Рабочая программа по изо 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по изо 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
03.04.2018
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 – 4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской «Изобразительное искусство», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: - воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения; - развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
изо 3 +.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 4 г. Дмитрова» (МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова») 141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15  ru, сайт ­  http://dmou4.edumsko.ru/ тел./факс 8 (496) 224­04­40,  e­mail – info @ dm - sch 04. Утверждено Директор  МОУ "Лицей  №4 г.Дмитрова" ___________ Т.В.Малинникова приказ №____ от «___» августа 2017г. на основе решения педагогического  совета протокол № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по изобразительному искусству  3 «Б»  КЛАСС УМК «Начальная школа XXI век»  автор  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.                    Составитель: учитель начальных классов МОУ «Лицей  № 4г.Дмитрова» Шилова Татьяна Вячеславовна Дмитров, 2017 г. 1.Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 – 4 классов  разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской  «Изобразительное  искусство», в соответствии с требованиями федерального компонента  государственного стандарта начального образования.  Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе –  • развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию  произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах  своего отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств:  изобразительном, декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах  их бытования в повседневном окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия  произведений профессионального и народного изобразительного искусства;  нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому,  многонациональной культуре.   Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: ­ воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества  детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические  предпочтения;  ­ развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него  воображения и фантазии; формировать способность воспринимать  окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально­ чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую  действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и  сотворчества в художественной деятельности; ­ формировать навыки работы в разных видах пластических искусств:  живописи, графике, декоративно­прикладном искусстве, архитектуре,  дизайне; ­ формировать умение пользоваться выразительными средствами  изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы  разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и  предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире; ­ развивать опыт художественного восприятия произведений искусства. 1.2. Планируемые результаты 1.2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому   тематическому разделу Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в  художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) Выпускник научится: различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,  скульптура, художественное конструирование и дизайн,  декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­ творческой деятельности, используя различные художественные материалы  приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла; различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их  специфику; эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку,  обществу; различать и передавать в художественно­ творческой деятельности характер, эмоциональные  состояния и своѐ отношение к ним средствами художественного образного  языка; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедев ры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие  природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художествен ных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в  обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и  содержание в знакомых произведениях; видеть проявления прекрасного в  произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту); высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях,  изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Развитие фантазии и воображения научится: создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в  пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства:  композицию, форму, ритм, линию, цвет, объѐм, фактуру; различные  художественные материалы для воплощения собственного художественно­ творческого замысла; различать основные и составные, тѐплые и холодные  цвета; изменять их эмоциональную напряжѐнность с помощью смешивания с  белой и чѐрной красками; использовать их для передачи художественного  замысла в собственной учебно­творческой деятельности; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости  и в объѐме пропорции лица,  фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений  человека; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную  форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать  простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; использовать декоративные  элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий  и предметов быта; использовать ритм и стилизацию  форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­ творческой деятельности специфику стилистики произведений народных  художественных промыслов в России (с учѐтом местных условий). получит возможность научиться: пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,  скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного  конструирования в собственной художественно­творческой деятельности;  передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные  оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; моделировать новые формы, различные ситуации путѐм трансформации  известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического  существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции,  используя язык компьютерной графики в программе Paint. Художественно­образное восприятие произведений изобразительного  искусства (музейная педагогика) научится: осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной  художественно­творческой деятельности; выбирать художественные материалы, средства художественной  выразительности для создания образов природы, человека, явлений и  передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своѐ  отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы,  цветоведения, усвоенные способы действия. получит возможность научиться: видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека,  зданий, предметов; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о  красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к друг им вкусам и изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним  своѐотношение;изображать многофигурные композиции на значимые  жизненные темы и участвовать в коллективных работа 2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 КЛАСС (34 ч) Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в  художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).        Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного  пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача  ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных  средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических  композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов  природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного  ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного  центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов.  Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики.  Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых  неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение  приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры  предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в  натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению.  Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по  представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме.  Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с  помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или  пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно­ пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании  художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на  основе природных форм ( по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три­пять человек. Поиск Интернет  музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание  эскизов одежды по мотивам растительных форм. Развитие фантазии и воображения (11 часов). Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения  графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков.  Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача  индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных  пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике  компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами  изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача  содержания художественного произведения в графической иллюстрации.  Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным  оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных  произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени,  отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование  музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа  пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных  промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и  животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его  расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики  цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на  тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в  изображении, выразительность формы в декоративной композиции:  обобщённость, силуэт. Художественно­образное восприятие произведений изобразительного  искусства (музейная педагогика) (6 часов). Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по  данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов  искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных  видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них.  Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение  символики в народном и декоративно­прикладном искусстве,  функциональности, практической значимости произведений декоративно­ прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой.  Архитектурные памятники региона, их история. 3.Тематическое планирование № Раздел Коли честв о часов 1. Развитие 17 дифферен цированн ого зрения 17 часов Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу) Работа на плоскости Выполнять работы различными   художественными материалами: гуашью,  акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с  помощью аппликации. Наблюдать за  разнообразием формы и цвета в природе (формы  стволов и корней деревьев, снега на ветках,  облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые  цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою  коллективную пополняемую коллекцию фактур. Наблюдать, замечать и передавать изменения  цвета, пространства и формы в природе в  зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.  Выражать в картине свои чувства, вызванные  состоянием природы, — радость, тревогу, грусть,  горе, веселье, покой.Иметь представление о  художественных средствах изображения Использовать в своих работах тёплую  и холодную гаммы цвета. Определять  зависимость выбираемой цветовой гаммы от  содержания и замысла. Работа по представлению  и воображению Изображать предметы с натуры и передавать в  рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и  находить их в работе Осваивать и изображать в рисунке замкнутое  пространство. Участвовать в беседах о художниках, о  произведениях, на которых изображён интерьер Передавать наглядную перспективу. Уметь  размещать предметы в изображении открытого  пространства. Передавать высокий и низкий  горизонт, зрительное уменьшение удалённых  предметов, использовать загораживание Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение,  ощущение волшебства, тайны), в том числе  вызванные от встречи с природой, от наблюдений  за природой (два состояния) Представлять и объяснять, почему у каждого  народа своё природное пространство и своя  архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.  Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для  разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и  фотографий народной архитектуры Создавать этюды, зарисовки, композиции по  теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без  предварительного прорисовывания. Создавать  композиции с изображением человека Отображать в рисунке и живописной работе  свои наблюдения за состоянием и настроением в  природе. Использовать в работе разнообразные  художественные материалы (графика, живопись,  аппликация). Передавать в рисунке планы,  композиционный центр, динамику, контраст и  нюанс цвета и формы. Осваивать возможности  компьютерной графики (линия, пятно,  композиция) Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее  пространство как среду, в которой все предметы  существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки,  упаковки) для создания интерьера комнаты Иметь представление об архитектурном  проекте. Создавать свой архитектурный проект.  Иметь представление о связи архитектурных  элементов. Передавать в работе соответствие  формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в  природном ландшафте Замечать и передавать своеобразие  и красоту городского и сельского пейзажа. Работать на принципах сотворчества  в коллективной деятельности. Использовать  цветную бумагу, готовые геометрические формы  (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки,  бумажную пластику Находить и объяснять связь образов народной  игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства  декоративно­прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина).  Украшать вылепленных героев разнообразными  декоративными элементами; использовать для  украшения разные материалы: бусинки,  стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования Декоративно­прикладная деятельность Использовать в работе различные  композиционные решения (вертикальный,  горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в  композиции, контраст крупных и мелких форм в  объёме. Овладевать основами декоративной  композиции. Использовать в работе природный материал  (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация Понимать особенности декоративной  композиции. Применять в работе симметрию,  стилизацию форм и цветаКонструировать и  создавать симметричные изделия путём  складывания бумаги, способами примакивания и  вырезания из бумаги. Украшать аппликацией,  росписью, узором с учётом формы изделия и его  назначения. Выполнять композиции без 2. Развитие фантазии и воображе ния ( 11 часов 11 конкретного изображения в технике  компьютерной графики с использованием трёх­ четырёх цветов (передача симметрии, линии,  пятна) Понимать и объяснять на примере изделий  декоративно­прикладного искусства взаимосвязь  формы и фактуры, формы и назначения, формы и  украшения. Выполнять задания в технике компьютерной  графики. Создать в классе фотовыставку: оригинальные  объекты детских площадок Работа на плоскости Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными  произведениями Создавать композиции по материалам былин о  происхождении дождя, грома, молнии, ветра,  радуги, огня, воды, воздуха. Сочинять и иллюстрировать свои былины. Создавать сюжетные (в том числе коллективные)  композиции на темы, связанные с былинами. Уметь находить необходимые литературные  тексты через поисковые системы Интернета, в  периодических изданиях, книгах, словарях Выполнять композиции на передачу настроения,  созданного чтением сказки (например, Х.­К.  Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Использовать в работе знания о замкнутом  пространстве. Передавать в работе волшебство сказки Работа в объёме и пространстве Создавать объёмно­пространственную  композицию в технике бумажной пластики или  лепки — из глины или пластилина. Украшать композиции декоративными  элементами, активно применять цвет. Работа  индивидуально или в группах по 3–4 человека. Передавать характер праздника с помощью  дополнительных элементов украшения стола Использовать предметы плоской и объёмной  формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе Создавать самостоятельно икебану  с использованием природных материалов —  веточек, засушенных листьев, дополнительных  декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах Создавать коллективные объёмно­ пространственные композиции с использованием  прямоугольных и цилиндрических форм, сухих  веток деревьев Декоративно­прикладная деятельность Конструировать несложные формы предметов в  технике бумажной пластики. Применять созданные игрушки в театральном и  кукольном представлении Перевоплощать литературно­сказочные и  образно­цветовые словесные описания и  музыкальные образы в зрительно­цветовые образы Создавать плоскостные или глубинно­ пространственные композиции — карты  достопримечательностей родного села, города,  местности возле школы. Осваивать техники аппликации и бумажной  пластики. Находить в поисковых системах Интернета свой  населённый пункт, улицу, дом Понимать и передавать свои впечатления  (в  графике, цвете или форме) от услышанного,  увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе,  художественном слове и народной  речи.Выполнять упражнения на цветовое  восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа,  соль, ля, си можно изобразить в цвете так:  красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой,  синий, фиолетовый). Проведение музыкально­ цветовых игр Участвовать в обсуждении тем: «Искусство  вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета  знаменитые архитектурные объекты в разных  странах мира Наблюдать объекты и явления природы и  окружающей действительности; понимать их  образы в картине, музыке, поэзии. 6 3.  Художест венно –  образное  восприяти е произведе ний  изобразит ельного  искусства  (музейная  педагогик а) (6  часов). Сопоставлять, объяснять, высказывать  суждения по теме «Отличите понятия: работа над  композицией и работа над колоритом». Понимать и объяснять понятие: средства  художественной выразительности при воплощении замысла. Видеть различия в художественно­выразительном языке разных мастеров.  Уметь находить образы природы в  произведениях живописи и архитектуры (в том  числе в поисковых системах Интернета). Наблюдать за работой художника и выражать  своё отношение к творческому труду и роли  художника в жизни Отличать материалы и инструменты художников – живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник  изображает предметы и события. Иметьпредставление о работе художника­ иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при  обсуждении тем: «Выбор текста для  иллюстрирования», «Сказочные образы и образы  природы, созданные иллюстраторами детских  книг». Находить в Интернете иллюстрации художников  к сказкам Наблюдать и характеризовать разнообразие  форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки Представлять особенности работы художника в  театре балета, в музыкальном, кукольном,  драматическом театрах. Уметь объяснять различие в деятельности  разных художников, находить  общее в их работе. Размышлять на тему «Стилизация в работе  театрального художника» 3.1. Календарно­тематическое планирование № Наименование разделов и тем Плановые Коррекц сроки про­ хождения темы ия  Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов) 1 художественную форму Знакомство с разнообразием и красотой  природы. «Букет из осенних листьев».   Природа в разных жанрах изобразительного  искусства. Работы на пленэре — этюды. Открытое и закрытое пространство. Работа в  технике акварели «по сырому». «Облака и  птицы в небе». Ритм и орнамент в жизни и в искусстве.  Рельеф местности. Композиционное размещение предметов на  листе при рисовании с натуры. «Закат солнца, сумерки» Перспектива как способ передачи  пространства на картине с помощью планов.  «Журавлиная стая на восходе солнца». Образы, построенные на контрасте формы,  цвета, размера. Работа в малых группах.  «Яхты в море». Изображение с натуры предметов  конструктивной формы.  «Морской  натюрморт с ракушкой». Передача движения. Работа с натуры и по  наблюдению: краткие зарисовки. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Передача объёма в живописи и графике.  Рисунок с натуры одного предмета округлой  формы — яблока. 11 Понятие стилизации. Создание конструкции  летательного аппарата в технике бумажной  пластики. 12 Контраст и нюанс в скульптуре. «Хоккеист и  балерина». 13 Передача динамики в объёмном изображении. «Игры на перемене». 14 Лепка объёмно­пространственной  композиции из одноцветного пластилина.  Работа в малых группах. «Детский городок». 15 Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике 16 17 18 19 20 21 22 рельефа. «Городок, где жил Чиполлино». Равновесие в изображении и выразительность  формы в декоративном искусстве. Лепка.  Ваза. Растительные мотивы в искусстве. «Лесные  феи». Развитие фантазии и воображения (11 часов)  Раскрытие взаимосвязи элементов в  композиции. Цветовое богатство оттенков в  живописи.   Зарождение замысла на основе предложенной темы. «Унылое и радостное».  Разнообразие художественно­выразительного языка различных искусств.  Взаимосвязь содержания художественного  произведения и иллюстрации.   Взаимосвязь содержания книги с  иллюстрациями и художественным  оформлением шрифта текста. Создание  коллективного алфавита. 23 Художник в театре. Заочная экскурсия  24 в театр.   Создание  сказочного игрового эскиза.  «Архитектура в стране снов — домик, в  котором живёт твой сон». 25 Украшение формы декоративными  элементами. Лепка. «Три кувшина:  торжественный, грустный, озорной»  Народные и художественные промыслы  России в области игрушки. Заочная  экскурсия.  26 27 Цвет и форма в знаковом изображении.  28 Создание знаков в Городе мастеров.   Украшение как важный элемент народного и  современного костюма.   Бусы. Художественно­образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов) 29 30 31  Выразительные средства изобразительного  искусства.  Выделение эмоционально­образных  характеристик произведений музыки, поэзии,  живописи, графики.   Выражение художником своего отношения к  объекту изображения. Выполнение этюдов. 32 Жанры изобразительного искусства. Заочная  33 34 экскурсия в музей.  Красота и своеобразие произведений  народного декоративно­прикладного  искусства.   Уникальность памятников архитектуры.  Зарисовок и архитектурных сооружений  своего региона. Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на  2017­2018 учебный год. 3.2. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Учебно­методическое   Описание материально­технического обеспечения образовательного  процесса Основные учебные издания:  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс :  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. :Вентана­ Граф, 2016;       Дидактические пособия:  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное и кусство : 3 класс :  рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.  :ВентанаГраф, 2016;       Методические материалы для учителя:  Савенкова Л.Г., Ермолинская ЕА. Изобразительное искусство : 1­4  классы : методическое пособие для учителя. М. :Вентана Граф, 2015;  Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс органайзер для  учителя: методические разработки. — М. ВентанаГраф,;2016 Цифровые образовательные ресурсы:  http://www.liart.ru/ ­ Российская государственная библиотека искусств http://www.mmoma.ru/ ­ Московский музей современного искусства http://www.artlib.ru/ ­ Библиотека изобразительных искусств http://www.arthistory.ru/ ­ История изобразительного искусства http://www.smirnova.net/ ­ Музеи мира – галереи искусств http://artschool.forum.ru/ ­ курс изобразительной грамоты http://www.koler.ru/ ­ Энциклопедия изобразительного искусства http://www.kubantsev.ru/ ­ Уроки рисования http://www.risovashka.ru/ ­ обучение рисованию http://risovat.ru/ ­ Уроки рисования http://picture06.narod.ru/ ­ Учусь рисовать www.fcior.edu.ru  –   Федеральный   центр   информационно­образовательных ресурсов www.school­collection.edu.ru  образовательных ресурсов www.edu.ru – Федеральный образовательный портал www.openclass.ru – Образовательный портал «Открытый класс» –   Единая   коллекция   цифровых

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс

Рабочая программа по изо 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018