Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа поИЗО включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места предмета в учебном плане, результаты освоения предмета (УУД), содержание учебного предмета, перечень контрольных и практических работ, экскурсий, тематическое планирование с видами учебной деятельности, описание МТО образовательного процесса.
Рабочая программа ИЗО.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 2 КЛАСС УМК
«Перспектива»
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативные акты и учебно –методические документы
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2
класса составлена в:
государственного
соответствии с требованиями Федерального
образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ
от 06.10.2009 года №373),
примерной
программой по изобразительному искусству (Сборник.
Примерные программы по учебным предметам.. Начальная школа. В 2х
частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2015г.)
авторской программой Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой «Изобразительное
искусство» Образовательная система «Перспектива». – М.: Просвещение 2015
г.
1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
Цели курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному
искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств,
уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран; готовность и способность
выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через
искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески,
способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
•
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:
изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне — их роли
в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественнотворческой деятельности,
разными художественными
материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
• совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений
искусства и окружающего мира;
1 развитие способности видеть проявление художественной культуры в
реальной жизни (музеи), архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными
материалами.
2.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом.
По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими
рациональнологический тип мышления,
изобразительное искусство
направлено в основном на формирование эмоциональнообразного,
художественного типа мышления, что является условием становления интел
лектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Разделы курса:
Восприятие искусства и виды деятельности. (раскрывает содержание
учебного материала)
Азбука искусства. Как говорит искусство? (дает инструментарий для
практической реализации курса).
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (намечает
эмоциональноценностную направленность тематики заданий)
Опыт художественнотворческой деятельности (содержит виды и
условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно
творческий опыт.
Все разделы об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства:
типологическую, языковую, ценностноориентационную и деятельностную.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета
«Изобразительное искусство» во 2 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю,
34 учебные недели).
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ребенка,
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на
духовнонравственное воспитание и развитие способностей, творческого
потенциала
ассоциативнообразного
пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается
способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального
оценивания.
Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям и к природе.
формирование
2 Ценность добра – реализуется через сострадание и милосердие как
проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов
и правил межличностных отношений.
Ценность природы воспитание любви и бережного отношения к природе
через тексты художественных и научнопопулярных произведений
литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через
приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей,
лежащих в основе социальных явлений.
Ценность семьи формирование эмоциональнопозитивного отношения к
семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества формируется ценностное отношение к труду
в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и
будущее своей страны.
Ценность патриотизма любовь к России, активный интерес к её прошлому
и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества сотрудничество, толерантность, уважение к
многообразию иных культур.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
изучения курса «Изобразительное
искусство»:
формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного
искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других
людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных
задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
овладение различными приемами и техниками изобразительной
деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
3 Предметные результаты
изучения курса «Изобразительное
искусство»:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни и духовнонравственном развитии человека;
ознакомление с выразительными средствами различных видов
изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
ознакомление с терминологией и классификацией изобразительного
искусства;
первичное ознакомление с отечественной и мировой культурой;
получение представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного
искусства и дизайна.
Метапредметные результаты изучения курса «Изобразительное
искусство»:
Обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными
действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой,
литературой, историей и математикой.
Поскольку художественнотворческая изобразительная деятельность
неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях
курса с детьми изучается общеэстетический контекст.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
4 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в
учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять
творческие задания.
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на
уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните ля,
критика).
6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика
основных содержательных линий.
Мир изобразительных (пластических) искусств
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Особенности
художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных
(пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку
на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных
(пластических) искусств: живопись, графика, декоративноприкладное
искусство (общее представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И.
Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских
и зарубежных художников – по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная).
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
Расширение кругозора:
музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция.
Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного
и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные
знакомство с ведущими художественными
5 цвета, изменение характера цвета); декоративноприкладного искусства на
примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров
русского и мирового искусства на основе представлений о языке
изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного
искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной
художественнотворческой деятельности. Работа в различных видах
изобразительной (живопись, графика), декоративноприкладной (орнаменты,
росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению
(натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности
различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель,
графические материалы, фломастеры).
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно
прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства,
линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных
художников, изделий народного искусства). Выбор и применение
выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России
(основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной
жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного
искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных
промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д.
7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
п/п
1
Количество часов
по
авторск
рабочей
програм
ой
Разделы, темы
В гостях у осени. Узнай,
какого цвета земля родная
програм
ме
11
ме
11
Основные виды учебной
деятельности (УУД)
Иметь представление о
видах изобразительной
деятельности и их
особенностях.
Узнают, какими художественными
средствами живописцы в пейзажах
выражают свое отношение к
природе, варианты
композиционных схем построения
пейзажей, особенности рисования
6 2
В гостях у чародейки зимы.
12
12
3
Весна – красна! Что ты нам
принесла?
11
11
Итого:
32
34
акварелью.
Знать основные приёмы
работы цветными
карандашами и уметь
применять их на практике.
Продолжить изучение
свойств тёплых и холодных
цветов.
Получить представление о
взаимодействии тёплых и
холодных цветов на практике.
Узнают о приметах ранней весны в
пейзаже
(цвет, оттенки, роль черного цвета,
смешанного
с другими цветами).
Расширят представления об
изобразительных и выразительных
возможностях оттенков красок.
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
8.1. Печатные пособия
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы.
Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы :
пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.] ;
под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М. : Просвещение, 2015.
2.Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для
общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. :
Просвещение, 2015.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для
общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. :
Просвещение, 2015.
4.Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс : учеб. для
общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. :
Просвещение, 2015.
5.Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс : учеб. для
общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. :
Просвещение, 2015.
7 6. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1
класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова
[и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
7.. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2
класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова
[и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
8. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3
класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова
[и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
9. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4
класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова
[и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
10. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : методическое
пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я.
Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2015.
11. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : методическое
пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я.
Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2015.
12. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс : методическое
пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я.
Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2015.
13. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс : методическое
пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я.
Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2015.
8.2. Экраннозвуковые пособия (в цифровом виде)
1. Секреты живописи для маленьких художников (CDROM).
2. Большая электронная энциклопедия (CD).
3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CDROM).
4. Аудиозаписи. Классическая музыка.
8.3 Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа :
http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа :
http://pedsovet.org
3.
Клуб учителей начальной школы.
– Режим доступа
:
http://www.4stupeni.ru
8 4.
Фестиваль педагогических идей.
– Режим доступа
:
http://festival.1september.ru
5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su
8.4 Демонстрационные пособия
Произведения изобразительного искусства:
В. Васнецов. Три царевны подземного царства;
В. Фаворский. Пролетающие птицы;
С. Никиреев. Яблоня цветет;
И. Машков. Натюрморт с ананасом.
К. ПетровВодкин. Купание красного коня;
Д. Левицкий. Портрет дочери Агаши в русском костюме;
П. Кончаловский. Натюрморт с красным подносом;
И. Сандырев. А. Рублев; К. Юон. Купола и ласточки;
А. ОстроумоваЛебедева. Зимний день;
В. Васнецов. Богатыри;
В. Васнецов. Фронтиспис к «Слову о полку Игореве»;
Б. Кустодиев. Масленица;
И. Левитан. После дождя;
А. Саврасов. Грачи прилетели;
Н. Ромадин. Млечный путь;
Е. Зверьков. Последний снег;
К. ПетровВодкин. Фантазия;
8.5. Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Мультимедийная доска.
8.6 Натуральный фонд
1. Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений
для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.
2. Штатив для картин.
3. Шкаф для хранения картин.
9
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.