Актуальность содержания программы вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь подростку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются самые разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.
готова раб. программа изо 5 кл1.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 3 имени Петра Аркадьевича Столыпина
города Ртищево Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______ /Асабина И.И./
Протокол № ____ от
«___» ________ 20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МОУ «Лицей №
3 им. П.А.Столыпина г.
Ртищево Саратовской
области»
_________/Серова Т.И./
«___» ________ 20___ г.
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___» _______ 20 г.
Приложение к приказу
№ ____ от __________
«Утверждено»
Директор МОУ «Лицей
№ 3 им. П.А.Столыпина
г. Ртищево Саратовской
области»
_________/Рудаева С.В./
Приказ № _____ от
«___» ________ 20___ г.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
5 класс 20162017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса составлена на
основе:
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), приказа Минобрнауки России
от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
(в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644);
приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесение изменений в ФГОС ООО»;
основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Лицей №3 им.
П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» на 20132018гг. с изменениями от __.09.2016г.
приказ № ____ .
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях;
авторской программы по изобразительному искусству И.Э. Кашековой, А.Л. Кашекова.
Изобразительное искусство: программа. 58 классы. – М.: Баласс, 2012, и УМК к программе:
учебник и рабочая тетрадь авторы И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков Изобразительное искусство. 5
класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Баллас, 2012.
Актуальность содержания программы вызвана принципиальным значением интеграции
школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь подростку при
вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются
самые разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не
осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир. Содержание программы
обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном
разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных
механизмов воздействия искусства на человека и общество.
Программа содержит примерный объём знаний, практических умений и навыков, способов
творческой деятельности учащихся, выстроенных согласно логике целостного понимания
взаимообусловленности систем «проблемное поле жизни – проблемное поле искусства».
Учебный предмет «Изобразительное искусство» является необходимым компонентом
общего образования школьников. Его уникальность и значимость определяется нацеленностью на
развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование
ассоциативнообразного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия
сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным
выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство предназначена для
обучения обучающихся 5 классов МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской
области» и рассчитана на один учебный год (1 час в неделю, всего 34 часа).
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Искусство»,
представленного образовательным компонентом «Изобразительное искусство» ставит целью
развитие личности учащегося средствами предмета, а именно развитие визуально
пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического
освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры и должно обеспечить:
Формирование опыта смыслового и эмоциональноценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства. Условия понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально
пространственной формы.
Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных
ценностей, выраженных в пространственных формах.
Развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределённости.
Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности.
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно
материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.
Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Овладение средствами художественного изображения для развития наблюдательности
реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на
основе его эмоциональнонравственной оценки.
Овладение основами культуры практической работы различными материалами и
инструментами в бытовой и профессиональной деятельности, в эстетической
организации и оформлении бытовой и производственной среды.
поисковой,
практической,
самостоятельной,
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной,
коллективной,
проектной) предполагается
сформировать художественную культуру обучающихся как неотъемлемую часть культуры
духовной, на формирование нравственноэстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в
жизни и в искусстве, т. е. зоркости души растущего человека.
В структурировании художественного материала Программы «Изобразительное искусство»
для 5–8 классов нашёл своё отражение концентрический принцип – опора на наиболее значимые
явления культуры и произведения различных видов и жанров искусства, которые учащиеся уже
изучали на предшествующих этапах обучения по предметам «Литература», «Музыка»,
«Изобразительное искусство». Использование этого принципа даст возможность формировать
устойчивые связи с предшествующим художественноэстетическим опытом школьников.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 58 классах
состоит из 15 разделов разделы, последовательно раскрывающих взаимосвязи искусства и жизни,
вводящих учащихся в проблемное поле искусства и обучающих основам языка художественной
выразительности. Программа для обучающихся 5 класса включает разделы:
Раздел 1. Войди в мир искусства.
В данный раздел включает несколько тем,
рассматривающих искусство как особый мир, существующий по законам красоты, рассматриваются
виды и истоки искусства.
Раздел 2. Художник и зритель. Данный раздел включает темы, рассматривающие язык
пластических искусств и художественных образов.
Раздел 3. Образный язык искусства. В данном разделе рассматриваются виды и жанры
пластических искусств.
Каждый раздел программы включает блоки, отражающие деятельностный характер и
коммуникативнонравственную сущность художественного образования: «Роль искусства и
художественной деятельности в жизни человека и общества», «Духовнонравственные проблемы
жизни и искусства», «Язык пластических искусств и художественный образ», «Виды и жанры
пластических искусств». Таким образом, в каждом разделе, каждой теме программы учитывается
специфика искусства: содержание учебного материала, эмоциональноценностная направленность
тематики заданий, владение языком художественной выразительности живописи, графики,
скульптуры, архитектуры, декоративноприкладных искусств и дизайна, художественно
творческий опыт в разных видах и жанрах искусства, использование различных материалов и
техник. Каждое задание одновременно раскрывает разные стороны искусства: типологическую,
ценностноориентационную, языковую и деятельностную. В 5 классе на уроках изобразительного искусства основными формами работы с
обучающимися является совместная учебная деятельность, коллективный способ обучения.
Основные педагогические технологии и методы обучения – технология развивающего обучения
(развитие эстетических качеств обучающихся), объяснительноиллюстративная технология, ИКТ,
проблемное изложение, частично поисковый, исследовательский методы.
Основным дидактическим средством обучения изобразительного искусства в основной
школе является учебнопрактическая деятельность обучающихся. В обязательном порядке
предусмотрен текущий контроль, который осуществляется в выполнения творческих заданий,
проверки домашних заданий и т.д. Для тематического и итогового контроля предназначены
проверочные работы по итогам изучения каждой темы.
В качестве форм диагностики уровня знаний учащихся по предмету используются:
тестовый контроль, выполнение упражнений, выполнение творческих заданий, проектов,
сообщений.
Система оценки достижений обучающихся пятибалльная. Форма промежуточной и итоговой
аттестации аттестация (оценка) за I, II полугодие и год.
Инструментарий оценивания и особенности оценивания результатов освоения учебного
предмета «Изобразительное искусство» приведены в приложении 1.
Условные обозначения
ПК – проектор, компьютер (мультимедийная презентация).
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.