Рабочая программа по изо 1-4.
Оценка 5

Рабочая программа по изо 1-4.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
17.09.2017
Рабочая программа по изо 1-4.
Программа по изо для начальной школы, умк "Школа России". Программа на 4 года с 1 по 4 класс. В программу входят следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание программы,тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы, календарно-тематическое.Рабочая программа по изо.
ИЗО 1-4.docx
1               8.Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной                     Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты           1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,     осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.          2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.                3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.         4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.         5.Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.          6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе.         7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.         9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.              10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому  труду, работе  на результат,  бережному  отношению  к материальным  и  духовным ценностям. У выпускника будут сформированы:        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и   принятия   образца  «хорошего ученика»;              широкая мотивационная основа учебной деятельности,  включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы;            учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;      ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности;        основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я»   как   члена   семьи,  представителя   народа,   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие;       ориентация в нравственном содержании и смысле, собственных поступков, так и поступков окружающих людей;       знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;      установка на здоровый образ жизни; 2         положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия           эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им,             чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе  знакомства   с   мировой   и       основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного,   здоровье   сберегающего поведения;   отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность научиться:       внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательной организации,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;        выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;         устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;   успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;             компетентности   в   реализации   основ   гражданской  идентичности   в   поступках   и деятельности;          морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;       установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;             осознанных  устойчивых  эстетических  предпочтений  и ориентации на  искусство  как значимую сферу человеческой жизни;   выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Метапредметные результаты      1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления      2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.           3.Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.     5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.          6.Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач      7.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач.      8.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета: в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки, готовить   свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.       9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с   целями   и   задачами;     осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах     10.Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.         4.   Формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и 3           учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в           15.Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими            11.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;   излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий       12.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности; осуществлять  взаимный  контроль  в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих        13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества            14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»   существенные связи и отношения между объектами и процессами      16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в  соответствии  с содержанием  учебного предмета  «Русский  язык»;  формирование  начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Выпускник научится:       принимать и сохранять учебную задачу;   сотрудничестве с учителем;       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;       осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;            адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;       различать способ и результат действия;        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, использовать  предложения  и  оценки  для  создания  нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться:        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;       преобразовывать практическую задачу в познавательную;       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;       самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;             осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий  контроль  по  результату  и  по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;         самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные результаты Выпускник научится:            адекватно использовать коммуникативные, прежде всего  речевые, средства для решения различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; 4         аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии;       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;        формулировать собственное мнение и позицию;         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;       строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;       задавать вопросы;       контролировать действия партнёра;       использовать речь для регуляции своего действия;        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:            учитывать и координировать  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;      понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;   сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;     продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;        с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;   сотрудничества с партнёром;   взаимопомощь;            адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные результаты Выпускник научится:       принимать и сохранять учебную задачу;   сотрудничестве с учителем;       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;      учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;      оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;          адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;      различать способ и результат действия;       вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, использовать  предложения  и  оценки  для  создания  нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.           учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в         задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и         осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую 5           осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об   окружающем Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий  контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные результаты Выпускник научится:                 осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;   мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;          использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;       строить сообщения в устной и письменной форме;       ориентироваться на разнообразие способов решения задач;             основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов,   выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);      осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;      проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;       устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;            обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;           осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; 6 произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Предметные результаты              1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.       2. Понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное   средство   человеческого   общения,   осознание   значения   русского   языка   как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.          3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.       4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого   этикета;   умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства  для успешного решения коммуникативных задач       5.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и  умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник научится: ­ различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное   конструирование   и   дизайн,   декоративноприкладное   искусство)   и участвовать   в   художественнотворческой   деятельности,   используя   различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; ­ различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; ­эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в   художественнотворческой   деятельности   характер,   эмоциональные   состояния   и   своё отношение к ним средствами художественного образного языка; ­узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   шедевры   своего национального,   российского   и   мирового   искусства,   изображающие   природу,   человека, различные   стороны   (разнообразие,   красоту,   трагизм   и т. д.)   окружающего   мира   и жизненных явлений; ­приводить   примеры   ведущих   художественных   музеев   России   и   художественных   музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.     Выпускник получит возможность научиться: ­воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; ­ видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту; ­   высказывать   аргументированное   суждение   о   художественных   произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Азбука искусства. Как говорит искусство? Выпускник научится: ­ создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; 7   графики, ­ использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла; ­ различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать  их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности; ­создавать   средствами   живописи,   скульптуры,декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; ­ наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать   предметы   различной   формы;   использовать   простые   формы   для   создания выразительных   образов   в   живописи,  художественном конструировании; ­ использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих  изделий  и  предметов  быта;  использовать  ритм и  стилизацию   форм  для  создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики   произведений   народных   художественных   промыслов   в   России   (с   учётом местных условий).   скульптуре,   графике, Выпускник получит возможность научиться: ­ пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного  искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой   деятельности;   передавать   разнообразные   эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; ­моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать   новые   образы   природы,   человека,   фантастического   существа   и   построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; ­   выполнять   простые   рисунки   и   орнаментальные   композиции,   используя   язык компьютерной графики в программе Paint. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Выпускник научится: ­   осознавать   значимые   темы   искусства   и   отражать   их   в   собственной   художественно­ творческой деятельности; ­выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной   выразительности   для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека,      —   в   живописи,   графике   и   скульптуре, сказочного   героя,   предмета,   явления   и т. д. выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Выпускник получит возможность научиться: ­ видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; 8 ­ понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека   в   разных   культурах   мира;   проявлять   терпимость   к   другим   вкусам   и мнениям; ­ изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним; ­   изображать   многофигурные   композиции   на   значимые   жизненные   темы   и участвовать в коллективных работах на эти темы. Содержание учебного предмета 1 класс  Ты учишься изображать.  Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь.  Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь.  Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Три Брата­Мастера всегда  трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из  бумаги. Урок любования. Умение видеть.  Здравствуй, лето!  (обобщение темы).  Красивые рыбы. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя  2 класс  ИСКУССТВО И ТЫ. Чем и как работают художники.  Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности  аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов  для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия.   Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и  фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения,  украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чём говорит искусство.  Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении:  мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных  состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через  украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,  настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. 9 Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения:  ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство  выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства  выразительности. Обобщающий урок года. 3 класс  ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС. Искусство в твоем доме.  Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем  доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение  темы). Искусство на улицах твоего города.  Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что делал художник на  улицах моего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище.  Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник­карнавал (обобщение темы). Художник и музей. Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина­пейзаж. Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы). 4 класс  КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) Истоки родного искусства.  Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты  человека. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей Земли. Древнерусский город­крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские  воины­защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных  палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник.  Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и  степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы.  Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание —  великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Тематическое планирование с указанием  часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п Наименование разделов, тем Количес тво 1 класс 10 Ты учишься изображать. Введение в предмет.  Изображения вокруг нас.  Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художник и зрители.(обобщение) Ты украшаешь Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. Цветы – украшения Земли.  Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Монотипия  Украшение птиц. Объемная аппликация Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшение помогает сделать праздник. Ты строишь Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. Рисуем домики для сказочных животных. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. II. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. III. 18. 19. 20 21. 22­23. Строим город. 24. 25­26. Постройка предметов (упаковок). 27. Все имеет свое строение. Город, в котором мы живем. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Совместная работа трех братьев­мастеров. Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 2 класс №п/п Наименование разделов, тем часов 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 2 1 2 1 6 1 1 1 1 1 1 Количеств о часов 11 Чем и как работают художники Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). 1 2 3 4 5 6 7 8 Реальность и фантазия 9 Изображение и реальность. 10 Изображение и фантазия. 11 Украшение и реальность. 12 Украшение и фантазия. Постройка и реальность. 13 Постройка и фантазия. 14­15 Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. 8 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 2 12 О чем говорит искусство 16 Выражение характера изображаемых животных. 17 Выражение характера человека в изображении; мужской образ. 18 Выражение характера человека в изображении; женский образ. 19 Образ человека и его характер, выраженный в объеме. 20 Изображение природы в разных состояниях. 21 Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. 22 Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов». 23­24 Образ здания и его назначение. 25­26 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли,  настроение. Как говорит искусство 27 Цвет как средства выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. 28 Цвет как средства выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета. 29 Линия как средства выражения: ритм линий. 30 Линия как средства выражения: характер линий. 31 Ритм пятен как средство выражения. 11 1 1 1 1 1 1 1 2 2 8 1 1 1 1 1 13 32 Пропорции выражают характер. 33 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. 34 Обобщающий урок года. 3 класс № п/п Наименование разделов, тем Искусство в твоем доме. 8 часов 1 1 1 Количес тво часов      8     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Красота букетов из Жостово. Обои и шторы у тебя  дома. Эскиз обоев для определенной комнаты Мамин платок. Эскиз платка Твои книжки. Иллюстрация сказки Поздравительная открытка, декоративная закладка. Создание эскиза  декоративной закладки. Поздравительная открытка, декоративная закладка. Создание эскиза  декоративной закладки. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города. 7 часов Памятники архитектуры ­ наследие веков. Изображение одного из архитектурных памятников . Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера бульвара. Ажурные ограды.   Создание проекта ажурной решетки или ворот Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Удивительный транспорт. Труд  художника на улицах твоего города (обобщение темы). Создание  коллективного панно «Наш город» Художник и зрелище. Художник в цирке. Аппликации на тему циркового представления 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1      11 1 14 Художник в театре. Художник в театре. Театр кукол. Эскиз костюма куклы Театр кукол Создание картонного макета и персонажей  пальчикового театра 17 18 19 20 21 Маски. Театральная маска 22 Маски. Карнавальная маска маска. 23 24 25 Школьный праздник ­ карнавал. Украшение  класса. 26 Школьный праздник ­ карнавал.(обощение темы) Афиша, плакат. Создание афиши – плаката к спектаклю. Праздник в городе. Художник и музей. 8 часов 27 Музеи в жизни города. 28 29 30 Интерьер музея. Изображение интерьера музея. Картина – особый мир. Картина ­ пейзаж. Картина ­ портрет. Рисование по памяти или по представлению друга (портрет  друга, подруги) Картина ­ натюрморт. Изображение натюрморта с натуры Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице.  В музеях хранятся скульптуры известных  мастеров. Лепка. Художественная выставка. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение по теме) 31 32 33 34 4 класс № п/п Наименование разделов, тем Истоки родного искусства. 8 часов Каждый народ строит, украшает, изображает Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах. Красота человека. Изображение сцен труда из крестьянской жизни Народные праздники Народные праздники (обобщение темы) Древние города нашей Земли. 7 часов Родной угол. Древние соборы Города Русской земли Города Русской земли Новгород, Псков. Города Русской земли, Владимир и Суздаль, Москва Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах Каждый народ — художник. 11 часов Страна восходящего солнца. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1  1  1  1  1  1  1  1 1 15 Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей Народы гор и степей Города в пустыне Города в пустыне Древняя Эллада Древняя Эллада Европейские города Средневековья Европейские города Средневековья 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы. 8 часов Все народы воспевают материнство Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание – великая тема искусства. Сопереживание – великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. 27 28 29 30 31 32 Юность и надежды. 33 Юность и надежды. 34 Искусство народов мира. (обобщение темы)  1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приложение № 1                                                                                    к рабочей программе                                                                                                                      учебного предмета                                                                                                                  «Изобразительное искусство»                                                                                                   для 1­4 класса утвержденной  приказом                                                                                                          МБОУ « ООШ№ 3»                                                                                                               От_________________ 1 класс № п/п Наименование разделов, тем Дата Корректи ровкадат  Количе ство часов Ты учишься изображать. Введение в предмет.  Изображения вокруг нас.  I. 1. 2. 3. Мастер Изображения учит видеть. 4. 5. 6. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. 9 1 1 1 1 1 1 16 Разноцветные краски Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художник и зрители.(обобщение) Ты украшаешь 7. 8. 9. II. 10. Мир полон украшений. Знакомство с Мастером  Украшения. 11. Цветы – украшения Земли.  12. Узоры на крыльях. 13. Красивые рыбы. Монотипия  14. Украшение птиц. Объемная аппликация 15. Узоры, которые создали люди. 16. Как украшает себя человек. 17. Мастер Украшение помогает сделать праздник. III. Ты строишь 18. Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером  Постройки. Рисуем домики для сказочных животных. Домики, которые построила природа. Строим город. 19. 20 21. Дом снаружи и внутри. 22­ 23. 24. Все имеет свое строение. 25­ 26. 27. Постройка предметов (упаковок). Город, в котором мы живем. Изображение, украшение, постройка всегда  помогают друг другу. Разноцветные жуки. 28. Совместная работа трех братьев­мастеров. 29. Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. 30. 31. Сказочная страна. 32. Времена года 33. «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве  художников. 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 2 1 2 1 6 1 1 1 1 1 1 2 класс №п/п Наименование разделов, тем Дата Корректиро вка дат  Количес тво часов Чем и как работают художники 8 17 1 2 3 4 5 6 7 8 Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических  материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать  выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия 9 Изображение и реальность. 10 Изображение и фантазия. 11 Украшение и реальность. 12 Украшение и фантазия. Постройка и реальность. 13 Постройка и фантазия. 14­15 Братья­Мастера Изображения, Украшения и  1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 2 18 Постройки всегда работают вместе. О чем говорит искусство 11 16 Выражение характера изображаемых животных. 17 18 Выражение характера человека в изображении;  мужской образ. Выражение характера человека в изображении;  женский образ. 19 Образ человека и его характер, выраженный в объеме. 20 Изображение природы в разных состояниях. 21 22 Человек и его украшения. Выражение характера  человека через украшения. Выражение намерений через украшение. «Морской  бой Салтана и пиратов». 23­24 Образ здания и его назначение. 25­26 В изображении, украшении и постройке человек  выражает свои чувства, мысли, настроение. Как говорит искусство 27 Цвет как средства выражения: «тёплые» и  «холодные» цвета. 28 Цвет как средства выражения: «тихие» («глухие») и  1 1 1 1 1 1 1 2 2 8 1 1 19 «звонкие» цвета. 29 Линия как средства выражения: ритм линий. 30 Линия как средства выражения: характер линий. 31 Ритм пятен как средство выражения. 32 Пропорции выражают характер. 33 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства  выразительности. 34 Обобщающий урок года. 1 1 1 1 1 1 3 класс № Наименование разделов, тем Количе Дата Корректиро 20 п/п     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Искусство в твоем доме. 8 часов Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Красота букетов из Жостово. Обои и шторы у тебя  дома. Эскиз обоев для  определенной комнаты Мамин платок. Эскиз платка Твои книжки. Иллюстрация сказки Поздравительная открытка, декоративная закладка.  Создание эскиза декоративной закладки. Поздравительная открытка, декоративная закладка.  Создание эскиза декоративной закладки. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города. 7 часов Памятники архитектуры ­ наследие веков.  Изображение одного из архитектурных памятников . Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера  бульвара. Ажурные ограды.   Создание проекта ажурной  решетки или ворот Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Удивительный транспорт. Труд  художника на улицах твоего города (обобщение  темы). Создание коллективного панно «Наш город» Художник и зрелище. Художник в цирке. Аппликации на тему циркового  представления Художник в театре. Художник в театре. Театр кукол. Эскиз костюма куклы Театр кукол Создание картонного макета и  персонажей  пальчикового театра 21 Маски. Театральная маска 22 Маски. Карнавальная маска маска. 23 Афиша, плакат. Создание афиши – плаката к  спектаклю. Праздник в городе. 24 25 Школьный праздник ­ карнавал. Украшение  класса. вка дат  ство часов      8 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1      11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 Школьный праздник ­ карнавал.(обощение темы) Художник и музей. 8 часов 21 27 Музеи в жизни города. 28 29 30 Интерьер музея. Изображение интерьера музея. Картина – особый мир. Картина ­ пейзаж. Картина ­ портрет. Рисование по памяти или по  представлению друга (портрет друга, подруги) Картина ­ натюрморт. Изображение натюрморта с  натуры Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице.  В музеях хранятся  скульптуры известных мастеров. Лепка. Художественная выставка. Музеи сохраняют историю  художественной культуры, творения великих  художников (обобщение по теме) 31 32 33 34 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 22 4 класс № п/п Наименование разделов, тем Дата Корректиро вка дат  Количе ство часов Истоки родного искусства. 8 часов Каждый народ строит, украшает, изображает Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Красота человека. Изображение женских и мужских образов в  народных костюмах. Красота человека. Изображение сцен труда из крестьянской жизни Народные праздники Народные праздники (обобщение темы) Древние города нашей Земли. 7 часов Родной угол. Древние соборы Города Русской земли Города Русской земли Новгород, Псков. Города Русской земли, Владимир и Суздаль, Москва Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах Каждый народ — художник. 11 часов Страна восходящего солнца. Страна восходящего солнца. Образ художественной  культуры Японии. Народы гор и степей Народы гор и степей Города в пустыне Города в пустыне 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 1 1 1 1 1 1 1  1  1  1  1  1  1  1 1   1  1 1 1 1 23 Древняя Эллада Древняя Эллада Европейские города Средневековья Европейские города Средневековья 22 23 24 25 26 Многообразие художественных культур в мире  (обобщение темы). Искусство объединяет народы. 8 часов Все народы воспевают материнство Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание – великая тема искусства. Сопереживание – великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. 27 28 29 30 31 32 Юность и надежды. 33 Юность и надежды. 34 Искусство народов мира. (обобщение темы) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.

Рабочая программа по изо 1-4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017