Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
19.11.2018
Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе авторской программы Н.И.Роговцевой , С.В.Анащенковой в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Изобразительное искусство в начальной школе влияет в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
4 изо 4 класс.doc
№ п/ п 1 2 3 4 Тема урока Кол­ во  час. Вводное занятие «Пейзаж родной  земли». НРК. Рисование на тему «Пейзаж родной земли». Образ традиционного русского  дома (избы) НРК. Украшение деревянных  построек и их значение. Постройки адыгов. 5 Деревня ­ деревянный мир. Элементы содержания Требования к уровню подготовки Ученик научится / сформированность  Ученик получит возможность научиться УУД Истоки искусства твоего народа 8ч. Выбор и применение  выразительных средств для  реализации собственного замысла  в рисунке. Участие в обсуждении  содержания и выразительных  средств произведений  изобразительного искусства Образ традиционного русского  дома — избы. Изображение избы  или ее моделирование из бумаги  Конструкция избы и назначение ее частей — порядок, найденный  трудом многих поколений.  Единство функциональных и  духовных смыслов. Украшения  изб и их значение. Создание образа традиционной  деревни: коллективное панно или  объемная пространственная  постройка из бумаги . Выпускник научится: •        различать   виды   художественной деятельности   (рисунок,   живопись,   скульптура, художественное   конструирование   и   дизайн, декоративно­прикладное и участвовать   в   художественно­творческой деятельности, различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; искусство) используя   •  различать   основные   виды   и   жанры пластических искусств, понимать их специфику; •  эмоционально­ценностно   относиться к   природе,   человеку,   обществу;   различать   и   в   художественно­творческой передавать деятельности   эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; характер,   •  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и мирового   искусства,   изображающие   природу, человека,   различные   стороны   (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; •  называть   ведущие   художественные музеи   России   и   художественные   музеи   своего региона. Выпускник   получит   возможность научиться: Уметь различать основные  и составные, теплые и  холодные цвета;  использовать  художественные  материалы: гуашь, цветные  карандаши, акварель,  бумага; применять  основные средства  художественной  выразительности в рисунке  и живописи (с натуры, по  памяти и воображению) Уметь использовать  различные художественные материалы Уметь передавать красоту  линий, формы, цветовых  оттенков объектов в  действительности и в  изображении Уметь анализировать,  создавать панно,  живописные работы факт Дата план 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 6 7. 8 Образ красоты человека(женский  образ).  Изображение женских и мужских  народных образов Образ   красоты   человека(мужской образ). Народные праздники. НРК национальные праздники. Адыгейские Использование различных  художественных материалов:  гуашь, акварель, карандаш.  Выполнение композиционного  центра: расположение группы  предметов на плоскости листа  бумаги. •  воспринимать   произведения изобразительного   искусства,   участвовать   в обсуждении их содержания и выразительных средств,   объяснять   сюжеты   и   содержание знакомых произведений; вокруг: • видеть проявления художественной   музеи   искусства, культуры   архитектура, дизайн, декоративные   искусства   в  доме,   на   улице,   в театре; скульптура,     •  высказывать   суждение   о художественных произведениях, изображающих   природу   и   человека   в различных эмоциональных состояниях.   Древние города твоей земли – 7ч 9 Древнерусский город крепость 10 Древние соборы 11 Древний город и его жители. Образ  древнерусского города —  изучение конструкций и  пропорций крепостных башен,  постройка крепостных стен и  башен из бумаги или пластилина. Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров  частей предмета Моделирование всего жилого  наполнения города, завершение  постройки древнего города. Выпускник научится: • создавать простые композиции на  заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию,  форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;  различные художественные материалы для  воплощения собственного художественно­ творческого замысла; • различать основные и составные,  теплые и холодные цвета; изменять их  эмоциональную напряженность с помощью  смешивания с белой и черной красками;  использовать их для передачи художественного  замысла в собственной учебно­творческой  деятельности; • создавать средствами живописи,  графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на  плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;  09.10 16.10 06.11 13.11 20.11 27.11 Знать основные элементы  изображения человека в  движении Уметь  изображать  человека в движении,  различать основные и  составные, теплые и  холодные цвета Уметь выполнять наброски людей в движении;  использовать новые и  цветовые контрасты Знать  закономерности  линейной и воздушной  перспективы, светотени,  цветоведения как  выразительные средства  аппликации Уметь использовать  различную штриховку для  выявления объема,  закономерности  фронтальной и угловой  перспективы Уметь применять основные средства художественной  выразительности; различать основные и составные,  теплые и холодные цвета,  использовать  художественные материалы 12 Древнерусские воины защитники Изображение древнерусских  воинов, княжеской дружины. 13 Древние города Русской земли. Живописное или графическое  изображение древнерусского  города. 14 Узорочье теремов. 15 Праздничный   пир   в   теремных палатах.  Жанры изобразительных искусств  (анималистический жанр).  Участие в обсуждении  содержания и выразительных  средств произведений изобразительного искусства Создание коллективного  аппликационного панно  «Княжеский пир» (изображение и  вклеивание персонажей и  предметного мира праздника) или  индивидуальные изображения  пира. 04.12 11.12 18.12 25.12 Знать форму,  конструкцию, соотношение размеров частей. Уметь изображать  человека Уметь различать основные  и составные, теплые и  холодные цвета;  использовать  закономерности линейной и воздушной перспективы,  светотени, цветоведения  как выразительные  средства в аппликации Уметь  рассматривать   и проводить простейший анализ произведения   искусства,   определять   его принадлежность к тому или иному жанру искусства Уметь использовать  цветовой контраст и  гармонию цветовых  оттенков, творчески и  разнообразно применять  приемы народной кистевой  росписи   передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять  и анализировать геометрическую форму  предмета; изображать предметы различной  формы; использовать простые формы для  создания выразительных образов в живописи,  скульптуре, графике, художественном  конструировании; • использовать декоративные  элементы, геометрические, растительные узоры  для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для  создания орнамента; передавать в собственной  художественно­творческой деятельности  специфику стилистики произведений народных  художественных промыслов в России (с учетом  местных условий). Выпускник получит возможность  научиться: • пользоваться средствами  выразительности языка живописи, графики,  скульптуры, декоративно­прикладного  искусства, художественного конструирования в  собственной художественно­творческой  деятельности; передавать разнообразные  эмоциональные состояния, используя различные  оттенки цвета, при создании живописных  композиций на заданные темы; • моделировать новые формы,  различные ситуации, путем трансформации  известного создавать новые образы природы,  человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной  графики; • выполнять простые рисунки и  орнаментальные композиции, используя язык  компьютерной графики в программе Paint. Каждый народ – художник – 11ч 16 Образ художественной культуры  Древней Греции. 17 Храмы Древней Греции. 18 19 20 21 22 Древнегреческий праздник.  Олимпийские игры в Древней  Греции. Образ художественной культуры  Японии. Образ человека, характер одежды  в японской культуре. Японские праздники:  «Праздник  цветения вишни». Образ художественной культуры Средневековой Западной  Европы. Образ греческой природы.  Мифологические представления  древних греков. Воплощение в  представлениях о богах образа  прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила  разума. Древнегреческий храм и его  соразмерность, гармония с  природой. Храм как совершенное  произведение разума человека и  украшение пейзажа. Конструкция  храма. Лепка по воображению.  Конструктивный способ лепки.  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,  композиции Изображение природы через  детали, характерные для японских художников (ветка дерева с  птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка  цветущей вишни на фоне тумана,  дальних гор). Изображение японок в  национальной одежде (кимоно) с  передачей характерных черт лица,  прически, волнообразного  движения фигуры Коллективное панно «Праздник  цветения вишни­сакуры» или  «Праздник хризантем». Выбор и применение  выразительных средств для  реализации собственного замысла  в рисунке Выпускник научится: • осознавать главные темы искусства и  отражать их в собственной художественно­ творческой деятельности; • выбирать художественные  материалы, средства художественной  выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения  к ним; решать художественные задачи с опорой  на правила перспективы, цветоведения,  усвоенные способы действия; • передавать характер и намерения  объекта (природы, человека, сказочного героя,  предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к  качествам данного объекта. Выпускник получит возможность  научиться: • видеть, чувствовать и изображать  красоту и разнообразие природы, человека,  зданий, предметов; • понимать и передавать в  художественной работе разницу представлений  о красоте человека в разных культурах мира,  проявлять терпимость к другим вкусам и  мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты,  портреты, выражая к ним свое эмоциональное  отношение; • изображать многофигурные  композиции на значимые жизненные темы и  участвовать в коллективных работах на эти  темы.  Выпускник научится: • осознавать главные темы искусства и  отражать их в собственной художественно­ творческой деятельности; Знать основные признаки  древнегреческой   культуры. Уметь передавать  конструктивно строение. Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать  различные виды и жанры  изобразительного  искусства (графики,  живописи, декоративно­ прикладного искусства) Уметь анализировать,  создавать панно,  живописные работы Знать основные признаки  японской культуры.  Уметь передавать  характерные черты  японского рисунка. Уметь передавать  конструктивно­ анатомическое строение  людей. Знать основные признаки  японской культуры.  Уметь передавать  характерные черты  японского рисунка. Уметь использовать  цветовой контраст и  гармонию цветовых  оттенков. 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 23 24 Образ человека, характерные  черты одежды Средневековой  Западной  Европы. Средневековая Архитектура Западной Европы. 25 Образ   художественной   культуры Средней Азии. 26 Многообразие   художественных культур в мире.  Жанры  изобразительного  искусства (портреты). Участие в  обсуждении содержания и  выразительных средств  произведений Образ готического храма.  Готические витражи. Портал  храма. Средневековая скульптура. Ратуша и центральная площадь  города. Здание мечети: купол,  торжественно украшенный  огромный вход — портал.    Минареты.   Купольные   сооружения — мавзолеи.  Торговая площадь — шумный,  пестрый восточный базар.  Восприятие, эмоциональная  оценка изделий народного  искусства и выполнение работ по  мотивам произведений  художественных промыслов • выбирать художественные  материалы, средства художественной  выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения  к ним; решать художественные задачи с опорой  на правила перспективы, цветоведения,  усвоенные способы действия; • передавать характер и намерения  объекта (природы, человека, сказочного героя,  предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к  качествам данного объекта. Выпускник получит возможность  научиться: • видеть, чувствовать и изображать  красоту и разнообразие природы, человека,  зданий, предметов; • понимать и передавать в  художественной работе разницу представлений  о красоте человека в разных культурах мира,  проявлять терпимость к другим вкусам и  мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты,  портреты, выражая к ним свое эмоциональное  отношение; • изображать многофигурные  композиции на значимые жизненные темы и  участвовать в коллективных работах на эти  темы.  Знать известные центры  народных художественных  ремесел России. 05.03 12.03 19.03 02.04 Уметь применять основные средства художественной  выразительности в  иллюстрациях к  произведениям  литературы; различать  основные и составные,  теплые и холодные цвета Уметь воссоздать образ  древнего среднеазиатского  города — аппликация на  цветной бумаге или  создание макета основных  архитектурных построек. Уметь использовать  цветовой контраст и  гармонию цветовых  оттенков, творчески и  разнообразно применять  приемы народной кистевой  росписи Искусство объединяет народы ­ 8ч. 27 Все народы воспевают материнство. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,  композиции Выпускник научится: •  различать   виды   художественной деятельности   (рисунок,   живопись,   скульптура, художественное   конструирование   и   дизайн, Уметь передавать  конструктивно­ анатомическое строение  фигуры человека 09.04 28 Все народы воспевают мудрость  старости. Элементарные основы рисунка.  Отражение в произведениях  пластических искусств  человеческих чувств и идей;  отношения к природе 29­ 30 Сопереживание­ великая тема  искусства. Отражение патриотической темы  в произведениях отечественных  художников. Передача настроения в творческой работе с помощью  цвета, композиции 31­ 32 Герои, борцы и защитники. НРК Герои, борцы и защитники  Адыгеи. Знакомство с произведениями  народных художественных  промыслов России, их связь с  традиционной жизнью народа 33 Юность и надежды. Восприятие, эмоциональная  оценка изделий народного  искусства и выполнение работ по  мотивам произведений  художественных промыслов.  Участие в различных видах  изобразительной, декоративно­ прикладной и художественно­ конструкторской деятельности   искусство) декоративно­прикладное и участвовать   в   художественно­творческой деятельности, различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; используя       •  различать   основные   виды   и   жанры пластических искусств, понимать их специфику; •  эмоционально­ценностно   относиться к   природе,   человеку,   обществу;   различать   и передавать   в   художественно­творческой деятельности   эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; характер,   •  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и мирового   искусства,   изображающие   природу, человека,   различные   стороны   (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; •  называть   ведущие   художественные музеи   России   и   художественные   музеи   своего региона. Выпускник   получит   возможность научиться: •    воспринимать произведения изобразительного   искусства,   участвовать   в обсуждении   их   содержания   и   выразительных средств,   объяснять   сюжеты   и   содержание знакомых произведений; •  видеть   проявления   художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура,   дизайн,   декоративные   искусства   в доме, на улице, в театре; •  высказывать   о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. суждение   17.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 Уметь использовать  цветовой контраст и  гармонию цветовых  оттенков, творчески и  разнообразно применять  приемы народной кистевой  росписи; сравнивать  различные виды и жанры  изобразительного  искусства  Знать термины «эмблема», «символ».  Уметь передавать  конструктивно­ анатомическое строение  фигуры человека;  различать основные и  составные, теплые и  холодные цвета Знать известные центры  художественных ремесел  России.  Уметь сравнивать  различные виды и жанры  изобразительного  искусства (графики,  живописи, декоративно­ прикладного искусства Знать известные центры  художественных ремесел  России. Уметь различать основные  и составные, теплые и  холодные цвета;  использовать цветовой  контраст и гармонию 34   народов Искусство   мира. Обобщение   по   теме   «   Искусство объединяет народы». Предварительные наброски и  первоначальный схематичный  эскиз композиции. Взаимосвязи  изобразительного искусства с  музыкой, литературой, театром,  кино 28.05 цветовых оттенков,  творчески и разнообразно  применять приемы  народной кистевой росписи Уметь применять основные средства художественной  выразительности в  иллюстрациях к  произведениям  литературы. Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс  Статус документа Рабочая программа по изобразительному искусству для 4   класса на 2017 – 2018 учебный год разработана на основе авторской программы Н.И.Роговцевой , С.В.Анащенковой, утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.        Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Общая характеристика учебного предмета Цель  учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   —   формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части   культуры   духовной,   т.   е.   культуры мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти   ценности   как   высшие   ценности   человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством   очеловечения, формирования нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  Задачи преподавания изобразительного искусства: ­ формирование у учащихся нравственно­этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; ­ формирование художественно­творческой активности школьника; ­ овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Курс   разработан   как  целостная   система   введения   в   художественную   культуру  и   включает   в   себя   на   единой   основе   изучение   всех   основных   видов   пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.  Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:  —  изобразительная художественная деятельность; —  декоративная художественная деятельность; —  конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач —  постоянная смена художественных материалов,  овладение их выразительными возможностями.  Многообразие видов деятельности  стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.  Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.  Развитие художественно­образного мышления  учащихся строится на единстве двух его основ:  развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает  чередование уроков  индивидуального  практического творчества  учащихся  и  уроков  коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально­коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).  Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.  Место учебного предмета  в учебном плане На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка.  Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка —  главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка  интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая   тема   по   искусству   должна   быть   не   просто   изучена,   а   прожита   в   деятельностной   форме,  в   форме   личного  творческого   опыта.  Для   этого   необходимо   освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета  В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;       понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом   отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную   художественную деятельность   и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:    овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);                  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  умение   рассуждать  о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   мира,   способности   человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою   самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах   особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; умение  узнавать  и называть,  к каким  художественным  культурам  относятся  предлагаемые (знакомые  по урокам)  произведения изобразительного  искусства  и традиционной культуры;     способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников   будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.  Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно­творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства;  будут проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру и художественный вкус.  Учащиеся  овладеют  практическими   умениями  и  навыками  в  восприятии  произведений  пластических  искусств и  в  различных  видах  художественной  деятельности:  рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно­прикладном искусстве. Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку   и   обществу;   воплощать   художественные   образы   в   различных   формах   художественно­творческой   деятельности.   Они   научатся   применять   художественные   умения,   знания   и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно­практических задач. Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности». Выпускник научится: • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; •  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Выпускник получит возможность научиться: •  воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,   участвовать   в   обсуждении   их   содержания   и   выразительных   средств,   объяснять   сюжеты   и   содержание   знакомых произведений; • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре; • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?». Выпускник научится: • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; •  использовать   выразительные   средства   изобразительного   искусства:   композицию,   форму,   ритм,   линию,   цвет,   объем,   фактуру;   различные   художественные   материалы   для воплощения собственного художественно­творческого замысла; • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; •  создавать средствами  живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; •  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?». Выпускник научится: • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; •  передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. Выпускник получит возможность научиться: • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.  СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ Одна из основных идей программы – «От родного порога – в мир  культуры Земли, т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей малой родины, ­ без этого нет пути к общечеловеческой культуре. Обучение строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. ИСКУССТВО  ИСКУССТВО  В  ТВОЕМ  ДОМЕ   Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Знакомство  с содержанием уроков изобразительного искусства;  с принадлежностями для рисования, прослеживание в окружающей среде различных видов художественной деятельности, передача впечатлений, полученных в жизни.  Красота букетов из Жостово.  Твоя посуда.  Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, украшения и Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды: для кого она, для какого случая. Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. ИСКУССТВО  В  ТВОЕМ  ДОМЕ Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Знакомство  с содержанием уроков изобразительного искусства;  с принадлежностями для рисования, прослеживание в окружающей среде различных видов художественной деятельности, передача впечатлений, полученных в жизни.  Красота букетов из Жостово.  Твоя посуда.  Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, украшения и Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды: для кого она, для какого случая. Мамин платок.  Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные  по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения. Обои и шторы в твоем доме. Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу можно выполнить и в технике набойки. Твои игрушки. Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Создание игрушки из пластилина, глины или других материалов. Иллюстрация твоей книжки. Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки­игрушки. Поздравительная открытка.  Декоративная закладка.  Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам).  Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. Букет цветов. Составление букетов ­ это особое искусство, которому учатся специально. Гармония цветных пятен и  ритм форм. Букеты: радостный, сдержанно­торжественный, официальный.  ИСКУССТВО  НА  УЛИЦАХ  ТВОЕГО  ГОРОДА   Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «улица»  твоего дома, исхоженная ногами. Декор русской избы. Памятники  архитектуры ­ наследие предков. В мире народного зодчества. Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест. Парки, скверы, бульвары города. Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки­музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж). Фонари на улицах и в парках. Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Транспорт   в   городе.  В   создании   формы   машин   тоже   участвует   художник.   Машины   разных   времен.   Умение   видеть   образ   в   форме   машин.   Придумать,   нарисовать   образ фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты. Что сделал художник на улицах моего города. Опять возникает вопрос: «Что было бы, если бы Братья­Мастера ни к чему не прикасались на улицах нашего города?» На этом уроке создается из отдельных работ одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района – из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурками людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ  В зрелищных искусствах Братья­Мастера принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима.  Театральные маски. Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок. Художник в театре. Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля. Театр кукол. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы­марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Театральный занавес. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2­4 человека). Афиша, плакат. Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката­афиши к спектаклю. Художник и цирк. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщение темы) Праздник в городе. Мастера Изображения, Украшения и Постройки помогают создать праздник. Выполнение эскиза украшения города к празднику. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ  Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Музеи в жизни города.  Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музей родного города. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Что такое картина. Картина­натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт  как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. Картина­пейзаж. Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В, Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешивании. Картина­портрет. Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры­памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Исторические картины и картины бытового жанра. Знакомство с произведениями исторического и бытового жанров. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.). Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение по темы). «Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Подведение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека». Литература: 1. 2. Изобразительное искусство. 4 класс. / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. неменского.­ М.: Просвещение, 2015. Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России

Рабочая программа по ИЗО 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018