Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
5 кл
01.10.2017
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 5—8 классы: / [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой. Москва: Издательство «Просвещение», 2012 г., с целью реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительному искусству» составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство.
Рабочая программа ИЗО 5 кл..doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа  п. Верхнеказымский» Рассмотрена на  методическом объединении Протокол   № 1 от    августа 2017г.         Принято на методическом совете  Протокол  № 1 от    августа 2017г.                  Утверждена                         приказом СОШ  приказом CОШ п. Верхнеказымский от_   августа 2017 г.№       ­о ____________  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному  искусству 5 класс (учебный предмет, курс) 2017 г.              Рабочая программа  по учебному предмету «Изобразительному   искусству»  составлена  в соответствии   с   программой   общеобразовательных   учреждений:   Изобразительное   искусство. Рабочие программы. Предметная линия  учебников под  редакцией Т. Я. Шпикаловой. 5—8 классы: / [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под    ред. Т. Я. Шпикаловой.  Москва: Издательство   «Просвещение»,   2012   г.,   с   целью   реализации   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования. Цель курса – развитие визуально­пространственного мышления учащихся как формы  эмоционально­ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и  ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры. Задачи курса:  формирование  опыта смыслового и эмоционально­ценностного восприятия визуального  образа реальности и произведений искусства; обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально­ пространственной формы; освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных  ценностей, выраженных в пространственных формах; развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным  действиям в ситуации неопределенности;         формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и  личностно значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего отечества, выраженной в ее  изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно­материальной  и пространственной среды; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения; овладение основами практической творческой работы различными художественными  материалами и инструментами.          Рабочая   программа   по   «Изобразительному   искусству»   ориентирована на   использование учебников:   «Изобразительное   искусство»   5   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений/ [Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др.]; под ред. Шпикаловой Т.Я ­2­е изд. ­   М.: Просвещение,2014 г.             «Изобразительное   искусство»   6   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений/ [Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др.]; под ред. Шпикаловой Т.Я ­2­е изд. ­   М.: Просвещение,2014 г.             «Изобразительное   искусство»   7   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений/ [Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др.]; под ред. Шпикаловой Т.Я ­2­е изд. ­   М.: Просвещение,2014 г. 1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Изобразительное искусство Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества Выпускник научится:  понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;  осознавать  потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;  понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;  осознавать   главные   темы   искусства   и,   обращаясь   к   ним   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, создавать выразительные образы. Выпускник получит возможность научиться:  выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;  определять   эстетические   категории   «прекрасное»   и   «безобразное»,   «комическое»   и «трагическое»   и   др.   в   произведениях   пластических   искусств   и   использовать   эти   знания   на практике;  различать произведения разных эпох, художественных стилей;  различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма). Духовно­нравственные проблемы жизни и искусства Выпускник научится:  понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;  осознавать   роль   искусства   в   формировании   мировоззрения,   в   развитии   религиозных представлений и в передаче духовно­нравственного опыта поколений;  осмысливать   на   основе   произведений   искусства   морально­нравственную   позицию   автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;  передавать   в   собственной   художественной   деятельности   красоту   мира,   выражать   своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;  осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города. Выпускник получит возможность научиться:  понимать   гражданское   подвижничество   художника   в   выявлении   положительных   и отрицательных сторон жизни в художественном образе;  осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;  понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим. Язык пластических искусств и художественный образ Выпускник научится:  эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;  понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;  создавать   композиции   на   заданную   тему   на   плоскости   и   в   пространстве,   используя выразительные   средства   изобразительного   искусства:   композицию,   форму,   ритм,   линию,   цвет, объём,   фактуру;   различные   художественные   материалы   для   воплощения   собственного художественно­творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;  создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ   человека:   передавать   на   плоскости   и   в   объёме   пропорции   лица,   фигуры;   передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;  наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать   геометрическую   форму   предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий   и   предметов   быта;   использовать   ритм   и   стилизацию   форм   для   создания   орнамента; передавать   в   собственной   художественно­творческой   деятельности   специфику   стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Выпускник получит возможность научиться:  анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;  понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;  анализировать  средства   выразительности,   используемые   художниками,   скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа. Виды и жанры изобразительного искусства Выпускник научится:  различать   виды   изобразительного   искусства   (рисунок,   скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой   деятельности,   используя   различные   художественные   материалы   и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;   живопись,  различать виды декоративно­прикладных искусств, понимать их специфику;  различать   жанры   изобразительного   искусства   (портрет,   пейзаж,   натюрморт,   бытовой, исторический,   батальный   жанры)   и   участвовать   в   художественно­творческой   деятельности, используя   различные   художественные   материалы   и   приёмы   работы   с   ними   для   передачи собственного замысла. Выпускник получит возможность научиться:  определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;  понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств. 2. Содержание учебного предмета Раздел учебного предмета Ко­во часов Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля 1.Образ   родной   земли   в изобразительном искусстве  2.Живая   старина.  Природные трудовые   циклы   в   народной культуре   и   современной жизни   и   их   образы   в искусстве»  3.Мудрость народной жизни в 5 класс  (35 часов) 9 8 Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. 11 Наблюдение. искусстве. 4.Образ   единения   человека   с природой в искусстве.    цветущей 1.Образ и плодоносящей   природы   как вечная тема в искусстве    2.Многообразие   форм   и мотивов   орнаментального изображения   предметного мира 3.Исторические   реалии   в искусстве разных народов  4.Образ   весны   как   символ возрождения   природы   и обновления жизни      в 1.Человек   и   среда   его их обитания взаимопроявлениях     в изобразительном искусстве  2.Мир   русской   дворянской усадьбы   как   достояние художественной   культуры   и образ   жизни   человека   в искусстве 3.Народный   мастер   – носитель национальной культуры    4.   Человек   в   различных сферах деятельности в жизни и   искусстве.   Техника   и искусство  1.Пластические   искусства   в пространстве культуры разных эпох    2.Личность человека в разных видах искусства   Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. 6 класс  (35 часов) Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. 7 класс  (35 часов) Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. 8 класс ( 18 часов) Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. 7 8 8 10 9 8 8 11 8 5 4 ядро 3.Произведение искусства как в ценностное характеристике   эпохи     и раскрытии картины мира  4.Искусство 20 века – поиск новых   художественных  форм изображения действительности  5 4 Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы Рассмотрено на методическом объединении           Принято на методическом совете ОУ                                             Утверждена: Протокол № 1 от                                                           Протокол № 1 от                                                                              Приказ  №       ­о от            ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  на 2017 – 2018 учебный год Изобразительное искусство Учитель: Волкова Наталья Александровна Класс: 5 Общее количество часов на изобразительное искусство по учебному плану 35 часов Из них на: 1 четверть ­ 8 часов 2 четверть – 7часов 3 четверть – 11 часов 4 четверть – 9 часов По 1 часу в неделю. Всего учебных недель ­ 35 на практические работы  ­ 32 часа          Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия            учебников под  редакцией Т. Я. Шпикаловой. 5—8 классы:  / [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под    ред. Т. Я. Шпикаловой. М.: Просвещение, 2012 г. Учебник: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. «Изобразительное искусство» 5 класс. М.: Просвещение,2014 г. Методическое пособие: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.   «Уроки изобразительного искусства». Поурочные разработки. 5 класс. М.: Просвещение, 2013 год. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Элемент содержания Требования к уровню  подготовки Основные виды учебной деятельности обучающихся № п/п е м е т   в   а к о р у №   Дата ы т а д   а к в о р и т к е р р о К Тема урока I. Образ родной земли в изобразительном искусстве (9 часов)  Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве (4ч.) Домашнее задание: репродуктивн ый   уровень (для   всех), конструктивн ый,продуктив ный (творческий) Стр.32­37,  прочитать,  ответить на  вопросы. Знать значение в  пейзаже линии, штриха,  Урок графики. Выполнение   осеннего Найти стихи  об осени. 1 1 01.09 Красота осеннего  пейзажа в живописи и  графике. Практическая работа  №1 «Осенний пейзаж в технике монотипии» 2 2 08.09 Осенние мотивы. Красота осеннего  Диалоги об искусстве. Пейзаж   как   жанр изобрази­ тельного   искусства. Пейзаж   в   творчестве художников разных эпох.  Выразительные  возможности языка  живописного пейзажа  в передаче  лирического образа  природы. Колорит. Диалоги об искусстве. Пейзаж в графике.    Урок живописи. Колорит осеннего пейзажа   в   технике монотипии.   Знать особенности колорита осеннего пейзажа; имена русских художников­ пейзажистов. Уметь выполнять пейзаж в монотипии. Условность  художественного  языка графики.  Линия, штрих,  значение светлых и  темных пятен,  силуэты. Передача  состояния и  пространства в  пейзаже средствами  графики. Диалоги об искусстве. Книжная графика, ее  связь с образами,  сюжетами,  поэтическими  ассоциациями автора  литературного  произведения. Особенности книжной  графики.  Иллюстрация. пейзажа в живописи и  графике. Практическая работа  №2 «Осень в парке» Осенние мотивы. Осенних дней  очарованье в книжной  графике.  Практическая работа  №3 «Иллюстрация к  лирическим стихам  русских поэтов» Осенних дней  очарованье в книжной  графике. Практическая работа  №4 «Осенние пейзажи  ­ иллюстрации к  стихам С. Есенина» 3 3 15.09 4 4 22.09 силуэта, светлых и  темных пятен. Уметь  художественно­ выразительные средства графики. применять пейзажа   графическими средствами по и наблюдению от впечатлению музыкальных и поэтических произведений.         Знать особенности книжной графики. Уметь  выполнять рисунок   по   описанию, используя соответствующие художественные материалы. Знать особенности книжной графики. Урок изобразительного  творчества. Выполнение  иллюстраций к  лирическим стихам  русских поэтов. Найти  определение  понятия  «натюрморт».  Осенние пейзажи ­  иллюстрации к стихам С. Есенина.  Подобрать  загадки про  фрукты,  овощи.  Образ плодородия земли в изобразительном искусстве(5ч.) 5 5 29.09  Богатый урожай.  Дары осени в  натюрморте.  Диалоги об искусстве. Натюрморт как жанр  изобразительного  Знать имена  художников разных  эпох, писавших  Урок графики. Рисование с натуры  натюрморта из Найти определение понятия Колорит и образный  строй натюрморта. Практическая работа  №5 «Рисование с  натуры натюрморта  из овощей, фруктов,  грибов» Дары осени в  натюрморте. Колорит и  образный строй  натюрморта. Практическая работа  №6 «Рисование с  натуры натюрморта  из фруктов и  овощей» Осенние плоды в твоём натюрморте. Практическая работа  №7 «Декоративная  композиция  натюрморта «Яблоки  6 6 06.10 7 7 13.10   язык искусства. Натюрморт в творчестве  художников разных  эпох. Средства   выделения главного   и   характера связи   между предметами. Художественно­ образный изображения окружающей действительности   в жанре натюрморта. Диалоги об искусстве. Богатство   оттенков цвета   в   объектах природы   и   способы получения   их   на палитре.         Понятие собственного   цвета предмета. Зависимость   цвета предмета   от   его освещения и окружения: цвет света и тени, рефлекс. Диалоги об искусстве. Реалистическое и декоративное изображение плодов в станковой живописи и графике.   Понятие     натюрморты. Уметь: передавать  разнообразие  природных форм в  графике; применять  художественно­ выразительные средства графики «коллаж» овощей, фруктов,  грибов. Передача   разнообразия природных   форм   и   их изобилия. Знать определение локальный цвет. Уметь выполнять приемы выявления формы предмета цветом, применяя «мазок по форме».   живописи. Урок Рисование   с   натуры натюрморта из фруктов и   без подготовительного рисунка. овощей   Стр.14­15, прочитать.  Сбор информации по теме. Иметь представление о  декоративной  стилизации формы и  цвета предмета. Уметь: применять   Уроки декоративного  творчества. Выполнение декоративной композиции  натюрморта на темы  «Осень», «Дары осени», Сообщение о  жизни и  творчестве  художника  П.Кузнецова. и рябина» в технике  коллажа» 8 8 20.10 Осенние плоды в твоём натюрморте. Практическая работа  №8 «Декоративная  композиция  натюрморта «Яблоки  и рябина» в технике  коллажа» 9 9 27.10 Чудо­дерево.  Образ­символ «древо  жизни» в разных видах  искусства. Практическая работа  №9 «Лепка  декоративной      декоративной стилизации   формы   и цвета предмета. Особенности декоративной композиции:   ритм, масштаб   цветовых   силуэт   как пятен, главные средства выразительности.  Диалоги об искусстве. Реалистическое и  декоративное  изображение плодов в  станковой живописи и  графике. Понятие  декоративной  стилизации формы и  цвета предмета.  Особенности  декоративной  композиции: ритм,  масштаб цветовых  пятен, силуэт как  главные средства  выразительности. Диалоги об искусстве. Древо   жизни   в искусстве   народов мира.   Предания   о чудесном   дереве   в устном   народном поэтическом художественно­ выразительные средства декоративно­ прикладного искусства; сравнивать изображаемые предметы   по   форме, размеру, фактуре материала.   Знать особенности книжной графики. Уметь  выполнять рисунок   по   описанию, используя соответствующие художественные материалы. «Букет цветов и   фрукты»,   «Яблоки   и рябина»   и   т.   Д.   в технике   коллажа   (по выбору учащихся). Стр.23­24, творческое задание. Уроки декоративного  творчества. Выполнение декоративной композиции  натюрморта на темы  «Осень», «Дары осени», «Букет цветов и   фрукты»,   «Яблоки   и рябина»   и   т.   д.   в технике   коллажа   (по выбору учащихся). Знать: предания о  чудесном дереве;  разнообразие  художественных  образов дерева жизни. Уметь создать    Урок скульптуры. Лепка   декоративной плакетки   «Плодовое дерево».   Стилизация растительных форм. Подобрать стихи русских поэтов   об осени. плакетки «Плодовое  дерево». Стилизация  растительных форм» фантастический образ  чудо­дерева из  пластилина.   творчестве: в сказках, загадках, песнях, заговорах. Фантастические образы древа жизни в современном декоративно­ прикладном искусстве. II. «Живая старина. Природные трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве» (8ч.) Народные праздники и обряды в жизни и искусстве. Традиции и современность (2ч.) 10 1 10.11 Человек и земля­ кормилица. Праздник  урожая как завершение  трудового и природного цикла. Практическая работа  №10 « Зарисовки  фигуры человека с  натуры, по описанию » 11 2 17.11  Ярмарка как  устраиваемый торг и  обмен культурно­ Диалоги об искусстве. Народное  изобразительное  искусство, литература о народных традициях общения людей в  совместном труде и  забавах. Жизнь этих  традиций в  современном мире и  отображение их в  искусстве.  Праздник урожая как  завершение трудового  и природного цикла. Ярмарка как  периодически  устраиваемый торг и  Знать  народные традиции общения людей   в   совместном труде и забавах.   Зарисовки фигуры  человека с натуры и по  описанию (начало  работы над  композицией). Стр.63­67,  прочитать.  Сбор  информации  по теме. Знать народные  традиции общения  людей в совместном  «Осенние   посиделки». Зарисовки   фигуры человека с натуры и по Стр.69­70,  прочитать. Подобрать промышленными  товарами и форма  общения между  людьми. Практическая работа  №11 (продолжение)        « Зарисовки фигуры  человека с натуры, по  описанию» обмен культурно­ промышленными  товарами и форма  общения между  людьми. Неповторимое  своеобразие русской  народной культуры. труде и забавах. описанию   (завершение работы). потешки,  шутки,  прибаутки. 12 3 24.11  Зимняя пора в  живописи и графике. Практическая работа  №12  «Пейзаж  «Зимние причуды». 13 4 01.12 Зимняя пора в  живописи и графике. Практическая работа  №13 «Пейзаж  «Зимние причуды».  Образ времени года в искусстве (2ч.) Диалоги об искусстве. Времена года –  любимейшая тема в  искусстве  художников,  музыкантов, поэтов.  Своеобразие средств  выразительности  различных видов  искусства в передаче  красоты и  особенностей зимней  природы. Роль линий и цвета в  изображении главных  зимних признаков в  графике. Художники­ графики. Знать имена русских  художников­ пейзажистов и их  наиболее значимые произведения. Уметь: построить  тематическую  композицию. Урок графики. Выполнение по памяти  и по представлению  пейзажа «Зимние  причуды». Поиск выразительной  композиции. Стр.76­80,  прочитать,  ответить на  вопросы. Подобрать  загадки о  зиме. Уметь изображать по  памяти или по  представлению  предметы несложной  формы в графике;  применять  художественно­ выразительные средства Красота   заснеженных деревьев и кустарников, архитектурных построек   и   фигур людей на их фоне. Подобрать  пословицы о  труде,  прибаутки,  шутки. 14 5 08.12 15 6 15.12 Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев (2ч.) графики. Знать героев русских  былин и сказок, сказок  народов мира. Уметь: выразить в  портрете особенности  характера былинно­ сказочных героев;  анализировать  содержание, образный  язык произведений  изобразительного  искусства и  литературы. Герои сказок и былин в творчестве   мастеров искусства. Практическая работа  №14 « Выполнение изображений былинно­ сказочных героев» Герои сказок и былин в творчестве   мастеров искусства. Практическая работа  №15 « Создание  портретной галереи к  новогоднему  празднику» Диалоги об искусстве. Образы  положительных героев былин и сказок  народов России и мира в различных видах  искусства (живопись.  графика, скульптура,  театр, кино, народное  декоративно­ прикладное  искусство). Образы  положительных героев былин и сказок  народов России и мира в различных видах  искусства (живопись.  графика, скульптура,  театр, кино, народное  декоративно­ прикладное  искусство). Уроки декоративно­ прикладного  творчества. Выполнение изображений былинно­ сказочных героев . Составить   кроссворд о  сказочных  героях Создание   портретной галереи   к   новогоднему празднику. Подобрать  иллюстрации  деревянных  построек. Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве.  Роль декоративно­прикладных искусств  в  повседневной жизни человека и общества (2ч.) 16 7 22.12 Делу   ­   время,   потехе ­час.   Практическая работа  Диалоги об искусстве. Традиции русских  посиделок Знать истоки  зарождения традиций,  обычаев. Урок творчества. Выполнение   поисковых работ «плетение пояса» Стр.89­94,  прочитать,  творческое №16 «Плетение пояса  из трех и пяти ниток» Уметь творчески  использовать  выразительные средства в процессе создания  собственной  композиции. в изобразительном  искусстве. Народные традиции  общения молодежи   во   время отдыха в разных видах искусства:   лаковой миниатюре, живописи, графике, мелкой пластике.   (продолжение работы). задание. 17 8 12.01   Искусство   вокруг   нас. Рукодельницы и мастера. Практическая работа  №17 (продолжение) «Плетение пояса из  трех и пяти ниток»» Диалоги об искусстве. Е.Честняков – художник,   знаток   и певец народной жизни, традиций. быта, в Отражение творчестве Е. Честнякова темы народного праздника.           Уроки творчества.   Выполнение поисковых  работ «плетение пояса» (завершение  работы). Закончить  работу. Знать наиболее  значимые работы  Е. Честнякова. Уметь применять  художественно­ выразительные средства живописи в своей  работе. III « Мудрость народной жизни в искусстве» (11ч.) Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота (5ч.) 18 1 19.01 Памятники древнерусской архитектуры   в   музеях под открытым небом. Практическая работа  №18  «Зарисовки  деревянных построек  Диалоги об искусстве. Памятники  древнерусской  архитектуры: Кижи,  Малые Карелы   ­   уникальные заповедники деревянного Знать, как в жилище  разных народов  выражается  представление об  идеале, совершенстве. Уметь выбрать точку  зрения и применить  линейную и воздушную  Урок графики. Зарисовки деревянных  построек своего города, поселка,  деревни. Выбор точки зрения и применение  линейной перспективы  как элемента  Стр. 110,  прочитать,  выполнить  задание. 19 2 26.01 20 3 02.02 своего города, поселка,  деревни» Изба­творение   русских мастеров­древоделов. Практическая работа  №19 «Зарисовки  знаков­символов  резьбы, украшающей  фасад крестьянского дома» Изба ­творение русских мастеров­древоделов. Практическая работа  №20  «Конструирование из  бумаги крестьянского  подворья»         Типы своего поселка, зодчества. домов­комплексов. Деревянные постройки города, деревни. Диалоги об искусстве. Отражение мировосприятия наших   предков   в облике   деревянного дома.   Выражение народной символики в резном убранстве избы (фасад,   интерьер). Общность и разнообразие   резного декора   изб   разных регионов (Русский Север,   Поволжье   и др.) Диалоги об искусстве. Уникальная  конструкция русской  избы, созданная  плотниками Русского  Севера. Распределение объема работы между  членами «плотницких  артелей» ­ творческих  групп.   перспективы. художественного  изображения. Сообщение   «Деревянное   зодчество». Знать: народную  символику в убранстве  избы; своеобразность  декора разных регионов России. Уметь выразить  духовную целостность  семьи посредством  знаков­ символов. Уроки народного  творчества. Зарисовки знаков­ символов резьбы,  украшающей фасад крестьянского дома:  причелины, полотенца,  карнизы, оконные  наличники, ставни. Стр.116­119,  прочитать,  творческое  задание. Конструирование из  бумаги крестьянского  подворья с учетом  региональных  особенностей  конструкции избы  (подготовительный  этап). Знать: народную  символику в убранстве  избы; конструкцию  русской избы. Уметь: применять  приемы  художественного  конструирования  объемных предметов;  работать в творческих 21 4 09.02 22 5 16.02  Изба­модель  мироздания.  Практическая работа  №21 «Украшение  готового макета  крестьянской избы»  Лад народной жизни и  образы его в искусстве.  Традиции и  современность.  Практическая работа  №22 «Композиция  орнаментальной и  сюжетной росписи;  изящество изобра­ жения рисунка» Диалоги об искусстве. Дом как материальная основа духовной  целостности семьи.  Составление  коллективного макета «Сельская  улица» или «Красная  улица нашего села».  Приемы работы с  бумагой при создании  объемного макета. Диалоги об искусстве. История развития  промысла. Единство  формы предмета и его декора, основные  элементы  декоративных  композиций. группах. Уметь: применять  приемы  художественного  конструирования  объемных предметов;  работать в творческих  группах. Закончить  работу. Уроки народного  творчества.  Конструирование  крестьянского  подворья. Украшение  готового макета  крестьянской избы   этап). (завершающий Знать: народную  символику в  городецкой росписи Уметь применять  художественные  материалы и язык ДПИ  (форма, пропорции,  линия, ритм, цвет,  масштаб) в творческой  работе. Прочитать  сказку  «Снегурочка» . Уроки народного  творчества. Композиция орнаментальной и  сюжетной росписи;  изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы  росписи. Образ народной жизни в опере­сказке «Снегурочка». Синтез искусств (3ч.) 23 6 23.02   Художник   и   театр. Декорации   к   опере­ сказке «Снегурочка». Практическая работа  №23 «Выполнение    Диалоги об искусстве. Народные   традиции как источник творчества   мастеров искусства. Выдающиеся   мастера Знать имена  выдающихся мастеров  слова, музыки,  живописи и их  произведения. Уметь создавать эскизы Уроки декоративного  творчества. Выполнение эскиза декорации к  сказке А. Островского  «Снегурочка».  Сказочный образ  Стр.129­ 135,прочитать , ответить на  вопросы. 24 7 02.03 25 8 09.03       музыки   и слова, (А. живописи Островский, Н. Римский­Корсаков,   В. Васнецов),   их   работа над   оперой­сказкой «Снегурочка». Диалоги об искусстве. Народные традиции  как источник  творчества мастеров   искусства.  Выдающиеся мастера  слова, музыки и  живописи (А.  Островский, Н.  Римский­Корсаков, В.  Васнецов), их работа  над оперой­сказкой  «Снегурочка». Диалоги об искусстве. Народные традиции в  театральном  искусстве. Эскизы  театральных костюмов мифологических и  реальных героев  оперы­сказки  «Снегурочка». декораций, используя  выразительные  возможности акварели. деревни Берендеевки. Знать имена  выдающихся мастеров  слова, музыки,  живописи и их  произведения. Уметь создавать эскизы декораций, используя  выразительные  возможности акварели. Уроки декоративного  творчества. Выполнение эскиза декорации к  сказке А. Островского  «Снегурочка».  Сказочный образ  деревни Берендеевки. Сообщение,  презентация о творчестве  художника  В.Васнецова) Знать народные  традиции в театральном искусстве. Уметь: разработать  эскизы костюмов  мифологических и  реальных героев. Уроки декоративного  творчества. Выполнение эскизов костюмов  персонажей (по выбору  учащихся) к опере­ сказке «Снегурочка» . Оформление  творческих  работ.  Закончить  работу. эскиза декорации к  сказке А. Островского  «Снегурочка» Художник   и   театр. Образы   персонажей. Народные   традиции   в сценическом костюме к опере­сказке «Снегурочка» Практическая   работа №23(продолжение) «Выполнение   эскиза декорации   к   сказке   А. Островского «Снегурочка»  Художник   и   театр. Образы   персонажей. Народные   традиции   в сценическом костюме к опере­сказке «Снегурочка». Практическая   работа №24«Выполнение костюмов эскизов персонажей (по выбору   учащихся)   к опере­сказке «Снегурочка» . Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни (3ч.) 26 9 16.03 27 10 23.03   Гулянье   на   широкую Масленицу и образы его в искусстве. Практическая работа  №25 «Зарисовки с  натуры, по памяти  людей в народных  костюмах(в  движении) для панно  «Широкая Масленица».   Гулянье   на   широкую Масленицу и образы его в искусстве. Практическая   работа №26   (продолжение) «Выполнение   фигур в людей     цвете. Составление   панно «Широкая Масленица».   Диалоги об искусстве. Масленица – народный   праздник. Традиционные масленичные   действа. Образ   Масленицы   в изобразительном   и народном   искусстве. Традиции и современность.   Урок графики. Зарисовки с натуры, по  памяти людей в народных костюмах(в  движении) для панно  «Широкая Масленица». Сообщение ,  презентация  «Широкая  Масленица». Знать: традиции  Масленицы; проявление синтеза искусств на  примере праздника  Масленицы. Уметь: создавать  тематическую  композицию; работать в творческих группах;  изображать фигуру человека в движении.   Диалоги об искусстве. Традиции организации и оформления праздничной   среды: архитектура, торговые ряды, горки, карусели, театр   Петрушки. Праздничное   действо на ярмарке. Знать: традиции  Масленицы; проявление синтеза искусств на  примере праздника  Масленицы. Уроки декоративного  творчества. Выполнение фигур людей в цвете.  Составление панно  «Широкая Масленица». Подобрать  пословицы о  блинах. Стр.147­152,  прочитать,  ответить на  вопросы. 28 11 06.04 Гулянье   на   широкую Масленицу и образы его в искусстве. Практическая   работа  «Составление №27 панно   «Широкая   Диалоги об искусстве. Традиции организации и оформления праздничной   среды: архитектура, торговые ряды, горки, карусели, Уметь: создавать  тематическую  композицию; работать в творческих группах;  изображать фигуру человека Уроки декоративного  творчества. Выполнение фигур людей в цвете.  Составление панно  «Широкая Масленица». Оформление  творческих  работ. Масленица». театр   Петрушки. Праздничное   действо на ярмарке. в движении.  IV « Образ единения человека с природой в искусстве» (7 часов) Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа (2ч.) 29 1 13.04 Животные­братья   наши меньшие. Практическая   работа №28   «Наброски   и зарисовки   животных по   памяти   и   по представлению» Диалоги об искусстве. Своеобразие ранних  изображений  животных.  Анималистический  жанр. Животный мир в произведениях  графики, скульптуры,  декоративно­ прикладном  искусстве. Реальные  образы животных и   декоративная   их разработка. Иметь представление  об анималистическом  жанре в искусстве. Урок графики. Наброски и зарисовки  животных по памяти и  по представлению. Главное   в   наброске   ­ движение   и   энергия линии. Загадки о  животных. Стр.154­ 159,прочитать , задание 4,5. 30 2 20.04   и   Животное его повадки   в   творчестве скульпторов­ анималистов. Практическая работа  №29 «Лепка животного с  натуры, по памяти и по представлению с    Диалоги об искусстве. Изображение животных в современном   ДПИ. Искусство российских анималистов. Художественные средства в творчестве анималистов. Знать имена  российских  художников­ анималистов: В.  Ватагина, И. Ефимова, А. Сотникова и др. Уметь  повадки посредством выразить   животных Урок скульптуры.  Лепка животного с  натуры, по памяти и по представлению с  использованием различных приемов. Оформление  творческих  работ. 31 3 27.04 32 4 04.05 33 5 11.05 34 6 18.05 использованием различных приемов» Художники­ анималисты. изобразительного искусства. Тема защиты и охраны природы и памятников культуры (2ч.) Экологическая   тема   в плакате.  Практическая работа  №30 «Выполнение  эскизов плакатов» Экологическая   тема   в плакате. Практическая работа  №30 (продолжение) «Выполнение эскизов плакатов» Диалоги об искусстве. Плакат как вид  графики. Живописные и декоративные  средства в выполнении плаката. Специфика  художественного  языка плаката. Знать специфику  художественного языка  плаката. Уметь: создать  композицию для  плаката; применять  художественно­ выразительные средства печатной графики. Уроки графики.  Выполнение эскизов плакатов на темы  «Голоса весеннего  леса», «Пусть поют  птицы», «Экология в картинках» (по выбору). Найти  определение  понятия   «экология». Оформление  своих  творческих  работ. Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве (3ч.) Троицына   неделя   и образы его в искусстве. Практическая работа  №31 «Зарисовка  многофигурной  композиции на темы  весенних праздников» Троицына неделя и  образы его в искусстве. Практическая работа  №31 (продолжение) Плакат   как   вид графики.   Темы   и содержание изобразительного искусства   Руси:   А. «Троица». Национальные особенности орнамента   в   одежде разных народов.   Древней   Рублев Знать: образы Троицы  в искусстве. Уметь: делать  зарисовки по теме. Зарисовка  многофигурной  композиции на темы  весенних праздников  (графические  материалы). Сообщение  «Праздник  Троица». Знать:  Национальные  особенности орнамента  в одежде Зарисовка многофигурной композиции   на   темы весенних   праздников Подобрать  иллюстрации  – народные  гуляния. 35 7 25.05     «Зарисовка  многофигурной  композиции на темы  весенних праздников»  Обрядовые Троицыной Традиции современность. Практическая   работа №32  «Зарисовка многофигурной композиции   на   темы весенних праздников» куклы недели. и   Уметь: наносить  орнамент . (продолжение работы).   Знать: Древние корни  народного творчества. Уметь: выполнять  тряпичную куклу. Зарисовка многофигурной композиции   на   темы весенних   праздников (завершение  работы). Оформление  творческих  работ.  Выставка  работ. Изобразительное искусство   как   способ познания   и эмоционального отражения многообразия окружающего   мира, мыслей   и   чувств человека.  Результаты изучения учебного предмета I  четверть II четверть  III  четверть IV четверть и т с о н н е ч у б о и о в т с е ч а К     % я а щ б О %   ь т с о м е а в е п с У     % и т с о н н е ч у б о о в т с е ч а К   я а щ б О %     ь т с о м е а в е п с У   и т с о н н е ч у б о о в т с е ч а К   % я а щ б О ь т с о м е а в е п с у %     % и т с о н н е ч у б о о в т с е ч а К   я а щ б О %   ь т с о м е а в е п с У Результаты изучения (вид практической, контрольной части программы) Практическая работа №1 «Осенний пейзаж в технике  монотипии» Практическая работа №2 «Осень в парке» Практическая работа №3 «Иллюстрация к лирическим  стихам русских поэтов» Практическая работа №4 «Осенние пейзажи ­  иллюстрации к стихам С. Есенина»  Практическая работа №5 «Рисование с натуры  натюрморта из овощей, фруктов, грибов» Практическая работа №6 «Рисование с натуры  натюрморта из фруктов и  овощей» Практическая работа №7 «Декоративная композиция  натюрморта «Яблоки и рябина» в технике коллажа» Практическая работа №8 «Декоративная композиция  натюрморта «Яблоки и рябина» в технике коллажа» Практическая работа №9 «Лепка декоративной плакетки  «Плодовое дерево». Стилизация растительных форм» Практическая работа №10 « Зарисовки фигуры человека  с натуры, по описанию » Практическая работа №11 (продолжение)      « Зарисовки фигуры человека с натуры, по описанию» Практическая работа №12  «Пейзаж «Зимние причуды». Практическая работа №13 «Пейзаж «Зимние причуды».  Практическая работа №14« Выполнение изображений былинно­сказочных героев» Практическая   работа   №15   «  Создание   портретной галереи к новогоднему празднику» Практическая работа №16 «Плетение пояса из трех и  пяти ниток»» Практическая работа №17 «Плетение пояса из трех и  пяти ниток»» Практическая работа №18  «Зарисовки деревянных построек своего города, поселка, деревни» Практическая работа №19 «Зарисовки знаков­символов  резьбы, украшающей фасад крестьянского дома: Практическая работа №20 «Конструирование из бумаги  крестьянского подворья»  Практическая работа №21 «Украшение готового макета  крестьянской  избы»  Практическая работа №22 «Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения рисунка»   Практическая   работа   №23   «Выполнение   эскиза декорации к сказке А. Островского «Снегурочка» Практическая   работа   №24«Выполнение   эскизов костюмов   персонажей   (по   выбору   учащихся)   к   опере­ сказке «Снегурочка» . Практическая работа  №25 «Зарисовки с натуры, по памяти людей в народных костюмах(в движении) для панно «Широкая Масленица». Практическая   работа  №26   (продолжение)   «Выполнение фигур   людей   в   цвете.   Составление   панно   «Широкая Масленица». Практическая   работа   №27   «Составление   панно «Широкая Масленица». Практическая   работа   №28   «Наброски   и   зарисовки животных по памяти и по представлению» Практическая работа №29«Лепка животного с натуры, по памяти и по представлению с использованием различных приемов» Практическая работа №30 «Выполнение эскизов плакатов» Практическая работа №31 «Зарисовка многофигурной  композиции на темы весенних праздников» Практическая   работа   №32   «Зарисовка   многофигурной композиции на темы весенних праздников»

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017