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;  ­   изображение   в   творческих   работах     особенностей   художественной   культуры   разных   деятельности   основ (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; ­   умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения   изобразительного   искусства   и традиционной культуры; ­ способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; ­ умение  объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; ­   выражение   в   изобразительной   деятельности   своего   отношения   к   архитектурным   и историческим ансамблям древнерусских городов;  ­ умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. Содержание тем учебного предмета. № Наименование раздела 1 Волшебный мир, наполненный чудесами  Количество часов  (6 часов) 2 3 4 5 6 Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве  (2 часа) Художники­сказочники. Сказочные образы  Реальность и фантазия  Образы сказочных атрибутов  (5 часов) (11 часов) (7 часов) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...  (3 часа) Содержание учебных тем. Волшебный мир, наполненный чудесами (6 часов) Основные изучаемые вопросы: Древние корни народного искусства.Традиции народного искусства. Отражение в  традиционном народном искусстве верований, труда и быта народа.  Из чего родилась сказка... Представление древних людей о мироустройстве. Знание о том,  как жили наши древние предки, сохранилось благодаря искусству. Украшения, предметы  быта, орудия труда, найденные при раскопках на местах древних поселений, росписи на  стенах пещер рассказывают о жизни древних людей. Изображение животных древними  художниками.  Вера древних людей в происхождение их рода от животного ­ медведя, пантеры или  оленя. Соединение реальных и фантастических черт в образах животных. Вера в то, что  качества зверя перейдут обладателю его изображения. Коллекция фигурок звериного стиля в  Эрмитаже.       Объединение искусством многих видов деятельности, которые помогали человеку  выразить свои представления об окружающем мире, усвоить и передать знания и умения,  способствовали общению.  Знак ­ это общепринятое изображение, используемое для хранения и передачи  информации. Владение языком знаков и символов для понимания искусства. Древние знаки солнца, земли, воды. Символ ­ похож на знак, но имеет множество значений. Древний символ  Древа жизни в народных вышивках. Образ Древа жизни в современном искусстве.          Отличия сказки от мифа. Конь ­ любимый герой народных сказок мифов. Конь ­ символ  добра и благополучия. Роль коня в сказках.  Национально­региональный компонент: татарские народные орнаменты, сказки,   украшения. Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве (2 часа). Основные изучаемые вопросы:    Богатырская тема в изобразительном искусстве России (В.Васнецов, М. Врубель и др.). Тема ­ сюжет ­ содержание произведения искусства. Тема ­ сфера реальной жизни или фантазия,  получившая отражение в произведении искусства. Сюжет ­ изображенное событие и развитие  действия, запечатленного в произведении. Сказочные мотивы в изобразительном искусстве.  Сказочная птица (М.Врубель, В.Васнецов). Композиция и цвет в создании выразительных  образов. Отличие положительных и отрицательных героев сказок, преображенных в зверей и  птиц. Образы добрых и злых персонажей. Линии и цвета для их изображения. Разнообразие  штрихов для передачи фактуры перьев птицы или меха животного. Национально­региональный компонент: татарские народные (бытовые) сказки Художники­сказочники. Сказочные образы (5 часов) Основные изучаемые вопросы:    Художники, использовавшие в своем творчестве сюжеты сказок: Виктор Васнецов, Михаил  Врубель, Иван Билибин, Николай Рерих. Специфика их творчества, художественная манера и  свой круг сюжетов. Работы этих художников хранятся в Третьяковской галерее в Москве и в  Русском музее в Санкт ­ Петербурге. Образы героев сказки неотделимы от ее сюжета. Мифопоэтические образы славянского  искусства и их отражение в народной культуре в разных видах искусства. Использование в  искусстве приема комбинирования целого из разных деталей. Соединение элементов  различных животных, птиц, растений, помогло создать новые образы (русалки, птицы Сирин и  Алконост, Змей­ Горыныч и т.п.). Сказочные образы ­ обереги в искусстве народных умельцев  (Дымка, Филимоново, Абашево и др.). Образ главного героя сказки. Перерождение в результате выпавших на долю героя по  сюжету сказки испытаний, Иванушка­дурачок (царевич, юноша) в сильного, смелого, доброго,  крепкого духом идеального героя. Образы русских богатырей с картины В. Васнецова.  Одежда русского воина: кольчуга, шлем, кольчужка. Щит и меч ­ обязательные атрибуты  воина. Этапы создания портрета героя сказки: пятном изобразить овал лица, шею и плечи.  Изменения в одежде русских воинов с течением времени (17, 19, 20 вв.). Изменения образов  сказочных героев. Образ Героя ­ защитника отечества в искусстве. Образ защитника Родины в произведениях художников. Образы разных поколений защитников земли русской в современном искусстве.  Образ героя Великой отечественной войны.  Главные героини русских сказок. Наделение сказочной героини качествами, которые, по  мнению народа, должны были присутствовать у идеальной женщины: красота, скромность,  терпение, стойкость, верность, доброта, заботливость, трудолюбие, умелость, чувство  собственного достоинства. Роль одежды в характеристике женского образа: головной убор ­  кокошник или платок, сарафан, рубаха. Национально­региональный компонент: татарские народные костюмы, мифы,  легенды «Алып батыр» Реальность и фантазия (11 часов) Основные изучаемые вопросы:     Образы отрицательных персонажей. Борьба двух главных противников ­ противоположных  по духу, внешнему виду и целям ­ основа любого сказочного сюжета. Противостояние  положительных героев в сказок злым, хитрым, коварным персонажам. Наделение  отрицательных персонажей (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей­Горыныч, злая царица и др.) огромной силой, покрепленной колдовскими чарами. Передача характера с помощью  внешнего вида.  Образы чудовищ. Деревянная резьба. Каменная резьба Дмитриевского собора в г.  Владимир, соборов г. Чернигов и Юрьев­Польской. Изображение чудищ на изразцах.  Украшение цветными изразцами печей, фасадов каменных храмов и палат. Знакомство со  способами изготовления изразца. Дорога как символ жизненного пути. Образ дороги в сказках. Соединение в образе дороги  трех миров ­ подземного, земного и небесного. Образ дороги в произведениях художников И.  Левитана, Н. Рериха, И. Шишкина, в иллюстрациях И. Билибина. Использование правил  перспективы при изображении дороги. Линия горизонта. Роль перекрестка дорог (перепутье, росстань). Выбор героем своего жизненного пути,  принятие, жизненно важного решения. Знаки перепутья: Поклонный крест или огромный  валун. Образ пути­дороги ­ символ судьбы героя. Дорога по реке или по небу. Соединение дорогой трех миров ­ подземного, земного и небесного. Странствия героя по  различным мирам. Дорога через заколдованный лес. Образы сказочного дерева: могучий дуб, нежная березка  или рябинка, колючая ель. Близость деревьев по духу персонажам сказок. Способы  изображения деревьев и их особенности. Образ мрачного леса Бабы Яги как олицетворение для героя иного мира. Избушка на  курьих ножках. Образы деревьев, которые могут расти в заколдованном лесу.  Образ заснеженного леса на картине В. Васнецова «Снегурочка», его соответствие образу  Снегурочки. Образы Снегурочки у М. Врубеля и Н. Рериха.  Образ жилища в сказке и в жизни. Украшение пространства вокруг дверей и окон ­ резные  наличники. Украшение богатых теремов и царских хором. Образы сказок в разных видах народного искусства: в декоре домов, в орнаментах  вышивки, в резьбе и в росписи предметов быта. Образ деревни. Путешествие от порога сельского дома. Образ деревенской улицы в  картинах художников: ощущение сонной тишины или яркого праздничного веселья.  Образ города. Образ сказочного чудо­города «с златоглавыми церквами, с теремами и  садами». Легенда о невидимом чудесном граде Китеже. Национально­региональный компонент: татарские народные(волшебные) сказки,  Образы сказочных атрибутов (7 часов)   Основные изучаемые вопросы:     Роль предметов, наделенных волшебной силой в сказках: блюдечко с голубой каемочкой,  молодильные яблоки, клубок, сапоги­скороходы, скатерть­самобранка, волшебные бусины,  шапка­невидимка, куколка, прялка, волшебное зеркальце, колечко, гребень, веретено, корона,  меч­кладенец и др. Символика и особенности изображения сказочных предметов. Особая роль зеркала, отражение героини, событий, происходящих с другими персонажами сказки. Зеркало как таинственный мир и как дорогая вещь. Кукла в сказочных сюжетах и в древних обрядах, и обрядовых играх. Изготовление куклы  из соломы, ниток, тряпочек и даже из фантиков. Волшебное яблоко или от яблони и развитие сюжета сказки.  Жар­птица ­ символ бессмертия. Волшебные свойства пера Жар­птицы.  Корона ­ символ величия и власти. Царские и императорские короны, изготовленные из  драгоценных металлов и камней. Древние символы в декоре царской короны.  Меч, щит, копье ­ оружие, которым пользовались наши предки. Волшебная сила оружия в  сказках.  Прялка и волшебный клубок.  Национально­региональный компонент: сходство волшебных предметов разных  народов. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... (3 часа) Основные изучаемые вопросы:  Изображение праздника и его атрибутов в искусстве. Счастливый конец сказки. Композиции на тему народных гуляний в живописи и в иллюстрациях к сказкам (Б.  Кустодиев, И. Билибин, В. Васнецов). Народный праздник ­ Красная горка. Хороводные игры. Песни­веснянки и «заклички»  весны. Символика праздника Красная горка. Хороводы в творчестве художников А.  Саврасова, Б.Кустодиева. Образы сказок ­ основа любого искусства. Общие корни сказочных образов и образов  народного изобразительного искусства в древних мифах. Единство символики. Роль  осмысления древних символов в понимании настоящего профессионального искусства. Национально­региональный компонент: национальные народные праздники, обряды. Формируемые универсальные учебные действия: . В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся: ­   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: ­ получать возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в  группе. ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы; ­ использовать речь для регуляции своего действия.    В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:               ­ подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных  признаков. ­ выполнять действия по заданному алгоритму. ­ строить сообщения в устной и письменной  форме; ­ ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя;  ­ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике. ­ добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всего класса; ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их  образы; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Тематическое планирование № Тема урока К­ воч а­ план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2ч Древние корни народного искусства. ... из потребностей жизни. ... из веры  ... из желания узнать мир и сделать его лучше  Знак и символ . Сказка ­ ложь, да в ней намек...  Сказочная птица. Сказочный зверь. Художники­сказочники. Герой сказки ­ носитель народных идеалов Заколдованный лес.   Волшебный лес.   Там, на неведомых дорожках... Странствия по различным мирам.  11 Образ Героя ­ защитника отечества в искусстве. 12 Идеальные образы сказочных героинь. 13 Идеальные женские образы в искусстве. 14 Образы отрицательных персонажей. 15 Образ дороги в сказке и дорога в жизни. 16 17 3 ч 18 Образ Сказочного леса. 19 20 21 Образ жилища в сказке и в жизни.  22 Образ деревни. 23 Образ города. 24 Образ сказочного города. 25 26 Куколка... 27 4 ч 28 Перо Жар­птицы. 29 Корона. 30 Меч­кладенец и щит. 31 Прялка и волшебный клубок. 32 Изображение праздника и его атрибутов в искусстве. 33 Пир на весь мир. 34 Свет мой, зеркальце... Яблоки и яблоня . Символика народного праздника. сов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09. 12.09. 19.09. 26.09. 03.10. 10.10. 17.10. 24.10. 07.11. 14.11. 21.11. 28.11. 05.12. 12.12. 19.12. 26.12. 16.01.19. 23.01. 30.01. 06.02. 13.02. 20.02. 27.02. 06.03. 13.03. 20.03. 03.04. 10.04. 17.04. 24.04. 08.05. 15.05. 22.05. 29.05.

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019