Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
23.04.2018
Рабочая программа по ИЗО  2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 на 2015-2020г.г., приказом МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г и на основе авторской программы Т.А.Копцевой "Изобразительное искусство" Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013год.
ИЗО 2 класс.doc
УТВЕРЖДЕНА                                                                           приказом директора                                                                                            Муниципального бюджетного                                                                                                   общеобразовательного учреждения                                                                                                     «Лицей № 25 города Димитровграда                                                                              Ульяновской области»                                                                                                     от «01» сентября 2017г.   №_______                                                                                                       ___________________ О.Г.Зотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ДЛЯ  2  КЛАССА  А  УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ НА 2017­2018  УЧЕБНЫЙ ГОД РАССМОТРЕНА                                                                                 СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО)                             Заместитель директора по НМР учителей начальных классов  МБОУ Лицей № 25                           МБОУ Лицей № 25 руководитель МО____________Е.В.Вагина                                      ___________ Э.Ш.Кортункова Протокол от «25» августа 2017г.  №  10                                             « 30 »  августа  2017г.                            Рабочая программа по изобразительному искусству                     Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса   разработана в соответствии с  Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации»;     Федеральным     государственным     образовательным     стандартом начального   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373,  Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 на 2015­2020г.г., приказом МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015­2020 г.г и на основе авторской программы Т.А.Копцевой "Изобразительное искусство" Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013год.                    Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. / Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В.Копцев. – 2 –е изд., исправ. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.         Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения изобразительного искусства во 2 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю). В рабочей программе нет отличий от примерной программы. Планируемые результаты изучения учебного курса         В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно­эстетической сфере – эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру  (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных  явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и  явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно­образному познанию  мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно­творческой  деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках  (живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство, художественное  конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых  вещей или  их украшения.        Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в: – умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни  (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.); 2 – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных  средств произведений искусства; – активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей  различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов  (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); – обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно­ эстетическом содержанием; – умение организовать самостоятельную художественно­творческую деятельность, выбирать  средства для реализации художественного замысла; – способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и  одноклассников.        Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе  проявятся в следующем: в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;  восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях  искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира; в ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным,  человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение  эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);  проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных  особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных  эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты  художественно­творческой деятельности; в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной  выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;  моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств  изобразительного языка). 1. Имеются в наличии художественные материалы, в полном объеме  выполнялась объемная  поисково­исследовательская деятельность в форме д/з, рефератов и др., активно велась  самостоятельно­творческая художественная деятельность 2. Проявляет эмоциональное отношение к воспринимаемому и изображаемому явлению,  доминирует внутренняя мотивация, которая доставляет удовольствие от работы 3. Наличие волевых качеств личности, обеспечивающих практическую реализацию  творческих замыслов, наличие упорства и настойчивости в поисках решения нового  произведения, его интерпретация 4. Постоянная потребность к творчеству, интерес, выраженный в систематических  выполнениях домашних и иных творческих работ 5. Переданы чувства формы и фактуры. Образное решение сюжета с применением цветовых колористических сочетаний цветов, решено эмоционально­цветовое исполнение замысла 6. Соответствие   выбранной   художественной   техники   темы   замысла,   разнообразие выразительных средств 7. Присутствие   оригинальности   и   индивидуальности   в   работе,   выраженное   через нешаблонное решение сюжета, доминирование своей точки зрения на решение заданной темы 3 8. Адекватно   развитая   самооценка   учащимся   своей   познавательно­созидательной деятельности (учащийся объективно оценивает свои успехи на уроке и обоснованно дает им характеристику)         В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих результатов: Обучающийся научится: прикладного искусства;  Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно ­  Стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;  Правильно сидеть за парой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;  Использовать формат листа в соответствии с сюжетом и задачей;  Использовать навыки компоновки;  Составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира, из геометрических форм;  Лепить несложные объекты;  Составлять аппликационные композиции из разных материалов. Обучающийся получит возможность научиться:  №  раздела, темы I ІI ІIІ IV Темы Художник и мир природы.  Художник и мир животных.  Художник и мир человека.  Художник и мир искусства. Итого Понимать  культурно­ Общее кол­во часов 8 9 11 6 34 историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;  Использовать палитру в работе;  Работать акварельными и гуашевыми красками;  Смешивать краски и получать соответствующие цвета;  Работать в малых группах. СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА 4 Содержание художественного образования «Значимые темы искусства» определяет основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», намечает эмоционально­ ценностную направленность тематики практических заданий.               В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно­прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы является основой эстетического восприятия художника­пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.         Второй раздел «Художник и мир животных» расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнѐзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитка и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.        Третий раздел «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира ­ мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника отечества. Семья, как главная ценность для ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Изображение семейных и государственных праздников, как формы выражения отношение школьника к важным событиям жизни. Приѐмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий ­ низкий», «большой ­ маленький», «далекий ­ близкий» находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений: сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.      В четвѐртом разделе «Художник и мир искусства» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, побуждающих лучшие человеческие чувства: 5 доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. и, ­ вызывающих гнев, раздражение, презрение и т.д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т.д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города­музеи: Москва, Санкт­Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества. Четыре раздела программы по изобразительному искусству «Природа и художник» нашли отражение в тематическом планировании системы художественно­творческих занятий. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № Название раздела/ темы Количество часов Художник и мир природы  (8 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Творческая  папка   художника. Лучезарное    солнце. Деревья – долгожители. Необычные цветы. Камни­самоцветы. Входная  контрольная  работа  (тест) Бусы из ягод и гирлянды цветов. День и ночь Мир природы дарит нам материалы для  творчества. Художник и мир животных  (9 часов) Тайны подводного мира Динозавры Черепахи Насекомые­гиганты Мамонт Следы на снегу 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 36 34 Животные в зоопарке Промежуточная контрольная работа (тест) Фантастические животные Новогодний подарок Художник и мир человека (11 часов) Ты­художник Семейный праздник Портрет Парный портрет Портрет пожилого человека Художник рисует высоких людей Чудеса света Необычные скульптуры Башня до небес Каждый народ­художник Красота вещей Художник и мир искусства (6 часов) В мире книг В мире музыки Кукольный театр теней Музей под открытым небом Санкт­Петербург­ город музей. Итоговая контрольная работа (тест) Государственный Эрмитаж 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Приложение к рабочей программе по изобразительному искусству для 2 класса А Календарно­тематическое планирование Тема урока Примечание  № п/п Дата  по плану Дата  по факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Художник и мир природы  (8 часов) Творческая  папка   художника. Лучезарное    солнце. Деревья – долгожители. Необычные цветы. Камни­самоцветы. Входная  контрольная  работа  (тест) Бусы из ягод и гирлянды цветов. День и ночь Мир природы дарит нам материалы для   творчества. Художник и мир животных  (9 часов) Тайны подводного мира Динозавры Черепахи Насекомые­гиганты Мамонт Следы на снегу Животные в зоопарке Промежуточная контрольная работа (тест) Фантастические животные Новогодний подарок Художник и мир человека (11 часов) Ты­художник Семейный праздник Портрет Парный портрет Портрет пожилого человека Художник рисует высоких людей Чудеса света Необычные скульптуры Башня до небес Каждый народ­художник Красота вещей Художник и мир искусства (6 часов) В мире книг В мире музыки Кукольный театр теней 8 32 33 34 Музей под открытым небом Санкт­Петербург­ город музей. Итоговая контрольная работа (тест) Государственный Эрмитаж 9

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО  2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО  2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО  2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО  2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО  2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО  2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО  2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО  2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018