Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 на 2015-2020г.г., приказом МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г и
на основе авторской программы Т.А.Копцевой "Изобразительное искусство" Смоленск,
Ассоциация XXI век, 2013год.
ИЗО 2 класс.doc
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Лицей № 25 города Димитровграда
Ульяновской области»
от «01» сентября 2017г. №_______
___________________
О.Г.Зотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДЛЯ 2 КЛАССА А
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ
НА 20172018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО) Заместитель директора по НМР
учителей начальных классов МБОУ Лицей № 25 МБОУ Лицей № 25
руководитель МО____________Е.В.Вагина ___________ Э.Ш.Кортункова
Протокол от «25» августа 2017г. № 10 « 30 » августа 2017г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в
соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой
начального общего образования МБОУ Лицей № 25 на 20152020г.г., приказом МБОУ Лицей №
25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы
начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 20152020 г.г и
на основе авторской программы Т.А.Копцевой "Изобразительное искусство" Смоленск,
Ассоциация XXI век, 2013год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. /
Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В.Копцев. – 2 –е изд., исправ. Смоленск: Ассоциация XXI век,
2012.
Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения изобразительного
искусства во 2 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).
В рабочей программе нет отличий от примерной программы.
Планируемые результаты изучения учебного курса
В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования
обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностноэстетической сфере – эмоциональноценностное отношение к окружающему миру
(природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных
явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и
явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественнообразному познанию
мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественнотворческой
деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках
(живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство, художественное
конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых
вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:
– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни
(техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
2 – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств произведений искусства;
– активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей
различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
(литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);
– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно
эстетическом содержанием;
– умение организовать самостоятельную художественнотворческую деятельность, выбирать
средства для реализации художественного замысла;
– способности оценивать результаты художественнотворческой деятельности, собственной и
одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе
проявятся в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;
восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях
искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их
специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея,
Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира;
в ценностноэстетической сфере – умение различать и передавать в художественнотворческой
деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным,
человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных
темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение
эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных
особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных
эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты
художественнотворческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной
выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств
изобразительного языка).
1. Имеются в наличии художественные материалы, в полном объеме выполнялась объемная
поисковоисследовательская деятельность в форме д/з, рефератов и др., активно велась
самостоятельнотворческая художественная деятельность
2. Проявляет эмоциональное отношение к воспринимаемому и изображаемому явлению,
доминирует внутренняя мотивация, которая доставляет удовольствие от работы
3. Наличие волевых качеств личности, обеспечивающих практическую реализацию
творческих замыслов, наличие упорства и настойчивости в поисках решения нового
произведения, его интерпретация
4. Постоянная потребность к творчеству, интерес, выраженный в систематических
выполнениях домашних и иных творческих работ
5. Переданы чувства формы и фактуры. Образное решение сюжета с применением цветовых
колористических сочетаний цветов, решено эмоциональноцветовое исполнение замысла
6. Соответствие выбранной художественной техники темы замысла, разнообразие
выразительных средств
7. Присутствие оригинальности и индивидуальности в работе, выраженное через
нешаблонное решение сюжета, доминирование своей точки зрения на решение заданной
темы
3 8. Адекватно развитая самооценка учащимся своей познавательносозидательной
деятельности (учащийся объективно оценивает свои успехи на уроке и обоснованно дает
им характеристику)
В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего
образования обучающийся достигнет следующих результатов:
Обучающийся научится:
прикладного искусства;
Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно
Стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные
пропорции, общее строение и цвет предметов;
Правильно сидеть за парой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных
направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
Использовать формат листа в соответствии с сюжетом и задачей;
Использовать навыки компоновки;
Составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного
мира, из геометрических форм;
Лепить несложные объекты;
Составлять аппликационные композиции из разных материалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
№
раздела,
темы
I
ІI
ІIІ
IV
Темы
Художник и мир природы.
Художник и мир животных.
Художник и мир человека.
Художник и мир искусства.
Итого
Понимать
культурно
Общее
колво
часов
8
9
11
6
34
историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
Использовать палитру в работе;
Работать акварельными и гуашевыми красками;
Смешивать краски и получать соответствующие цвета;
Работать в малых группах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 Содержание художественного образования «Значимые темы искусства» определяет
основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных»,
«Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», намечает эмоционально
ценностную направленность тематики практических заданий.
В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от
природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире,
способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности.
Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи,
графике, скульптуре, декоративноприкладном искусстве и архитектуре. Любование небом,
землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за
изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и
ночные часы является основой эстетического восприятия художникапейзажиста.
Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная
оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников,
работающих в жанре пейзажа и натюрморта.
Второй раздел «Художник и мир животных» расширяет детские представления об
анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц,
насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей.
Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнѐзда, норы, ульи,
панцирь черепахи, раковина улитка и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров
русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в
анималистическом жанре.
Третий раздел «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания
окружающего мира мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных
народов. Образ современника. Образ защитника отечества. Семья, как главная ценность для
ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов
мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Изображение семейных и государственных
праздников, как формы выражения отношение школьника к важным событиям жизни.
Приѐмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий
низкий», «большой маленький», «далекий близкий» находят у детей выразительные
формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений: сказок,
стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными
постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков,
транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в
украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.
В четвѐртом разделе «Художник и мир искусства» осуществляется связь
изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к
мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым
театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма.
Анализ и создание образов персонажей, побуждающих лучшие человеческие чувства:
5 доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. и, вызывающих гнев,
раздражение, презрение и т.д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду,
весну, дождь и т.д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые
хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях.
Городамузеи: Москва, СанктПетербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.).
Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского
изобразительного творчества. Четыре раздела программы по изобразительному искусству
«Природа и художник» нашли отражение в тематическом планировании системы
художественнотворческих занятий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА
ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
Название раздела/ темы
Количество
часов
Художник и мир природы (8 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Творческая папка художника.
Лучезарное солнце.
Деревья – долгожители.
Необычные цветы.
Камнисамоцветы.
Входная контрольная работа (тест)
Бусы из ягод и гирлянды цветов.
День и ночь
Мир природы дарит нам материалы для творчества.
Художник и мир животных (9 часов)
Тайны подводного мира
Динозавры
Черепахи
Насекомыегиганты
Мамонт
Следы на снегу
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
36
34
Животные в зоопарке
Промежуточная контрольная работа (тест)
Фантастические животные
Новогодний подарок
Художник и мир человека (11 часов)
Тыхудожник
Семейный праздник
Портрет
Парный портрет
Портрет пожилого человека
Художник рисует высоких людей
Чудеса света
Необычные скульптуры
Башня до небес
Каждый народхудожник
Красота вещей
Художник и мир искусства (6 часов)
В мире книг
В мире музыки
Кукольный театр теней
Музей под открытым небом
СанктПетербург город музей.
Итоговая контрольная работа (тест)
Государственный Эрмитаж
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 Приложение к рабочей программе по изобразительному искусству для 2 класса А
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Примечание
№
п/п
Дата
по плану
Дата
по
факту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Художник и мир природы (8 часов)
Творческая папка художника.
Лучезарное солнце.
Деревья – долгожители.
Необычные цветы.
Камнисамоцветы.
Входная контрольная работа (тест)
Бусы из ягод и гирлянды цветов.
День и ночь
Мир природы дарит нам материалы для
творчества.
Художник и мир животных (9 часов)
Тайны подводного мира
Динозавры
Черепахи
Насекомыегиганты
Мамонт
Следы на снегу
Животные в зоопарке
Промежуточная контрольная работа (тест)
Фантастические животные
Новогодний подарок
Художник и мир человека (11 часов)
Тыхудожник
Семейный праздник
Портрет
Парный портрет
Портрет пожилого человека
Художник рисует высоких людей
Чудеса света
Необычные скульптуры
Башня до небес
Каждый народхудожник
Красота вещей
Художник и мир искусства (6 часов)
В мире книг
В мире музыки
Кукольный театр теней
8 32
33
34
Музей под открытым небом
СанктПетербург город музей.
Итоговая контрольная работа (тест)
Государственный Эрмитаж
9
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.