Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 31»; учебного плана МБОУ «СШ № 31»; авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России».
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
• Развитие личности учащихся средствами искусства;
• Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
РП ИЗО 3 класс.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Основной образовательной
программы начального общего образования МБОУ «СШ № 31»; учебного плана МБОУ «СШ № 31»; авторской программы по ИЗО 2011 года
под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России».
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами,
развивающими рациональнологический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально
образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей
личности.
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
Развитие личности учащихся средствами искусства;
•
• Получение эмоциональноценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественнотворческой деятельности.
Задачи курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность
выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне — их роли
в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных
видах художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
1. Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов
искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте
взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных
искусств:
изобразительная художественная деятельность;
декоративнохудожественная деятельность;
конструктивная художественная деятельность.
«Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их
решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности практическая художественнотворческая деятельность ученика и восприятие красоты
окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественнотворческая деятельность(ребенок выступает в роли художника)
и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий
характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со
словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и
уроков коллективной творческой деятельности.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в
неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа.
Предметные результаты изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать: • новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеимемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
Требования к результатам универсальных учебных действий:
Личностные результаты
Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
Эстетические чувства художественнотворческое мышление, наблюдательность, фантазия.
Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру,
потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов
самостоятельно выполнять творческие задания.
Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
Учиться планировать работу в группе;
Учиться распределять работу между участниками проекта;
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы
между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в
выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и
соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
1. Викторины
2. Кроссворды
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
4. Тестирование
Формы контроля уровня обученности
Содержание учебного предмета
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования : приобщение к искусству как
духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих
способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке
художественной информации.
Подача материала запланирована тематическими блоками по учебным четвертям, что усиливает его усвоение, поскольку информация,
упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Авторская программа предусматривает гибкость распределения учебного материала по усмотрению учителя в зависимости от используемых
форм подачи материала и уровня развития детей, поэтому существенных изменений в составлении рабочей программы не несет.
В 3 классе ведется отметочное обучение. Каждая практическая работа учащихся совместно анализируется. Оцениваются все виды
практической деятельности: практическая работа, сообщения учащихся, выполнение презентаций, диалог, выполнение компетентносто
ориентированных заданий.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной
выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция —
осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение
отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися
произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративноприкладного искусства, изучают классическое и народное
искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Календарно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс: 3 В
Учитель: Бойко И. Г.
Количество часов:
всего 34 час; в неделю 1 час.
№ п/
п
Тема урока
1
2
Воплощение
замысла в
искусстве.
Свободное
рисование
“Мое
впечатления
о лете”
Твои
Кол
во
ча
сов
1
Обучающая цель
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Сроки
понятия
предметные
результаты
универсальные учебные действия
Личностные
план
факт
(УУД)
1. Искусство в твоем доме (8 ч.)
Воплощени
е замысла в
искусстве.
Проводить
наблюдения,
оформлять
результаты.
Регулятивные: овладевать
способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности.
Коммуникативные: уметь слушать
учителя, задавать вопросы с целью
уточнения информации.
результаты
.09
Формировани
е социальной
роли ученика
1
Создавать выразительную
Знание
Умение
Регулятивные: Умение
Формировани
.09 игрушки.
Изготовление
игрушек из
пластилина,
глины.
Посуда у тебя
дома.
Изображение
праздничного
сервиза при
помощи гуаши
на листе
бумаги.
Мамин
платок Цвет
и ритм узора.
Изготовление
рисунка «
Платок для
своей мамы»
Обои и
шторы у тебя
дома
Рисование с
помощью
трафарета.
1
1
1
3
4
5
пластическую форму
игрушки из пластилина и
украшать её.
Овладеть навыками
создания выразительной
формы посуды в лепке.
образцов
игрушек
Дымкова,
Филимонов
а, Хох
ломы,
Гжели.
«сервиз»
преобразиться в
мастера. Постройки,
создавая форму
игрушки, умение
конструировать и
расписывать
игрушки.
Умение изобразить
посуду по своему
образцу.
Умение
составить
простейший орнамент при
выполнении эскиза платка.
Соотносить
размеры
деталей изделия при
выполнении композиции.
Б.Кусто
диев
«Купчиха».
Понимать роль цвета и
декора в создании образа
комнаты.
Рисование
с помощью
трафарета.
Обрести опыт
творчества и
художественно
практические
навыки в создании
эскиза росписи
платка.
Обрести опыт
творчества и
художественно
практические
навыки в создании
эскиза обоев или
штор для
определенной
комнаты.
е понимания
особой роли
культуры и
искусства в
жизни
общества и
каждого
человека
Формировани
е
уважительног
о и
доброжелател
ьного
отношения к
труду
сверстников.
Культура
общения и
поведения
.09
.10
.10
Умение
радоваться
успехам
одноклассник
ов.
планировать и грамотно
осуществлять учебные действия
Познавательные: Находить
варианты решения различных
художественнотворческих
задач.
Коммуникативные: Умение
находить нужную информацию.
Регулятивные: работать по
совместно с учителем
составленному плану
Познавательные: Понимать и
объяснять единство материала.
Коммуникативные: уметь слушать
и вступать в диалог.
Регулятивные: последовательно
(пошагово) выполнять работу,
контролируя свою деятельность по
готовому плану.
Познавательные: принятие
учебной задачи
Коммуникативные: ставить
вопросы напарнику, работа в
группах
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата.
Познавательные: анализ объектов
с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь
интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и 1
1
1
Понимать роль художника
и Братьев – Мастеров в
создании книги. Уметь
отличать назначение книг,
оформлять обложку
иллюстрации
Знание
художнико
в,
выполняющ
их
иллюстраци
и.
Познакомить с видами
графических работ
(работа в технике
граттажа, графической
монотипии, аппликации
или смешанной технике)
Научитьвыполнить
простую графическую
работу.
работа в
технике
граттажа,
графическо
й
монотипии,
аппликации
или
смешанной
технике
Изображение при помощи
рисунка самой красивой
вещи в доме.
6
7
8
Иллюстрация
твоей
книжки.
Иллюстриров
ание русских
народных
потешек.
Поздравитель
ная открытка
(декоративна
я закладка).
Труд
художника
для твоего
дома.
Изображение
при помощи
рисунка
самой
красивой
вещи в доме.
Овладевать
основами графики.
Организовывать
рабочее
место,
соблюдать правила
безопасного
использования
инструментов.
роль
Понимать
и
художника
Братьев – Мастеров
в создании форм
открыток
изображений на них.
сотрудничество со сверстниками.
Регулятивные: определять с
помощью учителя и самостоятельно
цель деятельности на уроке.
Познавательные: Знание
отдельных элементов оформления
книги.
Коммуникативные: учиться
выполнять предлагаемые задания в
паре, группе.
Регулятивные: определять с
помощью учителя и самостоятельно
цель деятельности на уроке.
Познавательные: Овладевать
основами графики.
Коммуникативные: Участвовать
в обсуждении содержания и
выразительных средств
декоративных произведений.
Участвовать в
творческой
обучающей игре,
организованной на
уроке в роли
зрителей,
художников ,
экскурсоводов.
Умение
Регулятивные:
анализировать образцы, работы,
определять материалы
Познавательные
высказывать
рассуждения,
обосновывать и доказывать свой
выбор, приводя факты.
Коммуникативные: уметь
вступать в коллективное учебное
сотрудничество.
.11
Овладеть
навыками
коллективной
работы.
Ориентация
на понимание
причин
успеха в
деятельности.
Эстетически
оценивать
работы
сверстников. 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Изображать архитектуру
своих родных мест,
выстраивая композицию
листа. Понимать, что
памятники архитектуры
это достояние народа.
Архитекту
рный образ,
образ
городской
среды.
9
10
11
1
1
1
Памятники
архитектуры.
Изображение
на листе
бумаги
проекта
красивого
здания.
Парки,
скверы,
бульвары.
Изображение
на листе
бумаги парка,
сквера.
Ажурные
ограды.
Изготовление
из бумаги
ажурных
оград.
Познакомить с умением
изобразить парк или
сквер. Воспринимать и
оценивать эстетические
достоинства архитектур
ных построек разных
времён, городских
украшений.
Закрепить приемы работы
с бумагой: складывание,
симметричное вырезание.
Знание разных
инженерных формы
ажурных сцеплений
металла.
Осваивать способ
разметки деталей
изделия на ткани по
шаблону и способ
соединения деталей
из разных
материалов (ткани и
бумаги) при помощи
клея
Учиться видеть
архитектурный
образ, образ
городской среды.
Архитекту
рный образ
Ажурные
решетки.
Научатся
конструировать
из бумаги ажурные
решетки.
Регулятивные: Умение
планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствие с поставленной
задачей.
Познавательные: составление
осознанных высказываний
Коммуникативные: уметь
вступать в коллективное учебное
сотрудничество
Регулятивные: Проговаривать
последовательность действий на
уроке.
Познавательные: Делать
предварительный отбор источников
информации:
Коммуникативные: Участие в
совместной творческой
деятельности при выполнении
учебных практических работ
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата.
Познавательные: выполнение
заданий в учебнике, расширение
пространственных представлений
Коммуникативные: уметь
выражать свои мысли.
Умение
видеть
красоту труда
и творчества.
Положительн
ое отношение
к труду
и
профессионал
ьной
деятельности
человека в
городской
среде.
Формировани
е чувства
гордости за
культуру и
искусство
Родины,
своего
народа. 12
13
14
1
1
1
Волшебные
фонари.
Изготовление
проекта
фонаря при
помощи туши
и палочки.
Витрины.
Изготовление
плоского
эскиза
витрины
способом
аппликации.
Удивительный
транспорт.
Изготовление
проекта
фантастическо
й машины,
используя
восковые
мелки.
Познакомить
с
изготовлением проекта
фонаря при помощи туши
и палочки.
Тушь,
палочка,
перья.
Отмечать
особенности формы
и украшений.
Познакомить
с
изготовлением плоского
эскиза витрины способом
аппликации.
Витрины
Овладевать
композиционными и
оформительскими
навыками
создании
витрины.
при
образа
Видеть, сопоставлять,
объяснять связь
природных форм с
инженерными
конструкциями. Знание
разных видов транспорта.
Умение изобразить разные
виды транспорта. Обрести
новые навыки в
конструировании бумаги.
фантастиче
ские
машины
Фантазировать,
создавать
творческие проекты
фантастических
машин.
Обрести
новые навыки в
конструировании из
бумаги.
15
1
Труд
художника на
улицах твоего
Осознавать и уметь
объяснить нужную работу
художника в создании
облика города.
Проект
улицы
Овладеть
приемами
коллективной
творческой
Регулятивные: Учиться отличать
верно выполненное задание от
неверного.
Познавательные:
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса.
Коммуникативные: уметь
выражать свои мысли
Регулятивные: Учиться работать
по предложенному учителем плану.
Познавательные: Делать
предварительный отбор источников
информации
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком
изобразительного искусства:
донести свою позицию до
собеседника.
Регулятивные:
Умение
анализировать образцы, определять
материалы
Познавательные:
проводить
анализ изделий и определять или
дополнять последовательность их
выполнения
Коммуникативные:
оценивать высказывания и действия
партнера и сравнивать их со своими
высказываниями
Регулятивные: прогнозировать
результат, определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
Понимают
причины
успеха
(неуспеха)
учебной
деятельности
Чувства
гордости за
культуру и
искусство
Родины
Формировани
е
уважительног
о отношения
к культуре и
искусству
других
народов
нашей страны
и мира в
целом.
Соблюдать
правила
безопасной
работы города.
Изготовление
проекта улицы
города.
Участвовать в
занимательной
образовательной игре в
качестве экскурсовода.
деятельности
инструментам
и
конечного результата.
Познавательные: проводить анализ
изделий и определять или
дополнять последовательность их
выполнения
Коммуникативные: формулиро
вать собственное мнение.
3. Художник и зрелище (10 ч.)
16
17
1
1
Художник в
цирке.
Изображение
с
использовани
ем гуаши
самого
интересного в
цирке.
Образ
театрального
героя.
Изготовление
эскиза куклы
Цирк
Учить изображать яркое,
весёлое, подвижное.
Сравнивать объекты,
видеть в них интересные
выразительные
Научатся понимать
и объяснять важную
роль художника в
цирке, театре.
Эскиз
куклы
Сравнивать объекты,
элементы театрально
сценического мира.
Понимать и уметь
объяснять роль
театрального художника в
создании образа
театрального героя.
Научатся:
Осваивать навыки
локаничного
декоративно
обобщённого
изображения.
Оценка
результатов
собственной
предметно
практической
деятельности
Соблюдать
правила
безопасности
труда и
личной
гигиены
Регулятивные: последовательно
(пошагово) выполнять работу
Познавательные: анализ изделия с
целью выделения признаков,
планировать его изготовление,
оценивать промежуточные этапы
Коммуникативные: уметь слушать
учителя, задавать вопросы
Регулятивные: последовательно
(пошагово) выполнять работу,
контролируя свою деятельность по
готовому плану.
Познавательные: Осуществлять
поиск информации о подготовке
соломки для изготовления изделия
Коммуникативные: уметь
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности. 1
1
1
18
Театральные
маски.
Изготовление
эскиза маски
19
Театр кукол.
Изготовление
головы куклы
20
Театр кукол.
Изготовление
костюма
куклы
Эскиз
маски
из
Научить конструировать
маску
бумаги.
Конструировать
выразительные
и
острохарактерные маски
к
театральному
представлению
или
празднику.
Осваивать
создания
кукол из
материалов.
технологию
театральных
различных
театральны
е куклы
Умение
анализировать
образцы, определять
материалы,
контролировать и
корректировать
свою работу,
проектировать
изделие: создавать
образ в соответствии
с замыслом и
реализовывать его
Овладевать
навыками
коллективного
художественного
творчества
Дать умение создать
театральных кукол из
различных материалов.
Костюм
Овладевать
навыками
коллективного
художественного
творчества
Регулятивные: самостоятельно
выполнять работу, ориентируясь на
информацию в учебнике.
Познавательные: Знание истории
происхождения театральных масок.
Коммуникативные: вступать в
коллективное учебное
сотрудничество, допускать
существование различных точек
зрения.
изделия
Регулятивные: самостоятельно
выполнять работу, ориентируясь на
информацию в учебнике.
самостоятельно выбирать приёмы
оформления
в
соответствии с его назначением
Познавательные: находить
информацию об автомобилях в
разных источниках
Коммуникативные:
Использовать куклу для игры в
кукольный театр.
Регулятивные: выполнять изделие
на основе материала учебника.
Познавательные: Иметь
представление о разных видах
театральных кукол, масок, афиши,
их истории.
Коммуникативные: уметь
презентовать свою работу
Соблюдают
правила
безопасности
труда и
личной
гигиены.
Формировани
е
потребности
в реализации
основ
правильного
поведения в
поступках и
деятельности
Правила
безопасности
труда и
личной
гигиены 21
22
23
24
1
1
1
1
Художник в
театре.
Изготовление
эскиза
декораций
Художник в
театре.
Изготовление
макетов
декораций.
Афиша и
плакат.
Изготовление
эскиза
плаката
афиши к
спектаклю.
Праздник в
городе.
Изготовление
проекта
нарядного
города к
празднику
Познакомить с
изготовлением эскиза
декораций
Декорации
Знание устройства
театра.
Знание
театральных
художников.
Познакомить с
изготовлением макетов
декораций
Декорации
Знание устройства
театра.
Знание
театральных
художников.
Дать представления о
создании театральной
афиши, плаката.
Добиваться образного
единства изображения и
текста.
Афиша и
плакат.
Осваивать навыки
лаконичного
декоративно
обобщенного
изображения.
Знание элементов
праздничного
оформления, умение
использовать
художественные
материалы, передавать
настроение в творческой
работе.
Масленица Узнают:
элементы
праздничного
оформления,
Научатся
передавать
настроение в
творческой работе.
Регулятивные: выполнять изделие
на основе материала учебника.
Познавательные: Умение
анализировать отличие театра от
кинотеатра.
Коммуникативные: Уметь
объяснить роль художника в
создании театрального занавеса.
Регулятивные: выполнять изделие
на основе материала учебника.
Познавательные: Умение
анализировать отличие театра от
кинотеатра.
Коммуникативные: Уметь
объяснить роль художника в
создании театрального занавеса.
Регулятивные: контролировать и
корректировать последовательность
выполнения работы.
Познавательные: Умение
анализировать образцы, работы,
определять материалы
Коммуникативные:
формулировать высказывания,
задавать вопросы адекватные
ситуации и учебной задачи;
проявлять инициативу в ситуации
общения.
Регулятивные: составлять план
изготовления изделий
Познавательные:
Фантазировать, как можно украсить
город к празднику
Коммуникативные: умение
формулировать собственное мнение
и позицию.
Умение
видеть
красоту
труда
творчества.
Умение
видеть
красоту
труда
творчества.
и
и
Мотивация к
работе
руками,
усидчивость,
старание
Формировани
е
эстетических
чувств,
художественн
о
творческого
мышления, масленица.
25
26
1
1
Место
художника в
зрелищных
искусствах.
Школьный
карнавал.
Обобщение
темы
Музей в жизни
города
Изготовление
проекта
интерьера
музея.
Понимать роль
праздничного оформления
для организации праздника.
Придумывать и создавать
оформление к школьным и
домашним праздникам.
Карнавал
Овладение навыками
коллективного
художественного
творчества.
Положительн
ое отношение
к занятиям
предметно
практической
деятельности
Регулятивные: контролировать и
корректировать
последовательность выполнения
работы.
Познавательные: Умение
осуществлять поиск информации,
используя материалы учебника,
выделять этапы работы.
Коммуникативные: уметь
презентовать свою работу
4. Художник и музей (9 ч.)
Дать знания о самых
значительных музеях
искусства России. Знания
о роли художника в
создании музейных
экспозиций. Умение
изобразить интерьер
музея.
Третьяковс
кая
галерея,
Эрмитаж
Понимать и
объяснять роль
художественного
музея и музея ДПИ,
их исторического
значения.
Регулятивные: распределяться на
группы, ставить цель, на основе
слайдового плана учебника
самостоятельно.
Познавательные: осуществление
поиска информации в учебнике
Коммуникативные: по заданным
критериям оценивать работы
одноклассников
Положительн
ое отношение
к занятиям
предметно
практической
деятельности 1
Умение изобразить
пейзаж по представлению.
Жанр
натюрморт
а.
Рассматривать
и
сравнивать картины
– пейзажи.
27
Картина
натюрморт
Изображение
предметов
объемной
формы.
28
Рисование
натюрморта.
1
Осваивать технику
изображения предметов
объемной формы.
Жанр
натюрморт
а.
имен
Знание
художников,
работающих в жанре
натюрморта.
29
Рисование
пейзажа.
1
Знание художников,
изображающих пейзажи.
Знание, что такое картина
пейзаж, о роли цвета
Умение
в пейзаже.
изобразить пейзаж по
представлению.
Картина
пейзаж.
Иметь
представление о
разных жанрах
изобразительного
искусства
Регулятивные: анализировать
изделие, составлять план,
контролировать качество своей
работы.
Познавательные:
поиск
информации, используя материалы
представленных картин и учебника,
Коммуникативные:
оценивать
свою работу и работу других уча
щихся по заданным критериям
Регулятивные: анализировать,
изделие, составлять план,
контролировать качество своей
работы.
Познавательные: высказывать
рассуждения, обосновывать и
доказывать свой выбор, приводя
факты, взятые из текста и
иллюстраций учебника
Коммуникативные: Рассуждать
о творческой работе зрителя, о
своём опыте восприятия
произведений изобразительного
искусства.
Регулятивные: анализировать, ,
изделие, составлять план,
контролировать качество своей
работы.
Познавательные:
проводить аналогии между
изучаемым материалом и
собственным опытом.
оценивать
Коммуникативные:
свою работу и работу других уча
щихся по заданным критериям.
Формировани
е
уважительног
о отношения к
культуре и
искусству
Формировани
е
уважительног
о отношения к
культуре и
искусству
других
народов
нашей страны
и мира в
целом.
Ориентируют
ся на оценку
результатов
собственной
предметно
практической
деятельности 30
31
32
Картина
портрет,
рассматриван
ие
иллюстраций
в учебнике.
Рисование
портрета.
Картины
исторические
и бытовые.
Рисование на
тему ”Мы
играем”.
Скульптура в
музее и на
улице.
Изготовление
проекта
скульптуры
из
пластилина.
2
Дать умение создать кого
либо из хорошо знакомых
людей по представлению,
используя выразительные
возможности цвета.
Картина
портрет.
Иметь
представление
жанре портрета
о
Умение изобразить сцену
из повседневной жизни
людей. Развитие
композиционных навыков.
Знание исторических и
бытовых картин и
художников, работающих
в этих жанрах. Освоение
навыков изображения в
смешанной технике.
Сопоставить изображение
на плоскости и объемное.
Наблюдение за
скульптурой и её
объемом. Закрепление
навыков работы с
пластилином.
Навыки
изображения
смешанной технике.
в
Знание
отличия
историческ
их и
бытовых
картин.
Скульптура Умение смотреть
на скульптуру и
фигуру
лепить
человека
или
животного,
передавая
выразительную
пластику движения.
Регулятивные: ориентироваться в
информационном пространстве.
Познавательные:
Преобразовывать информацию из
одной формы в другую на основе
заданных в учебнике и рабочей
алгоритмов
тетради
самостоятельно
выполнять
творческие задания.
Коммуникативные:
Рассказывать об изображенном на
картине человеке.
Регулятивные: ориентироваться в
информационном пространстве.
Познавательные:
Преобразовывать информацию из
одной формы в другую на основе
заданных в учебнике и рабочей
тетради
Коммуникативные: Умение
осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и
конечного результата.
Регулятивные: ориентироваться в
информационном пространстве.
Познавательные:
Умение
осуществлять поиск информации,
используя
материалы
представленных картин и учебника
Коммуникативные: Уметь
слушать и понимать высказывания
собеседников.
Формировани
е
эстетических
чувств,
художественн
отворческого
мышления,
наблюдательн
ости
Формировани
е чувства
гордости за
культуру и
искусство
Родины,
своего народа.
Формирова
ние чувства
прекрасного
на основе
знакомства с
художествен
ной культу
рой; 33
34
Музеи
народного
декоративно
прикладного
искусства.
Эскиз
образца ДПИ
Художествен
ная выставка.
Обобщение
темы
Итого:
34 ч.
Рассказать о древних
архитектурных
памятниках. Учиться
изображать соборы и
церкви. Закрепление
работы графическими
материалами.
Организовать
выставкудетского
художественного
творчества, проявляя
творческую активность.
Провести экскурсии по
выставке детских работ.
Пастель
Знание
правил
работы с пастель и
восковыми мелками
Знание крупнейшие
музеи
страны.
Понимания роли
художника в жизни
каждого человека.
Регулятивные: ориентироваться в
информационном пространстве.
Учиться совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Сравнивать
группировать
и
произведения изобразительного
искусства (по изобразительным
средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные: Рассказать о
древних архитектурных
памятниках.
Формировани
е
уважительног
о отношения к
культуре и
искусству
других
народов
нашей страны
и мира в
целом.
Перечень учебнометодического обеспечения
Печатные пособия
1. Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.];
под ред. Б. М.Неменского. – 8е изд. М : Просвещение, 2013.
2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для
третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013.
Материальнотехнические средства:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Магнитная доска. Компьютерная техника.
Видеопроектор.
Экспозиционный экран.
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.