Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по изобразительному искусству и ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство» Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. 3 класс, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по изобразительному искусству и ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство» Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. 3 класс, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
раб прогр 3 класс.docx
1. Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3
Пояснительная записка.
классов составлена в соответствии с нормативными документами:
п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред.
приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 №
1576)
Основная образовательная программа основного начального, образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 46 с углубленным изучением отдельных
предметов;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по
изобразительному искусству и ориентирована на использование учебника
«Изобразительное искусство» Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. 3 класс,
который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от
08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38).
Цель курса:
развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена
уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета,
предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно
нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству
народов многонациональной России и других стран мира; формирование
ассоциативнообразного мышления и интуиции.
По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально
логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие
эмоциональнообразного, художественного типа мышления, что является
условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности,
обогащения её духовной сферы и художественной культуры.
Задачи курса:
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в
реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и
видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально
ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру
человека, миру искусства);
формирование социальноориентированного взгляда на мир в его
органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; – овладение элементарной художественной грамотой – азбукой
изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной
творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или
коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и
конструктивной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в
жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне
представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях
живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративноприкладного
искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской
Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию,
ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с
разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер,
ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др.,
знакомство с языком изобразительного искусства.
2. Результаты освоения предмета:
Изучение предмета «Изобразительное искусство» способствует развитию
художественнообразного восприятия мира, пониманию его ценности для
эмоционального, эстетического развития человека, развитию способности
средствами искусства понять собственное видение окружающего мира,
творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности.
Критериями эффективности учебной работы являются требования к
результатам освоения программы по изобразительному искусству, которые даны
в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения
школьника.
В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального
общего образования ученик достигнет следующих личностных результатов:
в ценностноэстетической сфере – эмоциональноценностное отношение к
окружающему миру (природе,
животным);
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений
искусства и явлений окружающей жизни;
Родине,
семье,
людям,
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно
образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей
собственной художественнотворческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для
работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно
прикладное искусство,
стремление
использовать художественные умения для создания красивых вещей или их
украшения.
художественное конструирование),
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства: – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в
окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства;
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и
др.) художественноэстетическом содержанием;
– умение организовать самостоятельную художественнотворческую
деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– способность оценивать результаты художественнотворческой
деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные УДД: сообщение с учётом возрастных особенностей детей
знания в области изобразительного искусства, развитие представления детей о
видах пластических искусств: живописи, графике, скульптуре, архитектуре,
декоративноприкладном искусстве (дизайне);
об основных жанрах
изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте, анималистическом
жанре, о региональных (краеведческий, художественный) и ведущих
художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная
Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина и др.); знакомить с собраниями ведущих музеев мира (Лувр и
др.).
Регулятивные УДД: приумножение опыта творческой деятельности,
развитие умения третьеклассников в создании оригинальных замыслов
творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске
оптимальных путей их решения, оценивать этапы и результаты индивидуальной
и коллективной творческой деятельности.
Коммуникативные УДД: развитие умения общаться в процессе диалога;
расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и
коллективных форм деятельности, в процессе игровых ситуаций, деловых игр,
предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика,
ценителя искусства и др.; развитие коммуникативного опыта в процессе
рассуждений ученика о художественных особенностях произведений,
изображающих природу, животных, человека, и в процессе обсуждения
индивидуальных или коллективных результатов своей художественно
творческой деятельности и сверстников; развитие умения использовать в
учебном процессе возможности ИКТ и справочной литературы.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства:
Ученик научится
Ученик получит возможность научится различать основные виды художественной
деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное
конструирование и дизайн, декоративно-
прикладное искусство) и участвовать в
художественно-творческой деятельности,
используя различные художественные
материалы и приёмы работы с ними для
передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра,
композиция, иллюстрация, аппликация,
коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения
выдающихся художников и народных
мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и
холодные цвета,изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью
смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи
художественного замысла в собственной
учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета,
элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и
холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его
значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при
работе с режущими и колющими
инструментами;
- способы и приёмы обработки различных
материалов;
- организовывать своё рабочее место,
пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму,
основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе
техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания;
- конструировать из ткани на основе
скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами
лепки.
усвоить основы трех видов художественной
деятельности: изображение на плоскости и в
объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости , в объеме и
пространстве; украшение или декоративная
деятельность с использованием различных
художественных материалов;
участвовать в художественнотворческой
деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с
ними для передачи собственного замысла;
участвовать в художественнотворческой
деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с
ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки
художественной работы в следующих видах
искусства: живопись, графика, скульптура,
дизайн, декоративноприкладные и народные
формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного
восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения
искусства;
приобрести первичные навыки изображения
предметного мира, изображения растений и
животных;
приобрести навыки общения через выражение
художественного смысла, выражение
эмоционального состояния, своего отношения
в творческой художественной деятельности и
при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей.
3. Содержание учебного предмета
Компонент содержания художественного образования «Значимые темы
искусства» определяет основные разделы программы «Художник и мир
природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и
«Художник и мир искусства»,
намечает эмоциональноценностную
направленность тематики практических заданий.Образовательная цель
программы «Природа и художник» – развитие культуры творческой личности. Содержание программы 3 класса «Художник и природа разных стран мира»
раскрывается через серию художественнотворческих заданий, объединённых в
четыре тематических модуля:
Художник и мир природы:
1. Творческая папка
Основные теоретические сведения.
Композиция – важнейший, организующий элемент рисунка, придающий ему
единство и цельность, это средство художественного выражения.
Практические работы
Выполняют рисунок на свободную или заданную тему «Как я провел лето»
любым графическим материалом.
2. Радугадуга
Основные теоретические сведения.
Выразительные качества акварели, композиция и цветовое решение.
Практические работы
изображают лучезарное солнце на восходе, в зените или на закате. Придумывают
своей работе оригинальное название.
3. «Ветер, ветер! Ты могуч…»
Основные теоретические сведения.
основные виды искусства: скульптура, декоративноприкладное искусство,
графика. выразительность скульптуры с «развевающимися от ветра складками
одежды».
Практические работы
Изображение композиции на тему «Я запускаю воздушного змея» с
использованием выразительных средств графических материалов.
4. Пустыни и оазисы
Основные теоретические сведения.
Выразительность необычных природных форм. Сравнение, как средство
выражения своего отношения к высоким объектам, тёплые и холодные цвета.
Практические работы
Изображают солнечный пустынный пейзаж с караваном верблюдов или
пирамидами, используя выразительные возможности формата и художественных
материалов.
5. Кактусыгиганты
Основные теоретические сведения.
Выразительность природных форм кактусов. Сравнение, как средство
выражения своего отношения к высоким и низким объектам.
Практические работы
Создают образ кактуса с натуры или по представлению, используя любой
художественный материал.
6. Натюрморт в живописи Основные теоретические сведения.
Тёплые и холодные цвета, контрастная или нюансная композиция.Своеобразие
образного языка живописи, в которой цвет является основным средством
выражения.
Практические работы
изображают натюрморт с натуры или по представлению в теплом или холодном,
контрастном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной
художественный материал.
7. Орнамент – стиль эпохи
Основные теоретические сведения.
выразительные средства декоративноприкладного искусства:
ритм;
геометрический или растительный орнамент; тёплая или холодная, нюансная
или контрастная цветовая гамма.
Практические работы
Украшают окно или ворота для дворцов сказочных персонажей или
мифологических героев.
8. Витражная роза
Основные теоретические сведения.
Основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись,
скульптура, декоративноприкладное искусство. Замысел через цветовое
оформление узора в круге на тему «Окнороза для дома сказочного или
мифологического героя».
Практические работы
выполняют эскиз витража «Роза» методом вырезания снежинки из цветной
бумаги или подругому.
9. Чудодерево
Основные теоретические сведения.
Основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись,
скульптура, декоративноприкладное искусство. Выражение замысла через
создание оригинальной композиции на тему «Чудодерево».
Практические работы
Выполняют иллюстрацию к сказке К.Чуковского «Чудодерево», используя
любой графический материал или создают свой образ «Чудодерева».
Играют в художественное лото.
Художник и мир животных:
1. Образы животных в мифах и сказках
Основные теоретические сведения.
Необычность форм обитателей подводного мира.Выразительность скульптуры и
графического изображения. Выразительные средства графики: линия, точка,
штрих, пятно.
Практические работы выполняют иллюстрацию к мифу «Капитолийская волчица» или к любой сказке,
в которой один из главных персонажей волк.
2. Собака – верный друг
Основные теоретические сведения.
средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре
объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно.
Практические работы
лепят или рисуют образ собаки, придумывают оригинальное название своей
работе.
3. Полёт птиц
виды
деятельности
художественной
Основные теоретические сведения.
основные
(графика,
живопись). Выразительные свойства разных материалов для достижения
замысла.
Практические работы
создают силуэтное изображение одной или нескольких летящих птиц: белых на
темном фоне или черных на светлом фоне, для работы используют любой
графический материал или бумагу в технике аппликации.
4. Образ лошади в изобразительном искусстве
Основные теоретические сведения.
Выразительные средства графики для достижения своих изобразительных
замыслов. Влияние формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный,
треугольный или др.) на замысел рисунка.
Практические работы
выполняют сюжетную композицию, в которой лошадь является главным героем
или иллюстрируют отрывок стихотворение Хорхе Гильена «Кони».
5. Медный всадник
Основные теоретические сведения.
Монументальная скульптура. Объем и пластику пластилина как выразительные
средства (гордый, торжественный, величественный и т.п.).
Практические работы
Лепят индивидуально или коллективно свою версию «Медного всадника» из
пластилина с возможным включением подсобных материалов: коробок, банок,
веток, палок, проволоки и т.п.
6. «Крокодил солнце в небе проглотил…»
Основные теоретические сведения
Выразительные возможности графических материалов и ритм для достижения
замысла. Отличать графическое изображение от живописного и скульптурного.
Практические работы
Лепят образ крокодила или иллюстрируют стихотворение К.Чуковского, или
миф о нильском крокодиле Себеке. 7. «Божья коровка, улети на небо…»
Основные теоретические сведения
Способы работы различными художественными материалами для передачи
замысла (солнечный, летящий, таинственный и т.п.).
Практические работы
рисуют или лепят, или конструируют ожерельебусы, браслет, серьги, кольца;
индивидуально или коллективно создают ювелирный комплект, используя
стилизованное изображение жука, пчелы, божьей коровки или др.
8. Фантастические существа
Основные теоретические сведения
Основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно
Создание индивидуально или в группе образ
прикладное искусство.
фантастического существа, используя свойства разных художественных
материалов.
Практические работы
создают образ мифологического или сказочного существа: птица радости или
печали, кентавр или полкан и т.п.
9. Новогодняя игрушка
Основные теоретические сведения
Основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и
декоративноприкладное искусство (дизайн).
Практические работы
Изготавливают елочную игрушку, используя любые художественные и
подручные материалы.
Художник и мир человека:
1. Галерея детского изобразительного творчества
Основные теоретические сведения
Содержания и выразительности произведений изобразительного искусства и
продуктов детского творчества. Замысел и его воплощение, с использованием
выразительных возможностей художественного материала.
Практические работы
изображают рисунок на свободную тему, оформляют его для участия в
школьной выставке или для экспозиции в классе.
2. Портрет в скульптуре
Основные теоретические сведения
Основные виды: скульптура, живопись, графика, и жанры изобразительного
искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Скульптурные образы.
Практические работы
Лепят из пластилина портрет любого сказочного героя с использованием
подсобных материалов: баночки или киндерсюрприза в качестве основы.
3. Великаны и лилипуты Основные теоретические сведения
Общее и особенное в произведениях разных видов искусств: иллюстрации и
скульптуры.Отношение к изображенным героям, используя метод сравнения
большого и маленького объектов. Выразительные средства композиции: главный
герой в центре или в углу листа или др.
Практические работы
Иллюстрируют любую сказку или миф, в которых главный герой – маленький
человек. Для работы используют любой художественный материал.
4. Женский профиль
Основные теоретические сведения
Общее и особенное в профильных портретных образах, созданных разными
художниками.
Практические работы
Выполняют несколько набросков с натуры, используя простой карандаш,
гелевую или шариковую ручку.
5. Мужской профиль
Основные теоретические сведения
Основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура.
Мужской портрет.
Практические работы
Изображают мужской портрет с натуры или по представлению.
6. Архитектурные постройки: крепостные стены; Золотое кольцо
России
Основные теоретические сведения
Выразительные особенности известных мировых архитектурных построек:
крепостей, кремлей, замков, крепостных стен и т.п. Архитектура других видов
пластических искусств.
Практические работы
Выполняют рисунок, на котором архитектурная постройка из кирпича,
выполняется с использованием техники печати школьным резиновым ластиком
(вместо ластика можно использовать, деревянный, картонный или пробковый
штамп).
7. Народная игрушка
Основные теоретические сведения
Основные виды пластических искусств: декоративноприкладное искусство,
скульптуру, живопись, графику. Выразительные свойства цвета для передачи
замысла.
Практические работы
Создают свой образ матрёшки, состоящей из трех фигурок, используя цветные
художественные материалы.
8. Необычная чаша Основные теоретические сведения
Легенды о священном Граале. Выразительные возможности художественных
материалов для достижения замысла. Симметричное изображение предмета в
выразительных целях.
Практические работы
создают свой образ чаши Грааля, используя любой художественный материал.
9. Знаменитые скульптуры
Основные теоретические сведения
Роль монументальной героической скульптуры в жизни города. Обсуждение
скульптурных произведений.
Практические работы
Лепят индивидуально или коллективно проект памятника павшим войнам или
работникам тыла в период Великой отечественной войны или создают
памятник, олицетворяющий идею жизни, счастья: цветок, дерево, солнце и т.п.
Художник и мир искусств:
1. Фантастическое – рядом. Музей космонавтики
Основные теоретические сведения
Живописные произведения художниковфантастов. Жанры изобразительного
искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Основные отечественные музеи
истории космонавтики.
Практические работы
Изображают фантастический пейзаж с характерным для иной планеты пейзажем
(Зеленая планета, Фиолетовая планета, Оранжевая планета,
планета
туманности, Серая планета или др.), транспортом или архитектурными
строениями.
2. В мире книг
Основные теоретические сведения
Выразительные средства книжной графики. Эмоциональные суждения о форме и
цветовом оформлении букв своего имени или фамилии. Различные способы
работы цветными материалами для передачи в словеобразе своего характера.
Практические работы
Создают шрифтовую композицию для обложки книги или Творческой папки
(альбома) для рисунков, используя цветные фломастеры или гелевые
(шариковые) ручки.
3. В мире музыки
Основные теоретические сведения
Рассмотрение фасада и интерьеров детского музыкального театра имени
Н.И.Сац, произведений живописи и результатов детского изобразительного
творчества. Основные виды пластических искусств: живопись, декоративно
прикладное искусство, архитектура, графика.
Практические работы Создают эскиз музыкальной тарелочки (орнамент в круге) и придумывают ей
музыкальное, (интонационное) название (Тихая, Веселая, Грустная, Озорная,
Маршевая, Танцевальная, Песенная, Величественная и т.п.) или изображают себя
музыкантом, дирижером композитором, используя любой художественный
материал
4. Театр масок
Основные теоретические сведения
Особенности конструкции античного театра и образного смысла масок.
Основные виды пластических искусств: архитектура, декоративноприкладное
искусство, графики.Характер маски, цветовая гамма.
Практические работы
Создают характерную маску, используя любой художественный и подсобный
материал.
5. Танцы народов мира
Основные теоретические сведения
Традиций своего народа, семьи, школы. Выразительные особенности
произведений станковой живописи и монументальной живописи, графики, и
детского рисунка.Способы работы художественными материалами для
передачи замысла. Основные пропорции фигуры человека в движении.
Практические работы
Изображают танцующих людей, греческий танец или музыкантов, используя
любой художественный материал.
6. Афины – городмузей
Основные теоретические сведения
основные архитектурные ордера: дорический, ионический, коринфский,
основные строения афинского Акрополя. Плансхема афинского Акрополя.
Практические работы
изображают композиции с древнегреческой архитектурой и людьми в греческих
костюмах или себя, или туристов в Греции.
7. Музеи мира: Государственный музей изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина; Лувр
Основные теоретические сведения
Основные виды художественной деятельности: живопись, графика, скульптура,
архитектура, декоративноприкладное искусство и жанры изобразительного
искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, фантастический жанр. Государственный
музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – крупнейший музей
мира, памятник культуры, первым директором которого был И.В. Цветаев.
Знакомятся с содержанием коллекции музея, с залами Древнего Египта, Древней
Греции и Рима, Итальянским двориком и др. Лувр – это крупнейший музей
мира, который находится в Париже во Франции.
Практические работы Изображают композицию с использованием техники пуантилизма или
изображают себя в залах ГМИИ им. А.С.Пушкина, глядя на фоторепродукции
учебника.
Тематическое планирование
№
Название раздела
Количество
часов
Количество
контрольных тестов
1
2
3
4
Художник и мир природы
9 часов
Художник и мир животных
9 часов
Художник и мир человека
9 часов
Художник и мир искусств
7 часов
Итого:
1 полугодие
2 полугодие
34 часа
16 ч
18ч
1
1
2 Календарнотематическое планирование уроков 3 класс
Тема раздела/тема урока
№
Дата
план
факт
1 Художник и мир
природы. Творческая
папка.
2 Радугадуга
3а,б,в,г,д
02.09
3а,б,в,г,д
09.09
3
ветер!
«Ветер,
могуч…»
Ты
3а,б,в,г,д
16.09
4 Пустыни и оазисы
5 Кактусыгиганты
6 Натюрморт в живописи
3а,б,в,г,д
23.09
3а,б,в,г,д
30.09
3а,б,в,г,д
07.10
Используемые ресурсы
Учебник, презентация.
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок.
Объекты
контроля
Творческая деятельность,
понятия «композиция».
Творческая деятельность,
понятия «цвета радуги»,
техника «акварель по
сырому».
Формы контроля
Домашнее задание
Фронтальный
учащихся,
работа.
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу,
принести рабочую
папку
опрос
творческая
Завершить работу.
Учебник стр.2024
читать
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок.
Творческая деятельность,
понятия «композиция»,
«пропорции», «замысел»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок.
Творческая деятельность,
понятия «теплые
и
холодные оттенки»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу,
принести цветные
карандаши (мелки)
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок.
Творческая деятельность,
понятия «рисование с
натуры»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.2529
читать
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятия «натюрморт»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу,
принести
пластилин,
проволоку. 7 Орнамент – стиль эпохи 3а,б,в,г,д
14.10
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятия
«орнамент»,
«ритм», виды орнамента.
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу,
принести черный
фломастер или
маркер.
8 Витражная роза
9 Чудодерево
3а,б,в,г,д
21.10
3а,б,в,г,д
28.10
3а,б,в,г,д
11.11
3а,б,в,г,д
18.11
3а,б,в,г,д
25.11
Учебник, презентация,
репродукции.
Творческая деятельность,
понятия
«витраж»,
«витражная роза»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Понаблюдать за
гнездами птиц в
парке или в лесу.
Учебник, презентация,
репродукции, детские
работы.
Творческая деятельность,
понятия «композиция»,
«замысел».
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.3033
читать
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятия «миф», «сказка»,
«тотем».
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу,
принести
пластилин.
Учебник, презентация,
репродукции.
Творческая деятельность,
работа в объеме.
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятие «силуэт»
Фронтальный
учащихся,
работа.
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.3437
читать
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.3842
читать
в
3а,б,в,г,д
02.12
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятия
«линогравюра»,
«граттаж»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу,
принести
пластилин.
3а,б,в,г,д
09.12
Учебник, презентация,
репродукции
Творческая деятельность,
понятия «скульптура»,
Фронтальный
учащихся,
работа по группам.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.4348
читать
Художник и мир
животных.
Образы
животных в мифах и
сказках
Собака – верный друг
Полёт птиц
лошади
Образ
изобразительном
искусстве
Медный всадник
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4 1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
«Крокодил солнце в
небе проглотил…»
3а,б,в,г,д
16.12
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
«Божья коровка, улети
на небо…»
3а,б,в,г,д
23.12
Учебник, презентация,
репродукции.
Фантастические
существа
3а,б,в,г,д
13.01
Учебник, презентация,
репродукции, детские
работы.
«памятник».
Творческая деятельность,
понятия «композиция»,
«замысел».
Творческая деятельность,
понятия «композиция»,
«замысел», «ДПИ»
Творческая деятельность,
понятия «композиция»,
«замысел», «ДПИ»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.4952
читать.
Фронтальный
учащихся.
опрос
Рабочая папка.
Учебник стр.5861
читать
Завершить работу
Творческая работа в
группах.
Новогодняя игрушка
Художник и мир
человека. Галерея
детского
изобразительного
творчества
Портрет в скульптуре
3а,б,в,г,д
20.01
3а,б,в,г,д
27.01
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
работа в объеме.
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.6263
читать
Учебник, презентация,
репродукции
Творческая деятельность,
понятие «виды и жанры
искусства»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу
3а,б,в,г,д
03.02
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятия
«портрет»,
«скульптура», «характер»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.6875
читать Великаны и лилипуты
Женский профиль
Мужской профиль
Крепостные стены
Золотое кольцо России
Народная игрушка
Необычная чаша
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
3а,б,в,г,д
10.02
3а,б,в,г,д
17.02
3а,б,в,г,д
24.02
3а,б,в,г,д
03.03
3а,б,в,г,д
10.03
3а,б,в,г,д
17.03
3а,б,в,г,д
24.03
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятие
«пропорции»,
«композиция»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.78
читать
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
«профиль»,
понятие
«набросок»,
«пропорции
лица»
Творческая деятельность,
понятия
«профиль»,
«набросок»,
«пропорции
лица»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.7677
читать
Рабочая папка.
Учебник стр.7886
читать
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятия
«архитектура»,
техника печати
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу,
принести рабочую
папку
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятия
«архитектура»,
«законы перспективы».
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу,
посмотреть
домашний
фотоальбом.
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятие
«матрешка»,
«замысел», «композиция».
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу,
принести
лист
белой бумаги.
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятие «чаша».
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.90
101 читать Знаменитые скульптуры 3а,б,в,г,д
07.04
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятие «монументальная
скульптура»
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Завершить работу,
принести
пластилин.
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
Художник и мир
искусств.
Фантастическое рядом
– музей космонавтики
В мире книг
В мире музыки.
Танцы народов мира
Театр масок
Афины – городмузей
Государственный музей
изобразительных
искусств имени
А.С.Пушкина
3а,б,в,г,д
14.04
3а,б,в,г,д
21.04
3а,б,в,г,д
28.04
3а,б,в,г,д
05.05
3а,б,в,г,д
12.05
3а,б,в,г,д
19.05
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Творческая деятельность,
понятия
«музей»,
«экспонат», «космос».
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.102
105 читать
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Учебник, презентация,
репродукции, пед. рисунок
Учебник, презентация,
репродукции.
Творческая деятельность,
«Шрифт»,
понятия
«буквица»,
«контраст»,
«нюанс».
Творческая деятельность,
«музыкальный
понятие
театр»,
«композитор»,
«узор», «традиции», «танец»
Творческая деятельность,
понятие
«маска»,
«маскарад», «характер»
Фронтальный
учащихся,
работа.
Фронтальный
учащихся,
работа.
Фронтальный
учащихся,
работа.
Учебник, презентация,
репродукции.
Творческая деятельность,
понятие «храм», «акрополь»,
«колонна», «ордер».
Фронтальный
учащихся,
работа.
опрос
творческая
Учебник, презентация,
репродукции, детские
работы.
Проектная деятельность,
понятие
«музей»,
«пуантилизм».
Защита
«Шедевры музея».
проекта
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.106
читать
опрос
творческая
опрос
творческая
Рабочая папка.
Учебник стр.108
111 читать
Рабочая папка.
Учебник стр.112
115 читать
Завершить работу,
принести рабочую
папку
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС с КТП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.