Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
14.01.2017
Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»программа по ИЗО для 1 класса (ФГОС)
изобразительное искусство.doc
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Архиповская  средняя  общеобразовательная  школа Россошанского муниципального района Воронежской области Принято на МО                                       Согласовано:                           Утверждено: учителей начальных классов    зам. директора  по УВР          директор школы протокол  №1                                          Н.Г.Пенкина                             З.Х. Архипенко от 25.08.2016г.                                        «25» августа 2016г.                  пр. №127 от 26.08.16г. МО руководитель:_________  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ класс  1  2016 – 2017  учебный год   Учитель:     Ливерко Елена Николаевна 2016 год с. Архиповка      Программа   разработана   на  основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания   личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   Примерной   образовательной   программы   начального   общего   образования, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучающийся  научится:  ­ различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное   конструирование   и   дизайн,   декоративно­прикладное   искусство)   и участвовать   в   художественно­творческой   деятельности,   используя   различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; ­ узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; ­ узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; ­ различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; ­ эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; ­ особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; ­ знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; ­ способы и приёмы обработки различных материалов;  ­   организовывать   своё   рабочее   место,   пользоваться   кистью,   красками,   палитрой; ножницами; ­ передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; ­ составлять композиции с учётом замысла; ­   конструировать   из   бумаги   на   основе   техники   оригами,   гофрирования,   сминания, сгибания; ­ конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; ­ конструировать из природных материалов; ­ пользоваться простейшими приёмами лепки.  Обучающийся получит возможность научиться: ­ усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;   постройка   или   художественное   конструирование   на   плоскости,   в   объеме   и пространстве;   украшение   или   декоративная   деятельность   с   использованием   различных художественных материалов; ­   участвовать   в   художественно­творческой   деятельности,   используя   различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; ­ приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись,   графика,   скульптура,   дизайн,   декоративно­прикладные   и   народные   формы искусства; ­ развивать фантазию, воображение; ­ приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; ­ научиться анализировать произведения искусства; ­ приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; ­   приобрести   навыки   общения   через   выражение   художественного   смысла,   выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.    Программа   обеспечивает   достижение   первоклассниками   следующих   метапредметных, личностных и предметных результатов.       Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся: ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  ­   толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений,   национальных   ценностей   и духовных традиций; ­  художественный   вкус   и   способность   к   эстетической   оценке   произведения   искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ­ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ­ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; ­  сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления,   на­ блюдательности и фантазии; ­ сформированность эстетических потребностей ­ потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.       Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Изобразительное   искусство»   в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.    Регулятивные универсальные учебные действия: ­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; ­ совместно с учителем выявлять и формулировать  учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); ­ планировать практическую деятельность на уроке; ­ с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; ­  предлагать   свои   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы   выполнения   от­ дельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); ­   работая   по   совместно   составленному   плану,   использовать   необходимые   средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж­ ных инструментов); ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.    Познавательные универсальные учебные действия: ­ активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов; ­ стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. ­ ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; ­ добывать новые  знания,   находить  необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях: ­   овладение   логическими   действиями  сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   клас­ сификации по родовидовым  признакам,  установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­   перерабатывать  полученную  информацию:   наблюдать   и   самостоятельно   делать   про­ стейшие обобщения и выводы; ­ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников  с  позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.    Коммуникативные универсальные учебные действия: ­  умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности,   соотносить свою часть работы с общим замыслом; ­ слушать и понимать речь других; ­ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ­   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.      Предметные результаты  характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения   учебного предмета: ­   знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика, скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура),   декоративной   (народные   и прикладные виды искусства); ­ знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; ­ понимание образной природы искусства; ­ эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; ­ применение   художественных  умений,  знаний  и  представлений  в  процессе  выполнения художественно­творческих работ; ­   способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   несколько великих произведений русского и мирового искусства; ­   умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая   суждения   о содержании, сюжетах и выразительных средствах; ­ умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; ­   способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные   ма­ териалы и техники; ­   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер,   эмо­ циональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; ­ умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; ­   освоение   умений   применять   в   художественно­творческой   деятельности   основы цветоведения, графической грамоты; ­   овладение   навыками   моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина,   навыками   изо­ бражения средствами аппликации и коллажа; ­   умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту   природы различных регионов нашей страны. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (11 часов)     Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художествен­ ными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет ­ основные средства изображения.      Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.    Художники и зрители. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)     Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и укра­ шают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения ­ мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.      Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 часов)     Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.       Мастер   Постройки   ­   олицетворение   конструктивной   художественной   деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.    Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов)      Общие начала всех пространственно­визуальных искусств ­ пятно, линия, цвет в про­ странстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элемен­ тов языка.    Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутст­ вуют в любом произведении, которое он создает.      Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Ху­ дожественно­образное   видение   окружающего   мира.   Навыки   коллективной   творческой деятельности.  Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (11 часов)  Все любят рисовать.  Изображения всюду вокруг нас.  Мастер Изображения учит видеть.  Изображать можно пятном.  Изображать можно в объеме.  Изображать можно линией. Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе» Разноцветные краски.  Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители. Посещение художественного музея. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8  часов) Мир полон украшений.  Красоту надо уметь замечать.  Узоры  на   крыльях.  Красивые  рыбы.   Украшение  птиц.  Узоры, которые создали люди.  Как украшает себя человек.  Мастер Украшения помогает сделать праздник. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8  часов) Постройки в нашей жизни.  Рисуем домики для сказочных героев. Домики, которые построила природа.  Дом снаружи и внутри.  Строим город.  Все имеет свое строение.  Постройка предметов (упаковок). Город, в котором мы живем. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  (6  часов) Совместная работа трёх братьев – мастеров.  Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки. Сказочная страна.  Урок любования. Умение видеть.  Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел Количество часов № п/п 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером  Изображения Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки   2. 3. 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают  друг другу \                                          ИТОГО 11 8 8 6 33

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)

Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017