Рабочая программа по изо (2 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по изо (2 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
29.03.2017
Рабочая программа по изо (2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е.Игнатьев, Н.В.Долгоаршинных и др. - 6-е изд. – М.: Дрофа, 2013. Разработка состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического поурочного плана с УУД, планируемых образовательных результатов, учебно- методического обеспечения образовательного процесса, листа внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
ИЗО 2кл..doc
2 3      Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса  общеобразовательной школы  разработана на основе: Пояснительная записка  федерального  компонента государственного стандарта второго  поколения начального общего образования;  требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  основной общеобразовательной программы начального ( основного)  общего образования;  примерной основной общеобразовательной программы начального  общего образования, с учетом образовательных потребностей и  запросов участников образовательного процесса;  авторской программы «Изобразительное искусство. 1­4 кл.: для  общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е.Игнатьев,  Н.В.Долгоаршинных и др. ­ 6­е изд. – М.: Дрофа, 2013.   положения о рабочей программе;  учебного плана МКОУ «Первомайская СОШ» Шипуновского района  Алтайского края(федерального и регионального компонента,  компонента ОУ);   годового учебного календарного графика на 2016­2017 учебный год;  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования в данном учебном году.    В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного  искусства отводится 135 ч. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс ­33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс ­ 34 часа (1 час в неделю), 4 класс  ­34 часа (1 час в неделю).   Главная цель предмета «Изобразительное искусство» ­ формирование  духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям,  овладение национальным культурным наследием, вооружение школьников  простейшими основами            Основными задачами преподавания изобразительного искусства  являются: развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,  творческого воображения, пространственного мышления, эстетического  чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству; 4 овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического  рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по  представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно­ прикладного и  народного искусства, лепки и аппликации; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия  произведений изобразительного искусства.                                                     Формы контроля: ­ самостоятельная работа; ­ коллективная работа; ­ фронтальный опрос. Формы организации учебного процесса: ­индивидуальные; ­групповые; ­индивидуально­групповые; ­фронтальные; ­практикумы. Содержание учебного предмета Рисование с натуры (7 ч) Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям  предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов.  Использование элементарных навыков перспективного изображения  предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Работа живописными материалами по сухому и по  сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей,  фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок. Рисование на темы, по памяти и представлению(14 ч) Развитие умения выражать первые впечатления от действительности,  отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках,  передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение,  цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту  цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами  цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об  иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе  бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между  объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке  пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов. Декоративная работа (7ч) Знакомство с видами народного декоративно­прикладного искусства:  художественной росписью по дереву (Полхов­Майдан), по глине  (Филимоново, Дымково), по фарфору (Гжель). Ознакомление с русской 5 глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии,  ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов  орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов  декорирования. Для развития детского творчества в эскизах для украшения  предметов простой формы применяются узоры в полосе, квадрате,  прямоугольнике, элементы декоративно­сюжетной композиции. Рисование  узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т.п.)  и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки,  медведя, слона). Использование в узоре аппликации трех основных цветов. Лепка (5ч) Развитие приемов работы с пластилином. Лепка фруктов, овощей,  народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных  животных. Использование художественно­выразительных средств ­ объема и  пластики. Беседы(1ч) Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные  беседы проводятся в процессе занятий. Рекомендуемые произведения. Асламазян М.Праздничный натюрморт. Билибин И.Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам. Васильев Ф.После дождя; Болото в лесу. Васнецов В.Автопортрет; Снегурочка; Витязь на распутье; Богатырский скок;  После побоища Игоря Святославича с половцами; Баян; Богатыри; Иван  царевич на сером волке; Царевна Несмеяна; Спящая царевна; Царевна­ Лягушка; Алёнушка; Эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве. Ватагин В.Рисунки и скульптуры животных. Врубель М.Богатырь. Герасимов А.После дождя. Мокрая терраса; Капли дождя; Пионы. Грабарь И.Неприбранный стол; Яблоки. Дейнека А.После дождя Куинджи А.После дождя; Берёзовая роща. Куприн А.Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином. Кустодиев Б.Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина. Левитан И.Берёзовая роща. Маковский К.Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника. Матисс А.Лебедь; Красные рыбы. Машков И.Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт. Пластов А.Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд. Петров­Водкин К.Натюрморт с яблоками. 6 Поленов В.Бабочки. Репин И.Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери  художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Портрет. П. М. Третьякова. Ромадин Н.Розовый вечер; Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч. Саврасов А. Просёлок. Серов В.Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещённая солнцем;  Дети; Мика Морозов; Стригуны на водопое. Домотканово. Сидоров В.Тихая моя родина. Толстой Ф.Букет цветов, бабочка и птичка. Чарушин Е.Иллюстрации к детским книгам. Шишкин И.Перед грозой; Дождь в дубовом лесу. Юон К.Русская зима. Лигачёво; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У  Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице­Сергиевой Лавры; Купола и ласточки. Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Изобразительное искусство», 2класс,  1 ч/неделю Планируемые образовательные результаты изучения раздела Информа­ ционные ресурсы Учебник. Рабочая  тетрадь. Альбом. р е м а о к Н о р у 1. Тема урока Личностные (ЛУУД) Метапредмет­ ные (КУУД, ПУУД, РУУУД) Предметные Мое лето. Рисование на тему. Раздел 1. Мы рисуем осень. 7 ч. Имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельность,  сориентирова­ ны на  позитивное  отношение к  себе и  окружающему  миру ­овладеют  способностью  инициативно  сотрудничать с  учителем,  одноклассника ми, отвечать на  вопросы, делать выводы. ­научатся  высказывать  суждения о  картинах,  осуществлять  поиск  необходимой  информации о  произведениях  Познакомятся с  учебником,  условными  обозначениями,  с произведени­ ями живописи  выдающихся  художников,  научатся  анализировать  сочетание  красок,  сравнивать  композиции  разных  произведений  живописи 7 живописи ­научатся  ориентировать­ ся в учебнике,  рабочей  тетради ­овладеют  способностью  инициативно  сотрудничать с  учителем,  одноклассника м, отвечать на  вопросы, делать выводы ­научатся  понимать  поставленную  учебную  задачу,  самостоятельно ставить цель  предстоящей  творческой  работы Передавать  настроение в  творческой  работе. Изображение с  натуры. Основы  изобразитель­ ного языка:  рисунок, цвет,  пропорции. 3. 4. Осень. Музыка дождя. Рисование с высказывать  простейшие  Развивать  эстетическое  Видеть красоту  осеннего леса. Имеют мотивацию к учебной  и творческой деятельности, сориентирован ы на эмоциональное восприятие красоты 2. Осень­пора Рисование с грибная. натуры. окружающей природы, бережное отношение к ней высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразительно  передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет предметов Сыплются с деревьев листья поблекшие. Рисование с натуры. 8 восприятие и  эмоциональное  отношение к  предметам и  явлениям  действительнос ти. Выражать свое  отношение к  произведению  изобразительно го искусства. Передача  настроения в  творческой  работе,  использование  художественной техники. Знакомство и  искусством  лепки. Развивать  эстетическое  восприятие и  эмоциональное  отношение к  предметам и  явлениям  действительнос ти суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразительно  передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет предметов высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразительно  передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет предметов высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразительно  натуры. Осенние подарки природы. Лепка. Осенний натюрморт. Рисование с натуры. 5. 6. 9 передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет предметов 7. 8. 9. 10. 11. Сказочная веточка. работа. Декоративная Декоративная Веселые узоры. работа. Лепка. Сказка про Рисование с осень. натуры. Сказка про Рисование по осень. памяти. Учебник. Рабочая  тетрадь. Альбом. Раздел 2. Мы рисуем сказку. 9 ч. высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразитель­ но  передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет  предметов Выражать свое  отношение к  произведениям  изобразитель­ ного искусства. Развитие  образной памяти, эмоционально­ эстетическую  отзывчивость. Знать  известные  центры  народных  художественны х ремесел  России,  элементы  филимонов­ ских игрушек. Познакомить с  понятием  «виды  изобразительно го искусства»  и  «архитектура» Мы рисуем сказочную птицу. Лепка. высказывать  простейшие  Соотносить    сказочных птиц и Знакомство с  работами 10 художественный  образ. мастеров из  Хохломы,  Гжели,  Городца.  Сравнение  птиц разных  мастеров. Описывать  характер и  повадки  животных.  Выражать свое  отношение к  произведению  изобразительного искусства Творчество  художников –  анималистов.  Понятие  «иллюстрация» . Передавать в  тематических  рисунках  пространствен ные  отношения. Правильно  разводить и  смешивать  акварельные краски. суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразитель­ но  передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет  предметов высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразитель­ но  передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет  предметов 12. 13. 14. Мы рисуем сказочную Декоративная птицу. работа. сказку. Мы рисуем Рисование по представле­ нию. сказку. Мы рисуем Рисование по представле­ нию. 15. ский Архангель­ рождествен­ ский пряник. Лепка. 16. Новогодняя Декоративная сказка. работа. 17. 18. Зимние друзьями. развлечения с Рисование на тему. Зимние друзьями. развлечения с Рисование на тему. 11 Развивать  эстетическое  восприятие и  эмоциональное  отношение к  предметам и  явлениям  действительности Художествен­ ные  промыслы России. Красота  народной  росписи в  украшении  Архангельског о пряника. Развивать  интерес к  празднику  Нового года Художествен­ ное  конструирован ие. Эскиз. высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразительно передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет  предметов Раздел 3. Мои друзья. 11 ч. Учебник. Рабочая  тетрадь. Альбом. Выбор  и  применение  выразительных  средств для  реализации  собственного  замысла в  рисунке. Воспринимать  разнообразные  оттенки цветов закатного неба  и окружающего мира. высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразительно передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет  предметов высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразительно передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет  предметов высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразитель­ но  передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет  предметов 12 Развивать  зрительные  образы,  фантазии,  пространственны е представления. Последователь но проводить  работу над  рисунком. Передавать  настроение в  творческой  работе. Последователь но проводить  работу над  рисунком. Развитие  образной памяти, эмоционально­ эстетическую  отзывчивость. Силуэт. Роль  силуэта в  произведении. Выбор  и  применение  выразительных  средств для  реализации  собственного  замысла в  рисунке. Выполнять в  технике  силуэта  декорации для  спектакля. Освоение  приемами  дизайна и  конструирования. Конструиро­ вать конус из  бумаги. Использовать  выразительные  средства для  описания  богатырей Сравнивать  пейзажи  разных картин  В.Васнецова Развивать  творческую  фантазию Формировать  умение  самостоятель­ Наши друзья­ животные. Лепка. Наши друзья­ Рисование по животные. памяти. Мои друзья­ Рисование по птицы. памяти. Красота вещей. работа. Декоративная Красота вещей. работа. Декоративная Защитники Русской. земли Рисование на темы. Защитники Русской. земли Рисование на темы. Моя семья­ забота и любовь. темы. Рисование на 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Моя семья­ забота и любовь. темы. Рисование на 13 но выполнять  композицию  иллюстрации,  выделять  главное в  рисунке. Раздел 4. С чего начинается Родина. 7 ч. высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразитель­ но  передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет  предметов высказывать  простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства; верно и  выразитель­ но  художествен­ Главные ные музеи страны. Беседа. Русские народные сказки. Лепка. Русские народные сказки. памяти. Рисование по Цветы нашей Рисование с Родины. натуры. Цветы нашей Рисование с Родины. натуры. Проект детской площадки. Рисование на тему. Выражать свое  отношение к  произведениям  изобразитель­ ного искусства. Жанры и виды  произведений  изобразитель­ ного  искусства.  Ведущие  художествен­ ные музеи  России. Учебник. Рабочая  тетрадь. Альбом. Выражать свои  чувства,  настроение с  помощью цвета,   насыщенности  оттенков. Передача  настроения в  творческой  работе с  помощью  цвета,  композиции,  объема. Выбор  и  применение  выразительных  средств для  реализации  собственного  замысла в  рисунке. Выбор  и  применение  выразительных  Воспринимать  разнообразные  оттенки цветов закатного неба  и окружающего мира. Принимать  участие в  27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Проект детской площадки. Декоративная работа. Итого 34 ч. 14 средств для  реализации  собственного  замысла в  рисунке. проектной  деятельности. Уметь  самостоятель­ но выбирать  материал для  творческой  работы передавать в  рисунке  простейшую  форму,  основные  пропорции,  общее  строение и  цвет  предметов 15                            Планируемые образовательные  результаты Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;   формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране;   воспитание   чувства   гордости   за   свою   Родину,   уважения   к   традициям   и культуре  других народов;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   воображения,   образного   мышления,   пространственных   представлений, сенсорных способностей;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:  овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей;  формирование   умения   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   осуществлять совместную деятельность. Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:  формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека; 16  формирование   основ   художественной   культуры,   потребности   в   художественном творчестве и в общении с искусством;  овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;  овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной   деятельности   (рисунке,   живописи,   скульптуре,   художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;   развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.     Учебно­ методическое обеспечение образовательного процесса 1.Изобразительное   искусство.   1­4   кл.   Рабочая   программа   для   общеобразовательных учреждений/ С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, Н.В.Долгоаршинных и др. – М.: Дрофа­2013. 2.Изобразительное   искусство.   2   кл.:   ученик   для   общеобразоват.   учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. М.: Дрофа, 2012. 3.Богатырёва В.Я.Изобразительное искусство. 2 кл.: рабочая тетрадь/   ­ М.: Дрофа, 2011.       4. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочий альбом.   М.: Дрофа, 2013. 17 Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу Дата внесения Реквизиты Содержание изменения,  дополнения Подпись лица, внесшего запись изменения, дополнения № урок а документа (дата, № приказа) 18

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)

Рабочая программа по изо (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017