Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК «Школа России».Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Рабочая программа по ИЗО 1 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на
основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273 – ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и
науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от
18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31
декабря 2015г. № 1576
Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4»
г.Курчатова (Приказ №104 от 26.05.2016г.)
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №
576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38.
Положение «О рабочей программе педагога» от 08.04.2016 № 71
Данная программа составлена на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А.
Неменской, УМК «Школа России».Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы:
пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.:
Просвещение, 2011.
Учебный курс «Изобразительное искусство» в 1 классе соответствует предметной
области «Искусство» базисного учебного плана.
На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы
отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч за 4 года обучения.
В 1классе — 33 ч за год (33 учебные недели).
Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе является:
развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоциональноценностного
опыта восприятия произведений искусства и опыта художественнотворческой
деятельности, формирование представления о многообразии культур народов Земли и о
единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,
уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и
способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через
искусство;
2 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративноприкладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и
общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой
деятельности,
совершенствование
эстетического вкуса.
разными художественными материалами;
совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни
(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны
быть достигнуты определенные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
Личностные результаты
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира
в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
эстетическое чувство, художественнотворческое мышление, наблюдательность и
фантазия;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом.
Обучающийся получит возможность для формирования:
умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
эстетических потребностей — потребность в общении с искусством, природой,
потребность в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной
практической творческой деятельности;
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающиеся научатся:
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
3
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно
творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в
учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие
задания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
формировать умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающиеся научатся:
пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до собеседника;
оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения
или небольшого текста).
слушать и понимать высказывания собеседников.
выразительно читать и пересказывать содержание текста.
4
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру.
Предметные результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающиеся научатся:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и
участвовать в художественнотворческой деятельности,
используя различные
художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать
в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое
отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего
национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека,
различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и
жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев
своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Обучающиеся получат возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых
произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура,
скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях,
изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающиеся научатся:
5
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму,
ритм, линию, цвет, объем,
фактуру; различные художественные материалы для
воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для
передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры,
декоративноприкладного
искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;
изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи,
художественном
конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения
своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания
орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику
стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом
местных условий).
скульптуре,
графике,
Обучающиеся получат возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,
декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные
состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных
композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного,
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек
средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Обучающиеся научатся:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно
творческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать
художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека,
— в живописи, графике и скульптуре,
сказочного героя, предмета, явления и т. д.
выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы,
цветоведения, усвоенные способы действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте
человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и
мнениям;
6 изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и
участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание учебного курса (135ч)
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас.Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией. Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.Дом снаружи и внутри.
Строим город. Все имеет свое строение.
Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три БратаМастера всегда трудятся вместе. Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
ИСКУССТВО И ТЫ
Чем и как работают художники
Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических
материалов. Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать
выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность Изображение и фантазия. Украшение и реальность.
Украшение и фантазия Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
БратьяМастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение
темы).
О чём говорит искусство
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в
изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных
состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через
7 украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство
выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме
Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок.
Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе.
Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол Афиша и плакат.
Праздник в городе. Школьный праздниккарнавал (обобщение темы).
Художник и музей
Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картинапейзаж.
Картинапортрет. Картинанатюрморт. Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК
(ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ
ЗЕМЛИ)
Истоки родного искусства –
Пейзаж родной земли Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.
Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли
Древнерусский городкрепость. Древние соборы. Древний город и его жители.
Древнерусские воинызащитники. Города Русской земли. Узорочье теремов.
Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии.
8 Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры
средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение
темы).
Искусство объединяет народы
Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники.
Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
Содержание учебного предмета 1 класс (33ч)
Содержание учебного предмета 1 класс (33 ч)
Введение (1 ч)
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч)
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение
детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и
изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от
друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро
— и постараться увидеть в них какиелибо изображения. Превратить пятно в изображение
зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные
предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность
рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места
и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое
изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных
по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием
«произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.
Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 ч)
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений.
Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или
9 может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота
узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие
декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей:
кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта
зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры
дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека чтото рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать
украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают
нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение
класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (10 ч)
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных
сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел.
Развитие воображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных
домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа
длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и
конструкцию формы.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки.
Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопаркконструкцию из коробочек. Сделать из коробочек
веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак
делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных
геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны.
Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы
могли жить в домахбуквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты,
лестницы, окна?
Город, где мы живем
Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.
Обобщение темы
10 Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг
друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или
«Москва».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное —
это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог
научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть
Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по
впечатлениям от природы.
Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы
№
п/п
Название
раздела
Колво
часов
1 Ты учишься
изображать
9
2 Ты украшаешь
8
3 Ты строишь
11
Темы раздела
Колво
часов
Формы
контроля
Колво
(по
разделу)
Изображение всюду вокруг нас
Мастер изображения учит видеть
Изображать можно пятном
Изображать можно в объёме
Изображать можно линией
Разноцветные краски
Изображать можно и то, что невидимо
Художники и зрители
Мир полон украшений
Красоту надо уметь замечать
Узоры на крыльях. Ритм пятен
Красивые рыбы. Монотипия
Украшения птиц. Объемная
аппликация
Узоры, которые создали люди
Как украшает себя человек
Мастер Украшения помогает сделать
праздник (обобщение темы)
Постройки в нашей жизни
Дома бывают разные
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 Домики, которые построила природа
Дом снаружи и внутри
Строим город
Все имеет свое строение
Строим вещи
Город, в котором мы живем
(обобщение темы)
Три БратаМастера всегда трудятся
вместе
Праздник весны.
Сказочная страна
Времена года
Здравствуй, лето!
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
33
5
4 Изображение,
Украшение,
Постройка
всегда
помогают друг
другу
Итого
33
12 Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1 класс «Школа России»
Тема урока
Дата
Коррекция
по
плану
по
факту
Ты учишься изображать 9ч
№
п/п
1 четверть
1 Изображение всюду вокруг нас
2 Мастер изображения учит видеть
3 Изображать можно пятном
4 Изображать можно в объёме
5 Изображать можно линией
6
7 Изображать можно и то, что невидимо
8 Изображать можно и то, что невидимо
9 Художники и зрители
Разноцветные краски
2 четверть
Ты украшаешь 8ч
10 Мир полон украшений
11 Красоту надо уметь замечать
12 Узоры на крыльях. Ритм пятен
13 Красивые рыбы. Монотипия
14 Украшения птиц. Объемная аппликация
15 Узоры, которые создали люди
16 Как украшает себя человек
17 Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)
3 четверть
Ты строишь 11ч
18 Постройки в нашей жизни
19 Дома бывают разные
20 Домики, которые построила природа
21 Домики, которые построила природа
22 Дом снаружи и внутри
23 Дом снаружи и внутри
24 Строим город
25 Строим город
26 Все имеет свое строение
4 четверть
27 Строим вещи
28 Город, в котором мы живем (обобщение темы)
Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу 5ч.
29 Три БратаМастера всегда трудятся вместе
30 Праздник весны.
13 31 Сказочная страна
32 Времена года
33 Здравствуй, лето!
14
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.