Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 – 4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской «Изобразительное искусство», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
- развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
изо 3 +.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Лицей № 4 г. Дмитрова»
(МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»)
141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15
ru, сайт http://dmou4.edumsko.ru/
тел./факс 8 (496) 2240440, email – info
@ dm
- sch
04.
Утверждено
Директор
МОУ "Лицей №4 г.Дмитрова"
___________ Т.В.Малинникова
приказ №____ от «___» августа 2017г.
на основе решения педагогического
совета протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
по изобразительному искусству
3 «Б» КЛАСС
УМК «Начальная школа XXI век» автор Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Составитель: учитель начальных классов
МОУ «Лицей № 4г.Дмитрова»
Шилова Татьяна Вячеславовна
Дмитров, 2017 г. 1.Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 – 4 классов
разработана на основе Примерной программы начального общего образования,
авторской программы Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской «Изобразительное
искусство», в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе –
• развитие способности к эмоциональноценностному восприятию
произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о формах
их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия
произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу,
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому,
многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение
к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества
детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические
предпочтения;
развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него
воображения и фантазии; формировать способность воспринимать
окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально
чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую
действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и
сотворчества в художественной деятельности;
формировать навыки работы в разных видах пластических искусств:
живописи, графике, декоративноприкладном искусстве, архитектуре,
дизайне; формировать умение пользоваться выразительными средствами
изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы
разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и
предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об
окружающем мире;
развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
1.2.
Планируемые результаты
1.2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому
тематическому разделу
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в
художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)
Выпускник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественно
творческой деятельности, используя различные художественные материалы
приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их
специфику; эмоциональноценностно относиться к природе, человеку,
обществу; различать и передавать в художественно
творческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и своѐ отношение к ним средствами художественного образного
языка; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедев
ры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие
природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.)
окружающего мира и жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художествен
ных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в
обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и
содержание в знакомых произведениях; видеть проявления прекрасного в
произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе,
на улице, в быту);
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях,
изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Развитие фантазии и воображения
научится: создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства:
композицию, форму, ритм, линию, цвет, объѐм, фактуру; различные
художественные материалы для воплощения собственного художественно
творческого замысла; различать основные и составные, тѐплые и холодные
цвета; изменять их эмоциональную напряжѐнность с помощью смешивания с
белой и чѐрной красками; использовать их для передачи художественного
замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно
прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости
и в объѐме пропорции лица,
фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений
человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную
форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать
простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре,
графике, художественном конструировании; использовать декоративные
элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий
и предметов быта; использовать ритм и стилизацию
форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно
творческой деятельности специфику стилистики произведений народных
художественных промыслов в России (с учѐтом местных условий).
получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,
скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного
конструирования в собственной художественнотворческой деятельности;
передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные
оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путѐм трансформации
известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического
существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной
графики; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции,
используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Художественнообразное восприятие произведений изобразительного
искусства (музейная педагогика)
научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной
художественнотворческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной
выразительности для создания образов природы, человека, явлений и
передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать
характер и намерения объекта природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своѐ
отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы,
цветоведения, усвоенные способы действия.
получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о
красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к друг
им вкусам и изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним
своѐотношение;изображать многофигурные композиции на значимые
жизненные темы и участвовать в коллективных работа
2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
3 КЛАСС (34 ч)
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в
художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).
Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и
красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного
пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача
ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных
средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических
композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов
природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного
ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного
центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата
в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов.
Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики.
Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых
неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение
приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры
предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в
натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению.
Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по
представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме.
Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с
помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или
пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно
пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании
художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на
основе природных форм ( по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по трипять человек. Поиск Интернет
музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание
эскизов одежды по мотивам растительных форм.
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения
графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков.
Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача
индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных
пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике
компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами
изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача
содержания художественного произведения в графической иллюстрации.
Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным
оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных
произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени,
отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к
спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование
музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа
пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных
промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и
животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его
расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики
цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на
тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в
изображении, выразительность формы в декоративной композиции:
обобщённость, силуэт.
Художественнообразное восприятие произведений изобразительного
искусства (музейная педагогика) (6 часов).
Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного
искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по
данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов
искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных
видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы),
понимание специфики художественного языка каждого из них.
Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение
символики в народном и декоративноприкладном искусстве,
функциональности, практической значимости произведений декоративно
прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой.
Архитектурные памятники региона, их история.
3.Тематическое планирование
№
Раздел
Коли
честв
о
часов
1. Развитие
17
дифферен
цированн
ого зрения
17 часов
Планируемые образовательные результаты
учащихся (Характеристика основных видов
деятельности ученика по разделу)
Работа на плоскости
Выполнять работы различными
художественными материалами: гуашью,
акварелью, карандашом,
пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с
помощью аппликации. Наблюдать за
разнообразием формы и цвета в природе (формы
стволов и корней деревьев, снега на ветках,
облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые
цветовые зарисовки на
основе впечатлений. Создавать свою
коллективную пополняемую коллекцию фактур.
Наблюдать, замечать и передавать изменения
цвета, пространства и формы в природе в
зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.
Выражать в картине свои чувства, вызванные
состоянием природы, — радость, тревогу, грусть,
горе, веселье, покой.Иметь представление о
художественных средствах изображения
Использовать в своих работах тёплую
и холодную гаммы цвета. Определять
зависимость выбираемой цветовой гаммы от
содержания и замысла. Работа по представлению
и воображению
Изображать предметы с натуры и передавать в
рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать
для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев
и др. Иметь представление о цветовой гамме.
Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и
находить их в работе
Осваивать и изображать в рисунке замкнутое
пространство.
Участвовать в беседах о художниках, о
произведениях, на которых изображён интерьер
Передавать наглядную перспективу. Уметь
размещать предметы в изображении открытого
пространства. Передавать высокий и низкий
горизонт, зрительное уменьшение удалённых
предметов, использовать загораживание
Выражать с помощью цвета различные чувства и
настроения (задумчивость, восторг, волнение,
ощущение волшебства, тайны), в том числе
вызванные от встречи с природой, от наблюдений
за природой (два состояния)
Представлять и объяснять, почему у каждого
народа своё природное пространство и своя
архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.
Участвовать в беседах, исследованиях.
Находить в Интернете пейзажи, характерные для
разных стран, и образцы народной архитектуры.
Создавать свою коллекцию изображений и
фотографий народной архитектуры
Создавать этюды, зарисовки, композиции по
теме.
Изображать по представлению и по наблюдению
человека в движении кистью от пятна без
предварительного прорисовывания. Создавать
композиции с изображением человека
Отображать в рисунке и живописной работе
свои наблюдения за состоянием и настроением в
природе.
Использовать в работе разнообразные
художественные материалы (графика, живопись,
аппликация). Передавать в рисунке планы,
композиционный центр, динамику, контраст и
нюанс цвета и формы. Осваивать возможности
компьютерной графики (линия, пятно,
композиция)
Работа в объёме и пространстве
Наблюдать и осваивать окружающее
пространство как среду, в которой все предметы
существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки,
упаковки) для создания интерьера комнаты
Иметь представление об архитектурном
проекте. Создавать свой архитектурный проект.
Иметь представление о связи архитектурных
элементов. Передавать в работе соответствие
формы проекта его содержанию.
Создавать свой проект детской площадки в
природном ландшафте
Замечать и передавать своеобразие
и красоту городского и сельского пейзажа.
Работать на принципах сотворчества
в коллективной деятельности. Использовать
цветную бумагу, готовые геометрические формы
(упаковки, коробки), пластмассовые бутылки,
бумажную пластику
Находить и объяснять связь образов народной
игрушки с темами и персонажами сказок.
Использовать выразительные средства
декоративноприкладного искусства.
Создавать композиции (лепка из пластилина).
Украшать вылепленных героев разнообразными
декоративными элементами; использовать для
украшения разные материалы: бусинки,
стеклярус, пуговицы и др.
Уметь проводить коллективные исследования
Декоративноприкладная деятельность
Использовать в работе различные
композиционные решения (вертикальный,
горизонтальный формат).
Понимать и применять в работе равновесие в
композиции, контраст крупных и мелких форм в
объёме. Овладевать основами декоративной
композиции.
Использовать в работе природный материал
(трава, цветы). Цветная бумага, аппликация
Понимать особенности декоративной
композиции. Применять в работе симметрию,
стилизацию форм и цветаКонструировать и
создавать симметричные изделия путём
складывания бумаги, способами примакивания и
вырезания из бумаги. Украшать аппликацией,
росписью, узором с учётом формы изделия и его
назначения. Выполнять композиции без 2.
Развитие
фантазии
и
воображе
ния ( 11
часов
11
конкретного изображения в технике
компьютерной графики с использованием трёх
четырёх цветов (передача симметрии, линии,
пятна)
Понимать и объяснять на примере изделий
декоративноприкладного искусства взаимосвязь
формы и фактуры, формы и назначения, формы и
украшения.
Выполнять задания в технике компьютерной
графики.
Создать в классе фотовыставку: оригинальные
объекты детских площадок
Работа на плоскости
Создавать зрительные художественные образы.
Уметь работать с литературными
произведениями
Создавать композиции по материалам былин о
происхождении дождя, грома, молнии, ветра,
радуги, огня, воды, воздуха.
Сочинять и иллюстрировать свои былины.
Создавать сюжетные (в том числе коллективные)
композиции на темы, связанные с былинами.
Уметь находить необходимые литературные
тексты через поисковые системы Интернета, в
периодических изданиях, книгах, словарях
Выполнять композиции на передачу настроения,
созданного чтением сказки (например, Х.К.
Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и
прозы.
Использовать в работе знания о замкнутом
пространстве.
Передавать в работе волшебство сказки
Работа в объёме и пространстве
Создавать объёмнопространственную
композицию в технике бумажной пластики или
лепки — из глины или пластилина.
Украшать композиции декоративными
элементами, активно применять цвет. Работа
индивидуально или в группах по 3–4 человека.
Передавать характер праздника с помощью
дополнительных элементов украшения стола
Использовать предметы плоской и объёмной
формы для сервировки стола.
Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе
Создавать самостоятельно икебану
с использованием природных материалов —
веточек, засушенных листьев, дополнительных
декоративных элементов. Работа индивидуально и
в малых группах
Создавать коллективные объёмно
пространственные композиции с использованием
прямоугольных и цилиндрических форм, сухих
веток деревьев
Декоративноприкладная деятельность
Конструировать несложные формы предметов в
технике бумажной пластики.
Применять созданные игрушки в театральном и
кукольном представлении
Перевоплощать литературносказочные и
образноцветовые словесные описания и
музыкальные образы в зрительноцветовые образы
Создавать плоскостные или глубинно
пространственные композиции — карты
достопримечательностей родного села, города,
местности возле школы.
Осваивать техники аппликации и бумажной
пластики.
Находить в поисковых системах Интернета свой
населённый пункт, улицу, дом
Понимать и передавать свои впечатления (в
графике, цвете или форме) от услышанного,
увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе,
художественном слове и народной
речи.Выполнять упражнения на цветовое
восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа,
соль, ля, си можно изобразить в цвете так:
красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой,
синий, фиолетовый). Проведение музыкально
цветовых игр
Участвовать в обсуждении тем: «Искусство
вокруг нас», «Красота форм в архитектуре».
Находить в поисковых системах Интернета
знаменитые архитектурные объекты в разных
странах мира
Наблюдать объекты и явления природы и
окружающей действительности; понимать их
образы в картине, музыке, поэзии.
6
3.
Художест
венно –
образное
восприяти
е произведе
ний
изобразит
ельного
искусства
(музейная
педагогик
а) (6
часов).
Сопоставлять, объяснять, высказывать
суждения по теме «Отличите понятия: работа над
композицией и работа над колоритом».
Понимать и объяснять понятие: средства
художественной выразительности при воплощении
замысла.
Видеть различия в художественновыразительном
языке разных мастеров.
Уметь находить образы природы в
произведениях живописи и архитектуры (в том
числе в поисковых системах Интернета).
Наблюдать за работой художника и выражать
своё отношение к творческому труду и роли
художника в жизни
Отличать материалы и инструменты художников
– живописца, графика, прикладника, архитектора,
скульптора. Понимать, каким образом художник
изображает предметы и события.
Иметьпредставление о работе художника
иллюстратора.
Участвовать и вносить свои предложения при
обсуждении тем: «Выбор текста для
иллюстрирования», «Сказочные образы и образы
природы, созданные иллюстраторами детских
книг».
Находить в Интернете иллюстрации художников
к сказкам
Наблюдать и характеризовать разнообразие
форм народной игрушки и её украшения.
Передавать в словесных образах выразительность
форм и цвета глиняной и деревянной игрушки
Представлять особенности работы художника в
театре балета, в музыкальном, кукольном,
драматическом театрах.
Уметь объяснять различие в деятельности
разных художников, находить
общее в их работе.
Размышлять на тему «Стилизация в работе
театрального художника»
3.1. Календарнотематическое планирование
№
Наименование разделов и тем
Плановые
Коррекц сроки про
хождения
темы
ия
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в
(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)
1
художественную форму
Знакомство с разнообразием и красотой
природы. «Букет из осенних листьев».
Природа в разных жанрах изобразительного
искусства. Работы на пленэре — этюды.
Открытое и закрытое пространство. Работа в
технике акварели «по сырому». «Облака и
птицы в небе».
Ритм и орнамент в жизни и в искусстве.
Рельеф местности.
Композиционное размещение предметов на
листе при рисовании с натуры. «Закат солнца,
сумерки»
Перспектива как способ передачи
пространства на картине с помощью планов.
«Журавлиная стая на восходе солнца».
Образы, построенные на контрасте формы,
цвета, размера. Работа в малых группах.
«Яхты в море».
Изображение с натуры предметов
конструктивной формы. «Морской
натюрморт с ракушкой».
Передача движения. Работа с натуры и по
наблюдению: краткие зарисовки.
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Передача объёма в живописи и графике.
Рисунок с натуры одного предмета округлой
формы — яблока.
11 Понятие стилизации. Создание конструкции
летательного аппарата в технике бумажной
пластики.
12 Контраст и нюанс в скульптуре. «Хоккеист и
балерина».
13 Передача динамики в объёмном изображении.
«Игры на перемене».
14 Лепка объёмнопространственной
композиции из одноцветного пластилина.
Работа в малых группах. «Детский городок».
15 Создание эскизов архитектурных сооружений
на основе природных форм в технике 16
17
18
19
20
21
22
рельефа. «Городок, где жил Чиполлино».
Равновесие в изображении и выразительность
формы в декоративном искусстве. Лепка.
Ваза.
Растительные мотивы в искусстве. «Лесные
феи».
Развитие фантазии и воображения (11 часов)
Раскрытие взаимосвязи элементов в
композиции. Цветовое богатство оттенков в
живописи.
Зарождение замысла на основе предложенной
темы. «Унылое и радостное».
Разнообразие художественновыразительного
языка различных искусств.
Взаимосвязь содержания художественного
произведения и иллюстрации.
Взаимосвязь содержания книги с
иллюстрациями и художественным
оформлением шрифта текста. Создание
коллективного алфавита.
23 Художник в театре. Заочная экскурсия
24
в театр.
Создание сказочного игрового эскиза.
«Архитектура в стране снов — домик, в
котором живёт твой сон».
25 Украшение формы декоративными
элементами. Лепка. «Три кувшина:
торжественный, грустный, озорной»
Народные и художественные промыслы
России в области игрушки. Заочная
экскурсия.
26
27 Цвет и форма в знаковом изображении.
28
Создание знаков в Городе мастеров.
Украшение как важный элемент народного и
современного костюма. Бусы.
Художественнообразное восприятие искусства (музейная педагогика) (6
часов)
29
30
31
Выразительные средства изобразительного
искусства.
Выделение эмоциональнообразных
характеристик произведений музыки, поэзии,
живописи, графики.
Выражение художником своего отношения к
объекту изображения. Выполнение этюдов. 32 Жанры изобразительного искусства. Заочная
33
34
экскурсия в музей.
Красота и своеобразие произведений
народного декоративноприкладного
искусства.
Уникальность памятников архитектуры.
Зарисовок и архитектурных сооружений
своего региона.
Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на
20172018 учебный год.
3.2. Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса
Учебнометодическое
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного
процесса
Основные учебные издания:
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс :
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. :Вентана
Граф, 2016;
Дидактические пособия:
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное и кусство : 3 класс :
рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.
:ВентанаГраф, 2016;
Методические материалы для учителя:
Савенкова Л.Г., Ермолинская ЕА. Изобразительное искусство : 14
классы : методическое пособие для учителя. М. :Вентана Граф, 2015;
Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс органайзер для
учителя: методические разработки. — М. ВентанаГраф,;2016
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.liart.ru/ Российская государственная библиотека искусств
http://www.mmoma.ru/ Московский музей современного искусства
http://www.artlib.ru/ Библиотека изобразительных искусств
http://www.arthistory.ru/ История изобразительного искусства
http://www.smirnova.net/ Музеи мира – галереи искусств
http://artschool.forum.ru/ курс изобразительной грамоты
http://www.koler.ru/ Энциклопедия изобразительного искусства
http://www.kubantsev.ru/ Уроки рисования
http://www.risovashka.ru/ обучение рисованию
http://risovat.ru/ Уроки рисования http://picture06.narod.ru/ Учусь рисовать
www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационнообразовательных
ресурсов
www.schoolcollection.edu.ru
образовательных ресурсов
www.edu.ru – Федеральный образовательный портал
www.openclass.ru – Образовательный портал «Открытый класс»
– Единая коллекция цифровых
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Рабочая программа по изо 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.