Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
изо1класс.docx
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом
Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования; учебным планом Лицея; на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам концепции системы «Перспективная начальная
школа», авторской программы «Изобразительное искусство» И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков – М.: Академкнига/Учебник, 2013, являющейся
составной частью системы «Перспективная начальная школа», с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях».
Основные цели и задачи курса:
развитие
восприятияпроизведений искусства и опыта художественнотворческой деятельности;
воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;
способностей к эмоциональноценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
искусства, получение эмоциональноценностного опыта
средствами
личности
учащихся освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне, их роли в
жизни человека и общества
опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности, разными художественными
материалами; совершенствование эстетического вкуса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью
на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка,
формирование ассоциативно
образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального
оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.
Изменения в рабочей программе:
Включены уроки по ПДД. Фрагментом в тему урока № 1 «Мой дом в искусстве» «Наш путь в школу. Новые маршруты», в тему урока №9
«Мои книжки» «Мы знакомимся с дорожными знаками», в тему урока №20 «Четвероногий друг» «Нерегулируемый перекресток.
Правила перехода нерегулируемых перекрестков»», в тему урока№31 «Домашние животные на природе» «Экскурсия в город».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 «В» классе
отводится 33ч. (1 ч в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовнонравственное воспитание и развитие способностей,
творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативнообразного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников
развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет
направленность курса на развитие эмоциональноценностного отношения ребёнка к миру, его духовнонравственное воспитание.
При изучении предмета особое значение уделяется ценностной интерпретации индивидуального опыта ребенка. Человек относится к
окружающему миру не бесстрастно, любое практическое отношение, так же как и практическая деятельность, всегда эмоционально окрашены,
несут субъективные предпочтения, включают личную оценку. Особенно в этой связи важен опыт эстетический. Его значимость в жизни
человека обусловлена тем, что эстетический опыт питает лучшие душевные качества человека – бескорыстие, открытость к прекрасному,
способность к терпению, пониманию, сопереживанию, устремленность к творчеству.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоциональноценностного, эстетического восприятия мира и художественно
творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения
растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Приобщение детей к непреходящим
общечеловеческим ценностям средствами изобразительного искусства поможет научить эмоциональноэстетически воспринимать
окружающий мир, а значит, гармонизировать свои отношения с ним. В переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту приобщение к изобразительному искусству целесообразно строить на конструктивной синхронизации: «Большие и маленькие
художники о самом главном», которая, смыкаясь на определенном этапе, выведет ребенка на осознание главных общечеловеческих ценностей,
воспринятых и прочувствованных через личностный субъективный опыт, пополненный опытом восприятия произведений пластических
искусств (изобразительных, декоративных, архитектуры и дизайна), представляющих и интерпретирующих для данного возраста темы
детства, материнства, природы, дружбы, любви к большой и малой Родине, заботы о животных.
Опираясь, на знакомые и личностно пережитые ценности, можно бережно ввести первоклассника в новый для него мир – мир искусства. Ему
будет легче открыть и принять ценности искусства, если они соотносятся с известными явлениями окружающего мира, с переживаниями
событий. В образе родного дома объединяются его внешний вид и внутреннее убранство, мама и другие члены семьи, игрушки, детские
книжки,
привычно и каждый день
окружает ребенка дома. Однако искусство позволяет увидеть и прочувствовать все это подругому: так как
видел это художник, который жил в иное время, в иной стране, но также как и современный человек дорожил своим домом, семьей, любил
маму, детей, близких людей, ценил пищу, заботился о тех, кто нуждался в его помощи. Искусство позволяет заглянуть в чужой, незнакомый
мир, узнать о том, чем жили, чему радовались люди, что их огорчало.
зло», «хорошо и плохо», «правда и ложь», «герой и злодей», «жизнь и смерть», «бескорыстие и жадность», «прекрасное и
безобразное», «сострадание и жестокость».
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка
с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие
художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
домашние животные,
что знакомо,
т.е.
все то,
еда,
одежда,
наконец,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
Ученик 1 класса научится:
в ценностноориентационной сфере: эмоциональноценностное осмысленное восприятие визуальных образов реальности и
произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса
как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере: овладение основами культуры практическойработы различными материалами и инструментами для
эстетическойорганизации и оформлении бытовой и производственной среды;
в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение
элементарнымисредствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и
структурированию визуального образа на основе его эмоциональнонравственной оценки.
Ученик 1 класса получит возможность научиться:
использовать знания в повседневной жизни;
устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
проявлять интерес к художественным музеям, выставкам.
Метапредметные УУД:
Ученик научится:
в ценностноориентационной сфере: формирование активногоотношения к традициям культуры как эстетической и личностно
значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другомувосприятию мира;
в трудовой сфере: обретение творческого опыта,предопределяющего способность к самостоятельной продуктивнойхудожественной
деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору.
в познавательной сфере: развитие художественнообразногомышления как неотъемлемой части целостного мышления
человека;формирование способности к целостному художественному восприятиюмира; развитие фантазии, воображения, интуиции,
визуальной памяти;получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведенияискусства как основы формирования
навыков коммуникации.
Ученик получит возможность научаться:
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;
видеть прекрасное вокруг нас;
осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
учитывать разные мнения и интересы.
Предметные результаты:
Раздел «Мой дом в искусстве»
Ученик научится:
сравнивать предметы, находить в них общие черты
стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
Ученик получит возможность научиться:
использовать палитру в работе;
работать акварельными и гуашевыми краски.
Раздел «Мои друзья всегда со мной»
Ученик научится:
использовать навыки компоновки
соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии.
Ученик получит возможность научиться:
использовать палитру в работе;
работать акварельными красками
Раздел «Природа лучший учитель художника»
правильно сидеть за партой (столом), верно располагать лист бумаги и держать карандаш;
свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; Ученик научится:
правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
использовать формат листа в соответствии с задачей и сюжетом;
использовать навыки компоновки.
Ученик получит возможность научиться:
использовать палитру
смешивать краски.
имеют представление о знаковосимволической природе изобразительного искусства;
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.
Содержание программы
1й класс (1 ч в неделю, всего 33ч)
Мой дом в искусстве (15 часов)
Рисование по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертанию предметов. Развитие умения выражать первые
впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, пытаться передавать в
рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображенных предметов. Развитие способности чувствовать
красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания:
Рисование по памяти и представлению (включая и наброски):
1) Дом, в котором я живу
2) Моя мама
3) Семья – «семь – я»
4) Семья за обедом
5) «Красна изба пирогами»
6) Мои игрушки
Мои друзья всегда со мной (6 часов)
Знакомство с картинами художников (В.Серов, З. Серебрякова, А.Пластов и др.) Рассмотрение вариантов оформления поздравительных
открыток.
Примерные задания:
7) Мои книжки
8) Одежда
9) Мебель
10) Животные у нас дома
11) Все дома
12) Отдых семьей
1. Мой самый лучший друг
2. Мы вместе учимся и играем
3. Мы мечтаем
7. Природа лучший учитель художника (12 часов)
8.
4. День рождения друга.
5. Четвероногий друг
6. Праздник с друзьями
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Правильное размещение
изображение на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в
тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета объектов Примерные задания:
9.
1. Природа Земли
2. Посмотри на небо
3. Поля, луга, поляны
4. Море и горы
5. Деревья
6. Насекомые
7. Домашние животные на природе
8. Дикие животные
9. Мы все жители планеты Земля 11.
10. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1м классе 1. Раздел
6. Мой дом в
искусстве
(15 часов)
27.
35.
39.
43.
47.
51.
55.
59.
63.
67.
71.
75.
79.
83. Мои друзья
всегда со
мной
84. (6 часов)
101.
105.
2.
№
7.
1
28.
2
32.
3
36.
4
40.
5
44.
6
48.
7
52.
8
56.
9
60.
10
64.
11
68.
12
72.
13
76.
14
80.
15
85.
16
3. Тема
8. Дом, в котором я
живу
29. Дом, в котором я
живу
33. Моя мама
37. Семья – «семь – я»
41. Семья – «семь – я»
45. Семья за обедом
49. «Красна изба пирога
ми»
53. Мои игрушки
57. Мои книжки
61. Одежда
65. Одежда
69. Мебель
73. Животные у нас дома
77. Все дома
81. Отдых семьей
86. Мой самый лучший
87. друг
102.
17
106.
18
103.
Мы вместе учимся и
играем
107.
Мы мечтаем
4. Характеристика видов
5. деятельности учащихся
9. Воспринимать и эмоционально
оценивать
окружающие здания. Сравнивать предмет,находить в них общие черты.
Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его
зарисовки.
10. Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его.
11. Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Изображать
себя рядом с мамой.
12. Сравнивать
и давать оценку разным семьям с картин художников.
Создавать элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на
плоскости.
13. Понимать роль деталей картины (предметов элементов природы, костюмов
персонажей и т.п.) в создании целого образа
14. произведения.
15. Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси.
16. Конструировать и украшать игрушку из бумаги.
17. Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью.
18. Изображать портрет главного героя любимой книжки.
19. Придумывать
для
сказочного персонажа. Иметь представление о разнообразии одежды в
различные
изображать
и
одежду
20. ВременаСоотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них
21. отражается по костюмам эпохи.
22. Освоить этапы и приемы работы с бумагой.
23. Изображать домашнее животное разными художественными материалами.
24. Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин.
25. Изображать семью на отдыхе.
26. Размещать изображение на всей плоскости листа.
88. Проявлять личностное эмоциональноценностное отношения к образам детей,
изображенных художниками. Нарисовать своего лучшего друга или подружку.
Отразить, чем увлекается герой портрета.
92. Участвовать в выполнении коллективной художественной работы.
93. Изображать фигурку ребенка в разных поворотах, соблюдая основные
пропорции.
94. Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки.
95. Понимать специфику оформления поздравительной открытки. Выполнять 13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Календарнотематическое планирование
30.
(1 час в неделю, всего – 33 часа)
31.
Тем
34.
а урока
32.
№
33.
п/п
37.
Виды
деятельности
обучающихся
35.
Ко
л
во
36.
час
ов
38.
Планируемые образовательные результаты
39.
Дата
48.
Предметные
49.
Метапредметные
50.
Личностные
по
51.
плану
фа
52.
ктически
40.
53.
56.
Раздел 1. Мой дом в искусстве (15часов)
57.
58.
59.
61.
12
Мо
62.
й дом в
искусстве.
64.
2
Индивидуаль
65.
ная работа,
Получать
66.
возможность научиться
приемам ТБ, работе с разными
Познавательные УУД:
69.
Сравнивать предметы, находить в них
Воспринимать
70.
и эмоционально
71.
9.16
07.0
73.
74. ПДД №1
«Наш путь
в школу.
Новые
маршруты»
ТБ
63.
Дом
, в котором
я живу.
77.
3
78.
я мама
Мо
79.
1
обучающие
упражнения.
Конструирование,
рисование,
аппликация по
воображению.
Изображение дома
таким, каким ребенку
хочется его видеть.
Рисование по
80.
воображению.
Изображение себя
вместе с мамой.
Художественное
восприятие
произведений
изобразительного
искусства.
общие черты. Воссоздавать целое по его
части.
оценивать окружающие
здания.
72.
9.16
14.0
Научатся
художественными
материалами.
67.
конструировать здание в
объеме из пластилина или
бумаги, украшать его.
68.
здания.
Научатся рисовать
81.
Научатся изображать
себя рядом с мамой. Получат
возможность научиться новым
словам, характеризующим
образ матери (отзывчивая,
усталая, встревоженная),
использовать разные
художественные материалы.
Познавательные УУД: Находить
82.
среди заданных слов для справки те,
которые помогут раскрыть собственные
ощущения от образа.
83.
84.
совместно обсуждать, анализировать
вместе с учителем.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге,
Эмоционально
85.
Восприниматьи
86.
образы матери у разных
художников.
сравнивать
21.0
88.
89.
87.
9.16
92.
45
93.
Сем
ья – «семь –
я»
94.
2
95.
Индивидуаль
ная работа. Рисование
по воображению.
Изображение своей
семьи,
художественное
восприятие
произведений
искусства.
96.
Научатся создавать
элементарные композиции на
заданную тему из наскальных
фигур на плоскости. Получат
возможность научиться
элементарным сведениям о
способах размещения фигур
на листе.
Познавательные УУД:
Использовать слова для справки
97.
98.
и подбирать новые для описания
сюжета, осознанно рассматривать
художественное произведение.
99.
100.
сюжета художественного произведения.
101.
102.
отстаивать свое мнение, давать оценку
семьям с картин художников.
Регулятивные УУД:
По плану задавать описание
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге,
Эмоционально
103.
отзываться на
произведения
искусства.
104.
9.16
105.
0.16
28.0
106.
107.
05.1
110.
6
111.
Сем
ья за обедом
112.
1
Индивидуаль
113.
ная работа, парная.
Рисовать по
воображению.
Научатся изображать
114.
предметы и орудия труда
простой формы.
Познавательные УУД:
Осознавать связь между
116.
117.
предметами, изображенными в картине с
человеком.
Внимательно
120.
рассматривать и
121.
0.16
12.1
122.
123. Изображение
предметов, которые
могут рассказать об
образе жизни их
хозяина.
Получат возможность
115.
научиться понимать роль
деталей картины в создании
целого образа произведения.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге,
118.
119.
придумывать и рассказывать истории об
образе жизни человека по предметам.
интерпретировать
сюжет, давать описание
художественных
произведений.
126.
7
«Кр
127.
асна изба
пирогами»
128.
1
Индивидуаль
129.
ная работа. Лепка
пряника.
130.
Получат возможность
узнать способы изготовление
пряника на Руси и научатся
изготавливать пряники из
пластилина, применяя
технологии лепки от большой
формы различными
способами.
Познавательные УУД:
Выполнять художественное о
131.
132.
задание в рельефе. Передавать в образе
предмета характер человека, которому
он предназначен. Иметь представление о
чаепитии на Руси и других странах.
133.
134.
в паре выбирать и использовать
адекватные выразительные средства.
Коммуникативные УУД:
Внимательно слушать, работать
141.
8
142.
Мо
и игрушки
143.
1
Конструирова
144.
ние из бумаги,
создание игрушки
Получат возможность
Научатся
145.
конструировать и украшать
детскую игрушку из бумаги.
146.
научиться применять
основные средства
художественной
выразительности в
конструктивных работах.
Работать с ножницами
Познавательные УУД:
Искать и находить в Интернете,
147.
148.
справочной литературе материал на
заданную тему.
149.
150.
оценку и отстаивать свое мнение.
151.
152.
действовать согласно плану.
Коммуникативные УУД:
Вступать в диалог, давать
Регулятивные УУД:
Составлять план работы,
Уметь
135.
выполнять оценку своей
деятельности.
136.
0.16
19.1
137.
138.
Размышлять и
153.
понимать роль
художника в
производстве игрушки.
154.
155.
0.16
26.1
156.
157. 164.
1
165.
Индивидуаль
ная работа. Рисование.
Изображение портрета
главного героя
любимой книжки
161.
9
Мо
162.
и книжки
163.
ПД
Д №2 «Мы
знакомимс
я с
дорожным
и знаками»
177.
1011
178.
жда
Оде
179.
2
Индивидуаль
Рисование:
1. создание
180.
ная, парная,
моделирование.
181.
182.
разных фасонов
одежды, работа в
рабочей тетради
183.
костюмов для
любимого сказочного
героя
2. рисование
Научатся изображать
166.
портрет главного героя
любимой книжки.
167.
Получат возможность
научиться размещать на листе
фигуру человека, иметь
представление о способах
работы над портретом.
184.
Научатся с помощью
художественных материалов
изображать фасоны одежды
для куклымодели. Научатся
изображать одежду для героев
сказок, применяя основные
средства художественной
выразительности.
196.
12
197.
бель
Ме
198.
1
Коллективная
199.
работа.
Конструирование.
Мебель для
сказочного персонажа.
Получат возможность
200.
познакомиться с понятием
«декор» и «стиль». Научатся
приемам и этапам работы с
бумагой, конструировать стул,
скамеечку.
Познавательные УУД:
Находить книги с знакомыми
168.
169.
произведениями, но в другом
оформлении. Узнавать известных
детских художников, различать их
художественную манеру.
170.
искусстве.
Понимать, что такое портрет в
Познавательные УУД:
Находить информацию о
185.
186.
художникемодельере. Соотносить
образы персонажей сказок со временем,
которое в них отражается по костюмам.
Находить книги со сказками и
анализировать иллюстрации.
187.
188.
мнение собеседника, рассматривать и
описывать костюмы героев.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге, уважать
Познавательные УУД:
Моделировать и предлагать
201.
202.
свой план. Анализировать разнообразие
форм и стилей мебели, выбирать,
отбирать, то что подходит по стилю.
Понимать связь между предметами
мебели и вкусом. Коммуникативные
УУД:
203.
Умение работать в коллективе.
9.11
173.
174.
16.1
192.
193.
23.1
172.
.16
190.
1.16
191.
1.16
Эмоционально
171.
отзываться на
художественное
произведения
искусства, внимательно
рассматривать книги,
их оформление.
Оценивать
189.
свою творческую
деятельность.
Воспринимать
профессиональное
творчество
художников
модельеров.
Определять одежду для
праздника, спорта,
прогулок.
30.1
206.
205.
1.16
Оценивать
204.
свою творческую
деятельность.
Воспринимать
профессиональное
творчество
художников
модельеров.
210.
13
211. Жи
вотное у нас
дома
212.
1
Рисование по
213.
представлению.
Изображение
домашнего животного
Получат возможность
214.
получить знания о
художниках, изображающих
животных. Научатся
изображать домашних
Познавательные УУД:
Используя слова для справок
215.
216.
описывать животных, их поведение.
Выражать
218.
собственные чувства к
домашним животным.
Воспринимать
окружающий мир и
220.
2.16
07.1
221.
222. животных разными
художественными
материалами.
Коммуникативные УУД:
217.
высказывать свое мнение о
изготовленных работах
за жизнью
произведения
искусства. Наблюдать
219.
домашних животных, их
привычками, понимать,
что у животных свой
характер.
Адекватно
236.
воспринимать
произведения
художников.
Придумывать название
картин.
14.1
238.
239.
237.
2.16
247.
Познавательные УУД:
248.
Находить в альбомах по
искусству в Интернете картины
художниках на заданную тему.
Описывать картины, пользуясь планом.
250.
2.16
Оценивать
249.
свою творческую
деятельность, создавать
творческие работы на
основе собственного
замысла.
21.1
251.
252.
225.
14
226.
дома
Все
227.
1
242.
15
243.
ых семьей
Отд
244.
1
228.
Индивидуальная
работа,
художественное
восприятие
произведений
искусства.описание
картин на тему
семейного отдыха.
С помощью
229.
художественных средств
выразительности научатся
описывать разные семьи,
изображенные художниками.
Получат возможность
научиьтся описывать картины
по плану, используя слова для
справок (добрый, уютный и
т.д.)
Индивидуаль
245.
ная, парная.
Рисование по
воображению.
Изображение отдыха
семьей.
Рождественские
каникулы
Научатся изображать
246.
семьи на отдыхе, размещать
изображение на всей
плоскости листа. Получат
возможность познакомиться с
сюжетами картин А.Дейнеки,
Ренуара на темы семейного
отдыха
Познавательные УУД:
Анализировать картины,
Коммуникативные УУД:
Вступать в диалог,
Регулятивные УУД:
Составлять план описания и
230.
231.
различать их характер.
232.
233.
четко действовать согласно плану.
234.
235.
поддерживать разговор, высказывать
свое мнение
255.
256.
Раздел 2. Мои друзья всегда со мной (6часов)
257.
16
Мо
258.
й самый
лучший друг
259.
1
260.
Индивидуаль
ная работа. Рисование
по воображению.
Изображение своего
Получает
261.
возможность научиться
понимать особенности
изображения детей
262.
263.
Познавательные УУД:
Соотносить образы друга в
Проявлять
266.
личностное
эмоционально
ценностное отношение
267.
1.17
11.0
268.
269. лучшего друга или
подруги
художником. Научатся
изображать своего друга,
отражая чем увлекается герой
портрета.
Коммуникативные УУД:
Высказывать свое мнение о
живописи, графики и поэзии.
264.
265.
готовых работах, считаясь с мнением
других товарищей. Решать творческие
задачи на уровне импровизации.
к образам детей,
изображаемых
художником.
272.
17
274.
1
Мы
273.
вместе
учимся и
играем
Коллективная
275.
работа. Рисование,
аппликация: «Веселая
переменка», «На
прогулке» (по выбору)
Получат возможность
276.
развивать навыки рисования,
работы с ножницами.
Научатся изображать фигуру
ребенка в разных ракурсах,
соблюдая основные пропорции
Познавательные УУД:
Анализировать художественно
277.
278.
образное содержание картин ,
художественный язык художников
разных народов.
279.
280.
художественной деятельности
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективной
287.
1819
289.
2
Мы
288.
мечтам.
День
рождения
друга
1.
Индивидуаль
290.
ная работа.
Художественное
восприятие.
291.
Произведение
изобразительного
искусства. Рассказ по
картинам
292.
Аппликация.
Поздравительная
открытка
2.
293.
Научатся описывать
картины, используя слова для
справок. Получат возможность
освоить приемы стилизации в
изображении растений,
животных, птиц.
294.
Научатся создавать
поздравительную открытку
другу.
Познавательные УУД:
Овладевать умениями
295.
296.
творческого мышления с позиций
художника.
297.
298.
поддерживать разговор, вступая в
диалог.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в описании картин,
299.
307.
20
Чет
308.
вероногий
друг.
309.
Д №3
«Нерегулир
уемый
ПД
310.
1
311.
Индивидуаль
ная, парная. Лепка по
представлениям.
Вылепить из
пластилина себя и
Научиться
312.
использовать художественные
материалы (пластилин),
применять приемы лепки с
приставными деталями.
Познавательные УУД:
Понимать специфику
313.
314.
оформления поздравительной открытки.
315.
316.
вносить свои идеи в выбор сюжета,
конструкцию, декор оформления
Регулятивные УУД:
Выполнять работу по плану,
Принимать
281.
позитивный опыт
общения, отраженный в
произведениях
искусства.
282.
1.17
18.0
283.
284.
Формирование
300.
эстетических
потребностей от
общения с искусством
301.
1.17
302.
2.17
25.0
303.
304.
01.0
Внимательно
317.
рассматривать,
комментировать
фотографии и рисунки
художника
318.
2.17
08.0
319.
320. собаку.
перекресток
. Правила
перехода
нерегулируе
мых
перекрестко
в»
323.
21
Пра
324.
здник с
друзьями
325.
1
Индивидуаль
326.
ная работа.
Конструирование из
бумаги. Головной
убор для любимого
героя сказки.
Научатся
327.
конструировать изделия из
бумаги для своего персонажа.
Получат возможность
научиться с помощью
основных средств
художественной
выразительности реализовать
собственные замысли в
художественные изделия
328.
Познавательные УУД:
329.
Знать и называть какие
праздники встречал с друзьями.
330.
331.
праздникам, инсценировкам, исполнять
роль сказочных персонажей
Коммуникативные УУД:
Участвовать в подготовке к
Предавать
332.
опыт творческой
деятельности в
создании костюма для
праздника, исполнения
ролей
15.0
334.
335.
333.
2.17
338.
Раздел 3. Природа – лучший учитель художника (12часов)
339.
2223
340.
При
рода Земли
341.
2
342.
Виртуальное
путешествие. Беседа с
детьми
Научатся выполнять
343.
зарисовки с изображением
природы, понимать слова и
пейзаж.
344.
научиться определять какие
цвета используют художники
для изображения природы
разных времен года
Получат возможность
Познавательные УУД:
345.
В Интернете находить
346.
фотографии с особенностями
изображений природы севера, юга,
востока.
347.
348.
составлять сводный рассказ,
высказывать свое мнение
Коммуникативные УУЛ:
Участвовать в беседе,
На основании
349.
личностной оценки,
рассматривать и
комментировать
ландшафты разных
географических зон
Земли
350.
3.17
351.
3.17
01.0
352.
353.
15.0 356.
24
Пос
357.
мотри на
небо
358.
359.
360.
361.
362.
363.
364.
365.
1
366.
367.
368.
369.
370.
371.
372.
373.
374.
Индивидуаль
ная работа. Рисование
по воображению
белых пушистых
облаков на чистом
небе
375.
376.
377.
378.
Научатся изображать
379.
облака на чистом небе.
Получат возможность
научиться приема работы
пистелю, мелками. Расширять
знания о художниках –
пейзажистах
380.
381.
382.
383.
Познавательные УУД:
Искать и представлять по
384.
385.
очертаниям облаков животных, птиц.
Создавать задуманные образы.
386.
387.
изобразительные средства, составлять
план работы, работать по плану.
Коммуникативные УУД:
388.
389.
Участвовать в творческой
деятельности класса
Регулятивные УУД:
Выявлять основные
Внимательно
390.
наблюдать, видеть
разные состояния
природы
391.
3.17
22.0
392.
393.
396.
25
Пол
398.
1
397.
я, луга,
поляны
399.
Индивидуаль
ная работа. Рисование
по впечатлению,
изображение
фрагмента поля, луга,
полянки.
400.
ное восприятие
произведений
искусства
Художествен
Научатся изображать
401.
фрагменты поля, луга,
поляны. Материал (гуашь,
пастель).
402.
Расширять знания о
художниках – пейзажистах,
применять основные
художественные средства в
творческих работах.
Познавательный УУД:
Соотносить фрагменты картин с
403.
404.
изображением природы, с картинами
художников, находить откуда они.
405.
Коммуникативные УУД:
406.
Вступать в общение друг с
другом по поводу размышлений об
искусстве.
Эмоционально
407.
отзываться на
произведение
изобразительного
искусства.проявлять
интерес к творчеству
художников
пейзажистов.
05.0
409.
410.
408.
4.17
414.
2627
415.
ре и горы
Мо
416.
2
Индивидуаль
417.
ная работа, парная.
Аппликации,
изображение моря,
гор.
Научатся изображать
418.
моря и горы в технике
аппликация. Получат
возможность расширить
знания о художниках –
маринистах
Познавательные УУД:
Соотносить образы морей и гор
419.
420.
в живописи с произведениями
литературы. Анализировать образы
морей в картинах художников –
маринистов.
421.
Коммуникативные УУД: умение
работать в парах, распределять действия
при работе
422.
Рассматривать
и давать эстетическую
оценку произведениям
искусства
423.
4.17
424.
4.17
12.0
425.
426.
19.0
429.
2829
430.
евья
Дер
431.
2
Индивидуаль
432.
ная, парная.
Изображение тонкого,
нежного или большого
Научатся создавать
434.
пейзаж. Получат возможность
научиться новому виду
изобразительного искусства
Познавательные УУД:
Находить изображение деревьев
435.
436.
в пейзажах художников, описывать их
характер. Пользоваться справочной
Осуществлять
439.
свой собственный
замысел в творческой
деятельности
440.
4.17
26.0
442.
443. графика и смешанной технике
коллаж.
литературой.
437.
438.
выполнять работы в смешанной технике
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге,
03.0
441.
5.17
Научиться изображать
Получат возможность
451.
и украшать насекомых.
452.
научиться создавать из
элементов целостную
композицию.
447.
30
Нас
448.
екомые
449.
1
мощного дерева.
433.
пейзажа в технике
коллажа
Выполнение
450.
Коллективная
работа. Рисование по
впечатлению.
Аппликация (бабочка,
паук, стрекоза).
Наклеивание на
бумагу.
464.
31
Дом
465.
ашние
животные на
природе.
ПДД №4
«Экскурсия
в город»
466.
1
467.
Индивидуаль
ная работа. Техника
выполнения по
выбору изображения
домашнего животного
в различных техниках.
Научатся изображать
468.
домашних животных в
различной технике. Получат
возможность научиться
подбирать художественную
технику согласно замыслу.
480.
32
481.
Дик
ие животные
482.
1
Индивидуаль
483.
ная работа.
Рисование,
изображение дикого
животного
Научатся изображать
484.
дикое животное. Получат
возможность научиться
передавать облик и характер
дикого животного в живописи
и графики, используя
художественные материалы,
расширять знания о
художниках
Познавательные УУД:
Анализировать предметы,
453.
454.
давать характеристику по впечатлению.
455.
456.
деятельности. Давать оценку,
участвовать в диалоге
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективной
Познавательные УУД:
Рассматривать изображения
469.
470.
животных в произведениях искусства,
используя слова для справок давать
анализ, оценку характера животных.
471.
472.
замысел для создания композиции,
адекватно воспринимать произведения
искусства.
Коммуникативные УУД:
Использовать свой собственный
Познавательные УУД:
С точки зрения художника
485.
486.
давать характеристику качествам диких
животных, определять какие
подчеркивают художники в своих
произведениях.
487.
488.
своих композициях, отстаивать свое
мнение
Коммуникативные УУД:
Воплощать образ животного в
Внимательно
457.
рассматривать
изображения, находить
общие и специфические
черты.
458.
5.17
10.0
459.
460.
473.
Формирование
бережного отношения к
домашним животным,
уход и забота за ними
474.
5.17
17.0
475.
476.
Размышлять о
489.
сказочных героях,
которые были
животные. Выражать
свои чувства.
490.
5.17
24.0
491.
492. 495.
33
Обо
496.
бщающий
урок. Мы
все –
жители
планеты
Земля
497.
1
Коллективная
498.
работа. Панно.
Смешанные техники.
«Мы все жители
планеты Земля»
Научатся работать в
499.
коллективе, выполнять
композиции. Получат
возможность научиться
осваивать основы языка
животных. Графика,
скульптуры, художественное
конструирование
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Участвовать в выполнении
500.
501.
502.
коллективной работы. Выражать свое
отношение к окружающему миру
503.
Видеть и
ценить, что всегда
находится рядом с
тобой (окружающий
мир)
31.0
505.
506.
504.
5.17
509.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
510.
511.
Наименование объектов и средствматериальнотехнического обеспечения
515. Учебнометодический комплект (УМК) для 1 класса:
514.
Книгопечатная продукция
1.И.Э.Кашекова, А.Л.Кашеков. Изобразительное искусство.Учебник для 1 класса. –
М.: Академкнига/Учебник, 2013г.
516.
517.
2. И.Э.Кашекова. Изобразительное искусство. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной
работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2016г.
518.
3. И.Э.Кашекова. Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа по
учебному предмету 14 классы. . – М.: Академкнига/Учебник, 2015г.
512.
Количес
тво
513.
ия
Примечан
527.
528.
529.
530.
531.
532.
533.
534.
519.
520.
К
521.
522.
К
523.
524.
525.
Д
526.
1. Портреты художников
2. Репродукции картин
3. Образцы искусства различных жанров и различных народов
536. Д
537. Д
538. Д
539.
Многораз
ового
использования
535.
Печатные пособия 542. Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы):
электронные справочные и учебные пособия
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства
543. П
541.
546.
Технические средства обучения
547. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
548. Персональный компьютер.
549. Мультимедийный проектор.
556.
Учебнопрактическое оборудование
557.
материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным
содержанием: тонированная или белая бумага для рисования, гуашевые краски, акварельные,
кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые, мелки, цветные
карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для вытирания рук).
558.
специально отведённые места и приспособления для рационального размещения,
бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам
технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.
1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
2. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных
566.
Экраннозвуковые пособия
550. Д
551. Д
552. Д
559. К
560.
561.
562.
563.
564. К
567. Д
568.
Д
569.
540.
544.
545.
553.
554.
555.
565.
570.
художников
571.
573. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1 Кашекова И.Э. Изобразительное искусство.
Академкнига/Учебник, 2015г.
572. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Примерная рабочая программа по учебному предмету 14 классы.
– М.:
2 Данилюк, А.Я. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк,
А.М.Кондаков, В.А.Тишков. М.: Просвещение, 2009. 23с. – (Стандарты второго поколения). 3 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г.
Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151с. – (Стандарты второго
поколения).
4 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. /[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.
Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2е изд. М.: Просвещение, 2010. 215с. – (Стандарты второго
поколения).
5 Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред.
Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. 2е изд. М.: Просвещение, 2010. 120 с. – (Стандарты второго поколения).
6 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. В 2 ч. 4е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010. –
(Стандарты второго поколения).
7 Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А.
Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова,
Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
8 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Минво образования и науки Рос.
9
Федерации. М.: Просвещение, 2010. 31с. – (Стандарты второго поколения).
http://www.akademkniga.ru
574.
575.
576.
577. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1 Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство.Учебник для 1 класса. – М.: Академкнига/Учебник, 2013г.
2 Кашекова И.Э. Изобразительное искусство. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2016г.
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.