Рабочая программа по изо 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по изо 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
21.11.2017
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» «Мир изобразительного искусства» (15 ч) «Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями. «Виды и жанры изобразительного искусства» (14 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика. «Мир декоративного искусства» (8 ч) Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль. «Мир народного искусства» (7 ч) Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм. «Мир архитектуры и дизайна» (4 ч) Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса МАОУ многопрофильный лицей.docx
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса МАОУ многопрофильный лицей №20 составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 2016 года N 306­ФЗ;  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273­ФЗ  от  29.12.2012, с изменениями и дополнениями, от 3 июля  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Приказ Минобрнауки  РФ от 06.10.2009 г. №373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования», с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 г. №1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18 мая 2015 №507, от 31.12.2015 №1576;  СанПиН   2.4.2.2821­10   “Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в общеобразовательных   организациях”,  Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.2010   №189  (с изменениями  от 29.06.2011 N 85, 25.12.2013 N 72, 24.11.2015 N 81;  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,  с изменениями от 8 июня 2015 №576, от 28 декабря 2015 №1529, от 26 января 2016 №38;  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно­методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. — М.: Астрель, 2011  ООП НОО МАОУ многопрофильного лицея №20  Программа   рассчитана   на   34   часа,   1   час   в   неделю   и   ориентирована   на   использование   учебника   Н.   М.   Сокольникова.   Изобразительное искусство. 4 класс  ­ М. : АСТ, Астрель , 2011г. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» к концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У выпускников будут сформированы: ∙  осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; ∙ представления о роли искусства в жизни человека; ∙ восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры; ∙  положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры; ∙ понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально­ценностного отношения к миру; понимания   героизма   и   нравственной   красоты   подвига   защитников   Отечества,   запечатлённого   в   произведениях   отечественной ∙ основы эмоционально­ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности. Выпускники получат возможность для формирования: ∙ устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; ∙ понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; ∙ художественной культуры; ∙ потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; ∙  эстетических   чувств   при   восприятии   произведений   искусства   и   в   процессе   выполнения   творческих   работ   (графических,   живописных, декоративных и дизайнерских); ∙ восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры; ∙ художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; ∙ способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; ∙ понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.  различать   основные   жанры   (портрет,   пейзаж,   натюрморт,   исторический,   батальный,   бытовой,   анималистический)   произведений ПРЕДМЕТНЫЕ Выпускники научатся: ∙ изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура; ∙ называть ведущие художественные музеи России и мира; ∙  различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе; ∙  применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ∙  правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по­сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.); ∙ выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках; ∙  изображать   с   натуры   и   по   памяти   отдельные   предметы,   группы   предметов,   человека,   фрагменты   природы,   интерьера,   архитектурных сооружений; ∙ передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени; ∙ использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека; ∙ изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы; ∙ передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр; ∙  определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов­Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посади др.); ∙ изготавливать изделия в традициях художественных промыслов; ∙ выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты; ∙ выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. Выпускники получат возможность научиться: ∙  сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи,   декоративно­прикладного   искусства)   с   целью   выявления средств художественной выразительности произведений; ∙ узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; ∙  использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе; ∙ использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно­прикладного искусства в собственной художественно­творческой деятельности; ∙ передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции; ∙ моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме; ∙ выполнять ассоциативные рисунки и лепку; ∙ различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости   от   традиционной   технологии   народного   промысла,   взаимосвязь   народного   орнамента   и   формы   изделия,   выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления; ∙ использовать стилизацию форм для создания орнамента; ∙ создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint); ∙  оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Выпускники научатся: ∙ самостоятельно выполнять художественно­творческую работу; ∙ планировать свои действия при создании художественно­творческой работы; ∙ следовать при выполнении художественно­творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; ∙ руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно­творческой работы; ∙ определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно­творческой работы по выбранным критериям. Выпускники получат возможность научиться: ∙ ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы; ∙ осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно­творческих задач; ∙ осуществлять самостоятельную художественно­творческую деятельность; ∙ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно­творческой деятельности; ∙ вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно­творческих работ; ∙ анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно­творческой работы с учётом разных критериев. Познавательные Выпускники научатся: ∙ находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; ∙ наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; ∙ использовать знаково­символические средства цветовой гаммы в творческих работах; ∙ устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде); ∙ различать многообразие форм предметного мира; ∙ сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам; ∙ группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; ∙ выполнять несложные модели дизайнерских объектов; ∙ выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий; ∙ конструировать по свободному замыслу. Выпускники получат возможность научиться: ∙ осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно­энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет; ∙ анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа; ∙  моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов; ∙ сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; ∙ использовать знаково­символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно­прикладного искусства в собственной художественно­творческой деятельности; ∙ понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником; ∙ узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Коммуникативные Выпускники научатся: ∙ высказывать собственное мнение о художественно­творческой работе; ∙ задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно­выразительным средствам; ∙ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно­творческой работы в группе; ∙ договариваться и приходить к общему решению; ∙ владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России; ∙ владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры. Выпускники получат возможность научиться: ∙ оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ∙  задавать   вопросы   на   понимание   использования   основных   средств   художественной   выразительности,   технических   приёмов,   способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе; ∙ аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач. Содержание  учебного предмета «Изобразительное искусство» «Мир изобразительного искусства» (15 ч) «Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями. «Виды и жанры изобразительного искусства» (14 ч). Анималистический   жанр.   Исторический   жанр.   Батальный   жанр.   Бытовой   жанр.   Пейзаж.   Портрет.   Натюрморт.   Книжная   графика. Каллиграфия. Компьютерная графика. «Мир декоративного искусства» (8 ч) Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль. «Мир народного искусства» (7 ч) Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм. «Мир архитектуры и дизайна» (4 ч) Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.                                                                          Тематическое планирование № 1 Название раздела Количество часов  Мир изобразительного искусства  15ч 2 3 4 Мир декоративного искусства Мир народного искусства Мир архитектуры и дизайна Всего 8 ч 7 ч 4 ч 34 ч                                                                                                                                                                   Приложение к рабочей программе                                                                               1. Календарно­тематическое планирование №  Тема  урока т Тип  к а ф / н а л п урока/ форма прове дения   в о с а ч     о в ­ л о К Планируемые результаты знать Предметные уметь Метапредметные (УУД) Личностные Система  конт­роля Дата проведения план факт Формы органи зации учебно­ познава тельной  деятель ности обуч­ся 1 Необычные   музеи. 1 Ком­ би­ ни­ ро­ Развитие   художественно го  вкуса,  интеллектуаль Ориентироваться  в   учебнике.  Выражать собственное   отношение  к   Соотносить новую информацию с  имеющимися  знаниями по теме  Осознавать  изобразительное искусство  как  способ  познания и  Информацион ный поиск Текущий  контроль,  самоконт­ роль 06.09 Мир изобразительного искусства 15ч искусству. Получить представления  о   роли  архитектуры,  дизайна   в  жизни   людей. ван­ ный ной  и   эмоциональной сферы,  творческого   потенциала.  Знать     необычные   музеи  страны. 2 Анималистич еский  жанр.  Школа   лепки. Школа  графики. 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Уметь выделять главное в  композиции на  примерах из учебника. Знать  анималистиче ский жанр  изобрази­ тельного искусства;  основы  классиче_ ского и  современного искусства, выдающиеся произведения отечественны х и зарубежных  художников. эмоционального  отражения  многообразия  окружающего мира,  мыслей и чувств  человека. Интеллектуал ьный марафон 13.09 Текущий  контроль,  самоконт­ роль Осознавать  изобразительное искусство  как  способ  познания и  эмоционального  отражения  многообразия  окружающего мира, мыслей и чувств  человека. урока.  Анализировать  приёмы  изображения на полотнах  мастеров.  Планировать свои  действия при  создании  художественно­ творческой  работы. Наблюдать  природу и  природные  явления,  различать их  характер и  эмоциональное  состояние. Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой  работе. Формировать  восприятие и оценку  анималистическог о жанра  изобразительного  искусства. Наблюдать  природу и  природные  явления,  различать их  характер и  эмоциональное  состояние. Высказывать 1 3 Школа   живописи. «Храбрый   лев».  4 Исторически й  жанр.  1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный  Знать  живопис_ ную технику  (гуашь). Уметь рисовать  льва, создавать  образ храброго льва. Уметь выделять главное в  композиции на  примерах из учебника. Знать   исторический жанр, классиче ского и  современного искусства, выдающиеся произведения отечествен ной и  зарубежной  художест венной  культуры. Осознавать  изобразительное искусство  как  способ  познания и  эмоционального  отражения  многообразия  окружающего мира,  мыслей и чувств  человека. Осознавать  изобразительное искусство  как  способ  познания и  эмоционального  отражения  многообразия  окружающего мира,  мыслей и чувств  человека. собственное  мнение о  художественно­ творческой работе Планировать свои  действия при  создании  художественно­ творческой  работы. Наблюдать  природу и  природные  явления,  различать их  характер и  эмоциональное  состояние. Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой работе Планировать свои  действия при  создании  художественно­ творческой  работы. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам. Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой работе Информацион ный поиск 20.09 Текущий  контроль,  самоконт­ роль Информацион ный поиск 27.09 Текущий  контроль,  самоконт­ роль 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный 5 Батальный   жанр. Тульский   государствен ный  музей   оружия. Школа   живописи  и   графики   «Богатырско е  сражение». 6 Бытовой   жанр. 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Уметь рисовать  многофигурную  композицию,  передавать движения,  уважать традиции мастерства  оружейников Уметь рисовать  многофигурную  композицию,  передавать движения,  уважать традиции мастерства  оружейников Знать  батальный жанр. выдающиеся произведения отечественно й и  зарубежной  художественн ой культуры,   музеи  оружия в г. Туле. Знать  бытовой жанр. выдающиеся произведения отечественно й и  зарубежной  художественн ой культуры,     музеи  оружия в г. Туле. 7 Портрет.  Пейзаж.  1 Ком­ би­ Знать с  пропорциими Уметь рисовать  фигуру человека Планировать свои  действия при  создании  художественно­ творческой  работы. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам. Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой работе Развитие  художественного  вкуса учащегося,  его  интеллектуальной  и эмоциональной Сферы. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам. Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой работе Планировать свои  действия при  Интеллектуал ьный марафон 04.10 Текущий  контроль,  самоконт­ роль Осознавать  изобразительное искусство  как  способ  познания и  эмоционального  отражения  многообразия  окружающего мира,  мыслей и чувств  человека. Представления о  роли искусства в  жизни человека Интеллектуал ьный марафон 11.10 Текущий  конт­ роль, само­ контроль Представления о  роли искусства в  Задания по  выбору Текущий  контроль,  18.10 Натюрморт.  Школа   графики.   Учимся   рисовать   человека  фигуры  человека. ни­ ро­ ван­ ный 8 1 Портрет.   Эмоции  на   лице.   Рисуем   автопортрет  Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный   Знать жанр  портретной  живописи,   пропорции  лица  человека,  мимику.  Уметь сравнивать   предметы по высоте, ширине, объёму,  передавать на рисунке разные  эмоций: радость,  печаль, испуг и др. жизни человека самоконт­ роль Представления о  роли искусства в  жизни человека Индивидуаль ная работа 25.10 Текущий  контроль,  самоконт­ роль создании  художественно­ творческой  работы. Наблюдать  природу и  природные  явления,  различать их  характер и  эмоциональное  состояние. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам. Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой работе Планировать свои  действия при  создании  художественно­ творческой  работы. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам. Высказывать  собственное 1 1 9 Натюрморт. Перспектива  (фронтальная   и угловая). «Натюрморт  с двумя   книгами».  10 Пейзаж.   Линия   горизонта  Школа   живописи   Рассвет.   Лунная   ночь.  Уметь выделять главное в  композиции на  примерах из учебника. Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный  Знать  способы  построения перспективны х сокращений предметов во  фронтальной  и угловой  перспективе. Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать  способы  построения перспективны х сокращений предметов во  фронтальной  и угловой  перспективе. Уметь передавать пространство на  плоскости с помощью линейной  и воздушной  перспективы,  передавать различные  природные явления с помощью цвета. Интеллектуал ьный марафон 08.11 Текущий  контроль,  самоконт­ роль Информацион ный поиск 15.11 Текущий  контроль,  самоконт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру мнение о  художественно­ творческой  работе. Осуществлять  пошаговый и  итоговый  контроль по  результатам  самостоятельной  художественно_ творческой  работы; вносить  необходимые коррективы в ходе её выполнения. Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой работе Планировать свои  действия при  создании  художественно­ творческой  работы. Наблюдать  природу и  природные  явления,  различать их  характер и  эмоциональное  состояние. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать  книжную  графику как  вид  искусства. 11 Книжная   графика   как  вид  изобра зительного   искусства. Иллюстриро вание  басни  И. Крылова   «Стрекоза  и  Муравей» . Уметь  анализировать  средства  художественной выразительности  (линия, штрих, тон) в  иллюстрациях,  передавать в иллюстрации  содержание басни,  выбирать формат  иллюстрации в  зависимости от  замысла 12 Искусство   каллиграфии Музей   каллиграфии Чудо –  звери.   1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать  каллиграфию. Уметь декорировать зверей. жанрам Развитие у  обучающихся  умения образно  характеризовать  персонажей басни  в рисунке. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам. Выстраивать в  композиции  сюжет, смысловую связь между  объектами,  последовательнос ть событий. Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой работе Развитие  художественного  вкуса,  интеллектуальной и эмоциональной  сферы. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  Информацион ный поиск 22.11 Текущий  контроль,  самоконт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру Информацион ный поиск 29.11 Текущий  контроль,  самоконт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру 13 14 15 1 1 1 Интегрирова нный с  информатик ой Компьютерн ая  графика.    Интегрирова нный с  информатик ой Школа   компьютерно й  графики.  «Игрушечны й  мишка». Проверочны й  урок.   Твои   творческие   достижения  Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать  компьютерну ю графику как  вид  искусства.  Уметь пользоваться инструментами  и  возможностями  программы Adobe PhotoShop Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать  компьютерну ю графику как  вид  искусства.  Уметь пользоваться инструментами  и  возможностями  программы Adobe PhotoShop Уметь передавать пропорциональные  отношения и перспективные  сокращения  объектов в коллаж, образно  характеризовать  персонажей. Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать с  пропорциими фигуры  человека,жан р портретной  живописи,    пропорции  лица  человека,  мимику,  способы  построения перспективны х сокращений предметов во  жанрам Развитие  интеллектуаль ной и эмоциональной  сферы учащегося. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам Развитие  интеллектуаль ной и эмоциональной  сферы учащегося. Выстраивать в  композиции  сюжет, смысловую связь между  объектами,  последовательнос ть событий Проверка  развития  восприятия и оценки  произведений  графики. Выстраивать в  композиции  сюжет, смысловую связь между  объектами,  последовательнос ть событий.  Высказывать  собственное  мнение о  Информацион ный поиск Интеллектуал ьный марафон Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль .7.12 Положительная  мотивация и  познавательный  интерес к изучению  классического и  современного  искусства Задания по  выбору 14.12 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Индивидуаль ная работа 21.12 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Положительная  мотивация и  познавательный  интерес к изучению  классического и  современного  искусства Положительная  мотивация и  познавательный  интерес к изучению  классического и  современного  искусства фронтальной  и угловой  перспективе,  книжную  графику как  вид  искусства,    компьютерну ю графику как  вид искусства художественно­ творческой работе Мир декоративного искусства 8ч 16 Художествен ная   керамика и   фарфор.   Школа   декора   «Девочка  с   птицей».  1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать  художественн ую керамику  и фарфор как виды  декоративног оискусст_ ва .  Уметь  анализировать  средства  выразительности в  произведениях  декоративного  искусства,  прослеживать  взаимосвязь формы и материала 17 Художествен ное  стекло.   Хрусталь.   Музей   хрусталя.  1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ Знать о  художественн ом стекле как  о виде  декоративног Уметь прослеживать взаимосвязь формы  и материала,  анализировать  средства Воспитание и  развитие  художественного  вкуса, интеллектуальной и эмоциональной  сферы,  творческого воображения. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам.  Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой  работе Развитие  способности  оценивать  окружающий мир  по законам  Информацион ный поиск 28.12 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  Информацион ный поиск 11.01 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль ный о искусства, о ремесле  стеклодувов. выразительности в  произведениях  декоративного  искусства 18 1 Декоративны е  звери  и   птицы.   Школа   декора.  Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Уметь рисовать  приёмами росписи с  использованием  символа солнца —  петуха.  Знать   приёмы  стилизации животных и  птиц в  декоративном искусстве,   мифологическ ую символику Петух —  солнце, лев — власть и храбрость,  медведь —  сила и добродушие. выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру Задания по  выбору 18.01 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру красоты. Развитие  представлений о  роли  декоративного  искусства в жизни человека. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам.  Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой  работе Развитие  художественного  вкуса учащегося,  его  эмоциональной  сферы Развитие  умения  планировать работу и работать  в коллективе. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам.  Высказывать  собственное 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать о   художественн ом металле   как о виде  декоративног о искусства. Уметь  анализировать  средства  выразительности в произведениях  декоративного  искусства,  прослеживать взаимосвязь формы  и материала. 19 Художествен ный  металл.  Каслинское   литьё.   Кузнечное   ремесло. Музей   «Огни  Москвы». Чугунное   кружево.   Волшебный   фонарь. 20 Художествен ный   текстиль.   Ручная   роспись   ткани.   Мастерство   изготовления валенок.   Музей   1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный  Знать  о  художественн ом текстиле  как о виде  декоративног о искусства,  о мастерстве  ручной  росписи  ткани, видами Уметь  анализировать  средства  выразительности в произведениях  декоративного  искусства мнение о  художественно­ творческой  работе Развитие  представлений о  ро_ ли декоративного  искусства в жизни человека.  Развитие  художественного  вкуса учащегося,  его  интеллектуальной и эмоциональной  сферы. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам.  Высказывать  собственное  мнение о  художественно­ творческой  работе Руководствоватьс я определёнными  техниками и  приёмами при  создании  художественно­ творческой  работы. Сравнивать  произведения  Информацион ный поиск 25.01 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру Информацион ный поиск Интеллектуал ьный марафон Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль 1.02  Положительная  мотивация и  познавательный  интерес к изучению  классического и  современного  искусства валенок. 21 Школа   декора.    Украшаем  валенки.   Учимся   валять   валенки.  22 Орнамент   Сетчатый   орнамент.   Орнаменты   народов   мира. 1 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный батика.о   мастерстве  изготовления  войлока и валенок, о   московском  Музее  валенок и его экспонатах Знать  о  художественн ом текстиле  как о виде  декоративног о искусства,  о мастерстве  ручной  росписи  ткани, видами батика.о   мастерстве  изготовления  войлока и валенок  Уметь работать  приёмами работы с войлоком,  декорировать объекты . Знать  орнаменты  народов мира. Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный  Уметь выполнять  сетчатые  орнаменты,   использовать  цветовые контрасты и нюансы, тёплые и  холодные цвета в орнаменте изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам Развитие  художественного  вкуса учащегося,  его творческого потенциала. Развитие  эмоционально­ ценностного  отношения к  явлениям жизни и  искусства.  Выстраивать в  композиции  сюжет,  смысловую связь  между объектами, последовательнос ть событий Развитие  творческих  способностей. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам. Владеть  монологической  Задания по  выбору 8.02 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру Дифференцир ованные  задания Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль 15.02 Положительная  мотивация и  познавательный  интерес к изучению  классического и  современного  искусства 23 1 Проверочны й  урок.   Твои   творческие  достижения. Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать структуру  сетчатых  орнаментов,   роль декор  искусства в  жизни  человека. Уметь декорировать объекты, различать  изделия, относящиеся к  художественной  керамике, фарфору, стеклу и металлу.  формой речи,  уметь  рассказывать о  художественных  промыслах  народов России Развитие  художественного  вкуса учащегося,  его интеллектуальной сферы,  творческого  воображения,  способности  давать  эстетическую оценку, развитие  эмоционально­ ценностного  отношения к  явлениям жизни и  искусства. Представления о  роли искусства в  жизни человека Индивидуальн ая работа 22.02 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Мир народного искусства 7ч 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать  традиционные народные и  художественн ые промыслы Уметь копировать палехские деревья, находить отличия  между  традиционными школами  миниатюрной живо_ писи. 24 Лаковая   миниатюра  (Федоскино,  Палех,   Мстёра,   Холуй).Шко ла   народного   искусство.  Палехские   деревья.  . 25 1 Русское   кружево.   Вологодские  узоры. Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать  традиционные Народные и  художественн ые промыслы  России.  Уметь рисовать  узоры кружева. Развитие  устойчивого  интереса к  художественным  традициям своего  народа.  Руководствоватьс я определёнными  техниками и  приёмами при  создании  художественно­ творческой  работы. Выстраивать в  композиции  сюжет,  смысловую связь  между объектами, последовательнос ть событий. Владеть  монологической  формой речи,  уметь  рассказывать о  художественных  промыслах  народов России Развитие  устойчивого  интереса к  художественным  традициям своего  народа.  Руководствоватьс я определёнными  техниками и  приёмами при  создании  художественно­ творческой  работы. Представления о  роли искусства в  жизни человека Информацион ный поиск 1.03 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Представления о  роли искусства в  жизни человека 15.03 Информацион ный поиск Дифференцир ованные  задания Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам. Владеть  монологической  формой речи,  уметь  рассказывать о  художественных  промыслах  народов России Воспитание любви к традиционным  народным  художественным  промыслам.  Руководствоватьс я определёнными  техниками и  приёмами при  создании  художественно­ творческой  работы. Владеть  монологической  формой речи,  уметь  рассказывать о  художественных  промыслах  народов России Развитие  устойчивого  интереса к  художественным  Задания по  выбору 22.03 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру Представления о  роли искусства в  жизни человека Творческое  задание 5.04 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль 26 1 Резьба  по  кости.   Холмогорски е  узоры. Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать о мастерстве и  традициях  архангельских и чукотских  косторезов Уметь отличать  работы  холмогорских и чукотских мастеров  — резчиков по  кости. 27 Народный   костюм.  Ансамбль   женского   1 Ком­ би­ ни­ ро­ Знать  о  традиционных русских  женских  Уметь  выполнять эскизы женских  головных уборов и  сарафанного костюма.   Головные   уборы . костюмах. комплекса ван­ ный 28 Мужской   костюм.   Обувь.   Одежда   народов   Севера.  Кавказа.   Народный   костюм.   Музей   утюга. 29 Тульские   самовары.   Русский   самовар.   Пряничные   доски. 1 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Знать о   традиционных русских  мужских  костюмах; обуви;  традициях  одежды народов  Севера и  Кавказа, о  Музее  утюга (г.  Переславль  Залесский) Знать  отрадиция  русского  чаепития, музеях  самоваров и  пряников (г.  Тула) и их  экспонатах. Уметь выполнять эскизы мужских  костюмов Уметь  лепить  самовар из глины и  рисовать пряничные доски традициям своего  народа.  Руководствоватьс я определёнными  техниками и  приёмами при  создании  художественно­ творческой  работы. Владеть  монологической  формой речи,  уметь  рассказывать о  художественных  промыслах  народов России Развитие  устойчивого  интереса к  художественным  традициям своего  народа. Руководствоватьс я определёнными  техниками и  приёмами при  создании  художественно­ творческой  работы Развитие  устойчивого  интереса к  искусству и  художественным  традициям своего  народа.  Руководствоватьс я определёнными  техниками и   Восприятие  изобразительного  искусства как части национальной  культуры Дифференцир ованное  задание Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль 12.04 Представления о  роли искусства в  жизни человека Информацион ный поиск 19.04 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль приёмами при  создании  художественно­ творческой  работы. Владеть  монологической  формой речи,  уметь  рассказывать о  художественных  промыслах  народов России Проверка наличия интереса к традиционным  народным  художественным  промыслам. Проверка  развития  художественного  вкуса учащегося,  его эмоциональной  сферы,  творческого  потенциала,  способности оценивать  окружающий мир  по законам красоты. 30 1 Проверочны й  урок.    Твои   творческие   достижения. Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Уметь выделять главное в  композиции на  примерах из учебника.  Знать  традиционные народные и  художественн ые промыслы  России,  о  традиционных русских  женских  костюмах, о   традиционных русских  мужских  костюмах; обуви;  традициях  одежды народов  Севера и  Кавказа,  отрадиция  русского  чаепития Индивидуальн ая работа 26.04 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру Мир архитектуры и дизайна 4ч Уметь выполнять эскизные  архитектурные  проекты 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный 31 Бионическая архитектура. Природные   формы. Мой  первый  автомобиль.   Мебель для   детской   комнаты   «Скамейка­ слон».  Иметь  представлени е об  архитектуре  как виде  искусства,  изучить  формообразов ания на  основе  природных  объектов.  32 Человек  в   дизайне. Школа   дизайна. Дизайн   костюма.  1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Иметь  представлени е о  формообразов аниина основе  фигуры  человека. Уметь выполнять  эскизы  дизайнерских  проектов, конструировать  мебель и  светильники. Развитие  творческих способностей Обучение умению  конструировать  модель  автомобиля и  мебель из  картона. Развитие  художественного  вкуса учащегося,  его  интеллектуальной и эмоциональной  сферы,  творческого  потенциала, способности  оценивать  окружающий мир  по законам  красоты. Сравнивать  произведения  изобразительного  искусства по  заданным  критериям,  классифицировать их по видам и  жанрам. Договариваться и  приходить к  общему решению Развитие  художественного  вкуса учащегося,  его  интеллектуальной и эмоциональной  сферы,  творческого  Информацион ный поиск Интеллектуал ьный марафон 10.03 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру Задания по  выбору 17.05 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного отношения к миру Информацион ный поиск 24.05 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру потенциала.  Обучение  выполнению  эскизов костюмов на  основе  бионических  форм. Развитие  художественного  вкуса учащегося,  его  интеллектуальной и эмоциональной сферы. Договариваться и  приходить к  общему решению Развитие умения  планировать работу. Развитие  творческого воображения,  способности  оценивать  окружающий мир  по законам  красоты. Обучение умению  конструировать  упаковку по  выкройке. Развитие умения  декорировать Упаковку  Уметь  конструировать  игрушки, выполнять панно из природных  материалов 33 Школа   дизайна.   Фито­дизайн. Игрушки  из   природных   материалов. Музей   упаковки.   Упаковка   для   тульского   пряника   «Пряничный  дом». 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Иметь  представлени е об  архитектуре  как виде  искусства,  изучить  формообразов ания на  основе  природных  объектов. 34 1 Проверочны й  урок.   Твои   творческие   достижения.  Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Уметь планировать работу,  конструировать,  моделировать и  макетировать из  бумаги, картона,  фитоматериалов. Иметь  представлени е об  архитектуре  как виде  искусства,  изучить  формообразов ания на  основе  природных  объектов Понимание  богатства и  разнообразия  художественных  средств для  выражения  эмоционально­ ценностного  отношения к миру   Развитие  творческого  воображения,  способности оценивать  окружающий мир  по законам красоты. Выстраивать в  композиции  сюжет,  смысловую связь  между объектами, последовательнос ть событий. Договариваться и  приходить к  общему решению Индивидуальн ая работа 31.05 Теку­щий  конт­роль,  само­конт­ роль

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс

Рабочая программа по изо 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017