Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
5 кл—8 кл
11.03.2018
Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов
Основная цель школьного предмета "Изобразительное искусство" - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуре. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
рабочая программа по ИЗО 5-8 КЛАСС.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Охрозаводская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области "Утверждаю" Директор ___________ О.И.Доценко Приказ №______ от "_____"___________2017 г. "Согласовано" Заместитель директора по УВР____________________  ____________Т.В.Острая___________ _ Рассмотрена на заседании кафедры/МО Протокол №______ от "_____" ___________2017г. __________Т.В.Острая ___ Рабочая программа по изобразительному искусству 5 ­8 классы Разработала Моисеева Ирина Павловна учитель первой квалификационной категории 2017 ­2018 учебный год. 1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по  учебному  предмету  «   Изобразительному   искусству»   для   5­8 классов   разработана   с   учётом   требований   и   положений,   изложенных   в   следующих документах:   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования»).  Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной оснащённости учебного процесса (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной   оснащённости   учебного   процесса   и   оборудования   учебных помещений»).  Приказ   Минобрнауки   России   №253   от   31   марта   2014   г.   «Об   утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Примерная  основная образовательная программа основного общего образования – (прот.   от   8   апреля   2015   г.   №   1/15   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию).  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».  Устав школы.  Учебный план школы.                    Основная  цель  школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально­пространственного мышления учащихся как формы эмоционально­ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.           Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.                     Основные  формы  учебной  деятельности  —   практическое   художественное творчество   посредством   овладения   художественными   материалами,   зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»: • формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально­ценностного   восприятия • визуального образа реальности и произведений искусства; освоение   художественной   культуры   как   формы   материального   выражения   в пространственных формах духовных ценностей; • формирование   понимания   эмоционального   и   ценностного   смысла   визуально­ пространственной формы; 2 • развитие   творческого   опыта   как   формирование   способности   к   самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как • • • • к смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   ее архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­ материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; развитие   способности   ориентироваться   в   мире   современной   художественной культуры; овладение   средствами   художественного   изображения   как   способом   развития умения   видеть   реальный   мир,   как   способностью   к   анализу   и   структурированию визуального образа на основе его эмоционально­нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами   и   инструментами   для   эстетической   организации   и   оформления школьной, бытовой и производственной среды. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы   общего   образования   Федерального   государственного   образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Изобразительное искусство»: ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   культуры   своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; ­   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию; ­ формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; 3 ­ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической   творческой деятельности: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; ­   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения   учебного предмета: ­   формирование   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части   их   общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально­ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; ­ развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве культуры; ­ освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное   художественной   творчество   разных   народов,   классические   произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); ­ воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды, в понимании красоты человека; ­   приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно­прикладных,   в   архитектуре   и   дизайне,   приобретение   опыта   работы   над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); 4 ­   приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в   разных техниках   и   различных   видах   визульно­пространственных   искусств,   в   специфических формах   художественной   деятельности,   в   том   числе   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); ­ развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических   умений   и   навыков   восприятия,   интерпретации   и   оценки   произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; ­ осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; ­   развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Предметные результаты: 5 КЛАСС В результате изучения изобразительного искусства  Выпускник  должен  знать/понимать ­ некоторые  виды изобразительных (пластических) искусств (живопись, графика); ­ некоторые жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, анималистический жанр) ­ основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пространство, ритм, композиция); ­ отдельные произведения выдающихся представителей русского искусства (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин,  М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) . ­   значение   изобразительного   искусства   как   способа   познания   и   эмоционального   отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; Выпускник  должен  уметь ­ применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, глина) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;  ­ анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, композиция); ­ узнавать изученные произведения;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: ­ восприятия и оценки произведений искусства;  ­   самостоятельной   творческой   деятельности   в   рисунке   и   живописи   (с   натуры,   по   памяти, воображению),   в   иллюстрациях   к   произведениям   литературы,   декоративных   и   художественно­ конструктивных работах (дизайн костюма).  6 КЛАСС В результате изучения изобразительного искусства  5 Выпускник  должен  знать/понимать ­ отдельные   виды изобразительных (пластических) искусств (живопись, графика, декоративно­ прикладное искусство) ­   жанры   изобразительного   искусства   (пейзаж,   натюрморт,   портрет,   анималистический   жанр, батальный жанр, исторический жанр); ­   основы   изобразительной   грамоты   (цвет,   тон,   колорит,   светотень,   пространство,   ритм, композиция); ­ выдающихся представителей русского (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин,  М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) и зарубежного искусства (Л. да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрандт Ван Рейн,  К. Моне) и их основные произведения; ­   наиболее   крупные   художественные   музеи   России   (Третьяковская   галерея,   Русский   музей, Эрмитаж,   Музей   изобразительных   искусств   им.   А.С.Пушкина)   и   мира   (Лувр,   музеи   Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея); ­ значение изобразительного искусства в художественной культуре; Выпускник  должен  уметь ­   применять   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   тушь,   природные   и   подручные материалы)   и   выразительные   средства   изобразительных   (пластических)   искусств   в   творческой деятельности;  ­ анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, светотень, композиция); ­   ориентироваться   в   основных   явлениях   русского   и   мирового   искусства,   узнавать   изученные произведения; ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:восприятия и оценки произведений искусства;  ­   самостоятельной   творческой   деятельности   в   рисунке   и   живописи   (с   натуры,   по   памяти, воображению),   в   иллюстрациях   к   произведениям   литературы   и   музыки,   декоративных   и художественно­конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).     7 КЛАСС В результате изучения изобразительного искусства  Выпускник  должен  знать/понимать ­ основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;  ­   основы   изобразительной   грамоты   (цвет,   тон,   колорит,   пропорции,   светотень,   перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); 6 ­ выдающихся представителей русского (Э.­М. Фальконе, А. Г. Венецианов, В. И. Суриков, И. Е. Репин,   И.   И.   Шишкин,   И.   И.   Левитан,   В.   М.   Васнецов,   М.   А.   Врубель,   Б.   М.   Кустодиев)   и зарубежного   искусства   (Леонардо   да   Винчи,   Рафаэль   Санти,   Микеланджело   Буанаротти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо) и их основные произведения; ­   наиболее   крупные   художественные   музеи   России   (Третьяковская   галерея,   Русский   музей, Эрмитаж,   Музей   изобразительных   искусств   им.   А.С.Пушкина)   и   мира   (Лувр,   музеи   Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея); ­ значение изобразительного искусства в художественной культуре; Выпускник  должен  уметь ­   применять   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   тушь,   природные   и   подручные материалы)   и   выразительные   средства   изобразительных   (пластических)   искусств   в   творческой деятельности;  ­ анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства   и   определять   средства   художественной   выразительности   (линия,   цвет,   тон,   объем, светотень, перспектива, композиция); ­   ориентироваться   в   основных   явлениях   русского   и   мирового   искусства,   узнавать   изученные произведения; ­     использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни для: ­ восприятия и оценки произведений искусства;  ­   самостоятельной   творческой   деятельности   в   рисунке   и   живописи   (с   натуры,   по   памяти, воображению),   в   иллюстрациях   к   произведениям   литературы   и   музыки,   декоративных   и художественно­конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).  8 КЛАСС В результате изучения изобразительного искусства  Выпускник  должен  знать/понимать ­ основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;  ­   основы   изобразительной   грамоты   (цвет,   тон,   колорит,   пропорции,   светотень,   перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); ­ выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; ­ наиболее крупные художественные музеи России и мира; ­ значение изобразительного искусства в художественной культуре; Выпускник  должен  уметь 7 ­   применять   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   тушь,   природные   и   подручные материалы)   и   выразительные   средства   изобразительных   (пластических)   искусств   в   творческой деятельности;  ­ анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства   и   определять   средства   художественной   выразительности   (линия,   цвет,   тон,   объем, светотень, перспектива, композиция); ­   ориентироваться   в   основных   явлениях   русского   и   мирового   искусства,   узнавать   изученные произведения; ­     использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни для:восприятия и оценки произведений искусства;  ­   самостоятельной   творческой   деятельности   в   рисунке   и   живописи   (с   натуры,   по   памяти, воображению),   в   иллюстрациях   к   произведениям   литературы   и   музыки,   декоративных   и художественно­конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).  3. Содержание учебного курса. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества Роль   искусства   и   художественной   деятельности   человека   в   развитии   культуры. Истоки   и смысл   искусства.   Искусство   и   мировоззрение.   Народное   традиционное   искусство.   Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры. Роль   художественной   деятельности   человека   в   освоении   мира. Выражение   в   произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического   образа   человека   в   разные   исторические   эпохи.   Храмовая   живопись   и   зодчество. Художественно­эстетическое     Роль   визуально­ пространственных искусств в формировании образа Родины. значение   исторических   памятников. Художественный диалог культур. Пространственно­визуальное искусство разных исторических эпох   и   народов.   Особенности   средств   выразительности   в   художественных   культурах   народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно­пространственной среды жизни человека. Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре. Духовно­нравственные проблемы жизни и искусства Выражение   в   образах   искусства   нравственного   поиска   человечества,   нравственного   выбора отдельного человека. 8 Традиционный   и   современный   уклад   семейной   жизни,   отражённый   в   искусстве.   Образы   мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве. Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве. Язык пластических искусств и художественный образ Специфика   художественного   изображения. Художественный   образ —   основа   и   цель   любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве. Средства художественной выразительности Художественные   материалы   и  художественные   техники. Материалы   живописи,   графики, скульптуры. Художественные техники. Композиция. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения. Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции. Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка. Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного. Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение  формы и характера. Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно­ прикладном искусстве. Виды и жанры пластических искусств Изобразительные   виды   искусства. Живопись,   Особенности художественного   образа   в   разных   видах   искусства.   Портрет,   пейзаж,   натюрморт;   бытовой, исторический,   анималистический   жанры.   Сюжет   и   содержание   в   произведении   искусства. Изображение   предметного   мира.   Рисунок   с   натуры,   по   представлению.   Исторические, мифологические   и   библейские   темы   в   изобразительном   искусстве.   Опыт   художественного творчества.   скульптура.   графика, Конструктивные   виды   искусства. Архитектура   и   дизайн.   Роль   искусства   в   организации предметно­пространственной   среды   жизни   человека.   и функционального в архитектуре и дизайне.   Единство   художественного   Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт­дизайн. Компьютерная графика и анимация. 9 Декоративно­прикладные   виды   искусства. Народное   искусство.   Истоки   декоративно­ прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно­ прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества. Изображение   в   синтетических   и   экранных   видах   искусства   и   художественная фотография. Визуально­пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение   изобразительного   искусства   в   синтетических   видах   творчества.   Художник   в   театре. Изобразительная   природа   экранных   искусств.   Телевизионное   изображение,   его   особенности   и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии. Опыт   творческой   деятельности.Изображение   с   натуры   и   по   памяти   отдельных   предметов, растений,   животных,   птиц,   человека,   пейзажа,   натюрморта.   Выполнение   набросков,   эскизов, учебных   и   творческих   работ   с   натуры,   по   памяти   и   воображению   в   разных   художественных техниках.  Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта,   пейзажа,   портрета,   бытового   и   исторического   жанров.   Изготовление   изделий   по мотивам художественных промыслов. Проектирование   обложки   книги,   рекламы,  открытки.  Создание   иллюстраций   к   литературным произведениям, эскизов и моделей одежды. Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушьи др.), пластилина, глины,  коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов. Посещение музеев и выставок декоративно­прикладного искусства. Использования   языка   графики,   живописи,   скульптуры,   дизайна,   декоративно­прикладного искусства в собственной художественно­творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения   формы   предмета,   моделировка   светотенью   и   цветом.   Построение   пространства (воздушная   перспектива).  Создание   композиций  на  плоскости  и  в  пространстве.   Использование орнамента   для   украшения   предметов   быта,   одежды,   полиграфических   изделий,   архитектурных сооружений (прялки,  народный  костюм,  посуда,  элементы  декора  избы,  книги  и др.).  Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних   предметов   быта   и   элементах   архитектуры.  Описание   и   анализ   художественного произведения.   Домашние   задания:   выполнение   творческих   работ   (сочинение,   доклад   и др.)Особенности   организации     художественной   деятельности   по   направлениям     по       предмету изобразительное искусство.      Рисование    с  натуры   (рисунок   и  живопись)    включает    в  себя   изображение  находящихся перед   школьниками   объектов   действительности,   а   также   рисование   их   по     памяти   и   по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками. Рисование     на     темы    –       это     рисование     композиций     на     темы     окружающей     жизни, иллюстрирование  сюжетов  литературных  произведений,  которое  ведется  по  памяти,  на  основе предварительных     целенаправленных     наблюдений,       по   воображению     и   сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на  темы  совершенствуются  и закрепляются  навыки  грамотного  изображения  пропорций,  конструктивного  строения,  объема, 10 пространственного  положения,  освещенности,  цвета  предметов.  Важное  значение  приобретает выработка  у  учащихся  умения  выразительно  выполнять рисунки.  Декоративно­прикладная   деятельность  (декоративная  работа  и  дизайн)   осуществляется   в процессе   выполнения           учащимися   творческих     декоративных   композиций,   составления эскизов   оформительских   работ     (возможно   выполнение   упражнений   на   основе   образца). Учащиеся  знакомятся  с  произведениями  народного  декоративно­прикладного искусства. Работы выполняются     на  основе   декоративной     переработки     формы    и  цвета  реальных  объектов – листьев,    цветов,   бабочек,   жуков   и   т.д.,   дети   начинают    рисовать    карандашом,  а затем продолжают  работу  кистью,  самостоятельно  применяя   простейшие     приемы народной  росписи. Дизайн,   являясь разновидностью   художественного     творчества,   синтезом   изобразительного, декоративно­прикладного,  конструкторского  искусства,  художественной  графики  и  черчения, в   современном   мире   определяет   внешний   вид   построек,   видов   наземного   воздушного   и речного  транспорта, технических  изделий  и  конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.  Дизайн,   в   отличие   от   других      видов   художественного   творчества органично  соединяет  эстетическое  и  трудовое  воспитание,  так  как    это  процесс  создания вещи  (от  замысла до   изготовления    в  материале). Дизайн      вещей    занимает    в  жизни    детей важнейшее           место,     особенно         в     наше       время,     когда       мир     детей       перенасыщен промышленной   продукцией.     Детское   дизайнерское   творчество   способствует   появлению   вещей, придуманных   и     изготовленных   самими   детьми,   которые   особо   ценятся   ими,   становятся любимыми. В   этом процессе учащиеся познают   радость созидания и     приобретенного опыта, получают     удовольствие     от     использования     собственных     изделий.     Также     этот     процесс стимулирует  художественные  и  творческие   таланты.  Лепка развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются   пластические   особенности   формы,   развивается   чувство   цельности   композиции. Основным содержание раздела является лепка из пластилина листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти, и по представлению; лепка фигурок человека по   памяти   и   на   темы   сюжетов   быта   труда   человека,   на   темы   литературных   произведений   и исторических событий. Аппликация­   это   составление   изображения   на   основе   склеивания   его   элементов   из   кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т.д. В содержание раздела входит составление с натуры цветных аппликаций: овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека, составление сюжетных композиций, декоративных работ.        Наблюдение за видимым миром   (беседы).    Основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес   к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем   мире.   Дети   учатся     пониманию     содержания     картин     и     некоторых     средств художественной  выразительности  (рисунок,   цвет,  композиция     и  т.п.),  у  них  воспитывается бережное    отношение  к  памятникам   старины  и   произведениям  народного  художественного творчества.  Ознакомление с произведениями изобразительного искусства проводится в начале или в     конце   урока   в   течении   8­10   минут;   в   одной   беседе   показываются,   как   правило,   до   восьми произведений     живописи,     скульптуры,     графики,     декоративно­прикладного     и     народного искусства. В  процессе    учебной    работы    дети   должны     получить   сведения   о  наиболее выдающихся     произведениях     отечественных     и   зарубежных     художников,     познакомиться     с отличительными   особенностями   видов    и  жанров  изобразительного   искусства,  сформировать представление     о     художественно­выразительных     средствах     изобразительного       искусства 11 (композиция,   рисунок,   цвет,   колорит,   светотень   и   т.п.),  получить теоретические основы изобразительной грамоты.   Дети     знакомятся     с       различными       (доступными     по     возрасту)     видами     изобразительного искусства.  Используя  лучшие образцы    народного  искусства  и  произведения  мастеров,  учитель воспитывает  у  них  интерес  и  способность  эстетически  воспринимать  картины,  скульптуры, предметы  народного  художественного  творчества,  иллюстрации  в   книгах, формирует основы эстетического вкуса   детей, умение  самостоятельно оценивать произведения искусства.       В  содержание  предмета  входит  эстетическое  восприятие  действительности    и  искусства (ученик ­  зритель), практическая    художественно­творческая  деятельность  учащихся (ученик ­ художник).   Это   дает   возможность   показать   единство   и   взаимодействие     двух   сторон   жизни человека   в   искусстве,   раскрыть   характер   диалога   между   художником   и     зрителем,   избежать преимущественно        информационного подхода  к  изложению  материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с  произведениями  искусства,  что  позволяет вывести  на  передний  план  деятельностное  освоение изобразительного искусства.       В  основе  программы   лежит   тематический   принцип    планирования     учебного  материала, что   отвечает задачам         нравственного,         трудового,         эстетического         и   патриотического воспитания   школьников,   учитывает   интересы   детей,   их   возрастные  особенности. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида  занятий  (рисование  с натуры,   на   тему,   беседа   по   картинам   художников   и   т.д.),   что   позволяет   более   полно отразить  в  изобразительной  деятельности  времена  года,  более  обстоятельно  построить  меж предметные  связи  с  другими  уроками,  учесть  возрастные  особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.        Вклад   образовательной   области   «Искусство» в  развитие  личности  выпускника основной школы   заключается   в   развитии   эстетического   восприятия   мира,   художественно­   творческих способностей,  в воспитании  художественного  вкуса,  потребности  в общении с    прекрасным    в жизни     и     в     искусстве,     в     обеспечении     определенного     уровня     эрудиции     в     сфере изобразительного  и  музыкального     искусства,   в  сознательном  выборе  видов  художественно­ творческой   деятельности,   в   которых   подросток   может   проявить   свою   индивидуальность, реализовать творческие способности.  Обязательный     минимум   по   изобразительному   искусству   включает       основные   ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия,  связанные  с  языком художественной     выразительности     изобразительных     (пластических)     искусств,   определяющие общие   мировоззренческие  позиции  человека   и  обеспечивающие   условия   для   социализации, интеллектуального     и         общекультурного   развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере  искусства. 12 13 Раздел учебного курса Раздел I. Образ родной  земли в изобразительном искусстве  II.   «Живая Раздел   Природные старина. трудовые   циклы   в народной   культуре   и современной жизни и их образы в искусстве» Раздел  III  «   Мудрость народной   жизни   в искусстве»   о в ­ л о К в о с а ч 2 часа 4 часа 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий Виды   живописи   (станковая,   монументальная   декоративная)   Виды   графики   (станковая, книжная, плакатная, промышленная). Жанры пейзажа и натюрморта в живописи и графике. Художественный образ и художественно­выразительные средства живописи (цвет, цветовой контраст, тон и тональные отношения). Формат и композиция. Ритм пятен. Произведения выдающихся художников:  И. Левитан, И. Шишкин, В. Фаворский, П. Сезанн, В. Серов и др. Бытовой жанр в живописи и графике.Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Художественный образ  и художественно­выразительные средства графики: линия, штрих, пятно и др. Художник – творец – гражданин. Сказочные темы в искусстве. Произведения выдающихся художников: И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов и др. 6 часов Художественная культура Древней Руси, и своеобразие,   символичность, обращенность к внутреннему   миру   человека.  Древние   корни   народного   искусства,   специфика   образно­ символического языка. Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Связь времен в народном искусстве. Орнамент как основа декоративного украшения.   IV  Раздел «   Образ единения   человека   с природой в искусстве»  6 часов Анималистический жанр и его особенности. Плакат как вид графики. Темы и содержание изобразительного   искусства     Др.   Руси:   А.   Рублев   «Троица».   Национальные   особенности орнамента   в   одежде   разных   народов.   Изобразительное   искусство   как   способ   познания   и 14 Раздел учебного курса Великолепие цветения  природы и отображение  его в искусстве   натюрморта (3 часа) о в ­ л о К в о с а ч 1 час Сияние цветущей природы на лаковых подносах  1 час эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. 6класс Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий Искусство натюрморта. Особенности живописной манеры художников в передаче очертаний  цветов, причудливости и изысканности форм, контрастов и нюансов цветовых оттенков.  Своеобразие техники исполнения. Специфика композициионных построений: формат,  размеры и количество изображений, степень проработанности деталей.Выполнение с натуры  этюда осенних цветов в букете. Композиционные поиски, выбор живописных приемов в  выражении собственного впечатления (лессировка, раздельный мазок, «а­ля­прима»,  вливание цвета в цвет). Роль фона в выявлении эмоционального впечатления. Сравнение  изображений цветов в живописи и декоративном искусстве. Принципы трансформации  природных форм в декоративные: упрощение строения цветка, формы, цветовых оттенков,  объема. Роль деталей, контрастов и нюансов, размеров изображений в усилении  декоративного образа. Своеобразие цветочной росписи на фарфоре в творчестве мастеров  разных народов России.Выполнение эскиза росписи декоративной тарелки с использованием  приемов стилизации цветов на основе натурных зарисовок Изображение цветов — любимая тема народных мастеров. Расписной поднос — традиционный бытовой предмет и произведение искусства. Разнообразие форм подносов в традиционных  промыслах. Средства художественной выразительности в работах жостовских и  нижнетагильских мастеров. Графичность и декоративность, условность и сказочность цветов.  Живописность и символичность.Зарисовки­повтор элементов цветочной росписи  подносов.Своеобразие техники росписи на лаковых  подносах в одном из центров народного  мастерства. Композиционные приемы: гармоничная согласованность форм букета,  15 Праздник урожая как  образ благоденствия,  созданный в искусстве 1 час 2 часа Символ плодородия и  радости жизни в  орнаментальном искусстве народов Древнего мира (5  часов) Праздник встречи Нового  года в культуре разных  народов 3часа замкнутость и подвижность композиции; прием «плафонной» росписи.Эскиз росписи подноса.  Композиционное и цветовое решение росписи с учетом художественного приема и техники  одного из рассмотренных традиционных промыслов. Осенины — цикл традиционных осенних праздников, связанных с завершением работ на земле, с уборкой урожая. Многообразие тем, сюжетов, средств выразительности в различных видах  искусства (изобразительное, музыкальное, поэтическое) для отражения народного  праздника.Зарисовки женских и мужских фигур в традиционной одежде по описанию и  восприятию художественных произведений, отражающих крестьянский труд.Художественные  приемы решения сюжетной композиции, посвященной крестьянскому труду. Выбор цветовой  гаммы в соответствии с замыслом. Передача состояния осени, праздничного настроения.  Выявление цветом композиционного центра.Выбор сюжета на темы «Уборка хлебов»,  «В   поле»,  «Последний сноп»,  «Завтра праздник урожая». Композиционное решение сюжетного  центра, действующих лиц, их размеров, пропорций. Выполнение композиции в цвете. Древний Египет — родина растительного орнамента. Растительные элементы орнамента: лотос,  папирус, пальметта. Колорит древнеегипетского искусства — белый, черный, красный, синий, желтый. Символика цвета.Зарисовки ­ повтор растительных мотивов древнеегипетского  орнамента. Особенности изображения зверей и птиц в орнаментальных композициях  древнеегипетского искусства. Применение орнаментальных мотивов в архитектуре, живописи и декоративно­прикладном искусстве. Вазопись и особенности ее декора. Древнегреческая  керамика — память о прошлом и современная жизнь. Творческое прочтение многообразия  форм традиционных греческих сосудов (амфора, кратер, килик, лекиф и др.) современными  художниками­керамистами.Использование различных орнаменталь­ ных мотивов в росписи современной керамики.Проектирование объекта (вазы).  Конструирование современной формы керамического сосуда (на основе вспомогательных  готовых форм — пластиковых упаковок) и роспись его по орнаментальным мотивам  древнегреческого или древнеегипетского искусства. Лепка конструкции в материале по  готовым формам и проекту Общее и различное в обычаях новогоднего праздника. Главные символы и герои праздничного  действа в разных культурах. Яркость, веселье, карнавальность — черты, присущие новогоднему празднику в разных концах планеты. Общее и различное в обычаях новогоднего праздника.  16 Образ ратного подвига и  тема защиты 2 часа Прославление женщины в  искусстве народов мира 2 часа Народный костюм в  зеркале истории  2 часа Международный  фольклорный фестиваль ­  проявление народных  традиций в пространстве  культуры  Первые приметы  пробуждения природы и  их образы в искусстве  2 часа 2часа 18 часов Главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Крепостная архитектура русского каменного зодчества — памятник величайшему мастерству,  народной мудрости и несгибаемому духу русичей. Народные истоки крепостного каменного  зодчества. Кремль как своеобразный тип крепости и центральная укрепленная часть  древнерусского города. Своеобразие средневековой русской архитектуры в разных регионах  России. Зарисовки по памяти, представлению и описанию главных архитектурных элементов крепостей  средневекового города     с учетом региональной специфики архитектуры Многообразие типов, характеров, чувств, настроений в изображении женщины поэтами,  художниками разных времен. Художественное своеобразие портретов разных эпох. Признаки  эпохи в женском портрете. Многообразие композиционных решений в создании женских  образов в искусстве. Значение среды, элементов интерьера, натюрморта или пейзажа в  передаче замысла художника. Колорит и его роль в достижении выразительности образа. Эстетика народной одежды, ее зависимость от представлений о жизни и смерти, молодости и  старости. Символика образов природы в декоре и покрое русского народного костюма.  Характерные черты традиционного русского костюма. Общенациональные черты, свойственные женскому праздничному костюму в различных регионах России. Народный костюм России в  зеркале современной моды. фольклорный фестиваль — праздник народного мастерства, музыки, танца. Особенности  фольклорных фестивалей народов мира: разнообразие костюмов участников, специфика  представляемых видов традиционного искусства, праздничных действ Образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном  искусстве. Образ моря в искусстве зарубежных и отечественных художников. Марина —  бесконечное многообразие колористических решений. Разнообразие живописных техник,  приемов в изображении морского пейзажа. Многообразие состояний, настроений,  драматических событий в пейзажах маринистов. 17 Раздел учебного курса Тема1. Объекты  архитектуры в пейзаже Тема2. Предметная  среда человека в  натюрморте  Тема3. Интерьер как  отображение предметно­  пространственной среды  человека Тема4. Русская  дворянская усадьба как  архитектурный  ансамбль Тема5. Одежда и быт  русского дворянина в  жизни и  о в ­ л о К в о с а ч 2 час 2 час 2 часа 2 часа 2 часа 7класс Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий Синтез изобразительного искусства и архитектуры. Виды архитектуры. Деятельность и  творчество  Ш. Э. леКорюзье. Архитектурный пейзаж – жанровая разновидность пейзажа Натюрморт как рассказ об увлечениях или профессии человека, отношения человека к  окружающей жизни. Натюрморт в истории зарубежного искусства. П. Пикассо. «Скрипка и  гитара»  и др. Дизайн интерьера и его древние истории.  Искусство интерьера сооружений Московского  Кремля (Теремный дворец, Успенский собор и др.). Монументальная живопись. Дионисий.  Росписи интерьера культовой архитектуры 14­16 вв. Рафаэль, Микеланджело. Особенности  интерьера в архитектуре барокко и классицизма. Архитектура России 18 вв. Барокко. В. Растрелли.  Архитектурный облик дворянской  усадьбы. Важнейшие архитектурные элементы зданий, выполненных в стиле классицизма. В.  И Баженов. Интерьер дворянской усадьбы 18­19 века. Органичное соединение мира вещей с  интерьером комнаты. Интерьер дворянского дома в произведениях живописи 18­19 века. В.  Поленов, П.А.Федотов  и др. Одежда дворянского сословия 18­19 вв. Элементы женского и мужского костюма. Стилевое  единство прически и костюма. Одежда и прически  дворян в живописи и графике 18­19 вв.  К.Брюллов «Всадница», «Портрет сестер Шишмаревых», «Портрет графини Юлии Павловны  18 изобразительном  искусстве. Весенняя ярмарка как  праздник народного  мастерства. Тема6. Наука и  творческая деятельность человека в жизни и в  искусстве. Космическая  техника и искусство». 2 часа 2 час Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью и др. Дворянские праздники в усадьбе, традиции их проведения. Балы, домашний театр.  Вертеп. Традиции ярмарочных гуляний. Синтез искусств: музыкальный фольклор, устное народное  творчество, декоративно­прикладное искусство. Лаковая миниатюра. Палех, Холуй и др. Идеи летательных аппаратов в эскизах  Леонардо да Винчи. Мечта свободного полета в  картине В. Васнецова «Ковер­самолет». Космическая тема в творчестве художников­ фантастов. Творчество космонавта А. Леонова. Дизайн и его виды. Промышленный дизайн.  Пространственная композиция как объект дизайна. Создание пространственных  конструктивных структур. Передача равновесия, устойчивости, динамики с помощью  простых Тема7. Военная героика  и искусство. 2 часа Тема защитника Отечества – одна из важных тем изобразительного искусства. Портрет героя  войны как традиция увековечения его в памяти народа. Образ защитника Отечества в  портретной живописи 18­20 вв. П. Корин «Александр Невский» и др. Тема8. Спорт и  искусство (3ч.) 2 часа 18 Изображение участников Олимпийских игр в античном искусстве. Мирон «Дискобол».  Спортивные сюжеты в древнегреческой вазописи. Тема спорта в искусстве 20 в. А. А.  Дейнека. 19 8класс Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий Раздел учебного курса о в ­ л о К в о с а ч 20 Тема 1. События  истории и культуры  нашего Отечества,  запечатлённые в  деревянном и каменном  зодчестве России  4 часа Восприятие красоты архитектуры Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Пскова,  Тобольска, Дербента и других городов разных регионов России. Основные содержательные линии.  Роль искусства и художественной деятельности  человека в развитии культуры. Пространственно­визуальное искусство разных исторических  эпох и народов. Художественно­эстетическое значение исторических памятников. Роль  визуально­пространственных искусств в формировании образа Родины. Архитектурный  образ. Архитектура — летопись времён. Диалог об искусстве. Архитектура Санкт­Петербурга началаXVIIIв. как своеобразный  сплав исконно русских художественных традиций и формальных элементов, привнесённых из западноевропейских стран. Главные черты архитектурного стиля русского классицизма,  государственные градостроительные преобразования, связанные с реконструкцией городов  на основе новых регулярных генеральных планов и «образцовых» проектов жилых и  общественных зданий. Влияние градостроительных преобразований на развитие русских  провинциальных городов в XVIII и XIX вв. Исторические и архитектурные памятники,  историческая среда, сложившаяся на протяжении нескольких столетий в городах России,  архитектурный облик и особый национальный колорит российских городов. 4 часов Тема2. Памятники  скульптуры и  мемориальные  архитектурные  сооружения в честь  великих побед России 21 7часов Тема 3.  Монументально­ декаративная живопись  в пространстве  культуры.  Восприятие памятников архитектуры, гармонично сочетающихся с природной средой.  Наскальные рисунки в пещере Дордони во Франции, на юге Пиреней в Испании, на скалах  Алтая. Фрески художников­монументалистов эпохи Возрождения (Рафаэля Санти,  Микеланджело Буонаротти); фресковой живописи художников Древней Руси (Феофан Грек); фрески Псковской и Новгородской иконописных школ. Сграффито современных  художников. Основные содержательные линии. Роль искусства и художественной деятельности  человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Исторические эпохи и  художественные стили. Художественный диалог искусств. Особенности средств  выразительности в художественных культурах Западной Европы и Востока. Роль искусства в  организации предметно­пространственной среды человека. Исторические, мифологические и  библейские темы в изобразительном искусстве. Язык пластических искусств и  художественный образ. Средства художественной выразительности. Диалог об искусстве. Монументально­декоративная живопись в архитектурной среде.  Фреска, сграффито: исторический аспект, темы и сюжеты, композиция, колорит, материалы  и техники исполнения. Творчество художников­монументалистов разных стран и эпох.  Особенности плафонной живописи (техника фрески). Основные идеи цикла фресок  Сикстинской капеллы (Микеланджело). Высокий иконостас в православных храмах России  — одна из форм монументальной живописи. Особенности фресок Псковской и  Новгородской иконописных школ. Новые эстетические концепции монументальной живописи второй половины XX в. Распространение техники сграффито (эпоха Ренессанса в Италии,  вXIX в. в Бельгии (Г. ван Дивута, А. Креспена. П. Ливемонта;  оформление  зданий, жилых  домов, клубов в России). Тема 4. Дизайн в  промышленном  4 часа Восприятие промышленных транспортных средств, создаваемых человеком средствами  22 производстве. Дизайн  среды  индустрии по законам красоты, пользы и функциональности. Основные содержательные линии. Роль искусства в организации предметно­ пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в  современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и  функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн.  Проектирование пространственной и предметной среды. Диалог об искусстве. Дизайн—проектирование транспортных средств. Знакомство с  создателями современных автомобилей: учёные, дизайнеры, конструкторы, инженеры. Тема 5. Дизайн среды:  интерьер и предметный  мир человека 2часа Восприятие художественно­сконструированных вещей (дизайнерские разработки мебели и  дизайн интерьеров разных жилых и офисных интерьеров). Основные содержательные линии. Роль искусства в организации предметно­ пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в  современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и  функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн.  Проектирование пространственной и предметной среды. Диалог об искусстве. Дизайн—проектирование предметов интерьера. Тема 6. Мода и дизайн  одежды: исторический  опыт и современные  стили  4 часа Восприятие одежды  XVIII — XX вв.  разнообразных  художественных стилей и их частных  проявленией  в моде. Основные содержательные линии. Роль искусства в организации предметно­ пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в  современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство  художественного и  функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн.  23 Проектирование пространственной и предметной среды. Индустрия моды. Диалог об искусстве. Развитие национального моделирования одежды, введение отдельных  традиционных элементов в модный конструктивистский силуэт одежды ведущими  модельерами Н. П. Ламановой, В. Степановой, Л. Поповой, Е. Прибыльской, Н. Макаровой и  др. Исторический опыт и особенности одежды романского, готического стилей  Средневековья, Ренессанса, барокко и рококо, ампира, модерна и современных стилей. Тема 6. От  импрессионизма к  авангардной  живописи XX в.  8 часов Восприятие произведений известных зарубежных (К. Моне, К. Писсарро, П. Сезанна,  П. Гогена, М. Дени, П. Бонара, Ф. Ходлера, Э. Мунка, Г. Климта) и отечественных  (М. А. Врубеля, К. А. Коровина, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, К. А. Сомова, М. З. Шагала,  Р. Р. Фалька) художников, выступавших новаторами в реалистическом искусстве концаXIX — начала XX в. Основные содержательные линии. Роль искусства и художественной деятельности в жизни  и общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в  искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика   художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Диалог об искусстве. Период  последней трети XIXв. — начала ХХ в. — начало новаторских  поисков в искусстве (импрессионизм, пуантилизм постимпрессионизм, модерн, кубизм).  Специфика художественно­образного языка импрессионизма и постимпрессионизма,  отличительные особенности кубизма. Истоки и причины новаторских направлений в  искусстве Тема 7. Отражение  современности в  советском искусстве.  2 часа Восприятие  произведений выдающихся отечественных художников (К. С. Петров­Водкина,   А. Т. Матвеева,  Л. В. Шервуда,  М. Б. Грекова,  С. В. Ренгиной,  С. В. Гера­симова,   Д. А. Налбандяна, В. И. Мухиной, Т. Н. Яблонской.К. Ф. Юона,   В. Е. Татлина,  24 Музейное  строительство в первые годы советской  власти (2 ч) Резерв времени  1 часа Ю. И. Пименова, В. Герасимова, А. А. Пластова, Г. М. Коржева, А. А. Дейнеки, В. Е. Попкова и др.), в которых отразились самые яркие и характерные события и признаки советской  эпохи. Основные содержательные линии. Роль искусства и художественной деятельности в жизни  и общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в  искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика  художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.  Социалистический реализм, соцреализм — основной художественный метод искусства  Советского Союза начиная с 1930­х гг., тесно связанный с идеологией и пропагандой. Диалог об искусстве. Метод социалистического реализма как единство реализма и  романтики, сочетание героического и романтического начал с реалистическим утверждением подлинной правды окружающей действительности.  Утверждение идеи социалистического  гуманизма, идеи искусства национального по форме и социалистического по содержанию.  Средства выразительности, с помощью которых создавали образы человека в разные  десятилетия XX в. в своих произведениях художники соцреализма. 25

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов

Рабочая программа по ИЗО 5-8 классов

Рабочая программа по  ИЗО 5-8  классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018