Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
22.06.2017
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 31»; учебного плана МБОУ «СШ № 31»; авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России». Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»: • Развитие личности учащихся средствами искусства; • Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности. Задачи курса:
РП ИЗО 3 класс.doc
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012   г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования;   Основной   образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 31»; учебного плана МБОУ «СШ № 31»;  авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России».           Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Изобразительное   искусство   в   начальной   школе   является   базовым   предметом.   По   сравнению   с   остальными   учебными   предметами, развивающими рационально­логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально­ образного,   художественного   типа   мышления,   что   является   условием   становления   интеллектуальной   и   духовной   деятельности   растущей личности.  Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»: Развитие личности учащихся средствами искусства; • • Получение эмоционально­ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно­творческой деятельности.  Задачи курса:  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание   нравственных   чувств,   уважения   к   культуре   народов   многонациональной   России   и   других   стран;   готовность   и   способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;  •  развитие  воображения,  желания  и   умения  подходить   к  любой  своей  деятельности  творчески,   способности  к  восприятию  искусства  и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.  • совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.  1. Общая характеристика учебного предмета         Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств:  изобразительных  – живопись,  графика,  скульптура; конструктивных  – архитектура, дизайн;  различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.                                                                 Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:                                                                                                                                                                                                          ­ изобразительная художественная деятельность; ­  декоративно­художественная деятельность;                                                                                                                                                                     ­  конструктивная художественная деятельность.  «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.               Основные  виды   учебной  деятельности  ­  практическая      художественно­творческая   деятельность  ученика  и   восприятие   красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.              Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.        Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального   практического творчества учащихся и уроков   коллективной творческой деятельности.               2. Описание места учебного предмета в учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  34 часа.   Предметные результаты изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление:  • о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;   • о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке; Обучающиеся должны знать: • новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет; • разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи­мемориалы; •  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций. Обучающиеся должны уметь: • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; • выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию; • использовать элементарные приемы изображения пространства; • передавать пропорции человеческого тела, движения человека. Требования к результатам универсальных учебных действий: Личностные результаты ­Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. ­Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны   и мира в целом. ­Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека. ­Эстетические чувства художественно­творческое мышление, наблюдательность, фантазия. ­Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру,  потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. ­ ­ Эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории. ­ Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников. ­ Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: ­ Проговаривать последовательность действий на уроке. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.   ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.    ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­ Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов  самостоятельно выполнять творческие задания. Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.   Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; ­ оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа). ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. ­ Учиться согласованно работать в группе: ­ Учиться планировать работу в группе; ­ Учиться распределять работу между участниками проекта;  ­ Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; ­ Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ­ Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.    Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность   созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ 4. Тестирование Формы контроля уровня обученности               Содержание учебного предмета Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования : приобщение к искусству как  духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих  способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке  художественной информации. Подача материала запланирована тематическими блоками по учебным четвертям, что усиливает его усвоение, поскольку информация,  упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.  Авторская программа предусматривает гибкость распределения учебного материала по усмотрению учителя в зависимости от используемых  форм подачи материала и уровня развития детей, поэтому существенных изменений в составлении рабочей программы не несет. В 3 классе ведется отметочное обучение. Каждая практическая работа учащихся совместно анализируется. Оцениваются все виды  практической деятельности: практическая работа, сообщения учащихся, выполнение презентаций, диалог, выполнение компетентносто­ ориентированных заданий. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной  выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция —  осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение  отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися  произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, изучают классическое и народное  искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.                                                                           Календарно – тематическое планирование по  изобразительному искусству Класс:   3 В Учитель:  Бойко И. Г. Количество часов: всего ­ 34  час; в неделю ­ 1  час.                                                                                                                                                     № п/ п Тема урока 1 2 Воплощение  замысла в  искусстве.  Свободное  рисование  “Мое  впечатления  о лете” Твои  Кол­ во ча­ сов 1   Обучающая цель Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Сроки понятия предметные  результаты универсальные учебные действия Личност­ные план факт (УУД) 1. Искусство в твоем доме (8 ч.)    Воплощени е замысла в искусстве. Проводить   наблюдения,  оформлять  результаты. Регулятивные: овладевать  способностью принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности.   Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью  уточнения информации. результаты  .09 Формировани е социальной  роли ученика 1 Создавать выразительную  Знание  Умение  Регулятивные:  Умение  Формировани  .09 игрушки.  Изготовление игрушек из  пластилина,  глины. Посуда у тебя  дома.  Изображение  праздничного  сервиза при  помощи гуаши  на листе  бумаги. Мамин  платок  Цвет  и ритм узора. Изготовление рисунка        « Платок для  своей мамы» Обои и  шторы у тебя дома  Рисование с  помощью  трафарета. 1 1 1 3 4  5 пластическую форму  игрушки из пластилина и  украшать её.    Овладеть навыками   создания выразительной  формы посуды в лепке. образцов  игрушек  Дымкова,  Филимонов а, Хох­ ломы,  Гжели. «сервиз» преобразиться в  мастера. Постройки,  создавая форму  игрушки, умение  конструировать  и  расписывать  игрушки. Умение изобразить  посуду по своему  образцу.    Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Соотносить  размеры деталей   изделия   при выполнении композиции.  Б.Кусто­ диев «Купчиха». Понимать   роль   цвета   и декора   в   создании   образа комнаты. Рисование  с помощью  трафарета. Обрести опыт  творчества и  художественно­ практические  навыки в создании  эскиза  росписи  платка.     Обрести опыт  творчества и  художественно­ практические  навыки в создании  эскиза обоев или  штор для  определенной  комнаты. е понимания  особой роли  культуры и  искусства в  жизни  общества и  каждого  человека Формировани е  уважительног о и  доброжелател ьного  отношения к  труду  сверстников. Культура  общения и  поведения  .09      .10     .10 Умение  радоваться  успехам  одноклассник ов. планировать и грамотно  осуществлять учебные действия  Познавательные:  Находить  варианты решения различных  художественно­творческих  задач. Коммуникативные:  Умение   находить нужную информацию. Регулятивные:  работать по  совместно с учителем  составленному плану Познавательные:  Понимать и  объяснять единство материала. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по  готовому плану. Познавательные: принятие  учебной задачи Коммуникативные: ставить  вопросы напарнику, работа в  группах   Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные: анализ объектов  с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие и 1 1 1 Понимать роль художника и Братьев – Мастеров   в  создании книги. Уметь  отличать назначение книг,  оформлять обложку  иллюстрации Знание  художнико в,  выполняющ их  иллюстраци и. Познакомить с видами  графических работ  (работа в технике  граттажа, графической  монотипии, аппликации  или смешанной технике)  Научитьвыполнить простую графическую  работу. работа в  технике  граттажа,  графическо й  монотипии, аппликации или  смешанной  технике Изображение при помощи  рисунка самой красивой  вещи в доме.   6  7 8 Иллюстрация твоей  книжки. Иллюстриров ание русских  народных  потешек. Поздравитель ная открытка (декоративна я закладка). Труд  художника  для твоего  дома.  Изображение  при помощи  рисунка  самой  красивой  вещи в доме. Овладевать   основами   графики. Организовывать рабочее место, соблюдать    правила безопасного использования инструментов.     роль Понимать и художника Братьев   –  Мастеров в   создании   форм открыток изображений на них. сотрудничество со сверстниками. Регулятивные:  определять с  помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные:   Знание  отдельных элементов  оформления  книги.    Коммуникативные:  учиться  выполнять предлагаемые задания в  паре, группе. Регулятивные:  определять с  помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные:   Овладевать  основами графики.    Коммуникативные:   Участвовать  в обсуждении  содержания и  выразительных средств  декоративных произведений. Участвовать в  творческой  обучающей игре,  организованной на  уроке в роли  зрителей,  художников ,  экскурсоводов.       Умение Регулятивные: анализировать   образцы,   работы, определять материалы Познавательные высказывать     рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты. Коммуникативные: уметь  вступать в коллективное учебное  сотрудничество.     .11 Овладеть  навыками  коллективной работы. Ориентация  на понимание  причин  успеха в  деятельности.   Эстетически  оценивать  работы  сверстников. 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) Изображать архитектуру  своих родных мест,  выстраивая композицию  листа. Понимать, что  памятники архитектуры  ­это достояние народа. Архитекту рный образ, образ  городской  среды.  9 10 11 1 1 1 Памятники  архитектуры. Изображение  на листе  бумаги  проекта  красивого  здания. Парки,  скверы,  бульвары.  Изображение  на листе  бумаги парка, сквера. Ажурные  ограды.  Изготовление из бумаги  ажурных  оград. Познакомить с умением изобразить парк или  сквер. Воспринимать и  оценивать эстетические  достоинства архитектур­ ных построек разных  времён, городских  украше­ний. Закрепить приемы работы с бумагой:   складывание,  симметричное вырезание.  Знание разных  инженерных формы  ажурных сцеплений  металла. Осваивать способ  разметки деталей  изделия на ткани по  шаблону и способ  соединения деталей  из разных  материалов (ткани и  бумаги) при помощи  клея Учиться видеть  архитектурный  образ, образ  городской среды.   Архитекту рный образ     Ажурные  решетки. Научатся    конструировать из бумаги ажурные  решетки. Регулятивные:  Умение  планировать и грамотно  осуществлять учебные действия в  соответствие с поставленной  задачей. Познавательные: составление  осознанных  высказываний    Коммуникативные: уметь  вступать в коллективное учебное  сотрудничество Регулятивные:  Проговаривать  последовательность действий на  уроке. Познавательные:  Делать  предварительный отбор источников  информации: Коммуникативные:  Участие в  совместной творческой  деятельности при выполнении  учебных практических работ Регулятивные: определять   последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные: выполнение  заданий в учебнике, расширение  пространственных представлений  Коммуникативные: уметь   выражать свои мысли.      Умение  видеть  красоту труда и творчества.   Положительн ое   отношение к   труду     и профессионал ьной деятельности человека   в городской среде. Формировани е чувства  гордости за  культуру и  искусство  Родины,  своего  народа. 12 13 14   1 1   1 Волшебные  фонари.  Изготовление проекта  фонаря при  помощи туши и палочки. Витрины.  Изготовление плоского  эскиза  витрины  способом  аппликации. Удивительный  транспорт.  Изготовление  проекта  фантастическо й машины,  используя  восковые  мелки.   Познакомить с изготовлением   проекта фонаря при помощи туши и палочки.   Тушь,  палочка,  перья. Отмечать особенности   формы и украшений.   Познакомить с изготовлением   плоского эскиза   витрины   способом аппликации. Витрины  Овладевать композиционными   и оформительскими навыками создании витрины.   при образа     Видеть, сопоставлять,  объяснять связь  природных форм с  инженерными  конструкциями. Знание  разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в  конструировании бумаги. фантастиче ские  машины Фантазировать, создавать творческие   проекты фантастических машин.   Обрести новые   навыки   в конструировании   из бумаги.  15 1 Труд художника   на улицах   твоего Осознавать и уметь  объяснить нужную работу  художника в создании  облика города.  Проект  улицы Овладеть приемами коллективной творческой Регулятивные:   Учиться отличать  верно выполненное задание от  неверного. Познавательные:    Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли   Регулятивные:  Учиться работать  по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать  предварительный отбор источников  информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком  изобразительного искусства:  донести свою позицию до  собеседника. Регулятивные:  Умение анализировать  образцы,  определять материалы  Познавательные:  проводить анализ изделий     и определять или дополнять   последовательность   их выполнения  Коммуникативные: оценивать высказывания и действия  партнера и сравнивать их со своими  высказываниями   Регулятивные: прогнозировать  результат, определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  Понимают  причины  успеха  (неуспеха)  учебной  деятельности Чувства  гордости за  культуру и  искусство  Родины Формировани е  уважительног о отношения  к культуре и  искусству  других  народов  нашей страны и мира в  целом. Соблюдать  правила  безопасной работы города. Изготовление проекта улицы города. Участвовать в  занимательной  образовательной игре в  качестве экскурсовода. деятельности инструментам и конечного результата. Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или  дополнять последовательность их  выполнения Коммуникативные: формулиро­ вать собственное  мнение. 3. Художник и зрелище (10 ч.) 16 17 1 1 Художник в  цирке.  Изображение  с  использовани ем гуаши  самого  интересного в цирке. Образ  театрального  героя.  Изготовление эскиза куклы Цирк  Учить изображать яркое,  весёлое, подвижное.  Сравнивать объекты,  видеть в них интересные  выразительные Научатся   понимать и объяснять важную роль   художника   в цирке, театре. Эскиз   куклы Сравнивать объекты,  элементы театрально­ сценического мира.  Понимать и уметь  объяснять роль  театрального художника в создании образа  театрального героя. Научатся: Осваивать   навыки локаничного декоративно­ обобщённого изображения.   Оценка  результатов  собственной  предметно­ практической деятельности   Соблюдать  правила  безопасности  труда и  личной  гигиены Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу  Познавательные: анализ изделия с  целью выделения признаков,  планировать его изготовление,  оценивать промежуточные этапы  Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы   Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по  готовому плану. Познавательные:  Осуществлять  поиск информации о  подготовке  соломки для изготовления изделия  Коммуникативные: уметь  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности. 1 1 1 18  Театральные  маски.  Изготовление эскиза маски 19 Театр кукол.  Изготовление головы куклы 20 Театр кукол.  Изготовление  костюма  куклы   Эскиз  маски из Научить   конструировать   маску бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные   маски к театральному представлению или празднику.       Осваивать создания   кукол   из материалов.  технологию театральных   различных театральны е  куклы  Умение  анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в соответствии с замыслом и  реализовывать его Овладевать навыками коллективного художественного творчества Дать  умение создать  театральных кукол из  различных материалов. Костюм  Овладевать навыками коллективного художественного творчества Регулятивные: самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на  информацию в учебнике. Познавательные:   Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные: вступать в  коллективное учебное  сотрудничество, допускать  существование различных точек  зрения.   изделия Регулятивные:  самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на  информацию в учебнике. самостоятельно    выбирать   приёмы оформления   в соответствии с его назначением Познавательные:  находить  информацию об автомобилях в  разных источниках Коммуникативные:     Использовать куклу для игры в  кукольный театр. Регулятивные:  выполнять изделие  на основе материала учебника. Познавательные:   Иметь  представление о разных видах  театральных кукол, масок, афиши,  их истории. Коммуникативные: уметь  презентовать свою работу       Соблюдают  правила   безопасности  труда и  личной  гигиены. Формировани е  потребности  в реализации  основ  правильного  поведения в  поступках и  деятельности  Правила  безопасности  труда и  личной  гигиены 21 22 23 24 1 1 1 1 Художник в  театре.  Изготовление эскиза  декораций  Художник в  театре.  Изготовление макетов  декораций. Афиша и  плакат.  Изготовление эскиза  плаката­ афиши к  спектаклю. Праздник в  городе.  Изготовление  проекта  нарядного  города к  празднику  Познакомить с  изготовлением эскиза  декораций Декорации  Знание   устройства театра.  Знание театральных художников. Познакомить с  изготовлением макетов декораций Декорации  Знание   устройства театра.  Знание театральных художников. Дать представления о  создании театральной  афиши, плаката.  Добиваться образного  единства изображения и  текста. Афиша и  плакат. Осваивать навыки  лаконичного  декоративно­ обобщенного  изображения. Знание элементов  праздничного   оформления, умение  использовать  художественные  материалы, передавать  настроение в творческой  работе. Масленица  Узнают:   элементы  праздничного   оформления, Научатся     передавать  настроение в  творческой работе. Регулятивные:  выполнять изделие  на основе материала учебника. Познавательные:  Умение  анализировать отличие театра от  кинотеатра. Коммуникативные: Уметь  объяснить роль художника в  создании театрального занавеса. Регулятивные:  выполнять изделие  на основе материала учебника. Познавательные:  Умение  анализировать отличие театра от  кинотеатра. Коммуникативные: Уметь  объяснить роль художника в  создании театрального занавеса. Регулятивные:  контролировать и  корректировать последовательность выполнения работы.  Познавательные:   Умение  анализировать образцы, работы,  определять материалы Коммуникативные:    формулировать высказывания,  задавать вопросы адекватные  ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации  общения. Регулятивные:  составлять план  изготовления изделий   Познавательные:    Фантазировать, как можно украсить город к празднику   Коммуникативные:    умение  формулировать собственное мнение и позицию. Умение видеть красоту труда творчества.   Умение видеть красоту труда творчества.   и и Мотивация к  работе  руками,  усидчивость,  старание Формировани е эстетических чувств, художественн о­ творческого мышления, масленица. 25 26 1 1 Место  художника в  зрелищных  искусствах. Школьный  карнавал.  Обобщение  темы Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. Понимать роль  праздничного оформления  для организации праздника. Придумывать и создавать  оформление к школьным и  домашним праздникам. Карнавал  Овладение навыками коллективного художественного творчества. Положительн ое отношение  к занятиям  предметно­ практической  деятельности Регулятивные:  контролировать и  корректировать  последовательность выполнения  работы.  Познавательные:  Умение  осуществлять поиск информации,  используя материалы учебника,  выделять этапы работы. Коммуникативные:   уметь  презентовать свою работу 4. Художник и музей (9 ч.) Дать знания о самых  значительных музеях  искусства России. Знания  о роли художника в  создании музейных  экспозиций. Умение  изобразить интерьер  музея. Третьяковс кая  галерея,  Эрмитаж  Понимать и  объяснять  роль  художественного  музея и музея ДПИ,  их исторического  значения. Регулятивные:  распределяться на  группы, ставить цель, на основе  слайдового плана учебника самостоятельно.  Познавательные: осуществление  поиска информации в учебнике  Коммуникативные:  по заданным  критериям оценивать работы  одноклассников Положительн ое отношение  к занятиям  предметно­ практической  деятельности 1 Умение  изобразить  пейзаж по представлению. Жанр  натюрморт а. Рассматривать   и сравнивать   картины – пейзажи. 27 Картина­ натюрморт  Изображение  предметов  объемной  формы. 28 Рисование  натюрморта.  1 Осваивать технику   изображения предметов  объемной формы. Жанр  натюрморт а. имен Знание   художников, работающих в жанре натюрморта. 29 Рисование  пейзажа. 1    Знание   художников,   изображающих   пейзажи. Знание, что такое картина­ пейзаж, о роли цвета   Умение в   пейзаже. изобразить   пейзаж   по представлению. Картина­ пейзаж. Иметь  представление о  разных жанрах  изобразительного  искусства Регулятивные: анализировать  изделие, составлять план,  контролировать качество своей  работы. Познавательные:  поиск информации,  используя материалы представленных картин и учебника, Коммуникативные:    оценивать свою работу и работу других уча­ щихся по заданным критериям Регулятивные: анализировать,   изделие, составлять план,  контролировать качество своей  работы. Познавательные:  высказывать   рассуждения, обосновывать и  доказывать свой выбор, приводя  факты, взятые из текста и  иллюстраций учебника  Коммуникативные:   Рассуждать  о творческой работе зрителя, о  своём опыте восприятия  произведений изобразительного  искусства. Регулятивные: анализировать, ,   изделие, составлять план,  контролировать качество своей  работы. Познавательные:    проводить  аналогии между  изучаемым материалом и  собственным опытом.    оценивать Коммуникативные: свою работу и работу других уча­ щихся по заданным критериям.  Формировани е  уважительног о отношения к культуре и  искусству   Формировани е  уважительног о отношения к культуре и  искусству  других  народов  нашей страны  и мира в  целом.    Ориентируют ся на оценку  результатов  собственной  предметно­ практической  деятельности 30 31 32 Картина­ портрет,  рассматриван ие  иллюстраций  в учебнике.  Рисование  портрета. Картины  исторические и бытовые.  Рисование на  тему ”Мы  играем”. Скульптура в музее и на  улице.  Изготовление проекта  скульптуры  из  пластилина. 2 Дать умение создать кого­ либо из хорошо знакомых  людей по представлению,  используя выразительные  возможности цвета. Картина­ портрет. Иметь представление жанре портрета   о Умение изобразить сцену  из повседневной жизни  людей. Развитие  композиционных навыков.  Знание исторических и  бытовых картин и  художников, работающих  в этих жанрах. Освоение  навыков изображения в  смешанной технике. Сопоставить изображение  на плоскости и объемное.  Наблюдение за  скульптурой и её  объемом. Закрепление  навыков работы с  пластилином. Навыки изображения смешанной технике.   в Знание  отличия  историческ их   и  бытовых  картин. Скульптура Умение смотреть   на   скульптуру   и   фигуру лепить человека или животного, передавая выразительную пластику движения.   Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать   информацию   из одной формы  в другую  на основе заданных   в   учебнике   и   рабочей алгоритмов тетради   самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные:    Рассказывать об изображенном на  картине человеке. Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать   информацию   из одной формы  в другую  на основе заданных   в   учебнике   и   рабочей тетради   Коммуникативные:  Умение  осуществлять самоконтроль и  корректировку хода работы и  конечного результата. Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве. Познавательные:  Умение осуществлять   поиск   информации, используя материалы представленных картин и учебника Коммуникативные:  Уметь  слушать и понимать высказывания  собеседников.   Формировани е  эстетических  чувств,  художественн о­творческого мышления,  наблюдательн ости Формировани е чувства  гордости за  культуру и  искусство  Родины,  своего народа. Формирова­ ние чувства  прекрасного  на основе  знакомства с  художествен­ ной  культу­ рой; 33 34 Музеи  народного  декоративно­ прикладного  искусства.  Эскиз  образца ДПИ  Художествен ная выставка. Обобщение  темы Итого: 34 ч. Рассказать о древних   архитектурных  памятниках. Учиться  изображать соборы и  церкви. Закрепление  работы графическими  материалами. Организовать  выставкудетского  художественного  творчества, проявляя  творческую активность.  Провести экскурсии по  выставке детских работ. Пастель    Знание правил работы   с   пастель   и восковыми мелками   Знание   крупнейшие музеи страны. Понимания   роли художника   в   жизни каждого человека. Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве.  Учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Познавательные:  Сравнивать группировать   и   произведения   изобразительного искусства   (по   изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные:  Рассказать о  древних  архитектурных  памятниках.     Формировани е  уважительног о отношения к культуре и  искусству  других  народов  нашей страны  и мира в  целом. Перечень учебно­методического обеспечения Печатные пособия 1. Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк.  /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.];  под ред.  Б. М.Неменского. – 8­е изд. ­  М : Просвещение, 2013. 2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для  третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013.       Материально­технические средства:  Классная доска  с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок.  Магнитная доска.  Компьютерная техника.  Видеопроектор.  Экспозиционный экран.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017