Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса к учебно - методическому комплексу "Школа России", авторы учебников Л. А. Неменская и др. Эта программа содержит требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты начального общего образования по изобразительному искусству. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
4 изо 4 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
4 класс ( 1 час в неделю ) базовый уровень
2016 – 2017 учебный год
Составила:
Мартынова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство:
Рабочие программы 14 классы – М. Просвещение, 2016.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными
предметами, развивающими рациональнологический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на
формирование эмоциональнообразного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и
духовной деятельности растущей личности.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,
скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами. Примерное тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю – 34 часа
Личностные результаты:
Планируемые
курса
результаты
изучения
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в
творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности),
ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од
руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; • использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи,
графике, моделированию и т. д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественнотворческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих
результатов.
Предметные результаты:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно
нравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении
с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,
живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и
архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
• •знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественнотворческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и
мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России
• и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на
празднике;
• способность использовать в художественнотворческой дельности различные художественные материалы и художественные
техники;
• способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к
природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
• освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и
коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Тема урока
№
п/п
Кол
во
час.
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Дата
Ученик научится /
Ученик получит возможность
сформированность
УУД
план
факт
научиться
Истоки искусства твоего народа 8ч.
1
Вводное занятие
«Пейзаж родной
земли».
Выбор и применение
выразительных средств
для реализации
собственного замысла в
рисунке. Участие в
обсуждении содержания
и выразительных средств
Выпускник научится:
•
различать
виды
художественной
деятельности
(рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и
дизайн,
декоративноприкладное
Уметь различать
основные и
составные, теплые и
холодные цвета;
использовать
художественные 2
3
4
5
НРК. Рисование
на тему «Пейзаж
родной земли».
произведений
изобразительного
искусства
и участвовать в
искусство)
художественнотворческой
деятельности, используя различные
художественные материалы и
приемы работы с ними для передачи
собственного замысла;
Образ традиционного
русского дома (избы)
НРК. Украшение
деревянных построек
и их значение.
Постройки адыгов.
Деревня деревянный
мир.
Образ традиционного
русского дома — избы.
Изображение избы или ее
моделирование из бумаги
Конструкция избы и
назначение ее частей —
порядок, найденный
трудом многих
поколений. Единство
функциональных и
духовных смыслов.
Украшения изб и их
значение.
Создание образа
традиционной деревни:
коллективное панно или
объемная
пространственная
постройка из бумаги .
• различать основные виды и
жанры пластических искусств,
понимать их специфику;
•
эмоциональноценностно
относиться к природе, человеку,
обществу; различать и передавать в
художественнотворческой
деятельности
характер,
эмоциональные состояния и свое
отношение к ним средствами
художественного языка;
•
и
узнавать, воспринимать,
описывать
эмоционально
оценивать шедевры русского и
мирового искусства, изображающие
природу,
различные
стороны (разнообразие, красоту,
трагизм и т. д.) окружающего мира и
жизненных явлений;
человека,
•
называть
ведущие
художественные музеи России и
художественные музеи своего
региона.
материалы: гуашь,
цветные карандаши,
акварель, бумага;
применять основные
средства
художественной
выразительности в
рисунке и живописи
(с натуры, по
памяти и
воображению)
Уметь использовать
различные
художественные
материалы
Уметь передавать
красоту линий,
формы, цветовых
оттенков объектов в
действительности и
в изображении
Уметь
анализировать,
создавать панно,
живописные работы 6
7.
Образ красоты
человека(женский
образ).
Изображение женских и
мужских народных
образов
красоты
Образ
человека(мужской
образ).
Выпускник
получит
возможность научиться:
•
участвовать
воспринимать
произведения изобразительного
искусства,
в
обсуждении их содержания и
выразительных
средств,
объяснять сюжеты и содержание
знакомых произведений;
8
Народные праздники
Использование различных
художественных
материалов: гуашь,
акварель, карандаш.
Выполнение
композиционного центра:
расположение группы
предметов на плоскости
листа бумаги.
•
видеть
проявления
художественной культуры вокруг:
музеи искусства, архитектура,
скульптура, дизайн, декоративные
искусства в доме, на улице, в
театре;
• высказывать суждение о
художественных произведениях,
изображающих природу и человека
в различных эмоциональных
состояниях.
Древние города твоей земли – 7ч
9
Древнерусский город
крепость
Образ древнерусского
города — изучение
конструкций и пропорций
крепостных башен,
постройка крепостных
стен и башен из бумаги
или пластилина.
Выпускник научится:
• создавать простые
композиции на заданную тему на
плоскости и в пространстве;
• использовать
выразительные средства
изобразительного искусства:
композицию, форму, ритм, линию,
Знать основные
элементы
изображения
человека в
движении
Уметь изображать
человека в
движении, различать
основные и
составные, теплые и
холодные цвета
Уметь выполнять
наброски людей в
движении;
использовать новые
и цветовые
контрасты
Знать
закономерности
линейной и
воздушной
перспективы,
светотени,
цветоведения как
выразительные
средства
аппликации 10 Древние соборы
11 Древний город и его
жители.
Определение формы,
конструкции предмета.
Соотношение размеров
частей предмета
Моделирование всего
жилого наполнения
города, завершение
постройки древнего
города.
12
Древнерусские воины
защитники
Изображение
древнерусских воинов,
княжеской дружины.
цвет, объем, фактуру; различные
художественные материалы для
воплощения собственного
художественнотворческого
замысла;
• различать основные и
составные, теплые и холодные
цвета; изменять их эмоциональную
напряженность с помощью
смешивания с белой и черной
красками; использовать их для
передачи художественного замысла
в собственной учебнотворческой
деятельности;
• создавать средствами
живописи, графики, скульптуры,
декоративноприкладного искусства
образ человека: передавать на
плоскости и в объеме пропорции
лица, фигуры; передавать
характерные черты внешнего
облика, одежды, украшений
человека;
Уметь использовать
различную
штриховку для
выявления объема,
закономерности
фронтальной и
угловой
перспективы
Уметь применять
основные средства
художественной
выразительности;
различать основные
и составные, теплые
и холодные цвета,
использовать
художественные
материалы
Знать форму,
конструкцию,
соотношение
размеров частей.
Уметь изображать
человека 13
Древние города
Русской земли.
Живописное или
графическое изображение
древнерусского города.
• наблюдать, сравнивать,
сопоставлять и анализировать
геометрическую форму предмета;
изображать предметы различной
формы; использовать простые
формы для создания выразительных
образов в живописи, скульптуре,
графике, художественном
конструировании;
• использовать декоративные
14
Узорочье теремов.
Жанры изобразительных
искусств
(анималистический
жанр). Участие в
обсуждении содержания
и выразительных средств
произведений
изобразительного
искусства
элементы, геометрические,
растительные узоры для украшения
своих изделий и предметов быта;
использовать ритм и стилизацию
форм для создания орнамента;
передавать в собственной
художественнотворческой
деятельности специфику
стилистики произведений народных
художественных промыслов в
России (с учетом местных условий).
Выпускник получит
возможность научиться:
Уметь различать
основные и
составные, теплые и
холодные цвета;
использовать
закономерности
линейной и
воздушной
перспективы,
светотени,
цветоведения как
выразительные
средства в
аппликации
Уметь
рассматривать
проводить
простейший анализ
произведения
искусства,
определять
его
принадлежность к
тому или иному
жанру искусства
и 15
Праздничный пир в
теремных палатах.
Создание коллективного
аппликационного панно
«Княжеский пир»
(изображение и
вклеивание персонажей и
предметного мира
праздника) или
индивидуальные
изображения пира.
Уметь использовать
цветовой контраст и
гармонию цветовых
оттенков, творчески
и разнообразно
применять приемы
народной кистевой
росписи
• пользоваться средствами
выразительности языка живописи,
графики, скульптуры, декоративно
прикладного искусства,
художественного конструирования
в собственной художественно
творческой деятельности;
передавать разнообразные
эмоциональные состояния,
используя различные оттенки цвета,
при создании живописных
композиций на заданные темы;
• моделировать новые
формы, различные ситуации, путем
трансформации известного
создавать новые образы природы,
человека, фантастического
существа средствами
изобразительного искусства и
компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки
и орнаментальные композиции,
используя язык компьютерной
графики в программе Paint.
Каждый народ – художник – 11ч 16
Образ
художественной
культуры Древней
Греции.
17
Храмы Древней
Греции.
18
Древнегреческий
праздник.
Олимпийские игры в
Древней Греции.
Образ греческой
природы.
Мифологические
представления древних
греков. Воплощение в
представлениях о богах
образа прекрасного
человека: красота его
тела, смелость, воля и
сила разума.
Древнегреческий храм и
его соразмерность,
гармония с природой.
Храм как совершенное
произведение разума
человека и украшение
пейзажа. Конструкция
храма.
Лепка по воображению.
Конструктивный способ
лепки. Передача
настроения в творческой
работе с помощью цвета,
композиции
Выпускник научится:
• осознавать главные темы
искусства и отражать их в
собственной художественно
творческой деятельности;
• выбирать художественные
материалы, средства
художественной выразительности
для создания образов природы,
человека, явлений и передачи своего
отношения к ним; решать
художественные задачи с опорой на
правила перспективы, цветоведения,
усвоенные способы действия;
• передавать характер и
намерения объекта (природы,
человека, сказочного героя,
предмета, явления и т. д.) в
живописи, графике и скульптуре,
выражая свое отношение к
качествам данного объекта.
Выпускник получит
возможность научиться:
• видеть, чувствовать и
изображать красоту и разнообразие
природы, человека, зданий,
предметов;
Знать основные
признаки
древнегреческой
культуры.
Уметь передавать
конструктивно
строение.
Уметь передавать в
лепных изделиях
объемную форму,
уметь сравнивать
различные виды и
жанры
изобразительного
искусства (графики,
живописи,
декоративно
прикладного
искусства)
Уметь
анализировать,
создавать панно,
живописные работы 19
Образ
художественной
культуры Японии.
Образ человека,
характер одежды в
японской культуре.
Японские праздники:
«Праздник цветения
вишни».
20
21
22
Изображение природы
через детали,
характерные для
японских художников
(ветка дерева с птичкой;
цветок с бабочкой; трава
с кузнечиками,
стрекозами; ветка
цветущей вишни на фоне
тумана, дальних гор).
Изображение японок в
национальной одежде
(кимоно) с передачей
характерных черт лица,
прически, волнообразного
движения фигуры
Коллективное панно
«Праздник цветения
вишнисакуры» или
«Праздник хризантем».
• понимать и передавать в
художественной работе разницу
представлений о красоте человека в
разных культурах мира, проявлять
терпимость к другим вкусам и
мнениям;
• изображать пейзажи,
натюрморты, портреты, выражая к
ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные
композиции на значимые жизненные
темы и участвовать в коллективных
работах на эти темы.
Выпускник научится:
• осознавать главные темы
искусства и отражать их в
собственной художественно
творческой деятельности;
• выбирать художественные
материалы, средства
художественной выразительности
для создания образов природы,
человека, явлений и передачи своего
отношения к ним; решать
художественные задачи с опорой на
Знать основные
признаки японской
культуры.
Уметь передавать
характерные черты
японского рисунка.
Уметь передавать
конструктивно
анатомическое
строение людей.
Знать основные
признаки японской
культуры.
Уметь передавать
характерные черты
японского рисунка.
Уметь использовать
цветовой контраст и
гармонию цветовых
оттенков.
Образ
художественной
культуры
Средневековой
Западной Европы.
Выбор и применение
выразительных средств
для реализации
собственного замысла в
рисунке 23
24
25
Образ человека,
характерные черты
одежды
Средневековой
Западной Европы.
Средневековая
Архитектура
Западной Европы.
Образ
художественной
культуры Средней
Азии.
Жанры изобразительного
искусства (портреты).
Участие в обсуждении
содержания и
выразительных средств
произведений
Образ готического храма.
Готические витражи.
Портал храма.
Средневековая
скульптура. Ратуша и
центральная площадь
города.
Здание мечети: купол,
торжественно
украшенный огромный
вход — портал.
Минареты. Купольные
сооружения — мавзолеи.
Торговая площадь —
шумный, пестрый
восточный базар.
правила перспективы, цветоведения,
усвоенные способы действия;
• передавать характер и
намерения объекта (природы,
человека, сказочного героя,
предмета, явления и т. д.) в
живописи, графике и скульптуре,
выражая свое отношение к
качествам данного объекта.
Выпускник получит
возможность научиться:
• видеть, чувствовать и
изображать красоту и разнообразие
природы, человека, зданий,
предметов;
• понимать и передавать в
художественной работе разницу
представлений о красоте человека в
разных культурах мира, проявлять
терпимость к другим вкусам и
мнениям;
• изображать пейзажи,
натюрморты, портреты, выражая к
ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные
композиции на значимые жизненные
Знать известные
центры народных
художественных
ремесел России.
Уметь применять
основные средства
художественной
выразительности в
иллюстрациях к
произведениям
литературы;
различать основные
и составные, теплые
и холодные цвета
Уметь воссоздать
образ древнего
среднеазиатского
города —
аппликация на
цветной бумаге или
создание макета
основных
архитектурных
построек. 26 Многообразие
художественных
культур в мире.
27
28
Все народы
воспевают
материнство.
Все народы воспевают
мудрость старости.
темы и участвовать в коллективных
работах на эти темы.
Восприятие,
эмоциональная оценка
изделий народного
искусства и выполнение
работ по мотивам
произведений
художественных
промыслов
Искусство объединяет народы 8ч.
Передача настроения в
творческой работе с
помощью цвета,
композиции
Элементарные основы
рисунка. Отражение в
произведениях
пластических искусств
человеческих чувств и
идей; отношения к
природе
Выпускник научится:
•
различать
виды
художественной
деятельности
(рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и
декоративноприкладное
дизайн,
искусство)
и участвовать в
художественнотворческой
деятельности, используя различные
художественные материалы и
приемы работы с ними для передачи
собственного замысла;
• различать основные виды и
жанры пластических искусств,
понимать их специфику;
•
эмоциональноценностно
относиться к природе, человеку,
Уметь использовать
цветовой контраст и
гармонию цветовых
оттенков, творчески
и разнообразно
применять приемы
народной кистевой
росписи
Уметь передавать
конструктивно
анатомическое
строение фигуры
человека
Уметь использовать
цветовой контраст и
гармонию цветовых
оттенков, творчески
и разнообразно
применять приемы
народной кистевой
росписи; сравнивать
различные виды и
жанры
изобразительного
искусства 29
30
Сопереживание
великая тема
искусства.
31
32
Герои, борцы и
защитники.
Отражение
патриотической темы в
произведениях
отечественных
художников. Передача
настроения в творческой
работе с помощью цвета,
композиции
Знакомство с
произведениями
народных
художественных
промыслов России, их
связь с традиционной
жизнью народа
обществу; различать и передавать в
художественнотворческой
деятельности
характер,
эмоциональные состояния и свое
отношение к ним средствами
художественного языка;
•
и
узнавать, воспринимать,
описывать
эмоционально
оценивать шедевры русского и
мирового искусства, изображающие
природу,
различные
стороны (разнообразие, красоту,
трагизм и т. д.) окружающего мира и
жизненных явлений;
человека,
•
называть
ведущие
художественные музеи России и
художественные музеи своего
региона.
Выпускник
получит
возможность научиться:
• воспринимать произведения
изобразительного
искусства,
участвовать в обсуждении их
Знать термины
«эмблема»,
«символ».
Уметь передавать
конструктивно
анатомическое
строение фигуры
человека; различать
основные и
составные, теплые и
холодные цвета
Знать известные
центры
художественных
ремесел России.
Уметь сравнивать
различные виды и
жанры
изобразительного
искусства (графики,
живописи,
декоративно
прикладного
искусства 33
Юность и надежды.
34
Искусство народов
мира. Обобщение по
теме « Искусство
объединяет народы».
Восприятие,
эмоциональная оценка
изделий народного
искусства и выполнение
работ по мотивам
произведений
художественных
промыслов. Участие в
различных видах
изобразительной,
декоративноприкладной
и художественно
конструкторской
деятельности
Предварительные
наброски и
первоначальный
схематичный эскиз
композиции. Взаимосвязи
изобразительного
искусства с музыкой,
литературой, театром,
кино
видеть
содержания и выразительных
средств,
объяснять сюжеты и
содержание знакомых произведений;
проявления
художественной культуры вокруг:
музеи искусства,
архитектура,
скульптура, дизайн, декоративные
искусства в доме, на улице, в
театре;
•
• высказывать суждение о
художественных произведениях,
изображающих природу и человека
в различных
эмоциональных
состояниях.
Знать известные
центры
художественных
ремесел России.
Уметь различать
основные и
составные, теплые и
холодные цвета;
использовать
цветовой контраст и
гармонию цветовых
оттенков, творчески
и разнообразно
применять приемы
народной кистевой
росписи
Уметь применять
основные средства
художественной
выразительности в
иллюстрациях к
произведениям
литературы.
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Рабочая программа по изо 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.