Рабочая программа по ИЗО 3 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
11.02.2017
Рабочая программа по ИЗО 3 класс.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, авторской программы Ашикова С.Г. «Изобразительное искусство 3класс», (Система Занкова Л.В.) под редакцией А.А. Мелик-Пашаева, доктора психологических наук, члена Союза художников России, С.Г. Яковлевой, кандидата педагогических наук, директора центра им. Л.В. Занкова. Издательство «Учебная литература» 2012 год.Рабочая программа по ИЗО для 3 класса.
изо 3 класс.docx
1.Пояснительная записка.          Рабочая программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго поколения, авторской программы Ашикова С.Г. «Изобразительное искусство 3класс», (Система Занкова Л.В.) под редакцией А.А.  Мелик­Пашаева, доктора психологических наук, члена Союза художников России, С.Г. Яковлевой, кандидата педагогических наук, директора центра им. Л.В. Занкова. Издательство «Учебная литература» 2012 год. Цели  учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе ­ формирование художественной культуры учащихся как  неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности  человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической  отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.    Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных  методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного  комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая  последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Художественно­эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в  мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в  практической, деятельностной. форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально­ нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно­нравственного поиска  человечества. Содержание про­ граммы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в  современных условиях. Задачи курса: развитие эмоционально­эстетического отношения к явлениям жизни; _ воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран; _ реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка; _воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на  основе представления о красоте как высшем проявлении добра; _ расширение общего и художественного кругозора учащихся;  _развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных  объектов и явлений; _ знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в  различных видах художественно­творческой деятельности; _ развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности. ­ воспитание интерес к культуре своего народа и народов других стран ­ содействие воспитанию нравственных качеств и свойств личности; ­ ­формирование элементарных знаний о знаменитых художниках ­приобщение к Мировой культуре  2. Общая характеристика учебного предмета.            Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных  методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного  комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая  последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Художественно­эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в  мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в  практической, деятельностной. форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально­ нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно­нравственного поиска  человечества. Содержание про­ граммы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в  современных условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не  ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип пот родного порога в мир  общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур  разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по­ вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого  ребенка — главный смысловой стержень программы. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов  визуально­пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство,  изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и  синтетическими, искусствами. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных  пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность — конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе  выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение,  украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать  их к миру искусства. При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение ­  это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность ­ это  создание предметно­пространственной среды; декоративная деятельность ­ это способ организации общения людей, имеющий  коммуникативные функции в жизни общества. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья­Мастера  Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в  окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на  каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром  художественно ­ эмоциональной культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и  вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности ­ практическая художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты  окружающего мира, произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры ) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные  художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные  материалы ), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка,  бумажная пластика и др.). Одна из задач ­ постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие  видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования  личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным  языком искусства. Только в единстве восприятия   произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит  формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение  творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий,  поиск разнообразной художественной информации  в интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о  системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе  наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного  материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е.  умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный  образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а так­ ~ же способность к осознанию своих собственных переживаний, i своего  внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель ­ формирование у ребенка способности  самостоятельного видения мира, раз­ мышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане.  Согласно плану образовательных учреждений на изучение изобразительного искусства отводится   во 3 классе 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. 4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Художественно­эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в  мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в  практической, деятельностной. форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально­ нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно­нравственного поиска  человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных  условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не  ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип пот родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур  разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностными   – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Предметными результатами ­знать средства художественной выразительности ­ форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура  материала, ритм, композиция ­ осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. ­уметь передать форму предмета  ­ знать цвета, уметь смешивать правильно цвета, для получения нужного результата ­уметь изображать ближние и дальние предметы ­знать, что такое пейзаж, портрет, натюрморт – передавать движение предмета на плоскости; – изображать построение архитектурных форм; – смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков; – применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга; – передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами; – передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных; – передавать в живописи объем круглых предметов; – передавать образ человека в разных культурах; Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Обучающийся научится: – понимать, что Земля – наш общий дом, и отражать это в собственной художественно­творческой деятельности; – выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных  состояний; – воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей; – представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции; – изображать узоры и орнаменты других народностей. Обучающийся получит возможность научиться: – участвовать в различных видах изобразительной деятельности; – эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства; – выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица; – передавать легкость и свежесть красок благодаря оптическому смешению цветов; – передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души; – работать с разнообразными художественными материалами, в т.ч. в смешанной технике; – самостоятельно изготавливать бересту; – передавать главную мысль в рисунке или живописи. Метапредметные результаты: ­уметь видеть главное и второстепенное ­уметь анализировать увиденное уметь  отстаивать свое мнение ­работать по образцу ­предлагать творческие решении ­уметь наблюдать  и сравнивать 6. Содержание учебного предмета. Раздел   1.  Природа   –   главный   художник.   (Композиция   рисунка.   Графические   приемы.   Фактуры   поверхности.   Линейный набросок) 8часов Азбука рисования: Новые знакомые. В кругу друзей. Графические приемы. Впечатление. Выражение: «Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?» (изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела). «В небе птицам дышится свободно» (изображение формы птицы в движении, фактура оперения). Эти милые зверюшки (изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела). «Разведи рукой травинки видишь,  дремлет  светлячок» (знакомство  с  разнообразием  форм насекомых,  поиск  передачи  их  изящности  и  красоты).Летающие  цветы (построение бабочки, поиск передачи полета и нежного настроения бабочки). «У лукоморья дуб зеленый…» (изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны). В  мастерской  художника:  Жизнь дерева  (о творчестве  И.И.  Шишкина).  Коллективная  работа:  «Летите,  голуби!»  (обобщение пройденного материала). Раздел 2. Мир цвета. (Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт)7 часов Азбука рисования:  Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство. Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к пространству. Впечатление. Выражение:  Свет и тень (знакомство с тенью на предметах, падающей тенью). Какими бывают тени под открытым небом (разнообразие и закономерность цвета падающих теней).  Полутень  ­  что это? (значение изображения полутень для передачи объема предмета на плоскости). Шар.  Предметы, похожие на шар (все составляющие, необходимые для передачи объема предмета на плоскости). Яйцо. Предметы, похожие на яйцо (участие базовой формы в построении фигуры птицы). В мастерской художника: Художник света (о творчестве Рембрандта ван Рейна). «Над сугробом – свет­свет, под сугробом ­ тень­ тень» (о творчестве А.И. Куинджи). Игра света и тени (о творчестве К.А. Коровина). Коллективная работа: Райский сад (обобщение пройденного материала, задание на развитие материала). Раздел 3. Искусство в человеке.5 часов (Цвет и свет. Изображение пространства и воздуха. Точка в живописи. Узор) Впечатление.  Выражение:  Поиск   чистых   красок   (работа   в   новой   технике  ­  пуантилизм   ­  рисунок   точками).   Счастливый   принц (моделирование фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами). Крыша над головой (знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения). Узоры гор (роспись деревянной доски узорами народов Кавказа). В мастерской художника: Цвет при свете. (О творчестве К. Моне, В. Ван Гога). Ее величество точка (пуантилизм в творчестве Ж. Сера). Знакомство с творчеством художников_импрессионистов (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь). Коллективная работа: Мечта о полете (обобщение пройденного материала). Раздел 4. Человек в искусстве. (Основы композиции. Центр композиции. Движение в композиции. )9 часов Азбука рисования: Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция. Впечатление. Выражение:  «С карандашами и красками за три моря» (приглашение в путешествие  ­  знакомство с письмом, как средством общения через дальние расстояния).  Первая весточка (вариант письма­рисунка).  Послание с Востока (вариант письма­рисунка). Привет из Европы (вариант письма­рисунка). Очарование Севера (вариант письма­рисунка на камне). Кружевное письмо (вариант письма­ рисунка в виде кружева).  Необычные письма (как изготовить бересту и написать на ней письмо). Узнаваемый  Петербург (знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения). Раздел 5. Читаем и рисуем.4часа Первые бабочки (изображение бабочек с прорисовкой узоров). Шагающее дерево (разные способы изображения дерева). Замок Белого Лебедя (способ заливки акварельной краской). Краски гор (техника пуантилизма). В мастерской художника: Путешественник­гуманист (о творчестве В.В. Верещагина). Знакомство с музеем: Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей­квартира А.И. Куинджи в Петербурге. Уроки за компьютером.2часа  Первый снег. Проталинки (элементарные изображения рисунка в программе Раint). 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. №1  темы Виды учебной деятельности. Название раздела Кол­ во  ч 8часов Учиться наносить штрихом тонкие и толстые сплошные и прерывистые  линии, уметь изображать штрихом далекие и близкие расстояния, уметь   наблюдать за картинами природы, находить линии горизонта, видеть  ближнюю и дальнюю перспективы. Узнать, что такое ахроматические и хроматические цвета., подбирать  противоположные цвета, изображать при помощи цвета далекое и близкое,  познакомиться с особенностями красок под водой, загадкой красных рыбок , изображать закат и рассвет. 7  часов Природа –  главный  художник.   Мир цвета  1. 2. 3. Искусство в  человеке  5часов Знать базовые формы цветов, детали рисунка, различные виды росписи,  познакомиться с произведениями Боголюбова А., Гварди Ф. 4. 5.  6. Человек в  искусстве  Читаем и рисуем.  9  часов 4 часа Знать ракурсы и зоны, учиться изображать портрет человека, уметь  изображать силуэты человека и животных.  Учиться наблюдать и сравнивать, передавать содержание прочитанного  при помощи рисунка. Уроки за  компьютером 2 часа Используя программу «Рисунок» учиться проводить линии,  геометрические фигуры, заполнять их цветом. 8. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса. 1. Учебник «Изобразительное искусство 3 класс» С.Г. Ашикова. 2012 год.Издательство «Учебная литература» 2012 год. 2. Методические рекомендации для учителя. С.Г. Ашикова. 2011 год. Издательство «Учебная литература» 2011 год. 3. Подборка картин Н. Рериха, портретов Серова В., картин к сказкам. И. Билибина и т.д. 4. Стихи и загадки по темам разных авторов. 5. Оборудование.Компьютер, проектор, диски. Календарно­ тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 «В» классе на 2015­2016 учебный год   №  урока   Дата Дат  план   ф Тема урока Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД 1. 1.09 1.09 Новые знакомые. Графические приемы. Природа – главный художник  (8 часов) 2. 8.09 8.09 Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка,  где ты спишь? 3. 15.0915.09 В небе птицам дышится свободно… уметь реализовать  собственный творческий  потенциал, применяя  полученные знания и  представления об  изобразительном искусстве для выполнения учебных и  художественно­ практических задач; _ осознавать нравственное содержание художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках соотносить  различные  произведения по настроению и  форме; _ строить свои  рассуждения о  воспринимаемы х свойствах  искусства; _ применять  разнообразие  художественны х техник в  живописи и  отличать их  друг от друга; выполнять  предложенные в  учебнике задания,  в том числе на  самопроверку; _  самостоятельно  адекватно  оценивать  правильность  выполнения  действия и вносить  соответствующи е коррективы с  учетом  характера  сделанных  ошибок; 4. 22.0922.09 Эти милые зверюшки. _ применять  разнообразие  художественны х техник в  живописи и  _ формулировать  и задавать  вопросы,  использовать речь для передачи  продуктивно сотрудничать со сверстниками и  взрослыми на уроке и во  внеурочной деятельности; 5. 6.10 6.10 Разведи рукой травинки ­ видишь, дремлет  светлячок. _ формулировать и  задавать вопросы,  использовать речь для  передачи информации, для  регуляции своего действия  и действий партнера; отличать их  друг от друга; информации, для  регуляции своего  действия и  действий  партнера; выполнять  предложенные в  учебнике задания,  в том числе на  самопроверку; _  самостоятельно  адекватно  оценивать  правильность  выполнения  действия и вносить  соответствующи е коррективы с  учетом  характера  сделанных  ошибок; 6. 13.1013.10 Летающие цветы. видеть  проявления  художественно й культуры  вокруг себя:  музеи,  выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир. 7. 8. У лукоморья дуб зеленый. 20.10.20.1 0 27.1027.10 Летите, голуби! (коллективная работа). 9. 10.11. Свет и тень на Луне. Свет и тень на Земле. архитектура,  зодчество,  скульптура,  декоративное  искусство в  театре, дома,  на улице; _ применять  разнообразие  художественны х техник в  живописи и  отличать их  друг от друга; выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир. Мир цвета (7 часов) _ применять  разнообразие  художественны х техник в  живописи и  отличать их  друг от друга; _  самостоятельно  адекватно  оценивать  правильность  выполнения  действия и вносить  соответствующи е коррективы с  учетом  умения реализовать  собственный творческий  потенциал, применяя  полученные знания и  представления об  изобразительном искусстве для выполнения учебных и  художественно­ практических задач; _ формулировать и  задавать вопросы,  использовать речь для  передачи информации, для  регуляции своего действия  и действий партнера; 10. 17.11. Свет и тень. 11. 24.11 Какими бывают тени под открытым небом. характера  сделанных  ошибок; _ формулировать  и задавать  вопросы,  использовать речь для передачи  информации, для  регуляции своего  действия и  действий  партнера; продуктивно сотрудничать со сверстниками и  взрослыми на уроке и во  внеурочной деятельности; _ формулировать и  задавать вопросы,  использовать речь для  передачи информации, для  регуляции своего действия  и действий партнера; видеть  проявления  художественно й культуры  вокруг себя:  музеи,  архитектура,  зодчество,  скульптура,  декоративное  искусство в  театре, дома,  на улице; соотносить  различные  произведения по настроению и  форме; _ строить свои  рассуждения о  воспринимаемы х свойствах  искусства; 12. Полутень – что это? применять хроматические и выполнять  предложенные в  учебнике задания,  _ формулировать и  задавать вопросы,  использовать речь для 13. Шар. Предметы, похожие на шар. 14. Яйцо. Предметы, похожие на яйцо. 15. Райский сад (коллективная работа). в том числе на  самопроверку; передачи информации, для  регуляции своего действия  и действий партнера; _ формулировать и  задавать вопросы,  использовать речь для  передачи информации, для  регуляции своего действия  и действий партнера; _ формулировать и  задавать вопросы,  использовать речь для  передачи информации, для  регуляции своего действия  и действий партнера; продуктивно сотрудничать со сверстниками и  взрослыми на уроке и во  внеурочной деятельности; ахроматические цвета для передачи объема или пространства; применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; _ применять  разнообразие  художественны х техник в  живописи и  отличать их  друг от друга; _ применять  разнообразие  художественны х техник в  живописи и  отличать их  друг от друга; Искусство в человеке (5 часов) умения реализовать 16. Цвет при свете. Ее величество точка. Поиск чистых красок. 17. Счастливый принц. 18. Крыша над головой. собственный творческий  потенциал, применяя  полученные знания и  представления об  изобразительном искусстве для выполнения учебных и  художественно­ практических задач; _ формулировать и  задавать вопросы,  использовать речь для  передачи информации, для  регуляции своего действия  и действий партнера; умения реализовать  собственный творческий  потенциал, применяя  полученные знания и  _ формулировать  и задавать  вопросы,  использовать речь для передачи  информации, для  регуляции своего  действия и  действий  партнера; соотносить  различные  произведения по настроению и  форме; _ строить свои  рассуждения о  воспринимаемы х свойствах  искусства; передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов; _ применять  разнообразие  художественны х техник в 19. Узоры гор. 20. Мечта о полете (коллективная работа). представления об  изобразительном искусстве для выполнения учебных и  художественно­ практических задач; живописи и  отличать их  друг от друга; применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов; выполнять  предложенные в  учебнике задания,  в том числе на  самопроверку; работать в группах Человек в искусстве (9 часов) 21. Композиция планов. Композиция движения. Портретная композиция. _ применять  хроматические  и  ахроматические цвета для  передачи  объема или  пространства; 22. С карандашами и красками за три моря. 23. Первая весточка. 24. Послание с Востока. умения реализовать  собственный творческий  потенциал, применяя  полученные знания и  представления об  изобразительном искусстве для выполнения учебных и  художественно­ практических задач; _  видеть  проявления  художественно й культуры  вокруг себя:  музеи,  архитектура,  зодчество,  скульптура,  декоративное  искусство в  театре, дома,  на улице; соотносить  различные  произведения по настроению и  форме; _ строить свои  рассуждения о  воспринимаемы х свойствах  искусства; видеть  проявления  художественно й культуры  вокруг себя:  музеи,  выполнять  предложенные в  учебнике задания,  в том числе на  самопроверку; 25. Привет из Европы. 26. Очарование Севера. _ формулировать  и задавать  вопросы,  использовать речь для передачи  информации, для  регуляции своего  действия и  действий  партнера; архитектура,  зодчество,  скульптура,  декоративное  искусство в  театре, дома,  на улице; передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов; видеть  проявления  художественно й культуры  вокруг себя:  музеи,  архитектура,  зодчество,  скульптура,  декоративное  искусство в  театре, дома,  на улице; 27. Кружевное письмо. 28. Необычные письма. 29. 30. 31. 32. Узнаваемый Петербург. Первые бабочки Шагающее дерево Замок белого Лебедя передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов; передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов; Читаем и рисуем (4 часа) _ передавать  эмоциональное  состояние  героев  литературных  произведений  cредствами  рисунка и  живописи _ передавать  эмоциональное  умения реализовать  собственный творческий  потенциал, применяя  полученные знания и  представления об  изобразительном искусстве для выполнения учебных и  художественно­ практических задач; 33. Краски гор 34. Первый снег. Проталинки. состояние  героев  литературных  произведений  cредствами  рисунка и  живописи _ применять  разнообразие  художественны х техник в  живописи и  отличать их  друг от друга; Уроки за компьютером (2 часа) _ формулировать  и задавать  вопросы,  использовать речь для передачи  информации, для  регуляции своего  действия и  действий  партнера; выполнять  простые  рисунки с  помощью  компьютерной  графики в  программе  Paint, NeoOffice,  ПервоЛого видеть  проявления  художественно й культуры  вокруг себя:  музеи, 35. Итоговый урок. архитектура,  зодчество,  скульптура,  декоративное  искусство в  театре, дома,  на улице; выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint, NeoOffice, ПервоЛого

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017