Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП
Оценка 4.9

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
11.04.2018
Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по изобразительному искусству и ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство» Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. 4 класс, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по изобразительному искусству и ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство» Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. 4 класс, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253
раб прогр 4 класс.docx
1. Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся   4 классов Пояснительная записка. составлена в соответствии с нормативными документами:  ­ п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576)  ­   Основная   образовательная   программа   основного   начального,   образования муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   средней общеобразовательной школы № 46 с углубленным изучением отдельных предметов; ­ Положение о рабочих программах. Рабочая   программа   разработана   с   учётом   примерной   программы   по изобразительному   искусству   и   ориентирована   на   использование   учебника «Изобразительное   искусство»       Копцева   Т.А.,   Копцев   В.П.,   Копцев   Е.В.   4   класс, который   включён   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего  общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38). Цель курса:   –   развитие   культуры   творческой   личности   школьника   –   обусловлена уникальностью   и   значимостью   изобразительного   искусства   как   предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно­нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России   и   других   стран   мира;   формирование   ассоциативно­образного   мышления   и интуиции. В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи. Задачи курса: – развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни:   воспитание   зрительской   культуры   (способности   «смотреть   и   видеть»   – культуры   эстетического   восприятия),   формирование   эмоционально­ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусств;   формирование   социально­ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; – овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства,   совершенствование   навыков   индивидуальной   творческой   деятельности, умения   сотрудничать,   работать   в   паре,   группе   или   коллективно,   всем   классом   в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности; – освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных   темах   жизни,   нашедших   отражение   в   произведениях   живописи,   графики, скульптуры,   архитектуры   и   декоративно­прикладного   искусства,   приобщение   к традициям   многонационального   народа   Российской   Федерации,   к   достижениям мировой художественной культуры; – развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и др. в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства. В 4 классе углубление интереса к изобразительному искусству осуществляется через личностные смыслы образования«Художник, природа и Я». Материалы учебника нацеливают деятельность ученика на активное решение проблем с целью выработки определенных   действий   по   созданию   творческого   продукта   (произведения). Руководствуясь   тезисом   «Каждый   народ   –   художник»,   учащиеся   идут   путём постоянных   наблюдений,   поиском   средств   художественного   выражения,   и   в   ходе разнообразной   практической   работы   в   рамках   различных   тем   курса   регулярно получают его подтверждение. В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего Результаты освоения курса: образования учащийся достигнет следующих  Личностные результаты: в   ценностно­эстетической   сфере   – эмоционально­ценностное   отношение   к окружающему   миру   (природе,   семье,   Родине,   людям,   животным);   толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно­образному познанию   мира,   умению   применять   полученные   знания   в   своей   собственной художественно­творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в: – умении   видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.); – желание   общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и выразительных средств произведений искусства; – активном   использовании   языка   изобразительного   искусства   и   выразительных возможностей   различных   художественных   материалов   для   освоения   содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); – обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно­эстетическом содержанием; – умение организовать самостоятельную художественно­творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; – способности   оценивать   результаты   художественно­творческой   деятельности, собственной и одноклассников. Познавательные   УДД:   сообщение   (с   учётом   возрастных   особенностей   детей) знания в области изобразительного искусства; развивать представления школьников о видах   пластических   искусств:   живописи,   графике,   скульптуре,   архитектуре, декоративно­прикладном искусстве (дизайне); об основных жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте, анималистическом жанре, о региональных (краеведческом,   художественном)   и   ведущих   художественных   музеях   страны (Государственном   Эрмитаже, галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, музее­панораме «Бородинская битва» и др.); знакомить с собраниями ведущих музеев мира (Лувре, Дрезденской картинной галереи и др.).   Государственной   Третьяковской   Регулятивные   УДД:  приумножение   опыта   художественно­творческой деятельности детей, развитие их умения в реализации замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения в оценке этапов и результатов индивидуальной и коллективной деятельности. Коммуникативные   УДД:развитие     умения   школьников   общаться   в   процессе диалога с учителем и сверстниками; расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и коллективных форм деятельности, в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли (художника, зрителя, критика, ценителя   искусства   и   др.),   в   процессе   рассуждений   ученика   о   художественных особенностях произведений разных видов и жанров искусства, а также обсуждения результатов   индивидуальной   и   коллективной   художественно­творческой деятельности; развивать умения школьников использовать в учебном процессе ИКТ и справочную литературу. Предметные результаты: Ученик научится Ученик получит возможность различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета,изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; научится усвоить основы трех видов  художественной деятельности:  изображение на плоскости и в объеме;  постройка или художественное  конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или  декоративная деятельность с  использованием различных  художественных материалов; ­участвовать в художественно­ творческой деятельности, используя  различные художественные материалы и  приёмы работы с ними для передачи  собственного замысла; участвовать в художественно­ творческой деятельности, используя  различные художественные материалы и  приёмы работы с ними для передачи  собственного замысла; ­ приобрести первичные навыки  художественной работы в следующих  видах искусства: живопись, графика, - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - составлять композиции с учётом замысла; - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. скульптура, дизайн, декоративно­ прикладные и народные формы  искусства; ­ развивать фантазию, воображение; ­приобрести навыки художественного  восприятия различных видов искусства; ­ научиться анализировать произведения  искусства; ­ приобрести первичные навыки  изображения предметного мира,  изображения растений и животных; ­ приобрести навыки общения через  выражение художественного смысла,  выражение эмоционального состояния,  своего отношения в творческой  художественной деятельности и при  восприятии произведений искусства и  творчества своих товарищей. Содержание учебного предмета: Учебный   материал   программы   по   изобразительному   искусству   представлен следующими   компонентами   образования:   «Эстетическое   восприятие»,   «Виды художественной деятельности», «Язык изобразительного искусства», «Значимые темы художественного творчества (искусства)». Все эти направления работы в разной мере присутствуют   на   каждом   уроке   и   способствуют   раскрытию   разных   сторон изобразительного искусства: ценностно­ориентационную, типологическую, языковую и деятельностную. «Значимые темы искусства» в программе каждого класса объединены в четыре модуля«Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека»  и «Художник и мир искусства», содержание  которых помогают ребёнку представить   целостную   картину   мира,   эмоционально­ценностно   относиться   к окружающей   ребёнка   действительности:   живой   и   неживой   природе,   человеку, обществу,   искусству;   различать   и   передавать   в   художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к ним средствами художественно­образного языка. 1. Художник и мир природы. 2. Учимся смотреть и видеть. Основные теоретические сведения Композиция – важнейший, организующий элемент рисунка, придающий ему единство и цельность, – средство художественного выражения.Художник – внимательный зритель, а  выразительность   рисунка  зависит  от   оригинальности   замысла   и композиционного решения. Практические работы Растительный орнамент. рисунок на свободную    тему «Я –  фотограф», используя любой  художественный материал. 3. Линия горизонта.  Основные теоретические сведения Линия   горизонта,   формат   листа   (квадрат,   узкий,   вытянутый   по   вертикали   или горизонтали) и цветовая гамма (тёплую, холодную). Практические работы рисунок на тему «Дорога, идущая к  горизонту», «Я гуляю по извилистой дорожке парка», «Дорога к храму», «Яблоневая аллея в цвету», «Лучезарное солнце освещает мой путь» 4. Свет и тень.  Основные теоретические сведения выразительность тени в рисунке как важный  композиционный элемент, раскрывающий глубину замысла (тень – подруга солнца, тень­призрак, ритмы теней деревьев, тень дразнится, повторяя все действия за человеком; тень тащится за человеком, животным и т.п.). Практические работы Композиция  на тему «Тень в пейзаже», «Таинственная тень натюрморта», «Я и тень» с использованием выразительных средств живописных или графических материалов. 5. Основные теоретические сведения Орнамент,   китайский,   персидский   и   древнерусский   орнаменты,   своеобразие   в орнаментах южных и северных стран. Практические работы создают орнаментальную композицию, используя любой цветной материал. 6. Дождь. Основные теоретические сведения многообразие форм изображения дождя живописными и графическими материалами. Практические работы создают   изобразительный   образ   дождя,   используя   живописные   или   графические материалы. Придумывают рисунку авторское название. 7. Морской пейзаж. Основные теоретические сведения Морской   пейзаж,   выразительность   контрастного   и   нюансного   цветового   решения пейзажей­марин. Практические работы изображают морской пейзаж в тёплом или холодном, контрастном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной художественный материал. 8. Основные теоретические сведения Горный пейзаж, выразительность холодного и контрастного цветового решения горных пейзажей. Практические работы Горный пейзаж. изображают   горный   пейзаж   в   тёплом   или   холодном,   контрастном   или   нюансном цветовом решении, используя любой цветной художественный материал. 9. Необычные подземные музеи.  Основные теоретические сведения Подземные пещеры,  линейные и силуэтные наскальные рисунки животных. Практические работы изображают залы ледяных пещер или иллюстрации  к сказке П. Бажова «Хозяйка Медной горы».  10. Тайны лабиринтов. Основные теоретические сведения Разнообразие       форм и лабиринтов в природе и искусстве, древнегреческий   миф о Минотавре, декоративный орнамент. Практические работы изображают   орнаментальную   композицию   с   элементами   геометрического   или растительного орнамента «Лабиринт». 2. Художник и мир животных 1. Рисунки животных с натуры.  Основные теоретические сведения рисунок с натуры условен и отличается от фотографии, анималистический жанр. Практические работы Черная кошка.  изображают наброски с чучела птицы или животного, рисуют носорога, обезьяну или др. по фотографии, а окружающее их  пространство – по воображению. 2. Основные теоретические сведения возможности   выполнения   образа   чёрной   кошки   разными   художественными материалами:   фломастерами,   красками,   пластилином,   глиной,   а   также   из   чёрной полоски бумаги. Практические работы Скульпторы­анималисты.  лепят, рисуют или конструируют образ чёрной кошки. 3. Основные теоретические сведения Скульптура, скульптурный материал, работы  скульпторов­анималистов И. Ефимова и В. Ватагина. Практические работы Рельефное изображение животных.  создают объёмный образ любого животного или выполняют работу под впечатлением от любой скульптуры. 4. Основные теоретические сведения Рельефное   изображение,   стилизованное   декоративно­условное   рельефное изображение, статичное и динамичное изображение животного. Практические работы лепят   рельефное   изображение   льва,   львицы   или   львёнка,   придумывают   своей композиции оригинальное название. 5. Образы насекомых в стихах. Основные теоретические сведения хокку – японское трехстишие, выразительные средства техники тушь – перо – палочка – кисть для достижения замысла. Практические работы сочиняют небольшое стихотворение в стиле японских стихов, иллюстрируют своё или понравившееся  трёхстишие,  используя   технику   тушь   –   перо   –   кисть   –   палочка  по сухому или мокрому листу. 6. Основные теоретические сведения Иллюстрация, выразительные средства книжной графики: линия, точка, пятно, штрих, цвет, композиция, которые использовали художники­иллюстраторы для достижения своего замысла. Образы  животных в книжной иллюстрации. Практические работы Талисманы Олимпийских игр.  творческое задание: изображают иллюстрацию к сказке «Маугли»  Р. Киплинга. 7. Основные теоретические сведения Олимпийская символика, выразительные свойства тёплых и холодных цветов. Практические работы Фантастические существа. рисуют,   лепят   или   конструируют   талисман   спортивных   игр,   турнира     «Весёлые старты», праздника «Весёлый саночник» или др. 8. Основные теоретические сведения образы   фантастических   животных   в   скульптуре,   мозаике,   декоративно­прикладном искусстве и в детском рисунке. Практические работы создают образ мифологического, сказочного фантастического  животного:  чудо­юдо рыба­кит, чудо­зверь, чудо­птица, чудо­насекомое или др. 3.Художник и мир человека Ты –художник.  1. Основные теоретические сведения художественные   музеи   нашей   страны:   Государственная   Третьяковская   Галерея, Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина. Основные виды пластических искусств: живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство. Практические работы создают   рисунок   на   свободную     тему   и   оформляют   его   или   другой   рисунок   в паспарту для участия в персональной или коллективной выставке. 2. Интерьер с окном.  Основные теоретические сведения Интерьер, композиция,   способы работы графическими материалами (цветными или чёрно­белыми) для достижения своего замысла. Практические работы создают   композицию,   в   которой   окно   является   важным   элементом   композиции, используют   выразительные   возможности   графических   материалов   (цветных   или чёрно­белых). 3. Дружеский шарж. Основные теоретические сведения что шарж – это доброжелательный юмористический портрет, в котором преувеличены характерные   черты   внешности   человека,   а   карикатура   –   это   сатирическое изображение, критическая оценка человека в подчёркнуто искажённом виде. Практические работы рисуют дружеский шарж на самого себя или лучшего друга, используя графические материалы (карандаш, фломастер,  гелевую ручку или др.). 4. Парадный портрет.  Основные теоретические сведения Портрет,   признаки   парадного   и   повседневного   мужского   и   женского   портрета, основные пропорции человеческого лица. Практические работы изображают парадный портрет военного, рыцаря, офицера, солдата, дедушки, брата или отца, используя любой графический материал. 5. Искусство костюма: Изменчивая мода. Искусство костюма: Театральный костюм. Основные теоретические сведения основные пропорции и приёмы изображения фигуры человека, выразительный костюм: повседневный, праздничный или карнавальный. Практические работы изображают фигуру человека (мальчика или девочки) и рисуют несколько вариантов костюмов:  повседневных, праздничных, карнавальных, используя графические  или неожиданные материалы: фантики, салфетки, фольгу, серпантин и т.п. 6. Основные теоретические сведения основные виды пластических искусств: архитектура, скульптура, живопись, графика, способы работы пластилином (глиной)  для передачи замысла Практические работы лепят скульптурную  композицию  «Моя семья», «Мои друзья» или др., используя пластилин или глину. 7. Основные теоретические сведения основные   архитектурные   постройки     Иерусалима   –   города   трёх   мировых   религий: христианства, иудаизма, ислама. Практические работы иллюстрируют сюжет священной книги, используя любой художественный материал. 8. Основные теоретические сведения герб – это отличительный знак государства, города, сословия, семьи, изображаемый на флагах,   монетах,   выразительные   возможности   художественных   материалов   для достижения замысла. Практические работы создают образ семейного герба, используя символические изображения и цвет. 9. Художник­дизайнер.  Знаменитые скульпторы.  Знаменитый город. Герб. Основные теоретические сведения дизайн   –   это   разновидность   современного   декоративно­прикладного   искусства, художник­дизайнер   занимается   разработкой   и   оформлением   внешнего   вида   разных товаров, реклам. Практические работы изображают   эскиз   упаковки   любого   кондитерского   изделия,   мороженого,   конфет, плитки шоколада, печенья и т.п. 10. Машины­роботы. Основные теоретические сведения узнают   о   разных   машинах­роботах,   помогающих   человеку   на   Земле   и   в   космосе, конструктивные особенности машин­роботов, космических аппаратов. Практические работы изображают машину­робота – марсоход, луноход, венероход, юпитероход или другой космический аппарат, используя любые художественные материала. 4. Художник и мир искусств В мире кино.  Театр на колёсах.  1. Музеи игрушки.  Основные теоретические сведения Музей,   узнают   о   том,   что   в   Сергиевом   Посаде   есть   Музей   игрушки,   в   котором хранятся   народные   глиняные,   деревянные,   соломенные   игрушки:   городецкие, федосеевские, филимоновские, дымковские, богородские и др. Практические работы создают игрушки из подсобных или природных материалов: ниток, бумаги, картона, соломы, тряпок, шишек, сухих листьев, желудей. 2. Основные теоретические сведения Узнают  о ярмарочном балагане  –  театре на колёсах, который заложил  основу для появления   цирка.   Узнают   о   клоунах:   Юрии   Никулине,   Олеге   Попове,   Юрии Куклачёве. Практические работы изображают портрет клоуна или любую сцену циркового представления, используя выразительные возможности цветных художественных материалов. 3. Основные теоретические сведения Большой театр – это старейший в России театр оперы   и балета, его архитектурный облик. История зарождения театра. Практические работы изображают балерину в движении, используя любой художественный материал. 4. Основные теоретические сведения киноафиши   и   кадры   фильмов,   получивших   мировую   известность.   Выразительные особенности   афиши:   лаконичность   композиции, выразительность шрифта и др. Практические работы Большой театр.    броскость,   призывность, изображают афишу к любому фильму, мультфильму или спектаклю, используя любой художественный материал. 5. Музеи мира:  Основные теоретические сведения Музеи мира. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города­музеи: Москва, Санкт­Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Практические работы изображают рисунок на свободную тему. 6. Музей­панорама. Основные теоретические сведения Узнают   о   том,   что   в   Москве   на   Кутузовском   проспекте   есть   музей­панорама «Бородинская битва» перед которым стоит памятник М. И. Кутузову.  Практические работы анализируют парадные портреты М.И. Кутузова, П.И. Багратиона, А.П. Ермолаева, Н.Н. Раевского, Д.В. Давыдова. 7. Дрезденская картинная галерея. Основные теоретические сведения Дрезденская   картинная   галерея   (Цвингер)   –   крупнейший   музей   мира,   памятник мировой культуры, дворцовый ансамбль в центре Дрездена (Германия). Практические работы изображают   композицию.   «Какую   картину   Дрезденской   галереи   я   бы   хотел посмотреть». № Название раздела Тематическое планирование Количество часов Количество контрольных тестов 1 2 3 4 Художник и мир природы 9 часов Художник и мир животных 8 часов Художник и мир человека 10 часов Художник и мир искусств 7 часов Итого: 34 часа 1 1 2 1 полугодие 2 полугодие 16 ч 18ч Календарно­тематическое планирование уроков 4  класс Тема раздела/тема урока Дата план факт Объекты  контроля Формы контроля Домашнее задание № 1 2 Художник   и   мир природы.  Учимся смотреть и видеть Линия горизонта  3 Свет и тень 4 5 Растительный орнамент Дождь 6 Морской пейзаж 7 Горный пейзаж 4а 04.09 4а 11.09 4а 18.09 4а 25.09 4а 02.10 4а 09.10 4а 16.10 Используемые ресурсы Учебник, презентация. Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок. Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок. Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок. Учебник, презентация, репродукции.   Творческая   деятельность, понятия «композиция», «линия горизонта». Творческая   деятельность, понятия   «пейзаж»,   «линия горизонта». Творческая   деятельность, «натюрморт», понятия «композиция»,   «световой контраст»   Творческая   деятельность, понятия «орнамент», виды. Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа. опрос   творческая опрос   творческая опрос   творческая Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Творческая   деятельность, понятия «композиция», «замысел».   Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Творческая   деятельность, понятия «пейзаж», «мазок». Творческая   деятельность, понятия «пейзаж», «теплые и оттенки», холодные   Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая   опрос творческая Завершить   работу, принести   рабочую папку Завершить работу,  принести рабочую  папку Рабочая папка. Учебник стр.19­20 читать Рабочая папка. Учебник стр.21­24 читать Рабочая папка. Учебник стр.25  читать Рабочая папка. Учебник стр.26  читать Завершить работу, принести пластилин, проволоку. Необычные подземные  музеи 4а 23.10 Учебник, презентация, репродукции.  8 9 Тайны лабиринтов 4а 06.11 4а 13.11 4а 20.11 4а 27.11 4а 04.12 4а 11.12 4а 10 Художник и мир  животных. Рисунки  животных с натуры 11 Чёрная кошка   12 Скульпторы­ анималисты 13 Рельефное  изображение животных 14 Образы насекомых в  стихах 15     «контраст». Творческая   деятельность, «наскальный понятия рисунок», техника «монотипия». Творческая   деятельность, понятия «орнамент», «арабеска», «орнаментальная композиция». Творческая   деятельность, понятия «рисунок», «фотография», «анималистический жанр»     Творческая деятельность     Творческая понятия анималист», животного». Творческая понятия «рельеф»     деятельность, «скульптор­ «характер деятельность, Творческая   деятельность, понятия «замысел»,   «композиция». Индивидуальная   работа учащихся. Творческая   работа   в группах. Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу,  принести рабочую  папку Рабочая папка. Учебник стр.27­28 читать Рабочая папка. Учебник стр.29  читать Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая   опрос творческая   опрос творческая   опрос творческая Рабочая папка. Рабочая папка. Учебник стр.30  читать Рабочая папка. Учебник стр.31­34 читать Завершить работу,  принести цветную  бумагу. Учебник, презентация, репродукции, детские работы. Учебник, презентация, репродукции Учебник, презентация, репродукции. Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Учебник, презентация, Творческая   деятельность, Фронтальный   опрос Завершить работу Образы животных в  книжной иллюстрации 16 Талисманы  Олимпийских игр 17 Фантастические  животные 18 Художник   и   мир  Ты   – человека. художник 19 Интерьер с окном 20 Дружеский шарж 21 Парадный портрет 22 Искусство костюма:  Изменчивая мода 18.12 4а 25.12 4а 15.01 4а 22.01 4а 29.01 4а 05.02 4а 12.02 4а 19.02 репродукции, пед. рисунок Учебник, презентация, репродукции. Учебник, презентация, репродукции, детские работы. Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Учебник, презентация,  репродукции, пед.  рисунок Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок «художник­  «замысел», понятия   иллюстратор», «композиция». Творческая   понятия «замысел», «композиция». деятельность, «талисман»,   Творческая   деятельность, понятия «замысел», «композиция»,   «основные   и дополнительные цвета».   Творческая   деятельность, понятие «паспарту».   Творческая понятие   «замысел», «композиция». деятельность, «интерьер»,   Творческая   деятельность, понятие «шарж», «карикатура», выразительные средства рисунка.   Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок   Творческая деятельность, понятие   «портрет»,   «парадный портрет», «пропорции лица». Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок   Творческая понятие   «мода», «пропорции деятельность,   «костюм», человека»,   Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая учащихся, работа.   творческая Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить   работу, принести пластилин.   опрос творческая Завершить работу,  принести  пластилин, картон. Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая опрос   творческая опрос   творческая Рабочая папка. Учебник стр.25­29 читать Завершить работу, принести рабочую папку Завершить работу,  принести рабочую  папку Рабочая папка. Учебник стр.34­37 читать Завершить работу, принести рабочую папку. Сообщение об истории 23 Театральный костюм Знаменитые скульптуры 24 Знаменитый город 25 Герб 26 Художник­дизайнер 27 Машины­роботы 28 Художник и мир  искусств. Книжка­ игрушка 29 Музеи игрушки 30 4а 26.02 4а 05.03 4а 12.03 4а 19.03 4а 02.04 4а 09.04 4а 16.04 4а Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок «коллаж». Творческая понятия «скульптура».   деятельность,   Творческая понятие «религия», «священная книга». деятельность, «архитектура»,   Фронтальный учащихся,   работа в парах. опрос   творческая Фронтальный учащихся,   работа. опрос   творческая Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок   Творческая деятельность, понятие   «герб»,   «символика геральдики». Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок   Творческая деятельность, понятие   «дизайн»,   «дизайнер», «замысел». Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Учебник, презентация, репродукции, пед. Творческая деятельность, понятие «космический корабль»   рисунок Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок   Творческая понятие   «макет», гармошка» деятельность,   «книжка­ Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Фронтальный учащихся,   работа в парах.   опрос творческая Учебник, презентация, репродукции, пед. Творческая деятельность, понятия «музей», «виды кукол».   рисунок Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Учебник, презентация, Творческая   деятельность, Фронтальный   опрос олимпийских игр. Завершить работу,  принести рабочую  папку Завершить работу,  принести рабочую  папку Завершить   работу, принести   белую бумагу, клей, ножницы.   Рабочая папка. Учебник стр.49­52 читать Рабочая папка. Учебник стр. 54  читать Рабочая папка. Учебник стр.49­54 читать Завершить работу,  нарисовать шарж  любимого героя. Театр   на   колёсах. Большой театр. 23.04 репродукции, пед. рисунок понятие   «театр»,   «балаган», «большой   театр»,   «премьера», «пластичность» учащихся, работа.   творческая 31 В мире кино 32 Музеи   мира:     Музей­ панорама 33 Дрезденская  картинная галерея. 34 Передвижные  выставки. Художник и  время. 4а 30.04 4а 07.05 4а 14.05 4а 21.05 Учебник, презентация, репродукции. Творческая понятие   «герой», «афиша»   деятельность, «киноискусство», Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Учебник, презентация, репродукции. Творческая понятие   «пропорции фигуры человека»   деятельность, «музей­панорама», Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Учебник, презентация, репродукции.   Творческая деятельность, понятие   «картинная   галерея», «основные жанры искусства» Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Учебник, презентация, репродукции, детские работы. Проектная     деятельность, понятие   «передвижные выставки», «жанры искусства». Защита проекта, работа в группах. Рабочая папка. Учебник стр.65­66 читать Завершить   работу, принести вырезки из журналов   на   тему «одежда». Завершить работу,  принести пластилин Рабочая папка. Учебник стр.72  читать

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 4 класс ФГОС с КТП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018