Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
14.01.2019
Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «ИЗО» (1-4 класс) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Ррабочая программа по изо 4.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки   Грязинского муниципального района Липецкой области Согласовано        руководитель МО Протокол заседания МО №___ от «___» ____________ 20___г. ____________/________________ «___» ____________ 20___ г.  Согласовано заместитель директора по УВР Утверждено Директор МБОУ СОШ с. Бутырки ___________________________. ______________ ______________ Приказ №___от ________г. Рабочая программа  ученого предмета «искусство (изобразительное искусство)» для обучающихся с задержкой психического развития  4 класс Разработана Милашайте Кристиной Альго Учителем начальных классов I квалификационной категории 2018 ­2019 учебный год Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Планируемые   результаты   освоения   АООП   НОО   обучающихся   с   ЗПР   (далее   —   планируемые результаты)   являются   одним   из   важнейших   механизмов   реализации   требований   ФГОС   НОО обучающихся с ОВЗ к результатам  обучающихся, освоивших  АООП НОО. Они представляют собой систему   обобщённых   личностно   ориентированных   целей   образования,  допускающих   дальнейшее уточнение   и   конкретизацию,   что   обеспечивает   определение   и   выявление   всех   составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО; • являться основой для разработки АООП НОО Организациями; • являются   содержательной   и   критериальной   основой   для   разработки   программ   учебных предметов   и   учебно­методической   литературы,   а   также   для   системы   оценки   качества   освоения обучающимися АООП НОО. В соответствии с  дифференцированным и деятельностным подходами  содержание планируемых результатов   описывает   и   характеризует   обобщённые   способы   действий   с   учебным   материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно­практические задачи, а также задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Структура   и   содержание   планируемых   результатов   освоения   АООП   НОО   должны   адекватно отражать требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передавать специфику образовательного процесса (в   частности,   специфику   целей   изучения   отдельных   учебных   предметов   и   курсов   коррекционно­ развивающей   области),   соответствовать   возрастным   возможностям   и   особым   образовательным потребностям обучающихся с ЗПР. Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.  Личностные   результаты  освоения   АООП   НОО   обучающимися   с   ЗПР   включают индивидуально­личностные   качества   и   социальные  (жизненные)  компетенции,  социально   значимые ценностные   установки,   необходимые   для   достижения   основной   цели   современного   образования   ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо­культурным опытом. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать: 1)   осознание   себя   как   гражданина   России,   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и   развивающемся мире; 5) принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   формирование   и   развитие   социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях; 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям 11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  13) владение  навыками  коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия,  в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­пространственной организации. Метапредметные   результаты  освоения   АООП   НОО   включают   освоенные   обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение   ключевыми   компетенциями   (составляющими   основу   умения   учиться)   и   межпредметными знаниями,   а   также   способность   решать   учебные   и   жизненные   задачи   и   готовность   к   овладению   в дальнейшем АООП основного общего образования. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно­популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений,   отнесения   к   известным   понятиям   на   уровне,   соответствующем   индивидуальным возможностям; 7)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 8)   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о   распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в   соответствии   с содержанием конкретного учебного предмета; 11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают  освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР  предметные результаты должны отражать: Изобразительное искусство: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; 2) развитие   эстетических   чувств,   умения   видеть   и   понимать   красивое,   дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально­эстетического отношения к произведениям искусства; 3) овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах художественной   деятельности  (изобразительного,   декоративно­прикладного   и   народного   искусства, скульптуры, дизайна и др.); 4) умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически   привлекательные   объекты,   выражать   по   отношению   к   ним   собственное   эмоционально­ оценочное отношение; 5) овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства. Содержание учебного предмета, курса Виды художественной деятельности Восприятие произведений искусства.  Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся предста      вители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие   художественные   музеи   России   (ГТГ,   Русский   музей,   Эрмитаж)   и   региональные   музеи. Восприятие и эмо  циональная оценка шедевров национального, российского           и мирового искусства.    Рисунок.  Материалы   для   рисунка:   карандаш,   ручка,   фломастер,   уголь,   пастель,   мелки   ит.д. Приёмы   работы   с   различными   графическими   материалами.  Роль   рисунка   в   искусстве:   основная   и вспомогательная.  Красота   и   разнообразие  природы,   человека,   зданий,   предметов,   выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись.  Живописные   материалы.   Красота   и   разнообразие   природы,   человека,   зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи.  Выбор   средств   художественной   выразительности   для   создания   живописного   образа   в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура.  Материалы   скульптуры   и   их   роль   в   создании   выразительного   образа. Элементарные   приёмы   работы  с   пластическими   скульптурными   материалами   для   создания выразительного   образа   (пластилин,   глина —   раскатывание,  набор   объёма,   вытягивание   формы). Объём —   основа   языка   скульптуры.   Основные   темы   скульптуры.   Красота   человека   и   животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное  конструирование и дизайн.  Разнообразие   материалов   для   художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон идр.). Элементарные приёмы работы с различными   материалами   для   создания  выразительного   образа   (пластилин —   раскатывание,   набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративноприкладное   искусство.  Истоки   декоративноприкладного   искусства   и   его   роль   в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка,  песни, хороводы; былины, сказания, сказки).  Образ человека в традиционной   культуре.  Представления   народа   о   мужской  и   женской   красоте,   отражённые   в изобразительном  искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­ прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе  как основа декоративных  форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей  деревьев, морозные узоры на стекле ит.д.). Ознакомление   с произведениями  народных  художественных  промыслов   в  России   (с учётом  местных условий). Азбука искусства. Как говорит искусство? Композиция.  Элементарные   приёмы   композиции   на   плоскости   и   в   пространстве.   Понятия:     — горизонталь,   вертикаль  и   диагональ   в   построении   композиции.  Понятия:   линия   горизонта,   ближе больше, дальше     — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и   маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, т.д. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.   Цвет.  Основные и составные цвета. Тёплые и холодные  цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной   красок   в   эмоциональном   звучании   и   выразительности   образа.   Эмоциональные   возможности цвета.   Практическое   овладение   основами   цветоведения.   Передача   с   помощью   цвета   характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия.  Многообразие   линий   (тонкие,   толстые,   прямые,  волнистые,   плавные,   острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма.  Разнообразие  форм предметного мира  и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объём.  Объём   в   пространстве   и   объём   на   плоскости.  Способы   передачи   объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм.  Виды   ритма   (спокойный,   замедленный,   порывистый,   беспокойный   ит.д.).   Ритм   линий, пятен,   цвета.   Роль   ритма   в   эмоциональном   звучании   композиции   в   живописи   и   рисунке.   Передача движения  в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.  Постройки в природе: птичьи  гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки ит.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу.   Родина моя — Россия.  Роль природных условий в ха  рактере традиционной культуры народов России. Пейзажи       родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта,   орудий   труда,   костюма.   Связь   изобразительного   искусства   с   музыкой,   песней,   танцами,   былинами, сказаниями,   сказками.   Образ   человека   в   традиционной   культуре.   Представления   народа   о   красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек   и   человеческие   взаимоотношения.  Образ   человека   в   разных   культурах   мира.  Образ  Темы   любви,   дружбы,   семьи   в   искусстве.  Эмоциональная   и современника.  Жанр   портрета. художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества:   доброту,   сострадание,   поддержку,   заботу,   героизм,   бескорыстие   ит.д.  Образы   персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство   дарит   людям   красоту.  Искусство   вокруг   нас   сегодня.  Использование   различных художественных матери      и выразительных  алов   и   средств   для   создания   проектов   красивых,   удобных       предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств  в повседневной   жизни   человека,   в   организации   его   материального   окружения.  Жанр  натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Опыт художественнотворческой деятельности Участие   в   различных   видах   изобразительной,   декоративноприкладной   и   художественно­ конструкторской   деятельности.      ративно  ­   прикладного искусства. Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией,   цветом,   объёмом,   фактурой.   Создание   моделей   предметов   бытового   окружения   человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.  Освоение   основ   рисунка,   живописи,   скульптуры,   деко   Выбор   и   применение   выразительных   средств   для   реализации   собственного   замысла   в   рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании. Выбор   и   применение   выразительных   средств   для   реализации   собственного   замысла   в   рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании.  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:  коллажа,   граттажа,   аппликации,   компьютерной   анимации,   натурной   мультипликации, бумажной   пластики,   гуаши,   акварели,   пастели,   восковых  мелков,   туши,   карандаша,   фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств  произведений   изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы Тема урока Количество часов № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Пейзажи родной природы. Использование различных художественных  материалов и средств для создания проектов  красивых, удобных и выразительных предметов быта,  видов транспорта. Образ современника. Образ человека в традиционной культуре. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Передача настроения в творческой работе с помощью  цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Роль рисунка в искусстве: основная и  вспомогательная. Образ защитника Отечества. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры,  декоративноприкладного искусства. Главное и второстепенное в композиции. Роль природных условий в характере традиционной  культуры народов России. Роль природных условий в характере культурных  традиций разных народов мира. 13. Понятия: линия горизонта, ближе — больше,  14. 15. 16. дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое,  большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и  светлое, т.д. Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров национального, российского и мирового искусства.  Выдающиеся представители изобразительного  искусства народов России (по выбору). 17. Образная сущность искусства: художественный образ,  его условность, передача общего через единичное. Дата Факт План 3.09 17.09 1.10 15.10 12.11 26.11 10.12 24.12 21.01 4.02 18.02 4.03 18.03 8.04 22.04 6.05 20.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Индивидуальная программа ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019